ᐉ Паша Парфений Молдова на Евровидение 2012 отзывы —

Pasha Parfeny — Lautar

Паша Парфений представляет на конкурсе Евровидение 2012 республику Молдову. Паша родился 30 мая 1986 года в городе Орхей (Молдавия) в семье музыкантов. Он с отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано. В 2002 поступил учиться в Тираспольский музыкальный колледж на отделение «Фортепианный джаз». Тогда же Павел стал солистом ВИА «Электромаш». В 2003 году он стал обладателем Гран-при на конкурсе «Голоса Приднестровья». В 2006 году певец поступил в Государственную Академию Искусств на эстрадно-джазовое отделение. В 2007 году устроился на работу в Молодёжный театр эстрадной песни Культурного центра «Элат».

С 2008 по 2009 год Павел был солистом группы SunStroke Project. В составе группу принимает участие в отборе на Евровидение 2009 с композицией No Crime.

Парфений обладатель Гран-при конкурсов «Faces of friends», «Doua inimi gemene» и международного фестиваля поп-музыки Георга Григориу, обладатель первого места на фестивалях «Звезда Элата» и «Песни мира», лауреат I премии фестивалей «Серебряная Янтра» и «Дуэт года» и многих других.

Слова и перевод песни Pasha Parfeny — Lăutar:

Lăutar

Out there waiting tonight, she looks nicer than the bright
When she smiles I forget my lyrics
I got blind, I got mad, not from the diamond she had
But from the beauty that put my heart on fire

You have never been to my show
You haven’t seen before her looks, that trumpet
But the sound goes straight to your soul, gets you out of control
This trumpet makes you mine, girl

This trumpet makes you mine, girl
(This trumpet makes you mine, girl)
This trumpet makes you mine, girl

Just like from advertise you came down from the skies
On a plane which belongs to your daddy
Welcome to carousel, the one is real but you can’t
‘Cause too much is no good for her princess

You have never been to my show
You haven’t seen before her looks, that trumpet
But the sound goes straight to your soul, gets you out of control
This trumpet makes you mine, girl

(This trumpet makes you mine, girl)

You have never been to my show
You haven’t seen before her looks, that trumpet
But the sound goes straight to your soul, gets you out of control
This trumpet makes you mine, girl

You (have never been to my show)
You haven’t seen before her looks, that trumpet
But the sound goes straight to your soul, gets you out of control
This trumpet makes you mine, girl

This trumpet makes you mine, girl
(This trumpet makes you mine, girl)

This trumpet makes you mine, girl

Громче

Этим вечером где-то там ожидая, она прекраснее самого света.
Когда она улыбается, я забываю слова песни.
Я ослеп, я лишился рассудка не из-за бриллианта на ней,
А из-за красоты, что разожгла в моём сердце пламя.

Вы никогда не были на моём выступлении,
Вы не видели её прежде. Фанфары —
Этот звук проникает прямо в душу, и вы теряете самообладание.
Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.
(Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.)
Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

Словно с рекламного постера, ты спустилась с небес
На самолёте твоего папочки.
Добро пожаловать на карусель! Всё настоящее, но тебе нельзя,
Ведь «слишком» для принцессы не годится.

Вы никогда не были на моём выступлении,
Вы не видели её прежде. Фанфары —
Этот звук проникает прямо в душу, и вы теряете самообладание.
Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

(Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.)

Вы никогда не были на моём выступлении,
Вы не видели её прежде. Фанфары —
Этот звук проникает прямо в душу, и вы теряете самообладание.
Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

Вы (никогда не были на моём выступлении)
Вы не видели её прежде. Фанфары —
Этот звук проникает прямо в душу, и вы теряете самообладание.
Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.
(Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.)

Звук этих фанфар сделает тебя моей, девочка.

Паша Парфений: «Мое выступление на «Евровидении» будет одним из лучших!»

13 апреля 2012 1:00 8

Паша Парфений признался, что крайне редко дает интервью молдавской прессе Фото: Сергей СЕДЛЕЦКИЙ

Сегодня поймать Пашу Парфений, участника «Евровидения» от Молдовы — дело практически безнадежное. Паша — то в промо-туре, то на записи, то еще какие-нибудь неотложные дела. Но нашей газете он отказать не мог. Вот Паша Парфений смерчем пронесся по редакции, мы сидим за столом, перед нашим гостем — чашечка чая. Зеленого. Пора!

«За первое место получил автомобиль»

— Паша (мы договорились перейти на ты), твое имя давно на слуху. Но хотелось бы знать о тебе немного поподробнее.

— Сам я из Оргеева , мои родители — музыканты. Мама — педагог по фортепиано, отец — певец на свадьбах. И во многом именно это предопределило мое будущее, выбор профессии. Поэтому моя дорога была прямой, и вела она к музыке. С четырех-пяти лет мама и папа ставили меня перед проигрывателем, еще советским, ставили грампластинки «Мелодии». Очень было много хорошей музыки. Первым моим педагогом была мама, потом я решил продолжить обучение на фортепиано. Из всех учебных заведений выбрал Тираспольский музыкальный колледж, потому что только там была эстрадно-джазовая кафедра. Нами занимались замечательные преподаватели, об учебе в Тирасполе не жалею. На первом-втором курсах начал активно участвовать в конкурсах, понял, что у меня есть желание бороться. Конкурсы меня будоражат — это адреналин. То, что не убивает, делает нас сильнее!

— Почему?

— Я не сдаюсь, если оказываюсь на четвертых-пятых местах. Я побеждал во многих конкурсах на Украине , в Румынии , в Болгарии , на «Славянском базаре». Почти везде первые, минимум, вторые места. Самое главное при подготовке к конкурсу — выбор песни. Потом можно поменять манеру исполнения, но не саму песню. Исполнение — тоже очень важно: концентрация, умение передать зрителю тот образ, о котором ты хотел ему рассказать, завоевать его сердце. Многие участники еще до конкурса просто «сдуваются». Конкурсы — это школа, которая помогает тебе. «Евровидение» — это тоже школа.

— Ты уже четвертый раз участвовал в национальном отборе на «Евровидение», не побеждал, но упорно продолжал участвовать.

— Вторые, третьи места для меня — лишний повод поработать над собой. Первый раз, года четыре назад, участвовал в отборе в составе группы SunStroke Project, это стало хорошим стартом, толчком для всех участников группы. Мы сразу же заняли третье место. В этом же году я получил Гран-при и автомобиль на конкурсе в Румынии, на «Славянском базаре» тоже получил первое место.

Читать еще:  Железная Леди отзывы

— Плодотворный год получился!

— Плодотворный, но это и стало причиной небольших разногласий с группой.

— Они слишком ревниво относились к твоим сольным успехам?

— Мы просто стали меньше времени проводить вместе. Пришлось расстаться, но мы сохранили добрые отношения. Время лечит. А по поводу вашего вопроса. Что считать неудачей?

Паша Парфений признался, что крайне редко дает интервью молдавской прессе Фото: Сергей СЕДЛЕЦКИЙ

— Наверное, все места, кроме первого!

— Может быть. Победа на «Евровидении», как на национальном, так и на международном уровнях, заключается в том, чтобы зритель тебя запомнил, чтобы ты завоевал частичку его сердца. Неважно, какое место, важно, чтобы зрители тебя полюбили. Первые места чаще всего забываются, а вторые, третьи, пятнадцатые становились звездами. Но тенденция «творчество — «Евровидение» все-таки присутствует. Это не только геополитический конкурс. На мой взгляд, люди, которые хорошо выступают, занимают на «Евровидении» достаточно высокие места.

«Специально для «Евровидения» песню не писал»

— Какова была первая твоя мысль, когда объявили, что в Баку едет Паша Парфени?

— Что мне снова выходить на сцену. Всю хронологию событий — что делать, когда тебя объявили победителем, я прокручивал не первый год. Я четко знал, что нужно делать, если ведущий объявит тебя победителем. Мне нужно встать, не растеряться, пройти на сцену, взять микрофон, выступить. Первые ощущения были именно эти. А радость пришла позже, когда я остался наедине с собой, со своей девушкой Юлианой, которая была рядом со мной, когда назвали мое имя.

— А кто придумал твой номер?

— Киевский шоу-балет «Любовники». Я познакомился с ребятами в Грузии , где завоевал Гран-при. Мне очень понравилось, как они работают. Ребята вместе с Киркоровым танцевали. А девочки на бэк-вокале — это старые знакомые. Я их попросил, был уверен в их вокальных данных, в привлекательной внешности. Это Алена Мунтяну и Татьяна Хегя.

— А как появилась песня «Lautar», с которой ты поедешь в Баку?

— Песня «Lautar» сначала появилась на румынском языке. Речь идет о парне, чей отец является лэутаром. Он влюбился в девушку из высшего общества. Маленькая «лав стори». Он свято верит в то, что своими талантами, своей музыкой и своей свободой по жизни сможет завоевать ее сердце. Песню я придумал в сентябре прошлого года. Она была написана не для «Евровидения», а для себя, для слушателей, больше для нашего региона. В этом, наверное, ее плюс. Потому что когда пишешь песню специально для «Евровидения», она рискует попасть в определенные рамки, в определенные шаблоны, когда «евровизионные» песни похожи друг на друга. Это, может быть, и предопределило ее успех.

«7 тысяч евро для «Евровидения» я накопил»

— Ты как-то признался нам, что на участие в национальном отборе вложил личные деньги, около семи тысяч евро. Ты сильно рисковал.

— Я всегда рискую. И рисковал много раз. Не могу сказать, что раньше сумма была меньше, чем в прошлом или позапрошлом году. Проиграл — окей, до следующего раза! Понимаете, нельзя готовиться к победе, рассчитывая на проигрыш! Тогда точно проиграешь. Я могу проиграть — может, мне не тратить деньги? Руководствуясь такой логикой, мы сведем затраты к минимуму. Еще один момент. Творческому человеку сложно ограничивать себя какими-то определенными рамками. Если мне нужно сделать именно так, мне сложно думать, сколько это будет стоить. Я — не бухгалтер. Я с огромным удовольствием отдаю деньги своим коллегам — танцорам, музыкантам, — чем прищлось бы их отдавать непонятно кому. Большие суммы шли только на творчество, на шоу-балет. У меня до сих пор мобильный телефон очень старый (достает, показывает его). Конечно, можно затратить кучу денег и не получить нужного КПД . Но с другой стороны, хорошее шоу не может стоить копейки. Семь тысяч евро — это за все. Это были мои сбережения. Эти деньги я заработал своим творчеством.

— После участия в «Евровидении» твои гонорары, наверняка, вырастут.

— Думаю, да. Но я не ставил это своей целью. Я сконцентрирован на том, чтобы успешно выступить в Баку — это мой приоритет, потому прочие предложения не рассматриваю.

— Как складывается сегодня день артиста, готовящегося выступить на «Евровидении»?

— День начинается раньше, чем обычно, часов в восемь — в девять утра. Во время учебы я вел ночной образ жизни. Одно время был «жаворонком», когда вставал в 4.30 утра на утренний эфир. И при этом работал в ночном клубе. В четыре ложился, в четыре тридцать вставал каким-то образом, мне непонятным. Днем отсыпался. Вот такой был период в жизни. Сейчас я стал более активным. Надо работать по двадцать часов в сутки. Времени не хватает. С журналистами нет времени общаться. По 15-20 писем в день приходят из Чехии , Испании . Это журналисты из тех стратегических стран, которые могут проголосовать за нашу страну. А наши сограждане не смогут голосовать за участника от Молдовы. Поэтому я мало уделяю времени молдавской прессе, не потому что я ее не люблю! Есть свои задачи, приоритеты. Традиционно, каждый год проходят preparty, такое маленькое «Евровидение», где собираются международная пресса и конкурсанты. Их надо посетить. Времени мало, в любом случае. Я уже начал свой промо-тур с Румынии, страны, которая, с большой долей вероятности даст Молдове достаточное количество баллов. Может быть, это обычное гостеприимство, но в Румынии мне говорили о том, что моя песня им нравится больше, чем их собственного участника.

— А какая песня в этом году может «выстрелить» на «Евровидении»?

— Не хотелось бы никому делать рекламы, я внимательно проанализировал всех участников, особенно в своем, первом, полуфинале. «Евровидение» — очень непредсказуемый конкурс. Есть вечные понятия — красота мелодии, правильное исполнение, правильное выстроенное шоу, энергетика. Над этим надо работать. Нет никакого старика Хоттабыча, владеющего каким-то секретом. Его, секрета, никто не знает.

