Отзыв о Ford против Ferrari

Все отзывы о фильме Ford против Ferrari

Ford v Ferrari (2019, США) , IMDb: 8.2

Рецензия «Афиши»

Деймон и Бейл в гоночной драме

В начале 1960-х автомобильный гигант «Форд», которым руководит авторитарный внук магната Генри Форд II (Трейси Леттс), переживает определенный кризис идей и, чтобы завоевать сердца беби-бумеров, решает выступить на ниве популярного автоспорта. Когда попытка по-простому купить «Феррари» унизительно проваливается, Форд велит сконструировать собственный гоночный автомобиль GT40 и непременно выиграть на нем знаменитую гонку в Ле-Мане, где итальянцы — короли. Управлять этим процессом зовут Кэрролла Шелби (Мэтт Деймон), легендарного гонщика, которому в 1959-м как раз удалось победить в Ле-Мане — после этого, правда, врачи запретили ему гонять из‑за слабого сердца, и он ушел в автомобильный бизнес. Шелби хочет видеть за рулем GT40 своего приятеля Кена Майлза (Кристиан Бейл), англичанина по прозвищу Бульдог, отличающегося невыносимым характером.

Каким названием проще отпугнуть публику, далекую от автогонок, чем «Ford против Ferrari»? Разве что «Ле-Ман-66» (так фильм называется в ряде стран, например, в Англии). Расцвет кино о гонщиках был полвека назад, как раз в районе Ле-Мана-66: «Победители» с Ньюманом, «Ле-Ман» с МакКуином, «Гран при» Франкенхаймера — плюс главный герой «Мужчины и женщины». С другой стороны, не так давно с успехом прошла «Гонка» про Ханта и Лауду, и долгострой про успехи «Форда» тоже сдвинулся с места. В итоге эта стомиллионная двух с половиной часовая громадина оказалась довольно впечатляющим зрелищем. Режиссер Джеймс Мэнголд («Переступить черту», «Поезд на Юму», «Логан: Росомаха») никогда не отличался глубиной или тонкостью, но он мастер грубого американского стиля: эту картину про машинки и стоящие за ними амбиции хочется сравнить не со спорткаром, а с танком, которым Кен Майлз управлял во время Второй мировой.

Название вдобавок слегка привирает: точнее, если уж на то пошло, было бы «Ford против Ford». Итальянская сторона никого, в принципе, не волнует, хотя Энцо Феррари (его играет ветеран Ремо Джироне, антагонист в сериале «Спрут») появляется в забавном эпизоде в начале и играет желваками на трибуне в кульминационных сценах в Ле-Мане. Но истинный конфликт фильма проходит совсем по другой оси: это человек против корпорации. Шелби и Майлз всю дорогу и даже после финиша вынуждены воевать с неповоротливостью бюрократического аппарата «Форда», интриганством его холеных функционеров (неплохого «пиджака» играет Джон Бернтал, плохого — Джош Лукас) и капризами диктатора-директора. Трейси Леттс — немного ленивый выбор на роль Форда, но у него есть пара удачных моментов и один отличный, хоть для оскаровского ролика.

Еще более очевидная кандидатура на премии, как обычно, Кристиан Бейл, который здесь худой, эксцентричный и — если пойдете на версию с субтитрами — со смешным британским акцентом. Особенно он расцветает, когда мчится со скоростью 300 км/ч и бурчит себе под нос что‑то в духе «врешь, не возьмешь». У Деймона роль не такая броская, но основательнее и сложнее: эмоции, которые легко прочесть на лице Майлза, практичный Шелби прячет за черными очками (снова ультрамодной, кстати, модели) и ковбойскими шляпами (с этим лучше не экспериментировать).

Как драма это все равно не бог весть что: один из главных героев почти не пускает нас дальше фасада, а второму выданы слишком понимающая жена и идеальный сынишка, чтобы воспринимать их всерьез. С другой стороны, фильму про гонки дополнительные драмы, может, и ни к чему. Вот трасса, вон финиш. Все, что связано со скоростью, сделано здесь, конечно, изумительно — дома это смотреть практически нет смысла, но в кинотеатре вдавливает в кресло с завидной регулярностью.

Когда‑то этим проектом вроде бы занимался Майкл Манн (он даже присутствует маленькими буквами в титрах), мастер передать характер мужчины через его практические умения. Мэнголд работает, разумеется, прозаичнее, но не только в эффектных сценах гонок, но и в разговорах про моторы и лошадиные силы нет-нет да и просвечивает какая‑то правда про людей, занятых этим странным опасным спортом. «Ford против Ferrari» — до мозга костей голливудское кино, но в общем-то, это ровно то, зачем нам нужен Голливуд.

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Фильм действительно сильный и мощный, с хорошо прописанной историей и раскрытием персонажей. Рваный монтаж, крупные планы, неподражаемый Кристиан Бэйл – всё прекрасно. Но меня поразила мораль сей истории – каким бы ты ни был умным, сильным, талантливым и бесстрашным человеком, придет трусливая серость из топ-менеджмента компании, на которую ты работаешь, и украдет твою победу у тебя из-под носа. В этих гонках честный человек проиграл, не смотря на то, что он вложил в эту машину и в эту победу все свои силы, опыт и знания. А победил интриган топ-менеджер, сумевший замаскировать свою подлость и мелкую месть под блажь и глупость владельца компании Форд, который в гонках ничего не смыслит, а хочет лишь красивый кадр для газет. Победила ни воля к победе, а подлость, вот что меня печалит, как и драматический финал. А мальчик из топ-менеджмента в дорогом сером костюме еще 100 лет проживет, а может, и все 200. И непременно найдет кому еще жизнь отравить.

Успех и признание это когда у тебя есть уже оскар но ты в каждом своем проекте бросаешь себе вызов и выкладываешься на 100% и тебя за это любят и уважают именно это я могу сказать об игре Бэйла в фильме «Ферари против Форда».
Но все же не будем заостряться на самом Бэйле а перейдем все же к основному фильму в основу фильма лежат исторические события о которых я был очень далек до ознакомления данной ленты я был далек так, как никогда не интересовался гонками.
Однако все же можно часами ходить от А до Б всем еще раз здравствуйте и я начинаю. Данный фильм показывают нам не просто повествование а историю создания спорт кара машины марки Форд и противостоянии ее в Ле Мане Ферари которая брала трофей за трофеем.
Но это отходит на второй план куда важнее наблюдать за игрой двух актеров Мэт Дэймон будто доказывает самому себе и фанатом, что его списывать со счетов еще рано, а Бэйл это браво.
Причем они Кэрол Шелби и Майлз потому, что они играют ключевую роль их дружбе поступка сопереживаешь, а диалоги казлось ты не замечаешь два часа он словно идет меньше.
Как итог перед вами история которая по своему накалу не уступает такой ленте как Гонка. Но все же минус один есть финал увы даже не зная историю которая была в реальности ты сам не вольно догадываешься потому тебя к этому просто подводят.
Опять же это и плюс и своеобразный минус. Попытаться сказать кароче стоит смотреть фильм? Да потому что история показано весьма не дурно гонки сняты прекрасно, а игра Бэйла ух.
P.S. Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим смотрите только хорошее кино. Сегодня вечером Монтаж (2013), Гельятина оба фильма прекрасны по своему. И простите за ошибки

Действие этой захватывающей картины происходит в середине 60-х годов, когда автомобильная компания Форд, под руководством Генри Форда Второго, решила создать свой собственный гоночный автомобиль и обогнать легендарные красные Феррари на знаменитом 24 часовом «Гран-при выносливости и экономичности» в Ле-Мане. Главными действующими лицами фильма стали два выдающихся гонщика и гоночных инженера своего времени – Кэрролл Шелби и Кен Майлз, которых блистательно сыграли Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Незнакомым с этой реальной историей зрителям, наверное, не стоит лезть в Википедию и читать, как все было на самом деле, дабы сохранить интригу решающих гонок до конца фильма. Тем же, кто бредит автоспортом и знает о гонке 66-го года куда больше чем режиссер фильма Джеймс Мэнголд и все вместе взятые трое его сценаристов, все равно будет приятно окунуться в эту непередаваемую словами атмосферу рискованного адреналинового противостояния гонщиков Форда и Феррари.

Эта картина привлекает еще и тем, что в ней удивительным образом находится место не только реву V-образной семилитровой восьмерки, но и различным бюрократическим проволочкам, которые только мешают Шэлби в разработке конкурентной гоночной машины. Поскольку «Форд против Феррари» в первую очередь картина о Ford Motor Company, а Ferrari S.p.A. выступает лишь в качестве красной тряпки для разъяренного быка, то главные сражения происходят здесь все-таки внутри американского автопроизводителя, даже тогда, когда стрелка тахометра мчащегося по треку гоночного авто заходит в красную зону. Генри Форд II хочет утереть нос Энцо Феррари, но некоторые люди из его окружения помимо того, что имеют собственные планы, совершенно не способны понять, что к финишу приходит первым не автомобиль, а гонщик. Кстати, в фильме довольно любопытно подан образ Ли Якокки – выдающегося и одного из самых известных топ-менеджеров в истории мирового автопрома – заварившего всю эту кашу с гонками и добившись нужного результата (запуска гоночной программы) скорее не благодаря своим усилиям, а вопреки.

Читать еще:  Отзыв о 2+1

Кэрролл Шелби – бывший гонщик (побеждавший в Ле-Мане и завершивший свою карьеру по состоянию здоровья), а ныне конструктор, принимает предложение Форда и приступает к работе. Но сперва ему нужен отменный пилот. Кен Майлз – немного инфантильный и заносчивый парень, насквозь пропитанный машинным маслом и бензином. Он живет автоспортом и во время гонок сливается со своим железным конем в единое целое. Но виртуозный гонщик, это еще и инженер, человек который может определить, что не так с его машиной и как ее улучшить. Поэтому для компании Форд так важен именно дуэт Шэлби и Майлза. Помимо мужских образов в фильме присутствует и один женский – жена Кена Молли, сыгранная достаточно редко снимающейся Катриной Балф. Немного по-старомодному одного из двух главных героев раскрывают через отношения с женой, в то время как другого, через противостояние с другими мужчинами. Однако это отнюдь не плохо и только еще больше очеловечивает Майлза и как бы выделяет его на фоне всех остальных.

У Джеймса Мэнголда, умеющего снимать, как драматические («Прерванная жизнь»), биографические («Переступить черту»), так и развлекательные картины («Логан»), получилось сделать по-настоящему драйвовое, форсированное полотно, насыщенное завораживающими автомобильными гонками (за что нужно сказать спасибо оператору Фидону Папамайклу) и прекрасно выстроенной драматургией. В принципе «Форд против Феррари» достаточно простое кино, рассказывающее об отважных первопроходцах, экспериментаторах, обыкновенных увлеченных парнях рискующих своей жизнью (в то время автоспорт был особенно опасен, скорости возросли, а системы безопасности оставляли желать лучшего). Но вместе с тем, именно таких фильмов, без второго дна и скрытых подтекстов, способных вдохновить, да и просто зарядить энергией зрителя, в последнее время как раз-таки и не хватает. Поэтому совершенно не важно, как вы относитесь к миру автоспорта, просмотр данной картины должен принести вам лишь удовольствие.

Ford против Ferrari

Описание фильма Ford против Ferrari (2019)

Фильм Форд против Феррари представляет собой спортивную биографическую драму о противостоянии настоящих королей скоростного моторного дела — корпораций Генри Форде и его оппонента по части невероятной скорости в этом автомобильном деле Энцо Феррари. В центре истории взаимоотношения амбициозного конструктора и профессионального гонщика, чья цель сделать вместе лучший спорткар всех времён, способный конкурировать даже с доминирующими лидерами рынка стремительных гоночных машин. Режиссёром исторической картины стал Джеймс Мэнголд (Логан, Росомаха: Бессмертный, Рыцарь дня), а среди сценаристов проекта числятся Джез и Джон-Генри Баттеруорт (Грань будущего),а также Джейсон Келлер (План побега, Белоснежка: Месть гномов, Список контактов). В качестве продюсеров проекта выступили Дженно Топпинг (Красный воробей, Величайший шоумен, Дом странных детей Мисс Перегрин) и Питер Чернин (Гонка века, Планета обезьян: Война, Скрытые фигуры).

Действие картины развернётся в шестидесятые годы. В центре сюжета находятся британский талантливый гонщик Кен Майлз и его соратник-американец автомобильный конструктор по имени Кэрролл Шелби. Объединившись они бросают вызов машинным корпорациям и титанам скорости, в надежде спроектировать спортивный автомобиль, способный на полном серьёзе конкурировать и обыгрывать именитую марку Ferrari на чемпионате мира во Франции.

Актёрский состав фильма возглавляют Кристиан Бэйл (Власть, Обещание, Темный рыцарь: Возрождение легенды, Терминатор: Да придёт спаситель) и Мэтт Дэймон (Мы купили зоопарк, Непокоренный, Молодость без молодости, Джейсон Борн). Компанию им в этой спортивной драме составляют Катрина Балф (Финансовый монстр), Джон Бернтал (Вдовы, Малыш на драйве, Выстрел в пустоту), Джош Лукас (Медальон, Линкольн для адвоката, Жизнь, как она есть), Ноа Джуп (Холмс и Ватсон, Тихое место), Джей Джей Филд (Третья звезда, Центурион, Последний вампир), Трэйси Леттс (Леди Бёрд, Секретное досье, Элвис и Никсон) и другие зарубежные артисты. Музыку к данному историческому фильму сочинили Марко Белтрами (Страшные истории для рассказа в темноте, Тепло наших тел, Посвященный) и Бак Сандерс (Выхода нет, Не бойся темноты). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться четырнадцатого ноября.

Трейлер

Видеообзоры

Зрительские отзывы

Мощный фильм. По сюжету напоминает наше «Движение вверх» — то же сюжет противостояния талантливых людей тупым бездушным бюрократам и интриганам на спортивной почве, но плюс ещё мегазахватывающие сцены автомобильных гонок. И музыка тоже супер

Отличная командная игра актеров! Фильм уникален, хочется пересматривать историю раз за разом.

Если вы ждёте гонок, скорости, адреналина и драйва — вы их получите. В этом фильме что на этикетке, то и внутри. В промежутках между гонками фильм балансирует на грани, но скучным так и не становится. В результате 2,5 часа пролетают на одном дыхании.

Друзья, у меня просто нет слов. Фильм о настоящих мужчинах и женщинах, о дружбе и любви, об истинном профессионализме, о преодолении сложностей на пути к вершине. Сценарий, режиссура, съемки, игра актеров на самом высоком уровне. Изумительный фильм! Смотреть обязательно.

Рекомендую, фильм не оставил равнодушным, на одном дыхании от первой до последней минуты.

Просто лучший фильм 2019. Теперь он в списке самых лучших, что я смотрела.

Фильм безусловно отличный, но смотреть ещё раз я не буду, т.к. всё испортила концовка. нужно было закончить на победе, а не после того как случилась трагедия с главным героем, за которого переживаешь до конца. Неприятный остаётся осадок от фильма.

Сходил в кино на этот фильм. Фильм топовый, сходите на этот фильм, не пожалеете.

Только из кино. Многие сочтут этот фильм, как картину исключительно для мужского просмотра. Сзади нас девушка через час после начала, стала дергать своего парня, чтобы уйти домой. Но во второй части фильма замолкла. Действительно, начало может показаться слишком затянутым и мало понятным по диалогам с бесконечным перечислением технических деталей, фамилий и т.д. Но вторая часть — просто огонь! Очень динамично, круто, не оторваться. Общее впечатление очень положительное. Никакой пошлятины, наигранности. Фильм, который создают с любовью, вниманием, а не ради тупого распила денег, сразу видно. И актерская игра и техническая сторона — всё великолепно. Нисколько не пожалела ни времени, ни денег. Хороший фильм.

Фильм очень интересный и захватывающий. Он явно заслуживает премию Оскар в этом году.

Классный интересный фильм. Какой умник сделал ограничение 16+? В США ограничение 13+, много подростков не могут самостоятельно посмотреть хороший фильм. Министерство культуры — мракобесная организация.

Фильм отличный. Игра актеров на уровне. Особенно Бэйла. Знал историю Кена Майлза и гонки Ле Ман 1966 года, поэтому смотреть было очень интересно, хоть и знал чем всё закончится. Режиссеры передали историю достаточно точно.
Сегодня миру гонок не хватает таких личностей как Кен Майлз и Кэрол Шелби!

Фильм отменный! Захватывающий и интересный!
Но. Сценаристы, как всегда это бывает, насочиняли до безобразия. В жизни все в разы прозаичней было. Поэтому говорить о том, что так вот оно и было нельзя. Это сказка во всех смыслах. Реальная жизнь была иначе. Это и иной финиш, инициатива о продаже Феррари, время и причины начала подготовки к гонке и много другое. Видоизменено до безобразия. Но кому это будет интересно?! Что Майлз, на самом деле был взбалмошный и не управляемый и благородства в нем мало, что Ли Якока это по сути мошенник, который написал кучу книг про себя любимого и 80х со своим дядей сенатором развалил Дженерал Моторз. Ну и то, что Рузвельт выиграл войну.

«Марсианин» и «человек-летучая-мышь» против семейки Форда и Лидо Якокки.
Мощное кино. Хороший звукоряд, операторская работа, историография.
Но есть парочка моментов: интеграция пропаганды в фильм и слишком напыщенная игра актёров. (Актёры играют так, как будто их укусил Клинт Иствуд, а тв с пультом управления в семье с авто из деревянных панелей по кузову в 60х и перлы вроде «вы видели как он проехал на танке от Нормандии до Берлина и выиграл 2 мировую» это уже за гранью идиотизма).

Фильм отличный! Я не знаю нужен ли этому фильму Оскар или иная награда, но то, что фильм дарит целую гамму чувств от радости и смеха, до искреннего соболезнования главным героям – это факт. Тот из зрителей, кто действительно понимает, как сложно добиваться побед в большом деле, что значит драться вопреки всем неудачам, как сложно преодолевать бюрократические препоны и обходить высокопоставленных честолюбивых сволочей, что у поражения один виновник, у победы отцов сразу много, точно оценит этот фильм. Забегу вперед и скажу: мне очень жаль, что Ferrari уступила гонку Ford, что лучшие американские инженеры, конструкторы и гонщики работали на Ford, а не на Ferrari. Причина — директор Феррари был со своей командой от начала и до конца, а не летал с гонки в ресторан и на гонку на вертолете как генри форд 2, который хоть и сильный глава корпорации, но понятна причина, по которой он все же останется вторым после своего великого отца.
Сами гонки сняты отлично, герои живут роли в унисон. Финал правильный, но уж очень грустный. Я очень доволен фильмом.

Офигительный фильм. 2,5 часа пролетели просто незаметно. Даже попкорн жевать было некогда. Все завораживает, и гонки, и даже мелодраматические паузы смотрятся гармонично. Отличный фильм. Получите удовольствие.

Фильм просто на заглядение, точно не на один раз. Всем советую посмотреть. Не пожалеете. О нем нечего рассказывать, его НУЖНО смотреть.

Сколько пафоса то. аж тошнит.
Американский вариант «Движения вверх». Еще немного и я бы прослезился от чувства гордости и запел звезднополосатый гимн.

Прошла неделя после просмотра данного фильма. Особо нет воспоминаний, единственное, что зацепило, так эта игра Кристиана Бэйла. Со средней оценкой критиков фильма согласен.

Читать еще:  Отзыв о КиноПоиск

Очень крутой и мощный фильм! Актерская игра, да и вообще в целом атмосфера! Мне очень понравился! Хоть и знаешь, кто в конце победит, но все равно сидишь и переживаешь! В настоящее время, очень редко встречаются фильмы, которые хотелось бы пересмотреть второй раз. Этот фильм один из этого списка!

Отличный фильм. 10 баллов! Кто ещё не сходил, смотреть обязательно. .

Фильм очень слабый. Он не раскрывает дружбы главных героев. Показаны только мелкие куски из их общения. Кристиан Бейл представляет собой персонажа, который стремится быть лидером, но по сути не получает ничего из-за своего характера. При этом его семье на него вообще наплевать. Фильм очень скучный и единственный плюс это звучание мотора в гонках.

Человек против корпорации!

Обсуждение фильма «Ford против Ferrari» режиссера Джеймса Мэнголда, известного нам по таким остросюжетным фильмам, как «Поезд на Юму», «Переступить черту», «Логан», не стихает до сих пор, хотя «Ford vs Ferrari» идет в прокате уже не первый день, и немудрено. Новый фильм – это не просто байопик о Кене Майлзе, человеке-легенде, или фильм о борьбе двух автомобильных магнатов – Ford и Ferrari – за влияние. Это фильм о борьбе идей, человеческом факторе, умении бороться и побеждать, даже не взирая на внутрикорпоративные интриги.

Фильм основан на реальных событиях, которые Э. Дж. Бэйм описал в своей книге «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане» и условно его можно разделить на две части, где первая, по сути, завязка, которая подготавливает вторую. Это история дружбы выдающегося американского гонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон), победителя гонок 1959 года в Ле-Мане, с не менее легендарным британским гонщиком и гениальным конструктором Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл), который вошел в команду Ford, руководимую Шелби, в качестве пилота в гонке 24 часа Ле-Мана в 1966 году. Вот где будет оправдываться исключительно острое в нашем прокате название «Ford против Ferrari»!

Конечно, каждый из героев – яркая личность, со своим характером и своими «скелетами в шкафу», им сложно принять некоторые вещи, но именно им двоим предстоит создать новый спорткар для корпорации Ford. И хотя Шелби не может участвовать в гонках по состоянию здоровья, а Кен упорен и неуступчив, однако в своем тандеме они могут достичь многого, ведь они обладают главным – большим опытом в подобных соревнованиях и понимаем языка машины, особенно Майлз, который каким-то обостренным чутьем ощущает возможности, ресурсы споркара и разговаривает с машиной, как с живой.

Для поклонников гонок и любителей адреналина вторая часть фильма представляет собой исключительный интерес, ведь это сплошной драйв – 24-часовой заезд в Ле-Мане 1966 года, в котором Ford впервые выставил против Ferrari, традиционно занимающего первое место в этих международных соревнованиях, конкурентоспособную модель гоночного автомобиля – Ford GT40.

Однако нельзя сказать, что сюжет фильма нацелен только на одну спортивную тематику: он чутко сочетает в себе элементы производственной драмы и человеческих/семейных ценностей с юмором, азартом и драйвом, почему может быть интересен для просмотра большому кругу зрителей. Кроме того, фильм прекрасно снять технически и визуально, особенно захватывают сцены автомобильных гонок, когда реально возникает ощущение скорости, граничащей с полётом, тут надо отдать должное оператору Фидону Папамайклу.

Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон слились в фильме в потрясающий дуэт, между персонажами которых существует химия, где каждый уравновешивает другого. Они вынуждены научиться держать удар против бюрократии компании, особенно в лице топ-менеджера корпорации Ford — Лео Биби (Джош Лукас). Но меня в очередной раз поразил Кристиан Бэйл не только своим талантом и мастерским вхождением в роль строптивого, но гениального гонщика и конструктора: насколько изменились его походка, движения, речь, даже комплекция, особенно по сравнению с ролью вице-президента Дика Чейни в фильме «Власть». Браво, Кристиан!

В заключении могу сказать, что будучи исключительно зрелищным, развлекательным кино, «Ford против Ferrari» в то же время очень американский фильм о победе мечты, когда никакие силы не могут тебе помешать, если ты настойчиво идешь к цели. Что одновременно не мешает ему быть фильмом, нацеленным на «Оскар», но тогда драма спортивной гонки будет конкурировать с «Однажды в. Голливуде» Квентина Тарантино, «Джокером» Тодда Филлипса, «Ирландцем» Мартина Скорсезе и другими фильмами, вот где мы увидим спортивный накал в борьбе за победу!

Мой отзыв на фильм «Ford против Ferrari»

Всем привет! Перед походом сегодня в кино на этот фильм я не планировала писать на него отзыв, потому что он уже месяц как вышел в прокат, его скорее всего уже многие посмотрели и составили свое мнение, а я нынче еще тот слоупок, но после просмотра я решила, что мои пять копеек хотят, чтоб их послушали, поэтому для всех тех, кто также как я еще не успел посмотреть один из лучших фильмов этого года (более сильные эмоции у меня были разве что от Джокера) или хочет поделиться своими впечатлениями, то вам сюда:)

Фильм рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х.

Кинопоиск в этот раз в общих чертах описывает завязку фильма, и я думаю, что все, кто хоть чуть чуть увлекается автоспортом и до просмотра был знаком с биографиями личностей, о которых будет данный фильм, будут представлять основной сюжет фильма. Лично я до просмотра ничего не знала о главных героях, о противостоянии Форда и Феррари и о гонках, которые происходили в 60-е, но тем интереснее мне было смотреть фильм, поэтому даже если вы не в «теме», пусть вас это не смущает, фильм подробно расскажет вам историю, и после этого вы точно захотите узнать еще.

Весь фильм пронизан чувством скорости, свободы, адреналина. Главные герои с экрана говорят о том, что на высокой скорости ты растворяешься в пространстве и времени, и с визуальной точки зрения картина снята так, чтоб зритель смог почувствовать то, что чувствует гонщик- каждый резкий поворот, рев мотора , закаливающий адреналин и безусловный риск.

Каждый раз, когда я смотрю фильм с Кристианом Бэйлом, я понимаю, что впереди меня ждут два часа мастерского перфоманса, который западет мне в душу. Кристиан гениально точно передал все черты характера своего героя, на экране вы видите не актера, а реальную личность со своими амбициями, страхами, желаниями и эмоциями. Бэйл впрочем как всегда заслужил свою номинацию на Золотого Болвана в этом году, ведь он один из тех немногих актеров, про кого я могу смело сказать, что он феноменален в своем деле. К такому же типу актеров я могу отнести и Хоакина Феникса, который тоже должен получить свою заслуженную номинацию за главную мужскую роль вместе с Бэйлом, и тут даже не знаешь, за кого болеть в этом году.

Не могу сказать, что Мэтт Дэймон хуже справился со своим персонажем, может просто он смотрелся менее ярко, чем Бэйл, но я могу назвать его игру отличной и сказать, что его персонаж для меня выступал противоположным персонажу Кристиана, он должен был показать, что существуют разные типы людей, которые достигают успеха в одном и том же деле. Есть прирожденные гении, которым свойственен непростой характер, а есть те, кто умеет добиваться своего продуманностью, упорством и т д.

Знаете, вот странная штука хронометраж, иногда идешь на весьма короткий фильм, а время тянется как будто это «Ирландец» , а иногда идешь на «Ford против Ferrari» заранее зная, что фильм будет идти 2, 5 часа, а время пролетает как одна минута, а все потому что фильм ни на минуту не дает оторваться от того, что происходит на экране, будь то сцены гонок или обычные диалоги между героями. Я заметила недавно, что очень часто хочу вырезать какие-то ненужные сцены из фильмов, но только не в этом случае. В фильме для меня не было ни одной лишней сцены.

Я честно признаюсь, что не люблю фильмы про спорт, потому что зачастую они строятся по стандартной схеме: знакомство с героем, его непростой путь, падения, потом переломный момент, а дальше слава и успех. «Ford против Ferrari» хотел рассказать совсем другую историю, поэтому его нельзя ставить в ряд типичных спортивных драм. Это не фильм о том, как завоевать победу, это фильм о том, чтобы делать то, что ты любишь без оглядки на кубки или на золотых болванов, потому что только занимаясь тем, что по-настоящему заставляет вашу кровь кипеть, вы остаетесь собой.

Да, фильм показывает все несправедливости автоспорта и то, насколько он опасен, тут не стоит заблуждаться, но он показывает также и то, что для таких людей, как Кен Майлз путь стоит того, чтобы его пройти. Из уст героя Кристиана Бэйла звучит отличная фраза в подтверждение этому : «Ты не обещал мне победу, ты обещал гонку!»

Я не буду ставить какую-либо оценку этому великолепному фильму. Если можно было б поставить 100/10, то так и было б. Я просто советую всем, кто еще не видел фильм, обязательно найти пару часов, чтобы отлично провести время.

Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе. Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды. Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель.

Читать еще:  Отзыв о "Время первых"

По сути, история «Феррари против Форда», которая детально изложена в новом голливудском фильме «Ford против Ferrari» с участием оскароносных актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, повествует о неудачной сделке и реакции упрямого и эгоистичного автомобильного магната, который был готов потратить около $25 млн и тысячи часов работы инженеров на то, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость. Для Форда это означало победить Феррари в самой престижной гонке в мире, «24 часа Ле-Мана», в которой исторически доминировал автомобиль с гарцующим конем на эмблеме.

Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать». Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность. Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.

В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.

Весной 1963 года, после месяцев переговоров, казалось, что соглашение уже близко. Форд заплатил бы Энцо Феррари $10 млн за компанию и все ее активы. Энцо, как это виделось тогда, и сам стремился заключить сделку с Фордом, чтобы избавиться от бремени ежедневного управления компанией. Но в последний момент Феррари неожиданно отверг пункт договора, в котором говорилось, что Форд будет контролировать бюджет — а значит и все решения, которые касаются гоночной команды Ferrari. Энцо, и сам бывший гонщик, не хотел отказываться от контроля над этой программой. Он сказал представителям Ford, что ни за что не согласится на эти условия — и добавил, что не пойдет на сделку с мерзкой компанией, которая производит мерзкие автомобили на мерзкой фабрике. Ходят слухи, что он также лично оскорбил Генри II, намекнув, что тот недостоин имени своего деда, настоящего Генри Форда.

Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat. Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену. Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.

Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.

Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны. Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.

Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.

Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.

Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.

Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной. Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии он потерял контроль над автомобилем и разбился.

Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.

Что касается Ford GT40, то величайший американский суперкар остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире, и от его начальной цены у любого водителя волосы встанут дыбом. Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн. Похоже, месть все еще окупается.

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/246436/reviews/

http://www.megacritic.ru/film/ford-protiv-ferrari

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/175382_moy-otzyv-na-film-ford-protiv-ferrari

http://www.forbes.ru/biznes/387427-ford-protiv-ferrari-realnaya-istoriya-samogo-yarostnogo-protivostoyaniya-v-avtogonkah

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×