Отзыв о Гоголь. Страшная месть

Все отзывы о фильме Гоголь. Страшная месть

2018, Россия , IMDb: 5.9

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Посмотрев предыдущий фильм я был уверен, что точно знаю, кто всадник с рогами, но не тут то было! Сценаристы порадовали и нашли нестандартный ход. И даже не ход — ходы. В конце фильма все меняется несколько раз и предсказать поведение героев становится совершенно невозможно, что радует и держит зрителя в напряжении. Снято очень качественно, спецэффекты достойные, играют все здорово.
Единственно, что несколько покоробило, так это сцена с Гоголем, Пушкиным и Лермонтовым в самом конце фильма. Ну зачем этот гэг был нужен?? Это как в конце классической симфонии пристроить песню про зайцев из «Бриллиантовой руки». Лишнее это.
А так — достойное завершение трилогии.

Гоголь — прежде чем сказать свое мнение о всем фильме я хочу уведомить о наличии грамматических ошибок и так большой поклон тем кто остался и мое почтение тем кто отошел в сторону.
Гоголь попытка показать или приоткрыть тайну кто такой Гоголь с треском провалилась это я могу сказать просмотрев все четыре части. Знаете что обидно первая картина вернее первая глава она мне понравилась своей атмосферой темными тонами Бертона и всадником Гоголю было уделено мало времени. В последующем была надежда что приоткроется и раскроется сам Гоголь однако глава за главой ты понимал то или иное произведение ведь фильм же снят по мотивам однако сам Гоголь не получил должного развития.
Даже в последнем фильме все свилось куда угодно но не к центральному персонажу и как фильм смотрелся слабо скорее проект РЕН ТВ хотя неудивительно кто же был спонсором всего мероприятия . Однако все же финал поразил двумя моментами по прежнему радовал визулаьный ряд но сценарист что ты курил это тебе не сериал Санта Барбара и не Ван Хельсинг говоря проще после не плохой затравки фильм с каждым продолжение скатывался куда то не туда но конечный продукт меня поразил в плане сценария.
Как итог я ничего о Гоголе так и не узнал лишь только имею слабое представление как вообще появился его бессмертное произведение и да Ленинград в конце конечно спасибо но не к этому фильму имейте уважение не к зрителям хотя какое уважение
Мог рассказать больше но все свилось бы к полному разбору а тем кто не смотрел меня осудили кто то бы согласился но на это мое мнение
Смотреть вам но опять же как фильм для РЕН ТВ да но как художественное произведение так себе только дома опять же мое мнение.

. не получился. И вот вроде бы все неплохо начиналось, и были действительно если и не страшные, то тревожные моменты, и уже почти родилась в голове мысль — и могут же, когда захотят — и тут — говорящая голова, ведьма с модным маникюром, а-ля Пушкин и намёк на продолжение. Лучше не надо, остановитесь, вы и так все перечеркнули парой последних кадров.

Не плохо, сказка, как в детство окунулся, книги школьные;)) нужно смотреть все части.

Смогли порадовать. «Страшная месть» таковой и оказалось. Вышла очень неожиданная развязка, которой можно только восхищаться. Не вижу ни одной причины занижать фильму оценку.

Итак, дорогие зрители, прошу любить и жаловать «Н.В.Гоголь — как первый российский автор комиксов». В третьей части, а вернее, уже непосредственно в самой ее концовке (при этом весь фильм не покидало ощущение, что что-то идет не так — там, где должно быть страшно, становится смешно), наконец, раскрылся замысел режиссера — в целом это будет не что иное, как «Мстители» по-русски. Исходя из этого посыла, уже и сиквелы и приквелы будут вполне логичны. Плохо это или хорошо — решать каждому, лично мне жаль, что вместо первоначальной атмосферы мистики и тайны, жанр фильма благополучно мутировал в пользу трэша и фарса.

Честно говоря, я просто «уссалась» смотреть этот фильм. Больше всех мне понравился Меньшиков, он, конечно же, превзошёл сам себя. Оригинальная концовка, Деревянко в роли Пушкина это что-то! Поменяли сюжет с колдуном Казимиром, никак не ожидала, что всадником окажется женщина ещё и в таком амплуа. На момент показалось, что с Гоголем действительно происходили такие события, настолько всё увлеченно продемонстрированно. В общем, смотреть интересно, даже захотелось ещё продолжения.

Очень сложный и тернистый путь у жанра ужасов и мистики у нас в России. Частенько, получается откровенная шляпа и совсем не интересно. Но с трилогией «Гоголь» начинаешь верить, что если отбросить иронию и отнестись к этому киносериалу серьезно, то понимаешь, что мы наконец-то научились делать что-то хорошее. А хорошее, потому что своё собственное, самобытное и ни на что не похожее. Третья часть фильма «Страшная месть» доходчиво нам рассказывает финал всей истории, на все вопросы даёт ответы и ставит логичную точку в приключениях Гоголя. От серии к серии графика всё лучше и лучше, а история все интересней и интересней. Хорошая получилась у нас своя собственная сага!

Ну тут без вопросов высокий балл. Третий фильм наконец сводит все дороги в одну точку, чего все мы так долго ждали. Главное только не нарвитесь на спойлеры, тогда впечатлений будет в разы больше)

Я вышла из кинотеатра. Туда мы пошли со своими друзьями на вечерний сеанс. Ух! Предвкушения были оправданы. Что сказать, любителям Гоголевской мистики, это кино будет достойным завершение трилогии. Шикарные визуальные эффекты, моторошно, аж! Встреча с уже полюбившимися героями, сам Гоголь и Лиза. Местами мы, очень повеселились и получили массу удовольствия. Вообще молодцы создатели, так лихо все закрутили и собрали воедино. Спасибо им большое.

Кто не знает Гоголя? Гоголя знают все! И не даром он является отцом нашей отечественной мистики. Еще в детстве с замиранием сердца читала его «Вий» и » Вечера на хуторе». Но, так ли хорошо мы его знаем? Создатели порадовали, нас замечательнейшей экранизацией. На сегодняшний момент лучшей! Третий фильм расставляет все точки и все по полочкам. Кино показывает в необычном свете Гоголя приоткрывая завесу на необычные, интересные и малоизвестные факты связанные с его жизнью. Оставляет приятное послевкусие. Шикарное музыкальное оформление. Шикарная атмосфера. Шикарные, любимые актеры, которые органичны в своих ролях. Ну да, это же Петров и Меньшиков. Хорошее кино для любителей мистики. Есть на что посмотреть!

Читать еще:  Отзыв о Фильм Прочь

Довольно интересная получилась часть. Теперь мы знаем, кто такой Черный всадник и понимаем, почему он затеял свою страшную месть. Хотите узнать, то не читайте пересказ сюжета. Смотрите кино сами.

Смотрю фильмы этой серии. Из всех российских фильмов этот нравится. Актер, играющий Гоголя довольно однообразен во всех фильмах, но в этой роли смотрится очень даже ничего. Очень неожиданный поворот в сюжете. Реально. Из серии — кто б мог подумать. И оказался довольно романтичным. Тоже неожиданно.
Нравится атмосфера, мистического характера этого фильма. Думаю такие фильмы не все поймут и не всем он будет интересен. Но мне дофига нравится. 😛
Актерская игра хорошая, сюжет динамичный и неожиданный.
Гоголь думал, что всадник — это муж графини, в которую он влюбился. а вот нифига. И вообще все — а вот нифига. В общем фильм оставил впечатление. Много метафор для чтения языка метафор и познания тайных смыслов.

История в общем про двух сестер, которые имели высокий социальный статус. И они принадлежали к христианской вере. и были с Украины, как я поняла. Но к ним подкатил поляк, с не очень христианскими свойствами — короче темный. И думаю, что это раздвоение истории на два разных века и истории про двух сестер — одна из которых на горе (метафора высокого социального статуса, близости к богу) и второй, которая оказалась в мире теней, то есть на социальном дне, либо еще ниже — в мире мертвых.
В общем суть в том, что этот темный — колдун из Польши вообще довольно похож на Гоголя. Настоящий Гоголь из фильма и тот колдун просто похожи и это наводит на мысль, что речь просто о неком одном конфликте, метафорически показанном в разделении времени. Впрочем метафоры они могут быть и истинными, так и материальными. Поэтому фиг знает.
В общем интересный момент. Две сестры стоят на горе с этим колдуном. И одна из сестер короче влюбилась в поляка и хочет его освободить. А вторая сестра против, она его не признает ни по вере, ни из за того, что он убил отца. В общем они вступают в схватку и сестра случайно падает со скалы. Падение с горы — это очень ярко выраженная и часто встречающаяся метафора утраты статуса, социального и духовного, уход на дно в пирамиде развития. Она падает, попадает в мир мертвых, как положено, но ее возвращают, что тоже довольно шаблонная фишка. Много таких историй про падение с горы. И существование на дне, в мире теней.
В общем одна сестра осталась на горе, сохранив свой статус. И остался поляк, похожий дофига на Гоголя. И она ему отрубает голову. Которая продолжает говорить и у нее белые глаза. Это шаблон шизофрении. Он хоть и остался на горе, но в состоянии шизофрении. вот о чем говорит эта история.
Проклятье, которое пало на графиню, в общем то тоже не столько проклятье, сколько паттерн судьбы. Под гнетом этой неизбежной прогарммы судьбы графиня что то понимает о жизни и меняет свое отношение к Гоголю — поляку — колдуну. Она становится лояльной к ней, и даже влюбляется. И тут становится понятной эта история с девушкой из темного мира, которая тоже влюблена в Гоголя. это повторение, акцентировка на теме двух сестер — одна в мире теней, другая на вершине горы.
Очень романтичная история про то как графиня — всадник не решилась убить Гоголя и влюбилась в него, хотя этот чел в красном его специально к ней подвел, в качестве наживки.
Еще про этот браслет вокруг шеи, который блокирует способности. Тоже фишка, которая встречается в других фильмах — шаблон. Учитывая, что вишудха чакра — в области горла и правда центр способностей и прозрения, похоже такое и правда возможно — блокировать эту чакру и закрывать способности человека.
А еще это всадник был частью системы правопорядка в этом районе. И этот главный полицейский все время пытался избавиться от Гоголя потому что он вмешался по сути в этот порядок. И в конце концов этот полицейский сделал выбор, он выстрелили в эту девушку — всадника и потом убили его. То есть произошло разрушение мистической и реальной структуры власти.
В общем метафор очень много. Думаю стоит пересмотреть этот фильм еще пару раз, чтобы проанализировать их все.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Гоголь. Страшная месть

Хоронили Гоголя — переполошили всю Диканьку. Да, нечасто титульных героев закапывают (буквально) в самом начале очередной главы их приключений. А вот навесить на них гроздь-другую чит-кодов — дело привычное.

Впрочем, Гоголь не единственный ванька-встанька триквела. Устроив резню в предыдущей части, авторы будто спохватились и щедро разбавили смерти воскрешениями. Что это, неужели в воздухе запахло ванилью, а сюжет решил всегда идти дорогою добра? Чёрта с два. С воскрешениями соседствуют многочисленные путёвки в ад.

Любовь ведёт к адским мукам — циники могут сделать из гоголевской триады такой вывод. Более романтичные натуры возразят, что на вечные муки обрекает не любовь, а месть. Фильм вроде усиленно поддакивает вторым (пагубность мести проговаривается прямым текстом) — но как минимум две жертвы страдают здесь именно из-за любви, хоть и с щепоткой эгоизма. Причём не только из-за эроса, которому не привыкать к рифме «кровь-любовь», но и из-за сторге.

Аналогичная двойственность с паранормальщиной: не всякое колдовство тёмное, иногда магия выступает «за наших». Жаль, почти не раскрыта светлая сторона Силы: только боевой экзорцизм да чудесная реанимация зарезанной девушки в «Вие». А что ждёт доброго человека с колдовскими способностями — неужели опять-таки ад?

С сильными женскими персонажами тоже неоднозначность: по мнению некоторых зрителей, «Гоголь» феминистичен, а по мнению режиссёра, наоборот, имел все шансы огрести за женские образы. Ну, тут как с «Храброй сердцем», на которую «Гоголь» в паре сцен неуловимо похож: с одной стороны, боевитая и независимая героиня, а с другой — ой, что творит, что делает…

Сходство с «Ван Хельсингом» и упоминать-то бессмысленно: оно никуда не делось, даже усилилось. Да и «Властелин колец» с этаким оком Саурона тут как тут. Из новых ассоциаций — разве что «Убить Билла», а конкретно одно превозмогание Чёрной мамбы. И ещё одна ассоциация в эпилоге — но она уже спойлерная.

Что ж, авторы и актёры «Гоголя» давно говорили, что снимают не серьёзный байопик, а весёлое хулиганство по литературно-биографическим мотивам. Мол, территория проекта — шутка, комикс, триллер. Однако и кой-какое просветительство им удалось: продажи книг Гоголя после выхода фильмов выросли. Приманившиеся на фэнтези, юмор и обнажёнку школьники явно взглянули на программу по литературе новыми глазами. Увы, триквел грозит обернуться для них горьким разочарованием: количество шуток продолжило уменьшаться, а интим исчез вовсе. Осталась лишь целомудренная романтика. Пусть даже признание в любви несколько теряет в трогательности и прибавляет в возрастном рейтинге, когда сопровождается стонами боли одного из свидетелей.

Читать еще:  Отзыв о БайБайМэн

«Гоголь. Страшная месть» получился похоронным, сентиментальным и не шибко-то страшным. Больше всего симпатий традиционно вызывают второстепенные персонажи: доктор Бомгарт, мавка Оксана, полицмейстер Бинх, дочка кузнеца Василина с её куклой (да, кукла заслуживает отдельной похвалы, особенно в моменте с бровями). Главный козырь триквела — долгожданное раскрытие тайны Всадника и загадок калибром поменьше. Также примечательны зрелищность и титровые песни: первую написал и исполнил Борис Гребенщиков, вторую — Сергей Шнуров. А вот душевных метаний и слёз слегка перебор. Или авторы решили провести ковровую бомбардировку зрителей — кого не зацепят мясокровища и литературные игрища, тех дожать драмой? Вообще, логично — ведь «Гоголь» не только трилогия фильмов, но и сериал, нужно использовать максимум средств привлечения аудитории. Ещё одно такое средство — эксклюзивы телеверсии: в неё войдут две не показанные в кино главы, а показанные обогатятся дополнительными сценами.

И наконец, важный плюс «Гоголя» — открытые им новые просторы, пусть даже кто-то назовёт их безднами. «Самой читающей стране» — соответствующих супергероев. После такого масштабного хулиганства хошь комикс про того же Гоголя рисуй, хошь историю про афророссиянина (следовать западным трендам, так уж по полной!), обладающего суперспособностью освещать всю русскую поэзию, снимай — аудитория уже морально готова. «Гоголь» даже фандомообразующ — с фандомными битвами (в хорошем смысле) и артами, которые доходят до съёмочной группы и вызывают у неё живой отклик. Оказывается, снять хороший российский кинокомикс реально — и для этого не нужно бездумно копипастить у Запада и нагнетать национальный колорит за счёт медведя с пулемётом. Эвона как.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Гоголь. Страшная месть

Россия Режиссёр Егор Баранов Актёры Сергей Бадюк , Ян Цапник , Евгений Сытый , Павел Деревянко , Артем Ткаченко , Юлия Франц , Олег Меньшиков , Александр Петров , Евгений Стычкин , Таисия Вилкова Композитор Райан Оттер Продюсеры Артур Джанибекян , Валерий Федорович , Евгений Никишов , Александр Цекало Сценаристы Алексей Чупов , Наталья Меркулова

26 рецензий на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Важный плюс «Гоголя» — открытые им новые просторы, пусть даже кто-то назовёт их безднами. «Самой читающей стране» — соответствующих супергероев.

Чем дальше ты смотришь, тем сильнее вымывается атмосфера Диканьки, тем меньше чувствуется влияние настоящего Николая Васильевича и его талант, история окончательно сворачивает на путь бездумного копирования голливудских штампов, который в российском.

У студии Цекало получилось сделать по-настоящему интересный и цепляющий попкультурный капустник, этакий цирковой балаган, в котором намешаны десятки разных взаимодействующих мотивов.

Лучшая серия странного, но притягательного российского киносериала.

Про фильм «Гоголь. Страшная месть» можно сказать только хорошее. Конечно, он скорее оставит неравнодушной женскую аудиторию, чем мужскую — на это и рассчитан.

Наш «Гоголь» бескомпромиссно щеголяет обнаженной натурой и стильной жестокостью — в разумных пределах.

«Гоголь», обвиняемый часто в примитивности, на самом деле чудовищно сложен. Он словно ячеистая сеть над черной пропастью: из дыр и растрепанных нитей. Не должен держать — а держит, цепко и намертво. В чем тайна?

Фильм «Гоголь. Страшная месть», несмотря на нарочитую эффектность, слегка повышенное количество воскрешений и слишком вычурные кривляния некоторых персонажей, может доставить немало удовольствия. Он качественно снят, создатели окончательно докрутили.

Именно неожиданные фабульные повороты, один за другим ошарашивающие публику по мере неумолимого приближения развязки, воспринимаются чуть ли не главным оправданием всего амбициозного проекта.

Создатели картины в последней части киносериала смогли вырулить, вывести свое произведение из крутого виража на извилистой дороге экранизации классики. Они угадали настроение современной целевой аудитории, которую уже не удовлетворяет кинокалька с.

Наверное, лучшая серия из трех и яркий финал спорного и во многом экспериментального проекта. Создатели доказали, что могут, и не утопила серию ни непохожесть Петрова, ни театральность Меньшикова, ни непопулярный в России жанр мэшап-хоррора.

От литературных первоисточников Гоголя в сериале по-прежнему встречаются только рожки да ножки, но смущать это никого не должно. В тщательно прописанных диалогах тонко передан сам дух его сочной прозы и заметны отсылки не только к «Вечерам на хуторе.

Но если «Начало» и «Вий» не пытались притворяться и корчить серьёзные рожи, а от начала и до конца оставались трэшовыми комедийными хоррорами, активно пародирующими современные готические фильмы и черпающими вдохновение вообще во всём без разбору.

Современный Гоголь — это черной и белое, доброе и злое, которое часто встречается в одном и том же человеке. Кинофраншиза Баранова заставляет зрителя не только ужаснуться или удивиться, но и понять, что зачастую человек оказывается не тем, кем.

Здесь много тонких цитат и точных поворотов сюжета – и из сборника «Вечеров…», и из «Миргорода», и из «Петербургских повестей». А теперь уже, кажется, и из «Мертвых душ».

«Страшная месть» — вполне достойное завершение диковатого, но по крайней мере не стыдного сериала. Если раньше еще оставались вопросы, касающиеся решения выпустить все три фильма в прокат, к третьей картине стало ясно: «Гоголю» хватает зрелищности.

В итоге набедокурили другие, а стыдно почему-то тебе — и за байку о похороненном заживо Гоголе, и за сбежавший у сифилитика нос, и за галушки, и за вечера на хуторе. Неловко даже в зале кинотеатра сидеть, ведь сериалы дома на диване смотреть.

Технически все выглядит очень качественно, но души в картине нет. Смотреть ленту невыносимо скучно — как минимум, первую часть. Хорошие, в принципе, актеры играют, кажется, из последних сил, на голом профессионализме, как на детском утреннике 1.

«Страшную месть» можно обвинить, пожалуй, только в излишней пародийности. Причем скорее это пародия не на что-то стороннее, а на первые два фильма, которые действительно изо всех сил пытались напугать среднестатистического зрителя.

Писатель-мистик со странной биографией – идеальный герой фильма-фантазии. И это фэнтези получилось у авторов лихим и задорным. Будто бы вернулись те любимые критиками времена, когда все вокруг было постмодернизмом и это бодрило и будоражило.

Страшная месть

Николай Гоголь

«Страшная месть» — кульминационного произведения в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки». Без нее все остальные повести становятся разрозненными историями, которые совсем необязательно собирать вместе. Именно «Страшная месть» замыкает их в единое целое и является ключом к пониманию всего цикла.
На свадьбу сына есаула Горобца приезжают казак — Данило Бурульбаш с молодой женой Катериной и годовалым сыном. Празднование проходило вполне обычно, но как только отец вынес иконы, чтобы благословить молодоженов, один из гостей вдруг обернулся чудовищем и сбежал, испугавшись образов…
В повести красочно описывается украинский быт, обычаи, запорожское казачество. Рассказ изобилует образами из украинского фольклора. При прочтении становится очевидным влияние народных песен, притч и дум.

Читать еще:  Отзыв о Мобильник

«Страшная месть» — кульминационного произведения в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки». Без нее все остальные повести становятся разрозненными историями, которые совсем необязательно собирать… Развернуть

Рецензии

Вот это Гоголевская атмосфера! Ничего лишнего, мистика на каждом шагу, сюжет не сказочный, как хутор, а более серьезная мистика. Настоящие приключения и ужасы. Читала с большим удовольствием. Концовка захватывает!

Безусловно, это произведение останется в памяти многих как нечто, потрясающее сознание. Будь я на десяток лет моложе, я бы не смогла заснуть после этой повести; сейчас я ограничиваюсь застывшей в жилах кровью да вставшими дыбом волосами. Будь я на десяток лет моложе, больше всего меня бы напугали вылезающие из могил стонущие мертвецы (пожалуй, они остаются одним из самых жутких эпизодов русской литературы); сейчас же меня взбудоражило желание отца жениться на своей дочери (думаю, многие согласятся — у меня, например, по коже побежали мурашки).

Некоторое время назад я с легким пренебрежением относилась к Гоголю — как же я была неправа! Он обрисовывает образы несколькими острыми, режущими бумагу штрихами, без лишних слов и бесконечных описаний, причем так, что ты слышишь, как мертвецы грызут мертвеца и совершают свою страшную месть, и этот холодящий сердце гул отдается в ушах. Изрядная часть подростков кривится при упоминании классики; послушала бы я, что бы они запели про эту повесть! Этот не тот глуповатый и примитивный ужас, который испытывает во время просмотра фильмов про выпрыгивающих из углов клоунов и вопящих зомби, — здесь он пронзает каждую клеточку не только из-за атмосферы, но и из-за жуткой несправедливости, из-за преступлений, из-за резких поворотов. И все это вперемешку с набегами ляхов, душа пани Катерины, которая вылетает из нее во время сна и знает много больше, чем сама пани, и историей колдуна, которому казалось, что над ним смеются. У-ух! Понимаю я слушателей, которые долго не могли прийти в себя, этой навевающей благоговейный ужас истории!

Безусловно, это произведение останется в памяти многих как нечто, потрясающее сознание. Будь я на десяток лет моложе, я бы не смогла заснуть после этой повести; сейчас я ограничиваюсь застывшей в жилах кровью да вставшими дыбом… Развернуть

Ничего себе Гоголь намутил. Да современные авторы тихо курят в сторонке. По мотивам этого произведения надо срочно снимать фильм. Такой мистический экшн с кучей спецэффектов, от которого кровь стынет в жилах.

Все начинается довольно мирно. Живет себе спокойно козак Данило с красавицей женой Катериной да маленьким сыном. Тут откуда не возьмись объявляется Катеринин папаша, до этого двадцать лет пропадавши незнамо где. Здесь и начинается весь кошмар. Новообретенный отец мечтает избавиться от зятя и внука, да жениться на дочке. К этому добавляются черти, колдуны, проклятия да мертвецы, восстающие из могил. Хэппи-энда в рассказе не предвидится, напротив, всё произведение пропитано ужасом и безысходностью.

Из плюсов книги могу отметить красивые описания Днепра. Но они как-то не очень вписываются в творящиеся на страницах рассказа ужасы. Мне сложно оценить данный рассказ в первую очередь потому, что я не очень дружу с Гоголем. Лично мне кажется, что «Вий» интереснее.

Ничего себе Гоголь намутил. Да современные авторы тихо курят в сторонке. По мотивам этого произведения надо срочно снимать фильм. Такой мистический экшн с кучей спецэффектов, от которого кровь стынет в жилах.

Повесть полна чудес. Тут и нетривиальное объяснение природы землетрясений, и гигантские мертвецы в горах, и чего только нет. Под конец Гоголь увлёкся уже так, что невозможно процитировать: целую страницу изобретал братец Иванушка посмертное наказание для иуды Петра.
Но самое чудесатое чудо — вы не поверите! — это «чуден Днепр при ясной погоде» и «редкая птица долетит до середины». Я был абсолютно уверен, что этот пассаж из учебника чтения для III класса начальной школы позаимствован из «Мёртвых душ» :))) Ну или на худой конец из «Тараса Бульбы». Оказывается, нет! Вот чудо из чудес :))) Осталось только выяснить, откуда «тиха украинская ночь», и тогда уж можно будет забыть Гоголя навсегда.

Какие однако эти ляхи подлые! Так и норовят народ наш украинский холопом сделать! А ксёндз их и вовсе срам один.
И этот ещё. Свинину, видите ли, не жрёт. Горелку не пьёт — слыханное ли дело? Одно слово: антихрист!
Не на доброе дело собралась эта шайка!
И это Гоголь ещё подлых американцев не видал!

Полная противоположность этим гадам — миролюбивые и справедливые благородные козаки:

Эх, если б ты знала, Катерина, как резались мы тогда с турками! [. ] Сколько мы тогда набрали золота! Дорогие каменья шапками черпали козаки. Каких коней, Катерина, если б ты знала, каких коней мы тогда угнали!

Ушли те времена:

Порядку нет в Украйне: полковники и есаулы грызутся, как собаки, между собою. Нет старшей головы над всеми. Шляхетство наше все переменило на польский обычай, переняло лукавство… продало душу, принявши унию. Жидовство угнетает бедный народ. О время, время! минувшее время! куда подевались вы, лета мои. Ступай, малый, в подвал, принеси мне кухоль меду!

А раньше козаки были настоящими героями, и брат с братом всегда по-честному делили заработанное:

что ни доставали козаки, все делили пополам; угоняли ли чужой скот или коней, все делили пополам.

Христианские заповеди блюли. Ударили тебя по какой-то одной щеке, обязательно ударь в ответ, ибо:

для человека нет большей муки, как хотеть отмстить и не мочь отмстить.

Так ушли те времена или нет?
А бог его знает. Но местами текст Гоголя подозрительно напоминал мне сегодняшние «политинформации» из теленовостей.
Нет, не перевелись ещё рыцари на Украине, не перевелись. И с «той» стороны их немало, и с «этой» достаточно.

В общем, право, не знаю, за что народ так любит Николая Васильевича. Разумеется, лучше уж его читать, чем пропаганду по телику смотреть, но что-то я не понял смысла этой истории. Будь это кто-то другой, отрицательную оценку влепил бы. Из уважения к классику воздержусь: всё-таки Днепр и правда чуден.
Если хотите Гоголя, читайте «Вия», что ли. Красивых слов о Днепре там меньше, зато смысла больше.
И ещё это любимое слово автора: чудное. Где ударение ставить? Гоголь его знает.

Нет, не удалось мне очередное знакомство с классикой.

Повесть полна чудес. Тут и нетривиальное объяснение природы землетрясений, и гигантские мертвецы в горах, и чего только нет. Под конец Гоголь увлёкся уже так, что невозможно процитировать: целую страницу изобретал братец… Развернуть

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/231169/reviews/

http://kg-portal.ru/movies/gogolstrashnajamest/reviews/5659/

http://kritikanstvo.ru/movies/gogolstrashnayamest/

http://www.livelib.ru/book/1001363841-strashnaya-mest-nikolaj-gogol

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector