Содержание
- 1 Отзыв о Sony A6300
- 1.1 Sony а6300: 10 причин за и против покупки. Субъективный обзор владельца
- 1.2 Впечатления от Sony a6300
- 1.3 Дмитрий Крупский
- 1.4 Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб
- 1.5 Обзор Sony Alpha ILCE-6300 – часть 8 – Выводы
- 1.6 Sony ILCE-6300 в свадебной фото- и видеосъёмке: вторая или первая камера?
- 1.7 Съёмка двумя камерами
Sony а6300: 10 причин за и против покупки. Субъективный обзор владельца
Я люблю снимать видео. И сейчас эта любовь приобрела чуть ли не больной характер. А ещё я много испробовал камер: снимал на Canon, снимал на Nikon, Fuji, Olympus, Panasonic, Samsung.
И вот дорвался до камер Sony, которых раньше старался избегать. Я был очень рад, когда неожиданно среди конско-ценовых угодий компании взошла как подсолнух в солнечный день а6300, которая на витрине может легко затеряться среди мыльниц.
Я на неё, точнее, них (поскольку у меня 2 камеры Sony a6300) снимаю второй год. И решил огласить 10 «плюсов» и «минусов» их использования. Осторожно, много сарказма!
10 АРГУМЕНТОВ «ЗА».
1. Цена.
Это первая камера от Sony, в котоой предлагается очень богатый функционал за вменяемую сумму. На Avito камера сейчас стоит чуть больше 50 тысяч отечественных рублей.
Спасибо Sony, что выпустили а6500, за которую просите необоснованно большие деньги. Но нет худа без добра: предшественница логично подешевела, причём серьезно.
2. Многофункциональность.
Создавая эту камеру, компания руководствовалась правилом «впихнуть невпихиваемое».
В итоге у нас маленькая коробочка с огромным выбором функций почти на любой случай жизни.
3. 4К-видео.
Эта камера снимает по сути 6К, пережатые до 4К. Как результат, более высокая детализация по сравнению с топовыми камерами.
4. Гибридный автофокус.
Камера имеет огромную зону фокусировки, усеянную фазовыми датчиками. Их 425! Это очень много! Как результат высокая скорость даже при слабом освещении.
5. Скорострельность.
а6300 очень хороша для репортажной съёмки: способна выдавать 11 кадров в секунду с покадровый фокусировкой.
6. Замедленная съёмка.
Камера способна снимать до 120 к/с, что означает возможность пятикратного замедления без артефактов.
7. Кастомизация.
Вы можете перенастроить на свой вкус до 8 кнопок, настроить скорость фокусировки и без проблем использовать стороннюю оптику, не теряя таких функции, как зебра и фокус-пикинг
8. Работа от Power bank.
Камера может без проблем питаться от Power bank через microUSB-вход. Что избавляет от необходимости закупать недешевые аккумуляторы.
9. APS-C сенсор.
Этот размер сенсора – идеальная середина, позволяющая использовать камеру и для видео, и для фото, при этом создавая те же эффекты, что и на full frame (я говорю о малой глубине резкости). Ограничения само собой есть, но в умелых руках они незаметны.
Более дешёвая оптика и возможность использования оптики от полнокадровых камер.
10. Мобильность.
Как обладатель двух таких камер, уверенно заявляю: даже с большими объективами они обе без проблем помещаются в маленькую сумку.
При этом, работая в среднем сегменте фото- видеоуслуг, вы вряд ли услышите претензии заказчика к качеству картинки с этих камер.
10 АРГУМЕНТОВ «ПРОТИВ».
1. Искажения при синем свечении.
Эта камера, как и множество других камер Sony, страдает болезнью артефактов от синего свечения. Она лечится, если задрать настройки температуры в кельвинах выше 6000, но это неправильный подход к съемке в целом. Так что опасайтесь клубных съёмок.
2. Маленький аккумулятор.
Я не понимаю, как маленький аккумулятор от экшн-камеры имеет 1240 мА/ч, а от Sony a6300, будучи в два раза больше по объёму – только 1040? Уверен, это заговор самой компании.
3. Нет откидного экрана.
Эта мелочь заставляет извращаться и собирать разных технологических монстров. При том, что у Sony есть камеры, где экран можно вертеть, как хочешь. Например, Sony а99 обоих поколений. Но, видимо, жаба душит реализовать это на беззеркалках, ведь идеи для последующих моделей могут иссякнуть, а деньги сдирать надо за что-то новое. Как, например, а6500: кинули потребителю плохонький сенсорный экран, плохонькую стабилизацию на матрице и задрали цену.
Не ведитесь!
4. Перегрев.
В 4К вы сможете снимать не дольше 10 минут, а потом камера скажет, мол, пора отдохнуть. Исключение – съемка зимой. Наверное, в Sony так и задумали: «Давайте создадим камеру для северян» :).
5 Роллинг-шаттер.
Опять же в 4К видео при резких поворотах все вокруг превращается в желе, так что динамичные сцены под вопросом.
6. Слабый битрейт.
а6300 как и все камеры Sony “пудрят” нам голову множеством функций, но при этом не считают нужным поднять битрейт с 50 хотя бы до 100 Мб/с. А ведь даже мой смартфон снимает с битрейтом 120.
7. Идиотское меню.
Не могу сказать, что Сони уникальна в создании абсолютно неудобного меню, но совершенно нелогичная последовательность и расположение настроек и опций, безумные сокращения фраз… и это только вершина айсберга.
8. Платные приложения.
В целом я не против докупать приложения и расширять функционал камеры, но вот таймлапс могли бы и бесплатно поставить сразу. К тому же, его установка, с использованием несенсорного экрана – непростая задача.
9. Отсутствие родных светосильных зумов.
До недавнего времени у Sony не было средних родных зумов с апертурой 2.8 и приходилось использовать стороннюю оптику, что, в свою очередь, доп. расходы. И ухудшение автофокуса, а если переходник нечипованый, то его не будет совсем.
Теперь родной зум f2.8 появился, но стоит он как ваша левая почка.
Жадности Sony нет предела и, уверен, они в этом плане нас еще не раз шокируют.
10. Яркость дисплея.
Никто и нигде про это не говорит, но при съемке с 100 к/с или на 4K на а6300 яркость дисплея автоматом становится минимальной, вроде как для энергосбережения, и это никак не исправить. Cпасибо Sony! Приятно в солнечный день гадать: что же я снимаю?
Ну, и в качестве отрицательного бонуса – редкое обновление прошивки.
Уже второй год на рынке, а прошивку обновили только один раз и то коряво. Видимо, невыгодно исправлять косяки старых камер, а лучше штамповать новые и зарабатывать на их продаже.
Итак, это было 10 аргументов «ЗА» и 10 аргументов «ПРОТИВ» покупки Sony а6300. Как вы смогли заметить, в моих практиках и рассуждениях очень многое относится к камерам Сони в целом.
Всё сказанное выше – мои личные, исключительно субъективные впечатления.
Впечатления от Sony a6300
За предоставленный фотоаппарат Sony a6300 (Sony ILCE-6300) огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.
Sony a6300 была представлена в феврале 2016 года, и уже через 8 месяцев, в ноябре 2016 года была дополнена моделью Sony a6500. В общем случае Sony a6300 стала заменой для Sony a6000, выпущенной в феврале 2014. Внешне все эти камеры похожи как две капли воды.
Не хочу пересказывать сотню страниц инструкции Sony a6300, основные свойства красиво описаны на официальных страницах Sony.ru, Sony.ua, Sony com.
Ключевыми особенностями в данной модели я считаю новую систему фокусировки и видео с поддержкой 4К. В общем и целом – это хороший, очень функциональный фотоаппарат, который мне понравился. Считаю, что модель Sony a6300 была доработана до Sony a6500, последняя же стала просто идеальным фотоаппаратом, выражающим всю мощь кропнутых беззеркалок.
