Содержание
- 1 Отзыв о Валериан и город тысячи планет
- 1.1 Киноафиша
- 1.2 Все отзывы о фильме Валериан и город тысячи планет
- 1.3 Valerian and the City of a Thousand Planets (2017, Франция, Бельгия, Канада, Китай, Германия, ОАЭ, Великобритания, США) , IMDb: 6.5
- 1.4 Рецензия «Афиши»
- 1.5 «Эпическое месиво»: первые отзывы на «Валериан и город тысячи планет»
- 1.6 Валериан и город тысячи планет: мое скромное мнение об этом фильме
Киноафиша
Бунтарка и солдат: make love, not war
Люк Бессон, выписывая Вселенную 28-го века, исследует проблему: сможет ли человек оставаться человеком в присутствии множества других рас? Показывая новые планеты и их обитателей, технологические совершенства, режиссер делает акцент на извечных «болячках» человеческой расы, приводящих к уничтожению народов. Властолюбивый командор с диктаторскими замашками Арут Филитт (Клайв Оуэн) творит кровавые бесчинства, прикрываясь заботой о безопасности космической станции «Альфа», на которой проживает 30 млн существ (очевидна отсылка к политическим событиям нашего времени). Майор Валериан и сержант Лорелин должны охранять командора во время переговоров. До этого они успешно справились с непростым спецзаданием: вернули конвертер (очаровательный последний представитель своего вида, умеющий приумноживать в разы все, что ему дашь). И все же зал переговоров захватывают неизвестные и крадут вышеупомянутого командора. Вуаля! Мы продолжаем увлекательный экшен-путешествие по Вселенной Бессона, основанной на долгоиграющем комиксе «Валериан и Лорелин» Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера.
Самый большой рынок Вселенной, закрытая неизведанная территория, «Сад блаженств» — вместе с Валерианом и Лорелин зритель становится космическим туристом. Бессон не обижает: визуальный ряд шикарен, Вселенная с разнообразными планетами и существами мастерски продумана. В некоторых гуманоидах прослеживаются черты китайцев и евреев, что не делает фильм хуже. Вкупе с прекрасной картинкой доставляет удовольствие музыка: «A Million on My Soul» Алексиан, космически-волшебные композиции небезызвестного Александра Деспла.
На контрасте с отличной картинкой главные герои картины вызывают недоумение, вплоть до того, что хочется попросту выбросить их из ленты. Друг человека-паука Дейн Дехаан примерил на себя роль межгалактического спецагента -– майора Валериана, подкатывающего к своей напарнице Лорелин. Кара Делевинь, игравшая до этого в основном в эпизодических ролях, стала главным разочарованием фильма, нежели его украшением. Тем не менее гримасы капризной модели органично смотрятся вместе с неубедительной любовной линией Валериан-Лорелин. Оба похожи на двух несерьезных детей, но больше всего – на брата и сестру. Зато порадовала Рианна: в эпизодической роли Пузырька, она блестяще раскрыла амплуа актрисы. Но вернемся к спецагенту Валериану. В решающий момент супергерой, к которому и придраться было не за что, внезапно выдает: «Я солдат и должен подчиниться приказу». Одна фраза перечеркивает все, что было до. Валериан – цепной пес правительства, каким бы оно ни было. Спасает положение Лорелин – бунтарка, плюющая на правила и признающая лишь моральные принципы.
В целом, «Валериан и город тысячи планет» – хороший фильм для семейного просмотра, показан мечтателям и любителям фантастики. Увидев Вселенную будущего, хочется остаться в ней навсегда. Чувствуется, что Бессон создавал ее с любовью. А как иначе реализовывать детскую мечту?
Все отзывы о фильме Валериан и город тысячи планет
Valerian and the City of a Thousand Planets (2017, Франция, Бельгия, Канада, Китай, Германия, ОАЭ, Великобритания, США) , IMDb: 6.5
Рецензия «Афиши»
В бесконечно далеком будущем где-то в космосе плывет станция «Альфа» — гигантский улей, где относительно мирно уживаются представители разных цивилизаций. Майор Валериан (Дейн ДеХаан) и сержант Лорелин (Кара Делевинь) — напарники в человеческой спецслужбе. После того как они крадут на межгалактическом базаре нечто невероятно ценное под названием Конвертер (оказавшееся зверьком вроде броненосца), их начальник (Клайв Оуэн) сообщает, что в центре «Альфы» образовалось радиоактивное поле, которое всех погубит. К происходящему имеет отношение планета Мюл — райское местечко, где изящные безволосые андрогины жили на пляже среди огромных раковин, пока на них с неба не посыпалось пылающее железо.
Никита Сергеевич Михалков любит повторять, что первую половину жизни человек работает на репутацию, а вторую — соответственно, наоборот. Это, к сожалению, не совсем верно: репутации имеют свойство меняться (что особенно заметно на примере самого Никиты Сергеевича). К сорока годам Люк Бессон был самым, вероятно, талантливым и уж точно самым ярким коммерческим режиссером Европы. За следующие двадцать он наснимал, написал и напродюсировал столько ерунды, что уже один звук его имени вызывает мечтательную, немного печальную улыбку. И конечно, это история не про деньги: он их зарабатывал, но и терял с купеческой легкостью, особенно на своих режиссерских проектах — в ряде случаев явно сознательно идя на убытки, оплачивая свои странные, дорогостоящие увлечения новыми сериями «Такси» или «Перевозчика». Собственно, как режиссер Бессон впервые в жизни по-настоящему, по-голливудски сорвал банк только три года назад — с «Люси». И поспешил спустить эти бешеные деньжищи на мечту детства, 200-миллионного «Валериана», спасти который от чудовищного фиаско уже не смогут, кажется, даже Россия с Китаем.
В общем, «Валериан» наконец соединил две жизни и две репутации Люка Бессона в одну: это, безусловно, работа автора «Пятого элемента» — но и создателя трилогии про Артура и минипутов. Фильм человека, замечательного не столько пресловутой фантазией — мало ли фантазеров, — сколько невероятным чувством кинематографического: грубо говоря, животным, данным природой пониманием того, что будет по-настоящему круто смотреться в кадре. И в то же время человека, который, годами пестуя своего внутреннего ребенка, немного разучился делать кино для взрослых, а для детей, в принципе, так и не научился. Не очень понятно, как выглядит идеальный зритель «Валериана» и существует ли он вообще; если это и подросток, то такой уже, за пятьдесят, — он скорее захочет купить агенту Лорелин «ламборгини», чем представит себя на ее месте.
ДеХаан и Делевинь — по-своему восхитительная пара: два злобных бровастых пупса. Камера обожает обоих, и поэтому не беда, что одному играть нечего, а вторая просто не умеет этого делать: им достаточно находиться на экране. Другой вопрос, что на любовников, а тем более возлюбленных, они похожи примерно так же, как на матерых спецагентов. В их отношениях (Валериан — весьма странный момент для фильма такого жанра — постоянно зовет Лорелин замуж, та без особого энтузиазма отказывается) есть что-то неправильное, почти инцестуальное. Вот, пожалуй, сделай их Бессон вопреки комиксу братом и сестрой, двойняшками, было бы гораздо лучше.
Вокруг — фантастическая красота: планеты, корабли, многоярусные хайвеи, океанские глубины с чудищами, космический Черкизон (место самой изобретательной сцены фильма). Многое просто не успеваешь как следует рассмотреть, но то, что режиссер так легкомысленно тасует свои многомиллионные декорации, тоже подкупает. Что-то украдено из «Аватара», что-то, чего уж там, из «Пятого элемента», что-то из «Звездных войн» — есть, например, буквально двойник Джаббы Хатта, — но на всем лежит печать персонально бессоновских представлений о прекрасном и смешном: вот уж абсолютно авторское кино. Из удач — небольшой выход Рианны в роли одаренной беженки (Бессон позволяет себе пару политических замечаний) и Итана Хоука в роли ее сутенера. Вообще, в фильме полно диковинных камео: ладно Рутгер Хауэр и полдюжины французских режиссеров, но Херби Хэнкок в роли министра обороны? Ну и конечно, много более или менее интересно придуманных инопланетян. Особое место занимает троица алчных, говорящих хором утиноподобных существ — антисемитская карикатура, которая тут при большом желании может померещиться, отполирована до блеска русским дубляжом (дорогое «Наше кино», вы в своем уме?).
При этом уже за полчаса до конца все это становится немного невыносимым. Вообще-то, у фильма нет сценария. Нет и нет, подумаешь, зато есть брови, и невидимый рынок, и бег через стены, и инопланетяне с удочками, и миелофон, точнее, Конвертер. Но Бессон в какой-то момент спохватывается и начинает строить крайне невнятную и вместе с тем по-детсадовски незамысловатую интригу: история, предыстория, все объясняют друг другу то, что мы уже давно видели или поняли (когда во флешбэках режиссер нарочито скрывает лицо злодея, это почти трогательно), — словом, тоска. Вот бы Валериан и Лорелин просто все время куда-то бежали со своим слегка ироническим видом, желательно молча. Главное, что и самому Бессону это явно было бы интереснее, а сюжеты он сочиняет под давлением обстоятельств. Ну, может, со временем накопит и на такое.
«Эпическое месиво»: первые отзывы на «Валериан и город тысячи планет»
«Валериана» встретили неоднозначно. Перед нами редкий случай, когда рейтинг фильма резко отличается на двух главных аггрегаторах рецензий: всего 46/100 на Metacritic (на основе 9 рецензий), но целых 74% на Rotten Tomatoes (на основе 19 рецензий, со средним рейтингом 6,1). Критики хвалят визуальный стиль, обилие пришельцев, сеттинг и Кару Делевинь. Но ругают за плохую актёрскую игру, провисающий сценарий и неуклюжие диалоги.
Питер Дебрюж из Variety оценил картину на 7/10. Критик отметил, что исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан должен был сыграть сексуального и харизматичного Валериана, эдакую современную версию Хана Соло. Но герой в исполнении ДеХаана выглядит великовозрастным ребёнком, даром что носит звание майора. По мнению Дебрюжа, актёр не смог сыграть ту отчуждённую неловкость, которая сделала таким запоминающимся Хана Соло.
К счастью, его напарница обладает крутостью, которой хватит на них двоих. Кара Делевинь, сыгравшая напрочь «деревянную» злодейку в прошлогоднем «Отряде самоубийц», выглядит здесь настоящим откровением: нахальная, саркастичная и спонтанная. Она воплощает одну из основных идей Бессона — нет ничего сексуальнее, чем напористая и властная леди. […]
Химия между героями кажется весьма натянутой, но вместе они образуют хорошую команду. Они постоянно прикрывают друг другу спину и в то же время всячески стараются показать, как друг другу безразличны. Скажем, в первой совместной сцене Валериан просит Лорелин выйти за него замуж — довольно странная и старомодная уловка для 28 века прямиком откуда-то из 1950-х. И всё для того, чтобы соблазнить дочь священника, ещё девственницу.
Обозреватель Variety Питер Дебрюж
Редактор Screen Crush Эрин Уитни поставила ленте 6/10. По её словам, фильму присуща странность (в хорошем смысле) и энергичная индивидуальность. Экшен в виртуальной реальности и других измерениях, который перерастает в погоню с пришельцами, Уитни сравнила со сценами из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Редактор похвалила и визуальную составляющую, которая впечатляет ещё больше, чем в «Пятом элементе». Футуристический ландшафт настолько богат деталями, что зрителям придётся вглядываться в каждый кадр.
«Валериан» красив настолько же, насколько он разочаровывает. Первый час — это добротное космическое приключение, полное диких и головокружительных сцен, с запоминающимся миром и добрым юмором. Но на полпути сюжет начинает повторяться, а темп становится раздражающе медленным. […] Большую часть проблем мог решить тщательный монтаж, но многие недостатки связаны и с кастингом.
ДеХаан играет главного героя, и при этом он наименее интересная часть фильма. […] Актёр пытается сыграть беззаботную привлекательность и сексуальность, но вместо этого становится грубым, бесстрастным и немного жёстким. […] Балл за попытку засчитан, но ДеХаан просто не тот парень, что нужен на эту роль.
Редактор Эрин Уитни
Крис Нашауэти, автор Entertainment Weekly, поставил «Валериану» 42/100. Он сравнивает фильм с «Пятым элементом», который в своё время отпугнул американскую публику вычурной эклектичностью: Древний Египет, пришельцы, летающее такси и тому подобное. Лишь по прошествии времени его полюбили и записали в классику кинофантастики. В «Валериане» картинка тоже поражает воображение, и первые 30 минут Крис не мог решить, как описать увиденное: превосходное безумство или полная глупость. И только когда повествование стало чётче и понятнее, критик смог охарактеризовать «Валериана» — это эпичное месиво.
Самая большая проблема с «Валерианом» — это сам Валериан. У фильма в принципе плохой актёрский состав. Что ДеХаан, что Делевинь (она в меньшей степени) смотрятся неудачно. Может быть, это результат того, что всё снималось исключительно на зелёный экран, но оба актёра находятся в полной растерянности. Понятно, что трудно играть, когда вокруг тебя море пустоты, но ни один из актёров даже близко не подошёл к той уверенности и упорству, с которыми, например, Боб Хоскинс играл в «Кто подставил кролика Роджера?».
Автор Крис Нашауэти
Хуже всех картину оценил критик Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter — всего на 2/10. По его мнению, «Валериан» — подходящий кандидат на «Золотую малину». Маккарти считает, что фильм очень, очень плох. Скажем, в нём далеко не сразу можно понять, что Валериан — это имя одного из главных героев, а не планеты или космического корабля. Критик уверен, что 200-миллионный блокбастер едва ли останется замеченным американскими зрителями.
Всё происходящее — непонятно, несмешно, неразборчиво, неудобоваримо и в итоге служит прекрасным снотворным. Любой, кто сможет объяснить происходящее в 25 словах или меньше, заслуживает маленького приза. […]
Когда в действии наступает затишье, бросаются в глаза попытки Бессона показать романтические заигрывания между главными героями. Валериан неловко бормочет, что стоит где-нибудь осесть (и где же, интересно?), а Лорелин пренебрежительно закатывает глаза, прекрасно понимая, что этот великовозрастный ребенок ей в подметки не годится.
Критик Тодд Маккарти
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Валериан и город тысячи планет: мое скромное мнение об этом фильме
А я была в кино!
Пока впечатления не покинули мою голову, спешу поделиться.
Кто не любит спойлеры- кышкышкыш.
Сама не понимаю как , но они так и норовят откуда нибудь вывалиться))
В общем, в кино я пошла, так как нежно обожаю Люка Бессона. Его фильм «Пятый элемент» считаю гениальнейшим, великим и просто вот так скромно- на века.
И вот я в кинотеатре.
Скажу сразу, во все эти тонкости, требующие научного подхода и более глубокого чем у меня ума, я не вникала. Почему там, например, нужен был весь этот жемчужный цикл и как выжила эта кракозябра ? Как эти блестючие инопланетяне вдруг взяли и поняли всю физику и устройства корабля?
Я девочка и мне это все знать не обязательно. Тем более как бы вроде как на сказку я пришла. А в сказке и законы иные.
По традиции начну сначала с хорошего.
Никакой глубокой философской мысли я от фильма не ждала, сразу отнеслась просто как к сказке. Как сказка ̶с̶к̶а̶з̶к̶а̶ ̶с̶к̶а̶з̶к̶а̶ ̶с̶к̶а̶з̶к̶а̶ ̶с̶к̶а̶з̶к̶а̶ мне фильм понравился.
Сам фильм с первых минут ошарашил меня очень трогательной сценой: русские в космосе, ̶п̶р̶о̶л̶е̶т̶а̶р̶и̶и̶ ̶в̶с̶е̶х̶ ̶с̶т̶р̶а̶н̶ ̶о̶б̶ъ̶е̶д̶и̶н̶я̶й̶т̶е̶с̶ь̶ вселенская дружба, и все это под абсолютно душещипательную песню Боуи.
Абсолютно, абсолютно, абсолютно, абсолютно очень трогательно.
Потом пошли вещи из категории » я не совсем поняла, ну ладно».
Инопланетные Мальдивы, белоснежный пляж, трогательная иноземная зверушка, принцесса, умывающаяся блестючками *тут во мне проснулась будущая свекровь- как так! умылась какой-то фигней! после сна даже не переоделась! или эти штуки у них прям из тела растут? и еще какая-то такая же противная свекровинская фигня*
Но все было красивенько и мило. Немножко нелогично все, но очень мило. Я не записываю это в недостатки, пока мы все еще говорим о хорошем.
Бессон прекрасно снимает сказки, у него это хорошо получается. Немного непонятно, почему именно «Валериан» фильм его мечты, «Артур и минипуты» из той же серии..но простим гению его милые заблуждения.
А теперь перейду к критике.
Критики, тут собственно говоря, две. И вот вся моя критика.
Все, как бы даже не скрывая, сравнивают его с упомянутым мной выше «Пятым элементом».
Ну что-же, давайте вспомним «Пятый элемент»
Корбен Даллас
Валериан
Корбен Даллас
Валериан
Валериан
Валериан
Корбен
Общую мысль вы наверняка уловили.
Да, брутальные мужики нынче не в моде.
Сейчас видимо модно что-то типа таких
И вот не скажу , что мне не нравится этот актер.
Эти порочные мешки под его глазами так и намекают мне на некий потенциал. Да-да, потенциал есть.
Эй, детка, ты вся горишь. Я твой огнетушитель, пышь-пышь
Но весь потенциал и порочность напрочь съедается Карой.
Запомните эту картинку.
Именно с таким выражением лица Кара и проходила весь фильм.
Даже и не знаю, какое подобрать тут подходящее слово- фемино-bitch?
В общем, абсолютно все стереотипы, как бы смотрелась в роли современная крутая пи$да вы здесь увидите.
Я рыдала на тот моменте и чуть не упала из кресла от хохота, где наикрутейший и наиглавнейший во всех вселенной Коммандор смиренно соглашается с товарищем Сержантом Лорелин- ну, только потому что она девочка и она вот так вот считает.
Все поведение Сержанта Лорелин можно охарактеризовать — «Не думай головой, думай жопой»
Мы отпускаем руль, только чтобы доказать- ты видишь, что я вожу машину лучше, ты видишь! Скажи мне это, сволочь, или я раскуяру тут все к хренам собачьим!
Скажи мне, что я была сейчас очень крутой, скажи! И пофиг мне что тут как бы решается судьба мира и совсем не до разговоров.
Я засуну голову в медузу и буду держать там ее до отупения, хотя тебе сказали держать там ее не больше минуты. Нет, cука, я буду держать ее там 1 минуту и 10 секунд, потому я, сyка, очень крутая или просто туплю и не смогла разглядеть сразу, что практически тыкалось в глаза очень долгое время!
Почему медуза не сожрала ее мозги, я не поняла, видимо их там просто не было.
Вот так Карочка бьет двух здоровых мужиков.
ну крутая, крутая, крутая, что уж тут скажешь
Бронелифчик опять же красивенький..
Она периодически саркастически поводит глазом, дергает плечом и ведет себя просто отвратно.
Ну в самом деле, просто позорит наш женский пол.
Есть же нормальные женщины, которые не строя из себя никого крутого, тем не менее на самом деле очень круты. Без базаров и понтов делают свое дело.
Или так, например
Слабая, одновременно сильная, нежная.
ей веришь, она крутая
И Брюс очень милый, несмотря на брутальность
Кара морщит носик, перешагивая через трупы своих сослуживцев, погибших защищая ее, и переживает о попорченном платьице.
Вот в этом моменте. Ведь по сути всю команду, что их прикрывала, сожрало вот это вот чудовище
Еще Кара поет, но тут судить не могу. Наверное хорошо поет.
Теперь еще немного о хорошем.
Еврейские голуби мне понравились. Ну смешные такие, очень понравились. Сыграно хорошо.
Еще понравился вот этот товарищ.
Почему-то вспомнила в этот момент нашего Богдана Титомира)))
Очень понравилась Риана. Супер!
И я как-то забыла совсем, что она играет в этом фильме и когда увидела ее: «А-ааааа! Вау!»
В роли Пузырика она была просто великолепна.
Я абсолютно искренне говорю, что мне она очень понравилась.
А в остальном все было уже сказано предыдущим рецензентом, не буду повторятся.
Подытожу-ни на один фильм с Карой я больше не пойду, хоть убейте меня.
Источники:
http://www.kinoafisha.info/movies/8320384/comments/
http://www.afisha.ru/movie/225362/reviews/
«Эпическое месиво»: первые отзывы на «Валериан и город тысячи планет»
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/146623_valerian-i-gorod-tysyachi-planet-moe-skromnoe-mnenie-ob-etom-filme