ᐉ Отзыв о Сериал «Метод» —

Содержание

Рецензия на 1-й сезон сериала «Метод»

Весьма далекий от реального положения дел, но вполне энергичный «Метод» радует актерскими работами, но как детектив разочаровывает

Потерявшая в юном возрасте мать Есеня Стеклова всю свою жизнь решила посвятить поиску ненайденных убийц. Окончив юридическую академию, девушка, вместо того чтобы заняться бумажной офисной работой, как на том настаивал отец, идет в помощницы к эксцентричному майору Родиону Меглину, следователю, на всю страну славящемуся своими нетрадиционными способами охоты на особо опасных преступников. С каждым новым делом Есеня все глубже погружается в метод Меглина, в чем-то при этом каждый раз утрачивая каплю человеческого. Путь к разгадке главной тайны своей жизни оказывается труден, а финальный шаг может оказаться и вовсе смертельно опасным.

Кадр из сериала «Метод»

Российское сериалостроение, во многом по собственной воле, в последние годы загнало себя во вполне очевидную ловушку – конкуренция с на голову более качественными зарубежными шоу волей-неволей приводит к сравнению нашей продукции с продуктом лучших американских кабельных каналов. Обычно подобное сравнение не идет в плюс отечественным сериалам (вспомним недавнюю «Родину», скопированную едва ли не покадрово, но утратившую и динамику, и ритм, и атмосферу оригинала), однако Первый канал, запустивший в производство «Метод» Юрия Быкова, пошел от обратного – реклама шоу откровенно связывала многосерийное шоу с «Декстером», «Лютером» и «Настоящим детективом». Но привлечение зрителей – это одно, а что же получилось на деле?

Кадр из сериала «Метод»

На поверку «Метод» оказался зрелищем спорным, небезынтересным, но порой откровенно вторичным. Как ни странно для криминального триллера, наиболее слабой стороной шоу является детективная составляющая сериала – навскидку и не вспомнишь, какое из дел Меглина и Стекловой можно назвать действительно захватывающим. Улики всплывают из ниоткуда, выводы оба следователя делают далеко идущие и без всяких сомнений, часто нарушая собственные правила и законы, бросаются на подозреваемых. Какие ордера, какое решение суда, какие адвокаты? Забудьте, вы больше не в Техасе, Меглину ничего не стоит прикончить маньяка на месте – он их не коллекционирует, а банально уничтожает.

Кадр из сериала «Метод»

На этом месте можно отвлечься в области морали и нравственного воспитания зрителей, особенно самых молодых. «Метод» – это настоящий гимн беззаконию, линчеванию и неподсудности. Да, справедливость не всегда равна законному возмездию, но Метод» просто подталкивает очередного Евсюкова достать в толпе пистолет и расстрелять злодеев, мнимых или реальных, не дожидаясь для этого законных оснований. Меньше всего хотелось бы перекладывать ответственность за воспитание молодежи на телевизор, но крайне странно видеть то, что Юрий Быков, ранее в своем «Майоре» старательно изобличавший полицию как государство в государстве, творящее беззаконие, теперь совершенно спокойно подобную идеологию оправдывает. С маньяками – по-маньячески! И к черту процедуры.

Кадр из сериала «Метод»

Этим сомнительным креном в сторону утраты формальности «Метод» лихо выскакивает за пределы реальности. В отличие от своих зарубежных коллег – тех же «Убийства», «Моста» или «Настоящего детектива», – «Метод» ничуть не старается быть вписанным в действительность. Герой Хабенского, забулдыга и омерзительный интроверт, живет не в хрущевке на окраине, а в оформленном со вкусом лофте. Остальные его коллеги и сослуживцы тоже не отказывают себе в праве на роскошь – и с машинами, и с квартирами-домами у них все в порядке, ну ни дать ни взять обычные участковые из уездных городков. В противоположность холеным «блюстителям закона» маньяки и жертвы живут в параллельной реальности убогого артхауса – аляповатые полуразвалившиеся квартирки, жуткий советский антураж, нагромождение мусора в кадре. Это сочетание несочетаемого существенно уменьшает градус вовлеченности, который удержать можно только мантрой «Все это не на самом деле, это фантазия авторов».

Кадр из сериала «Метод»

А вот с чем сериалу откровенно повезло, так это с шикарным актерским составом. Не хочется подчеркивать отчетливый «минус» – абсолютное отсутствие химии между Хабенским и Андреевой, – но по отдельности практически все актеры заслуживают похвалы. И касается это не только ведущих персонажей, в дальнейшем из серии в серию будут появляться столь же яркие герои эпизода, каким был Цекало в пилотном эпизоде. И это не позволяет махнуть рукой на просмотр.

Да, «Метод» – сомнительный детектив, еще менее очевидна морально-воспитательная функция сериала, но как зрелище он вполне заслуживает внимания. Это не грубая калька с заграничного шоу, это вполне самостоятельное произведение, несовершенное, но настраивающее на позитивный лад – с хорошим режиссером и добротными актерами даже из книг Донцовой можно сделать кино.

О сериале “Метод”.рецензия.(не мое)

«Ты знаешь, я людей не очень люблю, и они мне отвечают взаимностью».

«Метод» это действительно прорыв для российского кинематографа. Прорыв не только в плане постановки, сюжета, музыки, актёрской игры, но и в плане идеи и посыла которые заложены в сериале.

«Метод» шёл долгое время. Сначала по две, а потом и по одной серии его показывали каждое воскресенье на первом канале в 23:00. Каждую неделю я очень и очень ждал новой серии.

«Метод» это «жесткач» с кучей омерзительных трупов, разбитых голов, окровавленных лиц убитых детей, обглоданным собакой лицом и т.д. Однако это не то, что хотели создатели показать. Создатели сериала не хотели снять тупую кровавую историю, где главным будут только трупы и убийства. Они хотели показать правду и один из главных вопросов человечества: любое ли убийство зло?

Сюжет можно описать вкратце так: главный герой Родион Меглин, которого сыграл Константин Хабенский. Он сумасшедший человек, с маниакальными наклонностями, но он научился сдерживать себя, и убивал лишь маньяков, которых и ловил. Меглин работает в МВД, но там нет ни его личного дела, и он очень скрытен. Ловит он лишь маньяков, ибо сам является, по сути, таковым, и он чувствует их. Меглин знает, что чувствуют маньяки, что они переживают и зачем убивают – и именно благодаря этому он успешно их ловит и обычно убивает. Лишь изредка он оставляет в живых маньяков (или маньячек) если на то есть причины. При этом к Меглину в качестве стажёрки идёт молодая выпускница юрфака по имени Есеня, и они вместе ловят серийных и массовых убийц.

Читать еще:  Эллиптический тренажер ProStar отзывы

Обилие жестокости и крови, несомненно, революционно для российского кино. Такого я раньше не встречал, тем более в ТВ сериале. Многие скажут что это плохо. С одной стороны да, а с другой нет. Такие сцены показывают, что истинный Ад на земле и рядом с нами. Такие сцены показывают, что маньяки это не просто «шизики, убивающие людей», а глубоко больные и несчастные люди, зверски и ужасно расправляющиеся с людьми. Если предыдущие российские фильмы и сериалы о маньяках этого не показывали, как, например, было с сериалом «Мосгаз», где мелодрамы гораздо больше, чем самого маньяка, то «Метод» показывает истинное лицо маньяков. Глупо отрицать существование нелюдей, живущих рядом с нами, и глупо скрывать их методы и преступления. Маньяки были, есть и будут – без этого никак. Как в компьютере без сбоев не бывает, так и в жизни без сбоев, то есть появления сумасшедших людей, не бывает. Жизнь это компьютер с кучей минусов, сбоев, ошибок и т.д. Маньяки и сумасшедшие один из этих сбоев.

«Метод» показал людям, что рядом с нами живут люди, способные, и более того любящие делать то, что показано в «Методе» во всей красе. Кровь, трупы, кости, повешенные дети, горящие заживо люди и пироманы – всё это часть нашей жизни, как бы страшно не было это признавать.

Второй вопрос, который освятили в «Методе» это вопрос: а любое ли убийство зло? Мы все знаем, что убивать плохо и что убийство это не выход из ситуации. Но всегда ли бывает так? Кто-то выбрал себе чёткую позицию по этому вопросу, я к таковым не отношусь. В «Методе» Родион Меглин – главный герой, поймав маньяков, обычно их убивал, ибо знал, что Суд, скорее всего, приговорит их либо к сроку, либо к принудительному медицинскому лечению. Стоит сказать, что «Метод» ещё освятил вопрос о том, является ли мораторий на смертную казнь правильным ходом, и не пора ли его отменить. Случаев, когда извергов и нелюдей отпускали из тюрьмы за «хорошее поведение», или они сбегали – великое множество…

Но вернёмся к «Методу». Меглин убивал маньяков. Этим он не только очищал землю от этой опасности, но и помогал самим маньякам. Меглин был сумасшедшим, он понимал все страданья этих больных и несчастных людей. Он знал, что они чувствуют, ибо сам такой, и, убивая, он освобождал их от этих страданий. Он помогал и людям, спасая их от очередного убийцы, и самим убийцам, ибо обычно они все были глубоко несчастны и переживали страшные душевные страдания. Массовый убийца по кличке «Стрелок», прекрасно сыгранный Алексеем Серебряковым, каялся, что видел в виденьях и снах лица убитых им детей и страшно мучился, из-за того что убивал.

Так что, «Метод» показал, что не любое убийство зло. Когда Меглин втыкал нож в шею убийце из Липецка, вкалывал яд маньяку, вешающему девушек, отдавал на самосуд людям детоубийцу из лагеря, или живьём закапывал «Стрелка», убившего 49 человек, он очищал и землю от этого отребья, и помогал самим маньякам, которые умирая, переставали чувствовать эти душевные муки. Если же Там есть Ад, то и после смерти они продолжат мучится. Впрочем, это абсолютно справедливо.

Ещё там показан частый в кинематографе вопрос: как отделить добро от зла. Вот Меглин — с одной стороны помогает человечеству, ловя, и устраняя маньяков, а с другой убивает душевнобольных маньяков. Тут уж каждый пусть по-своему решает, что для него добро, а что зло, и есть ли вообще разница между этими понятиями.

«Метод» обвиняют в копировании зарубежных сериалов. Зарубежные сериалы я не смотрел, но я уверен, что «Метод» не тупой их копипаст, ибо наши реалии, которые в «Методе» хорошо показаны, сильно отличаются от реалий того же США. Не нравится людям и плохая детективная составляющая сериала. Этот минус можно опровергнуть: «Метод» это не детектив, не кровавый и тупой триллер, это фильм с глубоким посылом и идеей. Детектив там не главное.

Я же могу назвать минусом парочку моментов, которые кажутся не совсем реальными. Например, в последней серии был парень, который обладал феноменальной памятью и всё запоминал на лету, и знал весь архив уголовных дел Меглина. Впрочем, это уже придирки.

Моя оценка «Методу»: 10 из 10. Посыл и идея – прекрасны, и они там не лезут из всех щелей, создатели не показывают в открытую эту идею и этот посыл, они хотят, чтобы мы сами их поняли. Постановка – прекрасна, сюжет – есть минусы, но они незначительны, игра актёров – вообще божественна. Хабенского я всегда любил (если б он не запачкался в роли тирана Колчака в «Адмирале» я бы обожал его ещё больше), но тут он предстал в совершенно новом образе. И этот образ ему удался. Юрий Колокольников в роли маньяка тоже отлично смотрится. Его образ, кстати, интересен тем, что он там убивает, но убивает садистов и педофилов, которые над ним издевались. Он мстит. И опять же – считать убийства таких нелюдей как они злом или нет? С Колокольниковым мне понравилась сцена, где один из садистов, который издевался над ним в детстве, просит у него прощения, когда Колокольников наводит на садиста арбалет. Колокольников со спокойным лицом выслушивает его мольбы о прощении и, не меняя лица, спокойным равнодушным голосом говорит: «Бог простит», пуская в садиста стрелу из арбалета.

Советовать смотреть «Метод» я не могу – он слишком жесток и ужасен. Тем кто любит такое кино – советую. Тем кто не любит, или даже боится – разумеется нельзя. Также, не советую смотреть «Метод» с едой – есть омерзительным и ужасающие сцены. Одной из самых ужасных, по мне, является 4-я, 15-я и 16-я серии.

Спасибо создателям сериала, за действительно революционный для российского ТВ проект.

Две цитаты из сериала:

“Если ты идёшь по следам убийцы — ты уже отстал”.

“Прошлое лучшее не помнить, будущее лучше не знать”.

Рецензия на 1-й сезон сериала «Метод»

Весьма далекий от реального положения дел, но вполне энергичный «Метод» радует актерскими работами, но как детектив разочаровывает

Потерявшая в юном возрасте мать Есеня Стеклова всю свою жизнь решила посвятить поиску ненайденных убийц. Окончив юридическую академию, девушка, вместо того чтобы заняться бумажной офисной работой, как на том настаивал отец, идет в помощницы к эксцентричному майору Родиону Меглину, следователю, на всю страну славящемуся своими нетрадиционными способами охоты на особо опасных преступников. С каждым новым делом Есеня все глубже погружается в метод Меглина, в чем-то при этом каждый раз утрачивая каплю человеческого. Путь к разгадке главной тайны своей жизни оказывается труден, а финальный шаг может оказаться и вовсе смертельно опасным.

Читать еще:  Отзыв о Фильм Отмель

Кадр из сериала «Метод»

Российское сериалостроение, во многом по собственной воле, в последние годы загнало себя во вполне очевидную ловушку – конкуренция с на голову более качественными зарубежными шоу волей-неволей приводит к сравнению нашей продукции с продуктом лучших американских кабельных каналов. Обычно подобное сравнение не идет в плюс отечественным сериалам (вспомним недавнюю «Родину», скопированную едва ли не покадрово, но утратившую и динамику, и ритм, и атмосферу оригинала), однако Первый канал, запустивший в производство «Метод» Юрия Быкова, пошел от обратного – реклама шоу откровенно связывала многосерийное шоу с «Декстером», «Лютером» и «Настоящим детективом». Но привлечение зрителей – это одно, а что же получилось на деле?

Кадр из сериала «Метод»

На поверку «Метод» оказался зрелищем спорным, небезынтересным, но порой откровенно вторичным. Как ни странно для криминального триллера, наиболее слабой стороной шоу является детективная составляющая сериала – навскидку и не вспомнишь, какое из дел Меглина и Стекловой можно назвать действительно захватывающим. Улики всплывают из ниоткуда, выводы оба следователя делают далеко идущие и без всяких сомнений, часто нарушая собственные правила и законы, бросаются на подозреваемых. Какие ордера, какое решение суда, какие адвокаты? Забудьте, вы больше не в Техасе, Меглину ничего не стоит прикончить маньяка на месте – он их не коллекционирует, а банально уничтожает.

Кадр из сериала «Метод»

На этом месте можно отвлечься в области морали и нравственного воспитания зрителей, особенно самых молодых. «Метод» – это настоящий гимн беззаконию, линчеванию и неподсудности. Да, справедливость не всегда равна законному возмездию, но Метод» просто подталкивает очередного Евсюкова достать в толпе пистолет и расстрелять злодеев, мнимых или реальных, не дожидаясь для этого законных оснований. Меньше всего хотелось бы перекладывать ответственность за воспитание молодежи на телевизор, но крайне странно видеть то, что Юрий Быков, ранее в своем «Майоре» старательно изобличавший полицию как государство в государстве, творящее беззаконие, теперь совершенно спокойно подобную идеологию оправдывает. С маньяками – по-маньячески! И к черту процедуры.

Кадр из сериала «Метод»

Этим сомнительным креном в сторону утраты формальности «Метод» лихо выскакивает за пределы реальности. В отличие от своих зарубежных коллег – тех же «Убийства», «Моста» или «Настоящего детектива», – «Метод» ничуть не старается быть вписанным в действительность. Герой Хабенского, забулдыга и омерзительный интроверт, живет не в хрущевке на окраине, а в оформленном со вкусом лофте. Остальные его коллеги и сослуживцы тоже не отказывают себе в праве на роскошь – и с машинами, и с квартирами-домами у них все в порядке, ну ни дать ни взять обычные участковые из уездных городков. В противоположность холеным «блюстителям закона» маньяки и жертвы живут в параллельной реальности убогого артхауса – аляповатые полуразвалившиеся квартирки, жуткий советский антураж, нагромождение мусора в кадре. Это сочетание несочетаемого существенно уменьшает градус вовлеченности, который удержать можно только мантрой «Все это не на самом деле, это фантазия авторов».

Кадр из сериала «Метод»

А вот с чем сериалу откровенно повезло, так это с шикарным актерским составом. Не хочется подчеркивать отчетливый «минус» – абсолютное отсутствие химии между Хабенским и Андреевой, – но по отдельности практически все актеры заслуживают похвалы. И касается это не только ведущих персонажей, в дальнейшем из серии в серию будут появляться столь же яркие герои эпизода, каким был Цекало в пилотном эпизоде. И это не позволяет махнуть рукой на просмотр.

Да, «Метод» – сомнительный детектив, еще менее очевидна морально-воспитательная функция сериала, но как зрелище он вполне заслуживает внимания. Это не грубая калька с заграничного шоу, это вполне самостоятельное произведение, несовершенное, но настраивающее на позитивный лад – с хорошим режиссером и добротными актерами даже из книг Донцовой можно сделать кино.

Сериал «Метод»: отзывы и рецензии

К российскому кинематографу всегда много вопросов: снимают много, но результат оставляет желать лучшего. В целом картина складывается безрадостная – полнометражные ленты вторичны, в них практически отсутствует хоть какая-то мысль, сериалы заимствованы с западных проектов или же представляют собой шаблонные сюжеты для домохозяек средних лет. Но в 2015 году на Первом канале был показан сериал «Метод». Отзывы он получил самые разные: от нейтрально-спокойных рецензий до восторженных откликов и волны негодования.

О проекте

Продюсеры сериала – Александр Цекало (он сыграл в фильме маньяка в пилотной серии) и Константин Эрнст. Режиссёр – Юрий Быков, успевший зарекомендовать себя таким фильмами, как «Дурак» (2014 г.), «Майор» (2013 г.) и несколькими неплохими короткометражками. После съемок «Метода» Юрий Анатольевич был режиссером «Времени первых» (после того как больше половины материала было отснято, его отстранили от проекта из-за разногласий с руководством) и сериала «Спящие» (2017 г.).

«Метод» показывали на Первом канале с 18 октября по 20 декабря: 16 эпизодов разделили на десять показов. Соответственно, зрители один раз в неделю смотрели одну или сразу две серии. Время показа – 23.00, что неудивительно, так как лента имеет пометку 18+. Это не тот случай, когда возрастные ограничения накладывают из-за случайно мелькнувшей груди в вырезе платья, в ленте много сцен насилия и жестокости.

Сериал «Метод»: описание серий и отзывы о сюжете

В первом эпизоде зрителей знакомят с основными героями: в центре истории выпускница юрфака Есения Стеклова, которая с одногруппниками бурно отмечает окончание учебы в ночном клубе. В разгар веселья убивают ее подругу с помощью тайного механизма в ожерелье, подаренном незнакомцем. Пока бывшие студенты пребывают в ступоре от увиденного, на место преступления приезжают полицейские во главе с Родионом Меглиным. И он за две минуты в толпе людей вычисляет убийцу.

Есения начинает интересоваться Меглиным, его успехами в поимке самых жестоких и непредсказуемых преступников, и приходит к мысли, что она желает проходить практику именно у Родиона. Тем более что она много лет хочет узнать, кто был убийцей ее матери.

Завязка в целом интригует, история вышла захватывающая, и у большинства зрителей, посмотревших пилот, возникло желание узнать, что же будет дальше.

Так начинается сериал «Метод». Отзывы и рецензии на фильм были разными: одни обвиняли ленту в копировании «Декстера» и излишней жестокости, другие отмечали, что это настоящий прорыв на рынке российских сериалов. Этот проект действительно очень сложно оценить, поэтому мы разберем его на компоненты, попробуем проанализировать его по частям.

Читать еще:  Опасное погружение (2015) отзывы

О сходстве с сериалом «Декстер»

На что похож сериал «Метод»? Отзывы, мнения, дискуссии в Сети информируют о том, что больше всего данную картину связывают с нашумевшим «Декстером». Сверхпопулярный проект о маньяке, который охотится только на других маньяков, получил признание во всем мире. Но сколько общего у Моргана Декстера и Родиона Меглина?

Александр Цекало отрицает какую-либо связь, но при этом признает, что у сериала есть общие черты с первым сезоном «Настоящего детектива». И это похоже на правду: сюжетно «Метод» и «Декстер» далеки друг от друга, главные герои абсолютно не похожи ни характером, ни мотивацией. Морган убивает преступников только потому, что не может не убивать, и выбирает в качестве жертв других маньяков только из-за правил, придуманных приемным отцом. Родион Меглин, будучи сам психически нездоровым человеком, казнит пойманных преступников из-за своих личных убеждений. При этом он убивает далеко не каждого: кому-то он обещает тихую уютную камеру и покой, кого-то курирует долгие годы и проверяет на срывы, а кого-то хладнокровно вычеркивает из жизни.

С «Настоящим детективом» фильм схож введением в ленту двух временных линий: в одной ведется допрос, в другой происходят основные события, а сливаются они только в конце. По атмосфере же «Метод» больше всего похож на сериал «Мыслить как преступник», только еще более тягостный и мрачный.

Константин Хабенский и Паулина Андреева

Части публики именно из-за актеров понравился сериал «Метод». Отзывы зрителей о Константине Хабенском, который сыграл Меглина, более чем высокие. Актер в очередной раз сумел удивить своих поклонников, он отлично вжился в роль своеобразного Шерлока в мире психопатов и убийц в условиях современной российской действительности. У него получилось воплотить на экране личность неординарную: эффективного, но загадочного следователя с самыми широкими полномочиями, грубого, эксцентричного, с серьезными проблемами в психике, социофоба. Смотреть на Хабенского в этой роли – сплошное удовольствие.

Паулина Андреева составила прекрасный дуэт с Хабенским – она также вполне органично перевоплотилась в Есению. Однако к ней зрители не столь благожелательно настроены: в некоторых сценах Есения Стеклова ведет себя, как истеричный взбалмошный подросток, а не как разумная выпускница юрфака, претендующая на роль «ловца маньяков». Неизвестно, отразилась ли так актерская игра, или же Андреева строго следовала рекомендации режиссера, но результат вышел спорный.

Многим зрителям показалась, что Паулина Андреева хорошо смотрелась в фильме только из-за выразительных внешних данных, но талантом она не блеснула. В пользу этой теории говорит то, что (внимание, спойлеры) съемки второго сезона с ее участием, но уже без Меглина не так сильно заинтересовали поклонников сериала, которые считают, что со смертью главного персонажа история получила свое логическое завершение.

Другие актеры

Кто еще запомнился зрителям в сериале «Метод»? Описание и отзывы о персонажах картины в 99% случаев рассказывают именно о главных героях – Родионе и Есении. Хотя актеры второго плана были очень и очень хороши:

  1. Макар Запорожский сыграл Сашу, одногруппника Есении, который давно и безответно влюблен в нее. Он не оставляет попыток сблизиться с ней, пытается также попасть на практику к Меглину, ведет собственное параллельное расследование одного из дел.
  2. Виталий Кищенко, сыграл папу Есении. Андрей Стеклов — не менее сложный и интересный персонаж, чем Меглин. У них есть общие тайны с главным героем, он скрывает правду о смерти жены от дочери, а благодаря высокой должности в прокураторе он может и совершает ряд поступков, которые должны оградить его ребенка от влияния Родиона.
  3. Александр Петров в роли классического «плохиша» Жени, одногруппника Стекловой. Яркий и харизматичный персонаж.
  4. Алексей Серебряков, в сериале Стрелок. Главный противник Меглина.
  5. Сергей Сосновский, в фильме Вадим Бергич, психиатр, лечащий врач Родиона.

Также зрителям запомнились Ян Цапник и Александр Цекало в роли маньяков – Таксиста и Володеньки.

Любовная линия в сериале

Практически в любом фильме есть любовная составляющая. Не стал исключением и сериал «Метод». Отзывы зрителей подтверждают, что любовь играет большое значение в сериале. Эту сюжетную линию следует разделять: есть любовный треугольник Есения+Саша+Женя с классическими «плохим» и «хорошим» мальчиками, в котором достаточно быстро наступает развязка. И есть отношения Меглина и Стекловой – долгая завязка, ожидание, противостояние характеров, влияние героев друг на друга. Смотреть за этим увлекательно, но часть зрителей была разочарована: им показалось, что отсутствовала «химия» между актерами, и любовь они играли неубедительно.

Но если говорить прямо, то «Метод» — это не любовный роман, а психологический триллер с оттенком реализма и мрачности бытия. Любовный сюжет здесь только придает многогранности всей истории, но никак не является целью всей картины.

Детективная составляющая

Что еще интересного в фильме «Метод»? Сериал, отзывы о котором вызвали в свое время лавину как положительной, так и негативной критики, сюжетно основан на расследовании преступлений. Если говорить о детективных элементах в картине, то они прописаны довольно слабо. Здесь нет того, что называют «интеллектуальным детективом», а от серии к серии истории становились все скучнее и скучнее.

Сериал «Метод»: отзывы и рецензии критиков

Если суммировать, то фильм получил больше негативных, чем положительных отзывов: примерно 2/3 критиков не оценили задумку создателей. Впрочем, это не помешало получить ряд наград: 3 ТЭФИ, премии «Слово» и «Жорж», несколько наград на международных кинофестивалях. Особенно был отмечен Константин Хабенский – он получил сразу две награды как лучший актёр телесериала (ТЭФИ и Ассоциация продюсеров кино и телевидения) за сериал «Метод».

Отзывы примерно 1/3 критиков были положительными: фильм назвали нестандартным, почти новаторским для российского телевидения. В картине много интересных приемов: эпиграфы к каждому эпизоду, смысловые паузы, акцент на психологии преступников, натурализм, музыка, идеально подобранная к конкретному моменту.

Зрительская оценка

Что же думают зрители о сериале «Метод»? Отзывы, как уже говорили выше, сильно разнятся. Однако при показе фильма на Первом канале наблюдалось следующее: пилотный эпизод и несколько последующих серий чрезвычайно понравились большей части публике, но в дальнейшем аудитория заметно охладела к проекту. Почему так произошло? Все дело в излишнем натурализме сцен насилия, некоторые из них не то что детям, даже взрослым смотреть не хочется. Также свое влияние оказало ослабление детективной составляющей – основной сюжет тащил на себе серию за серией, но история, вложенная в конкретный эпизод, становилась от раза к разу все менее убедительной.

Если же подвести итог, то можно сказать следующее: «Метод» можно рекомендовать к просмотру. Фильм цепляет зрителей – он дерзкий, мрачный, местами жуткий, но очень захватывающий.

Источники:

http://www.film.ru/articles/takov-moy-zamysel

http://pikabu.ru/story/o_seriale_metodretsenziyane_moe_3873873

http://www.film.ru/articles/takov-moy-zamysel

http://www.syl.ru/article/349516/serial-metod-otzyivyi-i-retsenzii