Отзыв о Пассажиры

Содержание

Все отзывы о фильме Пассажиры

Passengers (2016, США) , IMDb: 7

Рецензия «Афиши»

Гигантский космический корабль «Авалон» держит путь на планету, где мегакорпорация с Земли построила (очевидным образом уже не первую) колонию «Родная обитель-2». Время в пути — 120 лет. Соответственно, 5000 пассажиров и пара сотен членов экипажа лежат в капсулах гибернации. За несколько месяцев до прибытия они проснутся и проведут остаток пути в комфортабельных каютах.

Однако что-то идет не так: механик по имени Джим Престон (Крис Пратт), проснувшись, обнаруживает, что никто не спешит составить ему компанию. В его распоряжении автоматизированные рестораны, кинотеатры, спортзалы и даже бар, где разливающий напитки андроид (Майкл Шин) способен поддержать нехитрый разговор. Но корабль преодолел только четверть пути — и, стало быть, в ближайшие 90 лет Джиму предстоит состариться в потребительском раю и умереть в абсолютном одиночестве.

Востребованный сценарист Джон Спейтс (соавтор «Прометея» и «Доктора Стрэнджа», сейчас пишет новую «Мумию», нового «Ван Хельсинга» и новый «Тихоокеанский рубеж») не забывает оснастить свои космические корабли баскетбольным кольцом — вероятно, с годами герой Криса Пратта стал бы закидывать трехочковые с велосипеда не хуже Фассбендера в «Прометее»; а то и пристрастился бы тоже к «Лоуренсу Аравийскому» вместо одноименной Дженнифер. У «Пассажиров» отличная завязка: идея об одиночестве в космосе не нова, но именно так еще не подавалась — и первая треть фильма интригует не на шутку. Это и страшно, и остроумно, и изобретательно. Режиссер Мортен Тильдум (автор норвежского блокбастера «Охотники за головами» и «Игры в имитацию») дает бодрую глянцевую картинку. Пратт — одно из самых располагающих лиц сегодняшнего Голливуда, и следить за ним два часа могло бы быть не менее интересно, чем, допустим, за Мэттом Деймоном на Марсе. Но — неожиданный поворот, о котором заранее осведомлен каждый зритель этого фильма, — со временем к нему присоединится Дженнифер Лоуренс, и «Пассажиры» трагически изменят направление.

Рассуждать о деталях не позволяет совесть, поэтому ограничимся парой самых общих замечаний. Во-первых, фильм к середине двинется в мелодраму с философскими откровениями на уровне китайского печенья. Во-вторых, один из героев совершит поступок, который можно было бы как-то обсуждать в реальной жизни, но в идеальной вселенной голливудского кинофильма он однозначно непростителен. Большой кинематограф, хотя мы можем этого и не замечать, стоит на абсолютно четких моральных принципах. И если они нарушены — страннейшим, на самом деле беспрецедентным образом, — рушится все. Это катастрофа почище метеоритного дождя.

Между тем даже в первом приближении картина дает пищу для каких-то размышлений. Например, о маркетинговой политике голливудских студий в мире, где все, с одной стороны, как огня боятся спойлеров, а с другой, разносят их, как тот же огонь. По идее, участие Лоуренс, скажем, вообще не стоило бы афишировать (альтернативный вариант: нанять неизвестную актрису и написать ее имя мелким шрифтом) — так было бы лучше для зрителя. Но тогда этих зрителей было бы меньше — и так было бы хуже для студии. Еще интереснее ход, который Sony провернула в реальности: трейлер прямо вводит нас в заблуждение, попросту врет. С помощью ключевой фразы, которой в самом фильме нет и быть не могло, и других несложных манипуляций «Пассажиры» продаются как сайфай-триллер — которым они являются в десятую очередь.

Или — это уже совсем праздные замечания — любопытно, почему авторы выбрали именно такой образ будущего. Очевидно, что будущее это — очень, очень далекое: человечество, давайте признаемся себе, еще не стоит на пороге колонизации задворок Вселенной. При этом быт, который мы видим на корабле, отличается от нашего не принципиально, а в лучшем случае косметически. Роботы чуть поумнее. Но люди носят примерно такую же одежду, слушают такую же музыку, играют в такие же игры. Печально и странно, что продолжительность жизни, судя во всему, не выросла (несмотря на явный прогресс медицины), но уж совсем невыносимо представить, что за сотни лет не придумали новых коктейлей.

Отзывы о BlaBlaCar

Отзывы от активных пользователей BlaBlaCar – в этой статье!

Здесь собраны отзывы о BlaBlaCar от наших пользователей – водителей и пассажиров. Мужчины и женщины, студенты и взрослые, путешественники и бизнесмены, те, кто ездит по работе и те, кто навещает семью – все они любят наш сервис по разным причинам. Вот что они думают о поездках с попутчиками.

Отзывы о BlaBlaCar от водителей

Отзыв о BlaBlaCar: Алена Миронова

34 года, 102 отзыва, Амбассадор

Наконец-то я стала амбасадором с самыми высокими оценками! Ура! Мои попутчики — самые лучшие! Что произошло за этот год, не передать одним сообщением! Новые друзья, приключения, проигрыши и победы, много кино в дороге и хороших историй! 2017 год начался с долгой и новогодней поездки-прогулки с попутчиками в Казань, а продолжился серьезными поездками на соревнования по Роликам.
Если бы не сервис блаблакар и наши дорогие попутчики, мы бы не получили столько положительных эмоций и поддержки. И, конечно, не осилили бы финансово бензин, необходимый на дорогу на все необходимые нам соревнования в различных городах: Иваново, Владимир, Самара, Саратов и т.д.!
И, кстати, мы привезли из поездок не только сувениры, но и много новых друзей и, конечно, две серебряные медали с кучей незабываемых эмоций! Спасибо вам за ваш сервис, объединяющий людей и дающий возможность достигать высот!

Отзывы о BlaBlaCar: Артур Николаев

Мой главный совет – пользуйтесь BlaBlaCar активнее. Он расширяет ваши границы, рамки, в которых вы привыкли жить, позволит приобрести новых друзей, интересный опыт, вы приобщитесь к теме «совместного потребления». На мой взгляд – это одна из интереснейших тем, в которой заложен большой потенциал и есть прекрасное будущее. Ну и конечно BlaBlaCar позволит вам сэкономить – как пассажиру, так и водителю!

Отзывы о BlaBlaCar: Татьяна Грувман

Как у женщины, у меня были страхи по поводу попутчиков и их безопасности для меня, поэтому я объявляла поездки «Только для женщин». В первую же поездку в попутчики попросилась женщина и попросила разрешения ехать с мужем. Поездка была удачной. Я решила рискнуть и стала предлагать поездку для всех, а не только для женщин. Все наладилось: машина теперь постоянно была заполнена, пассажирами становились и женщины и мужчины.

Отзывы о BlaBlaCar: Руслан Мухранов

24 года, 168 отзывов, Амбассадор

Необычные попутчики встречаются каждую поездку, на сегодняшний день у меня 199 поездок через BlaBlaCar. Кто-то из попутчиков предлагает мне дополнительный заработок, кто-то купить картошку, угли для шашлыка, прицеп для машины, дрова и даже нижнее белье. И каждый предлагал скидку на товар. Безусловно, мы обмениваемся контактами и, даже, было пару раз, что я консультировал попутчиков по юридическим вопросам (одно из образований у меня: юридическое).

Отзывы о BlaBlaCar: Павел Кириллов

30 лет, 22 отзыва, Амбассадор

Попутчики – это дополнительное развлечение в пути, у каждого из них есть запас интересных историй. А еще у них можно получить информацию о «народных достопримечательностях» и особенностях города. Одним из первых моих попутчиков был бывший сотрудник Владимирского централа (известная тюрьма). Рассказ о его работе там был лучше любой экскурсии.

Читать еще:  Отзыв о Бегущий по лезвию 2049

Отзывы о BlaBlaCar: Алексей Чистопашин

36 лет, 53 отзыва, Амбассадор

Для тех, кто интересуется eco lifestyle, BlaBlaCar –это отличное экологичное решение. Я знаю, что в Европе это очень популярно не только из-за денег, но и из-за экологии! Когда машина едет, она потребляет топливные ресурсы, выделает выхлопные газы и вредит экологии! Но когда вы двигаетесь с полным багажником экологичной косметики, биопродуктов и эко-средств, а на сидениях нет свободного места, вред для Земли существенно снижается. Мой девиз по жизни – «легко жить экологично», с BlaBlaCar это прекрасно воплощается в жизнь!

Отзывы о BlaBlaCar: Людмила Полякова

Удивительно, что BlaBlaCar можно пользоваться бесплатно. При этом веселее и дешевле получается доехать из пункта А в пункт Б. Я своим родственникам всегда советую воспользоваться, когда их даты путешествия не совпадают с моими. Если вдруг я поеду однажды не за рулем, то обязательно загляну в любимое приложение и выберу себе водителя:)

Отзывы о BlaBlaCar от пассажиров

Отзывы о BlaBlaCar: Герман Мышев

33 года, 8 отзывов, Эксперт

BlaBlaCar же отлично подходит для самых разных поездок, и я его использую, если мне нужно добраться из города на расстояние в несколько сотен километров. Для меня очень удобно то, что по большинству маршрутов есть несколько вариантов времени отъезда – можно выбрать самый удобный именно для меня – и, конечно, скорость.

Отзыв о BlaBlaCar из ВКонтакте: Али Аскеров

Вы пользовались BlaBlaCar? Оч крутой сервис, рекомендую!
Тема такая: указываете, откуда и куда хотите поехать. Сервис предлагает проверенных водителей, которые как раз едут вашим маршрутом.
Мы вчера в 23.30 выехали из Москвы в Липецк (примерно 500км), сегодня в 5.00 были уже там. Несколько часов порешали вопросы и в 10.30 с новым попутчиком обратно. Уже в 15.30 были в Москве.
Комфортно, интересно, быстрее, чем поездом и автобусом. Ну, и дешевле!

Отзывы о BlaBlaCar: Александра Наслин

27 лет, 7 отзывов, Новичок

В большинстве случаев водители оказываются очень милыми и соглашаются подъехать прямо к моему дому и подвозят также на финальный адрес по приезду.

С финансовой стороной вопроса понятно, BlaBlaCar выгоднее классического транспорта. Самое приятное в BlaBlaCar – это, конечно же, встречи с самыми разными людьми. Если о водителе вы можете иметь какое-то представление, прочитав его профиль, то кем окажутся остальные попутчики – это всегда сюрприз. В моем случае, этот сюрприз всегда был приятным.

Отзывы о BlaBlaCar: Александр Стрижанков

46 лет, 5 отзывов, Уверенный

Некоторые плюсы – это возможность выбора цены поездки, времени отправления и комфорта машины. Причём совсем не стоит бояться того, что придётся ехать с незнакомым водителем или пассажирами. Любой пользователь Блаблакар — и водитель, и пассажир — проходит регистрацию на сайте: указывает свои имя и фамилию, номер телефона и электронную почту. Сервис проверяет достоверность указанных данных. Теперь скажите, будете ли вы планировать преступления по отношению к другим участникам поездки, если всем известно, как вас зовут, номер вашей машины и вашего телефона? Конечно, нет. Поэтому и переживать не стоит.

Отзывы о BlaBlaCar: Виктория Муромская

35 лет, 3 отзыва, Уверенный

Оказалось, что из Липецка в Москву на автобусе ехать 7 часов и стоимость билета – 1000 рублей, а на автомобиле 4-5, и по стоимости 500-700. Получается очень удобно, быстро и дёшево. Мне об этом сайте рассказала подруга, она периодически ездит в близлежащие города по работе, вот и я решила испробовать на себе, что это такое. Поехала я в качестве пассажира. Нашла подходящую по времени поездку, прочитала отзывы – всё утроило.

Отзывы о BlaBlaCar: Антон Кокорин

25 лет, 10 отзывов, Эксперт

Посмотрите на мой пример: уже 10 городов за плечами. Если не верите, напишите мне или зайдите ко мне в блог и увидите, что проехать за месяц 10 городов через сервис вполне возможно. Уже тысячи людей ездят и экономят. А ведь это реальная экономия! В городе попасть в аварию или встретить плохого человека куда больше вероятности!

Отзыв о BlaBlaCar из ВКонтакте: Елена Шумилова

Отличный денёк в Пскове! Обратно ехали на #блаблакар с веселыми ребятами. Впервые я пользуюсь этим приложением #blablacar! Домчали с комфортом, быстрее и дешевле чем на автобусе)
Мир мобильных приложений рулит!

А что вы думаете про поездки с попутчиками? Пишите ваши отзывы о BlaBlaCar в комментариях!

И не забудьте найти компанию для своей следующей поездки 🙂

Отзыв о Пассажиры

Аврора на Авалоне

Немного не того ожидала, в общем-то как и всегда, но тем не менее я не разочарована. Фильм получился ни капельки не хуже моих ожиданий.
Сама задумка вообще очень необычна и интересна. Уверена, что ещё ничего похожего на экранах не было. Да, мы уже летали на другие планеты, чтобы там пожить, вспомнить хотя бы «Интерстеллар», но никто не показывал, как именно мы будем это делать. Сто двадцать лет гибернации — спящего режима в полёте на космическом корабле, миллионы миллионов миль в пути со скоростью, равной половине скорости света, вокруг — только невесомость и ни грамма гравитации.
Джим — пассажир, проснувшийся из-за сбоя в гибернационной капсуле, одинок, как Мэтт Дэймон на Марсе, хотя, нет, у него ситуация ещё хуже — вокруг него люди, с которыми он не может поговорить, а ответ на единственное отправленное им на Землю электронное письмо придёт только через пятьдесят пять лет. Каторга.

Для меня, наверное, главным был ответ на вопрос — как они переживут это вместе, может, придумают что-нибудь? Трейлер нам и так о многом рассказал. Проснулись двое из-за какого-то сбоя, оказалось, что проснулись они не зря, потому что с кораблём что-то не так и стали они думать, что делать. Для меня было несколько вариантов развития событий: либо они абсолютно всех угробят и себя заодно, либо угробят остальных пассажиров, а сами останутся висеть в безгравитационном космосе, пока их не собьёт метеорит, либо они выяснят в чём дело и спасут всех. Скажу честно, ни один из этих сценариев полностью не сработал. Скорее всего, благодаря этому финальной развязкой я была приятно удивлена.
О технических аспектах и всего научного, что происходит в фильме я думать не хочу, ибо в кино хожу исключительно для удовольствия, ну и всякие там технические вопросы — это не моя сильная сторона. Насколько правдоподобно описана ситуация с пассажирами не берусь судить, поскольку для этого мне, как минимум, нужно оказаться в 2030 году и, желательно, в космосе. А вот об игре актёров могу сказать — правдоподобно. Лоуренс заслужила свои двадцать миллионов, ну и Пратт — свои двенадцать, хотя он, по-моему, побольше Лоуренс отпахал. Ну да ладно, не моё дело. Графика преотличнейшая, учитывая, что практически всё внутри и снаружи корабля построено на спецэффектах. Диалоги? С ними всё в порядке. Где нужно — посмеёмся, где не нужно — поплачем.
Но, к сожалению, то, что мы сейчас называем фантастикой, скоро может стать нашей реальностью. Эволюция с перенаселением идут в ногу. Когда на Земле нас станет ооочень много, мы придумаем, как это исправить. И недалёк день, когда мы отправимся покорять новые планеты. Ведь развитие науки происходит такими темпами, что это может произойти уже лет через десять.

Мы едем, едем, едем…

Норвежский режиссер «Пассажиров» Мортен Тильдум («Игра в имитацию», «Охотники за головами») реализует уже второй крупный проект в Голливуде. Да что там реализует, благодаря ему и рисковым инвесторам из Sony наконец-то был экранизирован сценарий Джона Спэйтса («Доктор Стрэндж», «Прометей»), почти десять лет томившийся в блэклисте сценариев. Сценарий и постановка ленты доводят до ума обычных зрителей мысль, что на оригинальную идею сценария можно в духе постмодернизма нанизывать абсолютно считываемые и местами даже затасканные образы типа бармена-андроида Артура (Майкл Шин, «Под покровом ночи», «Вдали от обезумевшей толпы») в стиле привет-«Сияние»-Кубрик. Историю Тильдум размещает во вполне визуально обновленных, стерильно холодных, правильных, как будто футуристичных, декорациях. Но «Пассажиры» — это, в первую очередь, условная фантастика камерного мелодраматического триллера и только во вторую — фильм-катастрофа, который, собственно, и ожидается.

Читать еще:  Отзыв о Трансформеры 5: Последний Рыцарь

Поскольку «Пассажиры» — это продюсерское, а не авторское, кино, то вся философия фильма стыдливо упрятана на некоторую относительную глубину и вопросы этой ленты провисают в угоду зрелищности. Впрочем, сначала о пресловутой зрелищности. Пару, которая со скоростью 150 миллионов метров в секунду несется в «Авалоне» навстречу новой жизни в одной из земных колоний, сыграли Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Люди Икс», «Джой») и Крис Пратт («Стражи Галактики», «Великолепная семерка»). И Пратт в роли инженера-механика Джима Престона, и Лоуренс в роли писательницы Авроры Лейн не показали никаких вершин актерского мастерства. Пратт мил, обаятелен, комичен и мастеровит, Лоуренс — умеренно сексуальна, истерична, но способна на поступки. Он — вызывает доверие своей естественностью и простотой, она — живая ролевая модель для повзрослевших вместе с ее фильмографией девочек-подростков.

То, что происходит между «Пассажирами» на экране скорее вынужденная, строго дозированная Тильдумом химия чувств. Он — пассажир второго класса, по сути, пионер новой жизни, который любит чинить, а не заменять. Она, естественно — в первом и сгорает от желания обессмертить свое имя в веках глубоким шедевром о межгалактическом путешествии туда и обратно. В реальной жизни прошли бы мимо и не посмотрели друг на друга, а то не встретились вовсе. С появлением в кадре Лоуренс начинает оживать очевидный архетип о Спящей добровольным сном гибернации Красавице. И это не удивительно. Вокруг досрочно вышедшего из анабиоза, простите, гибернации, Джима, ставшего обреченно-суицидальным Робинзоном в сонном «Авалоне», столько молодых и интересных женщин. Как не включить Змея-искусителя… Все-таки год осознанного воздержания, брадозарастания и задопоказывания.

Авторам «Пассажиров» нравится культивировать любовь как фатализм, как предопределенность, в какие-то моменты даже как основу для выживания. Хотя для понимания героев важнее все-таки говорить о драме их межгалактического карьеризма, когда Джим и Аврора бегут от собственной земной невостребованности, летят световые годы со счастливыми билетами и надеждами. Кроме того, любой зритель на большом экране будет наблюдать с удовольствием за всеми шевелениями в этом автоматизированном раю. Даже, когда ненадолго в кадре появится старина Гас (Лоренс Фишбёрн, «Матрица», «Апокалипсис сегодня») как связующее эту парочку звено, окончательно раскрывающее секрет сюжетного полишинеля ленты. Еще один стыдливая составляющая этой ленты — отказ от личного эгоизма в пользу ответственности, когда начинается настоящий корабельный апокалипсис.

О технической условности и космической декоративности «Пассажиров» можно говорить очень долго. Кое-где просматривается элементарное знание физических законов, но почему в суперзрелищной сцене с потерей гравитации героиня Лоуренс тщетно пытается покинуть водяной пузырь — загадка. Даже для механики сплошных сред. Впрочем, двухчасовая история «Пассажиров» — это все-таки движение в сторону рая совместной жизни на отдельно взятом космическом корабле от оставленного на Земле одиночества. Рай — вынужденный, стерпится-слюбится, жили долго и счастливо, девяносто лет одиночества.

Я была твердо уверена, что фильм мне не понравится, ибо актеров я этих не люблю, и по рекламе выходило, что это какая-то мыльная драма. Да в фильме много недостатков, но я поставила 8

Главный недостаток фильма — это очевидность сюжета. Ты сидишь и ждешь что сейчас произойдет «то-то» и оно обязательно происходит. Обычно я очень ругаюсь на такие моменты, но именно в этом фильме ощущалось, что все правильно, так и должно быть. Ты ждал что «то-то» произойдет и радовался, когда наконец-то уже видел ожидаемое. Тем более что зрелищность фильма великолепна! Мне безумно понравился дизайн корабля, как внутри так и снаружи, сам вид бесконечного космоса и будущих технологий. А андроид Артур? Я просто влюбилась в этого парня! Помимо очевидности недостатком еще можно отметить главного героя. Он ужасно серый и безжизненный, какой-то пустой и бездеятельный. Причем актер отработал на отлично, видно что он сделал все, что от него хотел режиссер (или кто там от него что хотел), но сам герой прописан совершенно отвратительно.

Когда фильм кончился, я почувствовала себя полностью удовлетворенной. Меня пару раз таки в сюжете удивили, я влюбилась в одного из героев и прямо таки хочу пересмотри, ради картинки созданной в кино. Очень сильно понравился фильм.

Очень ждала этот фильм, причем изначально из-за темы космоса. А потом увидела трейлер, поняла, что там будет больше тема любви. А потом и вовсе прочитала, что это “Николас Спаркс в космосе” и расстроилась. А зря. Мне очень понравился фильм, что я даже не хочу ни к чему придираться 🙂 Я просто насладилась фильмом, космическими видами, актерами и отлично провела время. Еще меня порадовал финал, после упоминаний Николаса Спаркса я была готова к более драматичному зрелищу)

Очевидно далекое будущее (какой точно год осталось неизвестным), космический корабль Авалон, 5000 пассажиров на пути на новую планету, которая станет их домом… Внезапно один из пассажиров просыпается, до новой планеты лететь еще 90 лет, а заснуть вновь он к сожалению уже не может. Его развлечениями являются вполне неплохие занятия, как земные будь то баттлы танцев с голограммами, игра в баскетбол с самим собой, так и космические, например выход в космос в скафандре. А его единственным собеседником является бармен Артур. Что произошло дальше говорить я не буду, так как это будет спойлером. Кстати говоря описание фильма мне не очень-то нравится, но с другой стороны, если писать как есть, то это тоже был бы спойлер, так что окей пусть будет не точным, зато не раскрывающим сюжет до конца.

И вновь повторюсь, фильм мне понравился. Возможно это банальная мелодрама, которая будь не в декорациях космоса, то смотрелась бы не так эффектно, потеряла бы свою изюминку, но на деле вышло очень даже неплохо, по моему мнению. Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс мне тоже понравились, насчет последней вообще удивительно, но кажется теперь она меня не бесит и я даже могу (и говорю) что она милая. И хотелось бы отметить, что профессия Авроры (героини Лоуренс) прям очень порадовала, она писатель. Я бы прочитала, что она там написала о своем путешествии). Отдельно хотелось бы отметить космические виды, они потрясающие. И вообще визуально фильм получился очень красивый.

Кстати говоря, всегда когда я смотрю фильм, где хоть как-то фигурирует космос, то мне хочется плакать от того, что я никогда его не увижу. Вполне не плохо было бы как герои фильма улететь на далекую планету, проснуться незадолго до прибытия и полюбоваться космосом. Да, определенно, если бы была такая возможность, то я бы полетела. Как жаль, что у меня нет никаких навыков, которые могли бы там пригодиться :DD

Где-то глубоко в человеческом подсознании обитает желание вдруг оказаться в полном одиночестве. Просто сейчас вокруг столько людей, столько шума, столько всякой суеты. Наш мозг не очень умеет справляться со всеми этими перегрузками. Поэтому иногда ему хочется побыть в состоянии покоя. Прекратить искать в толпах людей знакомые лица, вслушиваться в голоса и соблюдать прочие социальные нормы. По мнению некоторых исследователей именно в этом кроется причина популярности различных постапокалиптичных сценариев. Да и внезапное исчезновение всех людей вокруг – это тоже для многих интересный поворот событий.

Как вы догадались из этого вступления — фильм как раз о подобном. На огромном корабле, который летит к далекой планете, внезапно просыпается один из пассажиров. Всего там этих пассажиров тысячи, полет рассчитан на сотни лет, проделано всего половина пути. И обратно в анабиоз лечь не получится. Одним словом — проблема. Человек оказывается на этом огромном судне один одинешенек. И делать то ему особо нечего. Часть возможностей ограничена его невысоким статусом пассажира, часть возможностей подразумевает какую-то социальную деятельность. И только робот-бармен составляет ему компанию.

Так что, с первого взгляда фильм получается довольно интересным. Такой Робинзон, окруженный запретными благами цивилизации. Можешь поиграть в баскетбол, но даже напиваться приходиться в одиночку. Как он будет во всем этом выживать? Какие психологические трюки будет выкидывать его мозг? Ну, интересно же. Однако, понимая, что только на одной сюжетной линии шатания по пустому кораблю далеко не уедешь — авторы решают подкинуть герою еще несколько дилемм. И это было бы просто замечательно, если бы не одно но.

Читать еще:  Отзыв о Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015)

История про «вынужденное вмешательство» — она действительно интересна. Но вот развязка всего этого — да блин, шаблонная она какая-то. Все эти психологические переживания, внезапные раскрытия правды, какие-то угрызения совести внезапно обесцениваются после банального: «нет, должен идти я». То есть персонаж, в очередной раз в истории кинематографа внезапно и предсказуемо вознамеривается стать героем посмертно, чтобы тем самым искупить свою вину. Понимаю, что это вполне себе стандартный и привычный для всех зрителей поворот. Что его проще всего принять, и что накручивать какие-то сложные танцы вокруг чувства вины никто не собирается. Но очень уж это топорно. Впрочем, подходом к решению проблем в стиле «рубанем топором» вообще многие голливудские фильмы страдают.

Зато лично мне в этом фильм понравился сам мир этого корабля. Я бы даже сказал, что у авторов действительно удалось сделать его органичным. Можно найти кучу ошибок в том, как он сделан с точки зрения физики или с позиций какой-нибудь урбанистики. Но внешне он выглядит очень даже прикольным. Правда, для этого желательно забыть, что он по сюжету якобы должен быть рассчитан на тысячу колонистов. Для этих тысяч, он какой-то слишком уж камерный. Но, плюсом корабля является то, что его не замечаешь ровно до тех моментов, когда это нужно авторам. Все эти коридоры, каюты, столовые и комнаты для развлечения — они действительно похожи на то, что призваны изобразить. В меру футуристические и оригинальные, в меру реалистичные и узнаваемые.

Второе слагаемое успеха — актеры. В фильме, где играют три с половиной человека (ну, в прямом смысле слова, да), актеры по-настоящему важны. И, на мой взгляд — здесь с этим все хорошо. В этих актеров веришь. Во все их чувства, во взаимоотношения, в какие-то переживания. Даже в то, как они себя ведут в одиночестве. И это отлично — все-таки именно этому посвящено 90% всего экранного времени. Никаких особых действий и активных спецэффектных воздействий на зрителя здесь не предусмотрено. Ну, разве что в конце немного. Но я об этом уже сказал — главное шикарный и простой финал.

Так что фильм получился очень и очень приятным. Да, можно к нему применить множество оговорок, найти большое количество невнятных деталей. Можно попрекнуть «роялем в кустах» в исполнении Лоуренса Фишберна, которого выпустили ненадолго на сцену, где он решил часть проблем, после чего опять исчез. Можно еще пожаловаться, что героев недостаточно раскрыли — слишком уж грубыми мазками нарисовали их прошлое. Но, на самом деле — не очень хочется этого и делать. Фильм получился красивым, эффектным и при этом органичным. Таких, как мне кажется, не так и много сейчас снимают. Ну и плюсом размышления — как же все-таки интересно представить себя на месте этих героев.

Рецензия на фильм «Пассажиры»

Не особенно удачная попытка совместить фантастическую драму с фантастическим боевиком

Космический корабль «Авалон» летит для освоения далекой планеты. Полет продлится 120 лет, и потому экипаж и колонисты находятся в глубокой гибернации. Они должны выйти из нее лишь за несколько месяцев до приземления. Через 30 лет после начала путешествия «Авалон» натыкается на мощный метеорный поток. Система защиты не справляется, в корабельном компьютере происходит сбой, и это активирует капсулу гибернации, в которой находится механик Джим (Крис Пратт). Парень оказывается единственным бодрствующим человеком на всем корабле, причем снова погрузиться в заморозку он не может. Соответствующего оборудования на «Авалоне» нет. Проходит год, прежде чем раньше времени пробуждается писательница-журналистка Аврора (Дженнифер Лоуренс) и Джим перестает сходить с ума от одиночества.

Кадр из фильма «Пассажиры»

Когда норвежский режиссер Мортен Тильдум рассказывает о своей второй голливудской картине (первой был байопик «Игра в имитацию»), он подчеркивает, что стремился снять размашистую фантастическую ленту, в которой люди важнее футуристического антуража. Для него «Пассажиры» – это в первую очередь любовная история, выстроенная вокруг уникального стечения фантастических обстоятельств. Однако это также снятый за 120 миллионов долларов блокбастер с двумя ведущими «свежими» голливудским звездами. И «Пассажиры» получились двойственной картиной, в которой две ее половинки мешают друг другу.

Кадр из фильма «Пассажиры»

Как должна была быть выстроена лента, если бы это в самом деле была драматичная любовная история во время космического перелета? Просыпается парень, просыпается девушка, у них завязываются отношения… Потом на той или иной почве вспыхивает жаркая ссора, и на корабле разворачивается продолжительное противостояние – психологическая и физическая игра в кошки-мышки, которая увенчивается оптимистичным или трагичным финалом. Такой сюжет позволил бы как рентгеном просветить души персонажей, снять с них несколько психологических слоев, подробно проследить развитие их отношений… Но это было бы не то кино, за которое студии выкладывают сотни миллионов долларов.

Наоборот, если бы «Пассажиры» были чистой воды блокбастером, то фильм быстро превратил бы героев в боевую команду и отправил бы их отбивать корабль у пришельцев или делать что-то столь же эффектное и боевое. Психологии в таком кино было бы немного, зато оно порадовало бы поклонников звездного экшена.

Кадр из фильма «Пассажиры»

Что же на самом деле сделал Тильдум? Он совместил оба подхода. Фильм начинается как психологическое зрелище, но когда между героями разгорается конфликт, лента не прослеживает его до логического завершения, а придумывает для Джима и Авроры общий героический квест, что заставляет их действовать как одна команда и без особых рассусоливаний примириться. При этом, поскольку квест начинается ближе к концу постановки и долго разгоняется, экшена в фильме оказывается немного. Психологизм же дает дуба как раз в тот момент, когда заинтересованные зрители предвкушают войну. Как говорится, ни себе, ни людям.

Кадр из фильма «Пассажиры»

Так вместо одного или другого потенциально удачного кино Тильдум снял компетентное, но средненькое зрелище. Не особенно впечатляет и дизайн огромного космического корабля, на котором разворачивается зрелище. То есть выглядит-то «Авалон» красиво, внушительно и футуристично, но ничего нестандартного у него на борту нет, кроме бассейна с видом на звезды. Это логично – корабль должен обслуживать бодрствующих пассажиров всего несколько месяцев, и потому на борту лишь самое необходимое для жизни и комфорта. Но когда все действие разворачивается на одном судне, то хочется, чтобы на нем было хоть что-нибудь уникальное, не встречавшееся, скажем, на борту космических кораблей из «Стартрека».

Кадр из фильма «Пассажиры»

А что же голливудские светочи Пратт и Лоуренс? Пратт, как и можно было ожидать, очень органичен в роли приличного, но не безупречного парня, который не боится валять дурака и отлично управляется с механикой. До появления в сюжете партнерши Пратт с легкостью тащит картину на себе, демонстрируя свою звездную харизму. Лоуренс, с другой стороны, неубедительна в роли нью-йоркской интеллектуалки. Правда, для фильма важнее, что Лоуренс убедительна в героическом финале. Но до того момента, пока героине не приходится напрягать мышцы и совершать подвиг, ей мысленно говоришь: «Не верю! Тут была бы уместнее Натали Портман».

К сожалению, Лоуренс не идут даже небольшие претензии на рафинированность. Зато она хорошо смотрится в шикарных платьях и особенно в рискованном купальнике. Картина неоднократно и со смаком показывает, как Аврора плавает, чтобы желающие могли рассмотреть Лоуренс во всех подробностях. Эти фрагменты эротичнее, чем разрекламированная любовная сцена главных героев, поскольку романтическая «искра» между Джимом и Авророй не так ярка, как хотелось бы.

Наконец, отметим, что в фильме есть смешные шутки и что он ставит пару интересных проблем, над которыми стоит задуматься. Жаль только, что «Пассажиры» эти проблемы поднимают, но не исследуют их так подробно, как стоило бы. Но хорошо уже то, что картина порой стимулирует мозг, а не только его усыпляет, как это принято в современном Голливуде.

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/218179/reviews/page7/

http://blog.blablacar.ru/blablalife/novyi-vzgliad/doverie/otzyvy-o-blablacar

http://www.movielib.ru/movie/702044/reviews

http://www.film.ru/articles/princessa-i-slesar

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×