Содержание
- 1 Самый опасный человек (2014) отзывы
- 1.1 Рецензия на фильм «Самый опасный человек»
- 1.1.1 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.2 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.3 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.4 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.5 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.6 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.1.7 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.2 Авторизация
- 1.3 Отзывы и рецензии на фильм Самый опасный человек
- 1.4 A Most Wanted Man
- 1.5 24 рецензии на фильм «Самый опасный человек»
- 1.6 Рецензия на фильм «Самый опасный человек»
- 1.6.1 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.2 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.3 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.4 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.5 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.6 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.6.7 Кадр из фильма «Самый опасный человек»
- 1.7 Самый опасный человек
- 1.8 A Most Wanted Man
- 1.9 Трейлеры 6
- 1.10 Кадры 29
- 1.1 Рецензия на фильм «Самый опасный человек»
Рецензия на фильм «Самый опасный человек»
Не особенно увлекательная психологическая драма о пожилом контрразведчике, который воюет с террористами и с начальством
Бывший чеченский террорист Исса Карпов (Григорий Добрыгин) нелегально проникает в Гамбург из Турции и тут же попадает под колпак спецслужб. Берлинские и американские контрразведчики считают, что парня надо задержать для допроса с пристрастием, но глава гамбургского антитеррористического подразделения Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман) убеждает коллег, что Иссу можно использовать как пешку в игре против арабского финансиста, который живет в Германии и через благотворительные фонды переводит деньги террористам.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
«Самый опасный человек» начинается в духе недавнего интеллектуального триллера «Шпион, выйди вон!», также поставленного по роману Джона ле Карре и весьма увлекательного, несмотря на свою разговорность (это вам не «бондиана», где шпионы чаще стреляют, чем думают!). Однако сюжет третьей картины Антона Корбейна («Контроль», «Американец») устроен совершенно иначе, чем сюжет «Шпиона».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
В то время как лента 2011 года живописала противостояние шпионов и контрразведчиков и держала зрителей в напряжении вплоть до финала, в «Самом опасном человеке» формальные злодеи фильма ведут себя настолько пассивно, что их трудно называть «действующими лицами», а сюжет картины с каждой минутой становится все скучнее. Ведь по ходу действия мы узнаем, что «загадочный террорист» Карпов на самом деле прост как валенок и что операция, в которой его используют, настолько примитивна, что совершенно непонятно, зачем для нее нужен настоящий чеченец. Вообще, трудно вспомнить шпионское кино, которое бы с такой готовностью давало простые и быстрые ответы в ситуациях, когда жанр требует наведения тени на плетень и «интриг в интригах».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Провал? Отнюдь нет. Просто фильм снят в ином жанре, нежели «Шпион». Это не триллер, а своеобразная производственная драма, которая отводит на второй план то, что обычно составляет суть шпионского кино, чтобы сосредоточиться на переживаниях главного героя – контрразведчика среднего звена, который куда чаще отбивается от боссов и американцев, чем от террористов.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Профи старой закалки, Гюнтер предпочитает изящные операции, выстроенные вокруг тщательного изучения противников, внимательного наблюдения, тонкой психологической игры, убеждения словом, а не пыткой. В этом его сила, но в этом же и его слабость. Потому что после терактов 11 сентября, которые были подготовлены именно в Гамбурге, берлинские и вашингтонские начальники предпочитают решать все проблемы с помощью спецназа и заключения в Гуантанамо. На их вкус, Бахманн – старомодный «лузер», который потакает злодеям, и боссы так на него давят, что в их присутствии Гюнтер ведет себя как напуганный школьник в кабинете директора и часто даже не смотрит собеседникам в глаза. В то время как, например, во время вербовки агента Бахманн совсем иной: уверенный в себе, жесткий, а при необходимости – по-отечески заботливый.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Как вы уже поняли, в фильме многое держится на игре покойного Филипа Сеймура Хоффмана, и актер превосходно справился со своей последней ролью. Его Гюнтер как раз такой, каким должен быть, – разный с разными людьми и равно убедительный во всех своих масках. Благодаря харизме Хоффмана картина, которая могла бы оказаться исследованием частной проблемы человека редкой профессии, обретает общечеловеческое звучание. Кто из нас не чувствовал себя недооцененным начальством и кто не боялся, что наши достижения будут присвоены или перечеркнуты? Гюнтер, правда, отстаивает не изящно составленные отчеты, а человеческие судьбы, которые легко сломать и невозможно починить.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Другое дело, что психологическую линию «Самого опасного человека» все же стоило привязать к захватывающему сюжету. Двухчасовое кино, вроде бы претендующее на жанровость, должно быть более динамичным или более интригующим.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Также в России фильм получает минус в карму за предысторию Карпова. Приятно, конечно, что, по крайней мере, Корбейн взял на эту роль российского актера. Но Добрыгин играет персонажа с невозможной судьбой. Ведь если Карпов родился в результате изнасилования, то откуда у него фамилия отца? А если Карпов-старший признал сына, то почему он не сел в тюрьму? Дело ведь было еще во времена СССР. Тогда можно было изнасиловать несовершеннолетнюю и не ответить за это, но официально признать изнасилование и все же не сесть – нереально. Тем более когда преступником был не высокопоставленный чиновник, а всего лишь армейский офицер.
Опять же, в стране победивших абортов трудно поверить, что чеченская семья девушки заставила родить ребенка от русского насильника. Это ведь позор на весь род… И так далее. Русофобия в этой истории зашкаливает, а здравого смысла в ней – ноль. И игнорировать ее невозможно, поскольку она очень важна для сюжета. Тщательнее надо фантазировать, мистер ле Карре!
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Самый опасный человек
A Most Wanted Man
Мировая — 22 июля 2014 года
122 минутыВеликобритания, США, Германия, Lionsgate , Film4 , Demarest Films Режиссёр Антон Корбейн Актёры Григорий Добрыгин , Райнер Бок , Филип Сеймур Хоффман , Хомаюн Эршади , Мехди Дехби , Нина Хосс , Даниэль Брюль , Робин Райт , Рэйчел МакАдамс , Уиллем Дефо Композитор Херберт Грёнемайер Продюсеры Андреа Колдервуд , Саймон Корнуэлл , Стивен Корнуэлл , Гэйл Иган , Мальте Грюнерт Сценаристы Эндрю Бовелл , Джон ле Карре , Стивен Корнуэлл
24 рецензии на фильм «Самый опасный человек»
Здесь нет интересного злодея — кроме абстрактной системы. Романтические линии обозначены так деликатно, что лучше было бы вовсе без них. Любимый мотив Ле Карре — о детях, которые платят по счетам родителей — сохранился, но, наоборот, подан чересчур.
Режиссёр Корбейн в совместной работе со сценаристом Эндрю Бовелом смог ужать многостраничный роман про игры спецслужб друг с другом до двухчасового формата, осознанно оставив вместо частых отсылок к прошлому каждого из героев лишь намёки на него –.
Не особенно увлекательная психологическая драма о пожилом контрразведчике, который воюет с террористами и с начальством.
Если влезать в суть того, что попытался сказать в своем одноименном романе великий британец Джон Ле Карре, по мотивам которого поставлен фильм, то получится, что какими бы чуждыми и странными, самыми опасными ни казались Европе русские, главная.
Такое кино не будет развлекать, не будет пытаться убедить пересмотреть как-нибудь ещё раз, уж тем более тащить в кинотеатр. Однако ради катарсиса в конце, ради правдоподобной агентурной работы и последнего Сеймура Хоффмана стоит пережить зевоту.
Роман «Самый опасный человек” в 2008 году стал бестселлером благодаря оригинальному сюжету и неожиданным ходам, придуманным Джоном ле Карре. В фильм из книги попало все самое лучшее.
Это его манера до последнего говорить загадками и в то же время делать всё до страшного понятным, его нежелание делить шпионский мир на героев и злодеев, его туманная и прокуренная реальность усталых и несчастных людей на страже мира во всём мире с.
Здесь нет героев, нет интриги как таковой, нет динамики, стрельбы и погонь. Это очень циничное кино про циничного и усталого человека.
Террористические акты, «новый джихад» — всё это происходит где-то за кадром, и вспоминают об этом не так уж и часто, разве что ради красивых диалогов о том, приходилось ли кому-то действительно отмывать улицы от крови, или попыток манипулировать.
Так что же мы имеем? Простейшую историю о двойной подставе, которая в финале оказывается еще проще, чем казалась.
Посмотрев фильм, вам захочется прочесть одноимённый роман джона ле карре, чтобы понимать все тонкости шпионской работы.
Закрыв глаза на пиетет и правила хорошего тона, можно сказать, что «Самый опасный человек» — это фильм одного зануды, снятый по книге другого зануды.
«Самый опасный человек», имхо, очень слабенькое и непродуманное кино, которое не идёт ни в какое сравнение с братьями по жанру.
Любителям неторопливого кино с тонкой психологической игрой должно понравиться, любителям голливудских шпионских боевиков вряд ли понравится.
Хотя ни Корбайна, ни Хоффмана, ни даже Добрыгина упрекнуть за их труд не в чем, фильм не стал кинематографическим откровением — к примеру, на ММКФ публика без сожаления покидала зал на середине, не в силах выдержать неспешное и растянутое на два.
Для любителей жанра Корбейн постарался если не на славу, то хотя бы на упоминание в своем киноблоге. Но присутствие невнятных персонажей, динамические пустоты в кадрах, за исключением нервозного финала , несколько препятствуют проникновению.
«Самый опасный человек» сделан по всем канонам предыдущей удачной экранизации ле Карре. Здесь меньше героев и более простой сюжет, чтобы публика смогла разобраться во всем происходящем, а многоточие поставленное финалом дает зрителям самим решить.
Своеобразная, неторопливая, но напряженная манера режиссуры Корбейна как нельзя лучше подошла к лежащему в основе картины сюжету романа Джона Ле Карре, своеобразного «анти-Иэна Флеминга».
Оправдать все это можно, предположив, что так Корбайн иллюстрирует сюжет, в котором сложно устроенный герой Хоффмана проигрывает тупому миру и безжалостной машинерии зла. Но что толку от такого оправдания, тем более в мире, где не срабатывают даже.
Наиболее интересной частью «Самого опасного человека» становится последний полностью завершенный выход на экран великого актера Хоффмана. Другое дело, готов ли зритель терпеть ради него нескладную шпионскую драму, снятую склонным к сантиментам.
Рецензия на фильм «Самый опасный человек»
Не особенно увлекательная психологическая драма о пожилом контрразведчике, который воюет с террористами и с начальством
Бывший чеченский террорист Исса Карпов (Григорий Добрыгин) нелегально проникает в Гамбург из Турции и тут же попадает под колпак спецслужб. Берлинские и американские контрразведчики считают, что парня надо задержать для допроса с пристрастием, но глава гамбургского антитеррористического подразделения Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман) убеждает коллег, что Иссу можно использовать как пешку в игре против арабского финансиста, который живет в Германии и через благотворительные фонды переводит деньги террористам.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
«Самый опасный человек» начинается в духе недавнего интеллектуального триллера «Шпион, выйди вон!», также поставленного по роману Джона ле Карре и весьма увлекательного, несмотря на свою разговорность (это вам не «бондиана», где шпионы чаще стреляют, чем думают!). Однако сюжет третьей картины Антона Корбейна («Контроль», «Американец») устроен совершенно иначе, чем сюжет «Шпиона».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
В то время как лента 2011 года живописала противостояние шпионов и контрразведчиков и держала зрителей в напряжении вплоть до финала, в «Самом опасном человеке» формальные злодеи фильма ведут себя настолько пассивно, что их трудно называть «действующими лицами», а сюжет картины с каждой минутой становится все скучнее. Ведь по ходу действия мы узнаем, что «загадочный террорист» Карпов на самом деле прост как валенок и что операция, в которой его используют, настолько примитивна, что совершенно непонятно, зачем для нее нужен настоящий чеченец. Вообще, трудно вспомнить шпионское кино, которое бы с такой готовностью давало простые и быстрые ответы в ситуациях, когда жанр требует наведения тени на плетень и «интриг в интригах».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Провал? Отнюдь нет. Просто фильм снят в ином жанре, нежели «Шпион». Это не триллер, а своеобразная производственная драма, которая отводит на второй план то, что обычно составляет суть шпионского кино, чтобы сосредоточиться на переживаниях главного героя – контрразведчика среднего звена, который куда чаще отбивается от боссов и американцев, чем от террористов.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Профи старой закалки, Гюнтер предпочитает изящные операции, выстроенные вокруг тщательного изучения противников, внимательного наблюдения, тонкой психологической игры, убеждения словом, а не пыткой. В этом его сила, но в этом же и его слабость. Потому что после терактов 11 сентября, которые были подготовлены именно в Гамбурге, берлинские и вашингтонские начальники предпочитают решать все проблемы с помощью спецназа и заключения в Гуантанамо. На их вкус, Бахманн – старомодный «лузер», который потакает злодеям, и боссы так на него давят, что в их присутствии Гюнтер ведет себя как напуганный школьник в кабинете директора и часто даже не смотрит собеседникам в глаза. В то время как, например, во время вербовки агента Бахманн совсем иной: уверенный в себе, жесткий, а при необходимости – по-отечески заботливый.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Как вы уже поняли, в фильме многое держится на игре покойного Филипа Сеймура Хоффмана, и актер превосходно справился со своей последней ролью. Его Гюнтер как раз такой, каким должен быть, – разный с разными людьми и равно убедительный во всех своих масках. Благодаря харизме Хоффмана картина, которая могла бы оказаться исследованием частной проблемы человека редкой профессии, обретает общечеловеческое звучание. Кто из нас не чувствовал себя недооцененным начальством и кто не боялся, что наши достижения будут присвоены или перечеркнуты? Гюнтер, правда, отстаивает не изящно составленные отчеты, а человеческие судьбы, которые легко сломать и невозможно починить.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Другое дело, что психологическую линию «Самого опасного человека» все же стоило привязать к захватывающему сюжету. Двухчасовое кино, вроде бы претендующее на жанровость, должно быть более динамичным или более интригующим.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Также в России фильм получает минус в карму за предысторию Карпова. Приятно, конечно, что, по крайней мере, Корбейн взял на эту роль российского актера. Но Добрыгин играет персонажа с невозможной судьбой. Ведь если Карпов родился в результате изнасилования, то откуда у него фамилия отца? А если Карпов-старший признал сына, то почему он не сел в тюрьму? Дело ведь было еще во времена СССР. Тогда можно было изнасиловать несовершеннолетнюю и не ответить за это, но официально признать изнасилование и все же не сесть – нереально. Тем более когда преступником был не высокопоставленный чиновник, а всего лишь армейский офицер.
Опять же, в стране победивших абортов трудно поверить, что чеченская семья девушки заставила родить ребенка от русского насильника. Это ведь позор на весь род… И так далее. Русофобия в этой истории зашкаливает, а здравого смысла в ней – ноль. И игнорировать ее невозможно, поскольку она очень важна для сюжета. Тщательнее надо фантазировать, мистер ле Карре!
Самый опасный человек
A Most Wanted Man
Шпионский триллер. Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Иссу Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств. Фильм «Самый опасный человек» снят по одноименному роману Джона ле Карре.
Трейлеры 6
Кадры 29
В Гамбург приезжает измученный нелегал из Чечни, горячий приверженец ислама и узник путинского режима Иса Карпов (Григорий Добрыгин). Парень сразу становится объектом слежки немецких спецслужб — подразделение по борьбе с экстремизмом и его начальник Гюнтер Бахман (Филип Сеймур Хоффман) тайно контролирует каждый шаг вновь прибывшего. Тот, ничего не подозревая, с помощью защитницы прав человека Анабель Рихтер (Рэйчел МакАдамс) пытается выйти на лидера мусульманской общины Абдуллу (Хомаён Эршади). Посредником в деле служит банкир Брю (Уиллем Дефо). Оказывается, что Иса — наследник большой суммы денег, доставшейся ему от отца, российского полковника Карпова, который изнасиловал его мать во время чеченской кампании. Беженец хочет передать деньги Абдулле на нужды ислама. Но тот давно находится на подозрении отдела Гюнтера. В дело вмешивается ЦРУ, у которрнр после теракта 11 сентября к исламистам свои — особенные — счеты.
Третий фильм голландца Антона Корбейна, ранее известного как автор клипов групп Depeche Mode, Joy Division и U2, а после вошедшего в историю кино своими исключительно авторскими лентами «Контроль» и «Американец», крайне сдержано экранизирует очередной шпионский роман бывшего разведчика британских спецслужб Джона ле Карре. «Русский след» становится в фильме второстепенным, а солирование отдается великому актеру Филипу Сеймуру Хоффману, поставившему гениальную точку в конце своей карьеры. Гюнтер Бахман — центр, вокруг которого вихрем образуется нелепая в своем трагизме история о том, как конкуренция между различными ведомствами калечит жизни людей, которые всего лишь винтики в большой игре беспринципных политиканов.
При довольно скромном бюджете Корбейн делает ставку на актерскую игру, предпочитая фирменный неторопливый психологизм ле Карре гламурным шпионским страстям а-ля «Миссия невыполнима». В этой неторопливости на первый план выдвигается рутинная бытовуха, полностью лишенная романтического флера, и неприкрытая тоска по временам холодной войны, когда мир был формально разделен на черное и белое.
Очередная добротная экранизация романа Джона ле Карре, где Филип Сеймур Хоффман сыграл свою последнюю великую роль.
В Гамбург приезжает измученный нелегал из Чечни, горячий приверженец ислама и узник путинского режима Иса Карпов (Григорий Добрыгин). Парень сразу становится объектом слежки немецких спецслужб — подразделение по борьбе с экстремизмом и его начальник Гюнтер Бахман (Филип Сеймур Хоффман) тайно контролирует каждый шаг вновь прибывшего. Тот, ничего не подозревая, с помощью защитницы прав человека Анабель Рихтер (Рэйчел МакАдамс) пытается выйти на лидера мусульманской общины Абдуллу (Хомаён Эршади). Посредником в деле служит банкир Брю (Уиллем Дефо). Оказывается, что Иса — наследник большой суммы денег, доставшейся ему от отца, российского полковника Карпова, который изнасиловал его мать во время чеченской кампании. Беженец хочет передать деньги Абдулле на нужды ислама. Но тот давно находится на подозрении отдела Гюнтера. В дело вмешивается ЦРУ, у которрнр после теракта 11 сентября к исламистам свои — особенные — счеты.
Третий фильм голландца Антона Корбейна, ранее известного как автор клипов групп Depeche Mode, Joy Division и U2, а после вошедшего в историю кино своими исключительно авторскими лентами «Контроль» и «Американец», крайне сдержано экранизирует очередной шпионский роман бывшего разведчика британских спецслужб Джона ле Карре. «Русский след» становится в фильме второстепенным, а солирование отдается великому актеру Филипу Сеймуру Хоффману, поставившему гениальную точку в конце своей карьеры. Гюнтер Бахман — центр, вокруг которого вихрем образуется нелепая в своем трагизме история о том, как конкуренция между различными ведомствами калечит жизни людей, которые всего лишь винтики в большой игре беспринципных политиканов.
При довольно скромном бюджете Корбейн делает ставку на актерскую игру, предпочитая фирменный неторопливый психологизм ле Карре гламурным шпионским страстям а-ля «Миссия невыполнима». В этой неторопливости на первый план выдвигается рутинная бытовуха, полностью лишенная романтического флера, и неприкрытая тоска по временам холодной войны, когда мир был формально разделен на черное и белое.
Источники:
http://www.film.ru/articles/po-gamburgskomu-schetu
http://kritikanstvo.ru/movies/amostwantedman/
http://www.film.ru/articles/po-gamburgskomu-schetu
http://kino.mail.ru/cinema/movies/778744_samii_opasnii_chelovek/