Тверская, станция московского метро отзывы

Содержание

Московский Метрополитен, единый информационный центр отзывы

Ваши отзывы не останутся незамеченными!

Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.

Я подошел к сотруднику метро на ст. Барикадная спросил где находится ближайший туалет. В ответ я услышал много оскорбительных и матерных словосочетаний! рs. его фото прилагается.

Я хотела поблагодарить работников метрополитена за хорошую И быструю работу. Сегодня 23.01.20 г на Новослободской станции я случайно забыло сумку, я сразу пошла к стойке где вызвала оператора который так быстро среагировал, соединил с полицейским и. читать полностью

Ну, не лето же! Почему в новых вагонах холодильник, с потолка дует как из фена холодным потоком воздуха.

До изменения указателей любой приезжий мог без проблем добраться до нужной станции, сейчас даже москвичу это трудно сделать, указаны только цветные цифры, а станции можно посмотреть только по схеме или запомнить. Какому «умнику» такое. читать полностью

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам метрополитена и сотрудникам полиции, которые утром 04. 01. 20 г на станции метро Шелепиха помогли вызвать скорую помощь ребёнку и всячески поддерживали. Большое Вам человеческое спасибо!

17 декабря 2019 года вечером, на ст. мцка Деловой центр! В кассе я решила пополнить карту тройка на 48 рублей (хорошо, что не больше), с банковской карты ВТБ, в платежной системе произошел какой-то сбой, кассирша предложила мне попробовать ещё раз. читать полностью

После закрытия на вход перехода непосредственно с платформ Ленинградского вокзала и закрытия входа в центральном павильоне между вокзалами нормальному российскому инвалиду (не колясочнику) для прохода к турникетам станций «Комсомольская». читать полностью

При оплате месячного проездного билета №0019612091 на сумму 2170 руб. 08. 12. 2019 в кассе метро Новогиреево про просьбе кассира мною произведена повторная операция на сумму 2170 руб. (первичная операция оплаты по заверению кассира не прошла). Причем. читать полностью

Вчера около 00: 30, ехала с работы и продлила тройку на 30 дней, заплатив 2170 руб, а на утро обнаружила, что карта тройка в метро не пропускает и при этом выдает, истек срок действия. На станции м. Текстильщики обратилась к кассиру, в ответ кассир. читать полностью

Сегодня столкнулся с хамством сотрудника безопасности Добычина Александра Владимировича. заходя на ст. Автозаводская со спортивной сумкой, был в грубой форме остановлен данным сотрудником для предъявления содержимого сумки. Там находилась спортивная. читать полностью

Украдена карта 60 поездок, имеется электронный чек Сбербанк, что свидетельствует о покупке проездного, в кассе метрополитена отказались восстанавливать карту. Объяснив тем что карты не именные, не привязаны к личному кабинету или к номеру телефона. читать полностью

Ежедневно езжу на жёлтой ветке на перегоне с Новокосино до площади Ильича. Очень странная работа кондиционера., летом не выносимая жара, зимой холод включат на столько, что зуб на зуб не попадает. И постоянная влажность. Возможно ли наладить работу. читать полностью

Хочу поблагодарить Крючкову Светлану на станции Молодёжная. Очень грамотно и вежливо всё мне объяснила по карте тройка. Побольше таких положительных сотрудников в нашем любимом метро!

Выражаю глубокую благодарность двум прекрасным дежурным сотрудницам станции метро Новокузнецкая, работавшим 03.10.2019. в районе с 18. 00 по 20. 00. Эти две великолепные женщины обнаружили и вернули, забытую мной дамскую сумочку с паспортом и. читать полностью

Хочу выразить Благодарность Савиной Надежде Владимировне за ее отношение к работе, радужность и за то, что она зарядила меня позитивом 22.09.2019-го, очень приятно, когда видишь такую работу, когда чувствуешь теплое отношение. Очень приятно теперь. читать полностью

Добрый день! Обращалась за помощью по сопровождению в метро уже не один раз. Встречали, сопровождали по маршруту, все вежливые и внимательные. Спасибо сотрудникам компании за помощь (операторам, сопровождающим).

24 июня в 19.45 ехала домой со ст. Новоясеневской до ст. Теплый стан. Ехала в вагоне № 67204. Так виртуозно не управлял составом ни один машинист. Легко набирал скорость и также спокойно тормозил. Ни один человек не наклонился для удержания. читать полностью

Сегодня на станции метро, переход с Новослободской на Менделеевскую. Увидела девушку в одежде и логотипом метро. Она вела под ручки пару пожилых людей. А двое парней несли чемоданы, тоже в одежде с логотипом метро. Обогнав их я увидела, что пожилая. читать полностью

Благодарность работникам метрополитена, сопровождавших детей.Сегодня 28 сентября младшие классы Московской школы 887 ездили на экскурсию в ИНОПАРК на станции Лубянка. Дорога очень сложная для человека, а с детьми просто тяжелая. Нам очень помогли. читать полностью

Наш двадцать первый век по сути-Сплошной технический прогресс, Но хочется порой до жутиПриятных маленьких чудес.Метро давно уже не чудоТам интернет есть и кино, Но чуда ждал я отовсюдуИ повстречалось мне оно!В метро к чемпионату. читать полностью

Не верьте указателям! Полезные секреты московского метро

Более 7 миллионов человек пользуются столичным метрополитеном каждый день, и это только в среднем. В будни число нередко переваливает за 9 миллионов. При этом огромная часть людей плохо ориентируется в метро и создаёт помехи и толчею там, где её можно было бы избежать. Да и вообще грамотная навигация при таком скоплении народа становится ценным профессиональным навыком. Anews делится лайфхаками опытных пассажиров.

Как определить, где откроются двери

Пусть ориентиром для вас на станции служат колонны – как правило, двери вагонов открываются прямо напротив них. Если же будете ждать поезда в межколонном пространстве, то в час пик окажетесь «в хвосте» очереди на посадку.

На станциях другой архитектуры смотрите на край платформы: места, где останавливаются двери, «начищены» чуть ли не до глянца ногами тысяч пассажиров. На некоторых старых станциях платформа даже слегка вытоптана, так что заметны прогибы. А кое-где нанесена разметка.

Как быстрее попасть на эскалатор

Когда при входе на эскалатор скапливается толпа, то стоит держаться левее. Эта часть потока движется быстрее, в основном за счёт тех, кто готов пройтись по ступенькам. Заметьте, народ так привык к установке, что справа стоят, а слева – идут, что даже на подъём, где не так много «пешеходов», мало кто догадывается занимать левую сторону. Это ещё один аргумент в пользу захода слева.

Если эскалатор на спуск, то уже на подходе к кромке можно сдвинуться вправо, чтобы занять «стоячее» место. Хотя, когда толпа слишком плотная, для вас может не оказаться «зазора», и тогда придётся спускаться на своих двоих.

Как сберечь время и силы при пересадках

Есть целый ряд многолюдных пересадочных станций, где официальные указатели ведут по более длинному и менее комфортному пути. Это делается специально, чтобы не нагружать другие маршруты, которые совпадают с выходами в город или другими переходами.

Например, официальные переходы с «Театральной» на «Площадь Революции» и «Охотный ряд» представляют собой длинные тоннели, которые к тому же в одну сторону идут «в гору».

Переход к «Площади Революции»

Лучший вариант – воспользоваться эскалаторами для выхода в город в концах зала: на Площадь Революции и Красную площадь, с одной стороны, и Театральную площадь и улицу Охотный Ряд, с другой. Поднявшись, нужно будет снова проехать на эскалаторе, но теперь вниз к нужным станциям. Этот путь куда комфортнее длинного коридора с пешими лестницами, особенно для нагруженных пассажиров.

Точно так же, через эскалатор на выход в город, можно избежать официального длинного перехода между «Чистыми прудами» и «Тургеневской» .

С «Библиотеки имени Ленина» проще перейти на «Арбатскую» и «Александровский сад» по лестнице у головного вагона в центр (над ней нет таблички), чем взбираться по более крутым ступенькам в середине зала и потом идти довольно длинным изогнутым коридором.

Официальный переход с «Библиотеки» на «Арбатскую» и «Александровский сад»

Более удобная лестница у первого вагона в центр

Тех, кто переходит, согласно указателям, с «Третьяковской» (с поездов в сторону «Китай-города» и «Марксисткой») на «Новокузнецкую» , тоже ждёт длинный изогнутый коридор. Знатоки знают путь проще: перейти по короткой лестнице в центре зала на соседнюю «Третьяковскую» , а оттуда направо и в торец – к переходу на «Новокузнецкую», который выведет вас сразу в центр станции.

Жирными красными стрелками обозначены официальный переход (внизу) и более удобный неофициальный

Как избежать давки в вагонах

Временами даже в часы пик на ключевых станциях можно сесть в полупустые вагоны или во всяком случае обойтись без давки. На Кольцевой линии меньше всего загружены первый и последний – потому что оттуда дольше идти к переходам, расположенным в основном посередине станций. К тому же на многих станциях в начале и конце вдоль платформ идёт длинная сплошная стена, как на «Новослободской» на фото ниже.

А вот на радиальных ветках это правило может действовать по утрам, а по вечерам, когда народ, наоборот, устремляется на периферию, поближе к выходам, удобнее пройти в середину состава, которая вполне может быть полупустой.

Как не попасть в «высаживающий» поезд

Не секрет, что поезда не всегда следуют от конечной до конечной. Пассажиров могут высадить на несколько станций раньше, и им останется дожидаться следующего. Если людей много, то получается «двойная» толпа, и не все могут втиснуться.

Станции, где регулярно производят промежуточную высадку, есть на каждой линии, например:

  • « Сокольники » , « Комсомольская » , « Парк Культуры » , « Университет » – на Сокольнической
  • « Партизанская » , « Киевская » – на Арбатско-Покровской
  • « Сокол » , « Орехово » – на Замоскворецкой, и т.д.

Чтобы не сесть в «высаживающий» поезд, успейте заметить табличку в окне машиниста. Если там значится не конечная, то можно смело пропускать, не дожидаясь объявления в вагонах, и садиться в следующий.

Кстати, на станциях с оборотными тупиками и выездами в депо ( схема ) есть шанс с комфортом сесть в пустой поезд. Бывалые пассажиры уже знают, когда стоит пропустить заполненный состав, идущий с конечной, и дождаться пустого. Так что если люди на этих станциях почему-то игнорируют прибывший поезд, то имеет смысл подождать вместе с ними.

Как попасть в метро после закрытия

Официально двери на вход запираются в 1 час ночи, но масса людей пишут в сети, что практически беспрепятственно проникают через выходы, успевая на последние поезда. Они отходят с каждой конечной в 1:03. Соответственно, на центральных станциях на последние поезда можно сесть примерно в 1:30. А к противоположным конечным они прибывают около 2 часов ночи.

Расписание для любой интересующей вас станции можно посмотреть здесь .

Участники ночной экскурсии на «Кропоткинской»

Переходы на другие станции после 1 часа ночи тоже доступны. Однако эскалаторы на спуск и переходы к станциям отключают, так что по ним придётся идти пешком.

Двери на выход из метро закрываются в 2 часа. Однако работа подземки на этом не заканчивается. Смотрите дальше: Что происходит в метро ночью? 15 тайн столичной подземки

М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

  • Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

(4.44 из 5, оценили: 9)

ТАЙНЫ И МИФЫ МОСКОВСКОГО мЕТРО

ГРЕХОВНАЯ МЕЧТА
Жизнь столичной подземки до сих пор таит в себе множество тайн и неразвенчанных мифов.
До революции в Москве несколько раз принимались строить метро, однако каждый раз Дума, извозчики и духовенство было категорически против. Оно заявляло, что подземелье — это царство самого Люцифера, и негоже православным спускаться туда по доброй воле.
Подземку в Москве построили только при Сталине. Народная легенда приписывает Лазарю Кагановичу, чье имя Метрострой носил долгие годы, слова: “Большевики одолели Москву наземную, одолеют и подземную!” Однажды на стене одного из подземных участков появилась сделанная масляной краской надпись: “Ответь, Каганович, скольких людей ты загубил здесь?”
Незадолго до открытия первой линии Сталин решил лично проверить готовность. К ужасу руководителей метрополитена, электропоезд, в котором находился вождь и его свита, застрял в тоннеле на целых полчаса. Причиной конфуза оказался неисправный светофор.
15 мая 1935 года, в 7 часов утра, открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро, первый поезд из 4 вагонов прошел 11 км от “Сокольников” до “Парка культуры”.
Некоторые историки уверяют, что при строительстве подземного города Сталин использовал легендарную астрологическую карту колдуна и чернокнижника Брюса. Поэтому на кольцевой линии — 12 станций, как 12 знаков зодиака. А первая Сокольническая линия насчитывает 13 станций. Пессимисты ворчали: “И Богу угодил, и про черта не забыл”.
Астрологи утверждают, что Москва находится под знаком Тельца. И день рождения города нужно праздновать 15 мая. Якобы именно поэтому и заложено московское метро было именно 15 мая. И открытие было назначено строго на 15 мая.
В день открытия подземки в вагонах метро прокатились 350 тыс. москвичей. Их встречали “милиция глубокого залегания” в белых праздничных перчатках и “лестницы-чудесницы”.
Вскоре эбонитовые ступени первых эскалаторов пришлось заменить. Этот материал наэлектризовывал модные синтетические платья первых пассажирок. Подолы откровенно вздымались к радости сильной половины пассажиров.
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховской кремль. Камень, из которого он был построен, пошел на отделку первой линии. А мрамор с уничтоженного храма Христа Спасителя пошел на отделку станций “Новокузнецкая” и “Дворец Советов” (ныне “Кропоткинская”). Старожилы помнят, что на станции “Дворец Советов” стояли самые настоящие пальмы, а пол некоторых станций был выложен паркетом. Станция “Дзержинская” же выглядела как подземелье средневекового замка.

ПОДЗЕМНЫЕ
ЖИТЕЛИ
22 июня 1941 г. метро начинает работать не только как транспорт, но и как бомбоубежище. Первый массированный налет на Москву Сталин встретил в бункере близ станции метро “Кировская”, приютившей Генштаб. В ней разместилась Ставка. Проходы между пилонами были загорожены, внутри оборудован рабочий кабинет главнокомандующего. По воспоминаниям генштабистов, им ни разу не довелось видеть Сталина входящим на станцию через эскалаторный наклон. По всей видимости, вождь использовал для спуска на станцию секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО.
В конце 30-х годов по Москве поползли слухи, что на Чистопрудном бульваре творится что-то неладное. Будто бы по ночам там прямо из-под земли раздаются голоса, слышится детский плач и скрежет машин. Стали поговаривать о бесовщине, облюбовавшей бывшие Поганые пруды. Объяснение этой истории было дано много позже. В 37—40-м годах под Чистыми прудами строился секретный бункер вождя. Строительство напоминало подземную тюрьму с послушными рабами. На секретную стройку отправлялись молодые ребята из детских домов и интернатов, чтобы никто не искал. Четыре года они жили и работали в строящемся подземелье, не выходя на землю, не видя солнца. Когда бункер был возведен, всех строителей расстреляли. Чудом спасся лишь один строитель, ему удалось выбраться по старой водосточной трубе. Всю жизнь он жил по подложным документам, замирая от каждого стука. И только в 90-х годах рассказал о своей страшной тайне.
Метро задумывалось изначально как стратегический объект. Достаточно присмотреться, и можно увидеть, что все станции и переходы оснащены тяжеловесными радиационными гермоворотами. При желании можно закупориться на любой станции или крупном переходе как в банке. На карте метрополитена изображена одна десятая доля всего, что изрыто и накопано под Москвой. Практически с каждой его станции, которые залегают на большой глубине, есть выходы в секретные бункеры. Говорят, таких бункеров более ста.

“МЕТРО-2”:
ФАКТЫ И МИФЫ
Одной из главных тайн московского метро является так называемое “Метро-2”, или, как оно обозначено в официальных документах, Объект “Д-6”. Правительственная система подземного сообщения, которая соединяет все стратегические объекты не только в городе, но и далеко за его пределами. Туннели тянутся в подземный город в Раменках, Пушкино, Фрязино, Одинцово, Внуково, к Барвихе. Было построено более 150 км секретных линий “Метро-2”, включая 60-километровую линию до Чехова, в аэропорты “Внуково” и “Домодедово”.
В ежегодном издании министерства обороны США “Советские Вооруженные силы” за 1991 г. опубликована карта-схема. На ней изображены три специальные линии метро, связывающие подземный пункт под Кремлем с несколькими загородными и городскими командными пунктами, находящимися на глубине 200—300 м под землей.
Одна из легенд гласит, что существует целый подземный город, построенный в Раменках в конце 70-х, расположенный на глубине до 120 м. Он был построен в качестве бомбоубежища, чтобы вместить в себя 12—15 тыс. человек. Город был оборудован по последнему слову техники, большая часть жилых помещений представляет собой номера класса “люкс”, есть кинотеатры, прачечные, склады продовольствия, позволяющие обеспечить автономное существование в течение 25—30 лет. Все сейчас находится в режиме ожидания. “Метро-2” в любой момент готово принять всех наших главных людей страны. Рассказывают, что Л.Брежнев, посетивший этот город после завершения его строительства, пришел в неописуемый восторг.
Попасть в этот город можно по одной из веток секретного “Метро–2”, которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро “Спортивная” и “Университет”. Руководитель службы “Диггер-Спас” Вадим Михайлов прокомментировал журналистам эти волнующие всех москвичей слухи: “Секретное “Метро-2” существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. С секретным метро связан один интересный случай. В начале своего президентства Борис Ельцин прокатился по веткам “Метро-2” с двумя натовскими генералами. Служба охраны была в шоке. Пришлось потом ФСО ограничить доступ туда даже первым лицам государства”.

СТАНЦИИ-
ПРИЗРАКИ
В метро есть станции-“призраки” — построенные, но никогда не использовавшиеся. Пассажиры, проезжающие между станциями “Щукинская” и “Тушинская”, до сих пор могут видеть в окне вагона неизвестную станцию “Волоколамская”. Поезд проносится мимо на полном ходу, но можно все-таки заметить пустынную платформу, освещенную несколькими тусклыми лампочками. Она предназначалась для жителей жилого массива, так и не созданного на месте Тушинского аэродрома.
Старожилы Москвы вспоминают, что возле столичной мэрии была когда-то станция “Советская”, мистическим образом в один день исчезнувшая с поверхности и с карты метро. Шепотом рассказывали, что станция “Советская” никуда не исчезла, а переоборудована под секретный бункер — с публичным домом, кинотеатром и планетарием для руководства страны. В проекте второй очереди действительно была станция “Советская”. В процессе строительства по личному распоряжению Сталина “Советскую” приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы ликвидировали только в 1979 году, построив станцию “Горьковская” (ныне “Тверская”). Если внимательно смотреть на перегон перед “Тверской”, можно увидеть следы станции-фантома.
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. “Первомайская” (не путать с современной) первоначально располагалась на поверхности, в здании электродепо “Измайлово”. Станция “Калужская” находилась в здании электродепо “Калужское” напротив дворца культуры “Меридиан”.
КРЫСЫ-УБИЙЦЫ
Таинственный третий путь, по которому изредка проносятся составы, можно увидеть на станции “Измайловский парк”, где, как говорят, собирались строить стадион им. Сталина. Вождь всех народов до войны действительно планировал построить самый большой стадион в мире. Под будущим гигантом был возведен бункер Сталина с подземным тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю и в район станции метро “Сокольники”. Средний путь на станции нес функцию спецпути. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцеве. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома.
Из-за этого бункера и был пущен в 1953-м загадочный участок глубокого заложения “Площадь Революции”—“Киевская”. Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между “Смоленской” и “Арбатской”. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель.
При прокладке станций “Киевская” и “Смоленская” строители разрушили подземный крысиный город и оказались в тоннеле на пути бегущей армии грызунов. Людям было нанесено множество ранений. Среди метростроевцев 30—40-х годов ходили слухи о пропавших в подземельях товарищах, ставших жертвами крысиной армии.

ПРИВИДЕНИЯ
НА ПЕРРОНЕ
Как и древние загадочные подземелья, московское метро имеет слухи о своих привидениях. Духи пропавших в тоннелях людей, гигантские крысы, способные заглотить человека целиком, все это скорее всего байки людей, которые хотят привлечь к себе внимание. Хотя Вадим Михайлов уверен в обратном: “Явления, не поддающиеся описанию и научному объяснению, имеют место быть под землей. Мегаполис проходит через некрополи, это огромное количество кладбищ, на которых разрастался город. Действительно, реально видны прозрачные тени людей”. Многие станции были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее — негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз, поскольку здесь нет солнечного света, который является преградой для отрицательной энергии.
К числу таких станций относится “Сокол”. В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. Станция построена прямо на костях, и близость мертвых ощутимо дает о себе знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на “Соколе” у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры.
Подобной негативной энергетикой отличается узел “Библиотеки им. Ленина”, “Арбатской” и “Боровицкой”. На этом месте существовало село Ваганьково со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро.
На месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как “Преображенская”, “Новокузнецкая”, “Красные ворота”, “Пушкинская”, “Полянка” и “Лубянка”.

СТРАШНЫЙ СУД
В ПЕРОВЕ
Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски. Их можно встретить на тридцати станциях, выложенных мрамором. Звездочки, спирали, круги хорошо видны на мраморе метро. Это следы доисторических обитателей первобытных морей. Большинство из них жили в теплом океане во времена динозавров.
В мраморе станции “Площадь Ильича”, которую по праву следовало бы переименовать в “Палеонтологическую”, застыл доисторический наутилус. Таких наутилусов на ней не меньше тридцати. Кроме них, можно увидеть остатки морских лилий. Огромную раковину моллюска, проще говоря, улитки, можно увидеть в переходе со станции метро “Библиотека им. Ленина” на станцию “Боровицкую”. А раковину кальмара — на станции “Парк Победы”.
В московском метро несколько лет назад появился символ. Апокалипсиса. На стене вестибюля станции метро “Перово” в белом мраморе изображен мифологический лев, изрыгающий прямо из пасти снопы огня. По мнению некоторых столичных историков, барельеф в Перове — это и есть не что иное, как изображение Страшного суда.

КРЕМЛЕВСКАЯ КРИВАЯ
Занимательные метаморфозы происходили с мозаичным панно “Парад Победы”, сделанным Павлом Кориным для станции “Комсомольская”-кольцевая. Берия “простоял” на мозаичной трибуне Мавзолея чуть более года — станцию открыли в 1952 году, а уже в 1953-м с Берии “сняли” очки, чтобы его было не узнать. Затем фигуру и вовсе удалили. Спустя еще несколько лет с трибуны исчезли Маленков, Молотов и Каганович. А в 1963 году мозаика была заменена на новую, теперь на ней Ленин выступал перед красноармейцами, и таким образом было убрано одно из последних изображений Сталина.
Сталина со станции “Новослободская” заменили на белоснежного голубя. Мозаики Павла Корина сделаны из стекол витражей закрытых лютеранских соборов Латвии.
Есть на серой ветке станции “Нагорная” и сразу же за ней “Нагатинская”. Интересны они своим оформлением! На стенах “Нагорной” изображены болотные мотивы (гать и болотные растения), а на “Нагатинской”, наоборот, горные пейзажи. Есть ли в этом какая-то глубокая идея или просто метростроевцы перепутали?
Самая легкомысленная станция метро “Александровский сад” — рекордсмен по переименованиям. Она 5 раз меняла название. Она же — самая кривая. Радиус кривизны путей таков, что из кабины машиниста не видать хвоста поезда, потому при отправлении каждого дежурная всегда выходит на середину платформы. И только с ее разрешения машинист имеет право тронуться. Говорят, эта кривизна объясняется близостью Кремля, под стенами которого таятся секретные объекты. Но строители со смехом рассказывают, что в период строительства рядом проходил канализационный коллектор, вот его и обошли, дабы нечистоты вдруг не хлынули в тоннель.
В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о самых известных московских привидениях.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №491 от 6 июля 2007

Источники:

http://www.spr.ru/meschanskiy/otzyvy/moskovskiy-metropoliten-88150.html

http://www.anews.com/p/92751497-ne-verte-ukazatelyam-poleznye-sekrety-moskovskogo-metro/

http://www.iphones.ru/iNotes/693158

http://www.mk.ru/old/article/2007/07/06/94681-taynyi-i-mifyi-moskovskogo-metro.html

Читать еще:  Сервисный центр Euronova™ Service отзывы
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector