ᐉ Фильм Отмель отзывы —

Отмель

The Shallows

Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода для серфингистов в поисках хорошей волны. Казалось бы, ничто не предвещает беды для очаровательной любительницы серфинга в одиночку. Разве что свидание тет-а-тет с гигантской акулой, которая загонит спортсменку на песчаную отмель и не отступит до тех пор, пока не получит свое.

Трейлеры 7

Кадры 17

Герметичный триллер про американку, которая бросает учебу в медицинском институте и приезжает серфить на секретный мексиканский пляж, о котором рассказывала умершая недавно мама. Медицинские навыки пригодятся героине, когда озлобленная акула-людоедка загонит ее на камень в безлюдной бухте.

Зачем смотреть

Казалось бы, красивыми съемками океана, его обитателей и серфинга удивить давно невозможно, но создателям «Отмели» удалось подать эту тему оригинально, завораживающе и тревожно. Хотя по драматургии фильм и не может переплюнуть классические «Челюсти», но ему это и не требуется — это кино не столько про борьбу с акулой, сколько про борьбу с одиночеством в экстремальной ситуации. Картина соединяет в себе достоинства таких лент, как «Открытое море», «Замерзшие», «Гравитация» и «Дикая».

Почему можно не смотреть

Робкий заход на территорию фильма «Орка — кит-убийца» (в советском прокате «Смерть среди айсбергов») не тянет даже на попытку. Вся предыстория героини банальна, а намек на то, что «может быть, по-своему несчастное было то животное, как знать», выглядит притянутым за уши. Съемками акулы, поедающей все, что движется, вполне можно было ограничиться.

О чем все это

Герметичный триллер про американку, которая бросает учебу в медицинском институте и приезжает серфить на секретный мексиканский пляж, о котором рассказывала умершая недавно мама. Медицинские навыки пригодятся героине, когда озлобленная акула-людоедка загонит ее на камень в безлюдной бухте.

Зачем смотреть

Казалось бы, красивыми съемками океана, его обитателей и серфинга удивить давно невозможно, но создателям «Отмели» удалось подать эту тему оригинально, завораживающе и тревожно. Хотя по драматургии фильм и не может переплюнуть классические «Челюсти», но ему это и не требуется — это кино не столько про борьбу с акулой, сколько про борьбу с одиночеством в экстремальной ситуации. Картина соединяет в себе достоинства таких лент, как «Открытое море», «Замерзшие», «Гравитация» и «Дикая».

Почему можно не смотреть

Робкий заход на территорию фильма «Орка — кит-убийца» (в советском прокате «Смерть среди айсбергов») не тянет даже на попытку. Вся предыстория героини банальна, а намек на то, что «может быть, по-своему несчастное было то животное, как знать», выглядит притянутым за уши. Съемками акулы, поедающей все, что движется, вполне можно было ограничиться.

Все отзывы о фильме Отмель

The Shallows (2016, США, Австралия, Испания) , IMDb: 6.3

Рецензия «Афиши»

Техасская серферша Нэнси (Блейк Лайвли) приезжает в Мексику на суперсекретный пляж, о котором ей рассказывала мама; мама недавно умерла, поэтому Нэнси разочаровалась в медицине и бросила соответствующий колледж. Подружка остается с похмельем в гостинице, на всю бухту — только она и парочка местных. Порезвившись на волнах, Нэнси натыкается на подъеденную тушу кита, а вскоре видит огромный плавник той, кто его подъел.

Разумная альтернатива для тех, кому не очень интересно смотреть в соседнем зале на полуголого Тарзана: попкорновое летнее кино с неодетой блондинкой. Причем, в отличие от короля обезьян, Нэнси выскальзывает из верхней одежды уже в самом начале фильма и больше к ней не возвращается. Этот гениальный ход выглядит, может быть, несколько бесстыдным, но, во-первых, он, разумеется, полностью оправдан сюжетно, а во-вторых, довольно быстро перестает быть просто механической эксплуатацией физической красоты: героиня не сводится к ее телу, оно как бы отдельный полноправный участник драмы — можно сказать, центральный. Нэнси изо всех сил пытается его спасти, акула отчаянно пытается его сожрать, зритель вынужден перестать пускать слюни, поскольку в противном случае получится, что он делит объект вожделения с омерзительной рыбиной.

Читать еще:  Отзыв о Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1

Испанец Жауме Коллет-Серра, отвлекшийся (ненадолго, впрочем) от триллеров с Лиамом Нисоном, — не великий мастер саспенса, что особенно бросается в глаза в этой экстремально простой ситуации: девушка на камушке, берег в паре сотен метров, смерть, нарезающая круги под водой. Здесь ты либо заставляешь зрителя ерзать на краю кресла, либо нет — и в «Отмели» отрезков, когда перехватывает дыхание, может быть, два-три на весь фильм. Но зато у него в избытке здоровая наглость — качество, жизненно необходимое коммерческим режиссерам и на самом деле не такое уж и распространенное. Одних рапидов тут больше, чем многие позволяют себе за целую карьеру.

Это касается и элементов истории: Коллет-Серра не боится ни самых очевидных клише (как насчет корабля на горизонте?), ни абсолютно фантастических натяжек, и вообще в ход идет все — вплоть до разумной чайки, которая вынужденно коротает с Нэнси время. Из дублированной версии, кажется, пропала непереводимая шутка про Стивена Сигала, но птица в любом случае крадет у Лайвли несколько сцен. Та, справедливости ради, тоже хороша: ореол it-girl, который исходит от актрисы отчасти из-за фильмографии, отчасти элементарно из-за внешности — меньше всего она похожа на простую техасскую девчонку, — добавляет происходящему какой-то оттенок извращенного удовольствия. Мы, безусловно, ценим эту нехитрую басню о женщине, нашедшей в испытаниях новую волю к жизни и все такое прочее, но порой трудно отделаться от впечатления, что в океане барахтается Пэрис Хилтон (игравшая, к слову, в дебюте Коллет-Серра) и ее вот-вот проглотит акула.

Несмотря на понятные ассоциации, «Отмель», конечно, совсем не «Челюсти», и метафорами испанец не увлекается, кроме разве что упомянутой чайки. Это честное, хотя и дорогое кино категории «Б», и его идеальный зритель — семиклассник, ночью включивший телевизор тайком от родителей. Или, если все-таки искать солидные аналогии, такой симпатичный женский вариант «127 часов» — гимн изобретательности, несгибаемому характеру и свидетельство того, что современный человек, оказавшись в смертельно опасной ситуации, первым делом превращается в видеоблогера.

Рецензия к фильму «Отмель» от Игорь Юрьев

«Это не обычный день на пляже». Именно так звучит один из англоязычных слоганов фильма «Отмель», и он, на мой взгляд, отлично передаёт суть всего происходящего на экране. «Отмель»- тот фильм, который пробуждает самый первобытный человеческий страх- страх жертвы перед хищником. Мы можем сколько угодно бояться различных сверхъестественных явлений, но когда ты один на один остаёшься с большой белой акулой на её территории, не имея даже смутных шансов вернуться на берег, тогда ты осознаёшь, что хлопающие в доме двери, шорохи на чердаке, оживающие детские игрушки- всё это просто мелочи жизни, а настоящий страх прячется там- на глубине. Фильм в очередной раз напоминает, что человек- лишь звено в пищевой цепи, и природа далеко не всегда радушно его принимает.

Фильм начинается с небольшого введения, в ходе которого нас знакомят с героиней Блейк Лайвли. Создатели быстро и доходчиво объясняют, кто же она такая и почему вдруг решила позаниматься сёрфингом на каком-то богом забытом безлюдном побережье. Это введение как бы немного усыпляет зрителей, подготавливая к тому, что будет происходить в течении следующего часа. Как только героиня Блейк Лайвли войдёт в воду, то в сухом и уютном кресле кинозала вы останетесь лишь физически, а душою вы уже будете плыть вместе с ней к спасительному буйку, надеясь, что рядом не всплывёт огромный спинной плавник.

Читать еще:  Отзыв о Ледяной

Режиссёр Жауме Кольет-Серра задаёт фильму высокий градус напряжения и весьма умело держит его до самого финала, лишь иногда сбавляя обороты, чтобы дать главной героине подумать о поступках, совершённых до этой роковой поездки, а зрителю- хоть немного перевести дух. И ведь не сказать, что в плане режиссуры Кольет-Серра нашёл какие-то нетрадиционные креативные решения. Напротив, некоторые приёмы съёмки можно было увидеть ещё в спилберговских «Челюстях». Но Кольет-Серра как бы и не стесняется заимствовать некоторые элементы режиссуры у своего более опытного коллеги по цеху. Замечу, что кроме схожести в тематике у творений Спилберга и Кольет-Серры ничего общего нет. Ну и не могу не отметить и операторскую работу Флавио Лабиано: большое количество видов из под воды так же вносят свою лепту в напряжённость фильма. Ну и, конечно, красивые съёмки побережья с высоты птичьего полёта, которые наглядно показывают, насколько далеко уплыла главная героиня от берега. А дополняет всё играющий на нервах саундтрек Марко Белтрами.

Что же касается самой Блейк Лайвли, то она создала классическую героиню триллеров: иногда кажется, что она нарочно всё делает медленно и неуклюже (что в общем добавляет фильму зрелищности), но она также способна и быстро подстроится под сложившуюся ситуацию и найти для решения непростой задачи весьма нетривиальное решение (к примеру наложить на рану швы из серёжек). Повествование в фильме сфокусировано даже не столько на противостоянии с акулой, сколько на психологическом состоянии главной героини, на её поведении в опасной ситуации. Если кто-то думает, что Блейк Лайвли интересна лишь своими формами, то могу вас разуверить- это не так. Весьма непростой психологический портрет своей героини Блейк раскрывает достаточно подробно (в те короткие перерывы, когда не убегает от акулы). Глядя на её козни, не только начинаешь сочувствовать ей, но и искренне желаешь, чтоб она выжила.

Отдельного внимания заслуживают сцены с акулой. Когда она появляется в кадре, то всё накопившееся напряжение начинает буквально бить через край. Она получилась действительно очень страшной. Ближе к финалу она появляется всё чаще и чаще, и каждое её появление, каждая новая атака- страшнее предыдущей. Ну а финальное сражение главной героини с акулой, хоть и вышло несколько сумбурным, тем не менее получилось во всех смыслах грандиозным.

Фильмы об акулах долгое время были для Голливуда «ахиллесовой пятой». Кроме «Челюстей», которые вышли ещё в середине семидесятых и уже давно стали классикой жанра, вспомнить особого и нечего. Но вот наконец у творения Спилберга появился более менее достойный преемник. И причём в некоторых компонентах «Отмель» даже превосходит своего именитого предшественника. Конечно, сюжет фильма несколько предсказуемый, но это не отменяет мастерства съёмочной группы, которая создала отличный напряжённый психологический триллер.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Отмель

The Shallows

Мировая — 24 июня 2016 года

86 минутСША, Columbia Pictures , Ombra Films , Weimaraner Republic Pictures Режиссёр Хауме Кольет-Серра Сценарист Энтони Джазвински Композитор Марко Белтрами Актёры Блейк Лавли , Оскар Хаэнада , Анжело Хосе

35 рецензий на фильм «Отмель»

Дэнни Бойл ищет в реальной истории драму, а Кольет-Серра прислушивается к крикам и оханьям женщины на камне.

Это честное, хотя и дорогое кино категории «Б», и его идеальный зритель — семиклассник, ночью включивший телевизор тайком от родителей. Или, если все-таки искать солидные аналогии, такой симпатичный женский вариант «127 часов» — гимн.

Читать еще:  Отзыв об Омен 4: Пробуждение

«Отмель» — камерная, красивая и страшная история, как по глупости человеческой происходят страшные события. Да, иногда эффекты и сюжет не справляются с нагнетанием и комкают финал, но в остальном, это один из сюрпризов летнего сезона, способный.

Особую напряженность действию придает отсчет времени, обозначающий важные для стратегии спасения сроки прилива и отлива. Так жизнь Нэнси входит в ритм самой природы, становится ее частью, и только потому в третьем акте драмы героиня может сказать.

Такие проекты всегда вызывают интерес: мы идем в кино, как минимум, из-за любопытства, насколько изобретательным окажется фантазия создателей, работающих в столь узких рамках. При этом, сама «оболочка» здесь не столь важна – хотя, конечно, сочная.

Не столько «Открытое море» и «Замерзшие», сколько «Дикая» и «Гравитация», причудливая помесь хоррор-трэша и экзистенциальной драмы — немного неуклюжая, но симпатичная.

«Отмель» вызывает в памяти и еще один важный фильм, уже не столь давний — «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Там одинокая девушка сражалась со всем космосом, вместе взятым. Здесь битва не столь масштабна, но не менее напряженна.

А ещё ей компанию составляет ужасно милая чайка. Съедят её или нет — секрет! В общем и целом, это однозначно неплохая работа, даже хорошая. Достойно просмотра, особенно в период, когда все или уже полетели нежиться на волнах, или только планируют.

Что характерно, наиболее выгодно фильм смотрится, когда никакой акулы-каракулы еще в помине нет. Камера сладострастно изучает, смакуя, загорелые прелести Блейк Лайвли, ныряет вслед за ней в глубину, где наблюдает ее с других, не менее эффектных.

Несмотря на то, что фильм «Отмель» и не претендует на звание прорыва в жанре и вряд ли сможет показать что-то уникальное с технической или сюжетной стороны, это чертовски добротное, хорошо снятое и интересное кино, которое держит в напряжении и не.

«Отмель» выделяется именно за счет оригинальной реализации. Можно шокировать зрителя, можно заставить вздрогнуть за счет пресловутого бу-эффекта, а можно в буквальном смысле заставить страдать вместе с героем, разделяя, пусть и не столь остро, его.

Просто еще один фильм, эксплуатирующий доисторические страхи человека перед ужасами, что могут таиться в темноте.

Огромный плюс «Отмели» — четкий, просчитанный механизм сценария. Действие весьма предсказуемо, формально больше напоминает не фильм, а счастливый компьютерный квест с неизбежным геймовером.

Любителей акул-убийц фильм может разочаровать, но зато наверняка не оставит равнодушным поклонников активного отдыха — здесь хорошо показано, как мирный пейзаж в одну минуту может обернуться смертельной опасностью.

Отношение к этому фильму целиком продиктовано в целом вашим отношением к жанру «один против обстоятельств». Если саспенс с ранением и всплывающим то тут, то там акульим плавником — то, что с вами работает, «Отмель» можно назвать и новыми.

Интересно, как ленту бы снял Луи Летерье, первоначально взявшийся за нее, но отдавший проект позже. Но в общем и целом мы видим на экране ровно то, что обещает нам трейлер, постеры и многочисленные интервью актрисы. Однако Кольет-Серра снял.

Большая часть фильма держит зрителя в напряжении — особенно если вас угораздило в детстве посмотреть «Челюсти» и вы до сих пор боитесь глубины и акул.

Выживание в экстремальных условиях – это всего лишь декорация, оттеняющая экзистенциальную проблематику ленты.

В последнее время, если в прокат и выходит фильм про акул, это обычно что-то умопомрачительно нелепое вроде тетралогии Sharknado. «Отмель» же изначально претендовала на триллер похлеще «Челюстей», но на выходе мы получили умственно отсталого брата.

Незамысловатый триллер, пропагандирующий простую истину: в любой ситуации борись до конца несмотря ни на что – и тебе воздастся.

Источники:

http://kino.mail.ru/cinema/movies/908712_otmel/

http://www.afisha.ru/movie/226383/reviews/

http://www.kinonews.ru/userreview_1385/

http://kritikanstvo.ru/movies/theshallows/