Фокусировка
Во время представления камеры было заявлено, что она имеет ‘… самый быстрый в мире* автофокус (0,05 секунды*) с самым большим в мире* числом точек фазового автофокуса (425* точек) помогает добиться исключительного уровня фотоснимков…’
Многих взволновала новость, что беззеркальная Sony a6300 с системой фокусировки ‘4D Focus’ теперь фокусируется быстрей и лучше, нежели зеркальные камеры. А 425 фазовых точек фокусировки повергли в ужас владельцев Nikon D500 и Nikon D5 (у которых только по 153 фазовых точки). Однако, мелким шрифтом, под звездочкой, указывается что сей автофокус лишь ‘самый быстрый в мире автофокус среди цифровых камер со сменной оптикой по результатам исследований Sony по состоянию на февраль 2016 года. Измерения проведены по стандарту CIPA и по внутренней методике с использованием объектива E PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS и видоискателя, с выключенной предварительной автофокусировкой.’
Хорошая новость в том, что камера действительно очень и очень быстро фокусируется с самым простым китовым объективом. Также, хорошая новость, что во время включенной функции предварительной фокусировки камера фокусируется еще быстрей (фактически, всегда сфокусирована на объекте съемки). Здорово и то, что покрытие кадра точками фокусировки – замечательное.
Плохая новость в том, что скорость фокусировки, ее точность и цепкость очень сильно зависят от других факторов:
- используемого объектива. Если с E PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS все понятно – там крохотные линзы во время фокусировки смещаются на супер-крохотное расстояние, что позволяет фокусироваться очень быстро, то с другими объективами скорость будет сильно упираться в механику самого объектива. Достаточно установить на Sony a6300 с помощью оригинального переходника Sony LA-EA4 старый отверточный объектив – и все дифирамбы о скорости рассеются.
- условий освещенности. К сожалению, при плохом освещении наводка на резкость, в первую очередь из-за тормозов ЭВИ, является крайне неудобной, медленной и, в общем случае, уступает зеркальным камерам. Если еще при комнатном освещении с фокусировкой нет проблем, то съемка с очень слабым пилотным светом превращается в ад.
- от алгоритмов работы. К сожалению, я использовал Sony a6300 только с объективом E PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS, с которым были непонятные ситуации – во время фокусировки в сложных условиях в ЭВИ или на основном дисплее камеры я отчетливо видел полную расфокусировку изображения и очень медленные попытки камеры восстановить точный автофокус. Но во время спуска затвора камера мгновенно делала резкий, правильно сфокусированный снимок. С одной стороны заявление про 0,05 секунды правдиво, с другой стороны такой непонятный алгоритм работы вносит в процесс съемки определенный дискомфорт.
Победили ли беззеркальные камеры обычные зеркальные камеры в плане качества фокусировки? Конечно нет. Зеркальные камеры пока что имеют куда более низкий порог чувствительности датчиков фокусировки, примерно до ‘-4 E.V’, что позволяет снимать при очень и очень скудном освещении. Чувствительность a6300 составляет всего от -1 до 20 EV.
Для реальной серьезной работы ТОПовые зеркалки куда предпочтительней. Но хочу отдельно отметить, что продвинутые беззеркальные фотоаппараты, такие, как Sony a6300 уже догнали любительские зеркальные камеры и некоторые продвинутые любительские зеркальные камеры в качестве фокусировки.
Качество изображения
Первые кропнутые камеры с сенсором APS-C, которые имели 24 МП на своем борту – это Sony NEX-7 и Sony SLT-A65, представленные 24.08.2011. С той поры прошло уже 6 лет, но ни одна кропнутая камера не смогла преодолеть этот психологический порог (в комментариях подсказали, что одна смогла – Samsung NX1). Не секрет, что Sony поставляет матрицы для некоторых камер Nikon и Pentax. В создании сенсоров – Sony очень сильный игрок.
Качество изображение схоже с современными, двадцатичетырехмегапиксельными фотоаппаратами, например, Nikon D7200. Диапазон ISO от 100 до 51.200 кажется очень привлекательным, но после ISO 3200 в накамерном JPEG очень сильно заметно съедание деталей изображения функцией подавления шума. На ISO 25.600-51.200 шумодав очень агрессивен, изображения на этом диапазоне можно смотреть лишь со слезами на глазах.
К сожалению, в отличии от новых полноформатных моделей 7-й серии у Sony a6300 пока что нет возможности получать несжатые исходные RAW-файлы (в камере используется формат RAW с 14-битами глубины цвета и сильным сжатием).
Примеры фотографий
Примеры фотографий с данного фотоаппарата можно посмотреть (и/или скачать их исходники) на разные объективы:
Мой опыт
Sony a6300 – недешевый аппарат, по его стоимости можно купить полноформатную камеру Sony A7. При этом, если не важна компактность, наличие более качественной системы фокусировки и видео с поддержкой 4K, я бы настоятельно советовал смотреть в сторону Sony a7. В общем случае я выделяю куда более качественное изображение у Sony a7, в первую очередь из-за более качественной работы на высоких ISO.
Сама же по себе Sony a6300 – хорошая камера с большим набором функций. Это первая беззеркальная камера с сенсором APS-C, которая в моих руках показала себя довольно уверенно в плане фокусировки (но я не долго радовался, смотри обзор a6500).
Цены на фотоаппарат Sony a6300 BODY в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, Sony a6300 KIT по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:
Все цены на Sigma 70-300
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Вместо итогов по Sony a6300 предлагаю задать конкретный вопрос по камере в комментариях, я постараюсь на него ответить.
Дмитрий Крупский
Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб
Обзор Sony Alpha ILCE-6300 – часть 8 – Выводы
ПЛЮСЫ
- Прочный корпус, всепогодное исполнение (пыле- и влагозащита).
- Высокое качество получаемых снимков и видеоматериалов.
- Поворотный монитор разрешения 921000 точек (однако не свободно вращающийся).
- Режим повышенной яркости монитора, обеспечивающий отличную читаемость в солнечный день (хотя очень быстро разряжающий аккумулятор).
- Встроенный электронный видоискатель высокого качества, разрешение 2.36 Мточек.
- Наличие встроенной вспышки.
- Разъем «горячий башмак» для установки внешней вспышки.
- Великолепная система гибридного автофокуса, с большим количеством фазовых датчиков (425 зон), быстрая и цепка, с качественным слежением, с богатым выбором зон фокусировки и настройками чувствительности и скорости при видеосъемке.
- Функция пикинга при ручной фокусировке.
- Много полезных режимов функций – сюжетные программы, эффекты рисунка, HDR, регулировка динамического диапазона DRO.
- Съемка панорам одной проводкой камеры с автосклейкой.
- Серийная съемка до 11 кадров/сек.
- Режим серийной съемки 8 кадр/с с «предварительным просмотром», отчасти имитирующий работу с оптическим видоискателем зеркальных камер.
- Распознавание лиц с возможностью фокусировки на глазах.
- Достаточно гибкая конфигурируемость камеры, большое количество программируемых органов управления.
- Две сохраняемые пользовательские конфигурации камеры, с большим количеством запоминаемых параметров.
- Двухкоординатный электронный уровень, позволяющий установить камеру строго горизонтально (хотя расположен по центру кадра и перекрывает изображение).
- Большое разнообразие форматов видеозаписи, вплоть до UHD 4K (30/25/24p), видеосъемка Full HD (120/100/60/50/30/25/25p), битрейт до 60 и 100 Мб/с.
- Наличие стандартного 3.5 мм разъема для подключения внешнего стерео микрофона.
- Отображение заряда аккумулятора на мониторе – в процентах.
- Встроенный Wi-Fi для передачи файлов на смартфон и дистанционного управления камерой.
МИНУСЫ
- Долгое (порядка двух секунд) включение камеры.
- Монитор не сенсорный.
- Минимальная видержка 1/4000 с (в том числе с электронным затвором) – недостаточно короткая.
- При съемке в RAW+JPEG нельзя регулировать степень сжатия JPEG (всегда средняя).
- Нет внутрикамерного преобразования файлов RAW в JPEG.
- Нет переднего диска управления (хотя сзади их два).
- Нет разъема для подключения наушников.
- Заряд аккумулятора ведется внутри камеры через USB, что может быть удобным, однако исключает возможность заряда дополнительного аккумулятора, пока используется основной.
- Нет встроенного в камеру стабилизатора изображения, что проявится как минус при установке нестабилизированных объективов.
В камере Sony a6300 больше всего мне понравилась система автофокуса. Четкая, внятная, предсказуемая работа. Богатые настройки – придется сначала потрудиться и привыкнуть, чтобы использовать возможности камеры на полную мощность. При видеосъемке автофокус практически не рыскает и не теряется (чем страдают многие беззеркальные камеры).
Быстрая серийная съемка, отличный автофокус и качественная видеосъемка делают Sony a6300 идеальной камерой для многих жанров, особенно для съемки спорта и других динамичных сюжетов. Подозреваю, что для тех фотолюбителей, которые хотят снимать на автомате и получать от камеры максимум, не особенно вникая в настройки, Sony a6300 будет не лучшим выбором.
Возможно, многие не согласятся, однако лично для меня слабое место a6300 – это эргономика. Многие кнопки плоские, почти не выступают из корпуса и не читаются на ощупь. Верхний диск управления расположен не на месте, а переднего диска и вовсе нет. Даже рукоятка – казалось бы фигурная, эргономичная – однако не вполне удобная, между нею и объективом попросту мало места для пальцев.
Тем не менее, интерфейс у камеры весьма насыщенный, много программируемых органов управления и функциональных кнопок, что дает гибкую конфигурируемость и возможность настроить камеру под ваши личные предпочтения.
Еще мне показалось, что аккумулятор разряжается довольно быстрый. На съемочный день одного аккумулятора совершенно не хватало. Как минимум еще один нужен обязательно, а то и не один.
Sony Alpha ILCE-6300 – прекрасная камера с богатым функционалом, выдающая одинаково качественный материал – будь то фотосъемка или видео в форматах высокого разрешения.
Содержание обзора:
Share / Поделиться:
Понравилось это:
Добавить комментарий Отменить ответ
Снимаю свадьбы на нее полгода.
Из плюсов — хочу добавить
-шикарный кодек с downsampling, он намного четче чем у canon, даже при том же битрейте.
— возможности настройки цвета
— отличные и четкие kit-тв-обьективы с плавным зумом.. превращают эту беззеркалку в практически полный аналог видеокамеры, для любых задач.
-удобное sony приложение позволяет любой телефон или планшет превратить в монитор и управлять сенсорно камерой.
-встроенный микрофон лучше canon
-(а самые крутые встроенные микрофоны конечно у panasonic/samsung nx снятых с производства)
Из минусов хочу добавить
— экран очень маленький.. везде указывают площадь стекла, а под ним монитор реально намного меньше.. и он других пропорций, что еще уменьшает размер видео.. тоесть по фото — не судите о реальном размере LCD..
— огромные надписи — закрывают весь кадр.. они и как бы нужны.. но с ними снимать очень тяжело.
— слишком сложную настройку цвета для видео, нужно потратить неделю тестов и настроек чтобы вывести что то client-ready.. если хотите снимать и отдавать часы красивого видео без цветокора.
баланс белого отдельно, стили PP и Photo-Color-style перекрывают
и блокируют друг друга.. много не логичных искуственных блокировок. цвета-режимов… с электронным затвором отключаются PP цветовые профили.
— кнопка начала записи в недоступных местах при сьемке со стабилизатора, утопленая диагональная кнопка записи-видео вообще для детей до 6лет или карликов.
-капризные порты usb которые отключаются при малейшем отклонении разности потенциалов работающих устройств.
— при этом камеру надо перезапускать.
— SONY любит создавать много подлых маркетологических ограничений в прошивке, чтобы обозреватели до них не докопались сразу, а для того, чтобы продавать более дорогие камеры для видео. Все запутано — нужно перечислить 600 стандартных функций беззеркалок которые вы имеете из коробки у других производителей.. получится «страшная» таблица разных режимов — на которой у сони появятся значки «no function», там где их вы интуитивно не сможете предположить.
Например, получите «маркетологический сюрприз», уровень записи внешного звука, можно регулировать только в автоматическом режиме колесо «с кинопленкой — movie».. хотите мануал режим видео, получите авто-левел по звуку — писать на внешние рекордеры.
И таких искуственных маркетологических блокировок — масса.
Например в определенных камерах убирается приложение для timelapse.
Спасибо за всегда качественные детальные обзоры.
Думаю взять a6300, но останавливает пара факторов, не считая перегрева:
1)фокус во время съёмки быстро не перенаправить на другой объект, если он не в выбранной точке фокусировки, как это происходит на камерах с сенсорным дисплеем.(фокус по тачу)
2)рассказывают что при съемке в 4к или фуллХД 100к/с дисплей переходит на минимальную яркость и это никак не исправить.
Хочу снимать с электронным стабом и эти пункты критичны.
Правда ли это. Или это уже лечится прошивками ?
Еще пара вопросов:
A6000 сильно хуже по картинке, чем 6300, если не брать в расчет 4к?
Сильно ли я выиграю в качестве исходного материала, перейдя на эту серию с кропнутых кенонов.
… Если перейду с кропнутого canon… — то вы с 1.6 автоматически переходите на кроп 1.5 с 24 Мpix реально с более качественной и детализированной картинкой (опять же все зависит от обьектива, и в данном случае для верного эксперимента я использовал один обьектив Sigma18-35f1.8 и остался ооочень доволен). Я в ноябре 2016г для себя также выбирал между Sony а6000 и а6300, аргументируя что 4к мне не нужно (ведь матрицы идентичны) и раз цена была у а6000 = 700$, а6300 = 1500$ также посчитал что это не оправдано дорого и приобрел а6000, попробую, присмотрюсь и т.д. Обьективы — кит 16-50мм (условно можно назвать «затычкой», но его небольшой размер, очень быстрый фокус и более-менее годные фотографии по сравнению с теми же «затычками» как у саnon 18-55, имеет место быть, хотя бы как мобильный комплект просто на пик-ник, также выходит намного дешевле в комплекте, чем потом покупать отдельно), также сразу же был приобретен Sel50f1.8 просто шикарный, обьяснять думаю не нужно и так везде про него только хорошо, а если деньги уж жмут карманы, то можно и 55ммZeisse1.8 как говорится обьектив для шедевров))) Затем проштудировав все и вся, я понял, что если хочу стабильную работу и автофокус от сторонней оптике (сanon, sigma), то нужно отбросить все китайские переходники — и выбор пал на адаптер Sigma MC11 и шикарный по цене/качеству обьектив Sigma18-35f1.8. И вот здесь я столкнулся с тем — что если для фото и видео картинка супер и резкая по всему полю и детализированная и претензий к нет, то как видеообьектив он излучает просто адский звук от автофокуса… т.е. уже необходим микрофонный вход (для микр.системы или выносного микрофона). Это можно сказать была ремарка, самое важное — как бы не казались камеры а6000 и а6300 одинаковыми, они разные! Отличия не только в кол-ве точек фокуса и наличии микр.входа, 4к и s-log (что не маловажно, так как для а6000 прошивки с s-log мы не дождались и вряд ли она будет), важнее то, что а6300 быстрее и точнее фокусируется и имеет возможность комбинировать и контрастные и фазовые зоны/точки и размер их меньше чем у Sony a6000 и поэтому как и я, так и многие на форумах отмечают, что очень трудно попасть в мелкий обьект (даже если зона фокуса выбрана самая маленькая S) или в глаз при портретной сьемке (даже с помощью кнопки фокуса на глаз)… И на данный момент февраль 2018г учитывая что цена существенно снизилась (с тем же выходом а6500) я принял решение заказать Sony a6300 (вот жду посылку). Если спросят почему не а6500, то я отвечу, что эту разницу в 700$ лучше потрачу на внешний электронный 3х осевой стабилизатор. Да, вывод — на данный момент (2018г), если даже бюджет относительно небольшой, то все-равно советую доплатить и приобретать лучше а6300 чем а6000, да, если же это не связано например с работой, а фото/видео домашнее, то и а6000 хватит выше «крыши», точно не пожалеете. Качество и всякие полезные фишечки от sony, как например фокус-пикинг, зебра, определение лица с помошником фокуса на глаз и т.д. приятно радуют…
Спасибо.
Про описанные мнойдве проблемы, не считая перегрева, ничего не сказали)
Перегрев присутствует, но его оттянули по времени новой прошивкой 2.0 и позже 2.*… поэтому беспрерывных 40-50 мин вам обеспечено… Для многочасовых «поливалово» нужны др.камеры например хэндикамы, эти камерв для художки, клипов, свадеб, но не для лекций и семинаров. Переходя с canon на sony, в том числе а6000 и а6300 вы некоторое время будете в эйфории от качества и детализации, только учтите что рисунок рисует обьектив! Я наконец получил свою а6300 и очень, очень доволен скорость по фокусу выше чем у а6000, корпус алюминевый, водозащита и тактильные приятнее, я уже не буду описывать все технические преимущества… А буквально на днях приобрел 3х осевой стабилизатор Crane 2 (т.к. оптика у меня тяжелая, но если вы не будете использовать обьективы по 1 кг, то достаточно и Crane Plus)
Спасибо за подробный интересный обзор. Пожалуй у вас самый полный, адекватный разбор камеры, ничего не упущено, многие моменты для себя уяснила!
Спасибо, очень познавательно. Подскажите, каков был бы ваш выбор объектива для пейзажной съемки А6300 в дополнение к цейсовскому.
Привет! Ну это довольно неоднозначный выбор. Допустим, я люблю телеобъективы и связанное с ними плотное кадрирование. Однако в большинстве случаев под «пейзажными объективами» понимают всё же широкоугольники. Исходя из такой трактовки, можно назвать Zeiss Touit 12/2.8 — бескомпромиссный по качеству, но и дорогой вариант. Родной Sony 10-18/4 OSS, он стабилизированный. Ну и, пожалуй, есть приличные бюджетные сторонние — например, Sigma 19/2.8 (с ним я лично не знаком, но отзывы хорошие).
Жду Ваш тест и отзыв на камеру Sony A6500.
Собираюсь купить, когда в продаже появится kit 16-70. Сейчас снимаю на Sony A6000. Лёгкая и удобная камера, но шумы уже на ISO 1600, никудышный JPG.
Альтернативы за примерно ту же стоимость: Nikon D750 kit 24-120, Fujifilm X-T2. Nikon тяжёл и не очень для меня удобен, Fujifilm искажает цвета, не имеет лёгкого зум-объектива с фокусным расстоянием от 16 мм, только от 18 мм, что существенно.
Интересно Ваше мнение.
Анатолий, спасибо, что «ждёте теста» от меня
Однако теста а6500 у меня не планируется, к сожалению. По крайней мере, в ближайшем будущем.
Что такое пыле-влагозащита оптики? Как она ведёт себя при переходе из мороза в тепло и под дождём. Скатываются ли с передней линзы капли, как с гуся вода?
Заряд аккумулятора ведется внутри камеры через USB, что может быть удобным, однако исключает возможность заряда дополнительного аккумулятора, пока используется основной. — Докупить же можно зарядник. Это гораздо лучше чем когда зарядки от юсб нету
У каждого может быть своё мнение, и один и тот же факт восприниматься по-разному, иногда с противоположных точек зрения. Я считаю, моя задача — донести факт. Да, я также высказываю СВОЁ к этому отношение. Вы можете сделать другой вывод из этого факта, ну и прекрасно же!
Спасибо за интересный обзор камеры Sony a6300! Многое прояснилось благодаря вам. Единственное осталось не понятным програмирование пользовательских режимов 1-2. И их подразделов в меню М1,М2…. Если можете то расскажите и об этом.
Спасибо.
Владимир, к сожалению, не смогу ответить подробно. Я всегда получаю камеры на ограниченное время, приходится расставлять приоритеты, и конкретно до этого нюанса дело не дошло. Однако думаю, что там не должно быть ничего сложного. Вы справитесь!
Sony ILCE-6300 в свадебной фото- и видеосъёмке: вторая или первая камера?
Съёмка двумя камерами
Некоторое время назад я рассказывал о своём опыте использования полнокадровой Sony ILCE-7SM2 в свадебной съёмке. Теперь ко мне в руки попала другая камера этой серии — Sony А6300 в комплекте с объективами Sony SEL50F18 и SEL1670Z. Это кроп (формат матрицы APS-C), следовательно, ILCE-6300 меньше, легче и в теории должна уступать «старшей сестре» по всем параметрам, но нет… Во многих аспектах она даже превосходит седьмую серию! В статье я объясню, почему не стоит недооценивать кроп-камеры Sony Alpha и поделюсь с читателями журнала Prophotos опытом съёмки этой фототехникой свадебных сюжетов и love story.
Кстати, если вы тоже хотите провести полевые испытания, имейте в виду, что профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное двухнедельное тестирование в магазине Pixel24.ru. После тестирования вы в течение 2 месяцев сможете приобрести её со скидкой. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на этой странице.
Бэтмен и Робин. Съёмка двумя камерами
Первое, о чём я подумал, когда взял в руки Sony А6300 и ознакомился с меню и настройками: из неё получится отличная вторая камера. У меня есть Sony A7S и Sony A6000, и я беру с собой на съёмки обе камеры. Вторую, как правило, для подстраховки либо на тот случай, когда понадобится большее число мегапикселей.
С Sony А6300 совсем другая история. Если не учитывать то, что камера имеет кроп-сенсор, она по многим параметрам превосходит Sony A7S, а по некоторым даже Sony A7S2. Судите сами: гораздо более быстрый автофокус, наличие S-Log, возможность записывать видео в формате Full HD на скорости 120 кадров в секунду и 4К-видео прямо на флешку. По сути, вы получаете близкий к Sony A7S2 набор возможностей, но в более компактном, лёгком корпусе. ILCE-6300 можно брать с собой в качестве дополнения к главной камере. При этом не нужно бояться, что картинка и формат будут слишком разными, а возможности дублёра могут оказаться недостаточными.
Когда бывает полезна вторая камера? Иногда в ходе съёмки сложно менять объективы. На это уходит время, и можно запросто упустить момент. Гораздо удобнее иметь вторую камеру с другим объективом на плече, особенно если съёмка происходит в пасмурный день. У меня бывали случаи, когда при быстрой смене оптики на матрицу попадали капли воды (камера вышла из строя до момента очистки матрицы).
Дополнительная камера выручает, когда нужно выполнить многокамерную съёмку (я сейчас говорю о свадебной видеосъёмке). Например, во время церемонии бракосочетания одну камеру можно установить на штатив и снимать общий план (это отлично работает с 4К и последующим кадрированием при монтаже), а вторую использовать с упором и снимать детали и лица более крупно. То же самое можно сделать во время первого танца, когда снимаешь без второго оператора. Я всегда ставлю одну камеру на штатив, а с другой (основной) хожу вокруг. В итоге можно чаще менять положение, не боясь потерять кадры.
В этот раз роль первой скрипки была отдана ILCE-6300. Я использовал тестируемый комплект как основной, снимая на него поочерёдно фото и видео. Sony A7S лежала в сумке. И здесь нет постановочных кадров, я вёл репортажную съёмку, с которой малышка A6300 уверенно справилась.
Источники:
http://photowebexpo.ru/tech/reviews/Sony-a6300-Subjective-review
http://radojuva.com/2017/01/sony-a6300-ilce/comment-page-1/
Обзор Sony Alpha ILCE-6300 – часть 8 – Выводы
http://prophotos.ru/reviews/19301-sony-a6300-test3