— На что может рассчитывать Молдова в лице Паши Парфения на «Евровидении»?

— Я совершенно точно могу сказать, что Молдова может рассчитывать на качественное, добротное, запоминающееся выступление. Оно будет лучше, чем у половины, даже 70% участников! Это я могу вам гарантировать, положа руку на сердце!

— То есть в финал мы точно попадем?

— А что бы ты сам себе пожелал перед «Евровидением»?

— Чтобы я использовал время, отведенное мне, как можно с большей пользой. Не делал ошибок, не уставал, не выдохся, потому что есть опасность: вроде, все сделано, а сил уже нет. Нужно видеть не место, а хорошее, качественное исполнение, которое однозначно понравится зрителю!

Исполнение Пашей Парфений песни «Lautar» акапелла Сергей СЕДЛЕЦКИЙ

«Евровидение 2012» – знакомство с участниками. Часть 4

«Евровидение» – это уникальное явление современной культуры, история которого насчитывает более полувека. Это не просто конкурс, это самый настоящий праздник, музыкально-вокальная феерия, если хотите, которая объединяет Европу с 1956 года.

Мы продолжаем знакомить тебя с участниками «Евровидения 2012». И на этот раз представляем тебе партию конкурсантов, которые выступят в первом полуфинале конкурса 22 мая в Баку.

Читать еще:  Женские духи «Chanel Coco Mademoiselle» отзывы

Дания. Soluna Samay — «Should’ve Known Better»

Солуна Самай (Soluna Samay) родилась в Гватемале 27 августа 1990 года в семье музыкантов.
Девушка свободно владеет датским, английским, немецким и испанскими языками. Можно сказать, что Солуна выросла в дороге – они путешествовали в семейном вагончике по всей Европе. Многому Самай научилась у своего отца – уличного музыканта. Герд Кеттель довольно быстро обнаружил, что его дочь талантлива и научил её играть на басу и барабанах. Это послужило началом для её музыкальной карьеры.
В возрасте 10 лет Солуна начала писать на гитаре свои первые песни. Серьёзная музыкальная карьера началась для Самай 11 лет спустя. 23 сентября 2011 года она выпустила дебютный альбом под названием «Sing Out Loud». В альбом вошло 14 песен. В Копенгагене две песни с альбом попали в ротацию на радио.
На «Евровидение 2012» Солуна Самай будет представлять Данию с песней «Should’ve Known Better».

Россия. Бурановские бабушки – «Party for Everybody»

Фольклорный коллектив из села Бураново (Удмуртия) «Бурановские бабушки» в представлении не нуждается, но мы не будем делать исключения из правил.
«Бурановские бабушки» будут представлять Россию на «Евровидение 2012».
Ансамбль исполняет различные хиты отечественных и зарубежных исполнителей, перепевая их на удмуртском языке. Коллектив существует уже более 40 лет, но с перепевками бабушки стали выступать лишь с 2008 года. Впервые бабушки исполнили на удмуртском языке песни Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, произошло это на Дне родного языка. С того самого дня «Бурановские бабушки» довольно часто становились объектом внимания телевидения и прессы.
Коллектив уже участвовал в отборочном туре на Евровидение. Было это в 2010 году. Тогда ансамбль исполнил песню «Длинная-длинная береста и как сделать из неё айшон» (айшон – женский головной убор удмуртов) и занял третье место. В отборочном туре на «Евровидение 2012» «Бурановские бабушки» заняли первое место и теперь готовятся к выступлению в Баку.
Всего в состав коллектива входит 9 человек. Самая молодая – Ольга Туктарёва (43 года) – художественный руководитель ансамбля. Самая старшая участница — Елизавета Филипповна Зарбатова, ей 86 лет, она не участвует в концертных выступлениях, и не будет выступать на «Евровидение 2012».

Венгрия. «Compact Disco» — «Sound of our hearts»

На «Евровидение 2012» Венгрию представляет группа «Compact Disco». Эта электронная рок-группа родом из Будапшета, основана она была в 2008 году. Первый альбом под названием «Sterpod» группа выпустила в конце 2009 года и буквально с первых дней стала выступать с концертами на территории Румынии и Венгрии. В ноябре 2010 группа получила премию MTV бренд.
А в январе 2011 года «Compact Disco» номинировали на премию «Fonogram Awards», в трёх категориях – «Лучший новый артист», «Лучшее выступление в электронной музыке», «Лучшая песня». Победу группа одержала в категории «Лучшее выступление».
11 февраля 2012 года группа была выбрана для участия в «Евровидение 2012». За национальным отбором Венгрии следило около миллиона телезрителей. Из четырёх членов жюри двое проголосовали за «Compact Disco». Конкурсная пенся «Sound of our hearts» будет исполнена в первом полуфинале.

Австрия. «Trackshittaz» — «Woki Mit Deim Popo»

Коллектив «Trackshittaz» появился на свет в начале 2010 года. Его основателями являются Мануэль Хоффельнер (Manix) и Лукаш Плехл (G-Neila). Своих первых поклонников группа приобрела благодаря сервису «You Тube», где было размещено первое пародийное видео на песню известного бельгийского рэппера Stromae. Очень быстро видео набрало 100 000 просмотров.
Дебютный сингл «Trackshittaz» под названием «Oida taunz!» быстро занял верхушки музыкальных чартов Австрии. Оба альбом группы вышли в 2011 году (это «Oidaah pumpn muas‘s» и «Prolettn feian langaah»), заняли первые места в чартах и получили статусы золотых дисков. Трек «Touchdown», выпущенный вне альбомов, стал официальным гимном чемпионата мира по американскому футболу.
Свой третий альбом группа выпустила в феврале 2012 года, незадолго до того, как ребята приняли участие в национальном отборе на «Евровидение 2012». Всего это вторая попытка «Trackshittaz» попасть на этот музыкальный конкурс. Осенью 2010 года группа была номинирована на участие в австрийском национальном отборе на конкурс «Евровидение 2011», где заняла второе место.

Молдова. Паша Парфений – «Lаutar»

Паша Парфений представляет на конкурсе «Евровидение 2012» республику Молдову.
Паша родился 30 мая 1986 года в городе Орхей (Молдавия) в семье музыкантов. В 2002 поступил учиться в Тираспольский музыкальный колледж на отделение «Фортепианный джаз». Тогда же Павел стал солистом ВИА «Электромаш». В 2003 году он стал обладателем Гран-при на конкурсе «Голоса Приднестровья». В 2006 году певец поступил в Государственную Академию Искусств на эстрадно-джазовое отделение. В 2007 году устроился на работу в Молодёжный театр эстрадной песни Культурного центра «Элат».
С 2008 по 2009 год Павел был солистом группы «SunStroke Project». В составе группы принимает участие в отборе на «Евровидение 2009» с композицией No Crime.
Парфений обладатель Гран-при конкурсов «Faces of friends», «Doua inimi gemene» и международного фестиваля поп-музыки Георга Григориу, обладатель первого места на фестивалях «Звезда Элата» и «Песни мира», лауреат I премии фестивалей «Серебряная Янтра» и «Дуэт года» и многих других.

Ирландия. «Jedward» — «Waterline»

Близнецы Эдвард и Джон Гримс известны публике под сценическим именем «Jedward». Ребята родились 16 октября 1991 года в Дублине (Ирландия), Джон старше Эдварда на 10 минут. Впервые они появились на телеэкранах в шестом сезоне шоу «X-Factor» в 2009 году как «John & Edward».
11 февраля 2011 года ребята стали победителями в ирландском национальном отборе на конкурс «Евровидение 2011». Ирландию в Дюссельдорфе «Jedward» представляли с песней «Lipstick», они вышли в финал и заняли там 8 место. Во время Евровидения 2011 группа «Jedward» получила много положительных отзывов от прессы и зрителей, вследствие чего группа отправилась в международное турне. Ребята выступили в Австрии, Германии, Швеции, Эстонии, Финляндии и Беларуси.
В ноябре 2011 года RTE сделало заявление, что «Jedward» будут участвовать в отборе на «Евровидение 2012». 24-го февраля ребята одержали победу в отборочном туре и, таким образом, стали единственными ирландскими исполнителями, которые два года подряд представляли страну на «Евровидение».
За время своего существования дуэт произвёл сильное впечатление на публику, о братьях говорят как о «парадоксе Jedward». О группе выпустили документальный фильм, а их участие в шоу «X-Factor» можно назвать одним из самых скандальных за всю историю конкурса.

Паша Парфений: Евровидение меняет все

Представлять этого человека не имеет смысла, по крайней мере, в нашей стране. Участие в Евровидении выводит артистов на новый уровень: о них узнают, говорят, спорят, ими восхищаются. О том, как изменилась жизнь Паши Парфения после участия в столь громком конкурсе, читайте в нашем интервью.

Давай вспомним немного о Евровидении, какие изменения принесло в твою жизнь участие в конкурсе?

Все мифы о том, что жизнь после Евровидения меняется, по сути, оказались правдой. Так оно и есть. Такое событие не может не повлиять и на круг слушателей, и на количество людей, которые узнали о тебе. Огромная аудитория Евровидения кардинально меняет все. Если анализировать мою эволюцию, можно сказать, что в песнях я шел от сложного к простому. Первые песни, с которыми участвовал в национальных отборочных турах, были сложнее. Вообще, сложно ответить на вопрос, что именно нужно на этом конкурсе местному слушателю, жюри и европейскому слушателю. Что выиграет, а что проиграет. Мне понадобился не один год, чтобы это понять. Всему свое время. Я отправился на конкурс с нужным информационным багажом, когда в голове уже все встало на свои места. К выступлению на Евровидении отношусь положительно, ставлю ему плюс, от конкурса осталось хорошее впечатление.

Читать еще:  2yachts.com/ru отзывы

Дальше был тур по странам Европы. Каким он был, что впечатлило больше всего?

Он начался еще до Евровидения. За месяц до конкурса успели побывать в Бельгии, Голландии и Румынии. Все конкурсанты до Евровидения приезжают в какую-то страну, смотрят, кто еще будет в финале, знакомятся с ситуацией и составляют свое мнение обо всем происходящем. И это мнение диктует то, что будем делать дальше. Мы были на ключевых вечеринках. Стоит отметить, что на «тусовке» Евровидения главные — никак не конкурсанты, а, в большей степени, журналисты. Весь период конкурса, все 15 дней, была работа по 25 часов в сутки. Думал, что приеду после финала и немножко отдохну, но, к сожалению, не получилось. После конкурса работали еще где-то полтора месяца и только потом удалось немного отдохнуть и расслабиться.

Чему-то научился у зарубежных исполнителей, может, взял что-то на заметку?

Главное, что теперь знаю: наши молдавские артисты не должны чувствовать себе неполноценными по сравнению с другими. У западных певцов такие же проблемы, как и у нас: с кем работать над словами, над аранжировкой. Эти проблемы везде одинаковы.

Как складываются взаимоотношения с зарубежными коллегами? Знакомство с какими артистами особенно порадовало?

С Eleftheria Eleftheriou, которая представляла на Евровидении Грецию с песней «Aphrodisiac», с ребятами из швейцарской группы Sinplus. Общаться будем обязательно, уверен, что мы еще не раз пересечемся в разных местах. На одном из концертов во время тура очень мило пообщались с Наталией Барбу, а до этого такой возможности не было. Со многими общался, сейчас сложно вспомнить, но с Мадонной, к сожалению, еще не знаком (смеется).

Какая публика устроила наиболее яркий прием?

Очень сложно сказать. Нашу команду везде принимали очень тепло. Она состояла всего из 9 человек, из которых 6 были на сцене. К слову, в команде России было 67 человек, у Белоруссии – 30, и все они были задействованы в работе. Нас было только 9, но, наверно, из-за малочисленности мы были очень техничны. Например, в Азербайджане до репетиции я успевал побывать на нескольких передачах. Анализируя это, можно сказать, что отсутствие финансов мы компенсировали творчеством. И я этим очень доволен. Правда, утверждал, что попадем в первую десятку, но не получилось.

Что думаешь по поводу Евровидения в этом году?

В этом году наши организаторы отбора решили пойти по более сложному пути и приняли совершенно другую схему. Будут отдельно выбираться авторы, отдельно исполнители, потом это будет совмещаться, возможна даже жеребьевка. Сам еще не совсем понимаю, как это будет происходить. Но такая система уже работает во многих странах. Всех критиков прошу воздержаться от преждевременных выводов и посмотреть, что получится. В принципе, может быть интересно, потому что, если раньше песни писались, в основном, местными авторами, то новая система может привлечь зарубежных авторов. Так появится возможность выбрать не типичную для Молдовы композицию. К примеру, такая активная страна, как Швеция, может для Молдовы написать более 50 песен.

Вернемся к гастролям…. Расскажи о сольном выступлении в Турине, как все прошло?

Осенью были концерты в Португалии и Италии. В Португалии был хороший концерт на открытом воздухе. Там мы еще раз увиделись с теми друзьями, с которыми пересекались и до этого. Очень весело провели время. Потом поехал в Италию, где в Турине дал мини-концерт для молдавской диаспоры..Они очень тепло приняли выступление, ведь именно эти люди и голосовали от Италии во время конкурса, благодаря им, мы получили такие высокие баллы.

После участия в Евровидении имеет ли смысл пробовать себя еще в каких-то конкурсах?

До Евровидения я участвовал во многих конкурсах. Они необходимы для придания уверенности в себе. Сейчас интереса к конкурсам нет. Только Сан-Ремо, но он проходит на национальном уровне, в последние несколько лет начал «стареть», и уже не так интересен. Если сравнивать все конкурсы, то Евровидение самый значительный и масштабный в Европе.

Какие условия предъявляешь организаторам выступлений? Есть ли «особые пункты» в райдере?

Такие есть, скорее, в техническом райдере, а не в бытовом. В нем то, что необходимо для нормальной работы и для хорошего проведения концерта. Я не экономлю затраты заказчика, но можно сказать, что достаточно «рентабельный» человек.

После участия в Евровидении количество фанатов, наверно, увеличилось, не доставляют неудобств?

Внимание – это приятно. Бывает, выхожу из дома и вижу, что на моей машине что-то хорошее написано, или нарисованы сердечки (смеется). С большим трепетом отношусь к тому, что дарят во время концертов, все приношу домой. Эти подарки у меня лежат на самом видном месте, рядом с дипломами. Например, как-то подарили мою фотографию в стекле, не знаю, как она была сделана, но похоже на 3D. Часто, когда ко мне подходят и задают вопрос: «Извините, вы Паша Парфений?», — я говорю: «Нет, но мне говорят, что я на него похож». Если говорить о сумасшедших проявлениях фанатизма, ничего такого не было. Я достаточно редко появляюсь в общественных местах, наверное, это ограничивает контакт.

С каким настроением слушаешь чужие песни? Какие авторы и исполнители привлекают твое внимание?

Слушаю музыку, с которой работаю, по сути, выбираю тех авторов, которые меня интересуют. Слушая музыку, начинаю анализировать чужую работу, пытаюсь понять. Это можно сравнить с работой литераторов, которые в определенный момент перестают писать для своего удовольствия, а постоянно анализируют текст. Или с художниками, которые посещают выставки коллег, чтобы увидеть, как работают другие, как они пользуются кистью. Слушая чужую музыку, смотрю, как другие музыканты пользуются кистью, в музыкальном смысле, конечно.

Что будет дальше: новое турне, переезд в соседнюю страну? Поделись планами на 2013 год.

В конце января планирую поехать в Мюнхен, где будет проходить концерт участников Евровидения-2012. Потом хочу немного отдохнуть в Австрийских Альпах. Сейчас создаю свою базу музыки, хочу, чтобы она звучала не только в Молдове. Я никогда не говорил, что переезд это что-то безумно сложное. Можно жить и в двух странах одновременно. Если есть необходимость находиться в Кишиневе, буду здесь, если нужно быть в Бухаресте, буду там. Дело в том, что вкусы на Востоке и на Западе различны, но во многом, они, все же, совпадают. Румыния лет 5 назад нашла форму, к которой проявляют интерес, как европейцы, так и в странах СНГ. Там научились делать качественную музыку, и я хочу поучиться тому, как они работают. На следующий год я возлагаю большие надежды, и если сумею осуществить задуманное, хотя бы на 51 процент, буду доволен.

Источники:

http://www.alleurovision.ru/478-pasha-parfeni-lautar.html

http://www.kp.ru/daily/25867/2833151/

http://www.loveradio.ru/new/42303.htm

http://www.allfun.md/article/3508