Отзыв об Афтершок
Рецензия на фильм «Афтершок»
Продравшись сквозь скуку вводной части и откровенно самодеятельную катастрофу, зрителю остается лишь с грустью отсчитывать минуты и оставшихся в живых героев до финала. Зевоту картина вызывает куда большую, чем сопереживание или живой интерес
Шестеро случайных посетителей ночного клуба, которых связывает недавнее знакомство на туристических тропах Чили, оказываются в эпицентре катастрофы – на город обрушивается землетрясение, на побережье вот-вот грянет разрушительное цунами. Чудом выжив под обломками стен клуба, герои выбираются на поверхность, но обнаруживают, что неприятности для них только начинаются – подземные толчки разрушили местную тюрьму и город находится теперь во власти кровавых убийц…
Кадр из фильма «Афтершок»
Добравшемуся до нашего проката «Афтершоку» на самом деле уже больше года, совместный американо-чилийский проект отправился в свободное плавание еще в сентябре 2012 года, поколесил по жанровым фестивалям и безвестно пропал в ограниченном американском прокате. За что же такое пренебрежение? У этого безразличия есть конкретное имя – Элай Рот.
Кадр из фильма «Афтершок»
Рискуя навлечь на себя гнев поклонников, осмелюсь высказать сомнение в таланте этого многократно обласканного продюсера, сценариста, режиссера и актера. Фильмография Рота говорит лишь об одном: как самостоятельная творческая единица, как лидер проекта он довольно прост, не слишком изобретателен и предсказуем в самом худшем смысле этого слова. Причиной тому служит, на мой взгляд, чрезмерная самоуверенность и слишком прямолинейный подход к собственному творчеству. Если оглянуться на фильмы, которые снимает собственноручно или продюсирует (как в случае с «Афтершоком») Рот, то легко можно разглядеть очень простую формулу картины. Элай берет какой-то небольшой эпизод, клифхэнгер и «наматывает» как на клубочек остальное повествование, не особо заботясь о балансировке сценария, о проработке характеров, о том, что будет до, а что после этого самого ключевого момента его фильма.
Кадр из фильма «Афтершок»
Степень участия Элая Рота в написании сценария и продюсировании «Афтершока», формальная должность директора в котором принадлежит Николасу Лопезу, но нехитрая трехходовка «повествование – разворот – повествование» читается в этом фильме особенно четко. Авторы будто не особенно заботятся вводной частью, махнули на своих героев рукой с такой степенью небрежности, что различать их начинаешь только к финалу. Вся первая треть фильма создана лишь для того, чтобы усыпить бдительность зрителя (хотя существует реальная опасность усыпить и самого зрителя). Затем нас ожидает тряска и паника, которой режиссер тоже не слишком увлечен – ему нужно мчаться к главному развороту картины! Оказывается, человек (если так можно назвать озверевших преступников, вырвавшихся на свободу) много опаснее природы! Как свежо! Собственно, далее этого «открытия» никто на съемочной площадке идти и не собирается – к финалу герои бредут, обреченно теряя «бойцов» одного за другим. Старый добрый шаблон.
Кадр из фильма «Афтершок»
Такой шаблонный взгляд на собственную картину больнее всего бьет по актерам. Каждого из них можно было сделать куда более объемным персонажем, подстегнуть зрителя сопереживать им, но вступление и разгон не позволяют даже запомнить их имена. Но и этого создателям «Афтершока» оказалось недостаточно – «добивать» и героев, и зрителей решено было символично: любитель смартфона теряет руку, папенькин сынок открывает свое присутствие бандитам неуместным звонком на мобильный от отца, фрустрирующая от вынужденного аборта, сделанного несколько лет назад, барышня оказывается в детском склепе… Авторы не только недалеки сами, они такими же считают и зрителей. Это оскорбительно.
Кадр из фильма «Афтершок»
Не стоит рассчитывать и на масштабные сцены катаклизмов и разрушений – героям комфортнее находиться в студийных помещениях, даром что угроза гибели в них от внезапно обрушившейся кровли существенно выше, чем на улице. Так что на большее, чем посыпание мелом и известью вкупе с яростно трясущейся камерой, рассчитывать не приходится. В чем недостатка в картине нет, так это в крови. Увы, остальные огрехи – меняющийся грим, бестолковость героев, общая бессмысленность происходящего – даже кровь превращают в скучный жанровый атрибут. Единственной сладкой пилюлей напоследок может стать лишь финальная сцена, но до нее ведь еще нужно досидеть…
Когда Элай Рот попадает «в руки» других режиссеров, он иногда раскрывается весьма необычно. Собственные же его работы (мы пойдем на поводу прокатчиков, указавших на постере «Фильм Элая Рота»), увы, содержат лишь маленькую идейную горошинку в ворохе шелухи. Распаковывая такой «подарочек», никогда нельзя быть уверенным, что начинка тебе понравится. Но даже если та изюминка, которую бережно упаковал куда-то вглубь Рот, вам по вкусу, вокруг остается столько мусора и шлака, что удовольствие получить от этого никак не получится.
Афтершок
ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов жанра ужасов: они негативно влияют на психику и моральное состояние человека!
Описание фильма Афтершок (2013)
В фильме Афтершок группа туристов оказывается в ночном клубе в самый разгар сильного землетрясения, последствия которого не только уносят сотни жизней, но и превращают город в беспредел анархии, мародёров и насилия. Стихийное бедствие оказывается отнюдь не самым жутким, что предстоит пережить главным героям.
Трейлер
Зрительские отзывы
Полный отстой. Не стоит тратить время на эту муть и чушь.
Ни смысла, ни сюжета, да еще и с плохим концом. Какое-то ощущение безысходности и всесилья зла. Фильм угнетающе действует на психику, оставляет неприятный осадок и сожаление о напрасно потраченном времени.
Просто. Отвратительный. Фильм. Не советую смотреть людям с травматической психикой. Ужас..
Практически в каждом эпизоде сплошная потеря потерь и неудача неудач. Вот например мужик убил насильника, спас кашолку, но и пусть бы жила, нет, ё-маё, надо её сразу же застрелить. чё за сценарий. придурки писали.
Самый жестокий фильм который я видел! Мне хотелось, чтобы зэков этих порубили на гуляш! А показали только как одного рубят! Жалко главных героев!
Неплохой кровожадный фильмец, вы господа, что-то лучшее видели за последнее время? Жанр ужасов и кровавых бойнь изживает себя, нового хорошего фильма с накалом страстей просто нет! Поэтому ставлю 4+ из 5.
Очень, просто ну очень не интересный фильм.
Фильм отстой. Я не советую вам тратить на него свое время.
Посмотрела. После просмотра у меня были слова – да уж. Как писали выше осадок действительно не приятен. Ну вышла она из подвала, отдохнула на берегу. Блин, дайте ей жизнь. Так ведь нет. Не моньки так волной смоет. И какого хрена этот зэк так долго был пожарным. И если уже почти выбрались зачем теток мочить. Непонятно.
Фильм очень не плохой. Держит в напряжении. Герои, как мне показалось поступают очень естественно. Особенно восхитило поведение людей в этом кино. Всегда понимаешь что ты мог бы поступить так же. Тем кто хочет посмотреть, советую не смотреть трейлер и прочее. Лично я не знал что это за кино, и впечатление осталось очень яркое. А сейчас спойлер: этот неописуемый по ужасу и красоте момент, когда героиня выбралась из тоннеля, и лежит на песке, и когда показывают мокрый песок, в том месте, где только что была вода. ЦУНАМИ. как она пытается убежать, но уже поздно
Мне понравился. Остросюжетный фильм, эмоции вызывает. Оценка выше среднего. Посмотрела с интересом, досмотрела до конца.
Лично для меня, прекрасный фильм жанра ужасы с очень реалистичными действами. Смотрела его по телевидению, так что выбора особо не было. Советую посмотреть без особых ожиданий. Но фильм не такой как все. И это радует.
Страшный фильмец! Жестокий. Но интересный, мне понравилось всё! Держит весь просмотр в напряжении. это да! Печальный,с плохим концом,но интереснее за последнее время действительно ничего не видала. Людям впечатлительным наверное не рекомендуется.
Фильм посмотрела случайно по ТВ. Жестокий сюжет. Судить о том, как ведут себя люди во время природных катастроф могут лишь те, кто выжил после них.
Мародёров, насильников, убийц не остановит ни землетрясение, ни цунами.
Фигня. Это как раз яркий пример фильма, когда хочется снятть жуткий фильм-катастрофу, а бюджет маленький и можно было бы не снимать фильм. а просто пропить деньги, но люди решили войти в историю, пусть и не самым лушим фильмом. Фильм жесток, преступники из тюрьмы больше напоминают дикий волков, а сюжет фильма напоминает типичный хоррор, в стиле “У холмов есть глаза” , только вместо уродов люди. Фильм сам по себе слабый, это как раз тот случай, когда название фильма более интригующе, чем содержание.
Афтершок
Aftershock
Сюжет фильма:
Триллер о выживании после землетрясения. Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался. В основу фильма «Афтершок» легли события 2010 года, когда мощное землятресение почти полностью парализовало Чили.
Рецензии и отзывы к фильму
Еще одно кровавое хоррор-путешествие Элая Рота с плохим концом.
Группа туристов из разных стран — два друга-чилийца (Эриель Леви и Николас Мартинес), их американский приятель Гринго (Элай Рот) и встреченные ими чуть позже девушки: разбитная калифорнийская красавица (Лоренца Иззо), ее угрюмая сводная сестра (Андреа Ошварт) и их русская подружка (Наташа Яровенко) — веселятся напропалую в Чили; любуются достопримечательностями днем, а по ночам ходят по вечеринкам. В конце концов они попадают в подземный ночной клуб города Вальпараисо на лучшую вечеринку сезона, которая внезапно обрывается землетрясением. Стены рушатся, люди умирают как мошки, рев сирены предупреждает о надвигающемся цунами, вдобавок ко всему разваливается тюрьма и на свободу выходят заключенные. Тем, кого не раздавила разбушевавшаяся стихия, приходится столкнуться с обнажившейся природой безжалостных преступников.
Если среди создателей фильма значится Элай Рот, а здесь он играет, продюсирует и пишет сценарий, можете быть уверены — персонажей картины будут мучить и убивать с особой изобретательностью и любовью к ремеслу (особенно изощренная смерть настигла как раз-таки персонажа Рота). Еще совсем недавно самой главной проблемой героев было с кем бы сегодня переспать, и вот они уже теряют руки, кровь льется рекой, а свирепая смерть в бешеном ритме, не сбиваясь, забирает одного за другим. Действие разворачивается бодро, персонажи не врут, однако их не жалко — за первые тягучие полчаса характеры не раскрылись в достаточной степени и не обрели объем, потенциально зрелищная катастрофа ограничивается малобюджетной встряской камеры и бегущими в панике людьми. При этом каждая новая смерть страшна и оглушительна, и в целом после просмотра остается дурное послевкусие от беспощадности и бессмысленности увиденного.
Тема прожигателей жизни, отправляющихся за весельем в неведомые края, где у путешествия оказывается только один — безжалостный и кровавый — конец, отсылает к более ранним фильмам Рота: «Хостелу» и «Лихорадке». Однако тут в режиссерском кресле сидит не Рот, а чилиец Николас Лопес, поэтому получилось не цельное произведение с интересной идеей, а поверхностная поделка без особого смысла для находящих отдельное очарование в физическом уничтожении человеческой плоти.
Афтершок
Aftershock
Триллер о выживании после землетрясения. Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался. В основу фильма «Афтершок» легли события 2010 года, когда мощное землятресение почти полностью парализовало Чили.
Трейлеры 2
Кадры 22
Группа туристов из разных стран — два друга-чилийца (Эриель Леви и Николас Мартинес), их американский приятель Гринго (Элай Рот) и встреченные ими чуть позже девушки: разбитная калифорнийская красавица (Лоренца Иззо), ее угрюмая сводная сестра (Андреа Ошварт) и их русская подружка (Наташа Яровенко) — веселятся напропалую в Чили; любуются достопримечательностями днем, а по ночам ходят по вечеринкам. В конце концов они попадают в подземный ночной клуб города Вальпараисо на лучшую вечеринку сезона, которая внезапно обрывается землетрясением. Стены рушатся, люди умирают как мошки, рев сирены предупреждает о надвигающемся цунами, вдобавок ко всему разваливается тюрьма и на свободу выходят заключенные. Тем, кого не раздавила разбушевавшаяся стихия, приходится столкнуться с обнажившейся природой безжалостных преступников.
Если среди создателей фильма значится Элай Рот, а здесь он играет, продюсирует и пишет сценарий, можете быть уверены — персонажей картины будут мучить и убивать с особой изобретательностью и любовью к ремеслу (особенно изощренная смерть настигла как раз-таки персонажа Рота). Еще совсем недавно самой главной проблемой героев было с кем бы сегодня переспать, и вот они уже теряют руки, кровь льется рекой, а свирепая смерть в бешеном ритме, не сбиваясь, забирает одного за другим. Действие разворачивается бодро, персонажи не врут, однако их не жалко — за первые тягучие полчаса характеры не раскрылись в достаточной степени и не обрели объем, потенциально зрелищная катастрофа ограничивается малобюджетной встряской камеры и бегущими в панике людьми. При этом каждая новая смерть страшна и оглушительна, и в целом после просмотра остается дурное послевкусие от беспощадности и бессмысленности увиденного.
Тема прожигателей жизни, отправляющихся за весельем в неведомые края, где у путешествия оказывается только один — безжалостный и кровавый — конец, отсылает к более ранним фильмам Рота: «Хостелу» и «Лихорадке». Однако тут в режиссерском кресле сидит не Рот, а чилиец Николас Лопес, поэтому получилось не цельное произведение с интересной идеей, а поверхностная поделка без особого смысла для находящих отдельное очарование в физическом уничтожении человеческой плоти.
Еще одно кровавое хоррор-путешествие Элая Рота с плохим концом.
Группа туристов из разных стран — два друга-чилийца (Эриель Леви и Николас Мартинес), их американский приятель Гринго (Элай Рот) и встреченные ими чуть позже девушки: разбитная калифорнийская красавица (Лоренца Иззо), ее угрюмая сводная сестра (Андреа Ошварт) и их русская подружка (Наташа Яровенко) — веселятся напропалую в Чили; любуются достопримечательностями днем, а по ночам ходят по вечеринкам. В конце концов они попадают в подземный ночной клуб города Вальпараисо на лучшую вечеринку сезона, которая внезапно обрывается землетрясением. Стены рушатся, люди умирают как мошки, рев сирены предупреждает о надвигающемся цунами, вдобавок ко всему разваливается тюрьма и на свободу выходят заключенные. Тем, кого не раздавила разбушевавшаяся стихия, приходится столкнуться с обнажившейся природой безжалостных преступников.
Если среди создателей фильма значится Элай Рот, а здесь он играет, продюсирует и пишет сценарий, можете быть уверены — персонажей картины будут мучить и убивать с особой изобретательностью и любовью к ремеслу (особенно изощренная смерть настигла как раз-таки персонажа Рота). Еще совсем недавно самой главной проблемой героев было с кем бы сегодня переспать, и вот они уже теряют руки, кровь льется рекой, а свирепая смерть в бешеном ритме, не сбиваясь, забирает одного за другим. Действие разворачивается бодро, персонажи не врут, однако их не жалко — за первые тягучие полчаса характеры не раскрылись в достаточной степени и не обрели объем, потенциально зрелищная катастрофа ограничивается малобюджетной встряской камеры и бегущими в панике людьми. При этом каждая новая смерть страшна и оглушительна, и в целом после просмотра остается дурное послевкусие от беспощадности и бессмысленности увиденного.
Тема прожигателей жизни, отправляющихся за весельем в неведомые края, где у путешествия оказывается только один — безжалостный и кровавый — конец, отсылает к более ранним фильмам Рота: «Хостелу» и «Лихорадке». Однако тут в режиссерском кресле сидит не Рот, а чилиец Николас Лопес, поэтому получилось не цельное произведение с интересной идеей, а поверхностная поделка без особого смысла для находящих отдельное очарование в физическом уничтожении человеческой плоти.
Источники:
http://www.film.ru/articles/armageddec-po-chiliyski
http://www.megacritic.ru/film/aftershok
http://kino.mail.ru/cinema/movies/765435_aftershok/
http://kino.mail.ru/cinema/movies/765435_aftershok/