Чёрное море (2014) отзывы

Черное море

Black Sea

К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Черного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.

Трейлеры 2

Кадры 45

Шотландский кинематографист Кевин МакДональд — режиссер документальной ленты «Однажды в сентябре», в 2000 году удостоившейся «Оскара». Фильмография МакДональда включает еще несколько удачных документалок, а также, например, недавнюю экранизацию подросткового бестселлера «Как я теперь люблю» (в оригинале — «Как я теперь живу»). Новая работа режиссера — тоже кино вполне массовое: это приключенческий триллер про подводников.

Главный герой «Черного моря» — капитан Робинсон (Джуд Лоу), подводник, чья увлеченность работой привела к его разрыву с женой. Парадокс в том, что Робинсона после многих лет отличной службы увольняют. Оставшийся без источника доходов капитан берется за рискованную авантюру: позаимствовав финансовые ресурсы у какого-то сомнительного инвестора, он отправляется разыскивать на дне Черного моря немецкую подводную лодку, затонувшую во времена Второй мировой. На ее борту осталось золото, часть которого Робинсон планирует забрать себе.

В экстренном режиме капитан собирает российско-британскую команду (русскоязычных подводников играют, в частности, Добрыгин и Пускепалис), причем помогает ему в этом давний знакомый и единственный вроде бы двуязычный участник экспедиции Блэки (Константин Хабенский). Нехватку людей Робинсон компенсирует при помощи 18-летнего паренька, с которым знакомится буквально случайно, и вот уже все 12 членов экспедиции забираются в проржавевшую подводную лодку и отправляются за сокровищами. Поначалу самое плохое, что происходит на борту, — это конфликт двух культур. Однако довольно быстро подводники осознают, что ввязались в мероприятие, ход которого практически не могут контролировать.

Видеть такое количество российских актеров в зарубежном триллере, мягко говоря, непривычно. Особенно обращает на себя внимание связка Пускепалис — Добрыгин: хотя в «Черном море» их персонажи почти не взаимодействуют, «Как я провел этим летом» Попогребского забыть все же не получается. Но это, разумеется, никак нельзя записать в минусы ленты МакДональда — в конце концов, зарубежные зрители подобные параллели проводить вряд ли будут. Более того, отечественные актеры идеально вписались в ленту. Кому-то из них (как, например, Добрыгину) повезло больше — сценарист написал роль поинтереснее. Но в целом все на своих местах.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести некоторую непоследовательность сюжета. Робинсон — матерый опытный подводник — без долгих раздумий берет в крайне опасную экспедицию юношу, до того ни разу не бывавшего на подводных лодках. Само путешествие — между прочим, суперсекретное — начинается буквально на глазах целого города. Но это, наверно, тоже не недосмотр МакДональда, а примета жанра. В конце концов, от триллеров никто и не ждет логики — главное, чтобы кино нервы щекотало. «Черное море» очень даже щекочет.

В сухом остатке мы имеем весьма добротный клаустрофобный триллер — правда, несколько шаблонный. Просчитать сюжет наперед не слишком сложно, уже к середине становится ясно, кто из героев доберется до поверхности (тот факт, что выплывут не все, вряд ли можно счесть спойлером).

Режиссер оскароносной документалки снял шаблонный, но качественный триллер про подводников.

Шотландский кинематографист Кевин МакДональд — режиссер документальной ленты «Однажды в сентябре», в 2000 году удостоившейся «Оскара». Фильмография МакДональда включает еще несколько удачных документалок, а также, например, недавнюю экранизацию подросткового бестселлера «Как я теперь люблю» (в оригинале — «Как я теперь живу»). Новая работа режиссера — тоже кино вполне массовое: это приключенческий триллер про подводников.

Главный герой «Черного моря» — капитан Робинсон (Джуд Лоу), подводник, чья увлеченность работой привела к его разрыву с женой. Парадокс в том, что Робинсона после многих лет отличной службы увольняют. Оставшийся без источника доходов капитан берется за рискованную авантюру: позаимствовав финансовые ресурсы у какого-то сомнительного инвестора, он отправляется разыскивать на дне Черного моря немецкую подводную лодку, затонувшую во времена Второй мировой. На ее борту осталось золото, часть которого Робинсон планирует забрать себе.

В экстренном режиме капитан собирает российско-британскую команду (русскоязычных подводников играют, в частности, Добрыгин и Пускепалис), причем помогает ему в этом давний знакомый и единственный вроде бы двуязычный участник экспедиции Блэки (Константин Хабенский). Нехватку людей Робинсон компенсирует при помощи 18-летнего паренька, с которым знакомится буквально случайно, и вот уже все 12 членов экспедиции забираются в проржавевшую подводную лодку и отправляются за сокровищами. Поначалу самое плохое, что происходит на борту, — это конфликт двух культур. Однако довольно быстро подводники осознают, что ввязались в мероприятие, ход которого практически не могут контролировать.

Видеть такое количество российских актеров в зарубежном триллере, мягко говоря, непривычно. Особенно обращает на себя внимание связка Пускепалис — Добрыгин: хотя в «Черном море» их персонажи почти не взаимодействуют, «Как я провел этим летом» Попогребского забыть все же не получается. Но это, разумеется, никак нельзя записать в минусы ленты МакДональда — в конце концов, зарубежные зрители подобные параллели проводить вряд ли будут. Более того, отечественные актеры идеально вписались в ленту. Кому-то из них (как, например, Добрыгину) повезло больше — сценарист написал роль поинтереснее. Но в целом все на своих местах.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести некоторую непоследовательность сюжета. Робинсон — матерый опытный подводник — без долгих раздумий берет в крайне опасную экспедицию юношу, до того ни разу не бывавшего на подводных лодках. Само путешествие — между прочим, суперсекретное — начинается буквально на глазах целого города. Но это, наверно, тоже не недосмотр МакДональда, а примета жанра. В конце концов, от триллеров никто и не ждет логики — главное, чтобы кино нервы щекотало. «Черное море» очень даже щекочет.

В сухом остатке мы имеем весьма добротный клаустрофобный триллер — правда, несколько шаблонный. Просчитать сюжет наперед не слишком сложно, уже к середине становится ясно, кто из героев доберется до поверхности (тот факт, что выплывут не все, вряд ли можно счесть спойлером).

Все отзывы о фильме Черное море

Black Sea (2014, Великобритания, США, Россия) , IMDb: 6.4

Рецензия «Афиши»

Робинсон (Лоу) сначала служил в морфлоте, потом ходил на торговых судах, много трудился, мало заботился о семье, в итоге крепко сел на мель. Загнанному жизненными обстоятельствами капитану предлагают авантюру, от которой грех отказаться — завербовать профессионалов, погрузиться на субмарину и отправиться в акваторию Черного моря на поиски пропавшего золота нацистов.

В команде у Робинсона — сплошь неудачники, как и он сам. Злые усталые мужики, русские и англичане, которые хотят денег на пиво до самой смерти и чтоб все отвалили. Россию в фильме представляют Добрыгин, Хабенский, Пускепалис, Колесников и Векслер — что ж, неплохо. Отечественная актерская школа может с гордостью занести «Черное море» себе в актив: вместо «тупых пьяных русских» здесь сплошь твердые и ни на пенни не уступающие британским коллегам персонажи. Главный конфликт фильма материализуется быстро: положив с прибором на национальную идентичность, почти все члены команды думают лишь о том, как бы утащить побольше золота и оставить других ни с чем, — жадность здесь помножена на отчаянную самоуверенность, агрессивную хитрость и замкнутое пространство подводного монстра.

Читать еще:  Отзыв о Клексан

Режиссер «Черного моря» МакДональд — редкий по нынешним временам пример успешного многостаночника. Он снимает популярные документалки вроде оскароносной «Один день в сентябре» или ютьюб-эксперимента «Жизнь за один день», художественные драмы («Как я теперь люблю»), политические триллеры («Большая игра», «Последний король Шотландии») и исторические боевики («Орел Девятого легиона»). Теперь вот застолбил себе место в жанре современного технотриллера. На нуар-кинофестивале в итальянском Курмайоре МакДональд даже получил гран-при, но, чтобы быть по-настоящему большим фильмом, «Морю» не хватает визуального стиля и бескомпромиссности. Наэлектризованный встречным сопротивлением сюжет проседает на самых вершинах конфликта, а операторская работа излишне беспристрастна.

«Сокровище Сьерра-Мадре» и «Плата за страх» — явные ориентиры для МакДональда, но удержать планку от начала до конца не получается. Формула «отчаянные пролетарии берутся за опасную работу и оказываются в полной жопе» спотыкается о современные геополитические реалии и нежелание режиссера повышать ставки до размеров трагедии. «Черное море», конечно, пытается отыграться яркими психопатологиями, любовью к механизмам, камерностью и отлично сыгранными глубоководными мизансценами — но, чтобы застрять в памяти надолго, этого маловато.

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Интересно, драматично, нормальный приключенческий сюжет, хорошая музыка. Присутствует Константин Хабенский, Джуд Лоу и другие. Понравилась музыка к фильму.

8 из 10.
Приятного просмотра

Когда мерзкий британец воткнул нож в нашего Костю я закричал на весь зал «Они убили Хабенского, сволочи!». Это был самый яркий момент.
Проблема фильма в том что создатели «кина» неправильно определили жанр в котором его надо снимать. Этому фильму очень бы подошел жанр ужастиков. Ржавая советская подлодка, золото Гитлера, останки подводников, убийства, предательства, морские глубины — неплохой бекграунд, сюда бы добавить ожившие трупы, пожирающих человеческие останки русских, британцев-зомби, гигантского осьминога захватившего лодку, неизвестную инфекцию поразившую экипаж, галлюцинации вызванные утечкой топлива итп итд, и получился бы неплохой ужастик. А так получился пресноватый фильм как не очень то в общем то плохие люди, оказавшиеся в не том месте и не в то время делают не совсем правильные вещи.

На удивление неплохой получился фильм, хотя изначально идея и выглядела одновременно соблазнительно сомнительно: триллер на подводной лодке — это хорошо, а вот Черное море и сокровища Гитлера — как-то слишком.

Лично меня впечатлили и актерские дарования Джуда Лоу, и более чем достойная игра российских актеров, да и вообще образ русских в «Черном море» далек от традиционной голливудской карикатуры. Есть вопросы к реалистичности происходящего, но это вполне компенсируется накалом страстей и умелой режиссурой — смотреть фильм интересно, а все остальное уже не так существенно.

Очень слабо, очень.
И фантастично: за копейки в Севастополе можно купить дизельную лодку на ходу, за короткое время привести её в божеский вид и погрузиться на 100 метров. Там интернациональный экипаж, состоящий из плохо понимающих друг друга русских и американцев, легко и беззаботно режет-убивает друг друга, при этом никто особо не парится, золото же ж делят на всех равными долями. В конце, без всякой подготовки, народ всплывает с глубины 350 метров, а Джуд Лоу им в догонку отправляет несколько слитков золота, которое, как оказывается, в воде не тонет.
Вялое развитие сюжета,захватывает только на последних 30 минутах фильма.
Хабенский, если кому интересно, быстро умирает.

Очень похоже на фильм про «плохих русских», снятый в середине 80-х.

К просмотру в кино не рекомендую. Откуда столько звёзд в оценке не понимаю.

Очень интересный фильм в плане психологии. Русские — по началу звери — оказываются единственными добрыми работниками, которые могут спасти лодку. Они противостоят испорченным англичанам, которые то убивают,то точат заговоры. Надо сказать, что режиссер -большой русофил, хотя поначалу и кажется, что он русофоб. Например, на хрена члену команды, Зайцеву, кидать разводной ключ в английского юнгу ? Во-первых, он может убить человека, что плохо, ибо не для этого они туда собрались. Во-вторых он может пробить обшивку лодки, из-за чего все пойдут ко дну. В третьих -русские вообще-то дружелюбны к молодым и 45-летний механик вряд ли будет кидать гаечный ключ в молодого, тут он перепутал немного с регулярной армией и дедовщиной.Однако, худшими оказываются англичане, которые переворачивают миску с едой, убивают Хабенского и т.д.Особенно «банкир» который все время трындит о том, что «мы все погибнем» и т.п. Так режиссер видимо разделался с передставлениями о собственном народе -или, выражаясь точнее — об агличанах, ибо сам все-таки шотландец. Русские-то вобщем и управляют лодкой во главе с мужественным Джудом Лоу, который на этот раз преобразился в крутого накаченного парня и это несомненно новый имиддж, который мне лично очень нравится. Жаль, что он уже сдулся раза в 2.
Итак, фильм неплох, но ему не хватило драматизма и закрутки сюжета. Нужна третья линия, где бы за ними гнался Черноморский флот или ЦРУ или что-то в этом роде.А так неплохо.

С одной стороны, здорово, что хорошие наши актеры востребованы в зарубежном кино, хотя для того же Хабенского это не первая и явно не последняя такая роль. Но все-таки здорово.

С другой стороны, кино могло быть получше, честно. И дело не в стереотипах и тому подобном, как раз «плохих русских» здесь нет. Просто не очень сильный фильм, увы. Может, к моей оценке примешивается разочарование из-за завышенных ожиданий. но все-таки нет, далеко не самый лучший фильм.

Видимо наш родной русский дурак, всё-таки покусал американских продюсеров. Отвратительная бредятина, совершенно далёкая от реальности. Чем снимать такое, лучше отдайте деньги в детский фонд. Ещё взяли и Хабенского убили, практически в начале. Ну не уроды?:-):-):-):-) Слава пиратам, в кинотеатре я бы разочаровался выброшенным деньгам.

Хорошее совместное кино, хороший состав актеров, но все время не покидает чувство, что чего-то не хватает. Не много не докрутили сюжет и при таком составе актеров и с отечественной и западной стороны , можно было выжать и по больше. Смотреться тяжело, на один раз .

Вы видели дивный фильм Боб Марли? Вы удивитесь, но эту невыносимую нудную лабуду снял тот же режиссер. Не стоило ему уходить из док кино в художественное

Люди! Не ходите на этот фильм! Полный бред, да простят меня фанаты «дырявого» Джуда Лоу! Скукотища, 3 раза уснул! Работа подводников показана отвратно! Низкосортное кино;(

Отличный актерский состав делает фильм с неплохим сюжетом превосходным. Да, есть некоторые ‘сопли’, но фильм-то всё равно остается классным!

Отличный фильм! Как передан русский характер! Как показан русский человек! Красочное противопоставление 2х культур!

Да, давно такого не было, чтобы в приключенческом фильме с соблюдением политкорректности российские актеры профессионально играли на одной съемочной площадке с зарубежными актерами. В прежние времена российским актерам в голливудских фильмах доставались роли отрицательных героев (В. Машков в фильме «В тылу врага», А. Балуев в фильме «Миротворец» и др.), а здесь все удивительно гармонично — Костя Хабенский хорошо разговаривает на английском, в нужное время делая перевод на русский язык другим героям фильма, заметен также Сергей Векслер. В остальном главным героем до конца фильма остается Джуд Лоу, который давно симпатизирует советско-российской тематике в зарубежных фильмах (если вспомнить «Враг у ворот» с его участием). Он суров по характеру, где нужно упрям и жесток, но и эти накопленные годами навыки не помешают ему столкнуться с самыми страшными решениями в его жизни.

Читать еще:  Клексан отзывы

По сюжету это типичный приключенческий фильм о команде опытных моряков и подводников, которые ввиду увольнения с работы решили подзаработать и найти сокровища на затонувшей немецкой субмарине времен Второй мировой войны на дне Черного моря. Правда для этого придется заполучить субмарину для команды на набережной Севастополя, и самое удивительное, каким образом героям удается это сделать. И уж тем более неведомо, как проходящий над подлодкой российский корабль мог не заметить субмарину на глубине («Это ж надо, шифруемся от своих людей», грустно замечает Сергей Векслер).

Ясно, что команде предстоит проверить свои человеческие качества, когда на горизонте замаячит золото, а обещания поделить его поровну с самого начала никого не убеждают. Поведение людей в экстремальной ситуации еще более обостряется после неожиданного убийства героя Константина Хабенского (вот уж кого потом не хватало во второй части фильма), и когда становится понятным, на какой риск предстоит пойти, чтобы проплыть на глубине до турецких берегов. Более того, то, что происходит, подпадает под международное преступление, и совсем неочевидно, что в случае удачи золото удастся вывезти куда-либо, а уж тем более выжить в такой неуравновешенной команде крепких мужиков.

Во второй части фильм держит в напряжении, потому что начинается самое страшное, подлодка начинает тонуть, падая в морскую бездну, и только взаимовыручка помогает немного преодолеть трудности. Впрочем, назад вернутся не все.

Достаточно удачными можно отметить подводные съемки и музыкальное сопровождение. Фильм хорош для просмотра и в одиночку, и в компании, заставляет еще раз задуматься о беспомощности человека перед морской стихией, и перед соблазнами быстро и легко заполучить несметные богатства.

На один раз. Так фантастика. До конца можно и не досмотреть. Очень слабый фильм. В сравнении с 99 метрами вообще мультфильм.

Крайне редкое явление в современном голливудском кино- главгадом оказываются не русские. Этот фильм не столько о черном море и не о подлодке, а о том, как среди двухсот миллионов человек не смогли найти дюжину профессиональных моряков-подводников, и что из этого получилось.

Главный герой, в начале фильма вылетевший из компании, в которой он много лет работал штурманом, занимаясь подъемом разных затонувших мелких и не очень корабликов, встречается в баре с такими же жертвами оскала современного капитализма, и тут один из его друзей-бывших коллег внезапно проговаривается о том, как они на дне Черного моря нашли кучу денег, которые можно по-простому прикарманить, оставив с носом их прежнего работодателя. Всего-то нужно слетать в Россию, проплыть пару десятков километров под водой на ржавой развалине, а перед этим заглянуть на огонек к финансовой акуле, готовой профинансировать сие мероприятие. Наш герой тут же забывает древнюю мудрость о двух могилах, и, ничуть не задумываясь о подозрительной своевременности происходящего, позволяет втянуть себя в это сомнительное путешествие. Коллега, как оказалось, продал друзей за тридцать британских килорублей, но это выяснится позднее, а пока новоиспеченный иуда лезет в петлю, что приводит к некоторым изменениям в составе будущей команды.

В этот момент становится понятно, почему мужика выперли с работы. За некомпетентность и раздолобайство- и я не знаю, что хуже.

Итак, нашему герою предоставился шанс заработать от двух до много-много миллионов британских денег, поменять всю свою жизнь, может быть даже вернуть жену, которая ушла от него из-за постоянных многомесячных заплывов. Разумеется, на столь ответственное мероприятие набираются наиболее «компетентные» люди, такие, как помощник банкира, который трясся от страха всю дорогу, психопат-подводник, отправивший лодку на дно, а всю экспедицию прямиком в ад, и «очень, очень хороший мальчик. Вежлив, правдив, скромен, добр. Слушает маму и каждое утро делает зарядку», только в данном случае парнишка оказался совершенным идиотом, который искал на подлодке окна и дымоход и после десятка повторений так и не смог запомнить, какой же вентиль ему нужно крутить. В конце фильма выяснилось, что для управления лодкой достаточно на троих людей меньше, чем планировалось изначально, так что без этой троицы все могло бы получиться, только фильма бы не было.

Мне безумно понравилась идея о том, что из Севастополя можно спокойно уплыть на неизвестной подводной лодке, и никто даже ухом не поведет, что включенный на прием радиоприемник (это под водой-то) может выдать местоположение лодки русскому флоту, а взрыв топлива, удары бревном по корпусу лодки и гидролокатор в активном режиме выше термоклина, разумеется, никто не услышит. Про кучу прочих несуразностей я промолчу. Бриты в фильме показаны полными неадекватами. Причем все и поголовно. То переворачивают казанки с едой- еда им не понравилась. То убивают просто так. То устраивают заговоры, которые отправляют лодку на дно- разумеется, для того, чтобы спастить. На их фоне суровые сибирские мужички- верх профессионализма и адекватности. И это один из немногих моментов, который хоть как-то порадовал. Не все же русским гулять по орбитальным станциям в ушанках и с ручным медведем.

У фильма вполне мог быть относительно хороший конец, если бы в итоге наш герой-штурман не ошибся с курсом и не завел лодку на скалы.

Ощущение от фильма двоякие. С одной стороны, вроде бы все есть- сокровища, конфликты, глупость, предательство и даже благородство,- а чего-то не хватает. Как будто в матче со смертью против чемпионов мира вышла дворовая любительская команда с такими же шансами. Кадры решают все, и фильм в очередной раз об этом напомнил.

Рецензия на фильм «Черное море»

Добротное приключенческое кино пленит прежде всего удачным кастом и нетривиальным осмыслением привычного, казалось бы, сюжета о подводной лодке, на которой что-то пошло не так

Отдавший жизнь подводному флоту капитан Робинсон внезапно оказался не у дел. Сокращения в компании лишили Робинсона работы, которая когда-то украла у него семью, теперь старый моряк остался совсем один и без особых надежд на улучшение. Проблеск надежды вспыхивает, когда таинственный инвестор нанимает Робинсона капитаном на снаряженную для поиска затонувшей немецкой субмарины с золотом подводную лодку. Команда собрана из отъявленных негодяев, ведь работать придется тайно под самым носом российского Черноморского флота, но зато и куш предстоит отхватить огромный. Опыт капитана и его моряков не позволяет сомневаться в успехе предприятия, однако лишь на глубине герои понимают, что ввязались в авантюру, из которой выйти сухими не получится.

Кадр из фильма «Черное море»

Жанровые эксперименты постановщиков могут пугать лишь самых скептически настроенных критиков, смена точки зрения, рычагов приложения, подхода к съемкам и написанию сценария обычно таким авантюрам идут на пользу. И при этом вызывают неизменный интерес. «Черное море» Кевина МакДональда привлекает внимание заинтересованных зрителей уже давно. Еще бы, за постановку приключенческого триллера взялся человек, до этого не заглядывавший в массовое кино, рассудительный автор пронзительных документалок, любитель мощных человеческих драм, интересующийся историей. По плечу ли ему держать зрителя в напряжении в утробе подводной лодки? Фильм дает однозначный ответ: «Да»!

Читать еще:  Отзыв об Опасное погружение (2015)

Кадр из фильма «Черное море»

Конкурировать со ставшими уже классическими «Подводной лодкой» Петерсона, «Ю-571» Мостоу, «К-19» Бигелоу или даже нашими «72 метрами» не так-то просто, но МакДональд имеет козырь в рукаве. Его «Черное море» – это не история военных моряков, не битва с врагами, не подводная дуэль, нет. Режиссер делает своими героями людей, от войны далеких – вполне себе мирный капитан, несколько списанных на берег пенсионеров, мальчишка, впервые отправившийся в плавание, офисная крыса, приставленная следить за матросиками. Все это люди хоть по большей части и морские, но совершенно из другого теста скроенные, нежели герои фильмов-предшественников. И в этом их особенная прелесть – они говорят и думают по-иному, они далеки от военной дисциплины и субординации, они, в конце концов, не всегда профессиональны. Зрителя это подкупает, команда Робинсона больше похожа на искателей приключений, чем на скучный взвод солдатиков.

Кадр из фильма «Черное море»

Второй подкупающий плюс истории МакДональда заключается в том, что режиссер строит свой фильм на вполне понятных и оттого особенно захватывающих конфликтах. Герой теряет работу? Понятно, бывало. Команда не может найти общий язык, ведь в ней поровну русских и британцев? Очень даже понимаем. Ощутить себя преданным и загнанным в ловушку? Многим, полагаем, приходилось. Вцепиться в золото, как в последнюю надежду на выправление своей катящейся под откос жизни? Легко можем себе представить. Противостояния МакДоналда просты и доступны, в поступках персонажей нет ничего геройского, есть лишь скупой расчет и жажда жизни и наживы. Просто, местами прямолинейно, но при этом живо и достаточно объемно.

Кадр из фильма «Черное море»

Наконец, невозможно не отметить финальный джокер в колоде режиссера – российскую часть актерской группы. Ни в коем случае не умаляя достоинства Джуда Лоу (бывшего, кстати, в свое время Зайцевым и Карениным), мы с особым чувством смотрели на наших. «Черное море» – это тот редкий случай, когда русских во вполне себе западном кино не показывают клишированными картонными стереотипами, а оставляют им естественную «русскость», узнаваемую и до боли родную. Хабенский, Пускепалис и Добрыгин, Векслер и Колесников задают ленте тон, делая ее по-настоящему «нашей», начисто «убирая» мямлящих, с кашей во рту англичашек. И это не просто выброс патриотизма, автором все равно остается МакДональд, но то, как он сумел наших актеров использовать, делает ему честь. Таких русских в англоязычном кино не встретишь.

Безусловно, есть и к чему придраться. Все-таки история, положенная в основу сюжета, достаточно условна – за уши притянуты немцы, нет адреналина, а улыбку вызывает постоянное упоминание Черноморского флота, некоторые повороты сюжета или даже сцены выглядят предсказуемыми, но все это словно находится за бортом субмарины. «Черное море» – не «Ярость», но тоже чувствительно сжимает зрителя в тесном железном нутре ржавого левиафана. Обивку кресел кинотеатра, впившись ногтями от напряжения, вы вряд ли порвете, но положенный хорошим триллером трепет где-то внутри ощутите. Море здесь действительно черное, но в большей степени оттого, что черны души и сердца моряков, которые в него погружаются.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Черное море

Black Sea

В России — 29 января 2015 года (Top Film Distribution)

Мировая — 5 декабря 2014 года

114 минутВеликобритания, США, Россия, Focus Features , Film4 , Cowboy Films Режиссёр Кевин Макдональд Актёры Джуд Лоу , Карл Дэвис , Льюэлла Гедеон , Джоди Уиттакер , Гас Барри , Константин Хабенский , Даниэль Райан , Скут МакНэри , Тобиас Мензис , Майкл Смайли Композитор Илан Эшкери Сценарист Деннис Келли Продюсеры Кевин Макдональд , Чарльз Стил

17 рецензий на фильм «Черное море»

И субмарина, и фильм оказываются способны на большее, чем обещает их экстерьер.

Технотриллер у берегов Крыма Робинсон (Лоу) сначала служил в морфлоте, потом ходил на торговых судах, много трудился, мало заботился о семье, в итоге крепко сел на мель. Загнанному жизненными обстоятельствами капитану предлагают авантюру, от которой.

В прямом смысле глубокая, вязкая и давящая атмосфера, ощущение безысходности и закрытого пространства создают впечатление, что и самому зрителю не хватает воздуха. Постоянная перегруппировка сил и изменения сферы интересов каждого члена экипажа не.

Добротное приключенческое кино пленит прежде всего удачным кастом и нетривиальным осмыслением привычного, казалось бы, сюжета о подводной лодке, на которой что-то пошло не так.

Других спойлеров не будет: впереди крепкий, профессиональный, захватывающий, временами даже нестандартный авантюрный кинороман XXI столетия. И — законный повод для патриотизма, хоть картина и английская.

Владимир Высоцкий советовал проверять характер и лояльность своих друзей, отправляясь с ними в горы. Картина «Черное море» своеобразно переворачивает эту стратегию, спускаясь, напротив, на самое морское дно, но смысл от этого не меняется. Ее.

Бодрый подводный триллер с Джудом Лоу, русскими звездами и антикапиталистическим месседжем.

«Чёрное море» — это хорошая, хоть и подзатянутая драма про настоящих матёрых мужчин, убедительных даже тогда, когда их капитан Джуд Лоу в свитере в косичку выглядит так, будто забыл переодеться после очередных съёмок в рекламе парфюма.

Хорошее кино. Чуть менее жирное, чем хотелось бы, но уж точно не диетическое. Оскаленные пасти, выпученные глаза, проломленные черепа, сожженные лица — отличная иллюстрация того, что бывает, когда дюжине зверей предоставлена всего одна клетка, а.

Британский постановщик Макдональд раньше давал множество причин для ненависти, и «Черное море» — первый его фильм, который приятно досмотреть до конца. Быть может, дело в отличном сценарии, а может, в приятной русскому глазу патриотической гордости.

Есть популярная присказка, что хорошие актеры могут по ролям увлекательно прочесть и телефонную книгу. «Черное море» ее определенно опровергает.

Разумеется, додумался до этого Робинсон не сам: за идею самоубийственной миссии он должен благодарить богача Дэниелса (МакНэйри), которого интересуют нацистские слитки на дне Черного моря. Команда, составленная из англичан и русских, разбавлена.

«Черное море» – фильм не беспросветно мрачный (если вы вдруг так подумали). При всей клаустрофобичности он скорее увлекательный и временами исключительно бойкий. И лучше всего там Джуд Лоу, который наконец-то окончательно избавился от образа.

Но каким бы сильным духом ты ни был, с какими бы отчаянием и злостью ни вырывал ничтожные шансы достичь цели, некоторые вещи в одиночку не поднять.

В целом, нельзя не заметить, что российское кино значительно органичнее, с сохранением самобытности, сочетается с европейским кинематографом, в то время как в американском просто растворяется, либо приобретает неестественные, комичные формы. В том.

Зрители любят картины о подводных лодках и их экипажах. Даже самые пафосные и неудачные из таких фильмов периодически хочется пересмотреть. МакДональд, конечно, не сумел создать шедевр- его ленте подчас не хватает динамики, сюжету — небанальных.

Некоторые моменты были предсказуемы, но всё равно от этого никак не перестаешь переживать за команду, даже понимая: «Да я же ожидал этого, чёрт возьми», а всё сжимается внутри, а пальцы впиваются в ручки кресел. А когда происходит сюжетный твист.

Источники:

http://kino.mail.ru/cinema/movies/849620_chernoe_more/

http://www.afisha.ru/movie/221323/reviews/

http://www.film.ru/articles/zoloto-durakov

http://kritikanstvo.ru/movies/blacksea/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector