Содержание
- 1 Отзыв о Фильм «Вторжение»
- 1.1 «Через полчаса от начала просмотра муж уснул, а я захотела домой»: первые отзывы зрителей о фильме «Вторжение» от Бондарчука
- 1.2 Гуманоиды из Чертаново: рецензия на фильм «Вторжение»
- 1.3 Шедевр или провал? Мнения зрителей о сиквеле Бондарчука «Вторжение»
- 1.4 Рецензия на «Вторжение» Федора Бондарчука: зрелищный, но испытывающий проблемы с логикой блокбастер
- 1.5 Корреспондент «Вокруг ТВ» рассказывает о одной из самых ожидаемых отечественных новинок 2020 года.
«Через полчаса от начала просмотра муж уснул, а я захотела домой»: первые отзывы зрителей о фильме «Вторжение» от Бондарчука
С Новым годом!
Первого января российский кинематограф решил порадовать зрителей премьерой продолжения фильма «Притяжение» Федора Бондарчука. Напомним, что в первый день 2019 года в прокат вышла военная драма «Т-34» и несмотря на праздничную атмосферу фильм собрал довольно внушительную сумму для российского кино. Возможно, по этой причине создатели картины «Вторжение» решили показать свое творение 1 января 2020 года. И действительно, чем не повод сходить на большое кино, когда на душе веселье и хорошее настроение. Смог ли Федор Бондарчук испортить то самое настроение или наоборот сделать праздник еще более радостный? Читайте первые отзывы зрителей в этой статье.
Итак, действия картины «Вторжение» происходят спустя три года после событий первого фильма. У главной героини Юлии появляются необычные способности. Девушка становится объектом исследований. Новые способности Юлии привлекают внимание не только людей, они несут угрозу для внеземных цивилизаций, из-за чего Земле грозит вторжение.
В главных ролях все те же лица: Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков. Бюджет фильма: 645 млн рублей. Сценарий писали опять Олег Маловичко и Андрей Золотарёв.
Что же думают об этом фильме зрители?
Отзывы крайне неоднозначные. Если измерять положительные и отрицательные отзывы в процентах, то где-то 50 на 50. В статье собраны самые яркие комментарии зрителей, которые успели посмотреть фильм в первых числах января. Источники разные: социальные сети (Вк, одноклассники, инстаграм), Кинопоиск, megacritic.ru, film.ru и так далее.
И несмотря на заголовок статьи, который, наверное, говорит о том, что «Вторжение» получил преимущественно негативнее отзывы, все же начнем с положительных откликов. Их тоже собралось немало. Орфография, пунктуация и стиль сохранены.
Это лучшее, что удалось мне посмотреть в сфере кинематографии, я никогда не видел ничего более, ничего похожего вообще. Этого не описать, после просмотра мой мозг был в полной отключке. Очень советую посмотреть. Я ЗНАЮ НИЧЕГО.
Интересный отзыв оставила одна симпатичная девушка в официальной группе во Вконтакте, созданная специально к фильму «Вторжение».
Отличный фильм. Посмотрела на одном дыхании. Для меня все в нем на 100%. А то что есть те, кто поливают его грязью — так это понятно. Фильм не для всех. У нас народ разжирел и отупел на идиотских западных фильмах. Голову включать никто уже не хочет и не может. Просто российский — значит Г. Браво режиссеру и все творческой группе, актерам, огромное спасибо за фильм.
И еще несколько благодарных отзывов от зрителей.
Теперь перейдем к отрицательным отзывам. Орфография, пунктуация и стиль сохранены.
Вот еще одна разочарованная зрительница, которая не рекомендует данный фильм к просмотру
Отвратительная тягомотина. Люди уходили из зала, некоторые даже засыпали, несмотря на грохот и спецэффекты. Бессмысленная трата денег и времени. Разочарование полное. Никакой это не новогодний фильм. Такое чувство, что делали второпях, концовку вообще не продумали или денег пожалели. Не рекомендую. Даже наши дети-подростки уснули.
Примерно такой же по стилю комментарий от еще одного недовольного зрителя.
Фильм — трата денег. Полное бессмыслие. Корабли улетают, прилетают, а потом так же. Непонятно, почему эта Юля им так нужна! Ну живет и пусть живет! Не советую ходить т.к. просто потратите деньги и останетесь недовольными.
И в завершение еще пару самых интересных отзывов с негативным оттенком.
В конце хочется добавить, что только Вы решаете ходить на это кино или нет. В плане развлечения можно потратить свое время. Не нужно ждать от Бондарчука и его команды продуманного сценария без сюжетных дыр и хорошей срежиссированной работы, а от актеров гениальной игры . Если уже посмотрели «Вторжение», то напишите свое мнение не только о самом фильме, но и в целом о режиссерской работе Федора Бондарчука. Ждем Ваших комментариев.
Гуманоиды из Чертаново: рецензия на фильм «Вторжение»
Сиквел «Притяжения», унаследовавший проблемы оригинала и прибавивший к ним сомнительный политический посыл.
После событий «Притяжения» Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум) из простой генеральской дочки превратилась в главный объект государственной слежки — охрана не отходит от девушки ни на шаг, и каждую неделю она вынуждена ездить в исследовательский институт со своим отцом (Олег Меньшиков), где белые халатики пытаются с её помощью освоить инопланетные технологии. Юлия статусу подопытной крысы не очень рада и постоянно бунтует, а когда ей во время одного из экспериментов приводят «поговорить» заключённого Артёма (Александр Петров, который второй раз за год не знает, за что его посадили), она срывается и просит отца хотя бы на день сбавить надзор. Этого дня хватает, чтобы Юлю успел выкрасть инопланетянин Хэкон, он же Харитон (Риналь Мухаметов). Пришелец рассказывает, что над Землёй нависла новая, куда более серьёзная угроза: огромный корабль с искусственным интеллектом Ра, способный подчинить себе любую земную цифровую систему и направлять массы ради достижения своих целей.
Кадр из фильма «Вторжение»
Первая часть sci-fi-франшизы Фёдора Бондарчука, «Притяжение», была фильмом совсем не выдающимся, но и не безнадёжным — помимо не очень внятной драматургии и песен Макса Коржа там была впечатляющая по отечественным меркам работа с CGI и полезный, не сильно типичный для нашего кино антимилитаристский посыл; мысль о том, что мнимая угроза извне легко может оказаться не такой страшной, как тупость военных начальников и агрессивные чертановские гопники. Ни одно из достоинств, правда, не получается написать без надоевшей ремарки «для нашего/российского/отечественного кино», да и к концу это всё, один чёрт, растекалось розовыми соплями, но определённые перспективы виднелись — и от «Вторжения», при всём понятном скепсисе, хотелось ждать лучшего.
Кадр из фильма «Вторжение»
В техническом плане фильм действительно подрос — финальный глобальный катаклизм, может, и не эммериховских масштабов, но точно выглядит лучше, чем в каком-нибудь «Геошторме»; ещё есть длинная однодублевая экшен-сцена, целиком нарисованная на компьютере (и нарисованная отлично). Драки с участием инопланетного экзокостюма уже не напоминают катсцену из видеоигры, а высокополигональные самолёты не летают над плоской распечаткой «гугл-карт», как у Андреасяна. «Вторжение», без вариантов, — самый прилично выглядящий российский sci-fi-боевик; другой вопрос, что и конкурентов у него пока особо нет.
Кадр из фильма «Вторжение»
А раз нет, то можно и вставлять продакт-плейсмент магазина «Армия России», и продаваться с потрохами дорогому Минкульту, отвергая всё то, за что ратовало гуманистическое «Притяжение». Во «Вторжении» тоже есть мысли о всенародном сплочении и о том, что думать надо сердцем, а не мозгом, — но от того, как настойчиво их пытаются транслировать через динамики и дидактические беседы героев, лишь понятнее становится, что фильм-то совсем о другом. О бравых российских военных, что борются за жизни сограждан против ужасной внешней угрозы. О том, что Интернету верить ни в коем случае нельзя — ведь его могут захватить и внушить бедным россиянам не те вещи (например, что генеральская дочка может действительно быть в чём-то виновата). Ведь в Интернете всё напоказ — а политику можно вести исключительно из-за закрытых дверей правительственных бункеров.
Кадр из фильма «Вторжение»
Во «Вторжении» Бондарчук, по сути, экранизирует мечту любого консервативного бумера: по сюжету инопланетный корабль здесь подчиняет себе Мировую Сеть, заставляя правительство (читай — давая ей повод) убедительно попросить граждан не пользоваться больше компьютерами, телефонами и прочими этими вашими гаджетами. Верить можно только «Комсомольской правде» и ведущим федеральных новостей, разговаривать — вживую или по старенькому домашнему телефону. Не жизнь, а сказка — утопическая Москва, где люди наконец вышли из тесных домов подышать свежим воздухом. И не так важно уже, что вышли они, потому что город вот- вот затопит километровым слоем воды.
Эта политическая рокировка абсолютно понятна — фильм в конце концов финансируется государством, — но оттого не менее вредна: причём не только социально, но и вполне себе художественно. Если в «Притяжении» громкие смешные лозунги кричали условные антагонисты («Эта наша Земля!» и легендарное «Ну вы знаете Руса»), то во «Вторжении» идеологический рупор переходит на сторону абсолютного добра. И фильм в итоге оказывается слишком занят чтением морали — будьте, мол, все добрее, слушайте сердце и «Россию 1», — чтобы хоть как-то уделять время своей смехотворной мелодраме или трагедии Александра Петрова, которого опять заставили играть политосуждённого и зачем-то очень странно изображать инсульт.
Шедевр или провал? Мнения зрителей о сиквеле Бондарчука «Вторжение»
Одна из ожидаемых многими кинопремьер состоялась – на широких экранах начали демонстрировать фантастический блокбастер «Вторжение». Фёдор Бондарчук, снявший первую часть «Притяжение» в 2017 году, решил оставить в новой киноленте прежних актёров, которым опять предстоит бороться с инопланетянами в московском Чертаново.
Количество спецэффектов, как и их качество, увеличилось, но на замысловатости сюжетной линии это сказалось не сильно. Можно утверждать, что отечественное кино, несмотря на отчаянные попытки «догнать и перегнать» Голливуд, даже в отечественном прокате часто встречает непонимание и отторжение. О выходе на международную арену говорить не приходится.
Поэтому многие зрители по-прежнему ищут способ удовлетворить свои потребности в киноискусстве в старых картинах, снятых в советские времена. Новая работа Бондарчука, безусловно, имеет нулевые шансы попасть в плеяду киноклассики, и отклики успевших посмотреть фильм свидетельствуют об этом весьма красноречиво.
Главный посыл – никакие визуальные эффекты не впечатлят, если смысловая нагрузка картины полностью отсутствует.
«Графика хороша, но игра актёров, несмотря на наличие опыта, никакая», – считает Николай М.
Ему вторит пользователь с ником Arcade: «Наверное, есть зрители, которым нравится набор красивых, но бессмысленных и не связанных между собой сюжетиков. Я даже не сомневаюсь в вековой принадлежности это категории любителей кино. Но отсутствие общего смысла делает «Притяжение» бредом, вызывающим после просмотре неприятное послевкусие. Я лучше посмотрю низкобюджетное, но талантливо снятое кино, чем такое абсурдное, рассчитанное на потребителей с минимальными культурными вкусами».
Многие зрители говорят об усилении недоверия к Бондарчуку, их раздражает массированная рекламная кампания, поддерживаемая Министерством культуры.
«Минкульт тратит деньги налогоплательщиков на фильмы, которые иначе как бредом назвать нельзя. Если по телевизору ленту усиленно рекламируют – это значит, что смотреть там нечего. Ну нет у Фёдора таланта, пускай фильмы отца ещё раз пересмотрит, хотя это вряд ли поможет. Пора ему менять профессию», — считает Наталья М.
Но есть и положительные отзывы. Мара Е. возмущена: «Вы постоянно критикуете наши фильмы. Мол, до уровня Голливуда они чисто технически не дотягивают. А я считаю, что российская фантастика, в том числе «Притяжение» и «Вторжение» — это очень приличный уровень, ориентированный на отечественного кинозрителя. Что касается обилия спецэффектов то без компьютерной графики не обходится ни один современный фильм».
Рецензия на «Вторжение» Федора Бондарчука: зрелищный, но испытывающий проблемы с логикой блокбастер
Корреспондент «Вокруг ТВ» рассказывает о одной из самых ожидаемых отечественных новинок 2020 года.
Блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» стал одним из самых громких отечественных проектов 2017 года. Картина, чьи сюжетные подробности сохранялись в секрете даже после предпремьерных показов и скринингов для прессы, в итоге произвела эффект разорвавшейся бомбы – причем не только в прокате. Несмотря на довольно спорные отзывы, большинство все же сошлось на мнении, что это крепкий жанровый проект, который стоит особняком среди прочих отечественных лент и по кое-каким параметрам вполне может посоревноваться с голливудской продукцией. Ну а сборы, преодолевшие отметку в миллиард рублей, не оставили сомнений в том, что у «Притяжения» появится продолжение.
«Вторжение» выходит в прокат 1 января 2020 года, и именно на новогодних праздниках станет понятно, смогут ли создатели еще раз прыгнуть выше своей головы или необходимую сумму в прокате они все же не соберут, поскольку интерес к проекту у публики в последнее время, кажется, слегка поугас – слишком много шумихи вокруг фильма было в последнее время, слишком громко велся отсчет дней до премьеры.
Кадр из фильма «Вторжение»
Первое, о чем стоить знать перед просмотром, так это то, что киновселенная, начало которой два года назад положило «Притяжение», заметно расширилась. «Вторжение» получилось более глубокой лентой в плане проработки мира, показанного на экране, но при этом из повествования практически полностью пропала интрига. Если в случае с первым фильмом легко можно было испортить просмотр одним коротким предложением, раскрывающим главный плот-твист, то здесь можно рассказать хоть весь сюжет, а вау-эффекта скорее всего так и не возникнет (в крайнем случае это произойдет исключительно из-за визуальной составляющей).
Если говорить о сюжете «Вторжения» коротко: на Землю, как это следует из названия фильма, нападает искусственный интеллект, посчитавший обретшую сверхспособности Юлю (Ирина Старшенбаум) угрозой. На защиту девушки встает ее отец – теперь уже генерал – Лебедев (Олег Меньшиков, роль которого в сиквеле слегка расширилась), инопланетянин Харитон (Риналь Мухаметов), экс-бойфренд Артем (Александр Петров), а также подчиненный Лебедева иван (Юрий Борисов).
Кадр из фильма «Вторжение»
На их категорический отказ выдать девушку машина, зависшая над Москвой, реагирует довольно бурно – устраивает глобальную интернет-кампанию, обвиняя Лебедеву в терроризме и заставляя всех поверить в то, что девушка является виновником нескольких взрывов, завладевает (не будем раскрывать каким именно способом) некоторым арсеналом Минобороны, а после и вовсе решает устроить апокалипсис, обрушив на столицу толщи воды – причем одновременно с неба и с земли.
Стоит отметить, что герои во «Вторжении» действуют так, как если бы на сегодняшнюю Москву действительно напали пришельцы: это практически пошаговая инструкция по обороне от мощного противника. И именно из-за этой тактики, которой, согласно воле сценаристов, придерживаются персонажи, возникает двойственное чувство – с одной стороны смотреть на это как минимум любопытно, а вставки различных брендов и организаций даже не выглядят как продакт-плейсмент, хотя и способны вызвать пару смешков.
Кадр из фильма «Вторжение»
С другой – от картины ожидалось все же больших сюжетных откровений, как это было с первой частью, а не только потрясающей графики и возвращения старых героев. Их повадки, хоть и не изменились, а потому вызывают прилив старой доброй ностальгии, уже привычны: и здесь снова хочется увидеть нечто большее, чем герои могут предложить.
Кроме того, в глаза то и дело бросаются нелогичные моменты. Придирками их назвать сложно, потому что здравый смысл заставляет задаваться вопросом «Как так вышло?», когда, например, один из героев едва справляется с соперником, а через двадцать условных минут разбирается с отрядом спецназа с помощью сковородки. Или когда человек с инсультом, у которого рука висит как плеть, а проблемы с речью заметны невооруженным глазом, отлично водит машину. Или когда героиня говорит, что никуда не поедет без своей собаки, а затем забывает про нее напрочь. Примеров множество даже при условии, что действуют герои поначалу не слишком активно, поскольку придумывают, как дать отпор. Кроме того, фокус слишком часто смещается на то, как надвигающуюся катастрофу переживают простые люди, и происходит это не всегда плавно.
Кадр из фильма «Вторжение»
Основным плюсом ленты при этом бесспорно остается техническая составляющая: графика и спецэффекты во «Вторжении» первоклассные. Периодически возникает ощущение, что создатели слишком заигрываются в демонстрацию того, что они могут показать на экране, но даже эти эпизоды выглядят вполне органично и вписываются в визуальный ряд. Атмосферу поддерживает и музыка, однако после просмотра она достаточно быстро выветривается из памяти – о чем-то, подобном треку Closer в исполнении Паулины Андреевой, речи не идет. А если говорить не о специально написанной для картины музыке, стоит отметить, что на передний план выходят молодежные треки, что вызывает стойкое ощущение, что создатели хотят выдать ленту за что-то, чем она по сути не является.
Из плюсов стоит также отметить юмор. И хотя откровенно удачные шутки (исходят они, по традиции, почти всегда от героя Риналя Мухаметова) можно пересчитать по пальцам, включая ту, которая про мощь нашей державы, «средняя температура по больнице» оказывается на приемлемом уровне. О чем-то большем, к сожалению, говорить не приходится: во «Вторжении» главные действующие лица вновь проговаривают очевидные, но важные вещи, не стараются играть героями, но проявляют истинный героизм (порой напоминающий идиотизм, но это уже другая история). Создатели же в очередной раз напоминают о том, что технологии могут быть не только полезными, но и губительными – пускай и делают это довольно экстравагантным образом.
Кадр из фильма «Вторжение»
Из приятных неожиданностей – в картине есть красивая и совершенно не вызывающая, вопреки последним тенденциям, постельная сцена. Из неприятных сюрпризов – крайне малый диапазон звездных камео – под это определение, по сути, вписывается лишь Константин Богомолов, сыгравший довольно типажную роль эксцентричного профессора. Кроме того, из тройки главных героев трансформацию – довольно мучительную, кстати сказать, переживает, по большей части, только один.
Наконец, не упомянуть нельзя и полнейший слив героя Юрия Борисова, чье участие в картине преподносили с огромным пиететом. Даже если его сюжетная линия представляет собой задел на триквел – мириться таким положением дел не очень хочется. В общем, пожалуй, «Вторжение» – это именно тот случай, когда картину перехвалили еще задолго до выхода в прокат, а зрительская горячка ожидания перевесила зрительские же доводы рассудка и здравомыслие.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5c7fe873ad1d9200b381a41b/5e0ef50ebc251400b0dbbbcf
http://www.film.ru/articles/gumanoidy-iz-chertanovo
http://www.pravda-tv.ru/2020/01/03/445065/shedevr-ili-proval-mneniya-zritelej-o-sikvele-bondarchuka-vtorzhenie
http://www.vokrug.tv/article/show/15777919901/