ᐉ Отзыв о Фильм Отмель —

Рецензия к фильму «Отмель» от Игорь Юрьев

«Это не обычный день на пляже». Именно так звучит один из англоязычных слоганов фильма «Отмель», и он, на мой взгляд, отлично передаёт суть всего происходящего на экране. «Отмель»- тот фильм, который пробуждает самый первобытный человеческий страх- страх жертвы перед хищником. Мы можем сколько угодно бояться различных сверхъестественных явлений, но когда ты один на один остаёшься с большой белой акулой на её территории, не имея даже смутных шансов вернуться на берег, тогда ты осознаёшь, что хлопающие в доме двери, шорохи на чердаке, оживающие детские игрушки- всё это просто мелочи жизни, а настоящий страх прячется там- на глубине. Фильм в очередной раз напоминает, что человек- лишь звено в пищевой цепи, и природа далеко не всегда радушно его принимает.

Фильм начинается с небольшого введения, в ходе которого нас знакомят с героиней Блейк Лайвли. Создатели быстро и доходчиво объясняют, кто же она такая и почему вдруг решила позаниматься сёрфингом на каком-то богом забытом безлюдном побережье. Это введение как бы немного усыпляет зрителей, подготавливая к тому, что будет происходить в течении следующего часа. Как только героиня Блейк Лайвли войдёт в воду, то в сухом и уютном кресле кинозала вы останетесь лишь физически, а душою вы уже будете плыть вместе с ней к спасительному буйку, надеясь, что рядом не всплывёт огромный спинной плавник.

Режиссёр Жауме Кольет-Серра задаёт фильму высокий градус напряжения и весьма умело держит его до самого финала, лишь иногда сбавляя обороты, чтобы дать главной героине подумать о поступках, совершённых до этой роковой поездки, а зрителю- хоть немного перевести дух. И ведь не сказать, что в плане режиссуры Кольет-Серра нашёл какие-то нетрадиционные креативные решения. Напротив, некоторые приёмы съёмки можно было увидеть ещё в спилберговских «Челюстях». Но Кольет-Серра как бы и не стесняется заимствовать некоторые элементы режиссуры у своего более опытного коллеги по цеху. Замечу, что кроме схожести в тематике у творений Спилберга и Кольет-Серры ничего общего нет. Ну и не могу не отметить и операторскую работу Флавио Лабиано: большое количество видов из под воды так же вносят свою лепту в напряжённость фильма. Ну и, конечно, красивые съёмки побережья с высоты птичьего полёта, которые наглядно показывают, насколько далеко уплыла главная героиня от берега. А дополняет всё играющий на нервах саундтрек Марко Белтрами.

Что же касается самой Блейк Лайвли, то она создала классическую героиню триллеров: иногда кажется, что она нарочно всё делает медленно и неуклюже (что в общем добавляет фильму зрелищности), но она также способна и быстро подстроится под сложившуюся ситуацию и найти для решения непростой задачи весьма нетривиальное решение (к примеру наложить на рану швы из серёжек). Повествование в фильме сфокусировано даже не столько на противостоянии с акулой, сколько на психологическом состоянии главной героини, на её поведении в опасной ситуации. Если кто-то думает, что Блейк Лайвли интересна лишь своими формами, то могу вас разуверить- это не так. Весьма непростой психологический портрет своей героини Блейк раскрывает достаточно подробно (в те короткие перерывы, когда не убегает от акулы). Глядя на её козни, не только начинаешь сочувствовать ей, но и искренне желаешь, чтоб она выжила.

Отдельного внимания заслуживают сцены с акулой. Когда она появляется в кадре, то всё накопившееся напряжение начинает буквально бить через край. Она получилась действительно очень страшной. Ближе к финалу она появляется всё чаще и чаще, и каждое её появление, каждая новая атака- страшнее предыдущей. Ну а финальное сражение главной героини с акулой, хоть и вышло несколько сумбурным, тем не менее получилось во всех смыслах грандиозным.

Фильмы об акулах долгое время были для Голливуда «ахиллесовой пятой». Кроме «Челюстей», которые вышли ещё в середине семидесятых и уже давно стали классикой жанра, вспомнить особого и нечего. Но вот наконец у творения Спилберга появился более менее достойный преемник. И причём в некоторых компонентах «Отмель» даже превосходит своего именитого предшественника. Конечно, сюжет фильма несколько предсказуемый, но это не отменяет мастерства съёмочной группы, которая создала отличный напряжённый психологический триллер.

Все отзывы о фильме Отмель

The Shallows (2016, США, Австралия, Испания) , IMDb: 6.3

Рецензия «Афиши»

Техасская серферша Нэнси (Блейк Лайвли) приезжает в Мексику на суперсекретный пляж, о котором ей рассказывала мама; мама недавно умерла, поэтому Нэнси разочаровалась в медицине и бросила соответствующий колледж. Подружка остается с похмельем в гостинице, на всю бухту — только она и парочка местных. Порезвившись на волнах, Нэнси натыкается на подъеденную тушу кита, а вскоре видит огромный плавник той, кто его подъел.

Разумная альтернатива для тех, кому не очень интересно смотреть в соседнем зале на полуголого Тарзана: попкорновое летнее кино с неодетой блондинкой. Причем, в отличие от короля обезьян, Нэнси выскальзывает из верхней одежды уже в самом начале фильма и больше к ней не возвращается. Этот гениальный ход выглядит, может быть, несколько бесстыдным, но, во-первых, он, разумеется, полностью оправдан сюжетно, а во-вторых, довольно быстро перестает быть просто механической эксплуатацией физической красоты: героиня не сводится к ее телу, оно как бы отдельный полноправный участник драмы — можно сказать, центральный. Нэнси изо всех сил пытается его спасти, акула отчаянно пытается его сожрать, зритель вынужден перестать пускать слюни, поскольку в противном случае получится, что он делит объект вожделения с омерзительной рыбиной.

Читать еще:  Отзыв о Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2

Испанец Жауме Коллет-Серра, отвлекшийся (ненадолго, впрочем) от триллеров с Лиамом Нисоном, — не великий мастер саспенса, что особенно бросается в глаза в этой экстремально простой ситуации: девушка на камушке, берег в паре сотен метров, смерть, нарезающая круги под водой. Здесь ты либо заставляешь зрителя ерзать на краю кресла, либо нет — и в «Отмели» отрезков, когда перехватывает дыхание, может быть, два-три на весь фильм. Но зато у него в избытке здоровая наглость — качество, жизненно необходимое коммерческим режиссерам и на самом деле не такое уж и распространенное. Одних рапидов тут больше, чем многие позволяют себе за целую карьеру.

Это касается и элементов истории: Коллет-Серра не боится ни самых очевидных клише (как насчет корабля на горизонте?), ни абсолютно фантастических натяжек, и вообще в ход идет все — вплоть до разумной чайки, которая вынужденно коротает с Нэнси время. Из дублированной версии, кажется, пропала непереводимая шутка про Стивена Сигала, но птица в любом случае крадет у Лайвли несколько сцен. Та, справедливости ради, тоже хороша: ореол it-girl, который исходит от актрисы отчасти из-за фильмографии, отчасти элементарно из-за внешности — меньше всего она похожа на простую техасскую девчонку, — добавляет происходящему какой-то оттенок извращенного удовольствия. Мы, безусловно, ценим эту нехитрую басню о женщине, нашедшей в испытаниях новую волю к жизни и все такое прочее, но порой трудно отделаться от впечатления, что в океане барахтается Пэрис Хилтон (игравшая, к слову, в дебюте Коллет-Серра) и ее вот-вот проглотит акула.

Несмотря на понятные ассоциации, «Отмель», конечно, совсем не «Челюсти», и метафорами испанец не увлекается, кроме разве что упомянутой чайки. Это честное, хотя и дорогое кино категории «Б», и его идеальный зритель — семиклассник, ночью включивший телевизор тайком от родителей. Или, если все-таки искать солидные аналогии, такой симпатичный женский вариант «127 часов» — гимн изобретательности, несгибаемому характеру и свидетельство того, что современный человек, оказавшись в смертельно опасной ситуации, первым делом превращается в видеоблогера.

Отзыв о Фильм Отмель

Театр одной акулы
Оценка фильма 7 из 10
Можно только позавидовать обреченному мужеству Хауме Кольет-Серра, снявшего «Отмель». Кольет-Серра вступил, по сути, в игру на чужом поле и выиграл. «Отмель» обречена на сравнение с «Челюстями», но имея в активе такие работы как «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы» режиссер не выглядит мальчиком для битья. Кольет-Серра сознательно провоцирует зрителя, снимая фильм с героиней «Сплетницы» Блейк Лайвли. В итоге «Отмель»приобретает все черты камерного, местами даже душевно интимного, триллера для всех. Сезонная Красивица и Чудовище.

Огромный плюс «Отмели» — четкий, просчитанный механизм сценария. Действие весьма предсказуемо, формально больше напоминает не фильм, а счастливый компьютерный квест с неизбежным геймовером. Но прекрасная натура, на которой снята «Отмель», держит глаз. Как человеческая, так и природная. Кольет-Серра представляет то, что произошло с Нэнси, героиней Блейк Лайвли, как результат стечения обстоятельств и милой глупости несостоявшейся медсестры. Тем не менее, «Отмель» — в тренде современных фильмов о сильных духом и крепких телом женщинах и девушках.

Акула для «Отмели» — не карикатурная декорация с зубами, а полноценный персонаж. Заслуга Кольет-Серра в отсуствии наделения акулы, жаждущей крови Нэнси, большим интеллектом. Акула в картине как неизбежное случайное зло, стремящееся поглотить почти неглижированную Блейк Лайвли. М-м-м, детка, я так хочу твоей клубнично-красной крови. Поэтому в «Отмели» можно наблюдать несколько вывернутый расширенный вариант, сравнимый с видеокалендарями «Playboy». Нэнси — девушка июля. Утеха для мужских глаз, однако.

В «Отмели» много инсталлированного и придуманного гуманизма. Но эти элементы отправляют фильм уже на женскую часть аудитории. Всех излечит, исцелит Нэнси-доктор Айболит. Отбрасывая в сторону кривляние, отмечу, что в «Отмели» очень четко показано, как важно оставаться собой даже на каменной отмели площадью чуть больше твоего тела. Хрупкая Блейк Лайвли в «Отмели», конечно, далека от Лео наконецтооскароносного нашего ДиКаприо в «Выжившем». Но то, что занимает в «Выжившем» четверть часа, Кольет-Серра удается размотать на полный метр. А это уже мастерство, которое было в очередной раз доказано.

Нэнси (Блейк Лайвли) отправляется на далекий-далекий пляж, который так любила ее умершая мама. Она занимается серфингом и для нее очень важно «поймать волну» именно в этом прекрасном месте. Набежавшая толща воды, острые кораллы, и, конечно, появившаяся из ниоткуда гигантская акула — и вот уже наша героиня застряла на камне в двухстах метрах от берега с прокусанной ногой. А прилив всё ближе..

Не считая родственников по фейс-тайму и парочки серферов, Нэнси — единственный персонаж, и можно смело назвать это фильмом одного актера. И мы видим очень хорошую работу Блейк Лайвли. Она мне и раньше нравилась, но в более легких ролях, а теперь она справилась и с этой. Еще очень приятно, что главный персонаж именно женщина, ведь вполне можно было бы сделать наоборот, и по сути ничего не поменялось. Но таких фильмов итак уже достаточно много («Погребенный заживо», «Изгой», «127 часов», «Я — легенда»), и было здорово наблюдать за сражающейся за свою жизнь женщиной.

Читать еще:  Чернобыль Зона Отчуждения (2014) отзывы

Большую часть фильм держал меня в диком напряжении, не смотря на то, что мы можем предсказать почти каждый следующий шаг сценария. Мы знаем что сначала героиня просто поплавает, и всё будет хорошо какое-то время, нам немного расскажут о ней, ее семье, ее переживаниях. Затем начнется трэш, и трэш мы тоже можем разложить по полочкам. Но эти воды, эта ненасытная, безжалостная акула, эта безвыходность положения всё равно пугали до чертиков. Музыка, актерская игра, операторская работа — всё складывалось и получалось кино, от которого невозможно оторваться.

Очень красивые виды, начиная с природы, заканчивая самой девушкой. Эстетически фильм очень красивый (забудем о литрах крови).

К сожалению ближе к концу фильм начал сдуваться. Провалы в сценарии, нелогичность, откровенно глупые поступки, неправдоподобные развязки. Меньше верилось в происходящее — меньше волновало, что вообще там происходит.

Фильм просмотрен в рамках игры «МувиБинго»
Тема — «Животные: Рыбы»

Идея у этого фильма вполне интересна. Одинокий человек, посреди океана, на клочке суши, буквально в десяти минутах от спасения. Но что можно сделать, если смерти нужно меньше пары минут, чтобы настигнуть этого человека, если он вдруг решит спастись. Напряженно же? Акула, песчаный пляж, живописный залив, красивая девушка на скале, выступающей из океана. Этот фильм получает все больше и больше плюсов. И, стоит сказать, что в течение первой половины он все эти плюсы использует на полную катушку и смотрится просто замечательно.

Ну да, чувствуется такая нотка фальши, нелогичность во всем этом повествовании. Например, в том, что нет смысла этой акуле, так тщательно охотиться на эту женщину. У нее тут целый кит плавает. Отмазка про «охраняет» свою еду – не выдерживает критики. Если бы охраняла, то и ходила бы кругами вокруг кита, а не вокруг этого островка. И эти нелогичности приходится старательно глушить мыслями: «ну хватит занудствовать, просто поверь, это же фильм». И некоторое время это получается. Тем более что все это время, создатели тщательно пытаются всем показать, что мол, мы тут на реализм напираем. Вот, смотрите, она даже пытается шов наложить на кровавую рану, а не как обычно все само заживает. И вот, глядите, у нее проблемы от этой раны появляются.

Правда, как в этом случае получается, что девушка, проведя практически сутки на холодном камне, без еды и воды, теряя кровь, обессиливая от заражения, в конце фильма действует настолько активно … только волшебной силой сценария можно объяснить эти события. Опять же – в фильме есть сцена, где акула весело перекусывает металл, однако, её укус на главной героини пусть и выглядит жутковато, по факту… Да ладно, укуси ТАКАЯ акула в ногу, она запросто бы откусила её целиком, или уж вырывала кусок мяса. Тем более что в действии нам её все-таки показывают. И это выглядит куда более эффектно, нежели с первой жертвой. Характер акулы, если можно так сказать, тоже правдоподобием не отличается. Она здесь больше похожа на стандартного маньяка из какого-нибудь второсортного ужастика. Ходит где-то рядом, в темноте, потом при удобном случае нападает, или делает что-то такое же, вполне ожидаемое. Не хватает в этой акуле какой-то стихийной неожиданности или непросчитываемости.

Все эти недочеты накапливаются, накапливаются и в конце выливаются в большое такое сомнение. Тем более, что финал у этого фильма, выглядит откровенно надуманным. В него тупо не веришь. И это очень грустно, ведь все остальные составляющие этого фильма – они выглядят просто замечательно. Не будь сценарий настолько нелогичный, мог бы получиться прекрасный конкурент фильму «127 часов». Но разница между этими двумя фильмами в том, что в события того фильма – веришь безоговорочно. За героя переживаешь, следишь за его мучениями и «болеешь» за него. В героиню этого фильма – не веришь вообще. То есть вначале вроде бы и ощущаешь переживание, но чем дальше, тем больше понимаешь, что сценаристы тут активно «подыгрывают» то одной, то другой стороне.

Поэтому, ближе к концу фильма основное развлечение от этого фильма – просто наблюдать за тем, какие еще поддавки стоит ожидать от режиссеров и сценаристов. Ну и попутно любоваться на главную героиню и окружающую обстановку. Тем более, что операторская работа здесь тоже хороша – подводный мир, пейзажи, даже чайка. Кстати, в конце я ловил себя на мысли, что за чайку я переживаю куда больше, чем за героиню. То, что с последней-то все будет в порядке – это понятно, а вот эта клевая птичка – она тут как расходный материал. Мало ли что с ней пожелают сотворить сценаристы.

Читать еще:  Отзыв о Фильм «Омерзительная восьмёрка»

Этот фильм получился одноразовым. И это очень плохо, ведь при такой задумке — камерный «Дрожь Земли», мог бы получиться отличный фильм, способный войти в анналы жанра. Мог бы занять свое достойное место среди «фильмов одного актера», которые можно советовать. Но, вот, на мой взгляд – не очень получилось. Зря они начали заигрывать с реальностью. Или, в этом случае хотя бы играли честно.

Вымученный сюжет. Чувствуется, что сценарист очень старался, что бы отправить Нэнси в одиночку на рандеву с большой белой акулой. Да так, что б это получилось более-менее естественно. Честно говоря, такая завязка удалась не вполне. Какой-то тайный пляж, два местных сёрфингиста, которые игнорируют крики о помощи и уезжают, даже не бросив прощального взгляда на девушку, с которой только что познакомились. Прямо скажем, не богатая фантазия оказалась у автора.
Ну а дальше – всё по плану и предсказуемо… Челюсти – 3032. Ничего сверхвыдающегося! Если уж и делать что-то подобное, надо включать абсолютно всё, что есть на вооружении у современного кино. И музыку, и эффекты, и чувства. Здесь были красивы лишь пейзажи, и ребятки катались на досках хорошо. Маловато будет для такой заурядной темы. Да тут ещё этот доктор Айболит со своей птичкой! Кто-то поверит? Я – нет!

яркий пример, когда казалось бы избитый сюжет можно подать настолько вкусно.
(а значит другим фильмам авторам что-то явно мешает. )
прекрасная операторская работа, красивые кадры, отличная игра, акула правда слишком вумная, но это совсем не портит фильм. Переживания, отчаяние, борьба за жизнь, и самое интересное — даже не посреди океана, а на отмели, откуда и берег виден! Не знаю как другим, но для меня дело не в правдоподобности или нет, а какие чувства, эмоции вызывает фильм. Очень понравился, заслуженная 7/7.

Рецензия на фильм «Отмель»

Не столько «Открытое море» и «Замерзшие», сколько «Дикая» и «Гравитация», причудливая помесь хоррор-трэша и экзистенциальной драмы – немного неуклюжая, но симпатичная

Нэнси (Блэйк Лайвли) приезжает на уединенный пляж в Мексике – здесь когда-то отдыхала ее умершая от рака мама, и Нэнси таким образом хочет попрощаться с ней. Однако в живописной лагуне обитает агрессивная акула, охраняющая свою добычу – тушу мертвого кита, и единожды забравшись в воду, добраться до берега будет очень сложно. Израненная, Нэнси забирается на одинокий камень, торчащий из воды, но с приливом его затопит, так что времени у девушки не так уж и много.

Кадр из фильма «Отмель»

По описанию «Отмель» кажется ближайшим родственником «Открытого моря» и «Замерзших» – мрачного хоррора о том, как трое несчастных сноубордистов застряли на ночь на фуникулере над стаей голодных волков. На деле же «Отмель» намного ближе к совершенно другим картинам – «Гравитации» и «Дикой», это фильм в первую очередь о преодолении, перерождении, начале новой жизни после серьезной психологической травмы, и тоже с женщиной в главной роли.

Кадр из фильма «Отмель»

Как и в «Дикой», Нэнси недавно потеряла мать, что привело ее к экзистенциальному кризису – она бросила учебу в медицинском университете и, никому ничего не сказав, рванула в Мексику, на поиски тайного пляжа. У персонажей «Открытого моря» и «Замерзших» не было предыстории, абстрактность героев помогала авторам этих картин лучше сакцентироваться на психологическом ужасе ситуации. «Отмель» абсолютно не такая – перед нами совершенно конкретный человек с вполне конкретными жизненными проблемами и конкретным путем к просветлению, который ей необходимо пройти, чтобы перевернуть новую страницу своей жизни.

Кадр из фильма «Отмель»

Нельзя сказать, что этот подход плох, «Гравитация» и «Дикая» – фильмы по-своему прекрасные, и равняться на них совершенно не зазорно. Но постановщику Хауме Колле-Серра, честно говоря, баланс между духоподъемной притчей о надломленной девушке и натуралистичным сурвайвал-хоррором дается с переменным успехом – первая у него довольно банальная и предсказуемая, второй странным образом сочетает внешнюю брутальность (подростковый возрастной рейтинг PG-13 для перекушенных пополам тел и рваных ран размером с ладонь, которые зашивают крупным планом сережкой, – небывалая щедрость!) и какой-то непонятный пацифизм. Так, в одной сцене героиня замечает, что у акулы из пасти торчит обломок металла, и делает вывод, что на животное кто-то напал, вот откуда эта злость! А не все ли, простите, равно? Неужели того, что это акула, она большая, быстрая, плотоядная и у нее острые зубы, кому-то недостаточно? Так ли необходимо еще оговаривать, что злая она, потому что у нее велосипеда нет?

Впрочем, с чисто развлекательной точки зрения «Отмель» смотрится вполне неплохо и, надо сказать, вполне удачно продумана. Для девушек здесь лирическая экзистенциальная баллада о преодолении, для мужчин – довольно-таки кровавый экшен и полураздетая Блэйк Лайвли, снятая так сочно и смачно, что актриса вполне могла бы подать заявление на камеру за сексуальное домогательство. Ее актерская работа не может сравниться с тем, что показала та же Риз Уизерспун в «Дикой», но до уровня Сандры Буллок в «Гравитации» она вполне дотянулась – хотя фильму, понятно, никакие серьезные награды не светят даже отдаленно. Пусть по меркам хоррор-трэша это более чем достойное кино.

Источники:

http://www.kinonews.ru/userreview_1385/

http://www.afisha.ru/movie/226383/reviews/

http://www.movielib.ru/movie/704727/reviews

http://www.film.ru/articles/ya-na-solnyshke-lezhu