Содержание
Рецензия на фильм «Прочь»
Остроумный и эффектный, но слегка затянутый триллер, который тем не менее абсолютно заслуженно удостоился всеобщей любви
Чернокожий парень Крис (Дэниел Калуйя) едет знакомиться к родителям своей белой девушки Роуз (Эллисон Уильямс) – уважаемым нейрохирургу и психотерапевту, живущим в большом загородном особняке в живописном районе. Встречают парня необычайно радушно и тепло, но за этим гостеприимством кроется темный секрет.
Кадр из фильма «Прочь»
Ключевая деталь, с которой стоит начать рассказ о «Прочь», состоит в том, что режиссер этого триллера Джордан Пил – чернокожий, а его жена белая, и это многое объясняет в тоне, с которым Пил ведет рассказ. С одной стороны, это безусловно остросоциальная лента, касающаяся проблем в отношениях между расами в современном обществе, но с другой – «Прочь» максимально далек от обличительного пафоса иных «расистских» драм и, более того, относится к ним с мрачноватым, но все же юмором – да, безусловно, неравенство есть, но это не совсем классовая ненависть, а скорее этакая латентная «черная зависть», которую при желании даже можно воспринять как комплимент.
Кадр из фильма «Прочь»
Вообще то, как ненавязчиво и изобретательно Пил обыгрывает в «Прочь» расовые штампы и клише, достойно подробного разбора (чего стоит одна только белокожая героиня, которая пьет молоко и слушает саундтрек «Грязных танцев», равно как и элегантная фишка гипноза при помощи изящной чашки и серебряной ложечки!), так что вам придется поверить нам на слово – так о межрасовых отношениях еще никто не высказывался. Вероятно, это стало одной из главных причин, по которым «Прочь» имеет на главном западном агрегаторе профессиональных рецензий Rotten Tomatoes совершенно убийственный рейтинг одобрения в 99% – такое свежее, остроумное и неожиданное кино не может не понравиться.
Кадр из фильма «Прочь»
Другое дело, что рейтинг одобрения в 99 процентов отнюдь не равняется высшей оценке – да, это очень обаятельный и располагающий к себе фильм, но у него есть ряд недочетов разной степени критичности. Например, ему явно много ста минут экранного времени – это фильм одного сюжетного твиста, но карты на стол Пил выкладывает довольно поздно, где-то за полчаса до финала, а в первый час в нем порядком скучноватой «воды». Во-вторых, этот самый сюжетный твист – довольно-таки фантастическая «шиза», на фоне которой недавний триллер «Не дыши» покажется шедевром приземленного реализма, так что заранее настройтесь на соответствующий лад.
В то же время именно эта легкая завиральность кажется той самой вишенкой на торте, которая превращает просто занятный триллер в выдающееся, по-настоящему авторское произведение – раньше нечто подобное могли себе позволить только авторы сериала «Байки из склепа» (где «Прочь», кстати, смотрелся бы идеально), а в наше время так вот «хулиганить» в полнометражном формате позволяют себе лишь единицы. Хорошо, что все закончилось безусловным хеппи-эндом – при бюджете в 5 миллионов долларов «Прочь» заработал в прокате одних только США аж 135 миллионов долларов.
Киноафиша
«Black is new black» или «Прочь из моей головы»
Тенденции последнего времени достаточно удивительны – всё чаще встречаешь новости, что какой-нибудь дешёвый в производстве и довольно экспериментальный фильм не только собирает отличную кассу, иногда обгоняя широко рекламируемые блокбастеры, но и получает огромное количество положительных отзывов, причём как от критиков, так и от зрителей.
Именно к таким событиям можно отнести и режиссёрский дебют комедианта Джордана Пила «Прочь». На данный момент картина уже окупилась в прокате почти в 50 раз! Конечно, отчасти причиной этому небольшой бюджет, но не только. Пил сумел найти весьма остроумную грань между полюбившимися публике клише фильмов ужасов и чисто авторским взглядом на современные стереотипы общества.
Начинается история с типичной вводной сцены: темнокожего юношу на улице душат и затаскивают в машину. Без каких-либо объяснений. И дальше титры. И вот оно, первое клише – вступление, которое должно сыграть позже.
Завязка сюжета: темнокожий фотограф Крис Вашингтон (актёра Дэниела Калуйа можно вспомнить по одной из лучших серий «Чёрного зеркала») едет знакомиться с родителями своей подруги Роуз (Эллисон Уильямс). Поездка за город на выходные – следующий стереотип ужастиков. Да ещё и друг советует: «Брат, не едь туда». А мы-то знаем, что к таким советам лучше прислушиваться. Но все сомнения на этот раз крутятся вокруг цвета кожи. Оказывается, белая девушка не сказала родителям, что встречается с афроамериканцем. Но исключительно потому, что это совершенно неважно. И вот парочка на дороге сбивает оленя, а приехавший полицейский настоятельно требует документы именно у темнокожего парня, хоть за рулём была девушка.
Всё это подталкивает к неизбежному выводу – фильм окажется самым типичным представителем жанра хоррор, а конфликт будет построен на расизме. Вероятно, родители девушки только притворяются, что рады видеть нового приятеля дочери. Отец семейства (Брэдли Уитфорд) хоть и утверждает, что обожает Обаму, но содержит именно чернокожих слуг (из жалости, конечно же) и, почему-то, ненавидит оленей, а мать жесточайше не приемлет вредные привычки других людей. А дальше будет и массовый сбор странных людей, о которых даже невеста героя скажет: «Они такие белые», и единственный, помимо Криса, чернокожий гость, и множество других до боли знакомых сцен из классических ужастиков, обыгранных в расистском ключе.
Но всё окажется лишь хитрой уловкой режиссёра, чтобы удивить зрителя внезапной развязкой. Да, различие рас сыграет свою роль, но в неожиданной и почти безумной форме. Похоже, Пил через этот гротеск хочет намекнуть, что «чёрная» культура при Обаме стала популярной даже среди консерваторов, превратившись в модный тренд. Отец держит на стене портрет темнокожего спортсмена, победившего его отца на олимпиаде, а гости откровенно восхищаются физической формой героя, рассматривая его как новую скульптуру в прихожей. Именно это, вкупе с доведённым до крайности потребительством, может приобрести в обществе довольно уродливые формы.
Атмосфера искусственности происходящего преследует и Криса и зрителя всё время, как будто специально для героя организовали новое «Шоу Трумэна», да и все темнокожие, попадающиеся ему в этом доме, хоть и ведут себя доброжелательно, но выглядит довольно пугающе. Опасность есть, и она в итоге выльется наружу, но вот в чём она заключается: в скрытом презрении и ненависти или же в излишнем желании присоединиться к новому тренду?
Главный же недостаток фильма кроется даже не самом сюжете, а в жанровом определении. Если эталон безумия ужастиков – «Хижина в лесу», везде шёл со сноской «комедия» или даже «трэш», то «Прочь» обозначают просто как хоррор или детектив, почему-то игнорируя главное – сатирическую составляющую. Но он не страшный совершенно. Атмосферный – да, интригующий – да, но не страшный. Да и детективная часть к последней трети становится почти прозрачной для внимательного зрителя. Что же до сатиры – в России она вряд ли вызовет столько же интереса, не так остро и актуально, а провести аналогии с более близкими нам культурами многие вряд ли захотят. Так что особого ажиотажа в нашей стране ждать не стоит, да и особо пугающих сцен, которые нужно смотреть именно в кино, практически нет, его приятнее будет посмотреть дома за ужином.
6 из 10 баллов за оригинальность сюжета и необычную подачу.
Все отзывы о фильме Прочь
Get Out (2017, США) , IMDb: 7.7
Рецензия «Афиши»
Молодой фотограф Крис (Дэниел Калуя) уже несколько месяцев встречается с Роуз Эрмитейдж (Эллисон Уилльямс), и та решает наконец познакомить его с родителями. Они отправляются на уик-энд в загородный дом, где родители — оба преуспевающие врачи, нейрохирург и психотерапевт, — и проживают. Крис немного нервничает, поскольку Роуз не сообщила родственникам, что он черный, но она смеясь уверяет его, что это ерунда. И действительно и отец (Брэдли Уитфорд), и мать (Кэтрин Кинер) — само радушие. Но что-то в них все-таки настораживает Криса. К тому же младший брат Роуз (Калеб Ландри Джонс) ведет себя странно, равно как и люди, помогающие по дому (Маркус Хендерсон и Бетти Гэбриел), оба, что характерно, черные. Вдобавок к Эрмитейджам вскоре съезжаются друзья.
Режиссерский дебют чернокожего комика Джордана Пила — самое яркое, что случилось в жанре сатирического хоррора со времен, пожалуй, «Хостела». Как минимум по резонансу: фильм сейчас пользуется невероятным, беспрецедентным успехом, особенно в США, где он собрал почти $200 млн (при бюджете в $4,5 млн) и исключительно восторженную прессу. В «Нью-Йоркере» Пила уже назвали «американским Бунюэлем»; слыханное ли дело.
