Фильм “Омерзительная восьмёрка” отзывы

Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка»

Психологический вестерн-триллер, который тратит впустую больше половины своего экранного времени

Дикий Запад после Гражданской войны. Двое «охотников за головами» (Сэмьюэл Л. Джексон и Курт Расселл) с живой и мертвой «добычей» заезжают на постоялый двор, чтобы переждать снежную бурю. Когда оказывается, что все прочие постояльцы маленького заведения тоже знают толк в насилии и убийствах, один из «охотников» начинает подозревать, что среди постояльцев есть сообщники бандитской атаманши Дейзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), которую он везет в город для повешения.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Как определить, что после предыдущих творческих и коммерческих успехов постановщик возомнил себя божеством, которому все сойдет с рук? Можно, например, определить, в какой момент в фильме заканчивается прелюдия и начинается действие. В «Омерзительной восьмерке», которая идет более двух с половиной часов, прелюдия завершается через полтора часа после начальных титров. Трудно придумать более наглядный признак того, что режиссер временно или навсегда помешался. Другие постановщики к этому времени уже сворачивают кино и отпускают зрителей по домам, а Тарантино только-только заканчивает представление героев и переходит к основному, кровавому блюду, ради которого все собрались.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Впрочем, не стоит надеяться, что после полутора часов полусветской болтовни на такие темы, как «былое противостояние Севера и Юга», «приготовление кофе» и «прибивание гвоздями двери со сломанным засовом», Тарантино вспомнит, что снял «Убить Билла» и «Джанго освобожденного», и потратит последний экранный час на безостановочное мощное «мочилово». В реальности восьмая картина режиссера «Криминального чтива» устроена так: «Полтора часа болтовни, резкая, но короткая вспышка насилия, обстоятельный флешбэк и еще полчаса напряженной болтовни, в течение которой персонажи истекают кровью, но продолжают держать друг друга на прицеле». То есть Тарантино не продолжил художественную линию, которую гнул в своих предыдущих картинах, а вернулся к истокам. Из всех его фильмов «Восьмерка» более всего похожа на дебютных «Бешеных псов». Однако из-за своей запредельной длины и из-за устройства своего сценария она получилась куда менее захватывающей. Все хорошо в меру, а меры «Восьмерка» не знает.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Чем были сильны «Псы»? В частности, тем, что среди героев были персонажи, за которых хотелось переживать. В «Восьмерке» таких персонажей нет, и это не ошибка, а принципиальное решение Тарантино. Он хотел собрать на постоялом дворе ядовитых пауков, чтобы они поцапались и закусали друг друга. И вот они цапаются, кусаются и умирают, а зрители не испытывают никаких эмоций, кроме потребности поглядывать на часы.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

До определенного момента кажется, что симпатии заслуживает персонаж Джексона, бывший кавалерист из армии Севера, который после войны переквалифицировался в охотника на недобитых южан, ставших бандитами. Но потом майор Уоррен произносит длинный монолог, сопровождаемый откровенным флешбэком, и становится ясно, что перед нами не герой, а маньяк, свихнувшийся на ненависти к врагам черной расы.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Вызывает определенную симпатию и Дейзи, но лишь потому, что больно смотреть на женщину, которую часто со всей дури бьют по лицу. Когда же Дейзи открывает свой окровавленный рот, то сочувствие к ней сразу пропадает. Никто не заслуживает, чтобы его так били, но если бы кто-то заслуживал, то она была бы одной из них.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Как вы уже поняли, Тарантино выстроил фильм вокруг восьми основных персонажей, поскольку это его восьмая лента. Однако когда пороховой туман рассеивается, оказывается, что половина ведущих актеров фильма – всего лишь дорогостоящая массовка. По-хорошему, Тарантино нужно было либо придумать каждой из звезд по-настоящему значимую сюжетную роль либо не выделываться и выстроить фильм иначе, вокруг трех-четырех персонажей.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Можно было, например, заставить персонажа Джексона с самого начала действовать в тандеме с персонажем Уолтона Гоггинса (шерифом из семьи непримиримых южан-расистов), и вышло бы полноценное тематическое продолжение «Джанго» любой желаемой степени сентиментальности и неполиткорректности. «Восьмерка» же хоть и раскрывает тему послевоенного расизма, но одновременно забалтывает ее, то теряя, то снова находя эту сценарную линию в сюжетном кавардаке, с которым она лишь косвенно соотносится. Хотя ничего более умного и содержательного в фильме нет, и логично было бы поставить эту тему в центр повествования.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Спасают ли ленту ярчайшие звезды и фирменные диалоги Тарантино? Нет, не спасают, потому что диалоги в фильме слабее обычного, а актеры создают хоть и ярких, но, как уже говорилось, не притягательных персонажей, из которых глубина характера обнаруживается лишь у одного героя. Все остальные – ходячие стереотипы Дикого Запада. Это нормально для вестерна-боевика, но не для на 95% разговорного кино, от которого мы вправе были ждать раскопок на психологической глубине.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Промахнулся Тарантино и с выбором ультраширокого аспекта 2,75:1, некогда разработанного для эпических лент вроде «Бен-Гура». Когда почти все действие развивается в одной декорации (в фильме есть размашистые съемки природы, но это все больше установочные кадры) и в картинке доминируют крупные планы, естественные для разговорного кино, 2,75:1 кажется столь же неуместным и чрезмерным, как продолжительность «Восьмерки». Хотя надо признать, что этот аспект все же позволил Тарантино создать несколько эффектных кадров, которые без него были бы технически невозможны.

Читать еще:  Афтершок отзывы

В конечном счете «Восьмерка» заслуживает внимания лишь в том случае, если вы жить не можете без фильмов Тарантино, обожаете вестерны и картины о психологических противостояниях и любите смотреть, как персонажам вдребезги разносят головы (насилие в «Восьмерке» такое же неумеренное, как и все остальное, и крови и мозгов лента проливает изрядно). Во всех прочих случаях это кино можно спокойно пропустить. До шедевров Тарантино ему далеко.

Все отзывы о фильме Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight (2015, США) , IMDb: 7.8

Рецензия «Афиши»

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае.

Дикий Запад вскоре после Гражданской войны. В горах Вайоминга начинается снежная буря. Восемь человек спасаются от лютого мороза в относительном уюте «Галантереи Минни» — торговой лавке, отчасти выполняющей функции трактира на пути в городок Ред-Рок, куда все они направляются.

Охотник за головами Маркис Уоррен (Сэмюэль Л.Джексон), пожилой чернокожий в синей шинели офицера Cеверной армии и с личным письмом от Линкольна за пазухой, везет в Ред-Рок три трупа на восемь тысяч долларов. Его коллега Джон Рут (Курт Расселл), похожий на барина из экранизации Островского, знаменит тем, что пояснение «живым или мертвым» всегда трактует в пользу первого, — вот и сейчас к нему пристегнута наручниками маленькая женщина с фингалом (Дженнифер Джейсон Ли), которую в Ред-Роке ждет виселица.

Кроме того, с ними — если не врет, но это «если» касается многих в «Галантерее Минни» — новоназначенный шериф Ред-Рока (Уолтон Гоггинс). Церемонный англичанин, работающий в этой местности палачом (Тим Рот). Подозрительный мексиканец (Демиан Бичир), который подменяет отлучившуюся Минни. Дряхлый старик с юга (Брюс Дерн), бывший генерал конфедератов, у которого в Ред-Роке когда-то пропал сын. И, наконец, ковбой (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой.

Вообще-то, узников «Галантереи» с самого начала девять — есть еще шофер дилижанса (Джеймс Паркс). Но он наименее омерзительный из героев, а главное, Тарантино явно хотелось поставить в название восьмерку — это, как напоминает вступительный титр, его восьмой полнометражный фильм, таким образом работает аллюзия на «Восемь с половиной» и так далее, — а когда Тарантино чего-то хочется, он это делает.

В этом абсолютистском творческом волюнтаризме — великая сила режиссера, который двадцать лет назад играючи изменил язык кино навсегда, и его великая слабость: чем старше становился Тарантино, тем больше походил на очень талантливого и очень испорченного подростка, который иногда спускается в гостиную, залезает на табуретку и в наступившей тишине произносит невероятно длинную, изящно зарифмованную матерную частушку.

«Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. На улицу не выйти, кто-то из присутствующих явно не тот, за кого себя выдает, при этом у всех пистолеты. В роли сыщика — Сэмюэль Л.Джексон, но и к нему полного доверия нет. Это лучший отрезок фильма: пока он балансирует на краю пропасти, стоя на одной ноге, подпрыгивая, комически размахивая руками, будто сейчас упадет, Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться.

Фильм, однако — особенно фильм Тарантино, — это не стометровка, а марафон, и по-настоящему имеют значение последние километры: финальная треть (опять же — час) «Восьмерки» последовательно, сладострастно уничтожает все хорошее, что в ней было до этого. С самого начала понятно, что посиделки в «Галантерее» закончатся насилием, но как же обидно, когда выясняется, что это — вся программа, больше ничего не будет. Что Тарантино окажется верен себе и равен себе, что предел его сегодняшних амбиций — по-тарантиновски похохатывая, залить все кровищей. Что в 2015 году Квентин спохватился, что он единственный, кто за эти четверть века не успел процитировать «Бешеных псов».
Наши ожидания — это наши проблемы, но казалось, что и самого Тарантино не устраивает роль энциклопедии позабытых фильмов категории «Б», что ему хочется не только писать сочные диалоги, а работать с большими мифами. В «Ублюдках» при всех их недостатках была хотя бы восхитительная наглость, но «Джанго», а теперь «Восьмерка» — политические фильмы совсем уж фантастической пустоты. Да, вестерны — правый, консервативный, расистский жанр, и сделать героем вестерна чернокожего — отличная (пусть и тоже не новая) идея, не хуже убийства Гитлера. Но что дальше? Дальше он не придумал, зато вспомнил пятьдесят подходящих к случаю сцен из двадцати отличных киношек. Бабушка продолжает разговаривать с видеомагнитофоном.

Это тоже по-своему увлекательно: Тарантино экспериментирует с грамматикой, пунктуацией вестерна, и если где-то палит в молоко — закадровые пояснения? замедленная фонограмма? — то в области изображения (Роберт Ричардсон, как обычно) и музыки (Эннио Морриконе, разумеется) добивается занятных эффектов. И в «Восьмерке» в любом случае есть на что посмотреть: как Брюс Дерн, ни разу не вставая с кресла, убирает лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, например. Или на Дженнифер Джейсон Ли, которая играет здесь Нечто из фильма «Нечто» (центральная сноска фильма): у нее есть несколько грандиозных секунд в начале, и в финале она тоже молодец, но там режиссер все портит. На Курта Расселла с усами, наконец. Однако фильм жестоко разочаровывает и в качестве пьесы, высказывание которой сводится к неприятной циничной шутке, как в козырном монологе Джексона, и в качестве детектива: весь смысл этого жанра в соблюдении правил, а автор с какого-то момента нарушает их самым вопиющим образом, просто жульничает. Тарантино любит в кино тысячу вещей, но «Восьмерка» напоминает, что больше всего он по-прежнему любит звук собственного голоса. Который здесь, кстати, тоже есть.

Читать еще:  Фильм Отмель отзывы

Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка»

Психологический вестерн-триллер, который тратит впустую больше половины своего экранного времени

Дикий Запад после Гражданской войны. Двое «охотников за головами» (Сэмьюэл Л. Джексон и Курт Расселл) с живой и мертвой «добычей» заезжают на постоялый двор, чтобы переждать снежную бурю. Когда оказывается, что все прочие постояльцы маленького заведения тоже знают толк в насилии и убийствах, один из «охотников» начинает подозревать, что среди постояльцев есть сообщники бандитской атаманши Дейзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), которую он везет в город для повешения.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Как определить, что после предыдущих творческих и коммерческих успехов постановщик возомнил себя божеством, которому все сойдет с рук? Можно, например, определить, в какой момент в фильме заканчивается прелюдия и начинается действие. В «Омерзительной восьмерке», которая идет более двух с половиной часов, прелюдия завершается через полтора часа после начальных титров. Трудно придумать более наглядный признак того, что режиссер временно или навсегда помешался. Другие постановщики к этому времени уже сворачивают кино и отпускают зрителей по домам, а Тарантино только-только заканчивает представление героев и переходит к основному, кровавому блюду, ради которого все собрались.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Впрочем, не стоит надеяться, что после полутора часов полусветской болтовни на такие темы, как «былое противостояние Севера и Юга», «приготовление кофе» и «прибивание гвоздями двери со сломанным засовом», Тарантино вспомнит, что снял «Убить Билла» и «Джанго освобожденного», и потратит последний экранный час на безостановочное мощное «мочилово». В реальности восьмая картина режиссера «Криминального чтива» устроена так: «Полтора часа болтовни, резкая, но короткая вспышка насилия, обстоятельный флешбэк и еще полчаса напряженной болтовни, в течение которой персонажи истекают кровью, но продолжают держать друг друга на прицеле». То есть Тарантино не продолжил художественную линию, которую гнул в своих предыдущих картинах, а вернулся к истокам. Из всех его фильмов «Восьмерка» более всего похожа на дебютных «Бешеных псов». Однако из-за своей запредельной длины и из-за устройства своего сценария она получилась куда менее захватывающей. Все хорошо в меру, а меры «Восьмерка» не знает.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Чем были сильны «Псы»? В частности, тем, что среди героев были персонажи, за которых хотелось переживать. В «Восьмерке» таких персонажей нет, и это не ошибка, а принципиальное решение Тарантино. Он хотел собрать на постоялом дворе ядовитых пауков, чтобы они поцапались и закусали друг друга. И вот они цапаются, кусаются и умирают, а зрители не испытывают никаких эмоций, кроме потребности поглядывать на часы.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

До определенного момента кажется, что симпатии заслуживает персонаж Джексона, бывший кавалерист из армии Севера, который после войны переквалифицировался в охотника на недобитых южан, ставших бандитами. Но потом майор Уоррен произносит длинный монолог, сопровождаемый откровенным флешбэком, и становится ясно, что перед нами не герой, а маньяк, свихнувшийся на ненависти к врагам черной расы.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Вызывает определенную симпатию и Дейзи, но лишь потому, что больно смотреть на женщину, которую часто со всей дури бьют по лицу. Когда же Дейзи открывает свой окровавленный рот, то сочувствие к ней сразу пропадает. Никто не заслуживает, чтобы его так били, но если бы кто-то заслуживал, то она была бы одной из них.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Как вы уже поняли, Тарантино выстроил фильм вокруг восьми основных персонажей, поскольку это его восьмая лента. Однако когда пороховой туман рассеивается, оказывается, что половина ведущих актеров фильма – всего лишь дорогостоящая массовка. По-хорошему, Тарантино нужно было либо придумать каждой из звезд по-настоящему значимую сюжетную роль либо не выделываться и выстроить фильм иначе, вокруг трех-четырех персонажей.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Можно было, например, заставить персонажа Джексона с самого начала действовать в тандеме с персонажем Уолтона Гоггинса (шерифом из семьи непримиримых южан-расистов), и вышло бы полноценное тематическое продолжение «Джанго» любой желаемой степени сентиментальности и неполиткорректности. «Восьмерка» же хоть и раскрывает тему послевоенного расизма, но одновременно забалтывает ее, то теряя, то снова находя эту сценарную линию в сюжетном кавардаке, с которым она лишь косвенно соотносится. Хотя ничего более умного и содержательного в фильме нет, и логично было бы поставить эту тему в центр повествования.

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Спасают ли ленту ярчайшие звезды и фирменные диалоги Тарантино? Нет, не спасают, потому что диалоги в фильме слабее обычного, а актеры создают хоть и ярких, но, как уже говорилось, не притягательных персонажей, из которых глубина характера обнаруживается лишь у одного героя. Все остальные – ходячие стереотипы Дикого Запада. Это нормально для вестерна-боевика, но не для на 95% разговорного кино, от которого мы вправе были ждать раскопок на психологической глубине.

Читать еще:  Отзыв о Ледяной

Кадр из фильма “Омерзительная восьмерка”

Промахнулся Тарантино и с выбором ультраширокого аспекта 2,75:1, некогда разработанного для эпических лент вроде «Бен-Гура». Когда почти все действие развивается в одной декорации (в фильме есть размашистые съемки природы, но это все больше установочные кадры) и в картинке доминируют крупные планы, естественные для разговорного кино, 2,75:1 кажется столь же неуместным и чрезмерным, как продолжительность «Восьмерки». Хотя надо признать, что этот аспект все же позволил Тарантино создать несколько эффектных кадров, которые без него были бы технически невозможны.

В конечном счете «Восьмерка» заслуживает внимания лишь в том случае, если вы жить не можете без фильмов Тарантино, обожаете вестерны и картины о психологических противостояниях и любите смотреть, как персонажам вдребезги разносят головы (насилие в «Восьмерке» такое же неумеренное, как и все остальное, и крови и мозгов лента проливает изрядно). Во всех прочих случаях это кино можно спокойно пропустить. До шедевров Тарантино ему далеко.

Киноафиша

Бешеная восьмёрка освобождённых

Новая работа великого и ужасного Тарантино, вопреки всем выпавшим на долю режиссёра невзгодам, всё же добралась до проката. Когда 2 года назад было заявлено, что признанный гений кинематографа снимает очередную картину, да ещё и в жанре горячо любимого автором, полноценного вестерна, почитатели его творчества возликовали. Однако столь радостная новость скоропостижно сменилась разочарованием после того, как свежий сценарий был беспощадно размещён в сети, и каждый желающий смог почувствовать себя во главе проекта, наделив прочитанный текст собственным видением. Убитый горем Квентин разгневался и принял решение, что его сюжету придётся довольствоваться лишь чернилами да бумагой. Но несколько месяцев спустя он всё же объявил о недействительности своей капитуляции с проекта и переписал концовку, после чего принялся за работу.

История эта разворачивается на заснеженных горных просторах штата Вайоминг в период после Гражданской войны. Известный охотник за головами Джон Рут везёт в город опасную преступницу Дейзи Домергу, наняв частный экипаж и ловкого кучера. Но в его план добраться до места назначения без лишних хлопот, и тем более спутников, терпит крах в связи с надвигающейся бурей. По пути он подбирает отставного майора Уоррена и свежеиспечённого шерифа Ред-Рока Криса Мэнникса. Чтобы переждать шторм, они вынуждены сделать остановку в «Галантерее Минни», где помимо них остановились другие странники, любой из которых может оказаться не тем, за кого себя выдаёт. И этот самый вводный акт растягивается на полтора часа, после чего начинается долгожданное и фирменное кровавое безумство, длящееся ровно столько же.

Обвинять такого мастера, как Тарантино, в отсутствии качественного сюжета – преступление, поэтому во избежание линчевания можно заменить этот вывод тем, что сногсшибательной новизны ждать от фильма не стоит. Вроде бы придираться особо не к чему, но чувствуется, что нечто подобное уже было прежде. И дело не в кровавой резне и знакомых актёрах, а именно в смешанном из прежних работ режиссёра содержании. До этого каждая его картина вызывала восторг именно тем, что разительно отличалась от предыдущей, при этом выстраиваясь на прочном и проверенном годами фундаменте. К сожалению, в этот раз на него возвели крошево из фильмов «Бешеные псы» и «Джанго освобождённый». Но это вовсе не худший аспект замысла, ведь ко всему прочему картина лишена хоть сколько-нибудь привлекательных персонажей, которым зритель будет сочувствовать и сопереживать. Центральный герой и вовсе отсутствует, а основное противостояние выливается в войну каждого против остальных, из-за чего всё лишено некой движущей силы, влияющей на происходящее. А количество разлетающихся вокруг мозгов и прочих органов превосходит все ожидания, даже для маэстро, который именно этим и славится.

Назвать фильм провальным язык не поворачивается, но и до шедевра ему далеко. Светлые стороны, безусловно, имеются. Например, Эннио Морриконе, признанный именно благодаря вестернам, постарался на славу, написав столь погружающий в атмосферу безысходности саундтрек, который, действительно, можно сравнить с медленно надвигающейся бурей. Формат 70 мм также оказался удачным решением для убедительного перемещения зрителей в белоснежное и леденящее лоно природы. Из актёрского состава наибольшего внимания заслуживает Дженнифер Джейсон Ли, игру которой можно назвать притягательно-отталкивающей. Это прекрасный образец того, как один человек может одновременно обладать завораживающим шармом и при этом вызывать отвращение. А вот самым сомнительным вышел персонаж Тима Рота, будто написанный вовсе не для него, а для Кристофа Вальца, чьи манеры прослеживаются в каждом движении и реплике британского актёра. Остальные же просто качественно выполнили свою работу, но не более того. В общем и целом, фильм, определённо, стоит посмотреть в кинотеатре каждому, кто неравнодушен к мастеру Квентину, но такой восторг, как после «Бесславных ублюдков», «Убить Билла» или «Криминального чтива» он вряд ли способен вызвать.

Источники:

http://www.film.ru/articles/psy-osvobozhdennye

http://www.afisha.ru/movie/221221/reviews/

http://www.film.ru/articles/psy-osvobozhdennye

http://www.kinoafisha.info/reviews/8322436/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

×