Отзыв о Canon PowerShot G5X Mark II
Обзор полупрофессиональных компактных камер Canon PowerShot G7 X Mark III и G5 X Mark II
Оглавление
Когда камеры смартфонов доросли до сенсоров 1/2,3″, они серьезно подвинули на рынке сегмент традиционных компактных камер. У компактов осталось только два козыря: большой оптический зум и большой сенсор. Так появился сегмент «дюймовочек» — компактов с размером сенсора 1″, который казался совершенно логичной ступенью эволюции.
Впрочем, если не пускаться в крайности, преимуществ у компактов можно найти и больше. Любому фотографу даже с небольшим опытом понятно, что камера смартфона для художественной съемки годится лишь со множеством оговорок:
- хорошее освещение, чтобы детали и текстуры не «поплыли» и не утонули в шумах,
- понятная камере цветовая температура источника освещения в кадре, поскольку постобработка исключается,
- отсутствие в кадре очень мелких деталей, чтобы они не «слипались»,
- отсутствие в кадре слишком строгой геометрии, которую почти наверняка будет искажать миниатюрная широкоугольная оптика,
- невысокое разрешение итогового снимка, годящееся скорее для поста в инстаграм, потому что при печати вылезет множество артефактов.
По всем перечисленным пунктам «дюймовочка» уверенно обходит камеру смартфона. Есть у нее одно преимущество и перед беззеркальными камерами: размер. Это очень актуально для фотографов, живущих по принципу «лучше сделать кадр на слабую камеру, чем не сделать его вообще». И в таком случае «дюймовочка» — вполне разумный компромисс. Для энтузиастов она может стать камерой, которая «всегда с собой». Конечно, она немного больше и, главное, заметно толще среднестатистического смартфона, и в карман джинсов ее не запихнешь, но, например, в куртке она практически не ощущается.
Компромисс между небольшим размером и неплохим качеством картинки оценили и видеоблогеры, которые нередко ведут съемку в условиях плохой освещенности, где смартфоны и классические видеокамеры не слишком хороши. Судя по тенденциям, к потребностям этой категории пользователей производители «дюймовочек» прислушиваются.
После всех этих рассуждений осталось посмотреть, что же такие компакты умеют, и убедиться, что умеют они это действительно неплохо. Для тестирования мы взяли пару вполне типичных представителей своего класса — камеры Canon PowerShot G5 X Mark II и Canon PowerShot G7 X Mark III. Поскольку друг от друга они отличаются лишь нюансами в дизайне, нет смысла посвящать им отдельные статьи, так что постараемся рассказать сразу про обе.
Краткие характеристики
Внешний вид
Спереди камеры различить практически нереально, если не смотреть на надписи, хотя видно, что G5 немного больше. Также G5 имеет чуть больший зум, нежели G7. На объективе обеих камер располагается кольцо, которое по умолчанию отвечает за управление диафрагмой, но можно назначить на него и другие функции.
Задние панели камер тоже почти идентичны. Разве что у G5 над дисплеем есть датчик приближения для переключения на видоискатель. Справа у камер находятся разъемы USB Type-C и Micro-HDMI, а также кнопка для сопряжения со смартфоном.
Сверху отличий уже больше: по-разному выглядят решетки микрофонов, поскольку у G5 в центре верхней панели находится вспышка и кнопка для ее выдвигания, а слева — видоискатель. У G7 видоискателя нет, поэтому там только вспышка.
Также сверху расположены копка питания, кнопка спуска с рычажком трансфокатора, диск выбора режимов и диск экспокоррекции под ним — очень удобная штука для работы в полуавтоматических режимах P, Av, Tv. Диск достаточно тугой, чтобы избежать случайного переключения в кармане.
Основное отличие G5 от G7 — наличие видоискателя. Штука довольно крутая и вполне рабочая, однако вопрос ее реальной необходимости способны решить лишь пара лет эксплуатации. Впрочем, при ярком солнце где-нибудь на море он действительно очень полезен.
Слева находятся рычажки для выдвигания видоискателя у G5 и вспышки у G7. На правом боку у G7 есть разъем 3,5 мм (миниджек) для микрофона — очень полезное нововведение для тех, кто использует камеру для видеосъемки. Также можно оценить, как выглядят камеры со всеми надстройками в полной боевой готовности.
Снизу камеры идентичны: штативное гнездо 1/4″ и батарейный отсек с аккумулятором и картой памяти. Аккумуляторы тоже одинаковые.
Обе камеры оснащены откидным дисплеем, особенно удобным при съемке от земли, над толпой или же для съемки селфи.
Качество изображения
Лабораторный тест по сокращенной программе подтвердил, что оптика, сенсоры и программная обработка у камер едва ли чем-то отличаются.
С другой стороны, даже при низкой светочувствительности разрешение нельзя назвать высоким. В реальности это будет проявляться в мыльности и не слишком высокой детализации. Но здесь самое время вспомнить, что мы имеем дело не с полнокадровой зеркалкой, а с «мыльницей», пусть и продвинутой. То есть для печати больших холстов такого качества может и не хватить, но для бытовых сценариев хватит сполна.
В реальных условиях разница между RAW и JPEG с этих камер тоже не очень заметна. Конечно, при определенной сноровке из RAW можно вытянуть многое. Но посидев часок в фоторедакторе, я с удивлением обнаружил, что камерный JPEG не просто неплох, а порой даже лучше обработанного RAW, если снимать на низких ISO в солнечную погоду. Правда, цветокоррекции это замечание не касается, хотя зачастую встроенный камерный профиль очень хорош. А вот шумодав Adobe CR по умолчанию справляется хуже камерного, так что его приходится настраивать. С подъемом светочувствительности ситуация меняется, камера перестает справляться, так что на ISO 6400 съемка в JPEG уже работает плохо, а на более высоких значениях не спасает даже RAW.
Оптика
Как уже отмечалось, объективы у камер немного отличаются по диапазону фокусных расстояний, но в остальном практически идентичны. Благодаря большому раскрытию диафрагмы объектив дает приятное и мягкое боке, вполне сопоставимое с более взрослыми коллегами по фотоцеху. Странно такое уточнять, но все же: это настоящее, оптическое боке, а не программная мишура, модная в современных смартфонах.
К сожалению, у большой диафрагмы есть и обратная сторона: плохая резкость на периферии кадра.
Творческие режимы
Серия G фотокамер Canon PowerShot исторически направлена на фотолюбителей, выросших из классических мыльниц. Ныне мыльницы заменяют смартфоны, а подобные камеры по-прежнему занимают свою нишу, поскольку дают выигрыш в качестве за счет немалого сенсора и RAW. К тому же, за счет размера сенсора и светосильной оптики появляется простор для творчества. В нынешнем виде рассматриваемые камеры выглядят очень умными. К примеру, у них есть несколько пресетов для съемки звезд: можно снимать звездный ночной пейзаж, портреты на фоне звездного неба, можно записывать звездные треки, можно снимать таймлапс с движением звезд по небу. Все это, конечно, можно сделать при помощи любой камеры с ручным режимом и возможностями настройки брекетинга по экспозиции и интервальной съемки. Но здесь это реализовано готовой программой — достаточно лишь нажать кнопку спуска и подождать. Для продвинутых любителей, которые не хотят заниматься долгой постобработкой, это очень удобно.
Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.
К режиму съемки звездного неба вопросов не возникает — он работает отлично.
С треками тоже все хорошо, хотя интервал съемки и ее продолжительность отрегулировать нельзя.
Также камера умеет создавать таймлапс со звездами. Получается это легко и быстро, но продолжительность съемки тоже нельзя регулировать.
Также в камере есть несколько вариантов HDR для любителей разной степени искушенности. Пожалуй, обычная съемка в RAW с отрицательной компенсацией экспозиции и последующим вытягиванием теней в редакторе работает лучше.
Хотя бывают и удачные варианты использования штатной функции.
Разумеется, все «режимные» кадры создаются исключительно в JPEG без RAW.
Видео
Камера умеет снимать видео в трех режимах: авто, ручном и HDR. Есть съемка в 4К — правда, всего 29,97/25 к/с. Зато в Full HD можно снимать 59,94/50 к/с. Есть еще режим Full HD 119,9/100 к/с, но без улучшенного режима стабилизации Dynamic IS и автофокуса, хотя оптическая стабилизация продолжает работать. Кстати, в объективе очень неплохой стабилизатор — съемка с рук на ходу выглядит вполне достойно.
Также стабилизация очень помогает при съемке с рук на максимальном фокусном расстоянии. Стоит отметить, что видеосъемка в сложных условиях выглядит далеко не идеально, но для камеры такого класса результат действительно неплох.
Ручного фокуса при видеосъемке нет, но зато можно касанием дисплея указывать автофокусу точку в кадре. Перефокусировка плавная, практически без рывков. Благодаря светлой оптике и относительно большому сенсору камера имеет приятное бокэ. Оно, конечно, не высокохудожественное, но естественное и достаточно сильное, придает «взрослости» картинке при видеосъемке близких объектов.
Ниже пример видео 4К.
И еще немного о преимуществах и компромиссах
Конечно, основным преимуществом G7 X Mark III и G5 X Mark II является компактность. Что бы ни говорили обладатели системных камер, в карман беззеркалку не уберешь. А любую из этих вполне можно положить в карман куртки, и она практически не будет мешать. Для путешествия налегке это идеальный вариант. Но конечно, идеален этот вариант лишь для желающих сделать хорошие фото на память о поездке, а не для фототура. Скажем, я, как любитель, стараюсь разделять поездки за впечатлениями и поездки за фотографиями. Если я еду по красивым местам с целью снимать интересные пейзажи, я возьму технику, которая сможет обеспечить мне наилучшее качество даже в непростых условиях. Если я еду посмотреть на интересные, но не особо ценные с точки зрения фотографии памятники архитектуры, мне хватит и телефона. Если же я еду просто отдохнуть и погулять по местам, где я уже бывал, и, возможно, сделать там какие-то интересные фотографии, идеальным вариантом для меня будет камера вроде G7 X Mark III. Если она недостаточно хорошо справится в сложных условиях, я не сильно расстроюсь, поскольку фотографии не были основной целью поездки. В общем, весь вопрос в приоритетах: готов ли я пожертвовать качеством ради комфорта. И дело даже не столько в ограничении объема багажа при перелетах лоукостерами, сколько в том, что не всегда комфортно таскать сумку с беззеркалкой по городу или парку, где в итоге не выдастся возможности снять что-то интересное.
Поскольку с качеством изображения мне, в принципе, все было понятно с первых дней пользования, я решил протестировать главную особенность этих моделей Canon — компактность, и на протяжении двух недель постоянно носил камеру с собой в кармане куртки. Для этих исследований я выбрал G7, поскольку она чуть меньше, а видоискатель G5 в наших широтах в такое время года не имеет большого смысла. Тестирование камера прошла успешно: в куртке практически незаметна, не оттягивает карман, не болтается при ходьбе, утром не возникает вопроса: «А может, ну ее, и пойти налегке?» В итоге я смог сделать несколько снимков по пути на работу и с работы, с которыми смартфон справился бы гораздо хуже.
Обзор камеры Canon PowerShot G5 X Mark II: зачем нужны «мыльницы» в наше время?
⇡#Основные особенности и характеристики
Фотокамера Canon PowerShot G5 X Mark II – это переосмысление, как несложно понять по названию, вышедшей в 2015 году Canon G5 X. Переосмысление настолько мощное, что между камерами сходу и не заметишь родства: даже чисто внешне G5 X Mark II очень сильно отличается от предшественницы и напоминает скорее компакты серии G7 X. Компания Canon сделала все, чтобы камера получилась максимально легкой и миниатюрной: к примеру, исчез выступ для хвата правой рукой, а видоискатель спрятан в корпус камеры и извлекается только по необходимости. «Начинка» камеры, разумеется, также обновлена. Давайте взглянем на ее основные характеристики:
- В камере используется 1-дюймовая 20-мегапиксельная CMOS-матрица типа 1.0, аналогичная той, что установлена в G7 X Mark III. Кроп-фактор равен 2,7.
- Эквивалентные фокусные расстояния встроенного объектива — 24-120 мм, светосила — 1,8-2,8.
- В камере используется новый процессор обработки изображения Digic 8.
- Скорость съемки в формате RAW составляет 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру и 8 кадров в секунду — со следящим автофокусом.
- Экран камеры диагональю 3 дюйма имеет разрешение приблизительно 1 040 000 точек, оснащен поворотным механизмом и сенсорным покрытием.
- OLED-видоискатель «спрятан» в корпусе камеры и извлекается специальной кнопкой. Его разрешение составляет приблизительно 2 360 000 точек.
- В камере используется 31-точечная система автофокусировки, есть функция распознавания лиц и сенсорная автофокусировка с выбором и отслеживанием объекта или лица.
- Доступна система интеллектуальной стабилизации изображения с улучшенной динамической стабилизацией изображения по 5 осям.
⇡#Дизайн и эргономика
Canon PowerShot G5 X Mark II благодаря своему «сглаженному» дизайну получился действительно очень компактным, и при желании его можно положить даже в просторный карман, а уж в любую сумочку – и подавно. Размеры камеры – 110,9 × 60,9 × 46 мм, масса – 340 граммов (включая аккумулятор и карту памяти). Аппарат, как и подобает, получил металлический каркас, спереди и сзади справа (где камеры касается рука) корпус покрыт антискользящим материалом. Этой же цели служит выступ на задней панели под большой палец и миниатюрный, но все же полезный выступ спереди. В первые минуты камера показалась мне непривычно хрупкой по сравнению с более «серьезными» аппаратами, которые обычно попадают на тест: более тонкий материал корпуса, и в частности механизм поворотного ЖК-дисплея, миниатюрные органы управления. Но по ходу работы это ощущение быстро рассеялось, и с G5 X II было достаточно комфортно работать.
Давайте посмотрим, как организовано управление камерой. Единственный орган управления на левом ребре – это рычаг, поднимающий видоискатель наверх из корпуса камеры. Видоискатель «выбрасывается» резким движением, и для того, чтобы утопить его назад в корпус, необходимо нажать на него сверху.
На правом ребре расположены отсеки для портов miniUSB и microHDMI, а чуть ниже – кнопка активации Wi-Fi.
Снизу находится батарейный отсек, совмещенный с отсеком для карты памяти. Камера работает с картами SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости I). Штативное гнездо расположено вплотную к этому отсеку, поэтому менять карточку памяти и батарею во время съемки со штатива не получится — доступ к ним будет заблокирован. Да, это неудобно, но можно простить столь компактному аппарату.
Сверху, слева направо, расположены: подъемный видоискатель, подъемная встроенная вспышка, кнопка подъема вспышки, кнопка включения-выключения камеры, кнопка спуска, совмещенная с рычагом зуммирования, совмещенные диски ввода экспокоррекции и выбора режима съемки.
Большую часть задней панели занимает дисплей, справа от него расположены кнопки пометки снимков, запуска видеосъемки, воспроизведения снимков и вызова меню. По центру располагается селекторный диск, с помощью которого удобно перемещаться по меню, между кадрами и менять настройки. Он объединен еще с пятью кнопками: по центру – вызов быстрого меню, сверху – кнопка выбора режима протяжки и быстрого удаления снимков, справа – настройки вспышки, слева – выбор режима автофокуса и снизу – кнопка, меняющая тип отображения информации о параметрах съемки.
Спереди находится лампа подсветки автофокуса и встроенный объектив. Напомню характеристики объектива: эквивалентное фокусное расстояние 24-120 мм и светосила f/1,8-2,8. На объективе имеется кольцо, которое в авторежимах выполняет функцию зуммирования. Таким образом, пользователь может выбрать более комфортный для него способ менять фокусное расстояние – с помощью рычага сверху либо с помощью этого кольца. При этом, используя зум-кольцо на объективе, мы сразу видим на экране отображение актуального фокусного расстояния. При использовании рычага этого не происходит, но зато отображается актуальная минимальная дистанция фокусировки. В полуавтоматических и ручном режимах с помощью кольца на объективе меняется значение диафрагмы/выдержки.
⇡#Дисплей и видоискатель
Размер экрана камеры — 3 дюйма, соотношение сторон 3:2, разрешение — приблизительно 1 040 000 точек, матрица — жидкокристаллическая. Экран оснащен сенсорной поверхностью и наклонным механизмом. Вы можете зафиксировать его сверху горизонтально для съемки из неудобных позиций (например, с уровня земли), можете повернуть на себя для съемки автопортретов либо наклонить на нужный вам угол. Насколько надежен наклонный механизм – судить затрудняюсь. Повторюсь, что тактильно и визуально он показался мне несколько хрупким, но при этом каких-либо нареканий в работе не вызвал.
Сам экран произвел приятное впечатление: изображение смотрится естественно, детализированно и контрастно. Я фотографировала с помощью экрана даже в солнечную погоду, хотя, конечно, при попадании яркого солнца разглядеть детали изображения уже сложнее. В этом случае удобнее переключиться на съемку через электронный OLED-видоискатель. Активируется он рычагом слева, далее необходимо немного потянуть видоискатель на себя. Сверху вы увидите небольшой рычажок диоптрийной подстройки. Разрешение видоискателя — 2 360 000 точек, покрытие кадра — 100%. Он, само собой, очень маленький, под стать камере, но пользоваться им вполне можно.
Общие впечатления от эргономики G5 X Mark II положительные — камера устроена достаточно логично и удобно. Очевидно, что во главу угла была поставлена компактность, но на серьезные жертвы идти не пришлось – все необходимое находится у пользователя под рукой. Органы управления, разумеется, миниатюрные, что может быть не слишком удобно для людей с крупными руками, но я наловчилась быстро. Ситуаций, когда случайно задеваешь что-то не то, у меня ни разу не было. Колесa ввода экспокоррекции и выбора режима съемки достаточно тугие – едва ли они могут прокрутиться сами где-нибудь в сумке. Камера реагирует на команды несколько неспешно – необходимо привыкнуть к встроенному зум-объективу, на котором фокусные расстояния меняются плавно и постепенно, в отличие от сменных объективов, где достаточно одного быстрого поворота кольца. Зуммирование также сопровождается не слишком приятным (но и не слишком громким) звуком, однако я считаю, что это мелочь.
Меню в камере горизонтально ориентированное и содержит четыре основных раздела, в каждом из которых — несколько страниц. Организация очень простая и удобная, даже начинающий пользователь едва ли запутается. Меню не такое громоздкое, как в профессиональных камерах, поэтому запомнить, где находятся необходимые параметры, будет не сложно. Интерфейс полностью русифицирован. Помимо основного, в камере есть быстрое меню, вызываемое кнопкой «Q», — там собраны наиболее востребованные функции. Сетка быстрого меню выводится на экране непосредственно поверх изображения.
⇡#Беспроводные возможности
Как и большинство современных камер, G5 X Mark II имеет возможность подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. С помощью приложения Canon Camera Connect очень просто и удобно скидывать снимки на смартфон для дальнейшей публикации в соцсетях — процесс чуть более громоздкий, чем если сделать снимок непосредственно на телефон, но зато в творческом плане возможностей открывается больше. Можно настроить автоматическую передачу снятых кадров на компьютер. Также возможна прямая печать изображений из камеры с помощью принтеров Canon.
⇡#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности
Учитывая, что потенциальная аудитория компактов Canon – пользователи, снимающие в авторежиме, в ходе теста G5 X Mark II я также часто обращалась к нему. В целом впечатление от работы автоматики осталось вполне приятное — критических промашек с экспозицией или сильно перевранных цветов замечено не было. Фотографии неплохо сбалансированы по контрасту и насыщенности. При съемке в облачную погоду или в тени цвета, на мой вкус, несколько холодноваты, но это во многом вопрос индивидуальных предпочтений. При съемке в JPEG пользователь может влиять на цветовую температуру с помощью настройки баланса белого. Также на некоторых портретных снимках мне не слишком понравилась передача тонов кожи — уход в красно-желтую гамму. Однако на других фото кожа выглядит более естественно. Ниже можно посмотреть несколько примеров съемки в авторежиме.
Хочу отметить удовольствие от работы с объективом камеры. Все-таки большой диапазон фокусных расстояний и возможность получать естественное размытие в кадре дорогого стоят, и это та область, в которой смартфоны все еще ощутимо отстают. Несмотря на не самый большой размер матрицы, светосила объектива помогает получить красивое боке, благодаря которому снимки смотрятся объемно и «профессионально».
Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
Основной обзор
Это краткий обзор Ditching, который дает вам всю ключевую информацию, которая вам нужна, если вы ищете быстрый совет по покупке — наш обычный полный, подробный обзор приведен ниже.
Canon PowerShot G5 X Mark II не является обычным обновлением Mark II, которое мы обычно видим с этим видом компактной камеры. Несомненно, он прибывает с несколькими улучшениями спецификации, которые мы, возможно, ожидали, но его совершенно другой дизайн сигнализирует о других намерениях — и с этим, возможно, и о другом типе использования.
Вещи продвинулись внутри камеры тоже. Canon внесла несколько изменений в конвейер обработки изображений, оснастив модель новым 1-дюймовым CMOS-датчиком со стекированием в 20,1 Мп и новейшим процессором DIGIC 8 компании. Это также позволяет записывать видео 4K, и Canon отмечает, что это происходит без какого-либо фактора кадрирования — распространенная жалоба на камеры всех классов, которые записывают видео 4K.
Это, в свою очередь, означает, что широкоугольный обзор объектива может сохраняться во время видеозаписи. Сам объектив является новой оптикой, которая предлагает фокусный диапазон, эквивалентный 24-120 мм в 35 мм, и относительно широкую максимальную диафрагму f / 1,8-2,8, вместе со стабилизацией изображения на основе объектива, которая требует компенсацию с четырьмя ступенями эффект.
Корпус оснащен EVF с разрешением 2,36 млн. Точек и 3-дюймовым ЖК-экраном, который можно наклонять вниз и вверх, а также при необходимости поворачивать лицом вперед. Датчик глаза, расположенный чуть выше ЖК-дисплея, также означает, что камера может автоматически переключать подачу между двумя, когда обнаруживает, что вы смотрите от одного к другому.
Другие новые функции включают режим серийной серийной съемки со скоростью 30 кадров в секунду, который находится рядом с обычным режимом серийной съемки со скоростью 20 кадров в секунду, в то время как система автофокусировки с обнаружением контраста в 31 пункт, Wi-Fi, Bluetooth и USB-зарядка также были добавлены в микс.
С точки зрения дизайна, ушли G5 X в стиле DSLR, а на некоторых этапах — более обтекаемый корпус, который по-прежнему предлагает определенное сцепление и физическое управление, но благодаря скрытому EVF делает его максимально портативным, когда он не используется. Это соответствует дизайну предыдущих моделей Sony RX100 и делает камеру намного легче втиснуть в карман, хотя рукоятка дает ей преимущество перед линиями RX100, поскольку она чувствует себя намного более безопасной в руках.
Благодаря встроенному процессору DIGIC 8 камера работает без перебоев. Задний диск управления / панель меню позволяет очень быстро перемещаться по меню в стиле EOS, хотя вы также можете использовать сенсорный сенсорный экран для быстрого выбора параметров. Экран реагирует так же хорошо, когда используется для установки точки фокусировки, с небольшой задержкой при просмотре снятых изображений.
Фокусировка, как правило, приятная и быстрая, а система отслеживания фокуса хорошо прилипает к объектам. Распознавание лиц также быстрое и хорошо помогает распознавать более мелкие объекты, в то время как система стабилизации изображения также явно эффективна, помогая создавать более четкие изображения и более стабильную подачу при составлении изображений.
Качество изображения, как правило, тоже очень хорошее, с надежной экспозицией, а возможность выбора из установленных стилей изображения Canon поможет вам получить желаемый результат с минимальными усилиями. Однако объектив может быть немного мягким при более широких фокусных расстояниях и более широкой апертуре, и это также дает 4K-видео некоторую мягкость; когда вы увеличиваете и закрываете диафрагму, все выглядит значительно лучше. Шум также хорошо контролируется, хотя неплохо либо отключить шумоподавление, либо переключиться на самое низкое значение, поскольку стандартная опция по умолчанию немного агрессивна.
В целом, G5 X Mark II — прекрасная камера для работы и использования, а ее всесторонний набор функций означает, что он может работать с широким спектром сцен без особых проблем. Однако сейчас его цена слишком высока, особенно если учесть сильные характеристики некоторых конкурентов камеры.
- Лучшие компактные камеры, которые вы можете купить прямо сейчас
Для кого это и нужно ли покупать?
Canon PowerShot G5 X Mark II предназначен для фотографа, который ожидает стандарт качества изображения сверх нормы для компактной камеры, гораздо ближе к тому, что вы ожидаете от зеркальной или беззеркальной модели. С всплывающим видоискателем, физическими циферблатами и кольцом управления вокруг объектива, он идеально подходит для тех, кто хочет иметь максимальный ручной контроль над своей съемкой, а не полагаться на сенсорные экраны и автоматические настройки.
Однодюймовый хай-энд компакт Canon PowerShot G5 X Mark II
Источник: bhphotovideo.com
Ключевые характеристики:
- 20Мп 1-дюймовая многослойная CMOS матрица.
- 24-120мм экв. f/1.8-2.8 объектив.
- Выскакивающий электронный видоискатель и вспышка.
- Сенсорный дисплей наклоняется на 180° вперед и на 90° назад.
- Серийная съемка 8 к/с с автофокусом, 30 к/с в режиме Raw Burst.
- 4K/30p, 1080/60p видео с оптической стабилизацией IS (24p отсутствует).
- 1080/120p слоу моушн без звука и автофокуса.
- Wi-Fi + Bluetooth.
- USB 3.1 для передачи данных и зарядки.
- 230 снимков на одном заряде батареи (180 при использовании видоискателя).
Canon PowerShot G5 X Mark II – хай-энд компакт с универсальным объективом, отличным набором органов управления и современной 1-дюймовой матрицей. Для столь небольшой камеры она получила удобный надежный хват, а также обновленные процессор и матрицу для повышения производительности, которые обеспечивают быструю серийную съемку и 4К видео достаточно высокого качества. Приятным дополнением стал выскакивающий электронный видоискатель.
Разрабатывая G5 X Mark II, Canon определенно больше вдохновлялась дизайном линейки G7 X, чем оригинальной G5 X. По сравнению со старой версией в модели второго поколения исчез расположенный по центру видоискатель и полностью подвижный экран, благодаря чему камера стала более компактной. Плюс Canon расширила диапазон зумирования объектива, сохранив светосилу, что, конечно, достаточно приятный бонус.
Из недостатков, которые бросаются в глаза при беглом просмотре характеристик, можно отметить, что Canon по каким-то причинам решила не включать 24p видеозапись, также отсутствует разъем для микрофона, а батарея камеры весьма небольшая. Обо всем этом мы поговорим подробнее ниже.
Источник: amateurphotographer.co.uk
На первый взгляд, G5 X Mark II выглядит как почти идеальная семейная или тревел-камера для продвинутых любителей, которые, с одной стороны, не хотят ограничиваться мобильной фотографией, а с другой, не готовы везде носить с собой менее компактную камеру со сменными объективами. Но так ли это на самом деле?
Обновления
Прежде всего камера получила новую 1-дюймовую матрицу. Хотя она имеет такое же разрешение и размер, как у прошлой модели, новая матрица – многослойная, что позволяет увеличить скорость буферезирования и считывания. В результате, в сочетании с новым процессором Digic 8, камера быстрее отвечает на действия пользователя, а также позволяет делать быстрые серии снимков: вы вряд ли когда-нибудь почувствуете, что недостаточная скорость камеры как то ограничивает вас.
Комбинация нового процессора и матрицы обеспечивает серийную съемку на 8 к/с с автофокусом, что хоть и не является лучшей скоростью в классе, но явно будет достаточной для большинства пользователей. Новый режим серийной съемки RAW на 30 к/с с фиксированным фокусом позволяет сохранять 15 кадров до полного нажатия кнопки затвора. Надо отметить, что съемка на 8 к/с доступна только с механическим (т.е. небесшумным) затвором, а 30 к/с RAW, напротив, доступен только с электронным затвором.
G5 X Mark II теперь также снимает 4K/30p видео, об этом мы поговорим подробнее чуть позже.
Источник: bhphotovideo.com
Mark II также получила полностью новый 24-120мм экв. f/1.8-2.8 объектив, который выглядит достаточно интересным усовершенствованием по сравнению с несколько более коротким объективом прошлого поколения. При этом, в отличие от прошлой модели, его диафрагма не сужается до минимума слишком рано после начала зумирования. Это должно увеличить гибкость камеры в условиях низкого освещения. Объектив также оснащен встроенным фильтром нейтральной плотности, который поможет при съемке видео, а также будет полезен для фото на открытой диафрагме при ярком освещении.
Источник: bhphotovideo.com
G5 X Mark II также стала первой камерой не от Sony, которая оснащена выскакивающим электронным видоискателем. При этом видоискатель открывается в два движения (что менее удобно) – сначала его нужно достать из корпуса, а затем выдвинуть оптику.
Дизайн, эргономика и управление
G5 X Mark II напоминает не только модели кэноновской линейки G7 X, но также делит множество фишек с Sony RX100. Они даже получили одинаковое количество элементов управления (за исключением отдельного диска компенсации экспозиции в G5 X II), хотя кнопки и диски Canon несколько более отзывчивы.
В целом, G5 X II выглядит и ощущается как настоящий хай-энд продукт. Хват покрыт приятной на ощупь текстурированной резиной, благодаря которой камера более надежно лежит в руке.
Источник: bhphotovideo.com
Что касается выскакивающего видоискателя, хотелось бы, чтобы как и в камерах Sony, его активация происходила в одно движение. Рядом с видоискателем расположена также выскакивающая вспышка.
Источник: bhphotovideo.com
Как уже отмечалось ранее, экран новинки стал наклонным, вместо полностью подвижного дисплея первого поколения, хотя его по-прежнему можно перевести в положение селфи (наклон на 180 градусов вверх). На верхней части экрана находится сенсор глаза, переключающий работу с дисплея на видоискатель.
Что касается портов, G5 X Mark II оснащена разъемом USB-C и micro-HDMI, однако порта для микрофона, в отличие от вышедшей одновременно G7 X Mark III, у второго поколения G5 X нет. G5 X II можно заряжать через USB, однако для этого понадобится более мощное зарядное устройство, чем обычно используется для зарядки смартфонов.
Источник: bhphotovideo.com
Раскладка органов управления, в целом, очень удобная. Вокруг кнопки затвора расположен рычажок зумирования, диски компенсации экспозиции и режимов «тугие» ровно настолько, насколько это надо, а вот задний четырехнаправленный контроллер слегка неудобный.
Сенсорный интерфейс, как обычно у Canon, очень отзывчивый и точный: он позволяет указывать точку автофокуса и начинать отслеживание, его можно использовать для навигации по меню и просмотра изображений, а также использовать в качестве тачпада для автофокуса во время съемки через видоискатель.
Возможности кастомизации кнопок слегка ограничены – присутствует достаточно много опций для кнопки записи видео, несколько опций для кнопки Start, а для заднего диска только две – Стандарт или Выкл. Быстрое меню не кастомизируется.
Еще из минусов эргономики – кольцо вокруг объектива работает только с кликами, что хорошо подходит, к примеру, для изменения компенсации экспозиции, но не очень подойдет для ручной фокусировки во время видеосъемки.
Автофокус, серийная съемка и батарея
G5 X Mark II не получила фазового автофокуса, однако контрастная система, в целом, работает достаточно быстро и надежно. При этом камера неплохо отслеживает лица, однако следящий автофокус по глазам отсутствует.
Главным минусом (одновременно достаточно весомым и странным) системы является отсутствие возможности использовать следящий автофокус и распознавание лиц во время серийной съемки. Поэтому если вы хотите, скажем, выбрать лицо ребенка, пока он бегает вокруг, и снять серию – у вас это не получится. Вы можете снимать отдельные кадры во время того, как камера отслеживает и фокусируется на лице, однако в такой ситуации пригодилась бы именно серийная съемка.
Источник: Jeff Keller/dpreview.com
Как уже говорилось выше, в камере присутствует режим серийной съемки RAW на 30 к/с – Raw Burst, и он, в целом, работает очень хорошо. Какой-либо серьезной задержки между сериями не наблюдается до тех пор, как буфер не заполнится полностью, при этом сбоку на экране присутствует индикатор его заполнения.
Как и в большинстве других камер, которые имеют такую же функцию, автофокус во время серии блокируется, поэтому режим лучше всего подходит для съемки мимолетных моментов, которые происходят в одном месте и которые вы ожидаете заранее.
Что касается батареи, то как и в любом продвинутом компакте на рынке, ее емкость оставляет желать лучшего, но это необходимый компромисс, позволяющий камере легко помещаться в карман. В соответствии с рейтингом CIPA, вы сможете сделать 230 снимков на одном заряде – в реальной ситуации это примерно 1 день съемки, если выключать камеру между снимками. Перевод в режим Eco несколько продлевает ресурс, но в любом случае пауэр-банк или дополнительная батарейка не помешают.
Качество изображения
Хотя по сравнению с прошлой моделью, G5 X Mark II и получила новую многослойную матрицу с более быстрым считыванием, в студийных тестах качество изображения мало чем отличается от конкурентов – G7 X Mark II, Panasonic Lumix DC-LX100 II и Sony RX-100 VII. В RAW камера демонстрирует схожую детализацию и уровень шума. Основные различия в изображении скорее касаются объективов камер, что больше всего заметно в дальних углах кадра.
Что касается JPEG, G5 X II показывает лучшую детализацию и резкость (по умолчанию), чем более старая G7 X II, однако немного не дотягивает до Sony и Panasonic. В плане цветов все модели демонстрируют примерно одинаковый результат с приятными насыщенными цветами. При увеличении ISO, Canon демонстрирует несколько больше яркостного шума. К ISO 12800 тестовые снимки всех моделей выглядят очень шумными, поэтому данную настройку стоит оставить для экстренных случаев.
Конечно, большинство недостатков, которые можно обнаружить при пристальном рассмотрении тестовых студийных фото, будут мало незаметны в реальной жизни.
Источник: photographyblog.com
В условиях хорошего освещения даже на дальнем конце зумирования сохраняется отличный уровень детализации. Естественно, в более низком освещении и на ISO свыше 6400 четкость заметно снижается. При этом у однодюймовой матрицы есть серьезное преимущество перед смартфонами – при прочих равных вы можете использовать более низкие настройки ISO.
Источник: Jeff Keller/dpreview.com
Что касается нового объектива, то он демонстрирует очень хорошее сочетание размера, диапазона зумирования и светосилы, что конвертируется в приятные изображения с возможностью получить приятное боке на широкоугольном конце.
Источник: photographyblog.com
Видео
Камера позволяет снимать 4К на 30p c полной ширины матрицы. Как уже говорилось выше, камера не может снимать в 24p, которое могут предпочитать некоторые более продвинутые пользователи, благодаря его более «кинематографическому» виду.
Стабилизация работает достаточно эффективно, хотя и немного смягчает детали. Встроенный ND фильтр (на 3 ступени) упрощает съемку на подходящих для видео выдержках в условиях яркого освещения без необходимости закрывать диафрагму.
Источник: e PHOTOzine
В камере отсутствует вход для внешнего микрофона, а также возможность вести прямые трансляции, как на G7X III. Что касается автофокуса в видео, то он, очевидно, отстает от системы Sony. G5 X II также не снимает в Log и не имеет функции Зебра для оценки экспозиции.
Поэтому, в целом, G5 X II будет довольно спорным выбором для тех, кто снимает много видео. Однако для пользователей, которым нужно снимать видеоролики лишь время от времени, возможностей камеры должно хватить с головой.
Итоги
Высокое качество изображения, особенно в RAW.
Универсальный качественный объектив.
4К видео с хорошей стабилизацией.
Отличная эргономика и удобный хват.
Серийная RAW-съемка на 30 к/с.
Минусы:
Отсутствие следящего автофокуса в серийной съемке.
Ограниченный функционал видеосъемки.
Больше шума на высоких ISO в JPEG по сравнению с конкурентами.
Источник: camerajabber.com
Первое, что замечаешь, когда берешь Canon PowerShot G5 X Mark II – это насколько надежно камера лежит в руке, несмотря на свою миниатюрность. Удобный хват и, в целом, приятная эргономика, а также достаточный набор кнопок и дисков управления – несомненные плюсы данной камеры.
Камера очень отзывчивая и, в целом, быстрая, с отличным режимом серийной съемки RAW на 30 к/с. Что касается качества изображения, в JPEG вы получаете очень приятные цвета, а также отличную детализацию в RAW. Достаточно светосильный объектив с универсальным диапазоном зумирования хорошо справляется с большинством задач, в частности на своем широкоугольном конце.
С другой стороны, камера вряд ли сможет конкурировать с Sony в плане возможностей видео и системы автофокусировки. В частности, во время серийной фотосъемки просто невозможно воспользоваться следящим автофокусом.
Пользователям с серьезными запросами в плане видеосъемки и автофокуса стоит обратить внимание на другие модели, но в целом, G5 X II может стать прекрасным вариантом для тех, кто более ориентирован на фото и ищет компактную, гибкую и приятную в работе камеру.
Технические характеристики Canon PowerShot G5 X Mark II:
Источники:
http://www.ixbt.com/dp/canon-powershot-g7-x-mark-iii-g5-x-mark-ii-review.html
http://3dnews.ru/993968/obzor-canon-powershot-g5-x-mark-ii
http://www.fotosklad.ru/expert/photo/review/odnodyuymovyy-khay-end-kompakt-canon-powershot-g5-x-mark-ii.html