Можно оговориться, что «Прочь», в первую очередь, действительно внутренняя американская история: она касается отношений двух конкретных рас в конкретное время в конкретной стране — и, скажем, у российского зрителя интерес к этим вопросам будет скорее академический. Но, разумеется, это ничуть не мешает получить от фильма удовольствие — от его остроумия, изобретательности, интеллектуальной дерзости.
«Прочь» поначалу напоминает — где-то прямо пародирует — «Угадай, кто придет к обеду», не самый выдающийся, но исторически важный фильм Стэнли Крамера про девушку, которая знакомит родителей с черным женихом. Он был сделан ровно 50 лет назад — когда межрасовый брак был скандалом и только-только перестал быть преступлением. Сегодня это кажется дикостью из прошлого — но наладилось ли все с тех пор? И могло ли наладиться, учитывая, что миллионы американцев старшего поколения своими глазами видели в автобусах места для черных — или эти места занимали? И может ли наладиться в обозримом будущем? Нет, нет и нет, говорит Пил. Высмеивать оголтелых расистов — слишком просто: уже у Крамера нюанс состоял в том, что родители, Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси, были прогрессивными либералами, но даже для них помолвка дочери с Сиднеем Пуатье оказалась шоком. Пил делает поправку на обамовскую эпоху и доводит ситуацию до абсурда — родители Роуз и их друзья, пожилые богатые белые, из кожи вон лезут, чтобы показать свою открытость: превозносят того же Обаму, рассуждают о Джесси Оуэнсе и Тайгере Вудсе, неловко используют жаргон и только не начинают читать рэп. Но все это, разумеется, лишь доказывает, что трещина, разделяющая американский народ, никуда не делась: просто ее обнесли красивой изгородью.
Для того чтобы развить эту мысль, не вогнав никого в сон, Пил использует метафору в духе Джорджа Ромеро, или Джона Карпентера, или Брайана Юзны — не то чтобы фантастически глубокую, но изящную, эффектную и проработанную до мельчайших деталей, которые начинаешь оценивать уже задним числом. В отличие от упомянутых режиссеров Пил ничего не знает про хоррор, едва ли собирается продолжать карьеру в этом жанре, и, наверное, назвать «Прочь» страшным будет некоторым преувеличением. Но несколько эпизодов получились образцово жуткими, и вообще опыт телевизионных скетчей , которыми раньше занимался Пил, даром не прошел: если на макроуровне фильм иногда чуть-чуть провисает, то каждая сценка в отдельности построена безупречно. Прямолинейная комедия отодвинута на второй план — линия с другом главного героя, который служит секьюрити в аэропорту, — а на первом остается болезненный сюрреалистический опыт молодого чернокожего (прекрасная, тонкая работа британского актера Калуи) в мире белых привилегий и кошмаров, где за каждой широкой улыбкой мерещится крик, а от фамильного сервиза исходит недвусмысленная угроза.
Прочь
ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов жанра ужасов: они негативно влияют на психику и моральное состояние человека!
Описание фильма Прочь (2017)
В фильме Прочь молодой фотограф получает приглашение от родителей своей девушки познакомиться с ними поближе, для чего приезжает в отдалённый загородный особняк. Однако истинные мотивы элитного семейства из высшего общества оказываются куда менее доброжелательными и таят в себе для главного героя не мало опасностей.
Трейлер
Зрительские отзывы
Из серии кино и негры. Не путать с не грози южному централу и.т.д Задумано весьма неплохо, сыграно тоже вроде ничего, главная героиня вообще очень обаятельная, есть элементы черного юмора, и мораль фильма друзья познаются в беде, а черная братва всегда прикроет и плохо быть черным когда вокруг одни белые. Концовка конечно не зрелищная, но весьма забавная.
Мде, такого я ещё не видел. Дорого бы я дал, чтобы посмотреть с какими лицами будут смотреть начало фильма, где показаны умильные сцены межрасовой парочки, российские зрители малых провинциальных городов. Поставить бы камеры на зал, да заснять зрителей во время сеансов-видео-хит смонтировать можно.Всё-таки американские реалии с их «продвинутой» политкорректностью разительно далеки от нашей действительности. Однако помимо этого фильм весьма достойный.
Это такой посттриллеризм,снятый режиссёром, повидавшим слишком много-для зрителей, тоже насмотревшихся всякого. Экшна и драйва тут нет,но стёб необыкновенный. Где ещё самый жуткий персонаж-улыбчивая чернокожая старушенция? Если вы из тех, кто зевает на очередном проходном ужастике из-за его набившей оскомину тупости и предсказуемости-без раздумий покупайте билеты на «Прочь»! Фильм начинается как апология неуютных перпендикулярных диалогов, затем бросает то в ужас, то в смех, а заканчивается как раз избеганием напрашивающегося по традиции сюжетного твиста, и оттого — гораздо более свежей концовкой.Отдельное спасибо создателям фильма за отсутствие в кадре крови и брутального насилия. Ожидал я, по-честному, «середнячок», а вышел довольным. И да, потенциальных разоблачителей, параноидально подозревающих во всяком отличном от их мнения положительном отзыве проплаченный пиар, должен разочаровать-я не агент кинопроката, просто действительно не пожалел, что был зрителем фильма.
Очень понравился. Оригинальный такой заставляет задуматься о том, что человек так уязвим. Психологический.
Данный триллер чем-то похож на фильм «Ключ от всех дверей». Однако посмотрел с удовольствием, не могу сказать что прям поражен, но глянуть разок можно.
Кино-то хорошее, но есть одно обстоятельство, которое омрачает впечатление: фильм — расистский по отношению к белым. Я не могу спойлерить, но поверьте, так опускать нас, белых, это надо уметь. Все белые — исчадье ада, все черные — душевные люди с добрым сердцем. Если вас устраивает то, что вас оскорбляют только из-за цвета кожи — идите в кино. А я посмотрел и пожалел.
Ржу, валяюсь, не могу! Как негр с завязанными руками смог вставить себе тампоны в уши?!
Фильм хороший, напряженный, но развязка традиционная и предсказуемая. Игра главного актера просто потрясающая. Другие тоже не подвели. Кастинг хороший. Ставлю 3 по советской системе.
Идея неплоха. Хороша первая половина фильма и главный герой. Концовка и остальные герои разочаровали. В целом — посредственно. Смотреть можно от безысходности, если смотреть нечего.
Какой-то странный фильм. О расизме наоборот с уклоном в превозношение черных. Сказать, что смотреть невозможно нельзя, но этот подтекст напрягает.
С удовольствием посмотрел. На раз пойдет. Издевательский стёб негров заценил.
Фильм супер. Реально было интересно его смотреть. Такого интересного сюжета я не видела давно. 5 из 5
В США уже стало модно снимать кино с таким конкретным расизмом по отношению к белым? Фильм имеет признаки сильного параноидального бреда. Не рекомендую.
Ну какие же это ужасы? Так, легкий фильмец фэнтези с уклоном в афро-американскую проблематику, вечная тема. Мне чем-то фильм напомнил Джанго, и вообще мне кажется последнее время, что ЮГ жаждет реванша у СЕВЕРА. Короче в плане политики фильм неоднозначный, а по сюжету ничего особенного, но динамичный и не скучный.
Понравился фильм, местами страшноватый. До конца не верилось, что главная героиня заодно со своей семьей. У автора фильма супервоображение. Самое «страшное» , когда нейрохирург снял верх головы, а там мозги. Прям не по себе как-то.
ТРЭШ — если одним словом. Всю глубину моих эмоций просто не передать! Отличный психологический трилер, держит в напряжении. Сюжет оригинален, и как детектив заставляет напрягать извилины, хотя и так очевидно, что главный герой вляпался не по детски. Безумно переживаешь за главного героя, и пропитываешься ненавистью и презрением к его врагам. Хочешь выключить, (т.к дико страшно) , но не можешь интересно же. 5/5 СОВЕТУЮ.
Я не думаю что стоит воспринимать все в серьез из этого фильма, тут не превозношения чернокожих, тут нет расизма к белым, таких вещей в реале почти быть не может и стоит к этому фильму относиться как к «фильму» а не искать какой то посыл из проблем реального мира. Как бы там ни было мне концовка как то даже понравилась, как он расправляется со всей семейкой(сорян за спойлер), да и все только этого и ожидали с половины фильма, да чутка есть несостыковки да концовка предсказуема и уныла, но и плюсов в этом фильме не мало, я к этому фильму относился больше как к черному юмору чем к ужастику, в целом от фильма впечатления очень хорошие.
Фильм полная чушь и дерьмо, не советую к просмотру! Жаль нельзя употребить мат, я бы выразила свои эмоции от просмотра намного ярче.
Если честно, смешно и жалко, ничего интересного. Поражает, что на Оскар номинировался и получил, до чего докатились.
Многие пишут про то, как негр вставил в уши вату, я сначала тоже обратил на это внимание, но потом я посмотрел ещё раз и увидел то, что когда он сгибается он головой достаёт до кресла к которому он привязан. Фильм очень понравился!
Источники:
http://www.film.ru/articles/cherno-beloe-kino
http://www.kinoafisha.info/movies/8328182/comments/
http://www.afisha.ru/movie/231035/reviews/
http://www.megacritic.ru/film/proch