Отзыв о Первый канал

«Ирония судьбы» не помогла «России 1» обойти «Первый канал» в Новый год

РБК изучил данные о телевизионных предпочтениях россиян в последний день 2019 года, когда крупнейшие федеральные телеканалы — «Первый канал» и «Россия 1» — при помощи киноклассики и развлекательных программ традиционно пытаются собрать у экранов максимальную аудиторию.

Данные исследовательской компании Mediascope предоставил один из ее клиентов — российский офис ECI Media Management. Сам измеритель официально объявит итоги новогоднего телесмотрения только 9 января.

Что важно знать про телеизмерения

На ТВ эфирные сутки начинаются в 6:00 и заканчиваются в 5:59 следующего дня. Таким образом, результаты измерений за 31 декабря включают в себя и данные за первые часы 1 января.

Пока все приведенные данные отражают телевизионные предпочтения только жителей городов с населением от 100 тыс. человек. После праздников будут доступны результаты измерений уже по всей стране с учетом малых городов и сел.

Каждый вещатель работает для своей целевой аудитории. Чтобы сравнивать показатели телеканалов между собой, используется общая аудитория — все зрители старше четырех лет.

Рейтинг отражает соотношение зрителей, смотревших конкретную программу или канал, к общему числу жителей крупных городов. В абсолютных значениях аналогом рейтинга является аудитория.

Доля аудитории — соотношение зрителей конкретной программы или канала к общему числу всех, у кого в данный момент был включен телевизор.

«Первый канал» — самый популярный вещатель за весь день

Самым популярным вещателем за эфирные сутки 31 декабря 2019 года стал «Первый канал». В среднем за весь день его аудитория превышала 2,8 млн жителей крупных городов старше четырех лет (учитываются как пиковые вечерние часы, так раннее утро и глубокая ночь), рейтинг — 4,03%, доля аудитории — 17,21%. Аналогичные показатели «России 1» — 2,7 млн человек, 3,84 и 16,38%.

Год назад, 31 декабря 2018 года, «Первый» за весь день также обошел «Россию 1», тогда как два года назад лидером за полные эфирные сутки был, наоборот, флагманский канал ВГТРК.

Примечательно, что тогда, 31 декабря 2017 года, «Россия 1» впервые за много лет показала на Новый год мелодраму «Ирония судьбы, или С легким паром». До этого фильм Эльдара Рязанова в последний день года шел только на «Первом канале», а «Россия 1» традиционно демонстрировала 31 декабря комедии Леонида Гайдая, в том числе «Иван Васильевич меняет профессию».

С 2017 года два вещателя стали чередовать на Новый год «золотую коллекцию» «Мосфильма», и в этом году вновь пришла очередь «России 1» показывать «Иронию судьбы». На госканале ее показ начался в 19:40 и закончился в 23:00. Перед этим в эфире «России 1» уже вышли другие советские кинохиты: «Девчата», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи».

«Первый канал» 31 декабря 2019 года сделал днем ставку на мелодрамы «Москва слезам не верит» и «Служебный роман», а вечером, когда у конкурента началась «Ирония судьбы», показал сначала «Кавказскую пленницу», а потом фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

В результате впервые по крайней мере с 2016 года канал, транслировавший 31 декабря «Иронию судьбы», не собрал за день максимальную аудиторию. По словам заместителя гендиректора ВГТРК Александра Нечаева, ни один фильм не является гарантией интереса аудитории: на интересе зрителей к новогоднему ТВ могло сказаться также и то, что «Иронию судьбы» в конце 2019 года показывали не только нишевые и кабельные каналы, но и платформы крупнейших поисковых систем, которые открыли доступ к ее просмотру без каких-либо ограничений.

РБК запросил комментарий «Первого канала».

«Первый канал» — лидер в новогоднюю ночь

Непосредственно провожали старый год и праздновали наступление нового большинство жителей крупных городов под программы «Первого канала». Этот вещатель стал лидером не только за эфирные сутки, но и в отдельно взятые часы — с 22:00 31 декабря 2019 года по 1:59 1 января 2020 года. В эти четыре часа аудитория «Первого» превысила 6,3 млн человек старше четырех лет, рейтинг канала достиг 8,99%, доля аудитории — 24,84%. Отставание «России 1» значительно: 5,2 млн человек, 7,41 и 20,47%.

Годом ранее, 31 декабря 2018 года, флагманский канал ВГТРК в этот временной отрезок, наоборот, обошел «Первый канал»: тогда аудитория была 6,3 млн человек против 5,8 млн, рейтинг — 8,99 против 8,38%, доля аудитории — 24,96 против 23,26%.

Принципиально в программной сетке двух каналов на этот раз ничего не изменилось. Как и год назад, это была «Новогодняя ночь на «Первом», которую в 23:55 прервало традиционное поздравление президента Владимира Путина, а на «России 1» до поздравления шел «Новогодний парад звезд», после — «Новогодний Голубой огонек на Шаболовке».

Динамика телесмотрения в первую ночь года была вполне традиционной: от новогоднего обращения президента, которое, как правило, чуть больше смотрят на «Первом канале», к «Голубому огоньку на Шаболовке», утверждает Нечаев из ВГТРК. Он называет конкретно «Голубой огонек» «лидером интереса аудитории в новогоднюю ночь», ссылаясь на данные Mediascope в целевой аудитории «России 1» (все зрители старше 18 лет) — долю 25,5%.

Крупнейшие телеканалы теряют новогоднюю аудиторию

Аудитория двух крупнейших федеральных каналов снижалась и в течение эфирных суток 31 декабря, и непосредственно в новогоднюю ночь, свидетельствуют результаты измерений.

Для сравнения: 31 декабря 2016 года аудитория «Первого канала» насчитывала в среднем почти 3,5 млн человек, «России 1» — 3,1 млн человек. В 2019-м этот показатель снизился на 18 и 12% соответственно.

В отдельно взятые часы (с 22:00 31 декабря по 1:59 1 января) наибольшая аудитория за последние четыре года была зафиксирована в 2017 году: у «Первого» аудитория была 6,4 млн человек, у «России 1» — 6,5 млн. Это на 1 и 20% больше, чем в 2019-м.

По мнению Нечаева, с учетом отключения в 2019 году аналогового ТВ и запуска цифрового вещания можно было ожидать и заметно большей фрагментации аудитории каналов, но этого не произошло. «Очевидно, что смена поколений и рост количества доступных среднему российскому домохозяйству телеканалов и иных медиаплатформ будет и дальше постепенно размывать аудиторию основных российских вещателей, но это процесс для ближайшего как минимум десятилетия», — заключает топ-менеджер ВГТРК.

В прошлом году на фоне снижения показателей двух главных вещателей увеличил свою долю канал СТС, в эфире которого 31 декабря подряд шли старые и новые выпуски шоу «Уральские пельмени». На этот раз СТС также сделал ставку на эту программу. За весь день аудитория канала достигла в среднем 1,3 млн человек старше четырех лет, рейтинг — 1,88%, доля аудитории — 8,02%. Непосредственно в новогоднюю ночь это были 2,3 млн зрителей, 3,22 и 8,91%. По сравнению с 31 декабря 2018 года вещатель улучшил свои позиции.

Как лицом «Первого канала» стала фаворитка владельца Кунцевского рынка из Фонда Сороса?

Рыночный агент

Россияне устали смотреть телевизор – надоели одни и те же лица ведущих, ток-шоу про Украину и новости о Сирии и США. Ведущие социологические службы ФОМ и ВЦИОМ фиксируют падение интереса россиян к существующему телеконтенту, и даже президент Путин, выступая на Валдайском форуме, заметил, что вся сетка вещания забита информацией об Украине, которая часто трактуется как невыгодная, «значит чего-то не хватает в наших программах» — сделал вывод глава России. На Первом канале решили отреагировать на президентскую критику и обновить не только контент, но и сменить часть ведущих. Вопрос лишь в том, кто теперь станет лицом российского ТВ и кто будет вести этот отбор?

Читать еще:  Отзыв о Телеканал Дождь

Не секрет, что «Первый канал» и «Россия» — давние соперники. Ведущие, шоу, теленовости, все это является предметом конкуренции, как и отношения двух глав каналов – Константина Эрнста и Олега Добродеева. Правда, в последнее время позиции «первой» кнопки серьезно пошатнулись финансово, так как, в отличие от ВГТРК, канал имеет гораздо меньший уровень господдержки. Кроме того, в последние годы существенно снизились доходы от рекламы, что продиктовано как уходом зрителя в кабельные каналы и Интернет-ТВ, так и снижением в стране деловой активности. В этой связи, конкуренция между Эрнстом и Добродеевым обострилась еще больше, так как перед обоими замаячили перспективы отставки. При этом каждый полагал, что если он сумеет удержать свое место, то это гарантирует ему его сохранение на ближайшие пять-шесть лет. Для укрепления своих позиций, Эрнст решил найти новых кураторов – более прогрессивных, чем те, с кем он работал до недавнего времени. Новые покровители потребовали от своего подопечного переформатировать канал, пустить свежую струю, в общем – вернуть пошатнувшиеся позиции в телерейтингах.

Для решения поставленных задач Константин Эрнст пригласил вернуться на канал в статусе директора информационных программ бывшего скандального ведущего Кирилла Клейменова, который запомнился зрителям не только топорными методами пропаганды, но и совершенно фантастическими трактовками новостей. Критик Ирина Петровская, говоря о Клеймёнове, даже как-то назвала его «певцом параллельной реальности». Однако это не помешало Клейменову, в общении и внешнем виде активно подражающего Эрнсту, заслужить доверие своего шефа. Вернувшись на «первую» кнопку, Клейменов занялся обновлением состава, однако, судя по всему, решил не только выполнить задачи, но и попутно заработать на этом.

Похоже, что одним из видов заработка должна была стать торговля ключевыми позициями на экране – местами телеведущих, а безусловным бриллиантом, стоящим дороже всех, стала продажа места «лица Первого канала», ведущего вечерних новостей, которое получила некая Елена Винник. Своей карьерой бывшая простая псковская журналистка, а затем успешная ведущая на телеканале НТВ и с 2015 года – на «Первом канале», обязана своему «очень близкому другу» – директору Кунцевского рынка Сергею Зотову. Не случайно же его некоторые сайты называют любовником? Официальный муж ведущей, биотехнолог Андрей Винник, похоже, этой связи не помеха, так как понимает, что счастье и спокойствие семьи во многом зависит от него. Тем более, что связь со столичным миллиардером у нее довольно давняя, еще с 2003 года, когда тот пригрел простую псковскую девушку, приехавшую покорять Москву и сразу же сделал из нее известную теледиву.

Как стало известно СМИ, магистр телевикторины «Что? Где?

Важная черта в биографии Елены Винник и ее «сердечного друга» – близость к влиятельному американскому истеблишменту. Сама Елена Винник является призером Фонда Сороса, благодаря выигранному гранту, она отучилась в университете Манчестера, где познакомилась с детьми влиятельных англо-саксонских бизнесменов и политиков, как в Великобритании, так и в США. Это во многом помогло ей выстроить карьеру в тот период, когда Россия не находилась под западными санкциями, а ее благодетель стал владельцем многомиллиардных активов, полученных от московского строительного бизнеса. Винник оказалась не только умелой боевой подругой, но и хорошим дипломатом. Фонд Сороса — известная кузница антироссийских кадров, который помогает превратиться из простого журналиста в серьезного агента влияния. В 2015 году Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ две организации, финансируемые Соросом, Фонд «Открытое общество» и Институт «Открытое общество фонд содействие», так как обе угрожали конституционному строю России. За сотрудничество с этими НКО гражданам России грозит штраф, а при повторном нарушении – от 2 до 6 лет тюрьмы. Если верить 24smi.org, Елена Винник ездила учиться в Англию именно от Фонда Открытое общество.

Но карьеру нужно завершать на взлете, а для этого 40-летней Елене Винник требовалось покорить настоящую вершину, которой для нее стало место «лица Первого канала». Конечно, пробить эту должность было непросто, пока кресло директора информационных программ не занял предприимчивый бизнесмен Кирилл Клейменов. По информации агентства «Инсайдер», Зотову якобы пришлось заплатить внушительную сумму за повышение своей подруги из простых ведущих, до статуса близкого к настоящей телезвезде. Ведь вечерние новости смотрит вся страна, а значит, тот, кто сидит напротив камеры, говорит почти со стомиллионной аудиторией. Убедить Эрнста, что Винник станет новым лицом «первой» кнопки, Клейменову скорее всего было не сложно, в конце концов, она уже работала в компании, да и внешность имела подходящую. Тот факт, что на назначении кто-то мог заработать, гендиректор упустил из вида, полагая, что Клейменов делает все во благо канала, исполняя поручение своего босса.

Так и вышло, что о главных новостях дня всей стране сообщает не кто-то, а ненаглядная владельца Кунцевского рынка, видная стипендиантка Фонда Сороса, чья деятельность, по нашему мнению, всегда была направлена на одно – ослабление России. Кажется, вся стремительная карьера Елены Винник построена на амурных делах, лукавстве и западном влиянии. Венцом её развития стало кресло ведущей, а уже из него она может совершить свой заключительный прыжок – во власть, например, избравшись депутатом Госдумы или войдя в состав Правительства. Хотя, стоило бы разобраться – не представляет сама Винник угрозы для России? Ведь интересно, чьи интересы может представлять человек, чей уровень социальной ответственности президент бы счёл не высоким? И правильно ли поступает руководство «Первого канала», не только допуская подобные шашни с должностями, но и взаимодействуя с людьми, имеющими антироссийскую позицию? Скорее всего, имидж каналу удастся изменить, только вот вместо опостылевшей Украины и однообразных ток-шоу, «патриот» Клейменов и его протеже, обнаруживающей связи с «Открытым обществом», подсунут российскому телезрителю что-то еще более вредоносное.

Совсем другой формат. Зрители о возвращении Клейменова в программу «Время»

На этой неделе в программе «Время» произошли глобальные изменения. Теперь она выходит в новой студии, а первые эфиры для европейской «орбиты» доверили вести директору информационного вещания Первого канала Кириллу Клейменову, который был ведущим программы до 2004 года. Его предшественники Екатерина Андреева и Виталий Елисеев продолжат вести «Время» для других часовых поясов, а также появятся в субботних выпусках. Далеко не все зрители одобрили подобные изменения на Первом канале — АиФ.ru собрал их отзывы.

Grigokiselev

Все, что он говорит, не разобрать! Ужасный ведущий! Невнятные паузы в репликах и в словах!! Это кошмар! Нелогичные подводки! Уберите это посмешище! Ничего непонятно из того, что он говорит! Федеральный канал опускается до уровня деревенских новостей! .

Gmelikhov

Как круто видеть Кирилла!! Лучший ведущий новостей!! Екатерине не в обиду.

Katiryazanova

Верните Андрееву. Очень расстроилась, что программу ведёт другой диктор!

dawn_7

Очень жаль. Екатерина Андреева была лучше.

colibri_sweet

А мне он не понравился. понятно, что стилистика вещания изменилась и он еще не за всем успевает, но сама манера подачи не для новостей. Такая манера больше подходит для ток-шоу. Ему в «Пусть говорят» надо было, а не в новостной блок.

Ilona Koka

Ну, у новостей стал совсем другой формат. Очень крутой ИМХО.

Читать еще:  Телеканал Кино ТВ отзывы

alex_belyaev77

Екатерина, для всей страны вы все равно лучшая ведущая. Спасибо вам за то, что делали программу такой интересной.

Вне «Времени». Яркие моменты жизни Екатерины Андреевой

Мила Алиева

Должно же что-то меняться. нельзя постоянно видеть одно и то же лицо на экране. У нас как засядут — на всю жизнь, пока ногами вперед не вынесут. и ей смена обстановки. Незаменимых нет! Много талантливых журналистов и ведущих, да, и вообще всех во всех отраслях.

lib_lib

Очень хорошо, что программа «Время» делает какие-то изменения. Надоедает смотреть на одни и те же лица в течение 20 лет! Клейменов прекрасно проводит эфир, приятно его слушать!

irinametelitsa

Моему сыну 10 лет и он очень Кирилла любит. Ему нравится, как он говорит и смотрится. Его никто за язык не тянул. Вот вам реакция молодого поколения.

ira1736

Катя, как без вас, мы вас так любим. Верните нашу Катю.

Евгений Миронов

А лично мне понравилось обновлённое «Время».

Галина Лысенко

Не заметила изменений. Впрочем, программа неинтересная. Создателям надо улучшить ее содержание.

Ромуальда Францукевич

Вчера поначалу слушала «Время» и подумала: «Опять какого-то репортера посадили». Затем увидела картинку, лицо вроде бы знакомое, но КТО — не припомню. Сегодня узнала, кто это был. Я, конечно, человечек совсем маленький, но посоветовала бы ему быть там, где был до этого. Говорить не умеет или разучился. Нравится Виталий Елисеев. Классика.

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Пусть они не говорят! Зрители протестуют против скандальных шоу Первого канала

Ущерб нравственному и психическому здоровью зрителей

На имя первого заместителя руководителя администрации президента РФ Алексея Громова подана петиция от телезрителей. В петиции, выложенной в Сети, зрители пишут о том, что передача Первого канала «Пусть говорят» наносит ущерб «нравственному и психическому здоровью зрителей» и требуют снять ее с эфира. Ее копии отправлены также в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и Государственную думу.

В тексте отмечается, что деятельность редакции направлена на незаконный сбор и разглашение сведений о частной жизни людей, причем часто без их согласия. «Пусть говорят» выступает как «площадка для пиара террора» против знаменитостей и обычных граждан. Она поддерживает рейтинги за счет скандалов, грязных историй, унижения, оскорбления достоинства. Авторы петиции требуют информационной гигиены и программ, которые должны воспитывать молодежь на основе высоких моральных принципов.

Особое возмущение вызвала серия скандальных сюжетов, посвященных разводу актера Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской, которые назойливо смакуются в эфире с осени 2017 года. Украинская пианистка с завидной регулярностью появляется на «Пусть говорят», всякий раз раскрывая новые «подробности» отношений с актером и режиссером, в связи с чем, как утверждают, у нее подписан контракт с Первым каналом на два миллиона рублей. В последнем выпуске программы Цымбалюк-Романовская буквально набросилась на популярную актрису Тамару Семину. В ответ на это та написала заявление в полицию и пожаловалась в Администрацию президента.

Скандальные передачи пагубно сказываются на и без того слабом здоровье самого 82-летнего актера. Джигарханян уже обращался к руководству телевидения, требуя не упоминать в эфире любую информацию о себе, однако его просьбы игнорируются.

Как рассказал СМИ близкий друг артиста Артур Согомонян, недавно Армен Борисович посмотрел сразу два выпуска «Пусть говорят», посвященные его персоне. Актер был так шокирован увиденным, что ему стало плохо. «У него резко подскочил сахар, затем давление, усилилась стенокардия. Врачам пришлось назначать капельницы и рекомендовать полный покой, но психологическое состояние, к сожалению, таблетками не вылечить», – отметил бизнесмен.

«Они практически откровенно заявили, что пока тема приносит рейтинги, будут снимать, – комментирует позицию телевизионных начальников Согомонян. – Ни личность, ни заслуги, ни возраст и состояние здоровья их не остановят». Более того, по словам предпринимателя, назойливые журналисты «первой кнопки», наоборот, пытаются всеми силами «прорваться к актеру» и взять у него интервью. Так что пришлось даже поставить круглосуточную охрану возле квартиры Джигарханяна.

Скандал за скандалом

Громкие скандалы последнее время постоянно сотрясают главную в России телевизионную компанию, о чем уже писало «Столетие». Последний связан с неудачным выступлением на «Евровидении» певицы Юлии Самойловой, которое этот канал курировал. Сама она прямо обвинила в своем фиаско организаторов ее поездки и Первый канал. В интервью проекту «The Люди» Самойлова сообщила, что костюм для выступления ей пришлось готовить самой, на свои деньги. Кроме того, канал не захотел приобрести специальную инвалидную коляску. По словам Юлии, ее номер для «Евровидения» готовили «халтурщики».

Бурю возмущения вызвало также недавнее заявление телеведущей Первого канала Елены Малышевой, призвавшей «расстреливать собак», сделанное в эфире передачи «Жить здорово». «То, что она сказала, – заявил, в частности, глава Российской кинологической федерации Александр Иншаков, – конечно же, за гранью разумного. Человек должен понимать и отвечать за свои поступки, слова. Тем более, человек, который вещает об этом в эфире Первого канала, призывая людей к убийству животных. Это немыслимо».

Уже давно миллионы зрителей России недовольны новогодними шоу на Первом. Так в январе нынешнего года более 100 тысяч россиян на сервисе change.org подписали петицию с просьбой «улучшить новогоднее шоу», указывая на то, что последняя праздничная программа была «за гранью».

Особое чувство неловкости возникает, когда в зале, слушая выступления «звезд», сидят разодетые в пух и прах те же самые «звезды» и, натужно изображая восторг, бурно аплодируют своим же коллегам. Складывается впечатление, что элитарная тусовка развлекает саму себя, вообще напрочь забыв о том, кому должно служить телевидение.

Масла в огонь подлил и музыкальный продюсер Максим Фадеев, указавший на то, что в ночь на 1 января увидел «невозможный репертуар». «Лубочная картинка, жуткие шутки и все вместе это — просто погружение в АД!» – сказал Фадеев.

Читать еще:  Отзыв о Телевидение РФ

«С каждым годом на нашем телевидении все меньше новых имен, меньше новых фильмов и новых проектов. Даже если и запускается новая передача, она всегда – о старом. Либо со старыми участниками. Примитивизация телевидения привела к сегодняшнему горькому результату – у людей отняли Новый год», – такую оценку давали в сети зрители последним новогодним передачам Первого канала.

То же самое происходит и во время других развлекательных передач, особенно связанных с разыгрыванием денежных призов. Там играют люди, которые или сами работают на этих телеканалах, или же сотрудничают с ними. Так, разгорелся скандал, когда в «Кто хочет стать миллионером» раз за разом именно ведущие «Первого канала» выигрывали большие деньги.

А в программе «Идеальный ремонт» недавно ремонтировали дом родителей ведущей Ирады Зейналовой и ее сестры Светланы, которая давно работает на Первом. И прямо в передаче про ремонт показывали, как сестры Зейналовы уже участвовали в «Кто хочет стать миллионером» и «Угадай мелодию». А ведь раньше в таких передачах участвовали простые люди. Сейчас же там снимаются почти только свои, те, кто работает на телевидении, и «звезды». Простой человек, труженик, тот, кто строит и созидает, вообще исчез с экранов «Первого канала». Иногда его можно увидеть разве что в программах новостей.

Скандалом обернулась программа «Бабий бунт», куда ведущей взяли эпатажную Ольгу Бузову. Передача оказалась настолько насквозь фальшивой, бессмысленной и совершенно несмешной, что ее пришлось закрыть.

Cкандалы вспыхивают на Первом даже во время политических программ. Так, во время недавней дискуссии в эфире с американским журналистом Майклом Бомом ведущий шоу Артем Шейнин подлетел к оппоненту с криком: «Вот ты меня не беси!» схватил его за пиджак и чуть ли не начал избивать: «Ты что думаешь, я только языком могу? Ты что меня провоцируешь? Я тебе сказал сидеть? Сиди!» Соведущей Шейнина Екатерине Стриженовой с трудом удалось утихомирить разбушевавшегося коллегу.

Бегут с корабля

Один за другим Первый покидают известные ведущие. Недавно ушли популярный Андрей Малахов, автор программы «Пока все дома» Тимур Кизяков, ведущий Александр Олешко, известный телезрителям по передачам «Минута славы», «Точь-в-точь» и другим.

Нередко скандалы провоцирует циничное, а порой откровенно хамское по отношению к зрителям поведение постоянных ведущих или участников жюри музыкальных и иных передач из числа завсегдатаев канала и его постоянных сотрудников.

Так, вспыхивают постоянно скандалы вокруг Владимира Познера. Последний разразился после его откровенно провального интервью с певцом Сергеем Шнуровым. Познер, вялый и скучный, по привычке разыгрывая из себя барина, не сумел найти верный тон с популярным артистом, а потом постарался свалить собственную очевидную профессиональную неудачу на своего визави. Высокомерно заявив, что, мол, Шнур «оказался неинтересным собеседником» и сам-де «провалил ему эфир».

Не менее шумный скандал вызывает нередко поведение другого постоянного лица «Первого канала» – Ивана Урганта. В эфире кулинарной программы «Смак» он однажды цинично «пошутил» в адрес жителей украинской деревни. Во время приготовления блюда Ургант сказал: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни».

Другой скандал на Первом связан с обманом зрителей организаторами политического шоу «Время покажет». Как-то ведущие программы Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев в прямом эфире сообщили о том, что зрители через Twitter могут общаться с людьми, присутствующими в студии. Однако газета «Ведомости» обнаружила, что большая часть сообщений, которые были присланы в адрес аккаунта шоу @Vremya_Pokazhet, отправили пользователи сети, крайне напоминающие ботов. Всего было проверено 40 аккаунтов, чьи сообщения были показаны в передаче. Выяснилось, что авторы большинства озвученных твиттов имеют минимальное количество подписок и сообщений в социальной сети. При этом часть таких пользователей проживает на территории Украины, в Германии и ОАЭ. Подражая реальным людям, боты комментировали тему выпуска, а также обстановку в студии.

«Пипл хавает»?

Но особым объектом резкой критики общественности стала передача «Пусть говорят». Это понимают уже и некоторые телевизионные «звезды». Так популярный ведущий Дмитрий Дибров недавно сказал: «Нам больше не нужны любовницы Берлускони и дуры из Instagram. Давайте поговорим вечером на Первом о том, что наши студенты не знают, кто такой Тургенев.

Но собирается ли руководство канала изменить свою политику в эфире, возмущающую зрителей? Пока на всю обоснованную критику в свой адрес долголетний руководитель «Первого канала» Константин Эрнст неизменно отвечает: рейтинги есть, значит, смысла менять что-либо – нет. Ведь и так «пипл хавает».

Несколько лет назад профессиональные телеобозреватели «Литературной газеты» исследовали контент «Первого канала». Они обратили внимание и на примитивизм и засилье пошлости в развлекательных передачах, и на интересы авторов передач, которым нужны только высокие рейтинги и, соответственно, большие финансовые потоки от рекламы, и на низкий уровень профессионализма создателей медиапроектов. Это не могло в конечном итоге не сказаться на отношении к нему зрителей.

Еще год назад СМИ сообщили, что главный соперник Первого – телеканал «Россия 1» (ВГТРК) впервые стал самым популярным в стране. Об этом свидетельствовали данные Mediascope. «Пипл», как оказалось, уже не хочет «хавать» то, что ему усиленно подсовывают на Первом.

Налицо застой, оборачивающийся тем, что главный государственный телеканал страны уже давно пропагандирует не «доброе и вечное», не воспитывает и не просвещает зрителей, а, наоборот, развращает.

Есть, конечно, и интересные передачи, однако на фоне позорных шоу, пустых развлекательных программ или смакования непристойных скандалов они выглядят уже как второстепенные. А потому, если уж наше ТВ так любит перенимать все западное, не мешало бы перенять ему и полезный в деле руководства телевидением иностранный опыт. Там руководители государственных телеканалов являются не постоянными работниками, а людьми, работающими по контракту строго ограниченный срок – три-четыре года. Идет постоянная ротация и тех, кто руководит телеканалами, и тех, кто на них выступает. В противном же случае – творческий застой неизбежен, складывается «телевизионная мафия», которая «чужаков» не пускает. А как иначе назвать то, что сложилось сейчас на нашем государственном телевидении, где одни и те же люди, захватившие его в развальные 90-е, сидят десятилетиями? Телевидение – не кинотеатр, тут зритель не может голосовать ногами, но тот факт, что возмущенные зрители уже начали жаловаться президенту – тревожный сигнал, свидетельство о необходимости перемен.

Те более, что кроме прямых конкурентов в лице федеральных телеканалов на пятки Первому наступает интернет, где телеканал тоже проспал революцию. На YouTube-канале «Первого» подписчиков меньше, чем у средненького блогера, всего лишь 922 тысячи. Словом, налицо глубокий кризис главного телевизионного канала страны, а скандал с непристойными передачами, как видно, уже переполнил чашу терпения зрителей.

Источник: Столетие

Петиция: Запретить эфир «Пусть говорят»

«Мы, граждане России и зрители ТВ требуем немедленное прекращение трансляции программы «Пусть говорят», в связи с тем, что вся деятельность данной передачи направлена на незаконное собирание и распространение сведений о частной жизни лиц, порой без их согласия и распространение этих сведений в средствах массовой информации. Программа «Пусть говорят» выступает, как площадка для пиара террора против известных лиц и обычных людей, стремиться поддерживать рейтинги за счет скандалов, грязных историй, унижения, оскорбления достоинства людей. Нам не нужны такие ток-шоу. Требуем информационной гигиены и передач, которые будут воспитывать молодежь и стремиться к духовно-моральному возрождению. Данная программа наносит серьезный вред психическому и физическому здоровью граждан нашего общества! Уважайте людей, услышьте наши призывы, снимите эту программу с эфира».

Подписать петицию

Видеоролики по теме статьи

Центрально телевидение должно быть семейным

Источники:

http://www.rbc.ru/technology_and_media/04/01/2020/5e05da819a7947e07eec55ee

http://versia.ru/kak-licom-pervogo-kanala-stala-favoritka-vladelca-kuncevskogo-rynka-iz-fonda-sorosa

http://aif.ru/society/media/andreeva_byla_luchshe_zriteli_o_vozvrashchenii_kleymenova_v_programmu_vremya

http://whatisgood.ru/tv/pust-oni-ne-govoryat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector