Lofoten.guide отзывы

Острова Лофотен

68° 13.4760 ′N , 13° 54.5215 ′E
68.22460N, 13.90869E
68°13′28.56″N, 13°54′31.29″E

30 материалов по 9 объектам, 478 фотографий

  • Заметки 19
  • Фотографии 478

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Островах Лофотен.

Путешествие на Острова Лофотен

Топовые достопримечательности, творческие материалы,
информационные советы и яркие фото

    Скрыть пустые объекты

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Лента направления

В ленту попадают все материалы по данному направлению. Вы можете следить за всеми материалами сайта в разделе «Ленты».

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «В стране полуночного солнца»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие на Лофотенские острова»

Самостоятельно на Лофотенские острова

Когда я видела Лофотенские острова на фотографиях, мне всегда они казались какой-то уж очень отдаленной, слегка сказочной локацией, куда простому смертному в жизни нельзя добраться. И наконец-то побывав там, могу подтвердить — там действительно сказочно, а добираться не так уж и сложно, так что спешу поделиться своими советами по такому путешествию.

Вдоволь пофотографировать

Лофотены — просто рай для фотографа. Здесь можно фотографировать каждый клочок земли, каждый кусочек фьорда и каждый уютный домик-рорбу. Есть куча туров, которые предлагают поездку по лучшим фотографическим местам островов, но можно накидать список и самому. Вот на этом сайте есть весьма внушительный список, на который можно ориентироваться. Я побывала в Хамной (Hamnoy), Рейне (Reine), Свольваер (Svolvaer), Кабельвог (Kabelvag) — везде неописуемая красота.

Будьте только готовы к тому, что на самых топовых фото-местах вы неизменно будете сталкиваться с другими фотографами, которые то и дело будут пытаться отвоевать территорию для настройки своего оборудования и постановки штатива (особенно воинственно настроены итальянцы )

Встретить рассвет и проводить закат

С начала декабря по по начало января на Лофотенах царствует полярная ночь, так что увидеть солнце даже не рассчитывайте. Зато уже ближе к марту, рассветы и закаты на Лофотенах — это обязательный пункт в списке любой поездки. Рассвет лучше встречать на пляже, когда солнце нежно освещает прибрежные скалы и рыболовные снасти, а провожать закаты нужно спешить на бухты и фьорды, которые под знаком заходящего солнца окрашиваются в волшебные розоватые и голубые тона.

Пройти пешком от Рейне до Хамной

Рейне и Хамней считаются самыми живописными рыбацкими деревушками на Лофотенах. Самое удачное для одиночного пешего путешественника — это то, что деревушки расположены в непосредственной близости друг к другу, так что пройти от одной к другой кажется само собой разумеющимся, по пути насладившись шикарными видами.

Причем на Рейне стоит заложить чуть больше времени (а лучше вообще там провести день или два, в зависимости от сезона). Само поселение очень симпатичное. так что обязательно стоит его обойти, посмотрев и рорбу у воды, и сушильни для рыб, и рыбацкие шхуны.

Покататься на серфе на пляже Рамберг

Лофотены помимо рыбной ловли славятся еще и пристрастием к серфингу. Вода в некоторых бухтах не замерзает круглый год, а волны, пусть и не сравнятся с Бали или нашей Камчаткой, тем не менее притягивают экстремалов в гидрокостюмах. Снаряжение для серфа, снорклинга и других увеселений можно арендовать прямо на месте, нужно только быть готовыми к кусачим норвежским ценам. Помимо Рамберга хвалят серфинг в Унстаде (Unstad) на северо-западе Лофотенских островов.

Для тех, кто не рискнет поплавать в арктических водах, все равно советую прогуляться на песчаные пляжи. На контрасте с окружающими горами бирюзовая вода просто магнитом притягивает.

Поесть норвежскую рыбу

— Рыба — это то, что кормило Норвегию, кормит и будет кормить, — говорит Нильс, хозяин моего жилья в Свольваере.

— А как же нефть? — удивленно спрашиваю я.

— Нефть мы нашли только в шестидесятые, — усмехается Нильс, — а вот рыба была всегда.

И это правда. В любом норвежском городе рыбу любят и чтут, а на Лофотенских островах и вовсе рыба возведена в культ, в особенности атлантическая треска. Хоть рыболовство сейчас и отошло на второй план (основным двигателем экономики региона сейчас является строительство и ремонт судов), тем не менее в своем путешествии вы обязательно встретите и рыболовецкие суда и традиционные сушилки для вяления трески. Не удивляйтесь, если увидите на сушилках рыбьи головы без языка: язык трески считается здесь местным деликатесом.

Поесть в ресторанах в Норвегии — удовольствие не из дешевых. Если хотите сэкономить, но тем не менее полакомиться местной рыбой, то спешите в Kiwi или Rema 1000: на Лофотенах в них обязательно есть ассортимент местной рыбы.

Проехаться по всем Лофотенам на автобусе

От самого южного поселения под названием Ä до Свольваера на севере можно удобно добраться на автобусе. Причем путь автобуса пролегает по очень красивым местам, так что без всяких экскурсий можно вдоволь насладиться безупречной северной природой Лофотенов. Можно также спланировать свой трип с остановками, в тех же самых Рейне, Хамней, Лекнес или Рамберг.

Побывать в самой большой деревянной церкви в Северной Норвегии

К югу от Свольваере расположена старинная рыбацкая деревушка Кабельвог. Как мне сказал мой знакомый норвежец, жители деревни недолюбливают Свольваер, потому что он украл у них звание столицы, хотя Кабельвог, основанный еще в 12-м веке, в разы старше соседнего городка.

Если сама деревушка особого восторга у вас не вызовет, особенно после увиденного в Рейне и Хамней, то вот расположенная на подъезде к городу деревянная церковь равнодушным точно не оставит. Церковь Ваган или, как ее еще называют, Лофотенский Собор вмещает в себя 1200 человек и является самым большим деревянным сооружением в Северной Норвегии.

Лайфхаки и прочие полезные советы:

  • До Лофотенов можно добраться на самолете или на пароме. Аэропортов в городе два: в Лекнесе (по середине архипелага) и в Свольваере (на севере). Что в один, что в другой город летают самолеты авиакомпании Wideroe (в самолетах свободная посадка, не удивляйтесь) из Буде(Bodo), а туда уже с легкостью можно добраться из любого крупного норвежского города (я летела из Тромсе). На пароме можно добраться также из Буде до Moskenes. Я летела до Лекнес, оттуда уже на автобусе до Рейне. Сейчас бы сделала по-другому и из Bodo ехала бы на пароме до Moskenes, а оттуда до Ä.
  • Я поехала на Лофотены на три дня, о чем теперь очень жалею: острова заслуживают гораздо больше времени вне зависимости от времени года. Если вы хотите исследовать все закоулки архипелага, то стоит закладывать до десяти дней — не соскучитесь.

    Есть в ресторанах на Лофотенах дорого и неудобно — большинство гастрономических места открывается только к вечеру. К счастью в норвежских супермаркетах можно найти все, что душе угодно, причем еще и в разы дешевле.

    Автобусное сообщение на Лофотенах хоть и развито, но все же существует согласно расписанию, поэтому заранее составляйте себе маршрут (ссылка на планер есть ниже).

    На пеший поход из Рейне до Хамней закладывайте 3-4 часа: этого вам как раз хватит на обследование Рейне и постоянные остановки для фотографий.

    Найти остановку на Хамней, чтобы поехать на север, — это целый квест. Вам нужно выйти из поселения и идти в обратную сторону от моста к тоннелю, там недалеко увидите остановку.

    Проезд в автобусах вроде как можно оплачивать картой (терминал у водителя я видела), но я всегда имела при себе наличку. Самый дорогой проезд от A в Свольваер стоит 210 крон.

    Если вдруг решите лететь самолетом до Лекнес как я, имейте в виду, что из аэропорта до центра города Лекнес (откуда, кстати, отходят автобусы), можно добраться только на такси или пешком, автобусов с таким маршрутом нет. Я выбрала второй вариант, дошла до центра за двадцать минут.

    На Лофотенах одним из популярных развлечений для туристов являются «китовые сафари», когда вас вывозят в море, чтобы посмотреть на китов. По утверждению моего норвежского друга — это самая бесполезная трата денег на Лофотенах, ибо ехать долго, дорого, а китов вы увидите, максимум, в течение тридцати секунд. Так что подумайте.

    До Кабельвога из Свольваера можно дойти пешком (идти где-то час), а обратно можно доехать на автобусе.

    Я ехала в Норвегию и на Лофотены с надеждой увидеть северное сияние. Это уже моя вторая попытка (до этого ездила в Финляндию) и она снова провалилась Мне не повезло с погодой, было сыро и облачно, а для того, чтобы увидеть северное сияние нужна ясная и морозная ночь. Тем не менее, если хотите увидеть это чудо природы, судя по отзывам, Лофотены — чуть ли не идеальное для этого место, ибо нужные здесь условия с ноября по март, так что возможно кому-то из вас повезет больше, чем мне.

    В аэропорты имеет смысл приезжать не раньше, чем за 40 минут. Вся процедура регистрации и досмотра проходит нереально быстро, так что не торопитесь в аэропорт, чтобы не тратить время на ожидание.

    Полезные ссылки:

    177 Nordland — самый полезный сайт для планирования одиночного путешествия на Лофотены, ибо здесь вы найдете все маршруты на автобусы и паромы, включая их стоимость.

    68 North — блог фотографа на Лофотенах, где в разделе Outdoors собрана информация про самые лучшие треккинговые маршруты.

    UT.no — сайт треккинговой ассоциации Норвегии, который содержит кучу полезной информации по всем пешим маршрутам (и не только на Лофотенах)

    lofoten.info — официальный туристический портал Лофотенских островов, полезен, прежде всего, разделом What’s On, в котором можно узнать, что планируется в ближайшее время в тех или иных локациях.

    Northern Lights Norway — сайт, на котором можно следить за прогнозом северного сияния.

    3 дня на Лофотенах

    Этим летом мне совершенно случайно удалось побывать на Лофотенских островах, расположенных в северной части Норвегии. И, несмотря на то, что я пробыл там всего 3 дня, воспоминаний и впечатлений у меня осталось как от полноценного путешествия. А место понравилось так сильно, что я решил о нем написать – вдруг именно моя заметка подвигнет кого-нибудь из вас поехать в этот мокрый и дождливый край.

    Есть такая пословица — «человек предполагает, а Бог располагает», в справедливости которой я в очередной раз убедился этим летом. Ведь еще весной мы с друзьями решили, что август проведем в Бурятии, а именно, на Икатском хребте. Нас манили пока еще непройденные стены, тайга и дух приключения. Руки прямо таки чесались от предвкушения, а камалоты сами по себе перемещались из темной кладовки в яркий баул. Мы уже сидели на чемоданах, готовые к вылету, когда нам позвонили из заповедника и сказали, что в том регионе объявлена чрезвычайная ситуация – горит лес. Мы стали ждать, в надежде, что в скором времени пожары утихнут. Но лес горел все сильнее и сильнее и мы, не вытерпев, отправились туда, где ничто и никогда не горит – в Норвегию.

    Норвегия, как и положено, встретила нас хмурым небом и холодным ветром, бьющим прямо в лицо. И мы невольно начали думать о том, как же сейчас хорошо на Треугольном, где светит солнце и термометр показывает +26. Но это было там, а мы – тут. И пока с неба не лилась вода, надо было попробовать куда-нибудь залезть. Недолго думая, мы закинули барахло в машины и поехали под Presten – одну из наиболее популярных вершин района.


    Presten

    Почему Presten такой популярный, гадать не пришлось. До начала стены всего 10 минут от дороги. А рельеф такой, что вся стена вдоль и поперек исчерчена линиями маршрутов. Лезть можно везде! Правда для этого нужно дождаться хорошей погоды, которой у нас не было – верхушка горы спряталась за плотными облаками. Поняв, что тут ловить нечего, мы поехали в местечко под названием Gandalf. Район этот представляет из себя пояс скал, высотой в несколько (3-4-5) веревок. С учетом того, что скалы эти находятся вблизи дороги, а спуск с них занимает не больше 10 минут, место это отлично подходит для разминки перед более продолжительными восхождениями.

    Первый опыт лазания в Норвегии у меня прошел по всем правилам. Пока я развешивал на себя снаряжение, начал накрапывать дождик. Делая вид, что я его не замечаю, я надел скальники и полез. Спустя 15 метров, снизу начали доноситься недовольные голоса. Когда я пролез метров 30, голоса снизу начали требовать, чтобы я срочно спустился. Дождь к тому моменту заметно усилился, а возгласы ребят были настолько убедительны, что у меня даже мысли не возникло с ними спорить, и я покорно пополз вниз.


    Самым стойким оказался местный парень. Спрятавшись за внутренним углом, он продержался на 15 минут дольше остальных.

    Поняв, что и тут нам ловить нечего, мы отправились в Eggum – нависающий гранитный грот, пробитый под спортивное лазание. Место оказалось волшебным! В первую очередь потому, что там можно было лазать даже в сильный ливень – практически все маршруты были сухими. Да и рельеф оказался интересным и совсем нетипичным для гранита. В общем, развлечение на день было найдено, хоть и с третьей попытки.


    Серега Игнатов лезет самую фотогеничную трассу района.

    Второй день был полностью посвящен заброске в район под названием The West, где нас ждали красивые 500? метровые стены, на одну из которых парни пытались залезть в прошлом году. К сожалению та попытка не увенчалась успехом. Ребят смыло примерно с четвертой веревки.


    Вид на Reine и фьорд Kirkefjord. Вдалеке виднеется район The West.

    Район этот находиться в самой дальней части Лофотенских островов и, если верить гайдбуку, славиться своей плохой погодой. Добраться до него можно только на пароме из Reine или на собственной байдарке. Мы решили разделиться на две группы и использовать сразу оба варианта.

    Оказавшись на месте, было невозможно не прийти в восторг. Стенки вокруг уже не походили на крымские скалы, как Presten, а все больше напоминали настоящие горы. Собственно горами они и были, только вздымались они не с альпийских лугов, а прямо от уровня моря. Радости моей не было предела, ведь на завтра обещали хорошую погоду…


    Merraflestinden


    Breiflogtinden

    Но радость продолжалась недолго. Ближе к вечеру до меня долетела горестная весть — умерла моя бабушка. Надо было возвращаться в Петербург как можно скорее. Пока моя жена искала способ, как бы мне поскорее выбраться из этой глубинки, я решил подняться на возвышающуюся над фьордом вершину Парус (настоящего названия я не знаю), куда за день до этого Костя разведал пешеходную тропинку. Норвежская природа как-никак подходила моему настроению и успокаивало душу. Когда я вернулся в лагерь, мне стало значительно легче. А после того, как Серега и Витя предложили мне залезть с ними на Merraflestinden вместо того, чтобы весь следующий день провести в автобусах идущих до аэропорта в Нарвике, а потом, ночью, всем вместе доехать туда на машине, мне стало еще лучше. Спасибо вам, парни!


    Вид на район The West с вершины Парус


    Справа можно увидеть наш лагерь

    Утро выдалось солнечным, как и весь последующий день. Выглянув из палатки я поразился тому, какими яркими и насыщенными стали краски. Единственное что смущало — облако, полностью закрывшее соседнюю долину и половину нашей скалы. Но, пока мы завтракали и собирали снаряжение, облако рассеялось а скалы заметно подсохли. Впереди нас ждал отличный денек!

    Наша банда разделилась на 4 группы: мы с Витьком и Серегой отправились на самую близкую к лагерю скалу Merraflestinden, где выбрали маршрут Borr i Bekkmшrtna (470m 6c A0). Братья Пановы пошли на Breiflogtinden, где собирались повторить недавно пройденный маршрут, по фотографиям напоминавший Перестройку Крэк. Костя и Глеб решили пролезть первопроход на Парус. А наши барышни, обе Наташи, отправились кататься на байдарках по фьорду.

    Сказать, что мне понравилось тот день, значит не сказать ничего! Мало того, что лазание и компания друзей исцеляли мою душу, так еще и маршрут оказался хорошим. Логичная линия, отличный гранит и мало мокрых мест. Все лезется свободным лазанием, но не так, чтобы совсем легко. В некоторых местах пришлось изрядно попотеть. Вокруг, стоит только повертеть головой, открываются фантастические виды: голубая вода фьорда, зеленые склоны, серые скалы и синее-синее небо. Музыкальным сопровождение ко всему этому идут крики чаек. Благодать!

    После того, как мы оказались на вершине, у меня началась долгая дорога домой. Вместо предложенного в гайдбуке спуска по пути подъема, мы прошлись по вершинному плато до большого жандарма, откуда, сделав всего два дюльфера, мы спустились в соседний цирк. Через час мы уже паковали свои вещи в лагере. А как начало темнеть, мы вчетвером погрузились в байдарки и отправились в Reine. Честно скажу — ни я, ни Костя, с которым мы сидели в одной байдарке, никогда раньше в них не плавали. И это было так круто, получить свой первый байдарочный опыт в таком месте. Фьорд, ночь, дождь и хмурые скалы по обе стороны. Полный восторг! Который, стоит заметить, спустя час гребли немного поутих.

    Последний сюрприз этой поездки обнаружился ранним утром, когда я понял, что мы приехали не в тот аэропорт. До вылета оставалось меньше 50 минут, а до нужного аэропорта надо было ехать 79 километров. Ох, как я гнал! И как хорошо, что на правило «регистрация заканчивается за 40 минут до вылета» всем было наплевать. В кресле самолета я оказался буквально через 5 минут после того, как мы подъехали к нужному терминалу. На этом мое путешествие окончилось.

    После моего отъезда пару дней лил дождь. А когда он закончился, Костя Яэмурд прыгнул в вингсьюте с вершины Паруса и залез без страховки самую классическую линию на Presten (если я не ошибаюсь, то это Vestpillaren (470м max 6a)). А остальные ребята залезли на что-то там еще с длинным и сложным названием.


    Парус

    Почему стоит ехать на Лофотены:

    1) Из Петербурга до Лофотенских островов можно добраться всего за 18-20 часов на машине. При этом вам не нужны никакие паромы.
    2) В Норвегии можно ставить палатку практически везде, а значит вам не придется платить за кемпинг или гостиницу.
    3) Если вы едете на своем автомобиле, то всю необходимую еду можно взять с собой. В Норвегии цены кусаются.
    4) Альпинистский потенциал района огромен. Тут есть множество маршрутов от самых простых и коротких, до очень сложных и длинных. Вокруг множество возможностей для первопроходов.
    5) Лофотенские острова считаются одним из самых красивых мест в мире. Даже если вам не повезло с погодой, и вы не можете лазать, то можно гулять. Дождь прогулкам не помеха!
    6) Поездка на Лофотены (на своем автомобиле) очень бюджетная! Выезд на неделю-две обойдется всего в 12-15 тысяч на человека.

    Опыт бюджетной поездки на Лофотенские острова

    Памятка туристу, Автотуризм в Норвегия, Лофотенские о-ва

    Когда разговоры идут о возможной поездке в Норвегию, многих сразу останавливает стереотип, что это самая дорогая страна в Европе и для поездки туда не хватит никаких денег. Действительно, страна дорогая, но, при желании, всегда можно найти варианты, чтобы сэкономить. Помните, как в передаче «Орел и Решка», у одного золотая безлимитная банковская карта, у второго всего 100 долларов, на которые надо прожить в чужой стране 2-3 дня и еще умудрится посмотреть что-нибудь интересное.
    Хочу поделиться опытом нашей поездки, получившейся вполне бюджетной, может, кому-нибудь и пригодится.
    Для начала – как вообще появилась идея такого путешествия.
    Каждый год в конце сентября стараюсь куда-нибудь отправиться на свой день рождения. Терпеть не могу отмечать этот «праздник» дома. Вот и на сей раз все началось с желания увидеть, наконец-то, Северное Сияние. В конце сентября где-нибудь в Заполярье это уже вполне вероятно. Вот и первая мысль: — А не съездить ли на своей машине из Екатеринбурга на Кольский полуостров, в район Мурманска?
    После нескольких дней раздумий идея немного трансформировалась: — А не слетать ли на недельку в Мурманск? Уж больно напрягала мысль о необходимости 2-2,5 дня гнать машину за две с лишним тысячи километров по Российским дорогам. И вымотаюсь, и не безопасно.
    Еще пара дней раздумий привела к мысли о том, а что делать в том же Мурманске целыми днями в ожидании возможного природного ночного чуда? Так надо взять машину напрокат и покататься по окрестностям! А какие у нас там окрестности? Териберка? Но дорога туда не просто плохая, а очень плохая, да и делать там особо нечего, как поглядеть на жизнь рыбацкой деревушки на самом краешке нашей Родины. Но ведь рядом есть еще Финская и Норвежская границы! Это уже интереснее. Вспоминаю нашу поездку по Скандинавии трехлетней давности. Были мы и на мысе Нордкап, и возвращались тогда через Лапландию. Места суровые и красивые, но не на столько, чтобы поездить по ним еще, скажем, недельку. Но вот совсем не далеко от Мурманска (всего-то около 1200 км!) есть еще Лофотенские острова, поразившие нас своей удивительной красотой! Тогда мы проехали их за один день, бегом, бегом и почти все время в тумане под моросящим дождем. И то впечаления остались незабываемые, а вот, если бы снова, да не на один день, да еще в хорошую погоду!
    Связываюсь с несколькими прокатными конторами в Мурманске по поводу аренды авто и поездке на нем в Финляндию и Норвегию и с удивлением выясняю, что ни в одной из них машины вообще никак не застрахованы, кроме, разве, ОСАГО! И что будет, если что-то случится с таким авто за рубежом? Плохо будет …
    Время идет, надо что-то решать, и вот, рассматривая карту нашей прошлой поездки, вдруг натыкаюсь на то, что один из вариантов маршрута тогда предусматривал возможность с Лофотенских островов уйти напрямую в Финский город Рованиеми (без заезда на мыс Нордкап). И всего-то это около 630 км!
    А ведь до Рованиеми-то можно легко долететь!
    Окрыленный этой идеей, делюсь ей с Алей (три года назад мы ездили в тех краях вместе) и она с восторгом ухватывается за возможность еще раз побывать на Лофотенах, уже без гонки, вдумчиво и с чувством.
    Предлагаем этот план нашим друзьям, одним, вторым, третьим и вот находятся еще двое женщин, которые не против ввязаться в эту авантюру при условии разумности стоимости поездки. Женщины, конечно, один мужик в компании, но не отказываться же!
    С этого момента плотно погружаюсь в разработку маршрута и изучения цен. В результате рождается следующий план:
    День 1 — приезд в Рованиеми, знакомство с городом.
    День 2 — аренда авто, переезд на Лофотенские острова (ок.630км). Ночь в кемпинге возле городка Лёдинген
    День 3 — переезд в г.Свольвер, подъем на гору Флоя, ночевка возле городка Баллстад.
    День 4 — поездка на пляж Хаукланд, подъем на гору Манен, переезд в деревню А, ночевка.
    День 5 — поход в долину Трех озер, переезд в городок Рейне (ночуем 3 ночи).
    День 6 — поход к пляжу Квалвик.
    День 7 – подъем на гору Рейнебринген
    День 8 – отдых, поездка по разным втростепенным дорожкам, просто по красивым местам, ночевка возле городка Кабелвог.
    День 9 – переезд в Швецию, ночевка возле городка Риксгрансен.
    День 10 – возвращение в Рованиеми.
    День 11 – посещение деревни Санта Клауса, вечером вылет домой.
    План, конечно, МАКСИМУМ. Судя по тому, что в Заполярье это уже глубокая осень, повезет, если из пяти дней активной ходьбы и лазанья по горам, удастся воплотить в жизнь, хотя бы четыре, ну уж как минимум 3 дня. По возможности, если будем еще и усердно молиться, может, хотя бы разок, увидим и Северное Сияние.
    Затраты:
    Перелет Екатеринбург – Хельсинки – Рованиеми и обратно: по 24 400 руб. с чел.
    Аренда авто.

    Связываюсь с несколькими прокатными конторами в Рованиеми, выбираю Firent как наиболее адекватную, в смысле страховки авто. Без франшизы не работает никто, но у этих хоть она всего 200 Евро, в то время как у других она не менее 1500 Евро, да еще эти деньги блокируются на карте на месяц после окончания аренда из-за возможных скрытых повреждений или штрафов.
    Арендуем автомобиль эконом класса VOLKSWAGEN POLO, механика, 1,4 литра. Автомобиль оказался вполне удобным для путешемствия вчетвером. Аренда на 10 дней с учетом 2 водителей, полной страховки не только в Финляндии, но и в Швеции и Норвегии — 34 240 руб. (по 8 560 руб. с чел.)
    Автомобиль оказался действительно экономным, расход топлива составил около 5,7 литра на 100 км. При реальном наезде всего около 1820 км затраты на бензин составили 11 200 руб ( по 2 800 руб. с чел.) Можете прикинуть среднюю стоимость литра бензина – около 108 руб/литр. (в Норвегии – около 120 руб/литр!)
    Проживание.
    Надо сказать, что все ночи мы ночевали в кемпингах (в Рованиеми – в хостеле). Если ночевать на Лофотенах в отелях, хотя бы трехзвездных, которых и нет, кстати, в большинстве мест, где мы ночевали, то стоимость одной ночевки выливается в 12 000 – 15 000 руб. с чел! Посчитайте сами, сколько это будет за 10 дней.
    Во всех кемпингах мы жили в теплом, уютном домике на 4 человек (на Лофотенах эти домики на сваях называют Рорбу). Как правило, в таком домике большая общая комната с диваном, креслами и кухонной зоной, две спальни и санузел с душевой кабинкой. Кухня оснащена ВСЕМ необходимым: всевозможная посуда, тарелки ложки чашки, вплоть до рюмок, сковородок, кастрюль и т.п., электрическая плита, электрический чайник, холодильник. Хостел в Рованиеми – это двухместные номера с удобствами и так же полностью оборудованной кухней, правда, одной на три жилых этажа.
    Стоимость проживания в таких условиях составила за все 10 ночей – 88 300 руб (по 22 075 руб. с чел.)
    Питание.
    Понятно, что в таких условиях питание приходилось готовить самостоятельно. Продукты там, особенно в Норвегии не просто дорогие, а ОЧЕНЬ дорогие. Пример: 4 литровые упаковки кефира и булка хлеба стоят 1200 руб!
    Зная все это по прошлой поездке, часть продуктов везли с собой из России. Это на каждого по 5 банок тушенки, по 5 больших (или по 10 маленьких) банок паштетов или рыбных консервов, по 2 булочки бородинского хлеба, по килограмму колбасы (или сала, или мясных копченостей на первое время), по 1 кг гречневой или пшенной крупы и по 3 пакетика супов быстрого приготовления. Соль, сахар, конфетки, шоколад, печенье – по желанию. Да, еще по литру спиртного (из расчета 100 грамм «наркомовсих» по вечерам. Тяжеловато конечно тащить было, но ведь только до отеля в Рованиеми! Зато все это обошлось по 1200 руб. с чел., а если покупать это там, то смело умножайте на 10.
    Там покупали кефир или йогурт (по 0,5 литра на человека в день), хлеб, картошку (около 100 руб за кило), сыр, (около 500 руб за кило). Пару раз покупали стейк лосося, на пробу покупали оленью и лосиную колбасу, а еще и колбасу из мяса кита(!), которую никто из нас нигде больше не встречал. Еще в Рованиеми напокупали яблок и апельсин, не сильно дороже, чем у нас. Затраты на все купленные там продукты составили около 8 500 рублей всего, т.е по 2 100 руб. с чел.
    Питались в основном так: по вечерам варили супы (картошка, банка тушенки, пакетики быстрого приготовления). Утром каша с тушенкой (банка за раз). Днем – перекус сухим пайком – бутерброды с паштетом или рыбными консервами и сыром. Чай из термоса. Голодными не оставались.))

    Итого вся поездка на 11 полных дней и 10 ночей обошлась по факту в
    61 135 руб. на человека.

    Забегая вперед, скажу, что план поездки выполнен на 100% (повезло с погодой!), да еще и 4 раза наблюдали Северное Сияние. Впечатлений, разговоров – огромная охапка, а уж память какая…!
    На мой взгляд, поездка этих денег вполне стоила!
    Слетать куда-нибудь в Испанию на 10 дней на простой пляжный отдых, с учетом всех расходов, вряд ли будет сильно дешевле.

    Буду рад, если кого-нибудь соблазнил! )))

    Если у кого-то появятся вопросы – пишите, постараюсь ответить, а хронику нашего путешествия, фотографии и видео начну выкладывать чуть позднее. Тогда уж, думаю, точно найдутся последователи )))))

    Источники:

    http://turbina.ru/guide/ostrova-lofoten-norvegiya-121950/

    Самостоятельно на Лофотенские острова

    http://www.risk.ru/blog/205864

    http://rutraveller.ru/note/4499

    Читать еще:  LINE МАГАЗИН NORDOG Group отзывы
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×