ᐉ Якисоба 4 Сезона отзывы —

Содержание

Ищейка 4 сезон

Трейлеры и видео

О сериале

Ищейка (Россия) 4 сезон — российский детективный телесериал. Ремейк одноименного американского проекта. Американская версия закончилась в 2012 году, тогда как российскую адаптировали только в 2016-м.

На сайте актрисы Анны Банщиковой сразу появилась информация — создатели не ограничатся тремя сезонами.

О том, что сериал будет продлен на 4-й и 5-й сезоны, несмотря на смерть режиссера Брусникина, было объявлено в 2019 году на Сочинском форуме.

Следователь Александра Кушнир день и ночь проводит на работе, распутывая сложные преступления, так что на личную жизнь совсем не остается времени

Съемки начались летом 2019 года. Об этом в своем блоге сообщила Анна Банщикова. С собой на съемочную площадку актриса взяла свою дочь, которая уже засветилась в третьем сезоне «Ищейки».

Сюжетная линия приобретет новое направление. С последней встречи с телезрителями по сюжету картины прошло несколько лет. Следователь уголовного розыска Кушнир, чью роль исполняет актриса Анна Банщикова, предстанет перед зрителями в новом амплуа — мамы.

«Это волнительно, это тяжелый труд; невозможно такого маленького ребенка двухлетнего, чужого ребенка, заставить, чтобы он называл тебя мамой, чтобы это было так тепло, очень трудно, поэтому снимается моя дочь», — рассказывает исполнительница роли Александры Кушнир, актриса Анна Банщикова.

Повлияет ли новый статус матери и жены на следователя не только по званию, но и по призванию, главный вопрос четвертого сезона.

«Будем наблюдать, как она с этим справляется; как она пытается между работой, ребенком; это такая узнаваемая штука для многих женщин сейчас, которые очень много работают, и у которых нет личного времени, пространства, они должны успеть и дома, и в семье; и это, я думаю, будет очень любопытно», — продолжает Анна Банщикова.

Режиссер четвертого сезона Андрей Головков. В его послужном списке несколько популярных сериалов. Предыдущие три части «Ищейки» снимали под руководством выдающегося Дмитрия Брусникина. Его не стало летом 2018 года. Заложенные им традиции решено было продолжить в сериале.

«Атмосфера не сменилась, атмосфера существует. Но добавили должное количество экшена. Погружаем нашу героиню во всевозможные такие отвязные, отрывные ситуации в виде залезания на всевозможные вышки, спуски, обрывы», — рассказывает режиссер Андрей Головков.

Всех секретов, конечно, не раскрывают. Ясно одно — работы у главной героини меньше не станет. В сюжет вплетут и новый любовный треугольник. Но чей? Интрига 16 новых серий. Долгожданное продолжение покажут на Первом уже в новом телевизионном сезоне.

Кстати

3 сезон сериала — последняя работа режиссера Дмитрия Брусникина.

Два сезона у ЖК «4 сезона»

Сегодня я решила посмотреть новостройки, расположенные возле метро. Когда я покупала квартиру, это был один из первых пунктов критериев выбора. Не хотелось по утрам ждать маршрутку, чтобы доехать на работу, стоять в пробках, и мерзнуть зимой на остановках. Думаю, такие мысли посещают многих покупателей недвижимости. К счастью, станции киевского метрополитена все чаще открываются в отдаленных районах, и шансов жить рядом с «подземкой» становится все больше. Например, возле станции метро Васильковская находится несколько жилых комплекса. Один из них – ЖК «4 сезона», в отдел продаж которого я поехала.

Где это?

Так как большинство отделов продаж новостроек находится непосредственно на строительной площадке, то я сразу решила поехать на новостройку, что находится на ул. Трутенко, 3 (это Голосеевский р-н Киева), посмотреть, что к чему, поинтересоваться перспективой строительства и ценами на квартиры.

На входе в новостройку стоял охранник, к которому я подошла, чтобы поинтересоваться, где находится отдел продаж. Его ответ меня удивил: «Я не знаю. Первый день тут работаю. Идите, поищите».

Я пошла искать. В доме, который мне пришлось обойти, уже велись ремонтные работы. Как я потом узнала, он был сдан в эксплуатацию в декабре прошлого года. Во дворе стояли автомобили (мне показалось, что когда дом будет полностью заселен, то мест для парковки может не хватать).

Тут же была спортивная площадка и въезд в подземный паркинг (уже хорошо, значит, машину можно ставить здесь). За забором шла стройка второго дома. Отдела продаж я так и не увидела, поэтому перезвонила по рекламному номеру телефона, чтобы узнать, где же мне могут показать планировки и рассказать о ценах на квартиры.

Оказалось, надо было идти совсем в другую сторону, на ул. Васильковскую 37, в здание института Мелиорации и подняться на 7 этаж в конференцзал. Не очень удобно, но хорошо, что по пути в коридорах висели таблички со стрелочкой «Конференцзал». Пришлось заглянуть в несколько кабинетов, так как понять, в каком из них находится отдел продаж, было не понятно, никаких опознавательных знаков. Наконец-то в одном из кабинетов мне сказали, что я попала туда, куда надо. Милая девушка толково и подробно рассказала о новостройке. Вот что я узнала.

Жилой комплекс «Четыре сезона»

Жилой комплекс назван так потому, что по задумке архитекторов, 4 жилых дома должны были символизировать 4 времени года. Но на самом деле, дома всего два. В связи с этим, логично было бы переименовать новостройку в «Два сезона». В прошлом году между жильцами сданного в эксплуатацию дома и застройщиком возник конфликт из-за того, что дом не был подключен к теплосети. Но уже все в порядке.

Строить этот жилой комплекс ООО «УМК» начала еще в 2008 году. Так сложилось, что первую очередь (а это дом на 450 квартир) сдали в эксплуатацию лишь в декабре прошлого года. В 2011 г. застройщик обратился в государственное ипотечное учреждение, чтобы получить ипотеку на достройку дома. За два года государство предоставило 45 млн грн на завершение строительства.

Сейчас ведется строительство второго 20-этажного дома, который будет состоять из 3-х секций. Здесь будет 430 квартир. В целом, комплекс занимает участок 2, 65 га.

На первых этажах домов будут торговые и офисные помещения. Здесь будет детский сад и фитнес-центр. Уже построен паркинг.

Квартиры сдаются без отделки, как впрочем, у большинства новостроек Киева.

Еще в отделе продаж сказали, что во дворе новостройки будет оборудована самая большая в Голосеевском районе детская площадка — 550 кв.м в первой очереди строительства и 360 кв. м во второй. Честно говоря, я не увидела во дворе первого дома потрясающей детской зоны. Может быть все еще впереди. Пока там лишь площадка, напоминающая волейбольную.

О ценах

Если сравнивать цены на квартиры в ЖК «4 сезона» с соседним ЖК «Васильковский», то здесь они ниже. Например, при 100% оплате 1 кв. м в «4 сезона» обойдется в $943. В «Васильковском» цены на квартиры стартуют от $2320 за 1 кв.м.

Но если вы решите воспользоваться рассрочкой, а такая услуга у застройщика есть, то цена сразу же возрастает, и 1 кв. м стоит уже $1418. То есть, если вы решили внести сначала 30% стоимости жилья, а остаток выплачивать равными частями до окончания строительства (то есть до середины 2014 г), то цена на квартиру возрастает почти на 50%. Об этом сразу предупреждают в отделе продаж и рекомендуют оплатить полностью стоимость жилья.

Читать еще:  ЖК Эрмитаж отзывы

На сайте же показаны цены – от $1450 до $1693 грн за 1 кв.м, но с предоставлением скидок от 15% до 30% стоимости.

Кстати, когда я рассматривала вариант приобретения двухкомнатной квартиры 90 кв.м, то в отличие от других жилых комплексов, где мне предлагали из «двушки» делать «трешку» (так как метраж позволяет), здесь порекомендовали лучше купить 3-комнатную квартиру, а не заниматься перепланировками. Так как цена 1 кв. м в 2-комнатных квартирах выше, чем в 3-комнатных.

По поводу паркинга сказали, что стоить паркоместо в нем будет от $7500 до $12500. Но тут же добавили, что если нет возможности приобрести в нем местечко, то недалеко от комплекса есть гаражи, которые можно арендовать, да и гостевые стоянки вокруг дома должны справиться с нагрузкой.

Где гулять и куда ехать?

Когда я шла от метро к новостройке, то подумала, а где же здесь можно гулять? Место для прогулок, особенно для мамочек с колясками тут не очень приятное. Обычный дом у дороги. Зелени пока мало, новостройка все-таки. Но радует то, что совсем рядом от ЖК «4 сезона» находится Выставочный центр и огромный Голосеевский парк, который славится своими многолетними деревьями, озерами и тенистыми аллеями. Вообще Голоссевсикй район считается одним из самых зеленых и красивых в Киеве. Но до этой зелени надо или проехать 1 остановку (метро, наземный транспорт) или в течение получаса пройтись вдоль оживленной трассы. А если проехать две остановки, то можно приехать в Дельфинарий и на Киевский ипподром, где можно покататься на лошадях. В перспективе рядом с супермаркетом «МЕТРО» открытие огромного торгово-развлекательного центра «Республика» с американскими горками, колесом обозрения, аэродинамической трубой и кинотеатром.

За покупками можно отправиться в супермаркеты «МЕТРО», «Эпицентр», торгово-развлекательный центр «Магелан». Правда, пешком до этих супермаркетов идти далековато, но подъехать можно, потратив около 10-15 минут.

Вообще транспортное сообщение в районе новостройки хорошее. Рядом ул. Васильковская, по которой можно выехать на проспект 40-летия октября, выезды на ул. Трутенко и Ломоносова.

В радиусе 1 км — несколько школ и детских садов, студенческая поликлиника и амбулатория семейной медицины.

Подводим итоги

Новостройка находится в удобном месте. Учитывая положительный имидж Голосеевского района, близость метро и зеленых зон, вполне подходит для комфортного проживания. Если, конечно, застройщик выполнит все свои обязательства.

Понравилось:

месторасположение, планировки, близость метро, относительно спокойное место.

Не понравилось:

затягивание сроков строительства первого дома.
Обновленный обзор о жилом комплексе «4 Сезона» (апрель 2015) можно почитать здесь

Рецензии на книгу « Четыре сезона (сборник) »

Стивен Кинг

Четыре сезона ужаса. Четыре времени года, и каждое — страшный сон, ставший реальностью. Весна — и невинный человек приговорен к пожизненному заключению в тюремном аду, где нет надежды, откуда нет выхода. Лето — и где — то в маленьком городке медленно сходит с ума тихий отличник, ставший способным учеником нацистского преступника. Осень — и четверо изнывающих от скуки подростков бредут сквозь тёмный, бесконечный лес, чтобы посмотреть на труп. Зима — и в странном клубе старый врач рассказывает, как на что способна женщина, решившая дать жизнь своему ребёнку.

Лучшая рецензия на книгу

За сборник бралась немного с опаской, наматывая вокруг него круги в своих хотелках. И совсем не потому, что у меня были какие-то сомнения в «понравится — не понравится»; разумеется понравится, ведь это же Стивен Кинг. Просто являясь большой поклонницей «короля ужасов», я всегда выбирала у него «большой» формат произведений или циклы. Что-то вроде: «О, сто пятьдесят тысяч страниц! Здорово, на подольше хватит!». Поэтому до повестей и рассказов обычно дело не доходило. А зря, как оказалось! Могу сказать смело, откровенно и даже поклясться на Библии (если атеистов этим не убедить, то на «Унесённых ветром» тоже могу поклясться): читала запоем, удовольствие получила неимоверное. Опять же, тут у нас не стандартный «ужасный» Кинг, а мастер психологических тонкостей, ловко манипулирующий лёгким налётом мистики. Хотя «мистика» в данном случае — понятие относительное. Если вы большой поклонник всяких жутких монстров с клыками до колен и призраков, выскакивающих из-под кровати и хватающих всех за ноги ледяными руками, то скорее всего, в повести «Тело», когда описывается эпизод ночного крика в лесу, вы будете уверены — в лесной чаще скрывается пятиногий вурдалак с шестью головами и свиным хвостом. Ну или на худой конец, одинокий проголадавшийся вампир. Человек же с менее развитой фантазией и отказывающийся верить даже в скромного барабашку, крадущего носки из стиральной машины, и у̶в̶е̶л̶и̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶п̶е̶н̶с̶и̶й̶ НЛО, спишет всё на крик какой-нибудь ночной птицы.

. Из леса вновь послышался душераздирающий вопль, нарастая октава за октавой, пока не замер на верхней точке регистра, после чего стал снижаться до басового звука, напоминающего жужжание громадного шмеля. Вслед за этим раздался взрыв бешеного хохота – и воцарилась пронзительная тишина.

В повести же «Метод дыхания», к примеру, описывается эпизод говорящей головы. Точнее, головы, говорящей отдельно от туловища:

Ее глаза двигались: они скосились чуть влево, словно чтобы лучше меня видеть. Ее губы раскрылись. Они выговорили четыре слова[..]. И я услышал их, джентльмены. Но не из ее рта. Из голосовых связок, в двадцати футах от меня.

Любитель мистики наверняка воскликнет: «Круто! Вот это да! Говорящая голова!». Человек, атеистический всему мало-мальски мистическому, лишь вскользь бросит: «Господа, не порите чушь. Это всего лишь рефлекс на сигналы, поступающие из спинномозговых двигательных центров». Знаете, это немного как «открытая концовка»: каждый думает в меру своей испорченности, фантазии и ожиданий.
В остальных двух повестях «Побег из Шоушенка» и «Способный ученик» мистики и вурдалачно-вампирских ужасов нет вообще. Но Кинг и без этого умеет навести т̶е̶н̶ь̶ жуть на плетень. Чего только стоит эпизод с кошкой, которую товарищ главный герой бесстрасно запихивает в духовку. Тут, конечно, можно было и без всех леденящих поджилки, пятый седалищный нерв и другие внутренности подробностей. Но на то он и Кинг, ему можно.

Книга прочитана в рамках игр Книгомарафон 2019 и Игры в цитаты Книгомарафона 2019, а также в группе Книжный винегрет

За сборник бралась немного с опаской, наматывая вокруг него круги в своих хотелках. И совсем не потому, что у меня были какие-то сомнения в «понравится — не понравится»; разумеется понравится, ведь это же Стивен Кинг. Просто являясь большой поклонницей «короля ужасов», я всегда выбирала у него «большой» формат произведений или циклы. Что-то вроде: «О, сто пятьдесят тысяч страниц! Здорово, на подольше хватит!». Поэтому до повестей и рассказов обычно дело не доходило. А зря, как оказалось! Могу сказать смело, откровенно и даже поклясться на Библии (если атеистов этим не убедить, то на «Унесённых ветром» тоже могу поклясться): читала запоем, удовольствие получила неимоверное. Опять же, тут у нас не стандартный «ужасный» Кинг, а мастер психологических тонкостей, ловко манипулирующий лёгким… Развернуть

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Впервые эта небольшая повесть была издана в сборнике «Четыре сезона».
Повествование ведётся от имени Горди Лашанса. Он вспоминает приключение из детства, в которое он попадает вместе со своими товарищами, потому что они решили прославиться.
Мальчики отправляются на поиски трупа их ровесника, который трагическим образом погибает.
Какими бы ребята крутыми и бесстрашными не были, но в них столько страхов. Они бояться признаться взрослым в том, что делают, но отважничают со всей дури.
Эта повесть прежде всего о детях. О воспоминаниях взрослого человека, который когда- то был ребёнком и ужасно хотел прославиться, чтобы вся округа знала, что он и его близкие друзья –настоящие герои и смельчаки.

Читать еще:  Овощи для жарки с шампиньонами 4 Сезона отзывы

Изданный в 1982 году сборник «Different Seasons», дословно: «Разные сезоны», по утверждению Википедии, заключал в себе идею, что Стивен Кинг может писать не только страшилки и ужастики, но и «настоящую» литературу без хоррора и мистики. Раз пришлось это делать, скорей всего были серьезные причины издать такой сборник. Сейчас конечно, мысль о том, что Стивену Кингу нужно что-либо доказывать, насчет своего писательского таланта кажется смешной.
Сборник состоит из четырех вещей, каждая из которых относится к своему времени года. Не сказать, что время действия играет особо значимую роль для сюжета, но определенно атмосфера времени года чувствуется. Особенно в последней «зимней» повести «Метод дыхания».

Побег из Шоушенка или Весны извечные надежды.
Наверное, только ленивый не читал эту вещь или хотя бы не смотрел знаменитый фильм. Книгу я не читал, а фильм смотрел очень давно. Так что мне практически удалось войти в одну и ту же реку дважды. Должны же быть плюсы у плохой памяти.
Мне очень понравилось. Одна из лучших книг, рассказывающих о том, что такое надежда для человека. Главного героя, Энди Дюфресса, несправедливо обвиняют в убийстве своей жены и её любовника на почве ревности. Энди получает приличный срок, в одной из самых строгих и славящееся жестокостью тюрьме, Шоушенке. Рассказ о том, как Энди удалось сначала приспособится, а потом и победить систему, не на шутку увлекает. К тому же это одна из редких вещей Кинга, которая заканчивается счастливым финалом. Одна из лучших книг о надежде, вере в себя, упорстве и настойчивости. Конечно нельзя сравнивать, но больше всего она мне напомнила Виктор Франкл — Сказать жизни «ДА!» Психолог в концлагере В обеих книгах говориться о внутренней свободе и том, что только мы сами можем запереть себя в тюрьме, так и освободится из неё.

Способный ученик или Лето растления
Обыкновенный американский юноша, еще мальчишка в сущности, неожиданно обнаруживает в себе «темную» сторону, случайно наткнувшись на информацию о зверствах фашистов в концентрационных лагерях. А потом, уже совершенно осознанно, обнаруживает по соседству старого нациста, давно скрывающегося от возмездия. Общение с первоисточником открывает в мальчике просто бездну зла. Автор на протяжении всей истории, постоянно подчеркивает обыкновенность мальчика, подводя читателя к мысли, о том, что в определенных обстоятельствах, в каждом из нас может проснуться монстр. Точка зрения совсем не безосновательная. Можно почитать Стэнли Милгрэм — Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль или Филип Зимбардо — Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев
Сама же история ужасно мерзкая. Чтобы дочитать её до конца, требуется немало терпения и здорового пофигизма. Иногда кажется, что Кинг сгущает краски излишне эротизируя весь этот мрак, но судя по всему всё это «цветочки» по сравнению с тем злом и жестокостью, которая встречалась в жизни.

Тело или Осень невинности.
Книга – воспоминание, книга- автобиография, кусочек детства. Ничего светлого правда в книге нет, за исключением дружбы мальчишек. Компания старых друзей, обманув в очередной раз родителей, отправляется в рискованное путешествие в окрестностях Касл Рока. С целью найти труп пропавшего недавно мальчика. История какая-то грустная и печальная, не без светлых моментов, вроде встречи с оленем, дружеских бесед, приключений, путешествия. В остальном же это очень печальная вещь, о том, как мир равнодушно прокатывается тяжелым катком по детским мечтам и стремлениям. Можно по –разному воспринимать книгу, но то, что она заставит читателя вспомнить детство и друзей, а также подвести какие-то жизненные итоги, несомненно.

Метод дыхания или Зимняя сказка.
Молодая девушка из провинции приезжает в Нью-Йорк и в силу обстоятельств оказывается в «положении» и при этом совершенно одна. А сто лет назад, это не то же самое, что сейчас. Не позавидуешь. Просто мрак и ужас. Женщина становится полным изгоем без каких-либо средств к существованию и поддержки. Повесть удивительным образом пересекается с первой историей из сборника. Только финал совсем другой. Но в то же время эта повесть настоящий гимн мужеству, целеустремленности и всемогущей материнской любви.

Игорь Князев, исполнивший все книги этого сборника, определенно перешел на новый уровень своего мастерства. Прекрасная работа. Мальчишеские голоса в Осени, угадываются крапивинские нотки. Мерзкий старик нацист, шамкающий, пьяный, с немецким акцентом. Безукоризненный Энди, действующий без страха и упрека. Старый доктор и сильная женщина в Зимней сказке. Складывается ощущение, что нет роли, с которой бы Игорь не справился на самом высоком уровне!

Собери их всех
Дуэль с russischergeist , Женя спасибо за компанию и товарищеский дух!

Изданный в 1982 году сборник «Different Seasons», дословно: «Разные сезоны», по утверждению Википедии, заключал в себе идею, что Стивен Кинг может писать не только страшилки и ужастики, но и «настоящую» литературу без хоррора и мистики. Раз пришлось это делать, скорей всего были серьезные причины издать такой сборник. Сейчас конечно, мысль о том, что Стивену Кингу нужно что-либо доказывать, насчет своего писательского таланта кажется смешной.
Сборник состоит из четырех вещей, каждая из которых относится к своему времени года. Не сказать, что время действия играет особо значимую роль для сюжета, но определенно атмосфера времени года чувствуется. Особенно в последней «зимней» повести «Метод дыхания».

Побег из Шоушенка или Весны извечные надежды.
Наверное, только ленивый не читал эту вещь… Развернуть

Маркет «4 сезона»: что не так с рождественскими ярмарками?

5 и 6 декабря я принимала участие в рождественском маркете «4 сезона» в центре несовременного искусства «Стрелка». Послевкусие осталось двоякое — поэтому сразу хотелось бы обрисовать как плюсы, так и минусы; а вдобавок к ним добавить и ещё одну большую проблему, разрешение которой зависит не только от организаторов.

Сразу замечу, что это моё далеко не первое участие в ярмарках (если точнее, то уже четвёртый год), но собраться с мыслями и написать полноценный пост удалось лишь после длительного наблюдения.

Начну я сразу с плохого — как известно, оно всегда бросается в глаза.

Во-первых, при оплате места, обещалось следующее: угощения (чай + печеньки), комната для вещей и одежды, примерочные и зеркало для участников с одеждой, рекламу каждого (. ) участника в группе и рекламу в крупных интернет-ресурсах. Во-вторых, сама система заезда на маркет в информационном письме (присланном за два дня) представлялась таким образом: к 11:30 мастера заезжают на площадку, до 13:00, времени начала маркета, заключают с организаторами договор, которые будут находиться у одной из лестниц. Там же просилось не привозить с собой дополнительную фурнитуру, но (!) внезапно обрисовывалась проблема плохого освещения и советовалось захватить дополнительное освещение.

Если с подкладками, стеллажами и освещениями в основном столкнутся новички, и это нельзя поставить в вину (ведь, в самом деле, сколько в интернете информации), то с остальным вышло. не очень хорошо.

Чая и печенек (бесплатного, как обещалось) не было. А еда там, к слову, была хоть и приемлимых цен, но на полноценный обед — или хотя бы вкусняшку с чаем — тратилось рублей 500. Или чай с печеньками были, но никто их местоположения не знал. Не сообщалось. Комнаты для вещей и одежды не оказалось. Куртки и пуховики валились на стулья, а сумки (у кого-то и чемоданы) кое-как запихивались под столы. Атмосфера рынка и молосольных огурцов приятно радовала глаз. Далее, проблема, с которой столкнулась не я сама, а моя соседка по столу — зеркало-то было, но одно на всё помещение. Вообще одно. Все опытные мастера уже с собой захватывали кругленькие зеркальца, а вот некоторые оказались не готовы. О примерочных-ширмах ничего не скажу, так как сама не находила.

Читать еще:  Компания RDI отзывы

Реклама, ну. За день до маркета я зашла в официальную группу ВКонтакте — от лица группы писалось о выборочных мастерах. Предложения прислать о себе информацию и фотографии для своеобразного пресс-релиза. Мастера сами писали о себе. А в обещанных крупных интернет-сообществах рекламу я лично увидела от одного до двух раз — и не за месяц до маркета, а за несколько дней.

  • юридическая сторона вопроса

И ещё один момент. Ярмарка длилась 2 дня, по 7 часов каждый день. Мало того, что 2/3 участников так и не увидели в глаза организаторов (вроде бы на второй день ходили и спрашивали о кондиоционерах), так и вышло, что в назначенный час первого дня на месте за столом с планами никого не оказалось. Кто в итоге-таки заключил договор — непонятно. Ни один из наших соседей так точно. Напрашивается вопрос: а зачем тогда он был?

  • расположение и форс-мажоры

Был ещё один казус, но форс-мажорный — в субботу закрыли станцию метро Кропоткинская и часть красной ветки, поток людей был крайне маленьким. Что до самого расположения. но об этом чуть позже. А вот электричество работало без перебоев — только искать места розеток приходилось самим под завалами сумок.

С других отзывов о «4 сезонах» я сделала непонятный вывод: многие писали о каких-то вещах с АлиЭкспресс, странный выбор мастеров. На самом маркете оно всплыло: было не очень понятно, посвящен маркет хэнд-мейду или шапкам фабричного производства с того же АлиЭкспресса. Которые, кстати, шли лучше всего

Отсюда, в общем-то, мне бы хотелось обратить внимание на проблему рождественских ярмарок в России в целом. Ту самую глобальную проблему. Потому что организационную сторону вопроса всегда можно улучшить, а вот некое другое.

  • отношение к хэнд-мейду

Которое очень интересное. Ну правда, ну зайдите на любой женский сайт или форум, создайте тему «ваше отношение к хэнд-мейду» — вы правда думаете, что напишут о ценности ручной работы? Нет. «Самопал», «бабушкины вещи». Не в определенных случаях, а в большинстве своём. Да даже в видео о людях, создавших магазин авторской бижутерии на дизайн-заводах, они говорят, что хотят отойти от понятия «хэнд-мейда», ведь оно — для домохозяек, ведь оно — для бесталанных барышень!

А более юная и рукастая аудитория ещё и заявит, что сама сделает не хуже. И дешевле.

Что поделать, такой уж менталитет в России — если вещь сделана руками, её ценность моментально летит в тартарары. Если фабричная — сразу повышается. А если бренд — то точно оторвут с руками!

У ЛивМастера есть аудитория. Но за счёт этой аудитории на маркетах не выедешь. Особенно учитывая цены на некоторые авторские работы. Потому что в кругу людей, которые могут позволить себе купить сумку с японской вышивкой за 10-15 тыс. руб., оно не будет понято, и человек волей-неволей пойдет да и купит сумку Фурла на распродаже. Потому что статусно и не самопально.

  • культ ярмарок и маркетов в России

Которого просто нет. Это в западной Европе и Скандинавии ходить на маркеты перед Рождеством и Новым Годом, покупать там вещицы в подарок — это традиция. А сколько ваших знакомых подарки покупают не в ИКЕЕ, а на ЛивМастере?

И. расположение. Строение европейских городов такое — в центре города есть площадь (с ратушей/собором), откуда радиально расходятся улицы с магазинами и жилыми домами. Старая часть города. Современные постройки находятся за пределами исторического центра. И вот в этом самом центре течёт вся жизнь города; коренные жители знают и привыкли, куда пойти за подарками и рождественским настроением, а для туристов об этом написано в каждом путеводителе, и сама подарочная индустрия сильно заточена на туристических поток во время праздников. У нас рекреационку развивают плохо.

У нас пытаются. Привозили Старсбургскую ярмарку на Красную Площадь. Ставят палатки. Но продается там точно не хэнд-мейд. Из всех моих многочисленных знакомых и друзей, за несколько лет их никто не посетил и даже не подумал о возможности. Это тоже сказалось на «4 сезонах» — далёкое месторасположение, до которого надо доехать, найти, дотопать; может из 100 человек один и вынюхает, а остальные. Да тут ещё и станцию метро закрыли.

Что делать. Ну, это глобальные проблемы, двумя маркетами их не решить. Организацией не исправить. Нужна, понимаете, атмосфера. И её не оказалось.

Другим не взять. Нужна атмосфера. На маркете атмосферы не было. Может, проходи он в 20-х числах, то сгладилось бы, а тут.

В первый день музыку включили часа через 3-4 и совсем не рождественские песни. На второй, впрочем, ставили их. Около входа стояла низенькая ёлочка под завалами сумок, на фоне грязно-серых стен; само пространство маркета кое-как украшалось мастерами. Кто-то повесил зелёную мишуру на балки под потолком и развесил игрушки, кто-то ставил светящихся дедморозов и развешивал гирлянды, кто-то не делал ничего. Но атмосферы праздника не было. Всё в глазах пестрело, было разрозненно, в разной стилистике, совершенно противоречило друг другу — и это портило общую картину. В прибавку к сваленным сумкам под столами.

Приехали, значит, бурановские бабушки на Всероссийский рынок достижений народного хозяйства, достали солёные помидорки, огурчики да чесночки, развесили — и айда продавать! Понятно, что потом придёт фотограф и всё красивенько сфотографирует, но, кажется, мастера и посетители сюда ехали не за красивыми фотографиями после.

Такое впечатление и складывалось.

Кстати, ничего не продалось не только у меня — у достаточно большого количества мастеров. И прежде чем начнется, что «у них плохая продукция», я сразу задам вопрос — а зачем пропускать на маркет плохих мастеров? Для массовки? И как же тогда сделать качественное мероприятие? Значит, посчитали нужным пропустить.

У маркета были плюсы. То, что он вообще проводился, интересные работы, необычная еда (японское мороженое и вкусный глинтвейн), мастер-классы — но уже к концу первого дня, за три часа до окончания, все мастера уткнулись в телефончики, а во второй день просто общались друг с другом и работали над новой продукцией, пришивали бирки и пр., ни на что не рассчитывая (зачем тратить время впустую?).

Маркеты проводить должно и нужно. Но есть проблемы — и пока они не будут решены, продажи будут плохо идти у мастеров, а популярность ярмарок падать и на новый уровень они не выйдут. А застойное и не развивающееся в итоге затихает.

Помочь во всём этом организаторам могут и сами мастера. Главное — желание с обеих сторон.

Довольна ли я поездкой и маркетом в целом? Да.

Буду ли я принимать участие дальше и советовать его? Нет. По крайней мере, пока не будут сделаны шаги навстречу и ситуация не начнет улучшаться.

Источники:

http://www.kp.ru/putevoditel/serialy/ishcheika-4-sezon/

Два сезона у ЖК «4 сезона»

http://www.livelib.ru/book/1002978888-chetyre-sezona-sbornik-stiven-king

http://www.livemaster.ru/topic/1564325-market-4-sezona-chto-ne-tak-s-rozhdestvenskimi-yarmarkami