ᐉ Отзыв о Фильм «Омерзительная восьмёрка» —

Содержание

Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка»

Психологический вестерн-триллер, который тратит впустую больше половины своего экранного времени

Дикий Запад после Гражданской войны. Двое «охотников за головами» (Сэмьюэл Л. Джексон и Курт Расселл) с живой и мертвой «добычей» заезжают на постоялый двор, чтобы переждать снежную бурю. Когда оказывается, что все прочие постояльцы маленького заведения тоже знают толк в насилии и убийствах, один из «охотников» начинает подозревать, что среди постояльцев есть сообщники бандитской атаманши Дейзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), которую он везет в город для повешения.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Как определить, что после предыдущих творческих и коммерческих успехов постановщик возомнил себя божеством, которому все сойдет с рук? Можно, например, определить, в какой момент в фильме заканчивается прелюдия и начинается действие. В «Омерзительной восьмерке», которая идет более двух с половиной часов, прелюдия завершается через полтора часа после начальных титров. Трудно придумать более наглядный признак того, что режиссер временно или навсегда помешался. Другие постановщики к этому времени уже сворачивают кино и отпускают зрителей по домам, а Тарантино только-только заканчивает представление героев и переходит к основному, кровавому блюду, ради которого все собрались.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Впрочем, не стоит надеяться, что после полутора часов полусветской болтовни на такие темы, как «былое противостояние Севера и Юга», «приготовление кофе» и «прибивание гвоздями двери со сломанным засовом», Тарантино вспомнит, что снял «Убить Билла» и «Джанго освобожденного», и потратит последний экранный час на безостановочное мощное «мочилово». В реальности восьмая картина режиссера «Криминального чтива» устроена так: «Полтора часа болтовни, резкая, но короткая вспышка насилия, обстоятельный флешбэк и еще полчаса напряженной болтовни, в течение которой персонажи истекают кровью, но продолжают держать друг друга на прицеле». То есть Тарантино не продолжил художественную линию, которую гнул в своих предыдущих картинах, а вернулся к истокам. Из всех его фильмов «Восьмерка» более всего похожа на дебютных «Бешеных псов». Однако из-за своей запредельной длины и из-за устройства своего сценария она получилась куда менее захватывающей. Все хорошо в меру, а меры «Восьмерка» не знает.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Чем были сильны «Псы»? В частности, тем, что среди героев были персонажи, за которых хотелось переживать. В «Восьмерке» таких персонажей нет, и это не ошибка, а принципиальное решение Тарантино. Он хотел собрать на постоялом дворе ядовитых пауков, чтобы они поцапались и закусали друг друга. И вот они цапаются, кусаются и умирают, а зрители не испытывают никаких эмоций, кроме потребности поглядывать на часы.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

До определенного момента кажется, что симпатии заслуживает персонаж Джексона, бывший кавалерист из армии Севера, который после войны переквалифицировался в охотника на недобитых южан, ставших бандитами. Но потом майор Уоррен произносит длинный монолог, сопровождаемый откровенным флешбэком, и становится ясно, что перед нами не герой, а маньяк, свихнувшийся на ненависти к врагам черной расы.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Вызывает определенную симпатию и Дейзи, но лишь потому, что больно смотреть на женщину, которую часто со всей дури бьют по лицу. Когда же Дейзи открывает свой окровавленный рот, то сочувствие к ней сразу пропадает. Никто не заслуживает, чтобы его так били, но если бы кто-то заслуживал, то она была бы одной из них.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Как вы уже поняли, Тарантино выстроил фильм вокруг восьми основных персонажей, поскольку это его восьмая лента. Однако когда пороховой туман рассеивается, оказывается, что половина ведущих актеров фильма – всего лишь дорогостоящая массовка. По-хорошему, Тарантино нужно было либо придумать каждой из звезд по-настоящему значимую сюжетную роль либо не выделываться и выстроить фильм иначе, вокруг трех-четырех персонажей.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Можно было, например, заставить персонажа Джексона с самого начала действовать в тандеме с персонажем Уолтона Гоггинса (шерифом из семьи непримиримых южан-расистов), и вышло бы полноценное тематическое продолжение «Джанго» любой желаемой степени сентиментальности и неполиткорректности. «Восьмерка» же хоть и раскрывает тему послевоенного расизма, но одновременно забалтывает ее, то теряя, то снова находя эту сценарную линию в сюжетном кавардаке, с которым она лишь косвенно соотносится. Хотя ничего более умного и содержательного в фильме нет, и логично было бы поставить эту тему в центр повествования.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Спасают ли ленту ярчайшие звезды и фирменные диалоги Тарантино? Нет, не спасают, потому что диалоги в фильме слабее обычного, а актеры создают хоть и ярких, но, как уже говорилось, не притягательных персонажей, из которых глубина характера обнаруживается лишь у одного героя. Все остальные – ходячие стереотипы Дикого Запада. Это нормально для вестерна-боевика, но не для на 95% разговорного кино, от которого мы вправе были ждать раскопок на психологической глубине.

Читать еще:  Сигареты Sweet Smell отзывы

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Промахнулся Тарантино и с выбором ультраширокого аспекта 2,75:1, некогда разработанного для эпических лент вроде «Бен-Гура». Когда почти все действие развивается в одной декорации (в фильме есть размашистые съемки природы, но это все больше установочные кадры) и в картинке доминируют крупные планы, естественные для разговорного кино, 2,75:1 кажется столь же неуместным и чрезмерным, как продолжительность «Восьмерки». Хотя надо признать, что этот аспект все же позволил Тарантино создать несколько эффектных кадров, которые без него были бы технически невозможны.

В конечном счете «Восьмерка» заслуживает внимания лишь в том случае, если вы жить не можете без фильмов Тарантино, обожаете вестерны и картины о психологических противостояниях и любите смотреть, как персонажам вдребезги разносят головы (насилие в «Восьмерке» такое же неумеренное, как и все остальное, и крови и мозгов лента проливает изрядно). Во всех прочих случаях это кино можно спокойно пропустить. До шедевров Тарантино ему далеко.

Все отзывы о фильме Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight (2015, США) , IMDb: 7.8

Рецензия «Афиши»

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае.

Дикий Запад вскоре после Гражданской войны. В горах Вайоминга начинается снежная буря. Восемь человек спасаются от лютого мороза в относительном уюте «Галантереи Минни» — торговой лавке, отчасти выполняющей функции трактира на пути в городок Ред-Рок, куда все они направляются.

Охотник за головами Маркис Уоррен (Сэмюэль Л.Джексон), пожилой чернокожий в синей шинели офицера Cеверной армии и с личным письмом от Линкольна за пазухой, везет в Ред-Рок три трупа на восемь тысяч долларов. Его коллега Джон Рут (Курт Расселл), похожий на барина из экранизации Островского, знаменит тем, что пояснение «живым или мертвым» всегда трактует в пользу первого, — вот и сейчас к нему пристегнута наручниками маленькая женщина с фингалом (Дженнифер Джейсон Ли), которую в Ред-Роке ждет виселица.

Кроме того, с ними — если не врет, но это «если» касается многих в «Галантерее Минни» — новоназначенный шериф Ред-Рока (Уолтон Гоггинс). Церемонный англичанин, работающий в этой местности палачом (Тим Рот). Подозрительный мексиканец (Демиан Бичир), который подменяет отлучившуюся Минни. Дряхлый старик с юга (Брюс Дерн), бывший генерал конфедератов, у которого в Ред-Роке когда-то пропал сын. И, наконец, ковбой (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой.

Вообще-то, узников «Галантереи» с самого начала девять — есть еще шофер дилижанса (Джеймс Паркс). Но он наименее омерзительный из героев, а главное, Тарантино явно хотелось поставить в название восьмерку — это, как напоминает вступительный титр, его восьмой полнометражный фильм, таким образом работает аллюзия на «Восемь с половиной» и так далее, — а когда Тарантино чего-то хочется, он это делает.

В этом абсолютистском творческом волюнтаризме — великая сила режиссера, который двадцать лет назад играючи изменил язык кино навсегда, и его великая слабость: чем старше становился Тарантино, тем больше походил на очень талантливого и очень испорченного подростка, который иногда спускается в гостиную, залезает на табуретку и в наступившей тишине произносит невероятно длинную, изящно зарифмованную матерную частушку.

«Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. На улицу не выйти, кто-то из присутствующих явно не тот, за кого себя выдает, при этом у всех пистолеты. В роли сыщика — Сэмюэль Л.Джексон, но и к нему полного доверия нет. Это лучший отрезок фильма: пока он балансирует на краю пропасти, стоя на одной ноге, подпрыгивая, комически размахивая руками, будто сейчас упадет, Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться.

Фильм, однако — особенно фильм Тарантино, — это не стометровка, а марафон, и по-настоящему имеют значение последние километры: финальная треть (опять же — час) «Восьмерки» последовательно, сладострастно уничтожает все хорошее, что в ней было до этого. С самого начала понятно, что посиделки в «Галантерее» закончатся насилием, но как же обидно, когда выясняется, что это — вся программа, больше ничего не будет. Что Тарантино окажется верен себе и равен себе, что предел его сегодняшних амбиций — по-тарантиновски похохатывая, залить все кровищей. Что в 2015 году Квентин спохватился, что он единственный, кто за эти четверть века не успел процитировать «Бешеных псов».
Наши ожидания — это наши проблемы, но казалось, что и самого Тарантино не устраивает роль энциклопедии позабытых фильмов категории «Б», что ему хочется не только писать сочные диалоги, а работать с большими мифами. В «Ублюдках» при всех их недостатках была хотя бы восхитительная наглость, но «Джанго», а теперь «Восьмерка» — политические фильмы совсем уж фантастической пустоты. Да, вестерны — правый, консервативный, расистский жанр, и сделать героем вестерна чернокожего — отличная (пусть и тоже не новая) идея, не хуже убийства Гитлера. Но что дальше? Дальше он не придумал, зато вспомнил пятьдесят подходящих к случаю сцен из двадцати отличных киношек. Бабушка продолжает разговаривать с видеомагнитофоном.

Читать еще:  ЖК «Светлана» отзывы

Это тоже по-своему увлекательно: Тарантино экспериментирует с грамматикой, пунктуацией вестерна, и если где-то палит в молоко — закадровые пояснения? замедленная фонограмма? — то в области изображения (Роберт Ричардсон, как обычно) и музыки (Эннио Морриконе, разумеется) добивается занятных эффектов. И в «Восьмерке» в любом случае есть на что посмотреть: как Брюс Дерн, ни разу не вставая с кресла, убирает лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, например. Или на Дженнифер Джейсон Ли, которая играет здесь Нечто из фильма «Нечто» (центральная сноска фильма): у нее есть несколько грандиозных секунд в начале, и в финале она тоже молодец, но там режиссер все портит. На Курта Расселла с усами, наконец. Однако фильм жестоко разочаровывает и в качестве пьесы, высказывание которой сводится к неприятной циничной шутке, как в козырном монологе Джексона, и в качестве детектива: весь смысл этого жанра в соблюдении правил, а автор с какого-то момента нарушает их самым вопиющим образом, просто жульничает. Тарантино любит в кино тысячу вещей, но «Восьмерка» напоминает, что больше всего он по-прежнему любит звук собственного голоса. Который здесь, кстати, тоже есть.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight

В России — 14 января 2016 года (Централ Партнершип)

Мировая — 7 декабря 2015 года

187 минутСША, Visiona Romantica , Double Feature Films , FilmColony Режиссёр Квентин Тарантино Композитор Эннио Морриконе Продюсеры Ричард Н. Гладштейн , Шеннон МакИнтош , Стейси Шер Сценарист Квентин Тарантино Актёры Сэмюэл Л. Джексон , Курт Рассел , Дженнифер Джейсон Ли , Уолтон Гоггинс , Демиан Бишир , Тим Рот , Майкл Мэдсен , Брюс Дерн , Джеймс Паркс , Дэна Гурье

50 рецензий на фильм «Омерзительная восьмерка»

Это Квентин Тарантино. И этим всё сказано.

Это не идеальный фильм, но он дает нечто уникальное, потрясающе сильное и новое. Даже несмотря на то, что сюжет может для многих оказаться «пшиком», это не убивает семя, которое галантерея Минни сажает куда-то глубоко в душу, оно продолжает расти и.

Однако фильм жестоко разочаровывает и в качестве пьесы, высказывание которой сводится к неприятной циничной шутке, как в козырном монологе Джексона, и в качестве детектива: весь смысл этого жанра в соблюдении правил, а автор с какого-то момента.

Это отнюдь не лучший фильм маэстро, но, как и все остальные, он безмерно красив, самодостаточен и оригинален — в масштабах современного западного кинематографа. Именно поэтому, несмотря все на недочеты сценария, спустя годы «Восьмерку» захочется.

14 января начинается широкий прокат «Омерзительной восьмерки», за музыку к которой композитор Эннио Морриконе получил на днях «Золотой глобус». Нина Цыркун считает, что эта награда означает признание не только заслуг композитора, но и по-своему.

В «Омерзительной восьмёрке», своеобразном тарантиновском парафразе знаменитого фильма Джона Стёрджеса, кажется, был найден тот самый баланс. Несмотря на кажущиеся внушительными три часа хронометража, время пролетает незаметно.

В «Омерзительной восьмёрке», с одной стороны, есть абсолютная цельность, поддерживаемая триединством места, времени и действия. Потому тяжело объяснить весь фильм, не выдав несколько тузов, предъявляемых его автором по ходу повествования, напряжение.

Если пытаться познать все естество кинематографа в каких-то сравнительно жалких трех часах, то данный фильм, как и прочие, с такой необъятной задачей не справился бы. Но вне всяких сомнений преуспел бы в этом пуще многих. Квентину удалось написать и.

Психологический вестерн-триллер, который тратит впустую больше половины своего экранного времени.

По сути, «Омерзительная восьмерка» выходит далеко за границы забавной постмодернистской пародии, пропитанной цитатами, это злая и проницательная сатира на Америку и ее ценности, сделанная режиссером, которым его страна может и должна по праву.

Оставим скептикам вздохи по поводу повторяющегося и постаревшего Тарантино. Его картины всё так же восхитительны именно из-за клинической синефилии. Больше никто не умеет так проживать архетипичные истории, составлять их из переработанных.

Из кино Тарантино исчезает то, чем он прикормил поклонников — по-детски неосознанный цинизм. Автор стал мудрее, он даже допускает в свои фильмы скрытые моралите. Иными словами, возвращается в лоно нормального и, при всем натурализме деталей (фонтаны.

В «Омерзительной восьмерке» вообще нет ни одного скучного персонажа, и сыграны они так, как следует — дотошный Тарантино, вне всякого сомнения, остался доволен всеми.

В «Восьмерке» с ее нарочитой театральностью и клаустрофобным местом действия стиль за речью уже не поспевает – как бы Тарантино ни пытался компенсировать болтливость широкоформатной пленкой. Еще никогда диалоги его героев так не напоминали один.

Поначалу было много сравнений с «Джанго». В чём-то фильм 3-летней давности лучше новой «Омерзительной восьмёрки», но далеко не во всём. Много юмора, совершенно другой, но такой же захватывающий сюжет, да и просто хорошая бойня – всё это делает фильм.

«Омерзительная восьмёрка» стала щедрым подарком почитателям постмодернизма, отказывающимся соглашаться с утверждениями в том духе, что это культурное явление если и не осталось достоянием прошлого, то, как минимум, переживает острый кризис.

Слишком длинный, но по-прежнему прекрасный диалоговый комедийный триллер от мастера своего дела. Фанаты могут сходить в кино, остальные смогут оценить фильм и дома.

Читать еще:  Проминстрах страховая компания отзывы

Трехчасовое действо держит зрителя в напряжении, главным образом, за счет лихо закрученного сюжета и фирменных тарантиновских диалогов, в которых много повторов, наводящих вопросов, навязчивого обсасывания одних и тех же событий и смакования.

Маркуизом не ставится жирная точка ровно посередине повествования — дальше серые и синие исчезают, и начинают существовать люди по ту и эту сторону закона. А кто говорил, что правосудие зарождалось легко.

Тарантино снова доказал, что является великим творцом. И пусть с каждым новым фильмом он все больше любуется собой и своими творениями, но ведь и качество его лент, отточенных реплик, живой картинки, кажется, и не собирается падать.

Всего 50 рецензий на фильм «Омерзительная восьмерка»

«Мудрость»
критиков

2 комментария

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.

Эта рецензия уже есть на сайте. Добавлять ее повторно не нужно.

Информация отправлена и появится на сайте после проверки. Спасибо.

Сообщение об ошибке или неточности

Прокомментируйте неточность или процитируйте ошибку

Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка». Омерзительно, но со вкусом

Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.

Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.

Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась «Омерзительная восьмерка», это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.

Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.

“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.

Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.

Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.

Источники:

http://www.film.ru/articles/psy-osvobozhdennye

http://www.afisha.ru/movie/221221/reviews/

http://kritikanstvo.ru/movies/thehatefuleight/

http://www.kinonews.ru/article_59331/