Чернобыль Зона Отчуждения (2014) отзывы

Сериал «Чернобыль:Зона отчуждения» (2014) — отзывы

Классная история

Отзыв: Классная история и интересная, то что я смотрела мне очень понравилось. Очень хочется увидеть продолжение этого сериала. Надеюсь, что это самое продолжение не подкачает, потому как начало было весьма мощным и многообещающим. Сериал «Чернобыль: Зона отчуждения» — классный сериал.

Отличный

Достоинства: Интересно.

Недостатки: Больше реальности надо.

Отзыв: Неплохой сериал для подростков. В нем нет пошлости и откровенных сцен. Поэтому подойдет для детей от 14 лет. В сериале много фантастики. Я думаю, что больше реальности фильму не помешает. Особенно это заметно в последних сериях. Начала сразу захватывает. Само по себе место манит тайнами. Чернобыль всегда привлекал туристов. Нам показаны реальные кадры из мертвого города. Мне были особенно интересно именно кадры, где ребята гуляют и осматривают город. Пейзажи завораживают и в то же время пугают … Далее

Зрелищно

Достоинства: Интрига.

Недостатки: Некоторые моменты.

Отзыв: Здравствуйте. Сериал Чернобыль, что новое для российского телевидения. Это фантастика на тему Чернобыльской зоны, аварии, Припяти. Первый сезон был просто улетным. Молодые и дерзкие пытаются вернуть деньги, а главное выбраться из зоны. Но финал последнего сезона разочаровал. Надеюсь на продолжение.

Хороший фильм для детей 11-16 лет.

Достоинства: Интересный фильм, неплохой сюжет.

Недостатки: Недостатков относительно нет.

Отзыв: Хороший фильм для подростков. Как раз это тот фильм, который можно посмотреть вечерком с кофе.

Супер

Достоинства: Просто супер.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Крутой сериал, советую всем.

Это мой любимый сериал, самый лучший

Достоинства: Интересный сюжет актёры молодые декорации на уровне.

Недостатки: Страшные моменты (редко).

Отзыв: Самый лучший сериал, вышел впервые на ТНТ. потом перекупил другой канал. Этим летом фильм должен выйти. Так вот: само название уже заставляет посмотреть хотя бы первую серию, а дальше понеслось. серия за серией не оставляет равнодушным зрителя, декорации на уровне. а вот сюжет в 1 сезоне понятен, а во 2ом сезоне голову поломать надо, очень закрутили но стараюсь до сих пор понять что там произошло. Мне понравился, но из-за того что чутка есть страшные моменты не буду пересматривать ещё раз, а … Далее

Хороший сериал

Достоинства: Сюжет, актёры.

Недостатки: Концовка.

Отзыв: Очень интересный сериал. Хороший сюжет и просмотр на одном дыхании. Интересная развязка. Актёры просто молодцы, хорошо сыграли свои роли. Конец неожиданный. В целом очень понравился.

Очень понравился

Отзыв: Очень хороший фильм, всем рекомендую, затягивающий сюжет, хорошая игра артистов, хорошее качество, а это самое главное.

Завораживающе

Недостатки: Не заметил.

Отзыв: Отличный сериал, декорации на высшем уровне. Сюжет — бомба. Всем рекомендую.

Круто

Достоинства: Хорошая игра актёров, сюжет и т д.

Недостатки: Мало серий.

Отзыв: Крутой сериал.

1 сезон самый интересный , цепляет сразу

Достоинства: Хороший сюжет, подбор актеров.

Недостатки: Добавить больше хорошего музыкального сопровождение.

Отзыв: Сериал цепляет сразу с первой серии, ты сразу погружаешься в эту атмосферу, очень хороший подбор актеров, когда досмотрите сразу вас захочется посмотреть продолжение, ведь первый сезон вам оставит много загадок. Все советую мне он очень понравился, один из лучших русских сериалов.

Доля правды всё-таки есть.

Недостатки: Временной парадокс.

Отзыв: В целом сериал получился в хорошей форме. Хорошо продуманны сцены, дизайн. Чувствуется актёрское мастерство людей, играющих данные роли.

Отличный. Смотреть можно

Достоинства: Прекрасная работа актеров.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Отличный сериал. Очень интересный сюжет. Не верится что русские научились снимать мистику с фантастикой. Рекомендую. Очень интересно.

Любителям мистики

Достоинства: Хорошо подобран актерский состав Сюжет.

Недостатки: Категория 15+.

Отзыв: Ну что можно сказать. Сериал для любителей всего мистического, закрученного, непонятного и необъяснимого. Кто любит погружаться в историю с элементами фантастики. Вроде бы фильм о Чернобыле, катастрофе произошедшей там. Но в процессе просмотра, понимаешь, что как много непонятного и неизведанного нам может подарить эта зона. Что то на подобие Сталкера, если кто смотрел старый советский фильм, только все более интереснее. Сериал о подростках, которые то ли по свей глупости, то ли по чьему злому у … Далее

Захватывающий сериал

Достоинства: Триллер с интересной развязкой, путешествие во времени, фантастика, Чернобыль, приключение молодых людей.

Недостатки: Не увидела недостатков.

Отзыв: Фильм захватывает с самого начала! Невозможно дождаться следующей серии и начинаешь предугадывать, фантазировать, а что будет дальше?. Главные герои молодые люди Паша, Аня, Настя, Леша, Гоша в поисках вора попадают в мистические приключения. Самым для меня страшным моментом было. когда они попали в бункер. А также когда оказались в заброшенном Чернобыле. Перемещение во времени -это всегда интересно. Советское время и настоящее. Любовь между красивыми актерами Пашей и Аней заставляет переживать.

Трезвая рецензия на «Чернобыль».

«КЛЮКВА В САХАРЕ И С ПРИВКУСОМ МЕТАЛЛА»

Сериал о Чернобыле от HBO. Русскоязычную публику, привыкшую получать от американцев только отборную «клюкву», могло насторожить одно это словосочетание. Включая первую серию, тоскливо ждёшь очередных медведей на улице и людей в ушанках, прикуривающих от ядерного реактора… но свершается чудо, и первые же кадры поражают достоверностью, с которой создатели воспроизвели советскую действительность.

О, эти обшарпанные квартирки, где наверняка выросли многие! О эти кастрюльки, ковры на стенах и ночнушки в цветочек! Работа с деталями поражает, атмосфера неотвратимости по-хорошему давит и обволакивает зрителя, и весь скепсис как-то сам собой исчезает. Ты уже готов наконец-то увидеть отличную и правдивую картину о Чернобыле…

Только вот есть одна проблема: за красивым, отточенным, выверенным до мелочей фасадом прячется нечто неприглядное.

Маленькие трагедии

Сериал стартует с горькой речи академика Валерия Легасова о «цене лжи». Записав её на диктофон, он прячет кассеты со своими заметками в вентиляцию и, заботливо оставив коту побольше еды, вешается. Чтобы объяснить причины этого поступка, нас возвращают ровно на два года и одну минуту раньше, и из окна квартиры пожарного Игнатенко мы наблюдаем тот самый взрыв. Что привело уже к нему, нам тоже покажут, но только в пятой серии, красиво закольцовывая историю.

Читать еще:  Отзыв о Ледяной

Как и книга «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, которой вдохновлялся сценарист Крэйг Мэйзин, сериал сфокусирован на историях отдельных людей. Аварию освещают с разных точек зрения, но всегда через призму сломанных ею судеб. Мы увидим разрушенную станцию и изнутри, глазами персонала, и снаружи, пока пожарные будут сражаться с радионуклидным огнём.

В какой-то степени «Чернобыль» — сборник маленьких страшных новелл. Медсестра, которая ещё ночью мирно спала в больнице (в Припяти работы у неё немного), недоумённо наблюдает за вереницей несущихся от станции карет скорой помощи. Жена пожарного сидит у постели мужа, гниющего заживо от лучевой болезни. Зелёный новобранец пустыми глазами смотрит на улицы, где только что отстреливал доверчиво бегущих навстречу собак. Их объединяет общий невидимый враг — радиация.

Где-то очень далеко от всего этого политики и учёные непрестанно ведут свою войну, пытаясь ликвидировать излучение и докопаться до причин аварии. Если простые люди — персонажи скорее эпизодические (не считая жены пожарного Игнатенко), то герои из «высших эшелонов» пройдут с нами через весь сериал. Академик Легасов, заместитель председателя Совета Министров Щербина, белорусская учёная Хомюк — именно им принадлежат главные партии в этой страшной симфонии. Но, несмотря на это, «маленькие трагедии» ликвидаторов запоминаются не меньше.

Борис Щербина в исполнении Стеллана Скарсгарда

Всё, что касается технической и художественной частей, в «Чернобыле» безупречно. Актёры выкладываются на полную, и работа менее известных не уступает отыгрышу Стеллана Скарсгарда, Эмили Уотсон и Джареда Харриса. Гримёры постарались на славу, воспроизводя жуткие последствия лучевой болезни. Цветокоррекция и тревожный эмбиент на фоне довершают давящую картину. Вместо музыки — гул, похожий на далёкие отзвуки сирены, вкрадчивые электронные переливы и истеричный треск дозиметра.

Изо всех жанров «Чернобыль» ближе всего к хоррору: передать ужас перед чудовищной силой, которая куда страшнее зомби или каких-нибудь пришельцев из космоса, сериалу удалось на ура. Тебе страшно, когда герои заглядывают в жерло взорванного реактора. Страшно, когда они спускаются в тёмные полузатопленные туннели четвёртого энергоблока. Страшно, когда «биороботы» вылезают на кровлю, заваленную радиоактивными обломками. Мы боимся чудовищ, но знаем, что их не существует. А Чернобыль — кошмар наяву, который легко измерить в бэрах и кюри, — был, есть и может повториться.

Правда, страх резко убавляется, если ты понимаешь, что верить происходящему… не то чтобы нельзя, но можно исключительно с оглядкой. И если знакомство зрителя с чернобыльской темой не ограничивается чтением самых популярных баек, это неизбежно и происходит.

Трагедия покрупнее

«Чернобыль» смешивает правду и ложь так тонко, в таких умелых пропорциях, что отделить одно от другого очень непросто. Забудем о мелких ляпах вроде стеклопакетов в советских домах или автобусах не того цвета — чёрт с ними. Куда важнее демонизация власти и сгущение красок.

Казалось бы, Чернобыль — беспроигрышная тема, которая при должном мастерстве съёмочной группы заставит зрителей рыдать и видеть кошмары по ночам. Но показывать реальность, оказывается, недостаточно страшно. Поэтому «злой кейджиби» следит за своевольными учёными, вместо того чтобы расследовать причины катастрофы, а злые политики грозятся выкинуть коллег из вертолёта. В аварии виноваты жадные верхушки, которые гонятся за нормативами, и паскудные управленцы АЭС — мерзкие настолько, что в сравнении с ними даже диснеевские злодеи кажутся менее однозначными. Ликвидаторов посылают на верную смерть во имя высшего блага, а если кто-то не слишком хочет выполнять опасный долг, добрые солдаты с калашом подскажут, куда идти.

Где правда, а где ложь?

Ну, например, испытание реактора отсрочили вовсе не из-за таинственного «приказа свыше», как утверждают сценаристы, а потому что банально вырубился блок на другой электростанции. Образовался дефицит электричества, и звонком из Киева Чернобыльской АЭС велели это компенсировать, пока неполадки не устранят. Зачёркнутые строки в инструктаже к эксперименту — правда: об этом говорится в аудиозаписях Легасова. Только вот в вентиляцию его кассеты никто не прятал, и тех красивых слов, которыми начинается и заканчивается сериал, на них и в помине нет.

Полная неподготовленность работников станции к эксперименту — очередная ложь. Они были не лучше и не хуже других. Помимо молодого Топтунова за пультом управления реактора находился опытный Юрий Трегуб, который ради испытания задержался на ночную смену. Совершенно исказили характер заместителя главного инженера Дятлова, перепутав «жёсткость» с «неадекватностью». После взрыва персонал станции не бродил в растерянности по четвёртому блоку, умирая в укромных уголках, как показано в сериале, а героически устранял (как мог) последствия аварии. Когда бедняге Ситникову велели проверить реактор, тот не просто добровольно поднялся на крышу, но и обошёл весь блок — это был единственный способ получить достоверные данные.

Шахтёры из Тулы действительно рыли туннель под реактором. Только вначале туда привезли шахтёров из других регионов, поближе, а туляки приехали в Чернобыль добровольно. Их не гнали вооружённые солдаты. Они не хамили министру, который в реальности не был желторотым юнцом, и голыми не работали. А горькая ирония состоит в том, что их титанический труд, как и доза, которую они схлопотали в процессе, оказалась напрасной — бетонная подушка под реактором так и не проплавилась.

«Крышные коты» (тех, кто убирал обломки с кровли, в Чернобыле звали именно так; понятие «биороботы» появилось позже) не метались по площадке, как безголовые курицы. Им ставили чёткую задачу и проводили подробный видеоинструктаж. Существовал полигон, где графит и трубы разбросали примерно так, как они лежали на реальной крыше. Обычно солдат сопровождал дозиметрист, который выходил на крышу первым и уходил последним — как раз чтобы помочь неловким новобранцам, если б те вдруг упали или застряли. Когда работы только начинались, дозиметристы лично показывали, что убирать в первую очередь, дабы эффективно расчистить проход.

Обломки можно было брать руками — в освинцованных рукавицах. Чтобы облегчить работу «котам», на крыше воздвигли так называемый «гидромонитор»: он мощным напором воды сбивал с кровли мелкие обломки и прибивал радиоактивную пыль.

Зонам крыши действительно дали женские имена, только называли их по-другому — «Маша», «Лена» и «Наташа». Почему допустили эту ошибку, понять легко: среди источников информации Крэйг Мэйзин указал документалку «Чернобыль-3828», где упоминается одна «Маша». Остальные названия, видимо, искать было лень, вот и придумали наугад. Ликвидаторов не спаивали ящиками водки — на «зоне отчуждения», наоборот, царил сухой закон. Если хотелось выпить, доставали самогон или разбавляли спирт, который выдавали для дезинфекции инструментов.

Читать еще:  Отзыв о Самый опасный человек (2014)

В «Чернобыльской молитве», откуда почерпнули линию Людмилы Игнатенко, есть много трогательных и пробирающих сцен с умирающим пожарным и его преданной женой. Нет только одной — как Людмила расписывает мужу красоты Москвы вместо каменного двора за больничным окном. Из палаты она видела фейерверк в честь Дня Победы и прекрасный вид на столицу. Всю опасность пребывания рядом с мужем Людмиле неоднократно объясняли, и делал это персонал больницы, а не отважная несуществующая Хомюк.

А на сцене похорон к тому же создаётся ощущение, что у сериала проблемы с монтажом. Ботинки в руках Людмилы без сцены, как их безуспешно пытались надеть на распухшие ноги мертвеца, вызывают вопросы. Не говоря уже о том, что хоронили пожарных не в общей могиле — и уж точно не заливали бетоном на глазах у вдов

Легасов на суде не резал правду-матку. Если уж на то пошло, его вообще там не было. Он прочитал свой доклад в Вене, вызвав рукоплескания западных коллег и некоторое недовольство среди соотечественников — иные считали, что он сболтнул лишнего, честно рассказав о масштабах катастрофы и мерах по её ликвидации. О «концевом эффекте» стержней Легасов понятия не имел, хотя нарекания касательно устройства реакторов у него были. Зато на суде о взрывоопасности реактора спокойно говорили другие люди. Должно быть, злобное КГБ сочло их слишком мелкими сошками, чтобы угрожать каждому в узких коридорах (или было слишком занято тем, что вырывало из докладов страницы, которые могли бы спасти страну от следующей катастрофы).

Никто не забыт, но лучше б забыли.

Список неточностей можно продолжать долго. И нет, художественный фильм не обязан соответствовать действительности. Только вот всё это отдаёт тем самым кислым клюквенным запашком, к которому мы привыкли в очень правдивых лентах вроде «Красного воробья» или «Номера 44».

Да, было в Чернобыле замалчивание фактов. Была ложь, были жертвы и, самое печальное, жертвы напрасные. Но не было всей той лжи и всех ужасов, которые создатели насочиняли в угоду своему замыслу. Казалось бы, покажите миру правду, ведь она сама по себе отвратительна и пробивает на эмоции; но как в сериале козлами отпущения делают персонал станции, так и создатели валят всё подряд на «кровавую гэбню» и «кошмары строя», забывая о банальной людской безалаберности и шапкозакидательстве.

В те времена многие не понимали, чем страшна радиация. Честные предупреждения об опасности не всегда слышали и слушали. Даже получив предельную дозу и познакомившись с лучевой болезнью, иные ликвидаторы продолжали работать, чтобы уберечь других. Просто потому что так было нужно.

Сериал посвящён «памяти всех, кто страдал и жертвовал собой», только вот странным вышел этот памятник. Вместо героев, которые шли на великие жертвы, мы за редким (и единственным) исключением получаем людей, запуганных режимом. Вместо командиров, которые всеми силами пытались минимизировать потери, — посыл людей на убой. Вспоминая о генерале, что личным примером вдохновлял «крышных котов» на работы, ликвидатор Валерий Стародумов говорит: «Приказы там не действовали, единственный принцип, который применялся, — “делай как я”». На то, что показали в сериале, это мало похоже.

Иронично, что даже в титры, претендующие на абсолютную документальность, создатели пропустили типичный чернобыльский миф про «мост смерти». Некоторые «правдивые» утверждения финала проверить непросто, но, по показаниям очевидцев, припятцы наблюдали за аварией разве что со своих балконов, а вокруг моста в то время росли высокие деревья, которые загораживали обзор. Это не отменяет того, что на мост обрушилась огромная доза радиации, отчего он до сих пор «фонит». Однако громкие слова про «никто из наблюдавших с моста не выжил» на поверку оказываются таким же фальшивым нагнетанием драмы, как каменный мешок за окном палаты умирающего пожарного.

У HBO вышел атмосферный и правдивый триллер о том, чем ужасна ядерная катастрофа в принципе. и весьма посредственный рассказ о конкретном катаклизме, его жертвах и героях. Это отличное художественное произведение с потрясающими декорациями, но в них поместили почти полный набор чернобыльских страшилок и стереотипов об СССР. Создателей есть, за что уважать, и можно было бы сказать им «спасибо», если б просмотр побуждал зрителей искать правдивые материалы по теме, а не слепо верить показанному на экране. Но за счёт внимания к деталям «Чернобылю» очень легко заработать доверие зрителя. А как известно, самая опасная и убедительная ложь — это тонко искажённая правда.

Отзывы о Чернобыль. Зона отчуждения (2014)

5 — 1

4 — 0

3 — 0

2 — 0

1 — 0

Очень хороший сериал,который смотрится на одном дыхании.В сериале хорошо закручен сюжет,что держит в напряжении на протяжении всего просмотра.Интересная задумка и некая доля фантастикимистики притягивает еще больше.Также понравилась хорошая игра актеров,все таки режиссеры смогли сделать хорошое сочетание из молодых ребят.На протяжении всего сериала думал как у России получилось снять сериал качетсва не хуже американского.Это действительно заслуживает уважения.

  • Хороший сюжет.
  • Не плохая актерская игра.
  • Хорошо подобранный актерский состав.
  • Атмосфера.
  • Плохие спецэффекты.
  • Много киноляпов.
  • Всего 8 серий.

Данный сериал, конечно, мне очень понравился. В первую очередь тем, что там нет тех лиц, которые уже примелькались на телевидении и успели надоесть. Еще, конечно, сюжет достаточно необычный и непредсказуемый. До конца я не знала, чем же все это безобразие закончится. Фильм очень динамичный — каждые 15 минут с героями фильма что-нибудь происходит и они попадают в экстремальные ситуации. Один раз они даже успели погибнуть.

Развязка была лично для меня очень неожиданной. Есть сцены, которые смотреть достаточно страшно, собака с арматурой в боку — это вообще отдельная тема для разговора.

Игра актеров оставляет неоднозначные ощущения. Некоторые актеры были прямо на высоте, как, например, тот сумасшедший парень, который увел всех в Чернобыль. Были и персонажи, которые все ощущение от фильма портили.

Графика, конечно, неплохая для нашей страны. Но для мирового уровня – слабовато.

В целом, сериал очень интересный и захватывающий. Интересно посмотреть продолжение.

Хеппи-энда не будет. Рецензия на сериал «Чернобыль»

Авария на Чернобыльской АЭС становится все более и более отдаленным прошлым, последствия которого буду ощущаться еще очень долгое время. «Инцидент», оказавшийся на деле величайшей трагедией, до сих пор описывается по-разному, нет единой точки зрения на то, почему и как все произошло. Точнее, существуют «официальная» и «остальные» версии, иногда дополняющие друг друга, но часто и противоречащие.

Читать еще:  Отзыв о Сериал "Метод"

Это приводит к возникновению мифов, теорий заговоров, события трактуются так, как удобно приверженцам противоположных точек зрения. Публикуются материалы разной степени достоверности, в которых авторы пытаются пролить свет на существующие загадки и позволяют взглянуть на катастрофу под разными углами, что в свою очередь вызывает новую волну споров.

В марте 2019 года вышел тизер мини-сериала «Чернобыль», созданием которого занялись два крупных кабельных оператора — американская компания HBO и британская Sky. А уже 6 мая состоялась премьера проекта. Мы посмотрели первые два эпизода и делимся впечатлениями о них. Спойлеры возможны, если это применимо к историческим событиям.

Авторы сериала решили всего в пяти часовых сериях рассказать о том, что произошло весной 1986 года рядом с украинским городом Припять. Сценарий пригласили написать Крэйга Мазина, заработавшего имя на типичных американских комедиях (нет, это не сказалось на повествовании). Ну а режиссером выступил Йохан Ренк, далеко не новичок в жанре.

Первый эпизод стал «эмоциональной затравкой», собравшей по большей части положительные отзывы. Второй эпизод получился более «аналитическим», однако общего в них больше. Восторг? Шок? Удивление? Да, вероятно, они могут возникнуть у западного зрителя, для которого это история «настоящего апокалипсиса». А вот зритель постарше, да еще из постсоветского пространства, смотрит на премьеру через призму определенной предвзятости.

С чем справляется сериал? С созданием атмосферы, которая царила сразу после взрыва реактора печально известного на весь мир четвертого блока Чернобыльской АЭС. В кои-то веки нам показывают «настоящий конец света». Конечно, существует великое множество фильмов про военные действия где-то в прошлом. Они поражают своей масштабностью, рассказывают о бесконечных жертвах и грядущем конце всему, но… Такие картины снимают больше полувека, и угроза в них полностью очевидна — есть враг и есть пуля, они несут смерть. Можно вспомнить еще выдуманные «апокалипсисы» с наводнениями, замерзшей Землей или гипотетической ядерной войной, но это, к счастью, сказки.

«Чернобыль» другой. И речь не столько о сериале, сколько об опасностях, о которых он рассказывает. Оказывается, радиацию нельзя рассмотреть и услышать (если под рукой нет дозиметра), но убивает она не хуже громкой и мощной бомбы. Делает это исподтишка, коварно и очень болезненно, и спастись от нее практически невозможно.

А ведь смертоносным излучением дело не ограничивается — есть Партия. Вот он, еще один странный враг, все еще сильный, но уже беспредельно дряхлый. Он способен манипулировать испуганными учеными и ставить на место даже очень «больших» начальников. Те, в свою очередь, настолько дорожат своей шкурой, что обретают «слепоту», игнорируя здравый смысл, забывая о годах обучения и работы в сложнейшей сфере.

Упадок. Он веет отовсюду и под стать Партии — такой же серый, пропитанный сизым дымом сигарет, ушатанной донельзя мебелью, приглушенный до уровня кошмарных снов желтым светом, который скорее сгущает тьму, а не разгоняет ее. Чего стоят врачи, обрабатывающие ожоги молоком, — сидя на атомном реакторе, никто не ожидал, что он может повести себя «не так». Даже сами люди — представители власти, какие-то потрескавшиеся, с осунувшимися лицами — вызывают неприязнь и ощущение тлена.

А обычные горожане оказываются врагами сами себе. Они живут под боком у АЭС, но ничего не знают о процессах, происходящих за ее стенами, — ведь истинную сущность мирного атома скрывает государственная тайна.

Прекрасная весенняя погода, теплый вечер и необычного цвета зарево. Неожиданный для этой времени года и местности снег. Странного цвета, не тает, но вызывает столько восторга у не спящей еще детворы.

«Эффект Черенкова, характерно даже для низкого уровня излучения», — верит в собственные слова Начальник, комментируя зловещий свет в небе.

«Реактора нет, он взорвался», — говорит Подчиненный.

«Ты дурак? Это невозможно, РБМК-1000 не взрывается», — безумно упорствует Директор.

И вот наступает момент, когда ужас становится осмысленным вплоть до неприятной дрожи у зрителя. Появляются герои: вначале те, кто лишь отчасти понимает всю сложность ситуации, потом те, кто полностью отдает себе отчет. Есть здравомыслящие, есть цепляющиеся за внутреннее спокойствие. Характеры имеются, ведь актерский состав весьма неплох.

Простая картинка, без невероятных спецэффектов, успешно помогает создать на экране аутентичные образы. В какой-то мере сериал напоминает советскую фантастическую драму «Письма мертвого человека», премьера которой случилась в том же 1986 году: от описываемых событий остается такое же неприятное послевкусие и ужас.

А с чем не справляется сериал? Обычно от американских (да и западных в целом) фильмов и телешоу об СССР ожидаешь клюквы — мелкой или развесистой, это не важно. В «Чернобыле» ее мало, она не бросается в глаза. По крайней мере, в начале. Наверное, продюсеры наконец пригласили грамотных советников, были изучены материалы, закуплены вещи той эпохи, духмяно отдающие Совком. А сценарист действительно знал свое дело.

«Чернобыль» ставит перед собой цель рассказать о том, как это страшно — оказаться под ударом АЭС, но время от времени перегибает палку. Люди умирают на ходу, сгорая от воздействия излучения за считанные минуты. Реально существовавшие персонажи меняют в сериале род деятельности — так удобнее рассказывать историю. Очередной чиновник, сидя за столом в теплом кабинете в Минске, хлебает из стакана водку, свысока глядя на ученых. Тут и там слышно «товарищ» — к месту и нет. Чуть напомнило медведей на улицах советских городов. Но, может, так и было на самом деле? (Мы про водку.)

Почему такие вещи цепляют? К сожалению, современная зрительская аудитория часто воспринимает художественные произведения, основанные на реальных событиях, чуть ли не как документальные кадры. Растет степень вовлеченности, а память впитывает неверную информацию — так создается новая и ненастоящая история. Нужно быть аккуратнее с фактами и их перетасовкой.

А если дело не в абсолютной достоверности? Что, если авторы хотят напомнить, как это страшно, когда хеппи-энд случается не всегда? «Вы имеете дело с тем, что никогда не происходило на этой планете», — говорит Валерий Легасов. Так и есть.

Почти наверняка в «Чернобыле» будут нестыковки и художественные передергивания — они уже есть. И мы знаем, как будет развиваться история дальше. Однако премьера будоражит и напоминает о том, о чем многие забыли, мотивируя вспомнить и узнать больше. Хотя бы досмотрев сериал.

Сериал «Чернобыль» выходит на VOKA одновременно со всем миром в русскоязычной озвучке.

Источники:

http://vseotzyvy.ru/item/22135/reviews-serial-chernobyilzona-otchuzhdeniya-2014/

http://pikabu.ru/story/trezvaya_retsenziya_na_chernobyil_6748032

http://tech.onliner.by/2019/05/15/chernobyl-4

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector