Отзыв о Телеканал Россия

«Ирония судьбы» не помогла «России 1» обойти «Первый канал» в Новый год

РБК изучил данные о телевизионных предпочтениях россиян в последний день 2019 года, когда крупнейшие федеральные телеканалы — «Первый канал» и «Россия 1» — при помощи киноклассики и развлекательных программ традиционно пытаются собрать у экранов максимальную аудиторию.

Данные исследовательской компании Mediascope предоставил один из ее клиентов — российский офис ECI Media Management. Сам измеритель официально объявит итоги новогоднего телесмотрения только 9 января.

Что важно знать про телеизмерения

На ТВ эфирные сутки начинаются в 6:00 и заканчиваются в 5:59 следующего дня. Таким образом, результаты измерений за 31 декабря включают в себя и данные за первые часы 1 января.

Пока все приведенные данные отражают телевизионные предпочтения только жителей городов с населением от 100 тыс. человек. После праздников будут доступны результаты измерений уже по всей стране с учетом малых городов и сел.

Каждый вещатель работает для своей целевой аудитории. Чтобы сравнивать показатели телеканалов между собой, используется общая аудитория — все зрители старше четырех лет.

Рейтинг отражает соотношение зрителей, смотревших конкретную программу или канал, к общему числу жителей крупных городов. В абсолютных значениях аналогом рейтинга является аудитория.

Доля аудитории — соотношение зрителей конкретной программы или канала к общему числу всех, у кого в данный момент был включен телевизор.

«Первый канал» — самый популярный вещатель за весь день

Самым популярным вещателем за эфирные сутки 31 декабря 2019 года стал «Первый канал». В среднем за весь день его аудитория превышала 2,8 млн жителей крупных городов старше четырех лет (учитываются как пиковые вечерние часы, так раннее утро и глубокая ночь), рейтинг — 4,03%, доля аудитории — 17,21%. Аналогичные показатели «России 1» — 2,7 млн человек, 3,84 и 16,38%.

Год назад, 31 декабря 2018 года, «Первый» за весь день также обошел «Россию 1», тогда как два года назад лидером за полные эфирные сутки был, наоборот, флагманский канал ВГТРК.

Примечательно, что тогда, 31 декабря 2017 года, «Россия 1» впервые за много лет показала на Новый год мелодраму «Ирония судьбы, или С легким паром». До этого фильм Эльдара Рязанова в последний день года шел только на «Первом канале», а «Россия 1» традиционно демонстрировала 31 декабря комедии Леонида Гайдая, в том числе «Иван Васильевич меняет профессию».

С 2017 года два вещателя стали чередовать на Новый год «золотую коллекцию» «Мосфильма», и в этом году вновь пришла очередь «России 1» показывать «Иронию судьбы». На госканале ее показ начался в 19:40 и закончился в 23:00. Перед этим в эфире «России 1» уже вышли другие советские кинохиты: «Девчата», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи».

«Первый канал» 31 декабря 2019 года сделал днем ставку на мелодрамы «Москва слезам не верит» и «Служебный роман», а вечером, когда у конкурента началась «Ирония судьбы», показал сначала «Кавказскую пленницу», а потом фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

В результате впервые по крайней мере с 2016 года канал, транслировавший 31 декабря «Иронию судьбы», не собрал за день максимальную аудиторию. По словам заместителя гендиректора ВГТРК Александра Нечаева, ни один фильм не является гарантией интереса аудитории: на интересе зрителей к новогоднему ТВ могло сказаться также и то, что «Иронию судьбы» в конце 2019 года показывали не только нишевые и кабельные каналы, но и платформы крупнейших поисковых систем, которые открыли доступ к ее просмотру без каких-либо ограничений.

РБК запросил комментарий «Первого канала».

«Первый канал» — лидер в новогоднюю ночь

Непосредственно провожали старый год и праздновали наступление нового большинство жителей крупных городов под программы «Первого канала». Этот вещатель стал лидером не только за эфирные сутки, но и в отдельно взятые часы — с 22:00 31 декабря 2019 года по 1:59 1 января 2020 года. В эти четыре часа аудитория «Первого» превысила 6,3 млн человек старше четырех лет, рейтинг канала достиг 8,99%, доля аудитории — 24,84%. Отставание «России 1» значительно: 5,2 млн человек, 7,41 и 20,47%.

Годом ранее, 31 декабря 2018 года, флагманский канал ВГТРК в этот временной отрезок, наоборот, обошел «Первый канал»: тогда аудитория была 6,3 млн человек против 5,8 млн, рейтинг — 8,99 против 8,38%, доля аудитории — 24,96 против 23,26%.

Принципиально в программной сетке двух каналов на этот раз ничего не изменилось. Как и год назад, это была «Новогодняя ночь на «Первом», которую в 23:55 прервало традиционное поздравление президента Владимира Путина, а на «России 1» до поздравления шел «Новогодний парад звезд», после — «Новогодний Голубой огонек на Шаболовке».

Динамика телесмотрения в первую ночь года была вполне традиционной: от новогоднего обращения президента, которое, как правило, чуть больше смотрят на «Первом канале», к «Голубому огоньку на Шаболовке», утверждает Нечаев из ВГТРК. Он называет конкретно «Голубой огонек» «лидером интереса аудитории в новогоднюю ночь», ссылаясь на данные Mediascope в целевой аудитории «России 1» (все зрители старше 18 лет) — долю 25,5%.

Крупнейшие телеканалы теряют новогоднюю аудиторию

Аудитория двух крупнейших федеральных каналов снижалась и в течение эфирных суток 31 декабря, и непосредственно в новогоднюю ночь, свидетельствуют результаты измерений.

Для сравнения: 31 декабря 2016 года аудитория «Первого канала» насчитывала в среднем почти 3,5 млн человек, «России 1» — 3,1 млн человек. В 2019-м этот показатель снизился на 18 и 12% соответственно.

В отдельно взятые часы (с 22:00 31 декабря по 1:59 1 января) наибольшая аудитория за последние четыре года была зафиксирована в 2017 году: у «Первого» аудитория была 6,4 млн человек, у «России 1» — 6,5 млн. Это на 1 и 20% больше, чем в 2019-м.

По мнению Нечаева, с учетом отключения в 2019 году аналогового ТВ и запуска цифрового вещания можно было ожидать и заметно большей фрагментации аудитории каналов, но этого не произошло. «Очевидно, что смена поколений и рост количества доступных среднему российскому домохозяйству телеканалов и иных медиаплатформ будет и дальше постепенно размывать аудиторию основных российских вещателей, но это процесс для ближайшего как минимум десятилетия», — заключает топ-менеджер ВГТРК.

В прошлом году на фоне снижения показателей двух главных вещателей увеличил свою долю канал СТС, в эфире которого 31 декабря подряд шли старые и новые выпуски шоу «Уральские пельмени». На этот раз СТС также сделал ставку на эту программу. За весь день аудитория канала достигла в среднем 1,3 млн человек старше четырех лет, рейтинг — 1,88%, доля аудитории — 8,02%. Непосредственно в новогоднюю ночь это были 2,3 млн зрителей, 3,22 и 8,91%. По сравнению с 31 декабря 2018 года вещатель улучшил свои позиции.

Читать еще:  Отзыв о Телеканал "Домашний"

Телеканал Россия 1 — отзывы

Навигация по записям

12 отзывов “ Телеканал Россия 1 — отзывы ”

«Россия-1»-лицо нынешней России, наследницы Русской Цивилизации и Русской Нации. Этот канал должен быть наилучшим других, но к сожалению исходя из идеологии мировых паразитов сынов диавола канал не призывает к белому свету, радости, забивая все черное, злое. Кроме кратких новостных репортажей не освещается работа органов власти ее результаты. Не проводится публичное обсуждение и народная экспертиза проектов законов, постановлений и указов ,вследствие чего они не приобретают лигитимность народа, который как мы все знаем является единым носителем власти в России. Нет передач где бы тщательно и скурпулезно разъясняли принятые законы, постановления и указы. Я бы сказал докладывали все ветви единой власти народа. Нет правозащитных передач. Нет передач консультирующих граждан по общественно-полезным, социально значимым и юридически значимым вопросам. Нет передач о жизни и проблемах по всем аспектам регионов. Нет передач о многонациональном народе, о его культуре, об отношениях между этносами, об их общественно политической жизни в единой стране, о проблемах, возникающих в едином общежитии. Нет передачи о проблемах нынешнего нашего жалкого существования, его причинах, путях выхода по всем направлениям жизнеобеспечения людей. Нет передачи пропагандирующей здоровый образ жизни с конкретными рекомендациями и призывами. Нет познавательных передач по истории России,ее географии, культуре и религии, новых научных изобретениях, и другим направления науки.Нет много здравого, способствующего всестороннему развитию самодостаточной личности. Зато Малахов и другие, показывающие в основном русских почти недочеловеками почти на весь мир, формируя у зарубежной аудитории негативное отношение к русским. Засилье так называемых юмористов Измайлов, Петросян, Жванецкий, Аншлаг и др. Как еще после Матильды не получил программу Винокур. Их направленность- не изобличать зло и негатив, а формировать у граждан пофигистское отношение, а не установку на безкомпромисное осуждение этих явлений в обществе.не хотелось бы думать, но получается,что Вы умышленно проводите в жизнь подобную политику.

Надеюсь работники этого недоканала увидят.Впервые комментирую в интернете что либо.дак вот начинаю,так как устала.Давно не смотрю ваш канал.Ни остальные основные.Не осталось журналистов,а вы прихлебатели.Я возмущена до глубины души.Ни чести,ни совести.Вместе с властью продали народ весь и своих же родных и я бы посмотрела как ваши же деды плюнули презрительно вам в лицо.Принципиально не пишу *Вам*,обращаясь.

Я всегда смотрел этот канал. Но сейчас идет сверхназойливая шизоидная реклама с Киселевым, который как марионетка размахивает ручищами и говорит, что наши репортеры лучшие. И это МНОГОКРАТНО. Как вы не понимаете, что это антиреклама и люди выключают канал.

Это ужасный канал, не имеющий никаких достоинств. Мой отец непрерывно смотрит на даче (и дома тоже, просто мы живем не вместе) «Россию-1». Поэтому с репертуаром я знакома очень хорошо. Да и сама раньше смотрела некоторые передачи. Например, мне очень нравились проекты «10 миллионов» и «Рассмеши комика» с участием Максима Галкина.

Все остальное просто невозможно смотреть. Канал просто перенасыщен деревенскими детективами. Они идут каждый день и даже по несколько серий. Пыталась смотреть — не могу: деревенская жизнь меня мало интересует. Постоянно крутят старые передачи «Аншлага» и других концертов. Все они надоели, юмор пресный, одни и те же постаревшие неудачники в юморе пытаются хотя как-то развлечь старичков.

Единственным проектом, который я все еще смотрю, является «Один в один». Хотя и там есть, к чему придраться. Уж больно там жюри тоскливое. Но сама идея мне нравится, поэтому и смотрю.

Считаю, что этот канал работает на пенсионеров и другая публика ему просто не нужна. Если Первый хотя бы что-то для молодежи показывает, то «Россия-1» даже не пытается кого-то увлечь. Очень жаль.

Канал который испортился до конца. «Россия 1» должен быть самым важным и главным каналом России, а превратился в унылую тягомотину для скучающих одиноких пенсионеров и домохозяек. Репертуар канала насыщен просто огромным количеством глупых и ничего незначащих мелодрам и пустых передач ни о чем. Новости неактуальны и в основном показывают жизнь Москвы, хотя канал рассчитан на всероссийскую аудиторию. Очень похож на малобюджетный региональный канал поселка городского типа (ПГТ). Надеюсь, что руководство телеканала сменится и новый формат будет соответствовать современному формату вещания ВСЕРОССИЙКОГО телеканала, который будет по праву называться РОССИЯ 1.

Канал Россия1 я смотрела лет 5 назад постоянно, тк в то время в нашем населенном пункте не было ни интернета, ни кабельного тв, тем более спутникового ТВ. Наша антенна ловила стандартные 3 канала: Первый, Россия и Культура.

В то время мы коротали вечера с данным каналом, нравился сериал «Тайны следствия». По субботам «Субботний вечер»и мыльные сериалы смотрела с удовольствием. После того, как и внаш уголок пришла цивилизация, про Россия я и моя семья забыли, переключились на мульт каналы дети, муж на спортканалы, я по настроению, вскоре вообще перестала смотреть телик, в интернет можно найти и кино, и передачи и без назойливой рекламы и пропаганды.

Ещё в то время я заметила, что Россия1 соревнуется с Первым каналом, у кого больше аудитории. Если по Первому идёт Точь в точь, по России-Один в Один, Жить здорово там, О самом главном тут и таких передачи клонов очень очень много! И их транслируют в одно и то же время! Меня особенно бесили Танцы со звёздами, они шли сезонами, и это так надоедало!

Сериалы шли годами, возьмём ту же Марью Серьгеевну в Тайнах следствия, бессмертное произведение, не конца ни краю.

Вот информ . передачи это вообще атас! Одна Украина, Сирия, Турция, и ни слова о внутренних проблемах! Так и хочется сказать «Алло, мы где живём?» по потокам информации только не в России! Бред Кисилева можно слушать выключив мозг, а так это просто вранье на вранье!

Вобщем канал себя изжил, это просто ужас что там показывают. На те деньги, что идут с бюджета нельзя обманывать народ! Показывайте правдуправду и делайте качественные уникальные передачи, а не отходы Первого канала!

Вообще ПроКремлевские каналы принципиально не смотрю, считая их ветхоумными и зомбирующими, но тут как-то ночью не спалось переключал и зацепился, была передачка там была Шелест ведущая и еще какие-то три тетки, они очень живо обсуждали тему: 24 часа вместе, возможно и нужно ли это в личной жизни, совместный отдых и тп, очень поразило что сидят тети из которых сыпется уже песочек откровенно и рассказывают: у меня было столько-то браков, я даже венчалась, а потом развелась, нужно отдыхать друг от друга и тп, на мой взгляд брак это один раз и на всю жизнь тем более венчание, подходить нужно ответственнее, а то что они говорят попросту развращает умы нынешних поколений у которых жизненных ценностей и так осталось чуть, кроме айфона и потусить. Посмотрел передачу и понял, что канал этот я не зря не смотрю.

Где звук. Что со звуком на Россия1 онлайн hd. Он мало того что моно, так еще и не слышно ничего! Спасибо за испорченный просмотр хоккея Россия-США!

Частенько смотрю этот канал. И, ксати, когда к бабушке езжу тоже только его и смотрим. Нравятся концерты, прямой эфир (чем малаховский, более спокойная и адекватная программа), но больше всего обязательно включаю его в будни в 20: 30 мой сын обожает «Спокойной ночи, малыши». И я с ним начала смотреть, такие Федорова и Михалкова молодцы, их так приятно слушать. И полезные интересные вещи рассказывают. Например, сегодня я узнала как отличить воробья девочку от мальчика))) у мальчиков темное пятно под клювом, как галстук)

Читать еще:  Отзыв о Lifenews

А за показ наших советских новогодних фильмов Э. Рязанова и Л. Гайдая тоже огромное спасибо, мне 32 года и я вырос на них, готов смотреть хоть каждый месяц, никакие «Продолжения» не сравнятся. Не понимаю людей, которые имеют что-то против них. Уверен, что большинство людей согласны со мной, с удовольствием смотрел бы еще и летом, и весной, и осенью. Эти фильмы забывать нельзя. А кому что-то не нравится, могут не смотреть, в чем проблема то? Смотрите вашу американскую туфту, от которой тошнит. А мы будем смотреть «Иронию», «Джентльменов» и «Шурика»!

Отличный телеканал хорошо подают новости, отличные журналисты, такие как Владимир Соловьев. Великолепные ток шоу, кинофильмы, развлекательные программы, документальные фильмы. Шикарный канал, удобная сетка вещания. Канал Россия транслируется в высоком качестве.

Канал Россия очень хороший там не научат плохим словам и что-то другое там идут классные фильмы или сериалы как сказать Милодрамы мне они лично нравятся, но незнаю как вам. Прям 5 балов поставил а есле можно больше то поставил бы больше. Челаю вам его посмотреть. Кому ненравиться этот канал я думаю не надо этот канал обсирать или что-то другое.

О телеканале

О телеканале

ГТК «Телеканал «Россия» ведет свою историю с мая 1991 года. Телеканал «Россия» – один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России. Его аудитория составляет 98,5 процента населения России. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал «Россия» в странах СНГ и Балтии. После начала вещания международной версии «РТР-Планета» аудитория канала существенно увеличилась. Сегодня наши программы смотрят жители Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, Соединенных Штатов Америки и Китая.

Жанровую структуру вещания телеканала «Россия» составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий.

Визитной карточкой телеканала «Россия» всегда являлись «Вести», которые можно смело назвать главной информационной программой страны. Программа «Вести» – неоднократный лауреат профессиональной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Лучшая информационная программа». В процессе развития «Вести» перешли на круглосуточный режим производства программы с двухчасовым шагом, что позволяет транслировать выпуски новостей в прямом эфире по всем часовым поясам России.

Более десяти лет в эфире телеканала «Россия» выходит аналитическая программа «Вести недели», стабильно собирающая наибольшую телеаудиторию в сравнении с прочими информационно-аналитическими программами российских телеканалов.

Заслуженным зрительским вниманием пользуются остросоциальные передачи «Специальный корреспондент» , «Поединок» , «Исторический процесс», в которых ведутся дискуссии на актуальные темы.

Большое внимание на телеканале уделяется спортивным трансляциям. Телеканал «Россия» (ВГТРК) является лицензиатом при покупке прав на трансляцию чемпионатов мира по футболу, Зимних и Летних Олимпийских игр, российского футбольного первенства и других значимых международных и российских соревнований.

Кинопоказ составляет около 35% от общего объема вещания телеканала «Россия». Канал сотрудничает с 50 крупнейшими компаниями – производителями и дистрибьюторами по приобретению прав показа кинопродукции.

Помимо приобретения прав показа, телеканал «Россия» первым среди российских телеканалов развернул собственное крупномасштабное производство телевизионных фильмов – полнометражных и многосерийных. Особенность сериального показа телеканала – обращение к литературной классике. Сериалы по произведениям Федора Достоевского, Льва Толстого, Михаила Булгакова, Александра Солженицына стали эталонами современных экранизаций великих произведений.

В последние несколько лет телеканал «Россия» стал активным участником рынка производства кинофильмов. По заказу и при участии телеканала «Россия» сняты такие заметные ленты, как «Остров» Павла Лунгина, «Тарас Бульба» Владимира Бортко, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Кандагар» Андрея Кавуна. Фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» получил двух «Серебряных медведей» на Берлинском фестивале в 2010 году, а кинолента «Овсянки» была награждена на 67-м Венецианском фестивале.

Телеканал «Россия» сегодня – это динамично развивающаяся телекомпания, занимающая ведущие позиции в документальном и художественном кинопоказе, производстве телевизионных развлекательных программ, лидер в информационном вещании.

Авторы

Анастасия Миронова

Чуда больше не покажут

Анастасия Миронова о том, как телевидение украло у страны Новый год

В советское время Новый год действительно дарил чудеса. Первым чудом был новогодний стол: в вечно недоедающей стране на новогоднее застолье мобилизовались ресурсы нескольких домохозяйств, и появлялись мандарины, шпроты, салат с горошком, заливное, шоколадные конфеты и, конечно же, шампанское. Вторым чудом являлось новогоднее телевидение. Целый год советский телевизор показывал малоинтересную ерунду, а 31 декабря выплескивал на ошарашенного человека все самое новое: концерты, мультфильмы, премьеру кино, тележурналы мод, а рано утром 1 января — «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Советский человек ждал Нового года как настоящего чуда.

А сегодняшнему россиянину ждать по телевизору нечего. Наше телевидение украло у народа самое важное — ожидание новогоднего чуда.

Год от года новогодний эфир становится в России все скуднее. И вот он наконец иссяк. Мне кажется, мы отметили первый за несколько десятков лет Новый год, когда по телевизору смотреть было нечего. Не-че-го!

30 декабря нам приготовили обычный телеэфир. Каналы продолжили транслировать привычные всем сериалы, шоу и советские фильмы. Весь день тянулось липкое месиво из «Уральских пельменей», Comedy Club и фильма «Вечный зов». Оставшееся эфирное время заняли ординарные телесериалы: «Тайны следствия», «Сваты», «Воронины», «След».

Посреди всего этого безобразия очень импозантно смотрелся предновогодний эфир, прости господи, телеканала НТВ — там хоть какие-то новые передачи показывали. Например, двухчасовое расследование гибели Григория Распутина, из которого мы узнали, что убиенный страдал энурезом. А за Распутиным грянула «Международная пилорама», и надо признать, что на фоне безрыбья Тигран Кеосаян с плоскошуточным юмором пошел на ура. Как и сменившая его Анастасия Заворотнюк с «Киношоу», где Михаил Полицеймако изобразил Зосю из «Девчат» с похмельем и отрыжкой. Кеосаян и Заворотнюк, которая не сходила с экрана почти все предновогодние сутки, стали безусловным воплощением той самой русской poshlost’, смысл которой не мог перевести иностранцам даже Набоков.

Подробнее:

Юлия Меламед о том, почему сломался новогодний ритуал

31 декабря смотреть тоже было нечего — с утра каналы пальнули в граждан одними из бесчисленных концертов, а затем на весь день пустили советские фильмы. Первый канал делал перерыв лишь на новости, а телеканал «Россия 1» отвлекся на «Сватов» с Филиппом Киркоровым и давно покойной Жанной Фриске да «Королей смеха», где под улюлюканье Николая Баскова в своем вечном амплуа жены-пилы встретила нас Елена Степаненко. ТВЦ зарядил обойму старых фильмов без всякого перерыва. По СТС весь день крутились «Уральские пельмени» с их закольцованной фабулой «украл — выпил — в салат — украл — выпил. », по ТНТ показывали четыреста какие-то по счету серии Comedy Club, РЕН-ТВ начал день концертом Михаила Задорнова и затем шестнадцать часов подряд крутил «Легенды Ретро FM», великодушно отвлекшись от дискотечного угара лишь на обращение Путина. Пятый канал двенадцать часов показывал сериал «След». Надо сказать, что к команде этого сериала у меня накопились вопросы. Очень хочется знать, например, в сколько смен идут съемки. В пять? В семь? В десять? Как им удается обеспечивать сериалу почти круглосуточную трансляцию?

Телеканал «Россия 24» почему-то решил, что в новогодний вечер россиянам больше всего захочется узнать про сына Александра Лукашенко. Маленький Коля рассказал нам, что учится в обычной средней школе, играет на рояле, выращивает кроликов и совсем не хочет стать следующим президентом Белоруссии. После сюжета о Коле Лукашенко последовал документальный фильм про Севморпуть. Я силилась представить себе целевую аудиторию этих праздничных передач. Силилась, но не смогла.

Читать еще:  Отзыв о Матч ТВ

В новогодний день, как и накануне, новостные выпуски проходили под сенью грандиозного события: Дональд Трамп в своем твите назвал Владимира Путина умным человеком.

Судя по всему, это высказывание Трампа стало в минувшем году самой важной российской победой на международной арене. Надо же, Трамп похвалил Путина!

Неудивительно, что за зрительское внимание 31 декабря боролись «Культура» с конкурсом юных талантов и передачи о Валааме на телеканале «Спас». Третьим конкурентом был НТВ: там показывали сравнительно новые фильмы «Аргентина» и «Самый лучший день», специальные выпуски традиционных программ. Правда, в новогодней «Своей игре» вместо привычных знатоков оказались вдруг Джон Уоррен и Тигран Кеосаян, которых сменила Анастасия Заворотнюк. А потом пошли звезды. Вайкуле, Лещенко, Орбакайте. На минуту привел всех в чувства Сергей Шнуров, выскочивший на сцену сразу после Надежды Кадышевой, а потом, уже на Первом, спевший и «В Питере пить. », и «В охренительных штанах».

Некоторая передышка в параде звезд случилась, пока по НТВ проворачивали невероятный трюк. В новогоднюю ночь телеканал запустил трансляцию лотереи с джекпотом в миллиард рублей. Целый миллиард, правда, никто не получил. Зато сразу после розыгрыша лото пошел «Живой Новый год», где якобы обычные люди с якобы новогоднего застолья якобы дозванивались в якобы прямой эфир. Оказалось, что ведущие о результатах только что завершившегося розыгрыша не знали и были уверены, что миллиард таки достался какому-то счастливчику.

После миллиарда, который никто не получил, все, как говорится, завертелось, и дальнейшие три дня помнятся смутно. Привычные с детства звезды кочевали с канала на канал. На Первом и НТВ они просто под свет бенгальских огней пели свои старые песни — денег на новогоднюю драматургию, видимо, не хватило. Телеканал «Россия» на сценаристах не экономил и даже подготовил кое-какие номера: так, Лолита Милявская спела про нефть, а Юрий Стоянов исполнил пародию на Дональда Трампа. Воплотил, так сказать, мечту в жизнь. Пока официоз заливался восторгом от одного лишь упоминания Путина реальным Трампом, Трамп виртуальный услужливо ехал в Москву поздравлять Владимира Путина с Новым годом.

Подробнее:

Россия и мир прощаются с годом несбывшихся ожиданий

Похоже, в редкие минуты проблеска рассудка наше телевидение принималось отчаянно мечтать.

«Россия 1» мечтала о приезде Трампа и о том, как Владимир Путин неожиданно Трампу позвонит и как Трамп испугается. Пятый канал мечтал о прошлом. Почти сутки он показывал цикл передач о советской юности, молодости, о советском Новом годе: все те же звезды, что крутились с песнями по другим каналам, на Пятом с придыханием вспоминали, как уставали на «картошке», пили по подвалам и давились в очередях за зеленым горошком. Чуть менее агрессивно мечтал о советской стабильности Леонид Каневский в новогодней передаче «Следствие вели. » на НТВ. Он даже поставил под сомнение миф о том, что колбаса за 2.20 была вкуснее и полезнее нынешней. Александр Ширвиндт и вовсе напомнил, как к Новому году на советские прилавки выбрасывали головы осетров. И недоуменно спросил: кто же ел тогда самих осетров?

Собственно, Александр Ширвиндт с головизной был самым смелым участником новогодней феерии. И самым приближенным к реальности. Остальные воплощали реальность выдуманную. Киркоров парил над новогодним столом в костюме то павлина, то Фили. Человек без амплуа — он просто был везде главный. В роли Степаши отметился вездесущий Николай Басков.

Образы женских секс-символов уже третий десяток лет удерживают Алла Пугачева, Лариса Долина и Маша Распутина. А вот главный ловелас — Валерий Леонтьев. Главный лирик по-прежнему Юрий Антонов. Главный романтик — Иосиф Кобзон. Главная романтическая песня — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Главные юмористы — Евгений Петросян, Елена Степаненко и Владимир Винокур с театром пародий, в котором третьесортные артисты пародируют второсортных. Главная тема юмористов — мужья Аллы Пугачевой. У самих мужей Аллы Борисовны это тоже главная тема. Три дня не сходил с экранов квартет Пугачева — Галкин — Киркоров — Орбакайте с их раскидистым генеалогическим древом. Основные шутки — семейные.

Самым ярким событием праздничного эфира стала премьера двух серий нового «Шерлока» по Первому.

И на этом праздничный эфир закончен. Вплоть до 9 января телезрителей ждут «Битва экстрасенсов», Игорь Прокопенко с многосерийными разоблачениями, бесконечный сериал «След», «Уральские пельмени», смесь старых фильмов, надоевших мультиков и биографических передач. Разнообразит эфир лишь рождественское включение из храма Христа Спасителя да телеканал «Спас» с его передачами о сибирских монастырях, московских книгоиздателях и мотобратии паломников.

Ни один новый фильм, ни одно новое лицо в эфир не проскочит. Роли давно распределены. Попавших в обойму артистов выбивает из колеи только смерть. Да и та не всегда справляется.

За двадцать с лишним лет на сцене появились единицы кумиров. Потеснить жителей эстрадного олимпа смогли разве что Максим Галкин с Николаем Басковым. Все остальные, как ни крутились, до статуса суперзвезд дотянуться не смогли.

Но ведь были, были у нас годы, когда новые лица на эстраде появлялись едва ли не каждый день! И они становились суперзвездами. Непонятно, в какой момент супермест для суперзвезд стало не хватать. Неужели телезритель неожиданно повернулся спиной к новому и, топнув в сердцах, капризно закричал: «Хочу, чтобы все было как при бабушке»?

Подробнее:

Марина Ярдаева о том, в кого превращают людей долгие новогодние праздники

В нынешнем новогоднем эфире кроется чудовищный обман. Нам пытаются внушить, будто мы, общество, вдруг расхотели слушать новые песни, смотреть новые фильмы, следить за новыми передачами. Будто крепче всех мы любим дружную семью Аллы Пугачевой и фильм «Операция «Ы».

Год за годом телевидение все больше отстает от реальности. Общество, несмотря на пресс сверху, развивается. Его интересы, знания, хобби усложняются. А телевидение не просто деэволюционирует до состояния инфузории туфельки — оно тупеет.

Все, что мы увидели в эти дни по телевизору, кратко можно описать как беспомощность: финансовая, управленческая, креативная. Нет денег снимать хорошие проекты. Нет квалификации добыть эти деньги. А если добыл, нет таланта потратить их на что-нибудь стоящее.

Это порождает замкнутый круг: людям из года в год предлагают все более примитивное телевидение, укомплектованное звездами двадцатилетнего разлива. В итоге они никого, кроме этих звезд, не знают и называют Филиппа Киркорова с Аллой Пугачевой музыкантами года.

Телевизионные менеджеры, изучив результаты соцопросов, делают ошибочный вывод, будто зрители ничего нового не только не знают, но и не хотят знать. И подсовывают им следующую порцию старого, проверенного и, главное, дешевого зрелища.

С каждым годом на нашем телевидении все меньше новых имен, меньше новых фильмов и новых проектов. Даже если и запускается новая передача, она всегда — о старом. Либо со старыми участниками. Примитивизация телевидения привела к сегодняшнему горькому результату — у людей отняли Новый год. Именно так. Зрителей обманули. Праздника не было. Вместо праздника телевизор подсунул им давно приевшееся шоу в формате «суперэконом». Даже КВН 1 января показали старый! Развлечение отдыхающих отныне — дело рук самих отдыхающих.

Источники:

http://www.rbc.ru/technology_and_media/04/01/2020/5e05da819a7947e07eec55ee

Телеканал Россия 1 — отзывы

http://russia.tv/article/show/article_id/7481/

http://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10462193.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector