Содержание
- 1 Отзыв о Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015)
- 1.1 Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015) отзывы
- 1.2 Оцените Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015)
- 1.3 Новые отзывы
- 1.4 Дорого и неуклюже
- 1.5 Полнейшее разочарование!
- 1.6 полное разочарование
- 1.7 гребаная толерантность
- 1.8 Фильм идеален во всем!
- 1.9 Все плохо, все!
- 1.10 Мне фильм очень понравился)
- 1.11 негром испоганили
- 1.12 Жуть. Гнать таких режиссеров как Абрамс, по рукам их бить, чтобы не прикасались
- 1.13 В пустую потраченное время
- 1.14 павел
- 1.15 фильм того не стоит
- 1.16 Разочарование
- 1.17 полное разочарование
- 1.18 Муха на макушке франшизы
- 1.19 красивая киносказка
- 1.20 Положительные отзывы о фильме Звездные войны: Пробуждение Силы
- 1.21 Star Wars: The Force Awakens (2015, США) , IMDb: 7.9
- 1.22 Рецензия «Афиши»
- 1.23 Звездные войны: Пробуждение силы
- 1.24 Star Wars: Episode VII —The Force Awakens
- 1.25 Трейлеры 8
- 1.26 Кадры 89
- 1.27 Рецензия: «Звёздные войны: Пробуждение силы». Эпизод 7. Чуи, мы дома! ©
- 1.28 Оценка: 9 из 10
Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015) отзывы
Оцените Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силы (2015)
Новые отзывы
Дорого и неуклюже
Полнейшее разочарование!
полное разочарование
гребаная толерантность
б*я лучшe бы бeн coлo нe cнимaл мacку чe зa пeди?К.
джeдaй нигep вooбщe нe o чeм лучшe бы взяли бeлoгo, cтэтxaмa нaпpимep)))
вooбщe дуxoм SW нe пaxнeт дaжe в пepвoм эпизoдe вce кpучe 1000paз былo, гдe душa фильмa. oт «пpинцeccы» Лeйи, чуть нe блe. л,
бл*ть бpe д cтoлькo нecтыкoвoк: кaк этa твapь(Рэй) нaучилacь зa ceкунды тoму чeму oбучaютcя гoдaми джeдaи бpeд. БРЕД.
Бeн-нeуpaвнoвeшaнный пpидуpoк, гдe. Читать отзыв
Фильм идеален во всем!
Все плохо, все!
Мне фильм очень понравился)
негром испоганили
Жуть. Гнать таких режиссеров как Абрамс, по рукам их бить, чтобы не прикасались
В пустую потраченное время
павел
фильм того не стоит
cнят пo мoтивaм звёздныx вoйн
caмый нeпpoдумaнный из вcex cepий
чepнoкoжий aктёp кaк пepcoнaж caмый плoxoй из видeнныx paнee, нaдeялcя чтo oн умpёт в кoнцe, нo нeт.
3D в кинoтeaтpe oтcтoй (2D нaмнoгo пpиятнeй)
фильм для 12 лeтниx, a никaк нe для cтapшe 12 лeт
кpoмe пaфoca ничeгo тaм нe aкцeнтиpoвaнo
cмoтpeть тoлькo paди cпeц эффeктoв.
кaк фильм тoгo нe cтoит
Разочарование
Чтoбы cнимaть пpoдoлжeниe тaкoгo фильмa нужeн xудoжник, твopeц — тaкoй кaк Кэмepoн, a тo чтo cнял Д.Д.Абpaмc — этo oчepeднoй ничeм нe выдaющийcя блoкбacтep, типa Тepминaтopa 3,4,5.
И eщe, лучшe бы «тeмный влacтeлин» нe cнимaл мacку!
полное разочарование
Муха на макушке франшизы
красивая киносказка
Пpocмoтp фильмa cтaвил у мeня пoлoжитeльнoe впeчaтлeниe.
Тexничecки cдeлaнo впoлнe нa уpoвнe, кapтинкa зaвopaживaeт c пepвыx кaдpoв: эффeкт пpиcутcтвия в бoльшиx xoлoдныx зaлax кocмичecкиx cтaнций и звeздныx cpaжeнияx. Атмocфepы пpeжниx чacтeй caги, вoзмoжнo, и нeт – у фильмa aтмocфepa cвoя coбcтвeннaя.
Пepcoнaжи вызывaют cимпaтию, иx эмoции apтиcтaми впoлнe пepeдaны и пoнятны.
