ᐉ Отзыв о Театр на Таганке —

от автора

в

Содержание

Все отзывы о театре в Москве Театр на Таганке

Рецензия «Афиши»

Легендарный театр возник из курса Щукинского училища. К 35-й годовщине театра его организатор и лидер Юрий Любимов восстановил свой первый спектакль — «Добрый человек из Сезуана» Брехта. Каждый новый спектакль — а их 85-летний Любимов до последнего времени выпускал интенсивнее любого другого московского режиссера — доказывает живучесть таганковской эстетики. «Шарашка» по роману «В круге первом» Александра Солженицына, шекспировские «Хроники», «Сократ/Оракул» или «Евгений Онегин» — это, как правило, короткие и динамичные спектакли в жанре монтажа текстов и аттракционов. Большинство актеров труппы — молодые ученики Любимова. Надо видеть булгаковский «Театральный роман» — незлобивую пародию не только на мхат, чьей эстетике всегда противопоставлял себя Любимов, но и на сам Театр на Таганке.

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Я очень рада, что этот спектакль оказался моим первым! Было очень захватывающе!

Уже больше недели прошло с тех пор, как посмотрели постановку чеховской «Чайки», которую привёз в Германию московский Театр на Таганке, а все нахожусь под впечатлением и от режиссуры, и от прекрасной игры актеров. В январе получила в подарок на День Рождения билеты от друзей, и с нетерпением ждала: приезд московского театра в наш десятый по величине город Германии — это событие. Впервые сидела в первом ряду: мне всегда казалось, что неудобно так близко находиться к актерам, что волшебство может улетучиться, если встретишься глазами с героем пьесы на сцене, или увидишь что-то, что видеть зрителю не нужно.

Но все оказалось противоположно тому, что я предполагала. С первого ряда можно было наслаждаться всеми деталями игры и переноситься в реальность пьесы. Актеры создали энергетическое поле, рядом с которым особенно хорошо чувствовалась атмосфера пьесы.

Высочайшее мастерство, настоящий театральное действо, которое трогает, заставляет переживать, задумываться — тот театр, о котором мечтаешь.

Что нового можно сказать в постановке известнейшей пьесы под номером 73458? Я люблю драматургию Чехова, и так получилось, что именно «Чайку» смотрела в самых разных вариантах: в Манчестере на круглой сцене в театре, похожем на лондонский Глобус; смотрела балет Ноймайера — пластическую драму, тоже незабываемые впечатления, а в прошлом году посмотрела недавний американский фильм «Чайка» (2018). Но какое счастье слышать пьесу на русском, и конечно, в таком тонком исполнении, когда каждая фраза становится значимой и запоминающейся.

Пьеса входит в школьную программу, и это неплохо, но по-моему невозможно оценить глубину, не имея определённого жизненного опыта. Хотя с другой ведь как-то мы понимали и восхищались пьесой, несмотря на молодость.
Актерам удалось передать все, что есть в пьесе: тончайшие оттенки внутренней трагедии, любовь и нелюбовь, драму соперничества.

О чем пьеса? В каждой постановке расставляются свои акценты, и здесь особенно сильно получилась роль Аркадиной, которую играла Ирина Апексимова.
В её исполнении конфликт между недолюбленным сыном и обожаемым возлюбленным выведен так ярко, что нервы становятся натянутыми струнами — как и хотел драматург.

Чехов назвал свою пьесу комедией, хотя смешного в ней мало. И все же режиссёр Казлаускас попытался ввести комические элементы, изображая работников в имении подвыпившими недотепами, в их лице, очевидно, показан народ, который якобы требует господского присмотра. Кстати, перечитала Чехова, а у него в пьесе этого совсем нет.

И, как мне кажется, дань моде- раздевание на сцене, без которого вполне можно обойтись, но, как я понимаю, по новым законам театральных жанров стало частым элементом постановок. В данном случае можно принять, действительно не шокирующе и органическая часть действа.

В общем бессмертная пьеса Чехова по-прежнему трогает до глубины души в постановке Московского Театра на Таганке.

Я сегодня не поленилась и посчитала, что с начала сезона я посетила 15 спектаклей в разных театрах, но мою личную пальму первенства я отдаю «Басням»

Мне повезло дважды — я не читала программку и описание до спектакля, поэтому я воспринимала все всей душой, глазами, разумом, через призму своего я, и этот процесс был очень увлекательный

А второе — это беседа с директором театра Ириной Апексимовой после спектакля, где она давала комментарии, спрашивала мнение зрителей о постановке.

Еще перед началом она сказала, что Басни это для тех, кто быстро чувствует, быстро переживает и тонко воспринимает происходящее. Наверное, эти напутственные слова усилили восприятие — я буквально ловила каждый жест, звук, движение.

Почему то я готовилась к танцам без слов. Но (Слава Богу!) это не балет. Даже не современная хореография. Это пластический спектакль для драматических актеров. Именно то, что я давно хотела посмотреть! Но есть слова. Есть звуки. Есть диалоги и декламация.

Есть тонкая игра звучаний, на пример муж Вороны из басни — Лис, которого зовут Карл, наверное, потому что это любимое Карр вороны

Герои басен одновременно узнаваемы и неожиданны, сложности добавляет то, что герои параллелятся во времени — есть молодой и старый Лис-Карл, молодая и старая ворона и тд, у них свои взаимоотношения, они выходят со страниц своей истории и переходят в другие, рождая неожиданные союзы и отношения.

В таких взаимосвязях появляется место для смешного и для трагичного (мартышка и очки в этом прочтении пронизывает, а история курицы просто таки берет за душу)

И линь одного героя я не могла разгадать. Я думала это Бог, но оказалось, что это Мораль, которая (который), по задумке режиссера персонаж отрицательный, «убивающий все живое»

Сложно не согласиться с этой мыслью, но потом начинаешь задумываться – а лучше ли было бы в аморальном обществе? В общем, этот образ самый неоднозначный.

Можно долго перечислять что понравилось — темп, напряжение, игра контрастов – легкого и тяжелого, звука и пластики (великолепной, разной!, интересной), смеха и слез,- захватило, закружило и не отпускало до самого конца

Это одна из тех премьер, на которые надо идти!

Благодарю СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ https://moskva-lublu.livejournal.com/ — путеводитель по самым интересным мероприятиям Москвы.

Спасибо Наталье за приглашение и помощь https://pamsik.livejournal.com/

Начну с довольно объемного предисловия.
Спросите у любого учителя литературы. Он ответит, что основная его задача – формирование у учеников любви к чтению, к классике, особенно, конечно, отечественной. И вот он учит, дети читают… И ничего не понимают. Потому что маленькие еще. В итоге остается ощущение «поставленной галки», когда человек много лет спустя точно знает: «Я это читал. Не понравилось, ну и ладно». Вот и я твердо знала, что я «Вия» читала. Без особого восторга, просто прочитала и все. И никогда у меня не было желания вернуться к этому тексту. Даже классический советский фильм с прекрасной Панночкой – Натальей Варлей не вызвал абсолютно ничего… Ну, как сейчас помнится, с детства не пересматривала.
Короче говоря, к моменту, когда я собралась на рок-н-драму «Вий» в «Театр на Таганке», про Хому Брута я помнила… благодаря повести-сказке братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Там среди сотрудников НИИЧАВО есть некий Хома Брут, алкоголик и дебошир. Про него даже стихи в стенгазете писали: «Позорят славный институт такие пьяницы, как Брут». Кстати, некий Вий, Хрон Монадович, там тоже упоминался. Вот такой «стартовый капитал».
А тут! И Хома, и Панночка, и гарные хлопцы Явтух, Дорош, Спирид! И вообще, ГОГОЛЬ! И «Театр на Таганке», возможно уже не такой, как когда-то, но молодой, интересный, имеющий свой стиль.
Очень скоро стало понятно, что Гоголь, конечно, имеет непосредственное отношение к происходящему на сцене, но… в то же время и не совсем.
«Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал»,- писал Гоголь. И рассказанная им история – классическая сказка, поучительная и назидательная. Мистическая повесть о том, что такое страх. Мне кажется, вопрос волновал Николая Васильевича. И потом он продолжил его изучение, в «Петербургских повестях», например.
А в «Театре на Таганке» играют любовь. И Хома не только со страхом своим борется (за душу страшно конечно же, да и за тело), он с любовью к Панночке сражается. Учитывая жанровую принадлежность спектакля, никто не ждет длительных монологов и разъяснений. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича. » («Если бы Панночка, но живая и с характером приветливым. » — это из другой «оперы»). Экзистенция – в стихах, в музыке, в движении. За три ночи Хома переживает все муки влюбленного, только усугубляемые тем, что предмет его страсти – нежить. А ему нравится жить. Он принимает свою жизнь такой, как она есть, и боится ее потерять.
Гоголь завершает свою повесть однозначно: Хома испугался и умер. Не Вий его убил, а страх. В истории на Таганке конец показался мне открытым. В анонсе на сайте театра пишут, что «Вий» – «это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой». Я так и осталась в сомнениях по поводу того, поддался ли Хома Брут искушению. Но зашел он на этом пути достаточно далеко. И Панночка вызывает скорее не страх, а сочувствие. Она потеряла свою жизнь, но продолжает бороться за любовь.
Понятно только одно. Недаром, как мне кажется, слова «Поднимите мне веки» произносит (и даже неоднократно) не Вий, который вообще в театральной версии отсутствует, а Хома. Поднимите веки – откройте глаза – научите любить.
Вот я и рассказала главное. Об остальном. Неожиданно трепетное отношение к гоголевской прозе (учитывая игру со смыслами) удачно сочетается с поэтическими текстами рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Если уж знакомиться с современной поэзией, лучше так. Кстати, в текстах есть один небольшой, но интересный «сюрприз» совсем от другого автора. Сохраню интригу, но, люди, которые хорошо помнят советское кино, удивятся.
Музыка сначала оглушает (а чего еще ждать от рока?). Потом я адаптировалась. Но. были моменты, когда от громкости страдали тексты. Что-то с этим надо делать. Вообще, музыкальная составляющая очень важна для создания атмосферы, для понимания происходящего. Не случайно парящие в воздухе музыкальные инструменты окружают героев. И музыканты постоянно на сцене, практически вовлечены в действие.
Про режиссера Александра Баркара раньше не слышала. Теперь постараюсь следить за его творчеством.
Актеры произвели очень хорошее впечатление. Особенно исполнители главных ролей, Александра Басова (Панночка) и Филипп Котов (Хома Брут). Александра – не классическая красавица, но созданный ею образ притягивает. Мне кажется, она играет безнадежно влюбленную, которую постоянно бросает от надежды к отчаянию. Филиппа я видела в нескольких спектаклях «Таганки», но в данном случае он, конечно, привлек особое внимание. Его персонаж показался мне не менее мистическим, чем окружающая нечисть. И еще один момент. Гоголь называет Хому Брута философом, скорее иронически, отмечая его место в иерархии семинарии. В спектакле этот герой, возможно, и есть настоящий философ, стремящийся во всем «дойти до сути».
Итог. В последние годы слышала много критического о «Театре на Таганке». Да и сама не могу утверждать, что понравились все спектакли, увиденные там. Сейчас скажу: театр не умер после ухода Мастера. У театра началась совсем новая жизнь. Можно сказать, что появился «новый формат», где есть место и традиции любимовской Таганки. Например, когда-то давно я видела, как Юрий Петрович Любимов смотрел свой собственный, и далеко неновый спектакль. Видно было, что он продолжает работать над ним. Сейчас почти всегда в фойе и в зале вижу Ирину Апексимову. Думаю, она так же живет этим театром, как ее предшественник.
Радует и внимание к деталям. Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.

Читать еще:  Мариинский театр отзывы

Московский театр на Таганке

Информация

  • +7 (495) 915‒11‒53 Показать телефон
  • +7 (495) 915‒12‒17
  • +7 (495) 915‒10‒37
  • Расчёт по картам
  • Наличный расчёт
  • Оплата через Интернет

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Почему бы не провести новогодние каникулы в одном из лучших театров города! Разнообразный и всегда интересный репертуар. Яркие, современные постановки и блестящий актерский состав.

Из минусов — дорогие билеты, но это того стоит!

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Давно такого не было, чтобы мне все настолько не понравилось.

Начну с постановки. Ходила на спектакль «Антигона». Мне все не понравилось. Особенно игра главной героини! Я безусловно не являюсь театральным критиком, но с точки зрения простого зрителя, мне игра показалась совсем неубедительной, нетрогательной. вообще никакой. Многие актеры явно.

Давно такого не было, чтобы мне все настолько не понравилось.

Начну с постановки. Ходила на спектакль «Антигона». Мне все не понравилось. Особенно игра главной героини! Я безусловно не являюсь театральным критиком, но с точки зрения простого зрителя, мне игра показалась совсем неубедительной, нетрогательной. вообще никакой. Многие актеры явно переигрывали. Может, это, конечно, какой-то гениальный замысел режиссера, но, увы, мне его не удалось оценить.

Теперь детали. Танцы в спектакле очень несинхронные! Я, как человек танцующий, не могу на такое смотреть. Даже хлопки раздавались неритмично, и порой не все попадали в музыку. Ну, хорошо, это не танцоры. Но со слухом-то у актёров, мне казалось, все должно быть хорошо. Песни тоже порой ужасно «резали»слух. Пара профессиональных певцов на толпу остальных актеров без слуха и голоса — это нечто!

Костюмы нелепые и некрасивые. Да, постановщики хотели передать простоту древнегреческого стиля. Но получилось просто убого.

Зал небольшой, видно отовсюду должно быть хорошо. Мы сидели довольно близко, в проходе. И это оказались, наверное, самые лучшие места (правда заходить в зал надо последними, чтобы коленки не поотбивали и ноги не оттоптали), т.к. между остальными рядами такой узкий проход, что даже самые миниатюрные на вид зрители вынуждены были почти что упираться коленками в передние сиденья.

Читать еще:  Отзыв об Аргентум

Еще в зале почему-то не было света. И на входе всех встречали работники зала и «провожали к местам». Нам указали сначала на один ряд (не наш), когда мы замешкались, подошел другой сотрудник, указал на другой ряд. А когда мы сказали, что вроде как, если посчитать ряды, то наш ряд, получается, другой, получили неопределенный ответ «да, наверное». Уважаемые, вы свой зал-то сами знаете?!

В общем, вечер «в помойку», настроение испорчено, ноги оттоптаны и никакого эстетического удовольствия.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мой любимый московский театр. пересмотрела половину репертуара и ни один спектакль не огорчил. Все разные и все по-своему прекрасные. Для студентов есть льготы. И это здорово. Здорово, когда искусство доступно для молодежи. Больше всего впечатлил, конечно, спектакль мастер и маргарита. Любимое произведение. Я всегда считала, что его практически не.

Мой любимый московский театр. пересмотрела половину репертуара и ни один спектакль не огорчил. Все разные и все по-своему прекрасные. Для студентов есть льготы. И это здорово. Здорово, когда искусство доступно для молодежи. Больше всего впечатлил, конечно, спектакль мастер и маргарита. Любимое произведение. Я всегда считала, что его практически не возможно поставить на сцене достойно. Так, чтобы передать всю суть и очарование самого произведения и не испортить его. Оказалось — возможно! Юрий Любимов, Владимир Дьячин и группа актеров успешно справились с этой задачей. Постановка получилась просто волшебная! Билеты пришлось приобретать за месяц, но оно того стоило. Если у Вас есть возможность обязательно посетите этот показ! Не пожалеете! А театру я желаю развития и новых творческих побед!)

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Лет 15 назад мы с родителями ходили в Самарский драматический театр им. Горького на спектакль «Венецианские близнецы». На родителей спектакль не произвел особого впечатления, так как показался им довольно незамысловатым. А мне спектакль понравился безумно! И хоть я в свои 8 лет не поняла и половины из происходящего на сцене, для моего восторга было.

Лет 15 назад мы с родителями ходили в Самарский драматический театр им. Горького на спектакль «Венецианские близнецы». На родителей спектакль не произвел особого впечатления, так как показался им довольно незамысловатым. А мне спектакль понравился безумно! И хоть я в свои 8 лет не поняла и половины из происходящего на сцене, для моего восторга было достаточно красавицы Беатриче в парчовом платье. И еще чувствовала себя просто Шерлоком Холмсем, когда увидела, что у исполнителя главной роли пошла стрелка на чулке – так я поняла, что братьев-близнецов Дзанетто и Тонино играет один актер – очень я уж осталась довольна собой и своей наблюдательностью! )) И вот, спустя много лет, выбирая театр для семейного вечера, наткнулась на «Театр на таганке» и его «Венецианских близнецов». Взяли билеты. К слову, взяли мы их недели за 2-3 в кассе театра – за два билета отдали 200 рублей. Администратор сориентировала нас по местам и в целом была довольно дружелюбна. Мы взяли билеты на 3 ряд бельэтажа по центру — видно замечательно! Вся сцена как на ладони. Так что не бойтесь таких мест в «Театре на Таганке» – можете смело брать! Что касается спектакля. В свои 23 я по-прежнему была в восторге от Беатриче)) Праздничная, смешная постановка. Приехали сразу после работы, поэтому вначале было сложно «отключиться» от рабочих моментов и настроиться на веселье и карнавал. Но позже, особенно во втором действии, мы смеялись в голос) Актеры мастерски создают на сцене настроение то радости, то грусти, постоянно поддерживают контакт со своей аудиторией, иногда прямо обращаясь к зрителям, вызывая этим их восторг, иногда иронично обыгрывая свои реплики отсылками к современной культуре. Одного из главных героев играет Филипп Котов (это тот, что Саша в «Зайцев+1»). Мне не нравится этот сериал, но игра Филиппа Котова в «Венецианских близнецах» понравилась, так что поклонникам сериала спектакль рекомендую вдвойне. Не понравилось лишь одно – костюмы. Мое видение отличается от видения итальянского театрального художника Санти Миньеко — мне не понравились страшные маски некоторых персонажей, скрывающие лица. По мне, выглядит как-то жутковато…

Отзыв о Театр на Таганке

Отличный спектакль! Получили огромное удовольствие от идеи и ее воплощения!

Замечательные актеры. Большое спасибо! Трудное для постановки в театре произведение.. Справились! P.S. Очень неудобные в зале стулья.. Устаешь физически. Очень!

Была на спектакле Тартюф . Боялась огорчится . Обманулась в ожиданиях. Очень хорошо , правильно , достойно . Иногда бывает стыдно за актеров , на Тартюфе этого не было . Прекрасная классика в очень «уважительном» исполнении . Спасибо

Была на спектакле 25.09.2018. Мне ОЧЕНЬ понравилось. Не знаю как удалось вместить весь роман в 2 действия. Но удалось. Осталось ощущение целостности. При минимуме сценического оформления и реквизита, удалось передать все сцены.. Я очень люблю этот роман и пыталась смотреть это произведение в разных театрах — все время уходила неудовлетворенная. В первый раз — понравилось!! Спасибо большое. Особенно понравился Коровьев — он получился озорник, именно таким легким он и должен быть. Воланд прекрасен!! Браво! И вообще, всему актерскому составу — низкий поклон. Если любите «Мастер и Маргарита» — идите на Таганку.

Были на спектакле 3 июля 2018 года, Очень понравилось, Зрители аплодировали стоя. Хорошая игра актеров. Даже показалось, что близнецов двое. Спасибо большое!

Очень хороший спектакль!Игра актеров просто великолепна. Браво.

Был на спектакле 28 марта, в каникулы, в зале было очень много школьников. вспомнил школьную программу, крылатые фразы, Чацкий — лишний человек. сейчас, с высоты прожитых лет смотришь на все это под другим углом. Понимаешь, Чацкий в любое время будет неприкаян , в любом обществе. Потому особых симпатий не вызывает. Что понравилось — декорации, игра актеров, особо хочется отметить Скалозуба. оживление в зале вызвала фраза в конце монолога, что произнес отец Софьи: — Почему, б. ь, музыка еще играет? — не припомню я ее в пьесе. Из минусов — вентиляция подкачала, душно было. Это несколько снижает восприятие спектакля и повышает сонливость. потому ставлю четыре балла из пяти. А спектакль — рекомендую! Хотя бы потому, чтоб сравнить свои школьные и нынешние впечатления. Пьеса та же, а ты?

2-го декабря мы с подругой (обе пенсионерки с разным стажем) побывали на предпоказе спектакля «Басня» в Театре на Таганке и оказались едины во мнении. В какой-то степени были готовы к экспериментам на сцене, прочитав предварительно то немногое, что публиковалось накануне, и посмотрев-послушав в интернете постановки и танцы Кайдановского и музыку Чеглакова. Некоторые современные танцевальные и оперные постановки до этого дня видели. Спектакль представлен в виде нескольких сцен, в которых явно или неявно (по недостатку нашего личного знания литературы) сквозили фрагменты басен. Нам не понравилось категорически. Почему-то возникло ощущение, что в постановке заложен страх взросления и старения человека, страх, что пожилой или больной человек (есть персонажи старика и инвалида) будет жестоко выброшен из жизни. И постоянная нервозность, изломанность всех персонажей, и одиночество-одиночество… После окончания спектакля решили выяснить мнение других зрителей, каковых был полный зал и многие немолоды. Побеседовав, пришли к таким выводам: Зрители среднего и старшего возраста в большинстве своем спектакль сочли бессмысленным и некрасивым нагромождением слов, движений, музыки – если быть сдержанной в выражениях. Не все сцены были понятны. И если понятны – все равно возникало эмоциональное отторжение представленной формы. Молодые люди, с кем удалось поговорить, приняли спектакль одобрительно, но к нашему удивлению драматические и трагические концовки сцен их эмоционально не затронули, а привлекла только форма. Вот такой расклад зрительских симпатий….

Читать еще:  Отзыв о драматический театр тверь

Были с женой на спектакле Тартюф.Понравилась игра актеров и сама постановка.Сидели в третьем ряду и впечатление немного омрачила туча пыли, которая поднималась при открытии рампы подсветки на сцене.Два дня после спектакля было обострение аллергии.

Добротный спектакль. Держит до конца. Понятно почему полвека назад он был бомбой. Но для сегодняшнего дня немного простоват. Рекомендую всем, кому интересна история русского театра в целом и история Таганки в частности.

Спектакль понравился.Зал полный.Вызывает недоумение то,что влажную уборку сцены похоже не производили очень давно и при открывании прожекторов светящих из под сцены поднимается огромное облако пыли,которое в свете прожекторов постепенно садится на зрителей первых рядов.

Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Бесподобная игра актёров.

Потрясающий спектакль. Ходили с 17-летними детьми, молодёжь не скучала. Все были очень довольны и получили массу положительных эмоций. Игра актёров, которые вовлекают всех зрителей в общее действие, выше всяких похвал. Билеты заказывали на сайте, все очень быстро и удобно. Большое спасибо!

Были на спектакле 07.06, замечательный спектакль, смеялись и плакали, на одном дыхании, спасибо за вечер.

Собираясь на «Чайку 73458», я уже кое-что о режиссёре Дайнюсе Казлаускасе знала, имела за плечами два просмотренных спектакля, и надеялась, что предчувствие меня не обманет. Предчувствие не обмануло. «Чайка 73458» — спектакль живой и интересный. В нём нет ничего лишнего. Только то, что написал Чехов. Он, вообще, очень аскетичный этот спектакль. Нет ярких красок, минимум декораций, разве что световое решение в виде мерцающих проекций да красные «глаза дьявола» разбавляют общие приглушенные и чёрно-белые цвета. И как ни странно это выигрышно высвечивает людей на сцене. Они здесь главное и основное. Каждый из героев. И каждого хочется рассмотреть, хочется запомнить и понять. Каждого. Вот Константин. Взъерошенный, деловитый, порывистый. Александру Метёлкину удалось создать тонко чувствующего, ранимого и очень привлекательного Константина, которого жаль-жаль-жаль и совсем не хочется осуждать. Вот Пётр Николаевич. Красивый, статный, одетый со вкусом. Сожалеющий об упущенном и бесконечно одинокий и никем не услышанный, кроме племянника разве. Александр Резалин очень приятный Сорин. И Маша у Юлии Куварзиной получилась! Боль неразделённости во взгляде, боль от равнодушия к мужу — всё это чувствуется. И, конечно, совершенно шикарная Ирина Николаевна (Ирина Апексимова). Абсолютная естественность, красота каждого жеста, выразительность тона в каждой произнесённой фразе — шикарно, шикарно! И именно во время наблюдения за игрой Апексимовой в моей голове вдруг что-то щёлкнуло и моё личное понимание «Чайки» изменилось. До этого эта пьеса воспринималась мною как история о нелюбви. Здесь каждый кого-то не любит и каждый страдает от чьей-то нелюбви. И Константин стреляется из-за нелюбви. Так я всегда считала. Но вдруг совершенно ясно почувствовала, что всё наоборот! Здесь каждый, или почти каждый ЛЮБИТ! Просто эта любовь остаётся без ответа и съедает изнутри, мучает каждого из героев. И да! «Чайка» — это спектакль о несбывшихся надеждах, не сложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того. (с) И чучело чайки на сцене — символ этой любви, у которой нет возможности жить. Сходите в театр!

Отзыв о спектакле «Басня. Теория идеального наблюдателя»

Автор: Сергеева Мария

Невероятный по своей экспрессии и одновременно по своей глубине спектакль «Басня. Теория идеального наблюдателя» мы с мужем посмотрели в театре на Таганке .

Первое, что хочу написать — это выразить восхищение режиссеру спектакля — Андрею Кайдановскому. В спектакле, он виртуозно сочетает энергию и пластику, юмор и мораль, молодость и старость. Он вдохнул новую жизнь в известные всем басни. Разернул их к зрителю совершенно новой, непривычной стороной. Показал всю их глубину.

Один из интересных моментов спектакля — это то, что мы не знаем какие басни использовал режиссер, а значит мы их угадываем. Получается спектакль-загадка. И для меня это добавляет ему еще больше интереса. Спектакль очень динамичен, сцены сменяют одна другую, надо быть очень бдительным и внимательным, чтобы ничего не пропустить. Ведь у каждой басни своя мораль.

А что такое мораль? Мораль, это то, что остается от басни, то зачем басня и была написана. Чтобы мы узнали, как делать не надо. А может быть еще и осудили, тех кто поступил не правильно. Мораль осуждает слабость, опрометчивые поступки людей, а потм уже и их самих. И это один из ключевых моментов спектакля — показать, что совершать и принимать эти поступки не страшно! Это нормально. Мы можем простить, помочь и поддержать, вместо того, чтобы осуждать. Но, чтобы это сделать, нужно залезть в шкуру другого, поставить себя на его место. Готовы ли вы к этому?

В спектакле есть моменты, и актеры, которые оставили неизгладимое впечатление. Настолько сильное, что я до сих пор вспоминаю эти моменты, вспоминаю актеров, восхищаюсь их игрой. Ведь только великолепная игра актера может донести до нас всю важность того, что хотел сказать режиссер. И здесь это получилось на сто процентов, или даже на двести.

Исполнительница роли Собаки — Дарья Авратинская, потрясла меня до глубины души.

Также как и исполнитель роли Мартышки — Артем Болотовский.

Не могу пройти мимо и не отметить танец Курицы (Анастисии Захаровой) и Льва (Антона Анурова). А чем танец закончился оставлю под завесой тайны, дабы не раскрывать интригу. Для меня, это одна из важнейших моралей нашей жизни.

Как и танец трех львов, стареющего, в середине жизни и совсем еще молодого. Какой контраст. Какая разница в силе, в прыти, в энергии. Как буд-то смотришь трехмерное отражение в стекле, но назад, в прошлое.

Я уверена, что этот спектакль надо посмотреть всем. Он заставлять задумать о жизни, о ее восприятии, об отношениях с другими людьми. Он затрагивает большой спектр эмоций, в нашей обычной, человеческой жизни. Позволяет, практически, посмотреть на себя со стороны. Где и когда, мы можем получить такой опыт? Это очень редко, поэтому и очень ценно.

Материал опубликован на следующих ресурсах:

Информационный партнёр: проект «Люблю Москву»

Источники:

http://www.afisha.ru/msk/theatre/15878132/reviews/

http://moscow.flamp.ru/firm/moskovskijj_teatr_na_taganke-4504127908560922

http://bigbilet.ru/place/taganka/comments

http://tagankateatr.ru/news/Otziv-o-spektakle-Basnya—Teoriya-idealnogo-nablyudatelya


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *