ᐉ Отзыв о Фильм «Курск» 2019 —

Содержание

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Курск

Kursk

В России — 27 июня 2019 года (Экспонента Фильм)

Мировая — 6 сентября 2018 года

117 минутБельгия, Люксембург, EuropaCorp , Belga Productions , VIA EST Режиссёр Томас Винтерберг Сценарист Роберт Родат Продюсер Ариэль Зейтун Композитор Александр Деспла Актёры Леа Сейду , Колин Ферт , Маттиас Шонартс , Макс фон Сюдов , Микаэль Нюквист , Аугуст Диль , Стивен Вэддингтон , Маттиас Швайгхёфер , Златко Бурич , Йоэль Басман

36 рецензий на фильм «Курск»

«Курск» — это средний класс, который выглядит относительно дорого благодаря каким-никаким спецэффектам и местами действительно запоминающейся режиссуре.

Равнодушно смотреть на то, как два десятка человек медленно умирают в железной банке, все равно не получится. Но наверное, Винтерберг, раз уж политику он обошел, мог бы начертить судьбы героев чуть менее пунктирно.

Для нас случай с «Курском», как и Чернобыль — это больше чем катастрофа, это определенный перелом в сознании. А для создателей «Курска» — просто еще один сюжет, который надо упаковать в продукт и продать (что нормально), но до которого ни одному из.

Авторам на самом деле не интересно, кто виноват в случившейся трагедии. Они понимают, что спекулировать, пропагандировать, выносить приговор — не в их компетенции, им не по праву. Все, на что они могут рассчитывать, — оплакать мертвых, вызвать.

Перед просмотром лучше отбросить свои политические взгляды, хотя это и трудно, и попытаться насладиться именно самой историей, хотя большинство и так знает, чем закончится данный фильм. Винтерберг действительно постарался сделать картину с.

Шаблонное кино про одну из главных отечественных трагедий XXI века.

Драма Томаса Винтерберга «Курск» — редкое проявление эффекта «зловещей долины» в кино. В ней все кажется похожим и узнаваемым, но все не то.

И эпическое исчезновение лодки в морской пучине, и сновидчески-поэтичные подводные съемки, и репортажно-нервные сцены катастрофы, напоминающие о стилистике «Догмы 95», превращают «Курск» в захватывающее зрелище, с лихвой компенсируя огрехи.

Томас Винтеберг — режиссер, известный радикальными экспериментами, но на этот раз он снял очень традиционный фильм-катастрофу.

Диванным «защитникам Отчизны» можно смело плюхаться обратно на диван: никакого «тлетворного влияния Запада» в фильме нет. Это вовсе не новое пришествие «Красной жары» и не еще один прилет «Красного воробья», так что развесистой клюквы не будет.

Режиссер сосредоточивает свое внимание на духе товарищества и героизма подводников и их семей. Фильм — искренняя дань памяти жертвам трагедии, он заставляет сопереживать героям, даже если знаешь, как все закончится.

Это довольно скучное и предсказуемое кино с набором штампов и банальностей. Но напомнить об одной из самых больших российских катастроф в послевоенной истории, особенно в преддверии ее 20-летия, явно не лишне.

Иногда большим неуважением к реальным участникам событий становится их обезличивание. Говорить о такой страшной трагедии, произошедшей совсем недавно, — большая ответственность, и «Курск» явно не готов взять ее на себя.

Разумеется, мы знаем, чем закончится данная история — и никто вообще не спасётся, в том числе по несомненной вине командования российского флота, которое никак не желало признаться в собственной неспособности провести необходимую акцию по вызволению.

Томас Винтенберг ещё сравнительно мягко живописует российские реалии рубежа тысячелетий, деликатно намекая на ту печальную обстановку, в которой пребывала страна. Идеологи марксизма-ленинизма уступили место иерархам РПЦ, а между тем офицеры, сидящие.

Беря на вооружение освежённый Ксавье Доланом приём, режиссёр периодически масштабирует поле зрения, сужая или расширяя пространственные границы кадра, чтобы сделать осязаемой дистанцию между личным и служебным, поднимая на щит семью, потерявшую.

Винтерберг постепенно разворачивает драму о бесправии и всепроникающей лжи, которая начинается на местах и разрастается до федеральных каналов и шуток про «она утонула».

В России фильм едва ли полюбят, на мировой премьере в Торонто его встретили довольно холодно, Минкульт уже заявил, что это лента про плохих русских и плохую Россию, хотя в прокат «Курск» допустил. На фоне «Чернобыля» «Курск» выглядит недокрученным.

Никакого камня в огород российских властей в фильме искать не нужно. Напротив, до нас пытаются донести мысль, что риторика «холодной войны» давно покинула авансцену, оставив после себя даже не выжженное поле, а хмурое промозглое безвременье.

Читать еще:  Отзыв о Фильм «Союз спасения» (2019)

Не доверяя естественному ходу катастрофы и клаустрофобному ужасу затонувшего судна, Винтерберг заворачивает события в готовый шаблон быстрорастворимой драмы с очевидными рычагами давления. Он работает по четкому плану: в какой сцене надо давить на.

Европейский взгляд на российскую трагедию: Рецензия на фильм «Курск»

Шаблонное кино про одну из главных трагедий постсоветской России

Август 2000 года. На носу свадьба одного из членов экипажа подводной лодки «Курск» — задержанная зарплата точно будет кстати. Получив очередной отказ от начальства, моряки продают свои часы и гуляют на широкую ногу. На следующий день они снова выйдут в море и никогда не вернутся домой.

Как водится, если где-нибудь в мире произойдет страшная трагедия, то о ней обязательно напишут книгу, снимут документальный фильм, а потом художественный. Жаль, «Курск» — тот случай, когда фильм создают не для экскурса в произошедшее, а просто потому, что события трагедии удачно ложатся под готовые драматические шаблоны. Есть здесь место для фильма-катастрофы, много сцен для мелодрамы и, конечно, политики.

Кадр из фильма «Курск»

Несмотря на голливудские лекала, по которым написан сценарий, фильм снял датчанин Томас Винтерберг под продюсерским крылом Люка Бессона с француженкой Леей Сейду и бельгийцем Маттиасом Шонартсом в главных ролях. Впрочем, такой международный состав не делает трагедию космополитичной и универсальной — напротив, усиливает эффект «зловещей долины», когда происходящее на экране вроде выглядит правдоподобным, но скорее вызывает диссонанс.

Кадр из фильма «Курск»

В гуще фальшивого российского антуража с церковным хором мальчиков на свадьбе и актеров, говорящих на идеальном английском языке, чем-то по-настоящему «родным» кажется только странная челка Леи Сейду в огромной дубленке. Понятно, что так на фильм Винтерберга будет смотреть только отечественный зритель, который всегда остро реагирует на попытки запечатлеть в кино российскую действительность. С другой стороны, точно так же, наверное, реагировали бы французы, если какой-нибудь Николай Хомерики снял бы фильм о Парижском теракте 2015 года с Владимиром Вдовиченковым и Светланой Ходченковой в главных ролях.

Кадр из фильма «Курск»

Однако даже без этой стигмы «чужого фильма о нашей трагедии» «Курск» трудно воспринимать как удачное кино. Фильм Винтерберга сначала старается персонифицировать трагедию, дать экипажу К-141 лицо, за выживанием которого зритель будет наблюдать, затаив дыхание. Им оказывается Маттиас Шонартс в роли Михаила, прилежного семьянина, которого на берегу ждут жена и сын. Правда, сопереживать ему совсем не получается, и это дает фильму губительный обратный эффект: вместо трагичного портрета моряков, которые борются за жизнь на дне Баренцева моря, мы смотрим на то, как умирает Михаил и еще сто каких-то людей. Хотя даже так «Курск» выглядит как клаустрофобный фильм-выживание с несколькими хорошими режиссерскими находками — от сцен с задержкой дыхания до изменения соотношения сторон экрана, когда подлодка погружается в море.

Кадр из фильма «Курск»

Другое дело — «Курск» не остается фильмом о выживании все два часа, полностью переводя акценты на мелодраму и политику во второй половине. Рассказ о родственниках экипажа, которые не могут понять, что произошло с подлодкой, безусловно, необходимая часть картины, но уж чересчур манипулятивная и эмоциональная. Здесь сияет звезда и льются слезы Леи Сейду, одной из главных европейских актрис наших дней. Ей в противовес идет сухая и безжизненная политическая часть фильма о попытке британцев спасти подлодку — сделана она аккуратно, без перекладывания вины и внезапно даже без упоминания российского правительства. Не спасают ее Колин Ферт и Макс фон Сюдов, которых, кажется, взяли на статичные роли офицеров и адмиралов, чтобы еще сильнее раздуть бюджет.

Собственно, такой дорогой смесью удачных и неудачных (таких больше) сцен «Курск» остается все два часа, но от фильма, который не пытается осмыслить трагедию, большего требовать решительно не стоит. Важно то, какие последствия он вызовет: начнется ли диалог с Россией, который приведет к созданию художественного ответа с нашей стороны, или, наоборот, «Курск» не позволят даже выпустить в отечественном прокате, чтобы лишний раз не говорить об этой травме. Время, конечно, покажет, а пока можно довольствоваться хотя бы тем, что зрители откроют страницу Википедии и узнают о трагедии что-то новое.

Все отзывы о фильме Курск

Kursk (2018, Бельгия, Люксембург, Франция) , IMDb: 6.6

Рецензия «Афиши»

Еще одна русская катастрофа, взгляд со стороны

Во время учений в Баренцевом море на атомной подлодке «Курск» взрывается учебная торпеда; в результате этого и последовавшего парой минут позже второго взрыва «Курск» разваливается и опускается на дно. Большая часть экипажа, состоящего из 118 человек, гибнет, однако 23 подводника остаются в живых. Среди них капитан-лейтенант Аверин (Маттиас Схунартс), оставивший на берегу сына и беременную жену (Леа Сейду). Северный флот пытается спасти выживших своими силами, но этих сил явно недостаточно, а помощь, которую наперебой предлагают иностранцы, в частности британский коммодор (Колин Ферт), Россия принимать не спешит.

Читать еще:  Отзыв о Филлер Pluryal

Сравнение с сериалом «Чернобыль», по случайности вышедшим почти одновременно с «Курском», слишком напрашивается и в то же время слишком условно, чтобы его развивать, но игнорировать сходство тоже невозможно. Это касается и самих катастроф: сочетание анонимной некомпетентности, устаревших технологий и фатального невезения приводит к трагедии, а потом ситуацию усугубляют известные особенности российских должностных лиц и государства в целом — неспособность признать свои ошибки, боязнь оказаться крайним, убежденность, что главное — это любой ценой (в том числе ценой жизни собственных граждан) не ударить в грязь лицом перед другими странами.

Это касается и кино: вежливо дав россиянам время самим что‑то придумать и ничего не дождавшись, за дело берутся крепкие профессионалы из‑за рубежа. EuropaCorp Люка Бессона рекрутировала даже более статусные силы, чем HBO: режиссер тоже скандинав, но не неизвестный швед, а целый Томас Винтерберг («Торжество», «Охота»), автор сценария (по мотивам документальной книги Роберта Мура «Время умирать») — человек, написавший ни много ни мало «Спасти рядового Райана». Все снова говорят по-английски, но родной язык это разве что для Колина Ферта, который не особо, в общем, напрягаясь, играет преисполненного достоинства британского офицера. Чуть ли не единственного, кстати, персонажа, которого зовут так же, как его прототипа, Дэвид Расселл.

Остальные — известные актеры со всех концов Европы. Герой бельгийца Схунартса, очевидно, списан с подводника Колесникова, оставившего душераздирающую записку жене (именитый сценарист посчитал нужным, впрочем, ее литературно переписать). Жена, француженка Сейду, отчего‑то выглядит неуловимо фальшиво, хотя и обладает вполне славянским, действительно, лицом. Одного из моряков играет немец Аугуст Диль, звезда нового Малика. Австриец Петер Зимонишек, звезда «Тони Эрдманна», изображает хорошего русского адмирала. Великий швед Макс фон Сюдов — плохого русского адмирала по фамилии Петренко, который в пространстве фильма единолично несет ответственность за все грехи начальства, в том числе неуместную гордыню и неспособность сказать правду даже женам и матерям подводников.

С женами, как многие из нас прекрасно помнят, встречался другой человек: недавно ставший президентом, опасно задержавшийся на отдыхе в Сочи, но потом все же прилетевший в Видяево Владимир Путин, и один из скандальных эпизодов той встречи с успокоительным, исподтишка вколотым шумной женщине, тут даже воспроизведен. Но самого Путина и след простыл: он присутствует в фильме лишь призраком, в определенных ракурсах выглядывающим из‑за лица Схунартса. «Курск» неспроста, конечно, выходит широким экраном: баланс между героизмом народа и несовершенством властей куда заметнее в пользу первого, чем даже в «Чернобыле». И в общем и целом версия фильма вполне укладывается в русло официальной мифологии: за 1990-е армию и флот продали, развалили, ни подлодок нормальных не осталось, ни спасательных аппаратов (зато потом. ).

Что, наверное, не главное (вряд ли кто‑то ожидал от этой картины политпросвет), но и как художественная драма «Курск» сделан, скажем, на три с плюсом. Фильм начинается, как идущий сейчас в отреставрированном виде у нас в кино «Охотник на оленей», со славянской свадьбы, но уже минуте на пятнадцатой дети провожают подлодку в последний путь. В дальнейшем будет несколько сильных эпизодов — скажем, напряженная сцена, где герой Схунартса с товарищем плывут в затопленный отсек за какими‑то кислородными картриджами. Но Винтерберг очень полагается на мелодраматические клише: умирающий рассказывает анекдот, малец надевает папины часы, благородный офицер скорбно поджимает губы — и мало чего придумывает.

Конечно, это в каком‑то смысле очень неблагодарный материал: история с заведомо ужасным концом, в которой жизнеутверждающего события, искупающего все (а именно спасения хоть кого‑то из моряков), так и не происходит, и вообще происходит, по сути, довольно мало. И конечно, равнодушно смотреть на то, как два десятка человек медленно умирают в железной банке, все равно не получится. Но наверное, Винтерберг, раз уж политику он обошел, мог бы начертить судьбы героев чуть менее пунктирно. Печаль, разлитую здесь, мы сами приносим в зал и сами уносим. А фильм слишком редко находит ту пронзительную высокую ноту, которую дважды, в начале и в конце, берет хор, поющий (совместная работа Александра Деспла и Алексея и Натальи Айги) странное и страшное: «Время не слышит, но нас оно ждет, но нас оно ждет».

Фильм “Курск”, 2019 год.

Похожее:

14 марта 2019 года состоится премьера фильма “Курск”. Сначала я очень хотел посмотреть этот фильм, мировая премьера которого уже прошла, а в России мы его только ожидаем, но потом засомневался, стоит ли его смотреть.
Я с вами и поделюсь этими сомненьями, а вы уж решайте, смотреть или нет.
Страны, снявшие фильм-Бельгия и Люксембург.
Изначально Российское министерство Обороны хотели оказать содействие, но потом сочли, что допуск к секретной информации давать не целесообразно.
Таким образом, мы увидим не фильм, основанный на реальных фактах, а очередной зарубежный боевик на морскую тематику.
Более того, я еще не видел не одного достойного зарубежного фильма про Россию.
Все зарубежные фильмы про Россию, я не побоюсь сказать, просто бред.
Про Россию хорошие фильмы снимают только русские режиссеры, и то-не все.
И вообще меня возмущает, что иностранцы спекулируют на трагической гибели русской подводной лодки “Курск”, и сняли этот фильм, даже не имея доступа к фактам.
Пусть бы про свои людки снимали.
Я на этот фильм не пойду, подозреваю, что не интересный.
Не рекомендую.

Читать еще:  Отзыв о Фильм Маяковский 2016

не смотрели, так чего писать-то. А пойду, не пойду – это уже вторично. Настоящие факты и мы никогда не узнаем…Молодцы хоть снимают. А нашим забыть бы и не вспоминать. Классный сериал “Чернобыль” сняли. А у нас “Танки”, “Т-34” и всякую другую чушь снимать могут при поддержки государства….

27 июня на российский экран выходит фильм Курск. Причем сняли эту картину вовсе не в России, это производство Бельгии и Люксембург, что уже смущает и заставляет относится к фильму с некоторым предубеждением.
Мировая премьера состоялась еще 18 сентября 2018, так что многие уже посмотрели кино через интернет.

Историю о подводной лодке Курск знают, конечно, все, не так давно это было.

Фильм о событиях 2000 года, связанных с подлодкой «Курск». Вся правда о мужестве и стойкости российских подводников, о разногласиях и взаимопомощи, конфликтах и единении, о преданности и любви.

Я помню это время, помню те дни ожидания и надежды.
Но я не верю, что иностранные актеры и режиссеры могут реально показать историю так, как это могли бы сделать российские режиссеры.
И даже неплохой актерский состав меня не утешает.
Тут снимались Колин Ферт, Аугуст Диль, Йоэль Басман и другие.
Режиссер Томас Винтерберг.

Если говорить о некоторых сюжетных линях, то тут много шаблона и всех тех банальностей, что думают о русских за границей. Это иногда раздражает, особенно если речь идет о значимых для меня вещах.

Однако если посмотреть немного отстранено, если закрыть глаза на некоторые политические штрихи в картине, то фильм получился напряженным.
Если бы речь шла не о Курске и не о России, я бы поставила картине пять, и неважно, что взгляд на историю получился несколько поверхностным.

Тем не менее ведь снимают фильмы о разных событиях, трагедиях по реальным историям, но свою версию, вот и с Курском так же, своя версия, своя история.

Про страшную трагедию

На этой неделе в российский прокат выйдет фильм под названием “Курск”, но снимали его Люксембург и Бельгия – конечно, же любой вправе показать свою история и версию того, что его интересует и беспокоит. Мировая премьера прошла еще осенью 2018 года и уже спокойно можно найти его в интернете или прочитать отзывы. Многих он не радует – вроде бы и снимали по делу, взяли за основу роман про трагедию на нашей подлодке, но уж слишком много показано банальностей и стереотипов о жизни в нашей стране – все же иностранцы продолжают показывать свое понимание жизни наших граждан и их поведения.

Данный фильм вызвал очень много споров и обсуждений – недавно, кстати, прошел фильм Чернобыль и многие сравнивают эти фильмы, причем Курск явно проигрывает. Историю и то, чем она закончилась знает каждый эту трагедию многие переживали, а кто-то и до сих пор живет под влиянием той катастрофы. В фильме участвовали неплохие актеры – Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Петер Симонишек и другие. Актеры вроде и неплохие, но сам сценарий подкачал – они сыграли то, что им предложили, как говорится.

Смотреть или нет каждый решает сам, тема болезненная для нашей страны и многие я думаю посмотрели бы данный фильм, но вот отзывы о нем идут не самые лучшие, поэтому лично я не стану тратить время – трагедия была и она многих задела, каждый вспоминает свои чувства и переживания тех дней, но не хочется смотреть это в плохом исполнении. Фильм скучноват и длинноват, хотя за основу взят материал, из которого можно сделать хороший фильм на реальных событиях.

Источники:

http://kritikanstvo.ru/movies/kursk/

http://www.film.ru/articles/shablonnoe-kino-pro-odnu-iz-glavnyh-otechestvennyh-tragediy-xxi-veka

http://www.afisha.ru/movie/245891/reviews/page2/

Фильм “Курск”, 2019 год.