Содержание
- 1 Отзыв об Опасное погружение (2015)
- 1.1 Все отзывы о фильме Опасное погружение
- 1.2 Pressure (2015, Великобритания) , IMDb: 5.6
- 1.3 Рецензия «Афиши»
- 1.4 Рецензия на фильм «Опасное погружение»
- 1.5 Опасное погружение
- 1.6 Pressure
- 1.7 Трейлеры 2
- 1.8 Кадры 87
- 1.9 Фильм Опасное погружение Рецензия (2015)
- 1.10 «Опасное погружение» Pressure (2015)
- 1.11 Фильм Опасное погружение – Что имеем:
Все отзывы о фильме Опасное погружение
Pressure (2015, Великобритания) , IMDb: 5.6
Рецензия «Афиши»
Четверо водолазов спускаются с корабля в Индийском океане, чтобы на глубине нескольких километров устранить неполадки в трубе нефтепровода. Пока они это делают, начинается шторм, корабль тонет — и дайверы остаются на дне. С запасом кислорода на 18 часов и едва работающей рацией команда пытается выжить: полтора часа на экране не будет почти ничего, кроме четырех мужчин, скупого интерьера подводной капсулы и бесконечной толщи чернеющей воды вокруг.
Актерский состав здесь четкий. Мощнейший Дэнни Хьюстон играет благоразумного скептика; старательный Мэттью Гуд — праведного христианина, Алан МакКенна, который выступил соавтором сценария, скромно отвел себе роль наименее важного персонажа, стареющего пьяницы; юный чертенок Джо Коул воплощает растерянное, но жестокое новое поколение: его герой, потомственный ныряльщик («я знал твоего отца, сынок, веселый был чудила!»), чаще других по мелочам впадает в истерику и несколько раз за фильм истекает кровью, но когда надо, может встать и молча перекрыть кислород, пока взрослые ссорятся, а потом так же молча сесть обратно на место. Ни одной шутки в фильме нет, но и не нужно — на финишной прямой уже не до шуток. Как любая камерная история, «Опасное погружение» неизбежно выглядит моделью человеческих страстей в миниатюре, поэтому каждый поворот сюжета под толщей воды обретает еще и символическую нагрузку: все тайны, смерти, обиды и поступки героев в такой герметичной ситуации превращаются в приговор тому, что эти самые герои символизируют. В общем, постановщику есть где развернуться.
Многое ли может произойти в подводной капсуле за несколько часов, если учесть, что из нее периодически можно выплывать на поиски чего-нибудь жизненно необходимого? Еще как. Уж точно не меньше, чем, например, в фильмах «12 разгневанных мужчин» или «Плата за страх». Интересно ли на это смотреть? Интересно, и не только потому, что актеры хорошие. Темп не дает скучать, тревожные звуки, реплики и события расставлены так, что местами сердце по пять минут кряду колотится. Получился ли в итоге из всего этого по-настоящему хороший фильм? К сожалению, нет. Режиссер Скальпелло на полпути, видимо, испугался, что полтора часа показывать подлодку, это слишком, и распихал по фильму разные мелкие лишние эпизоды.
Пока четверо мужчин из последних сил хватаются за жизнь, на экран нет-нет да и просачиваются кадры, которых в условиях жесткой экономии кислорода лучше себе не позволять: пара флешбэков, завораживающе красивый сон, прочитанное за кадром прощальное письмо. По задумке все это, видимо, должно помогать втянуться, но на практике каждый не связанный с реальностью момент только разгерметизирует отлично поначалу работающую конструкцию фильма. Мало того что на эти сентиментальные вставки тратятся эмоции зрителя, с самого начала сидящего на краешке стула, так под конец герои начинают проговаривать свои мысли вслух в тех ситуациях, где молча они выглядели бы стократ многозначительнее. К финалу «Погружения» от атмосферы, созданной авторами вначале, практически ничего не остается. А все потому, что манера рассказа противоречит материалу: серьезные пацанские истории все-таки лучше излагать серьезно и по-пацански.
Рецензия на фильм «Опасное погружение»
Глубоководное погружение выдержано в лучших традициях жанра, но это же делает картину и заложницей штампов. Неплохие актеры, интересные съемки, пара красивых кадров, но не более
Обслуживающее подводные трубопроводы судно прибывает на место аварии в западной части Индийского океана. Пока команда из четырех инженеров опускается в специальной капсуле на глубину двести метров, корабль застигает шторм, опрокидывающий и отправляющий судно на дно. Отрезанным давлением водной толщи подводникам остается уповать на чудо, ведь в их распоряжении кислорода всего на несколько часов поддержания жизни. У каждого из попавших в экстремальную ситуацию мужчин был свой резон отправиться в тяжелое многодневное плавание, но у каждого есть и причина вернуться. Однако преодолеть двухсотметровую водную преграду оказывается совсем не просто.
Кадр из фильма «Опасное погружение»
С добротным сценарием, крепкой режиссурой и парой хороших актеров в кадре из камерной истории, где герой или герои заперты в тесном замкнутом пространстве, можно сделать очень неплохое кино. И примеров тому масса – от триллеров Альфреда Хичкока до фантастики Ридли Скотта или Дункана Джонса. Подобные сюжеты любят и постановщики, и артисты – есть где развернуться, есть что сыграть, есть в чем продемонстрировать свои умения. «Опасное погружение» Рона Скальпелло настраивало на позитивный лад еще самым первым роликом, остается лишь выяснить, что создателям фильма о подводной ловушке удалось, а что нет.
Кадр из фильма «Опасное погружение»
Безусловно, общая канва картины поклонникам жанра придется по вкусу. Четверо очень разных мужчин оказываются запертыми в батискафе на дне океана без связи, без спасательных костюмов, без требуемых запасов воздуха. У каждого были свои причины покинуть семью и отправиться на опасную работу, но и расставаться с жизнью не готов никто. Нужно ли в этой экстремальной ситуации следовать инструкции и ожидать спасения извне или стоит проявить инициативу и попытаться вырваться на поверхность способами, далекими от общепринятых? Основа для триллера подготовлена блестящая, но что с реализацией?
Кадр из фильма «Опасное погружение»
Реализация несколько хромает. Увы, лента не выдерживает ею самой взятый на старте высокий темп – уже через десять минут после начала герои оказываются в безвыходной ситуации, но после этого жирная линия действия превращается в слабый пунктир, перебор вариантов и несколько аварий не могут поддерживать достойный начала градус накала, а в сюжете появляются провалы и дыры. Подводные съемки, коим следует разбавлять не самые динамичные диалоговые сцены, далеко не всегда впечатляют, порою выглядя откровенно бюджетно. Да и внутри капсулы снимал явно не Роман Васьянов, сделавший внутреннее пространство танка в «Ярости» живым местом действия – «Опасное погружение» визуально от этого очень далеко. Батискаф не давит на зрителя, не захватывает дыхания, не заставляет вжимать голову в плечи от каждого скрежета.
Кадр из фильма «Опасное погружение»
Тут бы на подмогу прийти актерам, и заявка на успех сделана авторами фильма довольно весомая – в борьбе за жизнь принимают участие красавец Мэттью Гуд, колоритный Дэнни Хьюстон, энергичный Джо Коул и мрачный Алан МакКенна. Но и здесь не все ровно. Авторам не удалось избавиться от не совсем уместного пафоса и тяги к газетному героизму, в речи о самопожертвовании гораздо сложнее поверить, чем в живые истерики, вызванные простым животным инстинктом выживания. Да и эмоциональные подложки героев не каждому идут в плюс – если отправившийся на заработки молодой будущий отец похож на живого человека, то страдающий от раздражающих флешбэков о потере любимой брутал выглядит гостем со съемочной площадки очередного фильма по произведениям Николаса Спарскса, а не грубым механиком, пропитанным морской солью. В целом, впрочем, команда получилась неплохой, и хотя понять, кто останется в живых, а кому кормить гадов морских, бывалому зрителю несложно, понаблюдать за отношениями в лодке интересно.
Подводя итог, отметим, что «Опасное погружение» для своего жанра фильма-катастрофы, в которую попадает небольшая компания, весьма неплох, хоть и ничем особо не примечателен. Местами он достаточно красиво снят, подводные съемки добавляют ему атмосферы, плоские характеры не убивают интригу, а нацеленность на хеппи-энд не портит общего впечатления. Лента чуть проигрывает в динамике другим подобным картинам, но зато дарит возможность насладиться интересными актерами, которые вынуждены полтора часа держать крупные планы. А ради такого, поверьте, стоит опуститься на самое дно.
Опасное погружение
Pressure
Маленькая капсула с четырьмя водолазами застряла на дне восточноафриканских вод на глубине 5 км. Кислорода с каждым вдохом становится все меньше, а надежда на чудесное спасение тает с каждой минутой. Брошенным на произвол судьбы, им ничего не остается, кроме как попытаться спастись своими силами, полагаясь лишь на собственную храбрость и отчаянное желание выжить.
Трейлеры 2
Кадры 87
Четыре опытных промышленных водолаза Энджел (Дэнни Хьюстон), Митчелл (Мэттью Гуд), Херст (Алан МакКенна) и молодой Джонс (Джо Коул) отправляются в глубины Атлантического океана у берегов Кении. Их миссия не несет в себе ничего необычного или героического, обычная рутинная работа по ремонту глубоководного трубопровода. Однако не успевают акванавты достигнуть дна, как происходит катастрофа — трос оборван, и они начинают неконтролируемое падение. Связь с кораблем на поверхности прервана, самостоятельно подняться они не могут, да тут еще выясняется, что в результате аварии началось стравливание кислорода, и запертым в стальной капсуле на огромной глубине мужчинам скоро нечем будет дышать.
Британский режиссер Рон Скальпелло уже немного известен в нашей стране по своему первому фильму — тюремной драме «Преступник» о молодом рабочем парне, мстящем за свою девушку. И вновь герои Рона — простые представители рабочего класса, которые попадают в трудную ситуацию в замкнутом помещении. Но на этот раз их враг гораздо опаснее, чем отпетые уголовники. Непреодолимая глубина подвергает четырех подводников тяжелым психологическим пыткам: клаустрофобии, паранойе, паническим атакам. Давление сотен метров воды, под которым оказался их лишенный способности к самостоятельному движению аппарат, — ничто по сравнению с тем давлением на психику, которое оказывает замкнутое помещение, из которого нет выхода и запас кислорода в котором невозможно пополнить.
Картины про подобные испытания не то чтобы очень популярны, но периодически клаустрофобия вдохновляет режиссеров на очередной параноидальный триллер. Боязнь замкнутого пространства — одна из самых распространенных фобий, знакомая каждому человеку хотя бы по снам, благодаря чему эти фильмы неизменно вызывают как минимум физиологическое сопереживание зрителей. Из последних работ жанра легко вспомнить прежде всего «Погребенный заживо», «127 часов» или еще более близкий «Аполлон 13». Когда в такой ситуации человек оказывается не один, он хотя бы не испытывает одиночества, но проблемы совместимости, взаимных претензий, истеричности и соперничества за воздух делают ситуацию еще более драматичной. Нельзя сказать, что Скальпелло сказал что-то новое в данном жанре, но его работа сделана качественно, а персонажи убедительны.
Удушливый триллер о четырех водолазах, запертых в сломанном глубоководном аппарате на дне океана.
Четыре опытных промышленных водолаза Энджел (Дэнни Хьюстон), Митчелл (Мэттью Гуд), Херст (Алан МакКенна) и молодой Джонс (Джо Коул) отправляются в глубины Атлантического океана у берегов Кении. Их миссия не несет в себе ничего необычного или героического, обычная рутинная работа по ремонту глубоководного трубопровода. Однако не успевают акванавты достигнуть дна, как происходит катастрофа — трос оборван, и они начинают неконтролируемое падение. Связь с кораблем на поверхности прервана, самостоятельно подняться они не могут, да тут еще выясняется, что в результате аварии началось стравливание кислорода, и запертым в стальной капсуле на огромной глубине мужчинам скоро нечем будет дышать.
Британский режиссер Рон Скальпелло уже немного известен в нашей стране по своему первому фильму — тюремной драме «Преступник» о молодом рабочем парне, мстящем за свою девушку. И вновь герои Рона — простые представители рабочего класса, которые попадают в трудную ситуацию в замкнутом помещении. Но на этот раз их враг гораздо опаснее, чем отпетые уголовники. Непреодолимая глубина подвергает четырех подводников тяжелым психологическим пыткам: клаустрофобии, паранойе, паническим атакам. Давление сотен метров воды, под которым оказался их лишенный способности к самостоятельному движению аппарат, — ничто по сравнению с тем давлением на психику, которое оказывает замкнутое помещение, из которого нет выхода и запас кислорода в котором невозможно пополнить.
Картины про подобные испытания не то чтобы очень популярны, но периодически клаустрофобия вдохновляет режиссеров на очередной параноидальный триллер. Боязнь замкнутого пространства — одна из самых распространенных фобий, знакомая каждому человеку хотя бы по снам, благодаря чему эти фильмы неизменно вызывают как минимум физиологическое сопереживание зрителей. Из последних работ жанра легко вспомнить прежде всего «Погребенный заживо», «127 часов» или еще более близкий «Аполлон 13». Когда в такой ситуации человек оказывается не один, он хотя бы не испытывает одиночества, но проблемы совместимости, взаимных претензий, истеричности и соперничества за воздух делают ситуацию еще более драматичной. Нельзя сказать, что Скальпелло сказал что-то новое в данном жанре, но его работа сделана качественно, а персонажи убедительны.
Почему стоит смотреть: фильм цепляет своим сюжетом. Опасная ситуация, в которую попали герои буквально опутывает зрителя, и чем ближе к кульминации, тем отчаяннее переживаешь за героев. Многочисленные моменты, когда дайверы остаются буквально «на волосок от смерти», отлично завязанная интрига с темным прошлым героев, и конечно, главный вопрос: «Кто останется вживых?» — не дают заскучать.
Фильм выстроен в основном на крупных планах, и слабые актеры уж точно не справились бы с такими ролями. Дэнни Хьюстон исполнил роль деятельного и немногословного глубоководного специалиста, не привыкшего сидеть сложа руки. А Мэттью Гуд — пассивного лидера, который с трудом удерживает контроль над ситуацией. На контрасте героев и разности их характеров — строится основной конфликт картины. Мне очень понравилось, как уже статные, видавшие жизнь персонажи постепенно теряют самообладание. Здесь вам и отчаянный героизм, и неосторожность, и банальная глупость, и паника.
Пожалуй, гнетущую атмосферу картины можно записать в отдельные плюсы. Авторы смогли создать, и поддерживать ощущение, что ты вместе с героями находишься в условиях, близких к смерти. На сеансе было такое впечатление, что за пределами зала действительно находится холодная тьма океана.
Фильм можно охарактеризовать как жуткий. Очередная внезапность заставляет вздрогнуть, а ощущение, что такое действительно возможно в жизни — вселяет страх. Пожалуй, авторы придумали все ситуации, возможные в условиях картины.
С визуальной стороны этот фильм — наглядная демонстрация отличной операторской работы. Есть поистине шикарные кадры. К таким можно отнести моменты, когда герои в одиночку находятся во тьме океана, или жутковатые галлюцинации и воспоминания.
Отсутствовавшая на протяжении всей картины музыка, внезапно звучит в последние минуты. Этим она вселяет тревогу и подстегивает зрителя к сопереживанию. В финале вы затаите дыхание, а ваши нервы вытянутся в струну.
Почему не стоит смотреть: вначале картина проседает. Первые пол-часа, пока герои еще не раскрыты, а ситуация не накалена до предела, фильм кажется скучным. Уже после сеанса, когда фильм закончился и чувства отхлынули, в воспоминаниях можно зацепиться за спорные моменты. Если вы ныряете достаточно глубоко, от давления воды у вас закладывает уши. Это происходит примерно на глубине 2-3 метров. Представьте, что должно произойти с человеческим телом на глубине в 5 километров. Но героев это ничуть не смущает, и они несколько раз преспокойно погружаются в воду без защитной экипировки.
Вывод: Киношники все чаще пытаются нас испугать банальными призраками, и невнятными проклятьями. Мало кто пытается вселить в нас страх перед смертельными опасностями, возможными в реальном мире.
Именно по этому «Опасное погружение» воспринимается очень свежо, и с легкостью заигрывает с человеческими страхами. Такие картины сейчас, к сожалению, редкость. Ближайшими ориентирами можно назвать картины «Санктум» и «Гравитация». Вердикт: (8 из 10)
Мне, как человеку, занимающемуся дайвингом, это фильм показался крайне захватывающим.
Почему стоит смотреть: фильм цепляет своим сюжетом. Опасная ситуация, в которую попали герои буквально опутывает зрителя, и чем ближе к кульминации, тем отчаяннее переживаешь за героев. Многочисленные моменты, когда дайверы остаются буквально «на волосок от смерти», отлично завязанная интрига с темным прошлым героев, и конечно, главный вопрос: «Кто останется вживых?» — не дают заскучать.
Фильм выстроен в основном на крупных планах, и слабые актеры уж точно не справились бы с такими ролями. Дэнни Хьюстон исполнил роль деятельного и немногословного глубоководного специалиста, не привыкшего сидеть сложа руки. А Мэттью Гуд — пассивного лидера, который с трудом удерживает контроль над ситуацией. На контрасте героев и разности их характеров — строится основной конфликт картины. Мне очень понравилось, как уже статные, видавшие жизнь персонажи постепенно теряют самообладание. Здесь вам и отчаянный героизм, и неосторожность, и банальная глупость, и паника.
Пожалуй, гнетущую атмосферу картины можно записать в отдельные плюсы. Авторы смогли создать, и поддерживать ощущение, что ты вместе с героями находишься в условиях, близких к смерти. На сеансе было такое впечатление, что за пределами зала действительно находится холодная тьма океана.
Фильм можно охарактеризовать как жуткий. Очередная внезапность заставляет вздрогнуть, а ощущение, что такое действительно возможно в жизни — вселяет страх. Пожалуй, авторы придумали все ситуации, возможные в условиях картины.
С визуальной стороны этот фильм — наглядная демонстрация отличной операторской работы. Есть поистине шикарные кадры. К таким можно отнести моменты, когда герои в одиночку находятся во тьме океана, или жутковатые галлюцинации и воспоминания.
Отсутствовавшая на протяжении всей картины музыка, внезапно звучит в последние минуты. Этим она вселяет тревогу и подстегивает зрителя к сопереживанию. В финале вы затаите дыхание, а ваши нервы вытянутся в струну.
Почему не стоит смотреть: вначале картина проседает. Первые пол-часа, пока герои еще не раскрыты, а ситуация не накалена до предела, фильм кажется скучным. Уже после сеанса, когда фильм закончился и чувства отхлынули, в воспоминаниях можно зацепиться за спорные моменты. Если вы ныряете достаточно глубоко, от давления воды у вас закладывает уши. Это происходит примерно на глубине 2-3 метров. Представьте, что должно произойти с человеческим телом на глубине в 5 километров. Но героев это ничуть не смущает, и они несколько раз преспокойно погружаются в воду без защитной экипировки.
Вывод: Киношники все чаще пытаются нас испугать банальными призраками, и невнятными проклятьями. Мало кто пытается вселить в нас страх перед смертельными опасностями, возможными в реальном мире.
Именно по этому «Опасное погружение» воспринимается очень свежо, и с легкостью заигрывает с человеческими страхами. Такие картины сейчас, к сожалению, редкость. Ближайшими ориентирами можно назвать картины «Санктум» и «Гравитация». Вердикт: (8 из 10)
Фильм Опасное погружение Рецензия (2015)
«Опасное погружение» Pressure (2015)
Четверо дайверов-ремонтников опускаются на самое дно океана чтобы починить пробитый трубопровод. Но из-за шторма теряют связь с поверхностью.
Режиссер: Рон Скальпелло
В ролях: Мэттью Гуд, Дэнни Хьюстон
Жанр: Триллер
Страна: Великобритания
Продолжительность: 91 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,2/10 (187 users)
Кинопоиск 6,125 (2 852 users)
Фильм Опасное погружение – Что имеем:
Как пример отдельного жанра – это когда группа людей оказывается в замкнутом пространстве и что там с ними происходит. Как себя поведет слабенький, боязливый человек, состоящий из инстинктов, сильнейший из которых инстинкт самосохранения. Вот она движущая сила для сюжета. Но нет. Отряд сценаристов из Алана МакКенны, Пола Стахели и Луис Бакстера сочинили историю, отправив четырех мужиков на дно океана спасать задетый якорем трубопровод. Добавили шторм на поверхности, который, впрочем, не показали, фильм то малобюджетный. Шторм отправил на тот свет команду корабля, с которого и спустились в капсуле дайверы. И теперь им придется как-то выбираться из сложной жизненной ситуации.
Рон Скальпелло старается не ударить лицом в грязь, старательно нагнетая напряжение, добавляя красивые кадры галлюцинаций паренька Джонса (Джо Коул), страдающего комплексом красивой прически. Он в замедленном режиме танцует в кромешной тьме со своей обнаженной девушкой. Сцена хороша. Она красива, стильна, эстетична. Но как-то мимо кассы для основного сюжета. Который движется скачкообразно, разрываясь между множеством оттенков черного и скучным, безмолвным сидением мужиков внутри железки в ожидании подмоги. Да, они по одному отправляются то на поиски дополнительного кислорода, то за маяком, и безусловно, проявляют отвагу и мужество, заканчивая жизнь, полную надежд, на просторах бездонной мглы.
Но мы не проникаемся их судьбами. Персонажи поверхностны, и даже рассказ об автомобильной трагедии и бессмысленной злости не добавляют сопереживания. Лишь хочется, чтобы кино поскорее закончилось, ведь страшных, занимательных сцен как не было, так и не предвидится, а постоянно наблюдать за набриолиненным юнцом с выпученными глазами, да строгим выражением лица Энгела (Дэнни Хьюстон), словно что-то знающего, но скрывающего истину, не сильно интересно. Проваливается в прямом и переносном смысле в бездну герой Мэттью Гуда «Как выйти замуж за 3 дня», «Игра в имитацию», главной звезды фильма Опасное погружение, а на деле статиста, притягивающего внимание женской аудитории к сугубо мужскому фильму.
По своей сути, фильм не сильно отличается от великолепного пиршества фантазии и спецэффектов «Гравитации», но там ужас и одиночество, а здесь тьма, мрак и обязательное пришествие на помощь всемогущих военных, бороздящих просторы Индийского океана. Увы, фильм проигрывает даже средненькому, но куда более напряженному фильму «Черное море» с Джудом Лоу. А это значит, что поклонники у фильма безусловно найдутся, но их будет очень немного.
Общемировые сборы: $223.378
Источники:
http://www.afisha.ru/movie/224257/reviews/
http://www.film.ru/articles/na-dne
http://kino.mail.ru/cinema/movies/862655_opasnoe_pogruzhenie/