ᐉ Отзыв о Сажень ремонта —

Содержание

Строительство по саженям —
Черняев А.Ф.

Строительство по саженям —
Черняев А.Ф.

Анатолий Федорович Черняев — известный русский ученый

Анатолий Федорович Черняев (Россия, Куйбышев 1937-2013гг.). Закончил Пензенский инженерно − строительный институт и аспирантуру Центрального научно-исследовательского экспериментального и проектного института по сельскому строительству. Работал прорабом, главным инженером, научным сотрудником. Научные направления исследований – механика, геометрия, гравитация, система древнерусских саженей, золотые пропорции. А.Ф. Черняев многосторонний человек, автор многих популярных книг и статей, ученый, известный по всему миру своим неординарным подходом ко всему, новыми идеями и неожиданным взглядом на привычное.

Сажень или метр

Анатолий Федорович Черняев в своей книге «Золотые сажени Древней Руси» (2007 г.) подробно рассказывает о своих исследованиях в области древнерусских измерительных инструментов, золотых пропорций и истории их применения.

В древней Руси (в архитектурном пропорционировании) в качестве единиц измерения использовался набор инструментов — сажени. Их было несколько, разной длины, они были несоразмерны друг другу и использовались вместе, одновременно.

За основу саженей брались отношения расстояний у природы, т.е. пропорции (расстояние от ноги до руки, от руки до руки и т.д.). Скорей всего люди не знали, что там заложено число Ф — 1.618, названное «золотым сечением». Тем не менее эта пропорция заложена в природе повсеместно.

Объекты сделанные с учетом золотых пропорций обладают высокими эстетическими качествами и благотворно влияют на человека. Можно сказать, что гармония поддается измерению, а одним из мерил гармонии является человеческая мера – сажень.

Индивидуальная гармоничность архитектурных сооружений вписывается в пространственные и энергетические взаимодействия природы и обуславливает благоприятное влияние среды на психическое и социальное состояние человеческого общества.

Если же пропорции окружающих нас предметов и сооружений делаются исходя из эталонных, случайных мер, как в большинстве современных сооружений, то человек оказывается в среде, пропорциональная структура которой по своей симметрии ему не свойственна. Среда, не обладающая гармоничными пропорциями, чаще всего будет отвергаться существом человека, такая среда будет забирать силы человека, а не отдавать.

На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того – способствовало возведению великолепных, эстетически пропорциональных природе сооружений.

В настоящее время большинство архитекторов в России незаслуженно забыли методику проектирования по саженям и используют метрическую систему.

Что же такое метр? Рассмотрим несколько его определений:

  • длина маятника с полупериодом колебаний на широте 45°, равным 1 с;
  • одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа);
  • длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.

Получается, что метр искусственно выведенная единица измерения, которая не имеет гармоничного отношения к окружающей, естественной среде. Метр — статическая измерительная единица, эталон, предназначенный для сопоставления с собой всех измеряемых тел. Сажень — соизмерительный процесс, обуславливающий нахождение соразмерности частей тел процессу, а следовательно и самому телу. Метр фиксирует существование пропорций, умертвляя их статичностью. Сажень соразмеряет пропорции процессом, оживляя их.

О строительстве домов по саженям

Древний зодчий, как отмечает А.Ф. Черняев, при проектировании сооружений ничего не вычислял, т.к. в этом не было необходимости. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп, т.к. он знал, что только при следовании методике – можно получить красивое сопряжение пропорций.

Существуют следующие группы саженей: одинарные, полуторные, двойные и двух с половинные. При проектировании необходимо использовать только одну группу саженей. Если вы начинаете проектирование допустим с полуторной, то все размеры должны быть полуторными. Если используете двойные, то все размеры должны быть спроектированы с двойными.

Наши предки проектировали сооружение, начиная с его самой верхней точки. Если это церковь, то с верха креста, если дом, то это высшая точка конька или точка какого-то другого объекта выходящего выше крыши сооружения. Допустим, вы сделали дом с коньком, а в торце поставили башенку, которая вылезает выше крыши, в этом случае высота берётся от верхней точки башни. Труба печная не считается. Начинаем сверху, потом пропорционируем ширину и потом длину.

Читать еще:  Отзыв об ООО «РемонтСити»

Более подробно о постройке дома по саженям смотрите в видеолекциях Черняева А.Ф.

Соответствие формы и содержания — основа домостроения

Наши предки бережно хранили и передавали вековую мудрость и красоту, воплощая их в храмах и домах. Каждый дом, построенный с соблюдением «золотых» пропорций, нес в себе гармонию, которая наполняла живой энергией его обитателей.

На Руси повсеместно ставили осмерик либо шестерик. Дом с восемью либо шестью углами (как сота в пчелином улье). И это напрямую связано с гармонией восходящих и нисходящих потоков силы: Живы Земной и Яри Небесной (в восточных традициях Инь и Янь), а предки называли – природа Отца и Матери, мужская и женская энергия с течением их по спирали. Сооружения преимущественно были круглыми по форме. Всё в домострое имеет определённую важность, и форма тут не исключение. Место постановки дома также имеет решающее значение.

Сила, словно вода в реке, под прямым углом не течёт, и поэтому в углах кирпичных, каменных и панельных сегодняшних домов, постоянно скапливается «негатив», там нарушен ток силы, без движения она затухает, река превращается в болото. В углу образуется постоянная минусовая точка.

Необходимо учитывать форму дома, и угол кровли, а также материал, из которого построен дом, и тогда дому можно придать любые свойства – дом целительный (оздоравливающий), дом живительный (жизненная энергия) — дом Живой, дом-Храм. Важно, чтобы форма сооружения соответствовала его содержанию.

Ствол дерева по сути является – свитой (виток, спираль, а вита – жизнь) структурой трубчатых систем, так как весь ствол пронизан животоками – каналами, по которым течёт сок – от корней вверх по стволу в листья кроны – по всему древу. В зависимости от предназначения дерева: принимать либо отдавать силу, его ствол в процессе роста приобретал левостороннюю либо правостороннюю закрутку, так называемая «свиля». И из-за этого срубленное бревно становилось «правым» или «левым». Благодаря способу повенцовой укладки бревна в срубе достигался непрерывный ток Живы и Яри по спирали.

Крыша замыкает весь контур дома. И тут уже имеет значение угол кровли, вернее углы, так как вариантов их в каноне домостроения множество. С одним углом кровли ставили дом, с другим – овин (хозяйственную постройку). Дом же предназначен для того чтобы, вместить в себя жизнь с определёнными качествами. Таким образом, надо учитывать место постановки. Есть выражение — «дом необходимо ставить на камень», это потому что по-другому пересекается ток силы. Не рекомендуется строить дома на песке, т.к. не является проводником и не будет в таком доме силы.

Печь в доме, как его двигатель, должна обязательно опираться на несущие балки пола, а не на самостоятельный фундамент – как зачастую принято сейчас. В зависимости от того, как стоит печь в доме по отношению ко входу, справа, или слева от него, печь может быть «пряхой», и «непряхой» соответственно.

Стоит отметить как тесно связаны науки домостроя по саженям и по «Васту«.

Видеолекции Черняева А.Ф.

Ниже приведены видеолекции Анатолия Федоровича Черняева на тему строительства дома по системе древнерусских саженей. Материал предназначен для всех тех, кто собирается сам строить дом, баню или другое сооружение на своём участке.

Студия ландшафтного дизайна Сажень

Описание организации:

Ближайшие организации рубрики «студии ландшафтного дизайна» в Казани

  • улица Столярова, 9А
  • +7 (843) 2. Показать телефон
  • пн-сб 10:00–19:00
  • Показать на карте

Рубрики: Архитектурные бюро, Студии дизайна интерьера, Студии ландшафтного дизайна

  • улица Столярова, 5
  • +7 (919) 6. Показать телефон
  • ежедневно, 9:00–20:00
  • Показать на карте

Рубрики: Студии ландшафтного дизайна

  • улица Жуковка, 2
  • +7 (843) 2. Показать телефон
  • пн-сб 8:00–20:00
  • Показать на карте

Рубрики: Студии ландшафтного дизайна

  • ул. Гладилова, 35
  • +7 (960) 0. Показать телефон
  • пн-пт 9:00–18:00
  • Показать на карте

Рубрики: Студии ландшафтного дизайна

  • улица Гладилова, 53
  • +7 (843) 2. Показать телефон
  • пн-пт 8:00–18:00; сб,вс 8:00–14:00
  • Показать на карте

Рубрики: Облицовочные материалы, Студии ландшафтного дизайна

  • улица 1-го Мая, 14К1003
  • +7 (917) 8. Показать телефон
  • пн-пт 9:00–18:00
  • Показать на карте

Рубрики: Студии ландшафтного дизайна

Отзывы на компанию «Студия ландшафтного дизайна Сажень»

Если Вы уже имеете опыт посещения этого заведения, у вас есть какая-нибудь интересная история, связанная с ним, и вы хотите поделиться ею с нашими пользователями, можете опубликовать ее здесь.

Возможно, вас заинтересует:

RemKarta.ru ️ — ремонт квартиры, дома или офиса. Казань, Россия | 2016 — 2020

При перепечатке материалов сайта индексируемая ссылка на «RemKarta.ru» обязательна.

Информация для владельцев представленных у нас организаций, а также для тех, кто хочет разместить свое заведение: сюда .

Полная версияМобильная версия

О русской сажени

с 0 : 13 : 15 о сакральных и мирских размерах

Все чаще и чаще в научной литературе отмечается плодотворное влияние на человека конструкций, пропорционированных по золотому сечению. Причём, имеются в виду любые конструкции и предметы, созданные человеком. От примитивной ложки до грандиозного дворца.

Читать еще:  Отзывы Строительство и ремонт

Становится ясно, что пропорционирование частей зданий и сооружений, соответствующее природным пропорциям и пропорциям человека, его восприятию действительности и ощущениям, является важнейшим фактором нормального функционирования человеческого организма.
Но как вычислять «золотые размеры»?
Из-за того, что в золотых пропорциях все числа иррациональные, вычислять их в уме или даже на калькуляторе сложно или невозможно.
Но как выходили из ситуации наши предки?
Анализ абсолютно всех древних сооружений, начиная с египетских пирамид, показывает присутствие Золотой пропорции, и многовариантность её применения сбивает с толку.
А самые «свежие» из уцелевших золотосечённых сооружений – древнерусские церкви и храмы.
Издавна и аж до 18-го века на Руси строили согласно золотым пропорциям.
Только Пётр I положил конец «беспорядку», приравняв казённую сажень (217,6см) к 7 английским футам (213,360 см). В 1835г. Николай I вообще запретил остальные сажени, а в 1924 г. была введена метрическая система.

Мы любим красоту. Наше тело интуитивно чувствует золотую пропорцию.
Всё, что нам кажется красивым, обладает свойствами золотого сечения.
Будь то природный ландшафт, картина художника или тело человека. Почему это так, пока однозначного ответа нет. Эзотерики сразу приводят в качестве доказательства «частоту вибраций», создаваемых разными телами, и у золотосечённых тел она вроде-бы одинаковая.
Некоторые утверждают, что золотосечённые тела наоборот поглощают (или пропускают) все частоты одинаково, благодаря чему имеют сбалансированную информацию.
Встречалось и такое выражение про современные простройки: «порождают стоячие волны, губительно действующие на сознание и организм человека».
Учёные от науки пока совсем молчат по этому поводу.

За последние десятилетия многочисленными исследователями были установлены повсеместные проявления закона золотых пропорций от Космоса до Микромира.
Во Вселенной все известные человечеству галактики и все тела в них существуют в форме спирали, соответствующей формуле золотого сечения.
Русский астроном Бутусов в 1978 г. установил, что отношение периодов обращения соседних планет вокруг Солнца равны либо золотой пропорции 1,618, либо ее квадрату 2,618.

Соотношения золотой пропорции исследователи находят в морфологической структуре растений, птиц, животных, человека.
Закономерности золотой пропорции обнаруживаются и в организации неорганической природы, например, структура талой воды, практически соответствует треугольнику золотой пропорции.
Таким образом, проявление принципа золотых пропорций наблюдается повсеместно в природе от бесконечно больших галактик до бесконечно малых клеток и атомов.

Если пропорции окружающих нас произведений архитектуры, принадлежат к случайным группам, как в большинстве современных сооружений, то человек оказывается в среде, пропорциональная структура которой по своей симметрии ему не свойственна.
Такая Среда, не обладающая ни одной из характеристических групп симметрии человека, чаще всего не воспринимается им, а нередко отвергается.

Система русских саженей – наследие древней цивилизации, развивавшейся по принципам взаимосвязи всего вокруг. Нам, потомкам технократической цивилизации, потерявшим связь с Природой, невозможно понять суть и смысл тонких процессов, происходящих во Вселенной, а также устройства её самой. Мы привыкли всё делить на составляющие, разбирать, чтобы понять устройство. А нужно наоборот объединять, чтобы понять целое, создать гармонию. Система русских саженей позволяет вычислять гармоничные для Природы пропорции и творить гармонию, не вникая в процесс пропорционирования по Золотой пропорции. На данный момент восстановлены не все принципы строительства по саженям. Но того, что уже есть, вполне достаточно для сооружения несложных строений.

Итак, общие правила применения русских саженей (в основном касаемо строительства домов):

1. Делить сажень и получающиеся доли для вычисления более мелких размеров можно только на 2. При строительстве домов минимальная доля – 1/32 – вершок. Дальше сажень не делится. Вершок можно делить на любое число. Если делать в саженях мелкие предметы, можно делить на 2 до бесконечности.

2. Любой объект проектировался с использованием минимум 3-х разных гармонично связанных саженей: отдельно по высоте, ширине и длине. Чаще всего их число было 5-7, то есть внутренние размеры делались по другим гармонично связанным саженям.

3. Все параметры объектов замерялись только целым, как бы квантованным, числом измерительных инструментов — саженей, локтей, вершков и т.д. Например, длина здания равнялась 12 саженям малым по 142,4 см, что в измерении метром равно 17,088 м. Ширина равна четырем полуторным простым саженям по 150,8 х 1,5 = 2,262х4 м, а в измерении метром 9,048 м. Наконец, высота равна двум простым саженям по 150,8 см или 3,016 м. Таким образом, параметры объектов, отмеренные целым числом саженей, всегда оказываются дробными при измерении стандартным метром. Эта особенность систематически фиксируется при замерах метром всех древнеегипетских сооружений. А потому можно повториться, что достигнуть понимания структуры полуразрушенных пирамид без знания гармонии измерительных инструментов, их породивших, невозможно.

4. Допустимо вводить коэффициенты 1,5; 2; 2,5 к значению сажени, и измерять все оси соответственно полуторными, двойными, двух с половинными саженями, но этот метод не применяется в жилом строительстве.

5. При строительстве жилых зданий по всем осям снаружи берётся четное целое количество саженей, для сакральных сооружений (храмы, часовни, церкви, гробницы) нечетное, и желательно кратное 7 или 11.

6. Внутри зданий допустимо мерить дробными частями саженей, соответственно чётным или нечётным количеством.

Читать еще:  МосБетон отзывы

7. Сначала подбирается высота, потом гармоничная ей ширина, потом гармоничная высоте и ширине длина (о методах подбора ниже).

8. Все размеры измеряются по выступающим частям: пристройка, ступени, козырёк, водосточная система, крест на храме, флюгер на крыше и т.д. – всё учитывается. Высота определяется по самой высокой точке дома, например конёк, а если в торце конька сооружён петух, — то по нему. Если к дому примыкает башня, высота которой превышает высоту дома, то высота Творения определяется по самой верхней точке башни. Дымоходы и вентиляционные трубы в расчёт не принимаются.

Если цоколь более 20 см, то высота меряется 2-мя разными саженями: отдельно от цоколя и отдельно от земли. Если дом на склоне, то с обоих сторон высота меряется по разным саженям. Если перепад высот менее 3%-не обращать внимания. Внутренняя высота меряется от чистового пола до потолка. При наклонном потолке-до наивысшей точки.

Длину ската крыши также лучше сделать по сажени. На изменения в расчетах она не влияет. Но при вылете свеса кровли более чем на 1/3 от высоты здания , ширину здания уже нужно мерить по ширине свесов, а также учитывать по сажени расстояние от свеса до земли (нулевой отметки здания, фундамента или цоколя).

9. Погрешности и изменения размера до 1/32 (3%) по отношению к данному размеру – не имеют значения. Например, при длине дома 6 саженей царских 6х197,4см=1184,4см, выступающие части и погрешности в пределах 37 см можно не учитывать.

10. Внутренние высоты этажей и чердака делаются разными, но гармоничными друг другу саженями, могут совпадать с применёнными для наружных измерений. Если внутренних высот 3, например, 1-й, 2-й этажи и чердак, то проверка гармоничности проводится по вурфному соотношению: а-1-й этаж, b-2-й этаж, с-3-й этаж. W(a,b,с)=(а+b)(b+с)/b(a+b+с)=1.3-1.33 Проверка наружных размеров по вурфному соотношению не производится.

11. В строениях круглых (шести-восьми-многогранных) – саженью меряется диаметр (окружности, в которую вписан многогранник). И высота, конечно.

12. Если свесы крыши до 30 см, размер берётся по свесам крыши. Если более 30 см, используются 2 разные сажени — одной измеряются стены, второй полная ширина (длина) вместе со свесами.

13. Вообще, абсолютно во всех не указанных выше вариантах нужно всё измерять в саженях, метром пользоваться только для удобства перенесения саженных размеров в реальность. Это касается дверей, окон, расстояний между окнами, толщины стен.

14. Двери и окна по верху в пределах одного помещения должны быть на одном уровне.

Теперь подробно о вычислении гармоничных друг другу саженей.

Вот весь список восстановленных древнерусских саженей:

Ищем строителей по саженям!

Рассылка «Архитектура саженей» № 27.

Полностью выпуск размещен на сайте sazheni16.ru

Сегодня в рассылке:

  1. Отзывы о семинаре по саженям 14-15.02.2015.
  2. Ищем участника семинара.
  3. Нужны данные строителей, понимающих в саженях.
  4. Цитата.

Жилой дом в деревне Ямка.

    14-15.02 состоялся семинар « Возрождение древних традиций: практическое занятие по созданию дома по саженям».

    Отзывы о семинаре:

    Юрий: Открыл для себя новые области, которые не видел и не хотел видеть. Получил полную инструкцию. Это очень полезно. Спасибо!

    Василий: Занимаюсь не архитектурой, но думаю о строительстве дома. Цены семинару нет! Разложилось все по полочкам. Можно приступать! Спасибо!

    Юмор. Мнение слушателей семинара, о том, как построить дом своей мечты.

    Николай: Для того, чтобы построить дом своей мечты, надо сначала построить маленький дом, продать. Потом построить большой дом и продать. Потом построить маленький дом, но такой, о котором мечтал.

    Александр: Как начинаешь строить, там, на верху, видят, и начинают деньги присылать. Нет, Вы не подумайте, что это как в анекдоте: торговал, торговал, потом умерла бабушка и разбогател….

    Ищем участника семинара, строителя, который сидел в ряду перед Аркадием. Отзовитесь, пожалуйста, у Марины Макаровой к Вам вопрос.

    3.Просьба к получателям рассылки «Архитектура саженей»: Если Вы строитель или занимаетесь отделочными работами, пришлите, пожалуйста, о себе информацию для сотрудничества. Периодически ко мне обращаются люди с разных уголков нашей страны с просьбой порекомендовать строителей, понимающих в саженях.

    Цитата: из книги А. В. Ополовников, Е. А. Ополовникова «Избяная литургия».

    На фотографии: Карелия. Жилой дом в деревне Ямка. Фото А.В.Ополовникова.

    «Тем и интересна нам русская изба, что, познавая ее строение, организацию и формы, мы фактически познаем свою собственную Россию, свой народ, его душу – ту самую загадочную субстанцию, что «вовеки непонятна чужеземным мудрецам». Продолжая мысль, логично заключим, что жить в настоящей русской избе, построенной «по образу и подобию» старины, «как водится», «как красота и мера скажут» (главное-мера!), значит, если не совершенно, то хотя бы во многом, хотя бы на уровне осознанной возможности, пребывать в гармонии со своей русской сущностью, которая объективна, которая вошла в нашу плоть и кровь – хотели мы того или нет, знали ли о том или не знали – вместе с русским воздухом.»

    Источники:

    Строительство по саженям — Черняев А.Ф.