ᐉ Девушка с жемчужной сережкой (2014) отзывы —

Отзывы о фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

Девушка с жемчужной сережкой

Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, 2003)

Рейтинг IMDB: 6.9 (67 117 голосов)

Отзывы

rhanigusto
26 декабря 2018 г., 11:08

…XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит. Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями. Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной…

…знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой». Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний день полотно всё целиком исследовано, изучено, обнюхано и обтрогано (…обсчитано, страшно сказать, даже количество льняных нитей на сантиметр холста! Как горизонтальных, так и вертикальных…). Тем не менее, «Девушка…» сравнима и затмевается по степени таинственности только лишь давинчевской «Моной Лизой». Судите сами. С картиной, по которой и снят одноимённый кинофильм, творится с самого 1665-ого (…точнее не могут сказать даже результаты молекулярных анализов…) что-то странное. Готовое полотно подписано, но не датировано. Неизвестны личности ни заказчика, ни самой модели. Есть мнение, что изображённая — одна из вермееровских дочерей. И то ли серёжки на ней нет, то ли она, серьга эта, не настоящая. Не то крепится к уху, не то нет. А может, нет и самой девушки. Не исключено также, что и картины никакой нет. Висит в музее Гааги неопределённой безотносительности холст, навроде «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. И мерещится каждому присматривающемуся нечто своё, особенное персонально. При доступных фактах твёрдо очевидно лишь одно — портрет и история вокруг него предельно необычны…

…не глядите на то, что время повествования было довольно мрачное. Нечистоты утром льются прямо в канал за углом, оттуда же вечером набирается вода для стирки и омовений. Косули из современных зоопарков висят потрошёные на рынке. А краски из высушенной мочи индусских коров хранятся в высушенных же мочевых пузырях некрупных млекопитающих. Забудьте, что пространство фильма, мало того, что построено на весьма скудной деталями истории шедевра от живописи, так ещё и не на самой этой истории, а на беллетризованном её изложении одноимённом от американо-британки Трейси Шевалье. Точно так же и называющемся, к слову — «Девушка с жемчужной серёжкой». Наслаждайтесь просто, ведь лента Веббера — киноновелла практически — вышла нежной и задумчивой, словно живопись первоисточника. Немногословная, неторопливая, с геометрически выверенной перспективой и безупречной композицией. Эротика здесь без малого вся метафорическая, парафразная. Спокойная и почти степенная. Предельно трогательная и созерцательная. Невероятно красивая, без единого намёка на, гхм, постель и пошлость. И лишённая всех лишних миллиметров обнажённых тел…

…в немалой степени вышеизложенной гармонии способствует совершенно бесподобный, почти целиком британский, её величества актёрский состав. Задумчивый и рассеянный Колин Эндрю Ферт выглядит внешностью и поведением будто настоящий гений от живописи. Затянутая в корсет, испуганная и затюканная Скарлетт Йоханссон добавляет необходимого эротического напряжения. Томас Джеффри Уилкинсон авторитарен и нетерпим, как и положено настоящему, гхм, спонсору-меценату…

…целомудренное приготовление красок совместное в финале так ничем не кончится. К губам прикоснётся лишь беглый мазок кисти. А проникновение, хоть и случится, гхм, впервые, но исключительно в виде прокола мочки уха модели для внедрения в картину той самой бижутерии. Вот и получается с происходящим на экране так, что сплошь метафоры и сублимация вместо действия. Но, спросите себя: не это ли и есть то самое, взаправдашнее искусство.

P.S. …в качестве эпилога и с целью разбавить общую слащавость получившегося ревьюэ — отрезвляющей критичности ремарка. Вопреки всем ожиданиям от увлекательности «Девушка…», которая кинодрама, воспринимается хоть и не полностью, но как насильственная музейная по живописи экскурсия. Зевать, как и в музее, придётся. И не раз. Но чего, всё-же, не сделаешь ради искусства, чем не пожертвуешь для сакрального приобщения к прекрасному? В том, как водится, и мораль…

mangel200288
10 июля 2015 г., 23:16

Дом, в котором живет.
Читая книгу, редко ищешь снятый по ней фильм. “Девушка с жемчужной сережкой” для меня была произведением, экранизация которого просто невозможна. Казалось, как можно передать все оттенки чувств, красок, поступков. Питер Веббер доказал реальность визуализации чудесных слов в не менее чудесные образы.
Дом, в котором живет художник. Дом-тюрьма, дом-бедлам. Сложно понять, кто в нем главнее: хозяин или сам дом. С одной стороны, все в доме подчинено нуждам хозяина: никто не смеет мешать его работе. С другой стороны, Вермеер – заложник дома: постоянно беременная жена с манией величия, пятеро детей, “любимая” теща. Всем что-то от него нужно и отказать он не может, ведь он глава семьи, пусть и номинально.
Размеренность этого бедлама нарушает юная служанка Грит. Она видит больше, чем другие, она чувствует тоньше, чем другие, и тем самым навлекает на себя беду. Хозяйка ревнует, хозяин требует беспрекословного подчинения любой ценой, а умница-дочка Корнелия доносит и подставляет. Не жизнь, а малина!
И каждый норовит указать бедной девушке ее место: мать учит избегать чужого Бога, возлюбленный не просит, а приказывает помнить, что она всего лишь служанка, то же самое утверждает госпожа и ван Рейвен. И никто не может понять, почему простую горничную так тянет к картинам и их автору, а художника так тянет к ней.
И только пуританское воспитание становится преградой для этой пары. Грит испытывает трепет при одной лишь мысли о живописи. Девушка свято верит, что позирование может привести к беременности, а показать свои волосы мужчине или надеть украшения – верх распущенности. Кстати, она не одинока в подобных суждениях: увидев портрет девушки с сережкой, именно на распущенность указывает супруга Вермеера и она искренне возмущена, что для позирования муж выбрал не ее. Хотя если картина столь распущена, как она утверждает, то мужа еще благодарить нужно, что выбрал в модели служанку, а не ее – такую утонченную и благородную.
Картина меняет не только жизнь художника, но и саму Грит. Какое совпадение: жемчуг одновременно символизирует и невинность, и плодородие, женственность. Надев жемчужную сережку, девушка как будто переходит на новый уровень восприятия себя. Отвергнув предложение руки и сердца от сына мясника, она без сомнений отдается ему, едва лишь окончена работа над портретом. Вот только предательство хозяина остается для нее непонятным и низким: разве можно отдать на растерзание того, кто дорог, того, кого сам вынудил на нежеланное?
Замечательная режиссерская работа: столько внимания к деталям, к свету и цвету. Восхитительный подбор актеров: каждый на своем месте и абсолютно органичен. Проникновенная музыка: ощущение неправильности и одновременно важности выбора сквозит в каждом мгновении. Если бы не книга, напряжение было бы еще острее.
Насыщенный, безумно реалистичный, фильм стоит потраченного на него времени. Оценка: 10/10.

Читать еще:  Вольтарен отзывы

sam
19 января 2015 г., 00:31

Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и “голландская атмосфера” – вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр, и сразу же получишь картинку “в стиле” голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж). И хотя сама история написания картины вымышленная, а сюжет довольно простоват, тем не менее смотреть было приятно. Практически единственный фильм, где мне безоговорочно понравилась Скарлетт Йохансон, очень органично смотрится в роли юной, наивной девушки. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием).

Игра “Трижды три темы”. Спасибо за совет Zatv

LoraG
19 октября 2013 г., 23:55

Девушка с жемчужной сережкой – отзывы и рецензии

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 26 мая 2008 , 22:00:00

Мне очень импонирует этот фильм. Трогательная сюжетная линия о платоническо-чувственной любви между служкой и господином. В фильме не много диалогов, зато очень потрясает игра мимикой лица, взглядов и стопкадровых моментов. Будто додумываешь смысл несказанного за актеров. Это сближает и помогает лучше понять их внутренний мир, переживания,и, наконец, поступки.

Такой фильм неплохо иметь в коллекции, во-первых, исторический, про реально живущего художника, про те нравы, обачаи, а во-вторых, костюмы просто великолепны. Они удостоены даже премии ( не помню источника) как наиболее точно воспроизведённые.

Приятного вам просмотра!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 мая 2007 , 22:00:00

На мой взгляд – это шедевр. Скупыми средствами передать такое напряжение и страсть, нет не то что проходной роли, нет проходного кадра – это редкость для современного кино. Чем больше смотришь фильм, тем больше вживаешься в него, изумительный по красоте, великолепный по исполнению.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 3 декабря 2005 , 00:00:00

Жалко, что в фильме не использован прием закадрового монолога, как в книге, где повествование ведется от лица Грит, некоторые вещи остаются непонятными или маловразумительными, по-моему фильм бы только выиграл от этого, но и без того он великолепен, а так же игра Колина Ферта И Скарлетт Йохансон.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 7 августа 2005 , 22:00:00

фильм шикарный. бесподобный и восхитительный. настоящий жемчуг среди бижутерии современного кинематографа

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 30 марта 2005 , 22:00:00

Я была не в восторге от этого фильма. Как-то Колин Фирт с длинными волнистыми волосами и квадратным лицом, по моему мнению, выглядел не типично для того времени. И те кто смотрел фильм “Честная куртизанка” узнают знакомые каналы, мосты и т.д. Одним словом, еще раз я этот фильм смотреть не буду.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 марта 2005 , 00:00:00

“Девушка с жемчужной сережкой” высокохудожественное произведение английского кинематографа. Если о кино и говорят “картина”, то это точно “Девушка с жемчужной сережкой”. Колин Ферт* в роли Вермеера Дельфского – бесподобен. Образ Девушки (Сакрлет Иохансон) девственно – выразителен. В фильме отсутствует какой бы то ни было экшн или даже сюжет. В точности воссоздается живая картина того времени, эстетично-голландского быта, весьма характерных персонажей – на что англичане большие мастера. Каждый кадр – законченное произведение искусства. Глубокие, бархатные, вермееровские тени, насыщенные цвета, отчетливо мелькают композиции малых голландцев.

Надо сказать, это очень деликатный подход в описании жизни художника, о котором практически ничего неизвестно. Поэтому, собственно описания жизни там нет. Весь фильм художник создает одноименную картину, растирает краски, беседует с юной служанкой, пребывает в плодотворном творческом поиске.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 декабря 2004 , 00:00:00

Потрясающий по красоте фильм! Удивительно – очень мало диалогов, но глаз до самого конца не оторвать. Маленький шедевр прежде всего операторской работы. Но актерская игра очень гармонична.

Все отзывы о фильме Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring (2003, Великобритания, Люксембург) , IMDb: 6.9

Рецензия «Афиши»

Делфт, середина XVII века. Грит (Йоханссон) нанимается служанкой в дом художника Вермеера (Ферт) и становится моделью для его самой знаменитой картины – «Девушка с жемчужной сережкой».

У этого замечательного фильма, строго говоря, нет сюжета – как, строго говоря, нет сюжета у живописного полотна. То есть мы, разумеется, можем описать то, что видим на картине: вот, например, девушка лет восемнадцати, она повернулась и смотрит на нас через левое плечо, ее губы чуть приоткрыты, мы можем описать синий цвет в ее головном уборе, ее белый воротник, ее жемчужную сережку. Но все, что выходит за пределы элементарной описательности, — уже область домыслов. Кто она? Почему остановилась и повернулась? Что выражают ее глаза: удивление, ожидание? Может быть, ничего? Фильм Уэббера построен по такому же принципу: в нем зафиксировано множество деталей, которые сами по себе мертвы и вроде бы ничего не значат, но оживают благодаря свету, цвету, композиционному взаимодействию – это живопись, только обогащенная дополнительным измерением – временем (Эдуардо Серра, постоянный оператор Леконта, прыгнул выше головы). Удивительно: лента, словно созданная по заказу телеканала «Культура», оказывается в каком-то смысле радикальнее, чем Гринуэй, например, который двигался в этом направлении, но застревал в сложности там, где нужна была простота. Здесь драматургия элементарна: бедная девушка, гениальный художник, властная теща, истеричная жена, жизнелюбивый заказчик – фигурки на разных планах холста. Туда же – смена времен года; стирка; покупка мяса на рынке; приготовление красок; трапеза; сон; небо. Никакого просветительства, никаких вуайеристских «дневников его жены». Режиссер, очевидно, несравнимо больше озабочен тем, как упадет на лицо Скарлетт Йоханссон солнечный луч, чем ее скупыми репликами. И если первые пятнадцать минут ерзаешь в нетерпении, то потом, войдя в ритм фильма, смотришь уже не отрываясь. Смотришь на Йоханссон, словно сбросившую весь культурный багаж, актерскую школу, технику, превратившуюся в почти абстрактное, неземное существо, и тщетно гадаешь: почему остановилась? Почему повернулась?

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Вчера пересмотрел указанный фильм! Теплилась робкая надежда – а вдруг чего не понял пару лет назад или када там он вышел? Ничего себе – 4 года назад, о! как.

Увы – второй раз было еще хуже 🙁
Мало того, что довольно убогая озвучка “не по-русски” (Фёрта обозвали Фиртом, а название фильма как “Девушка с серьгой”, спасибо, не “Девка с серьгой!”), так еще и актеры умудрились порадовать, но обо всем по порядку. Йохансон сюрпризов не преподнесла – по-прежнему, страшна как моя жисть, а здесь она еще и весь фильм ходит вообще не накрашенная, водит по сторонам красным носом, опухшими губищами и соловьими глазками, уж простите меня поклонники таланта! Неслыханно обрадовал Колин Фёрт в категорически непривычном и малоподходящем ему амплуа (еще более неподходящий образ он умудрился создать в “Последнем легионе”). Живой человек в фильме ровно один – практически гениальный Том Уилкинсон, остальные не картонки даже, а некие поэтические образы, навеянные высоким искусством.

Читать еще:  grill.ru доставка еды отзывы

Сам по-себе, фильм очень плавный и спокойный, но за счет неторопливости, увы все равно не достигается проникновения в материал и характеры героев.

Несмотря на все вышеперечисленное, у фильма есть два серьезных преимущества – он красиво снят, правда пару раз было очень хорошо видны сами декорации, но все равно весьма много кадров можно распечатать и на стенку. Второй плюс – в нем категорически мало говорят, а учитывая общий уровень диалогов в фильме и качества их перевода на русский язык – и слава богу!

Отдаю себе отчет в том, что фильм в данном контексте скорее живописен, но здесь мы пытаемся говорить всеж о жанре кино, а вся кинотехника в этом фильме хромает на обе ноги, что и создает при просмотре довольно тягостное и мучительное ощущение от бесконечности просмотра.

Другими словами, всем рекомендовать боязно! В восторге будут только те, кто полагает Йохансон красивой женщиной. Вот им фильм смотреть обязательно, даже не знаю, где ее больше смакуют.

PS. Кстати, в конце фильма показывают оригинальную картину маслом, вдохновляемой которой автор и создал этот свой киношедевр так вот кроме Йохансон можно было подобрать и более похожую на портрет девушку!

По ассоциации вспомнила “Серебряные коньки” – там все голландцы такие чопорные на первый взгляд, а каналы и вообще пейзажи – безумно красивы. Так и здесь – голландцы сдержанны только на первый взгляд, а вообще у них внутри страсти кипят, а пейзажи очень-очень симпатичные, глаз не оторвать. Колин Ферт настоящий Гений, и при том знает об этом. Как он сказал, что не может рисовать свою жену – потому что она не понимает – чего – а всего – может, тайну бытия, а может, как кисть ложится. Она бы и рада помочь мужу, но не способна, а вот Грит способна, но ей не по чину.
Как часто бывает в книгах, да и в жизни – видишь маленькую собачку, а вырастает страшенный крокодил; так и красивейшая девушка становится мрачной тучной матроной – хорошо что так все закончилось, удачный финал – есть картина, и нет разбитой семейной жизни и повторного неудачного брака, как могло бы быть в нашем веке.

Чудесное кино! Немного наивное, но в самую точку для почитателей Вермеера. Тайна прекрасного – она с нами, она повсюду. Кто- то чувствует эту тайну, кто-то нет. Грит-Йоханссон, конечно, тот, кто чувствует. И мне в фильме именно этот момент очень понравился. Этот взгляд Грит – он следует зову красоты и заворожен этой тоской по прекрасному. И еще, очень мило, что кино пропитано пиететом к Художнику: в кадре он появляется не сразу, он спускается с Олимпа, неспешно и с достоинством, весь этот мир крутится вокруг него (кстати, по поводу этого коловращения – классный кадр с кругом на мостовой, в который входит и из которого выходит Иохансон). Саундтрек тоже очень подходящий. Короче, очень хорошо!

Волшебный фильм! Каждая пауза, каждый план – уже картина. И какая – картина мастера. Жить в Голландии конца 17-го века – и не быть художником. были и такие люди, можно так выразиться вместо “вот, известны художники такого-то периода такого-то местожительства, принадлежащие к такой-то школе. ” Конечно, трудно воссоздать сегодня ту атмосферу, наполнить декорации теми людьми, заставить всё это жить, но и мы уже не дети и в курсе, про что там будет. Сценарий написан тоже в 17-ом веке. Что ж с того? Это стиль. Единственное, в чём я так и не могу согласиться с режиссёром, это момент, довольно растянутый, когда в конце фильма нам дают смотреть на картину, реальный шедевр из музея. И мы видим другое лицо и немного другое настроение и можем подумать, а что-то там могло быть на самом деле. Но к чему это? Такие мысли и рассусоливания. Как сказал Балабанов, я свой фильм снял, а что вы теперь будете с ним делать – ваши проблемы. Но зачем всё ж таки режиссёр замутил вымысел с реальностью? Ведь в фильме он даёт нам посмотреть на Йоханссон, замершую при позировании – и эта “картина” в некотором смысле, учитывая прошедшее время фильма, выигрывает у оригинала, старого и потрескавшегося, с другими чертами и незнакомой нам судьбой. Думал, авторский вымысел так до конца и должен оставаться вымыслом. Хотя бы ради искусства. Или нас с вами.

“Картинный” фильм, нравственный и одухотворенный. С правильным светом, музыкой и актрисой..с изумительно выстроенной сценой прокалывания мочки уха. увы,это все.

чудесный фильм, действительно, ожившее голландское полотно. кажется, именно после него (ну.. по ощущениям) все окончательно и бесповоротно втюрились в скарлетт нашу йоханссон.

Шикарная Йоханссон (фантастически сексуальные губы, проникновенный взгляд огромных глаз, и очаровательная фигура), предсказуемо милый Ферт (в этот раз – гениальный художник), интересное погружение в творческий процес, глубину веков и любовь… Отдельная линия очень ревнивой, напористой и взбалмошной жены, и “классической” тещи.

Не буду много разных слов писать – на этот раз ни к чему. Просто скажу, что фильм мне понравился. Во время просмотра его прямо-таки впитываешь, но после рассказать о нём нечего, он остаётся где-то глубоко в тебе – там, куда не всегда можно заглянуть.

Странное кино, наверное, настолько же, как и самам картина. О ней мало что известно, и эта кинематографическая интерпретация ее создания. Мне понравилось это искусствоведческое исслелдование. Поразительны и неожиданные Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт в главных ролях. Контекст тоже выглядит интересным.

Очень трогательная история о юной горничной, поступившей на услужение в дом голландского художника Яна Вермеера. Невинная красота девушки и ее неподдельный интерес привлекают мастера: в то время как жена всегда оставалась равнодушной к его работам, Грит стала его благодарной слушательницей. Вермеер учит ее видеть оттенки в природе, смешивать краски. Получив заказ написать групповой портрет вместе с Грит, он приступает к наброскам. Маленький атрибут – скромная жемчужная сережка – и эскиз превращается в притягивающий взгляды портрет незнакомки.
Эта история – выдумка: доподлинно неизвестно ни причины написания картины художником, ни имя девушки. Однако работа по праву вошла в историческое и культурное наследие и стала широко известна под названием “Девушка с жемчужной сережкой”

Читать еще:  Отзывы Жаропонижающее

– Зачем ты подвинула кресло?
– Её как будто заперли. (с)

Крайне редко пишу о самых любимых фильмах – с трудом находятся для этого нужные слова, но сегодня, по завершении знакомства с литературным первоисточником, послужившим основой для экранизации, пришла пора прервать молчание.

Команда британского режиссёра, сценариста и документалиста Питера Уэббера со свойственной документалистам отстранённостью взгляда и свойственным Сфинксу Дельфта – нидерландскому живописцу Йоганну (Яну) Вермееру – педантичным перфекционизмом воссоздали на экране не только быт, нравы, социально-религиозные отношения в Голландии XVII века, но и представили галерею выразительных, незабываемых образов, словно сошедших с полотен художника, о недолгой, увы, жизни которого, как и об истории создания им портрета девушки с жемчужной серёжкой, известно до обидного мало, и его соотечественников-собратьев по кисти и мольберту.

Не просто усилиями – вкладом души и сердца режиссёра, оператора, композитора и художников, а также настоящей плеяды прекрасных актёров совершено, я бы сказала, невозможное: несколько вольная трактовка достаточно заурядного, на мой субъективный взгляд, не отличающегося сколько-нибудь значительными литературными достоинствами романа Трейси Шевалье привела к превращению грубовато-приземлённого, хотя и вполне себе реалистичного сюжета в подлинную жемчужину – притягивающую взгляд своей завораживающей красотой, очаровывающую едва заметной, порой неуловимой игрой красок и настроений.

Говоря о красках и настроениях, следовало бы остановиться подробнее на некоторых персонажах.

Муза-помощница художника. Девочка-служанка Грит с большими глазами и натруженными, покрытыми ссадинами и следами ожогов руками – не по собственной воле, но – то ли к собственному счастью, то ли на собственную погибель оказавшаяся там, где в первый и, должно быть, в последний раз в её жизни суждено было в полной мере раскрыться и её творческим наклонностям, и душевным качествам. Ведь горы грязного белья, швабра и тяжёлые кухонные котлы; рыночная толчея, пересуды кумушек и не брезгующие мелкими пакостями хозяйские дети; преследующие по пятам нужда и зависимость – вот всё, из чего состоял каждый её день.
Потому просто надо видеть – нет, прочувствовать испытываемые ею, переступающей порог мастерской Вермеера, восхищение и трепет, как если бы она входила в храм. Трудно не заметить живой и неподдельный интерес Грит к «ритуалу» создания картины – к поиску замысла, к приготовлению красок, к наблюдению за работой художника. Он выражается даже в таких, казалось бы, мелочах, как отклик на просьбу хозяина положить в чашку свинцовые белила или посещение аптеки, где на её глазах небольшой прозрачный сосуд постепенно заполнялся дивно ярким, глубоким синим пигментом – исключительно редкой в те времена и дорогой ляпис-лазурью.

Жена художника. Не однажды показавшаяся мне безобразной, жалкой в своём исступлении ревности вечно беременная Катарина Вермеер – не очень умная, жаждущая не любви, но власти и страшащаяся эту власть потерять (отличная работа Эсси Дэвис).

И, наконец, художник, «помещённый» между музой и женой, как между молотом и наковальней. Одного его взгляда, одного еле различимого движения, жеста достаточно для того, чтобы понять весь ужас раздирающего главного героя внутреннего конфликта, всю бессмысленность попыток подавления им собственных чувств и побуждений, бессилие их выразить.
Слова, процитированные мною в эпиграфе, лишь подчёркивают тщету любых возможных усилий и надежд, поскольку итог предрешён: подвинуть кресло и тем самым изменить, исправить что-либо на ещё незавершённой картине легче и безболезненнее, чем, подняв брошенную судьбой перчатку, вырваться из ловушки.

Всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель.
Увы, я не в силах постичь, в чём заключена цель встречи людей, между которыми пролегает непреодолимая пропасть – социально-классовая, религиозная, интеллектуальная.
Ощутить человека как повод для любви.

Девушка с жемчужной сережкой – отзывы и рецензии

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 26 мая 2008 , 22:00:00

Мне очень импонирует этот фильм. Трогательная сюжетная линия о платоническо-чувственной любви между служкой и господином. В фильме не много диалогов, зато очень потрясает игра мимикой лица, взглядов и стопкадровых моментов. Будто додумываешь смысл несказанного за актеров. Это сближает и помогает лучше понять их внутренний мир, переживания,и, наконец, поступки.

Такой фильм неплохо иметь в коллекции, во-первых, исторический, про реально живущего художника, про те нравы, обачаи, а во-вторых, костюмы просто великолепны. Они удостоены даже премии ( не помню источника) как наиболее точно воспроизведённые.

Приятного вам просмотра!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 мая 2007 , 22:00:00

На мой взгляд – это шедевр. Скупыми средствами передать такое напряжение и страсть, нет не то что проходной роли, нет проходного кадра – это редкость для современного кино. Чем больше смотришь фильм, тем больше вживаешься в него, изумительный по красоте, великолепный по исполнению.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 3 декабря 2005 , 00:00:00

Жалко, что в фильме не использован прием закадрового монолога, как в книге, где повествование ведется от лица Грит, некоторые вещи остаются непонятными или маловразумительными, по-моему фильм бы только выиграл от этого, но и без того он великолепен, а так же игра Колина Ферта И Скарлетт Йохансон.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 7 августа 2005 , 22:00:00

фильм шикарный. бесподобный и восхитительный. настоящий жемчуг среди бижутерии современного кинематографа

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 30 марта 2005 , 22:00:00

Я была не в восторге от этого фильма. Как-то Колин Фирт с длинными волнистыми волосами и квадратным лицом, по моему мнению, выглядел не типично для того времени. И те кто смотрел фильм “Честная куртизанка” узнают знакомые каналы, мосты и т.д. Одним словом, еще раз я этот фильм смотреть не буду.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 марта 2005 , 00:00:00

“Девушка с жемчужной сережкой” высокохудожественное произведение английского кинематографа. Если о кино и говорят “картина”, то это точно “Девушка с жемчужной сережкой”. Колин Ферт* в роли Вермеера Дельфского – бесподобен. Образ Девушки (Сакрлет Иохансон) девственно – выразителен. В фильме отсутствует какой бы то ни было экшн или даже сюжет. В точности воссоздается живая картина того времени, эстетично-голландского быта, весьма характерных персонажей – на что англичане большие мастера. Каждый кадр – законченное произведение искусства. Глубокие, бархатные, вермееровские тени, насыщенные цвета, отчетливо мелькают композиции малых голландцев.

Надо сказать, это очень деликатный подход в описании жизни художника, о котором практически ничего неизвестно. Поэтому, собственно описания жизни там нет. Весь фильм художник создает одноименную картину, растирает краски, беседует с юной служанкой, пребывает в плодотворном творческом поиске.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 декабря 2004 , 00:00:00

Потрясающий по красоте фильм! Удивительно – очень мало диалогов, но глаз до самого конца не оторвать. Маленький шедевр прежде всего операторской работы. Но актерская игра очень гармонична.

Источники:

http://www.movielib.ru/movie/218262/reviews

http://www.kinomania.ru/film/280522/reviews

http://www.afisha.ru/movie/173209/reviews/

http://www.kinomania.ru/film/280522/reviews