Отзывы о звездах кино

Все отзывы о фильме К звездам

Ad Astra (2019, Бразилия, США, Китай) , IMDb: 6.7

Рецензия «Афиши»

Космический «Апокалипсис сегодня» с Брэдом Питтом

В не слишком далеком будущем успехи космической программы — коммерческие полеты на Луну стали рутиной, база землян есть на Марсе — дарят человечеству новую надежду и новое смятение. Поиски внеземного разума, которыми мы теперь озабочены превыше всего, результатов пока не дают.

Однажды на Земле и в других точках Солнечной системы начинается волна непонятных энергетических выплесков. Космонавта по имени Рой МакБрайд (Брэд Питт) вызывает начальство и поручает ему секретную миссию: отправиться к планете Нептун, где, предположительно, находится источник аномалий, грозящих гибелью всего живого. Нюанс в том, что Рой — сын самого знаменитого космонавта в истории, Клиффорда МакБрайда (Томми Ли Джонс), который тридцать лет назад пропал вместе со своей экспедицией в космических глубинах. И теперь Рою сообщают, что его отец, возможно, жив и, возможно, имеет отношение к нынешней катастрофе. И, возможно, если его не удастся увещевать, придется уничтожить.

Сюжет столь очевидно отсылает к «Апокалипсису сегодня» (или «Сердцу тьмы» Джозефа Конрада), что это вряд ли нуждается в подробных комментариях. Такой производственной эпопеи, как у Копполы, у Джеймса Грея, конечно, не было, но у этого фильма тоже непростая судьба: съемки закончились два года назад, премьеру неоднократно отодвигали, и люди из 20th Century Fox, которые когда‑то решили дать нью-йоркскому инди-режиссеру Грею 90 миллионов на картину, наверняка интересно провели последний год, передавая дела «Диснею». Но «К звездам» все-таки выходит — да-да, через тернии — и хотя он наверняка наживет больше противников, чем поклонников, стоит насладиться самим фактом его существования, удивительным на уровне высшей лиги блокбастеров: прекрасный курьез.

Грей, впрочем, в первой же сцене демонстрирует уверенное понимание того, как должен выглядеть сегодня высокобюджетный сайфай (оператор — Хойте Ван Хойтема, снимавший «Интерстеллар» и Бонда): герой, которого электрические помехи застают на какой‑то невероятной конструкции, уходящей верхушкой в космос, долго падает с нее на землю — кадры, в которых восторг в духе «Гравитации» соединяется с кошмаром хроники 11 сентября (у героя, конечно, в итоге найдется парашют).

И впереди еще так много всего: взлеты и посадки ракет, хореография людей и планет в открытом космосе, перестрелка с пиратами в лунном кратере (да, на Луне теперь есть пираты) и так далее. Не слишком увлекаясь гаджетами и футурологией, Грей тем не менее прикладывает солидные усилия к тому, чтобы смоделировать, как, скажем, будет выглядеть коммерческий рейс на Луну (дополнительные пледы — по космическим ценам). И что, например, с той же Луной сделают земляне, когда как следует там обустроятся: поделят на зоны влияния и устроят такой же бардак, как дома.

Но по-настоящему Грея интересует вовсе не это, и все дальше уходя от Земли, фильм ни на йоту не отходит от его излюбленных тем, прежде прописанных в Бруклине. И уж совсем открыто «К звездам» перекликается с предыдущей греевской работой, замечательным «Затерянным городом Z» про британского путешественника в Амазонии. Мужская одержимость делом. Цена, которую платят за это близкие. Наследование (по мужской опять-таки линии).

Герой Питта, который тут безупречно играет печальный стоицизм, — одиночка, когда‑то брошенный отцом и теперь сознательно лишающий себя эмоциональных связей: женское начало в жизни Роя очень мимолетно символизирует бывшая жена (Лив Тайлер), иногда грустно смотрящая на него во снах оленьими глазами. И одиссея МакБрайда, разумеется, — не к Нептуну и какой‑то там антиматерии (это макгаффин), а к папе, которого надо спросить «почему ты ушел?».

Поскольку Грей, как всегда, очень серьезен, а декорации настраивают на легкосмысленный лад, велик соблазн посмеяться над режиссером и направить его к психоаналитику. Или, наоборот, уснуть на очередном перестанке: фильм, как и упомянутый «Апокалипсис», в основном документирует долгую поездку с пересадками и редкими развлечениями вроде подозрительно притихшего встречного корабля.

Но если дать этому строгому, старомодному, где‑то наивному, а где‑то и нелепому фильму шанс, это путешествие может оказаться и захватывающим, и далеко не бессмысленным. В том, как Грей разжевывает свои мысли — в том числе в закадровых комментариях главного героя, — может почудиться диктат недовольной студии, но это вполне может быть и желание самого режиссера: он не Нолан, для которого поверхностно-сложное — синоним хорошего. Романтик Грей мягко, но уверенно подводит нас ровно туда, где нам нужно было оказаться, — к финалу, имеющему больше отношения к религии, чем к космосу, к человеку, чем к богу, и к генезису, чем к апокалипсису.

Читать еще:  Тэйлор Лотнер отзывы

Рецензия на фильм «К звездам»

В прокат вышел сайфай Джеймса Грэя, в котором Брэд Питт отправляется в космическое путешествие, чтобы отыскать своего отца. Кирилл Горячок рассказывает, почему фильм — лучшая фантастика этого года.

Много лет назад ученый астронавт Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс) отправился в космические дали, чтобы отыскать новые формы жизни, и бесследно исчез. Спустя годы его сыну — образцовому военному Рою МакБрайду (Брэд Питт) поручают сверхсекретное задание. По сведениям спецслужб, Клиффорд все еще жив и может быть ответственен за дестабилизирующие электромагнитные импульсы, которые влекут за собой большие катастрофы. Рой отправляется в космическую одиссею на орбиту Нептуна, чтобы узнать правду и найти родного отца, которого он похоронил так давно.

«К звездам» — новый фильм Джеймса Грэя, который во многом продолжает идеи его предыдущего «Затерянного города Z». В центре сюжета вновь лежат взаимоотношения между сыном и отцом, путешествия туда, куда не ступала нога человека, и неутешительные выводы о цивилизации. Только дикие джунгли сменились космическими просторами, которые, хоть и не имеют конца и края, вызывают эффект духоты и клаустрофобии. Впрочем, ближайшим аналогом фильма Грэя, конечно, сразу же становится «Интерстеллар», спутать работу оператора Хойте Ван Хойтема ни с чем невозможно. Кроме того, оба фильма в какой-то степени рассказывают об одном — одиссеи человека вглубь себя.

Мир будущего в «К звездам» представлен мрачным технологическим адом. Хотя человечество осуществило давнюю мечту — заселило другие планеты, проблемы и конфликты остались прежними. Режиссер Грэй лаконично это фиксирует в сценах на Луне, куда прибывает герой Питта: космические станции переполнены безликими людьми и дешевыми забегаловками фаст-фуда, а стоит чуть отойти от охраняемой зоны, тебя тут же готовы растерзать лунные пираты и охотники за легкой добычей. Все о чем грезили мечтатели, вроде Клиффорда, о новом ветке эволюции, о встрече с неземными цивилизациями, обернулось еще большим одиночеством для человека. И символом этой отчужденности выступает Рой, погружающийся в бездну, в поисках ответов на вечные вопросы.

Печальный астронавт Рой — роль нетипичная для Брэда Питта, которого привычнее видеть в образе маскулинного хулигана. Его герой в «К звездам» всю жизнь скрывал свои чувства, твердо соблюдал устав и старался не думать лишнего. Новая миссия постепенно выбивает его из комфортной психологической среды, заставляет его переживать и вспоминать то, что Рой давно спрятал глубоко внутри себя. Постепенно он становится откровеннее, больше не боится проявлять слабость, а в отдельные моменты проливает слезы от бессилия, горести и отчаяния. Сыграно это Питтом впечатляюще хорошо и он блестяще проводит своего героя через все сложные эмоциональные оттенки его характера. На втором плане возникают не менее серьезные артисты, в частности Томми Ли Джонс, которого давненько не было видно на экране, поразительно передал образ сломленного жизнью ученого, не готового поверить в то, что его исследование зашло в тупик. В небольших сценах появятся Дональд Сазерленд в роли мрачного проводника Роя в космическую бездну, и Рут Негга — родившаяся на Марсе ученая, утратившая цель в жизни. Жаль, что столь мало место режиссер выделил Лив Тайлер, по сути, она лишь является во флешбеках и видеосообщениях, ничего толком не играя.

Без сомнения, «К звездам» — лучший сайфай этого года, одновременно апеллирующий к классике кинематографа (деться от ассоциаций с «Космической одиссеей 2001» и «Апокалипсисом сегодня» некуда), к античной мифологии и фантастическим книгам Артура Кларка и Роберта Хайнлайна. Впрочем, не все в этом фильме так гладко, как хотелось бы. Режиссер Грэй слишком увлекся одиноким путешествием своего героя и оставил позади множество нерешенных вопросов и сюжетных дыр, которые, увы, сильно мешают целостности картины. По дороге Рой совершит несколько поступков, которые не будут иметь ровно никаких последствий, да и мир «К звездам» прописан не достаточно детально и связно.

Но сюжетные огрехи с лихвой искупаются завораживающей операторской работой (сцены пролетов Питта в открытом космосе сняты безупречно красиво) и сильными актерами. Грэй не снял современную классику фантастики, но при этом «К звездам» берет своей интимностью, вдумчивостью и атмосферой, каких давно в жанре не ощущалось.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

К звёздам

Ad Astra

Человек бывает одиноким даже в окружении почти восьми миллиардов соседей — что уж говорить об одиночестве, накатывающем за пределами такой маленькой и местами тесной, зато родной планеты. В космосе никто не услышит твоё «пап?» Хотя… Может, и услышит.

Протагонист Рой Макбрайд оказывается вынужден говорить с безмолвным космосом — в надежде на отклик своего давно пропавшего около Нептуна отца. А кто-то и вовсе озвучивает свои просьбы без расчёта на обратную связь — в фильме не единожды звучат молитвы. Забавно, но факт: вера в бога и вера в маленьких зелёных человечков уживаются между собой гораздо легче, чем иные люди. И это даже не получится списать на художественное преувеличение — вспомнить хоть вполне реальный «иконостас» на МКС.

Читать еще:  Отзывы о застройщиках

Согласно христианству, человек — венец творения. Но какой-то этот венец терновый — ранящий того, с кем соприкасается, да и сам себя. «К звёздам» — очень рефлексивное кино, наполненное монологами, воспоминаниями, психоанализом. Вдобавок местами мизантропическое, что особо заметно в лунном космопорту. Там почти по Рэю Брэдберри: «Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы». Ну а в перерывах — затариваться сувенирами и стрелять по другим представителям своего вида. Здешнее будущее далеко не такое оптимистичное и полное энтузиазма, как в «Звёздном пути», герои коего отправлялись «исследователь странные новые миры, искать новые формы жизни и новые цивилизации. Смело идти туда, где не ступала нога человека».

Впрочем, энтузиасты нашлись и тут. Однако «К звёздам» даже научное рвение рисует в мрачных тонах. То же касается изображения семейных отношений. Скажем, в «Интерстелларе» было как минимум три отца, которые рвали жилы ради своих детей, пускай дети и не всегда это приветствовали. Здешний отец не шибко теплее Нептуна.

Семейным раскладом «К звёздам» напоминает скорее другой фильм Кристофера Нолана — «Начало» с его Фишерами. И этим параллели не исчерпываются — помимо ассоциаций, которые всё же штука субъективная, имеется объективный съёмочногруппный факт: новинку снимал нолановский оператор-постановщик Хойте ван Хойтема. Потому с визуальным рядом полный порядок: фильм не отстаёт от прочей современной научной фантастики, он хорошо работает с ракурсами и крупными планами.

Однако режиссёру Джеймсу Грэю показалось мало быть не хуже прочих — он вознамерился снять самое реалистичное киноизображение космического путешествия и описывал «К звёздам» как микс «2001: Космической одиссеи» и «Апокалипсиса сегодня». Увы, он всё же не Стэнли Кубрик и не Фрэнсис Форд Коппола, да и фильму не хватает всеохватности. «К звёздам» — семейная драма космических масштабов, но её расклады и темы не универсальны. Скажем, финальный вывод может вызвать отторжение: фильм говорит, что важно смотреть не только вверх, но и по сторонам, однако подаёт это так, будто «вверх» — вообще от лукавого.

Возможно, проседающий финал, как и амбициозные заявления режиссёра, связан со сложным процессом пристраивания проекта на какую-нибудь студию (что заняло не один год) и доведения его до широкого проката (первые тестовые показы были неудачными, потребовались пересъёмки, увеличившие бюджет с восьмидесяти миллионов долларов до более чем сотни). Вроде как ещё на этапе разработки фильма его концовка была подогнана под требования продюсеров. Он вообще нередко выглядит как маленький артхаус, раздутый до блокбастера. И немудрено: если космические артхаусы не раздувать, то получается, например, «Высшее общество» — фильм, может, и хороший, но кто его видел?

Если взять с Грэя пример и описать его детище через другие киноленты, то помимо анти-«Интерстеллара» с нотками «Начала» и ребутного «Звёздного пути» оно напоминает «Гравитацию», «Солярис» и, как ни странно, «Сквозь горизонт». Да, здесь есть саспенсовые моменты на грани хоррора. Плюс динамичный экшен с перестрелками и трюкачеством. А также постоянный обратный отсчёт (до взлётов, до взрыва) и совсем уж ненаучно-фантастические эпизоды типа полёта со щитом.

Что досадно, натяжки присутствуют и в сценарии — причём не только добавляющие блокбастерности, но и корневые, на которых строится сюжет. Что мешало сделать запись на Земле и передать её по цепочке? Как сообщения и транспорт умудряются преодолевать путь гораздо быстрее, чем это возможно при показанной скорости и заявленных расстояниях? Какой умник занимался комплектованием некоторых экипажей? В результате порой получается не per aspera, а per rectum.

Многое можно было бы списать на притчевую условность — но «К звёздам» очень уж старается сделать акцент не на неё, а на космический реализм, никаких вам книжных шкафов в чёрной дыре или дождя в доме. При том что его идеи вполне стыкуются с образностью: чей-то микрокосм способна поглотить чёрная дыра отчаяния; зато и свет можно найти не в далёких звёздах, а в глазах близкого человека.

Что ж, по крайней мере, местный космический реализм интересен, особенно подкупают коммерческие рейсы на Луну — там и футуристический пассажирский салон, и занятная параллель с сегодняшними авиарейсами. Да и актёрский состав плотно приковывает внимание к экрану, в первую очередь Брэд Питт (какой контраст с улыбакой Клиффом Бутом из недавнего «Однажды… в Голливуде»!) и старая гвардия в лице Дональда Сазерленда с Томми Ли Джонсом, пусть экранного времени у последних двух и негусто.

Учитывая дефицит космического сай-фая на больших экранах, «К звёздам» приходится весьма кстати. Он хорошо снят и сыгран, в очередной раз поднимает старые, но не устаревающие темы, обогащает зрителей знаниями — знали ли вы, почему молитвы космолётчиков могут быть адресованы собакоголовому (по некоторым версиям) святому Христофору? Но чего-то ему всё же недостаёт — то ли логики и научности, то ли, внезапно, наоборот. Ведь даже в странных новых мирах человек подспудно надеется найти не высокоинтеллектуальную плесень или многотысячелетних кремниевых исполинов, которые на одно слово тратят год-другой, а кого-то похожего на себя, как бы эгоцентрично и маловероятно это ни было.

Читать еще:  Группа Иван Купала отзывы

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм К звёздам

Ad Astra

Мировая — 22 мая 2019 года

123 минутыБразилия, США, New Regency Pictures , 20th Century Fox Film Corporation , Bona Film Group Режиссёр Джеймс Грэй Композитор Томас Ньюман Актёры Брэд Питт , Томми Ли Джонс , Дональд Сазерленд , Рут Нега , Джейми Кеннеди , Грег Брайк , Кимберли Элиз , Джон Финн , Джон Ортис , Кимми Шилдс Продюсеры Деде Гарднер , Джеймс Грэй , Энтони Катагас , Джереми Клейнер Сценаристы Джеймс Грэй , Итан Гросс

42 рецензии на фильм «К звёздам»

Джеймсу Грэю показалось мало быть не хуже прочих — он вознамерился снять самое реалистичное киноизображение космического путешествия и описывал «К звёздам» как микс «2001: Космической одиссеи» и «Апокалипсиса сегодня». Увы, он всё же не Стэнли.

«К звездам» получился претенциозным и скучным фильмом об отношениях отца и сына. Он бросается интересными фантастическими идеями и концепциями, чтобы вызвать интерес зрителя, но самому фильму они совершенно не интересны, и он бросает их, едва.

Хотя финал может и разочаровать. Весь путь героя — явное путешествие в один конец. В этом есть и горькая ирония, и компиляция всего творчества режиссера, которого смело можно назвать меланхоликом.

В «К звёздам» исследования космоса сами по себе малоинтересны. По сути они не более чем фон для примитивного авторского высказывания об отцах и детях. Да и сама история персонажей оставляет желать много лучшего.

Романтик Грей мягко, но уверенно подводит нас ровно туда, где нам нужно было оказаться — к финалу, имеющему больше отношения к религии, чем к космосу, к человеку, чем к богу, и к генезису, чем к апокалипсису.

Это величественное космическое кино о том, что настоящий герой — не тот, кто улетел дальше всех, а тот, кто нашёл в себе силы остаться рядом.

Стандартный прием любого психотерапевта — спровоцировать клиента к разговорам о фигуре отца, и за это Грэя обвинят в трюистичности. Но зато он избегает вопиющих пошлостей, придумывает собственную айдентику неоптимистичного будущего, вовремя.

История и скупость её (само)выражения отнюдь не тянет на заявленный многомиллионный бюджет, поэтому в сюжете появляются моменты, направленные на удержание зрительского внимания и оправдывающие приключенческий статус. Они совершенно необязательны, но.

На небе, утверждает Грэй, нет ничего, что вы не смогли бы найти на Земле — везде, куда проникли люди, будут одинаковые лавки «Сабвэя», одинаковые радости и одинаковые проблемы. Тянуться туда совершенно незачем: человеку в конце концов нужен только.

По версии Грэя, человечество постоянно стремится к чему-то новому и неизведанному, но не ценит того, что у него уже есть под носом. Хватит смотреть на звезды, ведь самое прекрасное есть на земле, и это мы с вами.

«К звездам» — фильм о будущем, но он производит невероятно архаичное впечатление, при всей технологической продвинутости.

Фильм «К звездам» застрял между двух типов кинематографа. Для экшн-драмы он заторможен, темен, строится на монологах и крупных планах и крайне небрежен к предлагаемым обстоятельствам, не потрудившись ни одно из них внятно объяснить. А для.

«К звёздам» не старается казаться содержательно чем-то большим, чем он на самом деле является. В этом старомодность Грэя, определённо, сыграла ему на руку.

Несмотря на масштабный размах, «К звездам» остается очень личной картиной: мысли главного героя отдаются эхом в холодном космосе.

Несмотря на то, что она потрясающе снята и сыграна, в ней пугающе мало содержательных элементов, а мораль подана в лоб. Драма «К звездам» могла бы дать чуть больше пищи для размышлений, раскрути ее создатели хотя бы парочку тех идей, о которых они.

Простыми словами и прямыми метафорами Грэй не просто доносит до зрителей мысли, сказанные бесчисленное множество раз, а скорее указывает на тот факт, что эти мысли нами, к сожалению, так никогда и не усвоятся.

В кино возможно все, если это задается внутренней логикой картины, но «К звездам» состоит из малосвязанных, диссонирующих друг с другом эпизодов, порой абсурдных, как, например, нападение на одного из астронавтов бешеной обезьяны. А существование в.

Космическая фантастика, где фантастический антураж — всего лишь фон для того, чтобы поговорить об одиночестве.

«К звездам» производит сильное впечатление. Тому есть два основания: актерская игра и драматургия.

«К звездам» — медленный, атмосферный, существующий будто бы сам для себя — бесконечно портит исповедальная концовка, но она длится две минуты и не может своровать ту молочную мечту, которую Грэй рисовал перед нами два часа.

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/233024/reviews/

http://www.kinomania.ru/article/59036

http://kg-portal.ru/movies/adastra/reviews/5838/

http://kritikanstvo.ru/movies/adastra/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector