ᐉ Отзыв о Призрак в доспехах (фильм 2017) —

от автора

в

Содержание

Призрак в доспехах

Ghost in the Shell

Недалекое будущее. Кибертехнологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.

Трейлеры 12

Кадры 62

Руперт Сандерс, режиссер рекламных роликов и полнометражной ленты «Белоснежка и охотник», поставил фантастический боевик, основанный на знаменитейшей японской франшизе. В новой версии сюжет заметно скорректирован, однако общая канва осталась примерно той же: речь идет о сотруднице Девятого отдела, занимающегося охраной правопорядка, — девушке-киборге с человеческим мозгом, в которой вдруг начинают просыпаться подавленные воспоминания.

Зачем смотреть

У Сандерса получился отличный аттракцион: Япония будущего, конечно, напоминает городские ландшафты из «Бегущего по лезвию», но все равно завораживает (да и сравнение с классической лентой Скотта — это скорее комплимент, а не упрек). Экшен присутствует в достатке, спецэффекты вполне соответствуют сегодняшнему уровню (механическую гейшу вы наверняка долго не забудете), за кадром играют треки Клинта Мэнселла — это, напомним, любимый композитор Даррена Аронофски. Главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон; наверно, для кого-то из зрителей участие этой актрисы в проекте уже повод сходить в кинотеатр. Более того, главу Девятого отдела сыграл Такеши Китано, которого в последнее время не так часто можно увидеть на экранах.

Почему можно не смотреть

Если с визуалом в новой версии «Призрака в доспехах» все отлично, то со смыслами — не очень. В первоисточнике история была посвящена скорее не противостоянию добра и зла, а конфликту между человеческим и компьютерным, между эмоциями и протоколом. Именно благодаря оригинальному «Призраку» на свет появилась «Матрица» Вачовски. Версия же Сандерса — добротное, но очень традиционное кино, полтора часа которого развлекают, но не слишком стремятся заставить зрителя задуматься. Такая лента вряд ли вдохновит кого-нибудь на создание культовой трилогии.

О чем все это

Руперт Сандерс, режиссер рекламных роликов и полнометражной ленты «Белоснежка и охотник», поставил фантастический боевик, основанный на знаменитейшей японской франшизе. В новой версии сюжет заметно скорректирован, однако общая канва осталась примерно той же: речь идет о сотруднице Девятого отдела, занимающегося охраной правопорядка, — девушке-киборге с человеческим мозгом, в которой вдруг начинают просыпаться подавленные воспоминания.

Зачем смотреть

У Сандерса получился отличный аттракцион: Япония будущего, конечно, напоминает городские ландшафты из «Бегущего по лезвию», но все равно завораживает (да и сравнение с классической лентой Скотта — это скорее комплимент, а не упрек). Экшен присутствует в достатке, спецэффекты вполне соответствуют сегодняшнему уровню (механическую гейшу вы наверняка долго не забудете), за кадром играют треки Клинта Мэнселла — это, напомним, любимый композитор Даррена Аронофски. Главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон; наверно, для кого-то из зрителей участие этой актрисы в проекте уже повод сходить в кинотеатр. Более того, главу Девятого отдела сыграл Такеши Китано, которого в последнее время не так часто можно увидеть на экранах.

Почему можно не смотреть

Если с визуалом в новой версии «Призрака в доспехах» все отлично, то со смыслами — не очень. В первоисточнике история была посвящена скорее не противостоянию добра и зла, а конфликту между человеческим и компьютерным, между эмоциями и протоколом. Именно благодаря оригинальному «Призраку» на свет появилась «Матрица» Вачовски. Версия же Сандерса — добротное, но очень традиционное кино, полтора часа которого развлекают, но не слишком стремятся заставить зрителя задуматься. Такая лента вряд ли вдохновит кого-нибудь на создание культовой трилогии.

Призрачная Скарлетт в обтягивающих доспехах

Не являясь ярым фанатом комиксов, совсем не связанных со вселенными Marvel и DC, завлечь меня в кинотеатр на фильм «Призрак в доспехах» смогли только 2 фактора: присутствие скинувшей с себя образ Черной Вдовы из Мстителей Скарлетт Йоханссон и человек невероятной энергетики Такеши Китано. И когда идешь на фильм, от которого особо ничего не ждешь, потому что тебе просто нравятся артисты, принимающие в нем участие, неожиданно полученные положительные эмоции множатся в 2-3 раза.

Содержание

Фильм на основе манги

Манга – это своеобразный комикс, переводя на язык европейской цивилизации. Графические романы, снабженные незамысловатыми диалогами, цель которых передать смысл повествуемой в картинках истории, чтобы зритель не запутался в том, что происходит. А экранизация подобных романов в последнее время – главный тренд современного кинематографа. Но набившие оскомину «человеки-пауки» и «супермены» уже заранее дают понять, что ты увидишь. В случае же с «Призраком в доспехах» количество людей, знакомых с одноименной научно-фантастической мангой футуристического толка, крайне мало. А стало быть, название киноленты в общем списке премьер 2017 года не могло рождать в голове фразу «Ааа, опять эти…»

Читать еще:  Отзыв об Интернет магазин Footballstore

Изучить первоисточник заранее мне не удалось, да и вряд ли я этим заморочусь. Беглого изучения персонажей, раскрываемой идеи и обстановки, в которой происходят события, мне хватило, чтобы получить более-менее понятное представление о сюжете фильма. Все остальное мне вполне себе полноценно рассказала картина. Хотя уверен, что преданным фанатам данного графического романа есть что сказать режиссеру картины Руперту Сандерсу и команде сценаристов (Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер), а уж тем более и мне. Но в первую очередь, в кинотеатре я оцениваю именно кино, а потом уже достоверность преподнесенного. Потому что если фильм неудачный, то его всегда можно добить контрольным выстрелом в виде нестыковок с первоисточником. Кстати Масамунэ Сиро уже работала над экранизацией манги, только речь шла о мультипликационном жанре.

Сюжет

«Призрак в доспехах» — фильм, пересказывая сюжет которого трудно спойлерить. От того, что вы узнаете о существовании киборгов с мозгами и сознанием людей, ничего не изменится. Сам трейлер уже рассказывает историю, которая нам преподносится в течение 1 часа и 40 минут в придачу. Суть повестования заключается в идее, тонкой нитью проходящей через всю человеческую цивилизацию: любые научные открытия рано или поздно начинают использоваться для убийства. Изобретение сверхчеловека с искусственным телом и уникальными возможностями не могут не искушать властьимущих. Рано или поздно найдется тот, кто захочет сделать из них оружие массового уничтожения. Но что отличает компьютеризированного робота от киборга с душой? Разум, который рано или поздно выйдет из-под контроля, это лишь вопрос времени. И когда речь заходит о справедливости принимаемых решений и выполняемых приказов, единственной преградой становится отсутствие у особи понятия добра и зла. Но когда ей открывается собственное прошлое, истина выплывает из стоявшего некогда сплошной стеной тумана.

К своему удивлению я не нашел явных дыр в сюжете, хотя тщательно их искал. История так плавно и гармонично разворачивалась по ходу развития событий, что каких-то принципиальных вопросов у меня не осталось. Исключением можно считать историю напарника главной героини, Бато. Вот про него бы я хотел узнать чуть больше, чем есть. Простой любитель собак, который крошит налево и направо людей, роботов и киборгов. А заодно неровно дышащий в сторону главной героини. Маловато. Неужели все-таки придется покопаться в первоисточнике? Но это действительно исключение, потому что остальные персонажи раскрыты хорошо и в достаточной для зрителя мере: загадочный персонаж Такеши Китано должен был сохранить свой ореол таинственности и брутальности; история главного злодея в фильме вообще мало интересна, потому что ему трудно сопереживать и на этом фоне смотришь сквозь пальцы на нераскрытый образ персонажа; какая разница, кем он был раньше, если у него в голове такие идеи и мысли. Кстати, главным злодеем является совсем не тот, кого подозреваешь определенную часть фильма.

Плюсы и минусы фильма

Если вы смотрели картину Николаса Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли, то на волне вспышек воспоминаний, аналогий и флэшбеков испытали такое уже удовольствие от сцен в «Призраке в доспехах», что и я: от самого начала, где мерцание ярких оттенков желтого и красного цветов в сопровождении атмосферной электронной музыки как будто пробуждает зрителя, находящегося в сумерках кинотеатра, до типичных для японских фильмов сцен с массовой перестрелкой.

Вообще ловишь себя на мысли, что коллаборация японских и американских (европейских) киноделов зачастую приносит отличные плоды. Отдельно смотреть японские фильмы трудно, необходимо быть жителем Страны Восходящего Солнца, чтобы понимать все тонкости их менталитета. Но когда в истории появляется представитель европейской цивилизации, он невольно становится для зрителя переводчиком того, что происходит вокруг. И тогда ты уже вместе с этим персонажем целиком и полностью погружаешься в водоворот событий.

Отмечать графику в футуристическом фильме мной не принято, но когда она гармонично ложится на историю, не выделяясь и не бросаясь в глаза, когда ее столько, сколько и должно быть, тогда не похвалить ее нельзя. Ты видишь ровно то, что ожидаешь увидеть, и то, что твой мозг способен переварить.

Не перестаю повторять, что музыка для хорошего фильма – это важнейший фактор. Именно она обеспечивает нагнетание, чувство тревоги у зрителя, ощущения вовлеченности в происходящее, погружение в события. Есть ленты, где музыка присутствует в минимальном количестве или вообще отсутствует, и это лишь подтверждение указанного факта. Порой тишина давит и звучит куда более пронзительно, нежели громкий и необоснованный трек. Я уже поставил на вечер крутиться по кругу несколько официальных саундтреков исполнителей Tricky, Io Echo, DJ Shadow, Johnny Jewel, Boys Noize, Tycho, чего и вам советую. Сразу же вспышками в голове рождаются кадры из фильма, а вечернее времяпрепровождение окрашивается все более и более интересными красками.

Читать еще:  Отзыв о Валериан и город тысячи планет

Из минусов я бы отметил некоторую сбивчивость определенных сцен и сюжета. Эпизоды с ликвидацией сотрудников Hanka Robotics были настолько спешными и скоротечными, что трудно было уяснить схему, по которой действовали убийцы. Вообще гениальность затеи мнимого злодея остается немного за кадром. Его уход в виртуальную реальность целиком сознанием помещен за рамки понимания и объяснения. Вот этого как раз и не хватило. Но чего еще больше не хватило, так это присутствия Такеши Китано в кадре. Он слишком крут, что ему уделили так мало хронометража.

Скарлетт Йоханссон

Считаю эту актрису одной из самых талантливых и безусловно привлекательных. Не надо было ей сниматься в этой тусовке про супергероев Marvel, но видимо гонорары от сборов не могли заставить отказаться от участия в сверхприбыльном проекте. Просто теперь уже долгие годы все воспринимают ее не иначе, как Черная Вдова. А ведь позади роли в таких картинах, как «Трудности перевода», «Остров», «Престиж». Но рано или поздно эпопея про Мстителей закончится, и она вернется обратно в мир хорошего и возможно некассового кино.

«Призрак в доспехах» — это тот фильм который она определенно может занести себе в зачет. Удивительно как четко она вписалась в образ Майора Миры Киллиан (она же Мотоко Кусанаги). При том что первоначально на роль претендовала Марго Робби, более подходящего образа, нежели Скарлетт, трудно себе представить. Эта причесочка «челси» под скинхед-герл, которая между прочим взята именно из оригинала, милитари-бомбер от Alpha Industries, мужланская походка и фирменный взгляд, который мы встречаем от фильма к фильму и которым нельзя устать наслаждаться.

Для тех, кто следит за творчеством Скарлетт Йоханссон, нетрудно будет вспомнить, что похожий образ у нее уже был – вспомните фильм «Люси». Там она играла роль девушки со сверхспособностями. Нечто похожее мы увидели и здесь, только интерпретация, естественно, совершенно другая.

Такеши Китано

Лично у меня сложилось впечатление, что одно только присутствие этого гуру индустрии кино изменило фильм, начиная от сценария, заканчивая переданной нуарной атмосферой. Такеши бесподобный актер, но и не менее прекрасный режиссер. Один «Брат якудзы» чего только стоит. И невозможно себе представить, чтобы столь молодой и неопытный режиссер, как Руперт Сандерс, мог водиночку ставить такой сильный по многим сценам и эпизодам фильм, тем более такого фантастического жанра. Можете меня переубеждать, или просто заблуждаюсь, но лично я ощутил влияние Такеши на создателей фильма во многих и многих сценах: эпизод с гейшами-киборгами, экзистенциальные малоподвижные кадры с главной героиней и, конечно же, сцена перестрелки, заканчивающаяся эпичной фразой «Не стоит посылать кролика убивать лису».

Общее впечатление

Я правда не ожидал таких приятных впечатлений от фильма, история которого мне была совершенно неизвестна. Не люблю я киноленты про будущее, всю эту футуристичность, фантастику, но находятся и здесь исключения: «Пекло», «Дорога» и другие. Теперь к этому списку можно смело добавить и «Призрак в доспехах». Шел я исключительно на Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано, а получил действительно годный и запоминающийся фильм с отличной картинкой, впечатляющими панорамными кадрами и представлением Токио будущего.

Отрицательные отзывы о фильме Призрак в доспехах

Ghost in the Shell (2017, США, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Индия, Китай, Канада, Япония, Гонконг) , IMDb: 6.3

Рецензия «Афиши»

В неопределенном будущем в сияющем, но мрачном азиатском мегаполисе корпорация «Ханка Роботикс» руками доктора Уэле (Жюльетт Бинош) создает, соединив человеческую душу и синтетическое тело, идеального киборга — майора Миру Киллиан (Скарлетт Йоханссон). Майор служит в контртеррористическом Девятом отделе, который возглавляет симпатичный старик Арамаки (Такеши Китано). Живет она одиноко и скромно, дружит со странно постриженным коллегой Бату (Пилоу Асбек), в свободное время прячется от неона под водой. Однажды на сотрудников «Ханка Роботикс» начинают нападать взбесившиеся роботы, а также и люди, и за всем этим стоит некто по имени Кудзэ (Майкл Питт), способный взламывать сознание.

В шестом сезоне «Друзей» Росс надоедал всем историей про то, что к 2030 году человеческий мозг можно будет загрузить в компьютер. Ровно об этом же — и с той же датой — на десять лет раньше, в 1989 году, толковала манга Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» и, чуть позже, знаменитая аниме-экранизация Мамору Осии. Сейчас мы уже ближе к 30-му году, чем к манге (и даже чем к Россу), и можем предположить, что предсказание вряд ли сбудется в срок, но это, конечно, чрезвычайно интригующая тема. Мир «Призрака» — это мир, в котором стерты или стираются на глазах границы между национальностями, расами, языками, между государством и корпорацией, между мужчиной и женщиной и, наконец, между человеком и роботом. Майор более или менее уникальна, она — чудо, но уже повсеместно распространены так называемые улучшения — разного рода импланты и протезы, делающие возможной телепатию и много чего еще; планета опутана сетями нового поколения. Это, конечно, натяжка, но умеренная; в отличие, скажем, от космической фантастики киберпанк описывает будущее, которое действительно можно представить не завтра, так послезавтра, — и в этом его несомненная притягательность.

Читать еще:  Отзыв о Новый Человек

И кропотливая работа авторов фильма — в первую очередь, конечно, художника-постановщика, художника по костюмам и так далее — над тем, чтобы мы узнали этот причудливый, страшный и красивый мир, а не только ему подивились, заслуживает восхищения. Город, в котором происходит действие, куда больше похож на сегодняшние Токио или Гонконг, чем, скажем, на Лос-Анджелес «Бегущего по лезвию» — подумаешь, гигантская голографическая реклама, гейши-роботы, танк-паук; зато ездят люди по-прежнему на машинах, стреляют из автоматов (а то и из револьверов) и чай заваривают по старинке. И вызвавший скандал кастинг — почему, мол, героиню играет не азиатка — выглядит не только маркетинговым ходом, но еще и осознанным остроумным решением. В ролях — американка, датчанин, японец, француженка, британец, сингапурец, румынка. На глобальные геополитические изменения фильм только намекает, но нам всячески дают понять, что это история не про конкретную страну Японию, а про новое общество уже без всяких трудностей перевода — несмотря на якудзу, кимоно и Китано (который когда-то играл в «Джонни Мнемонике», одном из многочисленных предков этой картины), говорящего исключительно по-японски.

Хотя некоторые фрагменты почти покадрово повторяют аниме Осии, фильм, разумеется, весьма от него далек. На уровне сюжета сценаристы «Призрака» что-то взяли из других серий манги, что-то придумали сами — и, наверное, несколько оглупили историю: в нынешнем виде она больше похожа на origin story супергероини будущей франшизы, чем на экзистенциальный технотриллер. И, наверное, режиссеру Руперту Сандерсу, бывшему рекламщику, прежде снявшему лишь пышную сказочку «Белоснежка и охотник», при очевидной компетентности не хватает авторского видения, которое позволило бы материалу заиграть как-то неожиданно.

С другой стороны, хотя поклонники аниме любят рассуждать об этом меньше, чем о трансгуманизме, «Призрак» — это еще и праздник фетишиста, и в этом смысле тут полный порядок, причем сделано все, опять же, не без мысли. Йоханссон, как ни одна другая, пожалуй, современная актриса умеет притвориться объектом, а потом вырвать глаза смотрящего — про это, например, великий фильм «Побудь в моей шкуре». Здесь достаточно акробатики в латексном комбинезоне и прочей телесности (включая возмутительно обрезанную лесбийскую сцену), но при этом образ товарища майора, пока она ищет свою личность, постепенно десексуализируется: трудно желать женщину, у которой то кусочек лица снимут, то руку оторвут. Или не трудно? Есть о чем подумать, и Йоханссон, по сюжету вроде бы вовсе не осознающая себя женщиной, очевидно дразнит зрителя, провоцирует его. Пока в кадре произносят всякую многозначительную чепуху вроде «Ты — это не твое прошлое, а то, что ты делаешь», сам фильм задает более интересные вопросы. А нужен ли вообще зрителям призрак — или, может быть, достаточно доспехов? Есть ли у киборга пол? Снятся ли ему электрические бассет-хаунды?

«Доспехи без души»: появились первые отзывы на фильм «Призрак в доспехах»

Variety (8/10)

Это невероятная по духу и эстетике дань уважения оригинальной адаптации Мамору Осии, которая не превращается в рабский косплей по мотивам. Перед нами уверенно стоящее на ногах умное зрелище, которое в темпе повествования и визуальной составляющей превосходит оригинал. Но полностью перенести дух старой истории в новую оболочку создателям не удалось.

Telegraph (8/10)

Создатели фильма почти без изменений перенесли некоторые сцены напрямую из оригинала. Сюжет у ленты получился более понятным и прямолинейным. А главным достоинством картины стали сцены без экшена.

IndieWire (67/100)

Вне всякого сомнения, философские самородки Осии, скрывающиеся за запутанным сюжетом оригинала, заслуживают куда более пристального внимания. Особенно от режиссёра, который обычно не торгует лоском и не рассматривает людей лишь как элементы дизайна.

The Wrap (6/10)

«Призрак в доспехах» — это технический нокаут, молниеносная «валентинка», демонстрирующая волшебство Голливуда в 2017 году. В то же время, этим волшебством заправляет усталая сказка, набитая повторяющимися визуальными трюками, сюжетными штампами и вмешательством студии.

The Hollywood Reporter (5/10)

Если «призрак» из оригинального аниме олицетворяет собой душу, заточённую внутри женского киборга-убийцы, то этот перезапуск от Руперта Сандерсона является лишь её пустыми «доспехами». Этот компьютерный продукт может похвастать «телом», а не «разумом», красивым визуалом, а не идеями. Это как если бы из жёсткого диска с оригинальным аниме-фильмом удалили всё, что делало его мрачным, поэтическим и загадочным.

Screen International (5/10)

Даже с учётом визуальной красоты, на которую хочется глядеть во все глаза, вряд ли этот фильм надолго останется у вас в голове или заставит задуматься о чем-то.

Читайте также

В трейлере «Призрака в доспехах» показали злодея Кудзе

Теперь мы знаем основную часть сюжета, и похоже, что он отчасти основан на «Синдроме одиночки».

В России издадут мангу «Призрак в доспехах»

«Азбука» издаст знаковое произведение киберпанка в трёх томах и без цензуры. Сроки пока не называются.

Мир и персонажи аниме «Призрак в доспехах»

Правдоподобный образ будущего, в котором грань между людьми и машинами практически стёрлась

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://kino.mail.ru/cinema/movies/908655_prizrak_v_dospehah/

Призрачная Скарлетт в обтягивающих доспехах

http://www.afisha.ru/movie/223450/reviews/negative/page3/

«Доспехи без души»: появились первые отзывы на фильм «Призрак в доспехах»


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *