Асфалайт. Холодный асфальт (Asphalite) отзывы
Холодный асфальт технология производства и основные особенности
Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов – холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.
Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:
- при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
- возможность проведения работ в зимний период года;
- доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).
Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.
Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.
В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.
Укладка холодного асфальтобетона
Если следовать требованиям технологии укладки, то процесс выглядит следующим образом:
- удаление прежнего покрытия;
- очистка поверхности от различного мусора;
- разогревание «стенок» обрабатываемой поверхности газовой горелкой (рекомендуется);
- нанесение на дно и «стенки» битумной эмульсии (выступает в качестве своеобразной грунтовки, также рекомендуется);
- укладка смеси;
- выравнивание и уплотнение смеси ручным катком (виброплитой).
Следует отметить: несмотря на возможность использования смеси при достаточно холодной окружающей среде применять холодный асфальт при температуре окружающей среды от -10 и ниже не рекомендуется. В противном случае существенно снижается долговечность и надежность покрытия.
Что касается расхода. Согласно сопроводительным инструкциям производителей расход негорячего вещества лежит в пределах 50кг/1м2 при толщине слоя укладки в районе 50мм. Важный момент: если, например, яма, которую необходимо заделать, требует укладки слоя более 50мм, то следует произвести частичную засыпку ямы мелким щебнем.
В качестве дополнения прикрепляю видеоролик о процессе укладки такого асфальта:
Холодный асфальт отзывы и опыт использования
Наслушавшись исчерпывающих рекомендаций знакомых продавцов из разных строительных магазинов и проанализировав информацию в сети Интернет мной было принято решение испытать холодный асфальт на практике.
Было решено произвести ремонт давно «мозолившей» глаза небольшой ямы на площадке для автомобилей, расположенной около гаражного кооператива. Поскольку яма была относительно небольших размеров (примерно 30х40 см) мной была приобретена одна 25-ти килограммовая упаковка чудо материала.
Не затягивая запланированное мероприятие, собрав необходимый инструментарий в багажнике автомобиля, я отправился «на дело». Подкатив на место и вооружившись небольшим веником, я принялся выметать из ямы пыль и прочий мелкий мусор. Кстати, моя деятельность тут же собрала любопытных автолюбителей, которые с интересом начали выдвигать различные прогнозы по поводу результатов эксперимента, «поддерживая» аргументацию нецензурными выражениями в адрес дорожно-ремонтной организации.
Очистив яму, я обработал все ее стороны грунтом бетоноконтакт (рекомендую ознакомиться – «грунтовка бетоноконтакт»). Почему именно бетоноконтакт? Просто хотелось убить двух зайцев: испытать и асфальт, и грунт бетоноконтакт.
Выждав некоторое время, я засыпал в яму определенное количество субстанции. Разровняв все небольшой лопатой, я принялся утрамбовывать поверхность ручным “трамбовщиком”, одолженным мной у знакомого строителя. Сразу скажу, что отзывы о холодном асфальте, как об удобном в использовании материале действительно правдивы – поверхность отлично разравнивалась, утрамбовывалась и постепенно приобретала довольно привлекательный вид.
Прошло несколько дней, и я решил наведаться на место ремонта и посмотреть на результат. Прибыв на место, я обнаружил вполне крепкую пломбу, по крайней мере, уж точно не хуже тех, которые ставят работники дорожно-ремонтного предприятия. Единственное, что мне не очень понравилось: материал дал усадку, то есть заплатка получилась слегка утопленной по отношению к окружающей плоскости. Делаю вывод – лучше укладывать холодный асфальт в два слоя: первый слой черновой, а второй слой финишный.
Прошло чуть больше года. К сожалению, обрадовать не чем. Мороз и снег сделали свое дело – установленная мной пломба начала разрушаться и спустя некоторое время практически полностью высыпалась. Справедливости ради отмечу, что это может быть это связано с тем, что я не подогревал и не обрабатывал яму битумным составом. Но, утверждать не буду.
Кстати, в ближайшее время я выложу более детальную инструкцию по использованию материала, которая будет дополнена сделанными мной фотоснимками. Рекомендую вам подписаться на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Асфальт холодный: инструкция по применению, отзывы
Асфальт холодный появился на рынке России совсем недавно. Поначалу он был не столь популярен, ведь имел высокую стоимость. Однако постепенно материал стал более доступен по цене, поэтому нашел широкое распространение даже в дачном строительстве и при масштабных ремонтах дорог.
Как быстро уложить асфальт
Если вы задумались над вопросом о том, за какое время сможете забетонировать площадь около гаража для подъезда автомобиля, то, должно быть, в голове возникали сроки, ограниченные тремя днями или неделей. Что касается холодного асфальта, который еще называется асфаколд, то с его помощью можно решить проблему всего лишь за несколько часов, а вот если использовать современную технологию монтажа, осуществлять работы можно будет при критически низких температурах, когда столбик термометра опускается до -25 °С.
Положительные отзывы
Асфальт холодный нашел широкое распространение по множеству причин, среди них потребители выделяют:
- быструю укладку;
- готовую консистенцию;
- отсутствие необходимости в использовании тяжеловесного катка;
- возможность монтажа при критически низких температурах;
- возможность доставки в любое время года;
- хранение в течение срока до 2 лет при любой температуре.
Для формирования подъезда для автомобиля или садовой дорожки понадобится всего лишь несколько минут, если вы планируете использовать асфальт холодный. Материал просто засыпается в углубление или наружный участок, его разравнивают и уплотняют.
Для трамбовки рекомендуется использовать любой тяжелый предмет или автомобиль, ведь асфальт холодный не пристает к колесам. Покупателям нравится, что материал имеет готовую консистенцию. Дорожное покрытие, традиционно применяемое коммунальными службами, должно готовиться несколько часов, ведь его предстоит нагреть, проследив, чтобы температура не опускалась ниже 10 °С при монтаже.
Что касается инновационного материала, то о нем потребители говорят как об асфальте, который полностью готов к монтажу. Начинать работы можно будет сразу же после приобретения материала, который реализуется в мешках.
Почему ещё стоит выбрать холодный асфальт
Смесь «холодный асфальт» не требует использования тяжеловесного катка. Для работы, со слов потребителей, необходимо будет подготовить лишь виброплиту, иногда специалисты ограничиваются ручной трамбовкой, это особенно касается того случая, когда участок не планируется использовать для передвижения тяжеловесного транспорта.
Покупатели особенно подчеркивают, что для проведения монтажа нет необходимости выжидать теплой погоды, ремонт можно начать зимой или ранней осенью. Доставка возможна в любое время года, даже при отрицательных температурах, укладка после приобретения может осуществляться с учетом собственных временных предпочтений. Если материал будет храниться в заводских мешках, то срок его годности может достигать 10 лет. Этот период, со слов потребителей, сокращается до 2 лет, если хранение будет осуществляться в открытом виде и при разных температурах.
Инструкция по применению
Укладка асфальта осуществляется по довольно простой технологии. Для проведения работ необходимо будет лишь знать некоторые нюансы процесса. Это позволит повысить прочность и срок эксплуатации дорожки. На первом этапе осуществляется зачистка с помощью совковой лопаты. Она позволит удалить всё лишнее с территории, которую вы предполагаете ремонтировать.
При работе над ямой нужно удалить пыль, а также камни, чтобы остались плотные стенки, старое покрытие или бетон. Влагу рекомендуется устранить, высушив строительным феном. Листья, вода и снег, а также щебень должны быть устранены.
Засыпка и распределение материалов
Холодный асфальт, инструкция по применению которого позволит вам осуществить работы правильно, на следующем этапе распределяется на ремонтируемом участке. Нужно сформировать горку, чтобы при трамбовке образовалась ровная поверхность. После нанесения слоя до 6 см нужно распределить его садовой тяпкой и уплотнить.
Если первый слой будет иметь толщину в пределах 15 см, то усадить его будет довольно сложно, кроме того, велик риск просадки при наезде легковым автомобилем. Над ямой нужно оставить возвышение в 15 мм. Под давлением этот слой осядет и окажется вровень с дорогой.
При изготовлении дорожки этого делать не нужно, ведь веса человека окажется достаточно для продавливания асфальта такой толщины. Если температура внешней среды довольно низка и опустилась ниже нуля, то следует предварительно подготовить асфальт. В течение двух суток его выдерживают в отапливаемом помещении, где температура поддерживается на уровне 10 °С выше нуля. Это необходимо для того, чтобы битумная смесь стала несколько мягче.
Перед монтажом состава он разрыхляется вручную, прогревается газовой горелкой и укладывается на участок. Поверхность должна прогреваться, чтобы тепло исходило снизу. Для укладки асфальта вручную необходимо дополнительно использовать пластификатор, который сделает смесь мягче. Однако в этом случае дорожка может эксплуатироваться лишь через 6 часов после завершения работы.
Состав асфаколда
Состав холодного асфальта предполагает наличие битума в объеме 76,6%, дизельного топлива в количестве 10%, также уайт-спирита, авиатоплива или керосина, один из которых добавляется в количестве 10%. По государственным стандартам 14845-79 ЖКТМ добавляется в количестве 2,4 %, тогда как 1% приходится на Wetfix ВЕ.
В качестве вяжущей добавки выступает смесь, которая готовится следующим образом. До температуры 120 °С разогревается битум, к нему добавляются керосин и дизельное топливо. Одновременно с этим готовится ЖКТМ, после смесь вводится в битум, а температура этой композиции должна изменяться в пределах от 90 до 110 °С.
Комплексное вяжущее соединяется с каменным материалом, последний предварительно разогревается до температуры 90 °С. Холодный асфальт, производитель которого находится в Москве и известен под брендом «Эмульсионно-битумные технологии», имеет определенный гранулированный состав. Элементы с размерами в пределах от 5 до 20 мм содержатся в смеси в объеме 34%, элементы с фракцией от 5 до 10 мм – в объеме 10%, что касается отсева, то он содержится в количестве 56%.
Вес асфальта
Довольно часто начинающие домашние мастера задаются вопросом о том, каков вес асфальта. Перед началом работ необходимо определить количество материала, чтобы не столкнуться с перерасходом или недостачей. Так как речь идет об асфальте в насыпном виде, то удобнее использовать кубические метры в качестве единицы измерения объема. Вес холодного асфальта составляет от 1100 до 1500 кг/м 3 . Что касается снятого асфальта, то его вес равен 1428 кг/м 3 .
Заключение
Если хранить холодный асфальт в полиэтиленовой таре, в таком виде он может пролежать без потери качественных характеристик до двух лет. Если же хранение осуществляется без тары, то этот срок сокращается до 1 года. Верхний слой при этом покрывается коркой из прочного асфальта, а при перемешивании затвердевшая часть разрыхляется, поэтому смесь может использоваться без потери свойств.
После нанесения состав образует поверхность, которая отличается долговечностью и полностью готова к эксплуатации. Холодный асфальт представляет собой полимерный состав, который остается в гомогенном состоянии, пока не начнется процесс уплотнения. Дополнительного грунтования при монтаже не требуется.
Холодный асфальт – современный строительный материал
Использование асфальта зависит от климатических условий. Для укладки нужно обеспечить сухую и чистую поверхность отверстия, тщательно подготовить основание. Однако, местный ремонт дороги или срочное асфальтирование участка невозможно откладывать до лета, дожидаясь подходящей погоды. В этих ситуациях отличным решением и альтернативой горячему асфальту представляется холодный асфальт.
Давайте рассмотрим характеристику, технологию и особенности укладки, а также преимущества и недостатки так называемого мягкого асфальта.
Холодный асфальт: характеристика и особенности
Альтернативой горячему обычному асфальту выступает относительно недавно выработанный материал – жидкий или мягкий асфальт. Его также называют холодным. Он представляет готовую асфальтобетонную смесь, в которую добавлены битум, полимеры и пластификаторы. Все компоненты хорошо перемешивают, к ним добавляют мелкий щебень и добавки для придания эластичности. После термической обработки готовый материал упаковывают в мешки разных стандартных размеров.
Холодная укладка дорожного асфальта высоко ценится из-за простоты его использования. Без использования специального оборудования и без специальных навыков легко сделаете укладку на собственном дворе, например.
Материал долговечен, характеризуется особой прочностью и готов к использованию сразу после укладки. Движение автомобилей и тяжесть только уплотняют покрытие и придают ему прочность.
Нельзя не отметить факт, что этот тип асфальта укладывается при температуре вплоть до минус 20 градусов. Использовать сухой асфальт можно в течение одного года после вскрытия упаковки. Если упаковку не открывать, то асфальт сохраняет свои качества долгие годы. Транспортируются мешки с асфальтом при любой погоде и в любой машине, позволяющей такие грузоперевозки.
Что касается подготовительных работ перед ремонтированием и укладкой асфальта, то для данного вида достаточно вымести пыль и мусор из ямы.
Состав
Согласно государственным стандартам, основные составляющие консистенции асфаколда являются:
- Битум – 76,6%;
- Дизельное топливо – 10%;
- 10 % одного из авиатоплива, уайт спирта или керосина;
- 14845-79 ЖКТМ – 2,4%;
- Wetfix ВЕ – 1%.
Вяжущая добавка готовится последующим путем. Битум разогревают до +120 градусов, добавляют дизельное топливо и керосин. Параллельно готовится ЖКТМ, а потом консистенцию вводят в битум. Температура массы должна меняться от 90 до 110 °С.
Вяжущее соединяют с каменным материалом и разогревают до 90°С.
Московский производитель холодного асфальта – «Эмульсионно-битумные технологии». Его продукция имеет гранулированных состав:
- 34% элементов 5-20 мм размеров;
- 10 % элементов 5-10 мм размеров;
- 56% — отсев.
Применение
Жидкий асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорог, когда невозможно укладывать горячий асфальт и нельзя приостановить дорожное движение. Отремонтированная часть может быть использована сразу после окончания работы.
Труднодоступные участки дороги, люки и ливневки так же удобно заделывать при помощи холодного асфальта.
Материал идеально подходит для укрепления фундамента. Часто применяется в частных домах при обустройстве пола беседки, автомобильной стоянки, тропинок и т.д.
Укладка и технология
Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.
Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.
Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.
Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.
Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.
Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется. Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность.
Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.
Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.
При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.
Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.
На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.
После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.
Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.
Сжатые сроки
Укладка мягкого асфальта — отличное решением даже для масштабных работ, если нужно уложиться в сжатые сроки. Двор частного дома за асфальтируется за несколько часов.
Благодаря этим качествам, мягкий асфальт пользуется высоким спросом на российском рынке.
Преимущества: отзывы
Отзывы о холодном асфальте, в которых упоминаются его основные качества. Благодаря этим свойствам материал нашел свое достойное место в рынке:
- Готовая консистенция;
- Быстрая укладка;
- Возможность использования при низкой температуре;
- Не нужно применить тяжелый каток;
- Доставка в любое время года;
- Долгий срок хранения.
Потребители материала отмечают, что ремонт подъезда или стоянки автомобиля делается за несколько минут. Жидкий асфальт укладывается в яму и утрамбовывается любым тяжелым предметом. Для этого используют даже автомобиль – асфальт не прилипает к шинам.
Среди основных преимуществ часто указывают на то, что его используют сразу после того, как приобрели его и доставили в нужное место.
Недостатки: за и против
Как и любое покрытие, жидкий асфальт также имеет свои недостатки.
В первую очередь – неустойчивость под фурами. Под воздействием тяжести многотонных машин холодный асфальтобетон постепенно расплывается.
Второй минус – высокая цена. По сравнению с абычным горячим асфальтом этот в несколько раз дороже. Однако, если учесть, что он применяется, в основном, для ремонта небольших ям и отверстий, и не нужно арендовать дорогую технику и работников, то цена вполне приемлема.
Из-за низкой сопротивляемости сдвиговой нагрузке, исключается возможность холодного асфальтирования на перекрестках, пешеходных переходах, остановках.
Асфалайт ®
Готовый холодный всесезонный асфальт для оперативного ремонта дорожных покрытий
Не требует нагрева и специальной техники
Смесь сразу готова к применению, для укладки подходит обычная лопата или колесо автомобиля.
Подходит для больших площадей укладки
Асфалайтом укладываются автодороги и автобаны во Франции и Канаде.
В любую погоду
Можно использовать в любое время года, мокрую и снежную погоду от −15° C до +40° C. Стоек к повышенной влажности и резким перепадам температуры.
Подходит для укладки асфальтоукладчиком
Единственный холодный асфальт в России, который можно укладывать асфальтоукладчиком с последующей трамбовкой катком.
Ремонт за 5–10 минут
Поверхность готова к эксплуатации сразу после ремонта и укрепляется со временем. Срок эксплуатации верно нанесенного покрытия — 3 года.
Экологичный продукт
Смесь на 95 % состоит из минеральных компонентов, содержание битума не превышает 6,5 % и соответствует ГОСТам.
Калькулятор расхода смеси
Отзывы
В качестве покрытия дорожной одежды использовали холодный асфальт «Асфалайт». Укладывали при температуре −2°С. Так как бигбэги с холодным асфальтом хранились на улице, и ночью перед укладкой температура составляла −7°С, некоторая сложность возникла при разравнивании. Однако в целом, после укатывания катком — результат оказался отличным. Думаю, что проблем в разравниванием не возникло бы тоже в случае соблюдения режима хранения накануне укладки.
Мы обслуживаем участок М-5 198-202 км.
Начали работу с Асфалайтом с января 2019 года. До этого работали с асфальтом других производителей. Переход на новый материал нас радует — укладывается легко, лежит хорошо, «не выскакивает и не продавливается». Также очень удобно то, что производитель предоставляет материал с отсрочкой платежа.
Наша организация работает с Асфалайтом более 5 лет.
Сезон осень 2018 и зима 2019 используем его при «содержании» М-5 159-220, 220-307; Р-132 209-252, 252-294; Р22 184-248. Проверено годами эксплуатации — однажды наложенные «заплаты» из Асфлайта устойчиво стоят до капитального ремонта.
Уже опробовали Асфалайт?
Расскажите о своем впечатлении от применения холодного асфальта «Асфалайт». Сопроводите текст фото- или видеоматериалами, и ваш отзыв появится на сайте.
Источники:
http://moydomik.info/load/materialy/stroitelnye/kholodnyj_asfalt_otzyvy_i_tekhnologija_ispolzovanija/19-1-0-166
http://www.syl.ru/article/294693/asfalt-holodnyiy-instruktsiya-po-primeneniyu-otzyivyi
http://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/holodnyj-asfalt.html
http://www.asphalite.ru/