Мнoгиe мoмeнты вызывaют дoбpую улыбку.
«Звeздныe вoйны», бeзуcлoвнo, вeликaя caгa. Нo вce paвнo. Читать отзыв
Положительные отзывы о фильме Звездные войны: Пробуждение Силы
Star Wars: The Force Awakens (2015, США) , IMDb: 7.9
Рецензия «Афиши»
Давным-давно, в одной далекой галактике… А вам правда хочется знать, что там произошло? «Звездные войны» — самый неблагодарный материал для рецензента: в сущности, ничего, кроме «Вау!» или «Отстой!», от него никто слышать не хочет. Фанаты страшно боятся спойлеров, не желая знать решительно ничего, пока не увидят своими глазами. Остальным пофиг. Как же, спросите вы, люди пишут собрания сочинений книг о феномене «Звездных войн» — целая библиотека набралась за минувшие почти 40 уже лет? Очень просто: делается это постфактум, когда каждая реплика выучена назубок и можно чуть-чуть отстраниться от любви, задумавшись о смысле.
Но это не сразу. Сейчас — эйфория, не мешайте радоваться. Или раздражаться: участь непосвященных, горделиво постящих в соцсетях протестный шаблон: «Я — тот самый человек, который не видел ни одной серии «Звездных войн». Да-да, я существую». Кстати, эта реплика сама по себе — довольно любопытный феномен. Не каминг-аут, не признание собственного невежества, а вполне агрессивное заявление: не знаю и не хочу знать, поскольку не признаю за «Звездными войнами» права считаться важным культурным явлением (ведь и Гомера не все читали, и Вагнера не каждый слышал, но признаваться в этом не торопятся).
Ладно, к делу. Джей Джей Абрамс не облажался. Его «Звездные войны» классные и по праву носят горделивый подзаголовок «Пробуждение Силы». Здесь много молодой энергии, юмора, динамики, драйва. Простой и внятный сюжет. Масштабные сцены погонь в космосе и поединков на лазерных мечах. Толпа зигующих штурмовиков в белом. Пара неразлучных роботов и Хан Соло с Чубаккой. Пробуждается находившаяся в многолетней коме Сила первой трилогии — инфантильной, наивной и романтической. И нет ложного пафоса и переусложненности, свойственных трилогии приквелов, над которой позже трудился Лукас.
То есть его уход из проекта — благо? Задумайтесь над парадоксом. Сериал о том, как молодой герой-идеалист мужает и переходит на Темную сторону, откуда его может вытащить только преемник, истово верящий в силу Света, чуть не загубил собственный создатель, постепенно превратившийся из автора-экспериментатора в ушлого бизнесмена. Теперь Абрамс больше Лукас, чем сам Лукас. Говорит это и об уникальной мощи вселенной, которой сам демиург не указ: ее жители (я о реальных фанатах, а не о выдуманных джедаях) свергли Императора и установили настоящую Республику, судьбу которой решают сами. Это они сейчас замерли в ожидании, это их вердикта ждет на арене Абрамс: палец вниз, палец вверх? Кажется, ответ можно предсказать. Поле боя режиссер покинет со щитом.
Совсем не затрагивать сюжет не получится, так что вот лишь некоторые из пунктов программы: здесь вы окажетесь на рынке ворованных запчастей и в баре контрабандистов, где играет веселый оркестр (почему-то странное регги), на параде армии штурмовиков и в штабе сопротивленцев-республиканцев, в кабине пикирующего бомбардировщика и в пункте управления гигантской круглой станции, уничтожающей смертоносным лучом целые миры. Протагонист начнет путешествие с пустынной планеты, после встречи с незнакомым дроидом, несущим в своих недрах зашифрованное послание, — и еще одним неожиданным персонажем. Когда, убегая от погони, они нырнут в первый попавшийся корабль и попробуют взлететь, этим кораблем окажется «Сокол тысячелетия»…
Ну и так далее. Внимательный зритель предыдущих шести фильмов без труда предскажет исход практически каждой важной сцены, включая эффектный финал. Абрамс работал с материалом лукасовского цикла примерно так же, как гуру-композитор Джон Уилльямс — с собственной музыкой. Саундтрек у «Пробуждения Силы», пожалуй, лучший за всю историю сериала: здесь звучат буквально все выдающиеся темы, придуманные до того, только заново смикшированные и иначе аранжированные. Из этого зелья рождается магическая, необъяснимая иллюзия узнавания, которая возникнет даже у неофита, попавшего на сеанс эпизода VII без соответствующего эмоционального багажа.
Поклоннику новые «Звездные войны» покажутся скорее перезапуском франшизы, чем сиквелом. Абрамс понял важную вещь, до которой не додумался Лукас. Великие сказки нельзя дополнять сиквелами или приквелами. Их можно только бесконечно пересказывать: от повторения они не стираются, а лишь шлифуются и блестят ярче. Вообще, нелишне напомнить (Лукас к середине политизированной второй трилогии об этом точно забыл), что «Звездные войны» прежде всего не научная фантастика, притча или миф, а сказка. C-3PO c R2D2 — прямые наследники Железного Дровосека и Страшилы, принцесса Лея — попавшая в чужие края Дороти, Чубакка — такой же верный бессловесный спутник, как собачка Тото. Кстати, новый волшебный помощник, придуманный Абрамсом дроид BB-8, тоже пришел прямиком из сказки, причем русской. Никто не переубедит меня в том, что это усовершенствованный Колобок, находчивый и оптимистичный, самостоятельный и способный укатиться от любого преследователя.
Что до новых персонажей, то здесь уместно говорить не столько о качестве актерской игры, сколько о точности попадания в ожидания. «Все то же самое» обязано уравновешиваться «совершенно новым». Достаточно сексистский и расистский сериал, все главные герои которого были белыми мужчинами (а женщина даже при наличии активной жизненной позиции всегда оказывалась жертвой), радикально поменял ориентацию: в его центре — девушка и чернокожий. Причем девушка сильнее, умнее, находчивее и талантливее мужчины. Когда спутник хватает ее за руку, та вырывается, и это ужасно забавно: это он надеется на спасение и поддержку с ее стороны, а сам не в состоянии ей предложить ничего, кроме верности и обожания. Учитывая, что войсками добра в «Пробуждении Силы» руководит генерал Лея, перед нами самый феминистский блокбастер сезона.
Дебютантка Дейзи Ридли в роли Рей, конечно, находка: у нее есть и энергия, и внешние данные, и обаяние. Но у Джона Бойеги роль интереснее. Его герой — из рядов штурмовиков, идентичных солдат в устрашающих белых скафандрах; но в первом же бою он снимает запятнанный кровью шлем и решает дезертировать. Его мотивация проста: он не желает убивать, не хочет быть как все. Визуально это решено безупречно — под стандартными белыми доспехами обнаруживается черная вспотевшая физиономия, и к персонажу, пока еще безымянному, моментально проникаешься симпатией. А потом его называют Финном — и во вселенной «Звездных войн» впервые появляется центральный герой, у которого нет ни сверхспособностей, ни генов, ни сложных задач. Именно поэтому так важен его поступок, осознанный и самостоятельный, не вынужденный переход с Темной стороны на Светлую: он запускает интригу, невозможную без вмешательства подобного дезертира.
Это лишь один из необычных сценарных перевертышей. Как вам Темный лорд (Адам Драйвер), которого мучают проблески добра в собственной душе? Если пытаться суммировать, о чем «Пробуждение Силы», то получится, что перед нами вечная история о выборе сторон, о дуализме как вселенной, так и души человеческой… да и не только человеческой, а вообще любой. Невозможно одолеть Империю, нельзя сломить Республику. Как порядок и хаос, Аполлон и Дионис, они будут находиться в вечной борьбе и в вечном симбиозе. Дело же художника не столько определиться с тем, за какую армию агитировать, сколько убедительно доказать, что главное сражение происходит не вовне, а внутри тебя. Не новая идея, пусть так. Но неужели вы правда хотите новой морали от сказки?
Абрамс, конечно, режиссер-постмодернист. Неизвестно, под силу ли ему создать собственный мир, но воскресить и переосмыслить чужой он способен как ни один другой голливудский автор. Он уже проделал эту операцию со «Звездным путем» и удачно скрестил E.T. с Чужим в своем «Супер 8» (à propos, в «Пробуждении Силы» тоже есть мощнейший эпизод с лавкрафтианскими зубастыми чудищами). Он легко и элегантно работает со старыми артистами, не пытаясь заставлять Харрисона Форда или Кэрри Фишер играть — а с Марком Хэмиллом или Максом фон Сюдовым поступая еще остроумнее (как именно, рассказывать не будем, чтобы обойтись без спойлеров). Абрамс использует их как великолепные реди-мейды, наподобие мохнатого костюма Чубакки или сверкающего костюма C-3PO, и сквозь подступающие к глазами растроганные слезы фанаты все равно не рассмотрят актерских неудач или условностей. Плакать будут, непременно. И это не просто ностальгический эффект, но полноценная заслуга режиссера. Игривость и тотальная ирония не мешают ему быть сентиментальным, как не мешали когда-то молодому Лукасу. В этом сочетании — его персональная Сила.
Другое дело, что как опытный реаниматолог Абрамс оживил «Звездные войны» и передал другим врачам. Эпизод VIII уже снимает Райан Джонсон («Петля времени»), к Эпизоду IX приступает Колин Треворроу («Мир юрского периода»). Посмотрим, что получится и на какой стороне Силы мы окажемся через четыре года.
Звездные войны: Пробуждение силы
Star Wars: Episode VII —The Force Awakens
Через 30 лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Новый Порядок во главе с таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идет по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелегкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Нового Порядка Финна с героями времен войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и Королевой Леей. Вместе они должны дать бой Новому Порядку, однако настает тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена. И в галактике в живых остается только один.
Трейлеры 8
Кадры 89
Седьмой эпизод «Звездных войн» наделал много шума сразу же после анонса — то есть еще до того, как фэны узнали официальное название фильма, имя постановщика и примерный состав занятых в картине актеров. Связано это было в том числе с тем, что ленту анонсировали практически одновременно с приобретением студии Lucasfilm компанией Диснея. Некоторые поклонники сочли, что под новым руководством знаменитая франшиза Лукаса захиреет. Теперь можно с уверенностью сказать: они ошибались.
Примерно через 30 лет после завершения первой трилогии (которая в рамках внутренней хронологии серии была второй) галактика находится в состоянии некоторого раздрая. Милитаристская организация «Первый орден», обладающая, кажется, неограниченными ресурсами, пытается захватить власть над планетами и звездами, ей противостоят войска сопротивления; Люк Скайуокер бесследно пропал. На пустынной планете Джакку пилот-ас По (Оскар Айзек) обнаруживает носитель с информацией, способной вывести его на след Люка. Но по стечению обстоятельств оберегать флэшку приходится не самому По, а простой (пускай и весьма способной) девушке с Джакку Рей (Дэйзи Ридли), солдату Финну (Джон Бойега), дезертировавшему из рядов «Первого ордена», и трогательному дроиду BB-8.
На BB-8 хотелось бы остановиться чуть поподробней, хотя бы по той причине, что дроиды во вселенной «Звездных войн» всегда занимали особое место. Прочие герои воспринимают их как одушевленных персонажей — с роботами разговаривают, как с детьми, предполагается, что у них есть настроение, их нередко оберегают, как королевских особ. Вот и BB-8 опекают, как могут, а он в знак благодарности переигрывает Ридли и Бойегу, всего лишь попискивая и игриво наклоняя свою полусферу- «голову». Правда, потом в кадре появляются C-3PO и R2-D2, и BB-8 на их фоне несколько меркнет.
Но дроиды — не единственный привет из прошлого: все прекрасно знают, что в седьмом эпизоде на экраны возвращаются герои Харрисона Форда, Кэрри Фишер и Марка Хэмилла. Выход Хана Соло, Леи и Люка Скайуокера, разумеется, производит на зрителей не меньший эффект, чем появление C-3PO и R2-D2. Их ждут; самым рьяным поклонникам, в общем-то, даже новые герои не важны, им подавай классических. Жаловаться фэнам не на что, отсылок к эпизодам с четвертого по шестой в новом фильме предостаточно (при этом части с первой по третью, по всей видимости, у сценаристов были не в фаворе).
С другой стороны, и те, кто только сейчас начинает знакомство со «Звездными войнами», тоже не уйдут обиженными: сюжет сделали максимально доходчивым, старое соседствует с новым, виды роскошные (хотя и несколько надоевшие — инопланетные ландшафты, ставшие популярными благодаря Лукасу, затем были растиражированы в других картинах и видеоиграх), спецэффекты сногсшибательные, бои динамичные. Все на месте, все элементы идеально подогнаны друг к другу.
Однако именно в этой идеальности и кроется подвох. «Пробуждение силы» выглядит как типичный декабрьский блокбастер. Все вышеперечисленные комплименты в той же степени относились и к прошлогоднему «Хоббиту», и к более раннему «Властелину колец». Это очень дорогое, очень профессионально сделанное и достаточно увлекательное кино, за которым последуют сиквелы и ответвления, по всей видимости, не менее качественные. Возможно, определение «типичный» — самое обидное из всех, какие можно применить к франшизе, первые выпуски которой определили лицо космической фантастики на годы вперед.
Новый эпизод «Звездных войн» не разочарует давних поклонников серии
Седьмой эпизод «Звездных войн» наделал много шума сразу же после анонса — то есть еще до того, как фэны узнали официальное название фильма, имя постановщика и примерный состав занятых в картине актеров. Связано это было в том числе с тем, что ленту анонсировали практически одновременно с приобретением студии Lucasfilm компанией Диснея. Некоторые поклонники сочли, что под новым руководством знаменитая франшиза Лукаса захиреет. Теперь можно с уверенностью сказать: они ошибались.
Примерно через 30 лет после завершения первой трилогии (которая в рамках внутренней хронологии серии была второй) галактика находится в состоянии некоторого раздрая. Милитаристская организация «Первый орден», обладающая, кажется, неограниченными ресурсами, пытается захватить власть над планетами и звездами, ей противостоят войска сопротивления; Люк Скайуокер бесследно пропал. На пустынной планете Джакку пилот-ас По (Оскар Айзек) обнаруживает носитель с информацией, способной вывести его на след Люка. Но по стечению обстоятельств оберегать флэшку приходится не самому По, а простой (пускай и весьма способной) девушке с Джакку Рей (Дэйзи Ридли), солдату Финну (Джон Бойега), дезертировавшему из рядов «Первого ордена», и трогательному дроиду BB-8.
На BB-8 хотелось бы остановиться чуть поподробней, хотя бы по той причине, что дроиды во вселенной «Звездных войн» всегда занимали особое место. Прочие герои воспринимают их как одушевленных персонажей — с роботами разговаривают, как с детьми, предполагается, что у них есть настроение, их нередко оберегают, как королевских особ. Вот и BB-8 опекают, как могут, а он в знак благодарности переигрывает Ридли и Бойегу, всего лишь попискивая и игриво наклоняя свою полусферу- «голову». Правда, потом в кадре появляются C-3PO и R2-D2, и BB-8 на их фоне несколько меркнет.
Но дроиды — не единственный привет из прошлого: все прекрасно знают, что в седьмом эпизоде на экраны возвращаются герои Харрисона Форда, Кэрри Фишер и Марка Хэмилла. Выход Хана Соло, Леи и Люка Скайуокера, разумеется, производит на зрителей не меньший эффект, чем появление C-3PO и R2-D2. Их ждут; самым рьяным поклонникам, в общем-то, даже новые герои не важны, им подавай классических. Жаловаться фэнам не на что, отсылок к эпизодам с четвертого по шестой в новом фильме предостаточно (при этом части с первой по третью, по всей видимости, у сценаристов были не в фаворе).
С другой стороны, и те, кто только сейчас начинает знакомство со «Звездными войнами», тоже не уйдут обиженными: сюжет сделали максимально доходчивым, старое соседствует с новым, виды роскошные (хотя и несколько надоевшие — инопланетные ландшафты, ставшие популярными благодаря Лукасу, затем были растиражированы в других картинах и видеоиграх), спецэффекты сногсшибательные, бои динамичные. Все на месте, все элементы идеально подогнаны друг к другу.
Однако именно в этой идеальности и кроется подвох. «Пробуждение силы» выглядит как типичный декабрьский блокбастер. Все вышеперечисленные комплименты в той же степени относились и к прошлогоднему «Хоббиту», и к более раннему «Властелину колец». Это очень дорогое, очень профессионально сделанное и достаточно увлекательное кино, за которым последуют сиквелы и ответвления, по всей видимости, не менее качественные. Возможно, определение «типичный» — самое обидное из всех, какие можно применить к франшизе, первые выпуски которой определили лицо космической фантастики на годы вперед.
Рецензия: «Звёздные войны: Пробуждение силы». Эпизод 7. Чуи, мы дома! ©
Тридцать лет назад вернулся джедай, погибли Дарт Вейдер и император Палпатин, пала Империя и, кажется, забрезжила заря новой —мирной— эры. Однако Тёмная сторона Силы не дремлет. Теперь на просторах далёкой-далёкой Галактики назревает новая война, в которую будут втянуты как наши старые знакомые, так и новое поколение.
Минутка истории
История одной из культовых фантастических саг современности началась в70-хгодах прошлого века. Сначала никто и подумать не мог, что сумасшедшая идея Джорджа Лукаса о приключениях каких-то космических рыцарей «выстрелит», но первая трилогия Star Wars стала хитом вопреки всем прогнозам. Изначально режиссёр планировал снять 9серий, сделав 9-юпоследней. Но начал почему-то с середины. С1999-гопо2005-й впрокат вышла трилогия-приквел, и мы узнали, как появились на свет Люк и Лея, откуда взялись джедаи и почему в Галактике развязалась гражданская война.
Лукас всегда искренне верил, что его детище обретёт популярность и с огромной ответственностью подошёл к тому, чтобы передать вселенную StarWars новому поколению. Первым этапом к обновлению франшизы стало слияние Lucasfilm сDisney. Затем начался подбор кандидата в режиссёры, когда сам отец саги переместился на продюсерский пост. Прежде чем выбор пал на Джей Джея Абрамса («Стартрек: Возмездие», «Супер8», «Миссия: невыполнима3»), рассматривали кандидатуры Мэттью Вона, Стивена Спилберга, Гильермо дель Торо, Питера Джексона, Кристофера Нолана, Бена Аффлека, Джосса Уидона, Брэда Бёрда, Райана Джонсона и даже (простигосспади!)Джеймса Кэмерона. Поначалу Абрамс, видимо, испугавшись ответственности, публично отказался заниматься постановкой VII эпизода. Сама Кэтлин Кеннеди, сопредседатель совета и президент Lucasfilm Ltd., на протяжении месяца упрашивала «капризулю» участвовать в проекте. Съёмки завершились 3ноября прошлого года, ещё почти 13месяцев ушло на постпродакшн. В мировой прокат картина вышла 14декабря (кстати, остальные серии традиционно выходили в мае), а отечественные фанаты ринутся в кинотеатры 17декабря.
Здравствуй, Галактика!
Все мы помним великолепие Вселенной «свеженьких»— I-III— эпизодов, на которых не жалели спецэффектов, мы с благоговением относимся к мастерству съёмочной группы, которая создала фантастический мирIV-VIчастей без привычной нам компьютерной графики. ВVIIже эпизоде буквально встретилось прошлое и современность. Во-первых, было решено вернуться к «затёртому и пыльному антуражу» четвёртой серии («грязные транспортные средства и подержанные звездолёты, в которых вечно что-то ломается»). Картину снимали на 35-миллиметровую плёнку с помощью специально разработанных для фильма IMAX-камер Millennium XL2: они даже получили имена— «Звезда смерти» и «Тысячелетний сокол». (И всё-таки некоторые сцены сняли на 70-мм.) Создатели картины максимально отказались от компьютерной графики, вернувшись к моделям и анимации, и даже создали полноразмерный макет легендарного корабля Хана Соло.
Во-вторых, главные герои классической саги наконец-то смогли вернуться к своим звёздным ролям: Харрисон Форд вновь стал Ханом Соло, Кэрри Фишер— принцессой, то есть, теперь генералом Леей, а Марк Хэмилл— Люком Скайуокером. На пост заступило и новое поколение героев: Джон Бойега (беглый штурмовик Финн), Дэйзи Ридли («мусорщица» Рэй), Оскар Айзек (лучший пилот сопротивления По Дамерон) и Адам Драйвер (юный приспешник Тёмной Стороны Кайло Рен).
Сюжет
События новой части разворачиваются спустя три десятка лет после гибели Дарта Вейдера и Императора. Остатки имперцев сплотились вокруг таинственного верховного лидера Сноука и его правой руки, ситха Кайло Рена. Вместе они образовали Первый Орден, который планирует сломить республику и захватить власть в обитаемом космосе. Некогда процветающая Галактика (какой мы видели её вI-IIIэпизодах) из-за нескончаемых войн пришла в упадок. Повсюду царит разруха и безнадёга, большинство населения голодает, процветает преступность, а республиканское сопротивление во главе с генералом Леей отчаянно борется с режимом Ордена.
Сюжет закручивается на забытой богом пустынной планете Джаку. По Дамерон (Айзек) прилетает сюда с тайным заданием Сопротивления— найти и доставить в штаб карту, которая ведёт к исчезнувшему много лет назад Люку Скайуокеру (Хэмилл): только джедай может противостоять приспешником Тёмной Стороны. Дальше зрителя посещает лёгкое дежавю: имперцы настегают Дамерона, но тут успевает спрятать файл в своего ремонтного дроида BB8. Пока пилот выбирается из плена с помощью штурмовика-отступника Финна (Бойега), дроид попадает к юной Рэй, которая выживает на неприветливой Джаку, продавая скрученные со старых кораблей детали. И пусть девушка отчаянно не хочет покидать планету, мечтая дождаться тех, кто её тут оставил, её ждут новые миры и по-настоящему эпические приключения в компании новых друзей и легендарных героев.
Чуи, мы дома! ©
VII эпизод намеренно идёт по следам «Новой надежды»(1977): файл, спрятанный в дроиде, наши «любимые» штурмовики в белых латах и генералы Ордена в SSообразной чёрной форме, новый грозный лидер в шлеме аля Дарт Вейдер и его страшноватый лысый наставник, старые добрые трущобы, республиканские истребители и имперские СИДки и даже новое супероружие зла, эдакая новая версия Звезды смерти.
VII эпизод — это не только знакомство с новым поколением, но и прощание со старым. Эта часть — настоящий бенефис Хана Соло, недаром имя Харрисона Форда в титрах идёт первым. Пройдоха-контрабандист может и постарел, но деловую хватку, чувство юмора и способность влипать в приключения не потерял. Нелёгкая судьба и семейные проблемы (подспойлерим — нелады с сыном) заставили старого «пирата» вернуться к прежнему бизнесу на пару с верным Чубаккой (Питер Мейхью). (Помните этот знаменитый момент из трейлера: «Чуи, мы дома!»?)
Несмотря на то, что старые персонажи играют важную роль в новой серии, мы всё равно прекрасно понимаем, что будущее за новым поколением. Здесь сценаристы следуют классической формуле— 2парня и прекрасная дама. Теперь мы чётко ощущаем влияние нового времени: теперь акцент смещается на девушку, Рэй. Да и первый помощник Кайло Рена— суровая бой-баба в серебристом доспехе.
Штурмовики, которые уже много лет являются предметом шуток фанатов «Звёздных войн», в этой серии представлены более человечными, хотя бы на примере Финна. Оказывается, они обычные люди, которых в раннем детстве разлучают с семьями и выращивают верными воинами Ордена. Впрочем, это не значит, что у них нет чувств и собственной воли. Кстати, в новом эпизоде они даже в кого-то попадают!
Главная интрига фильма: Кто же станет джедаем и даст отпор Рену? И хотя на плакате лазерный меч рода Скайуокеров держит в руках Финн, на самом деле он предназначается другому герою. Кому— узнаете в кино.
Вердикт
И последнее. На выходе из зала после пресс-показа многие в толпе шептали, что VII эпизод не показал ничего принципиально нового. Отчасти это правда. Но разве мы идём на «Пробуждение силы» не затем, чтобы вернуться в любимый и родной мир далёкой-далёкой Галактики.
Этот фильм— плавное и основательное начало новой эпохи во вселенной Star Wars. Абрамс никуда не спешит— на очереди ещё 2части. Потрясающая стилизация помогает погрузиться в атмосферу классических— олдовых— «Звёздныхвойн» и создаёт полное ощущение преемственности. Многие моменты намеренно «аукаются» с другими частями франшизы, сценаристы умело играют со всевозможными аллюзиями, подкидывают «знатокам» пасхалок и то и дело норовят вызвать у преданных фанатов саги слёзы умиления. Одобрительный гул зала и периодические аплодисменты (словно индикатор) подсказывают — Джей Джей идёт верной дорогой.
Оценка: 9 из 10
Трейлер
• В кино с 17 декабря
• Режиссёр — Джей Джей Абрамс
• В главных ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Харрисон Форд, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Макс фон Сюдов, Энди Серкис
Источники:
http://ru.otzyv.com/zvezdnye-voyny-epizod-7-probujdenie
http://www.afisha.ru/movie/215645/reviews/positive/
http://kino.mail.ru/cinema/movies/773475_zvezdnie_voini_epizod_7/
http://megaobzor.com/recenziya-zvyozdnye-voyny-probuzhdenie-sily-yepizod-7-chui-my-doma-.html