Однажды в Голливуде отзывы

Все отзывы о фильме Однажды. в Голливуде

Once Upon a Time. in Hollywood (2019, Великобритания, США, Китай) , IMDb: 7.8

Рецензия «Афиши»

Тарантино в шаге от триумфа

В 1969 году Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), актер, бывший в 1950-е звездой телевестерна, не сумевший закрепиться в кино и теперь играющий злодеев в проходных сериалах, переживает что‑то вроде экзистенциального кризиса. Его карьера явно на закате — предложение поехать в Италию сниматься в спагетти-вестернах выглядит оскорбительно. Он много пьет. Его единственный друг — он же дублер, он же шофер, он же мальчик на побегушках, он же нянька — каскадер Клифф Бут (Брэд Питт), человек на зарплате. Самое обидное, что возможности — они вроде бы вот, на расстоянии вытянутой руки (или, как выражается Рик, одной вечеринки у бассейна): в соседний дом в Беверли-Хиллз недавно въехал самый востребованный режиссер Голливуда Роман Полански с красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби).

Интересно, какими глазами будут смотреть девятый фильм Квентина Тарантино люди — а в России, допустим, их будет полно, да и не только в России, — не знающие или не помнящие историю семьи Романа Полански и «семьи» Чарльза Мэнсона? С какими мыслями они придут в кинотеатр, с какими выйдут? Этот момент пока не обсуждается, в отличие от специальной просьбы Тарантино к журналистам не выдавать финал, но со временем стоило бы. Так или иначе, информация, что «Однажды… в Голливуде» — «фильм про Шэрон Тейт», оказалась не вполне точной: это фильм про соседей Шэрон Тейт.

Равно как это и не «фильм про Чарли Мэнсона»: фамилия злодея не звучит, кажется, ни разу, а играющий его Деймон Херриман на съемках, скажем так, не перетрудился. Хотя, например, обстоятельный визит на «киноранчо Спэна» — лос-анджелесское поместье, в котором сперва снимали вестерны, а потом обустроилась секта Мэнсона, — один из самых эффектных эпизодов фильма и напоминание, каким виртуозом саспенса может быть Тарантино, когда захочет. Среди мэнсоновских девушек выделяется Лена Данэм — очень смешное почему‑то кастинговое решение.

В плане кастинга вообще, как обычно, масса занятного: пара сценок есть у Аль Пачино, играющего голливудского агента Шварца, пара — у Курта Расселла, мелькают покойный уже Люк Перри, неузнаваемая, очень жуткая Дакота Фэннинг, великий Брюс Дерн. У Марго Робби хороший эпизод, в которой счастливая Тейт смотрит кино с собственным участием. Совершенно гениальный короткий выход у Дэмиана Льюиса, изображающего Стива МакКуина. Въедливый Тарантино даже нашел на роль Полански какого‑то молодого поляка. В фильме отчего‑то нет — это тоже, наверное, отдельная новость — Сэмюэля Л.Джексона.

Ди Каприо и Брэд Питт, стоит ли говорить, делают все, что от них ожидаешь. А первый и чуть больше. В картине есть длинный кусок про то, как Рик Далтон снимается в вестерне — вроде бы затянутый и ритмически выпадающий, но, конечно, необходимый Тарантино именно в таком виде. В процессе Далтон, уже пребывающий в истерике, вдруг вспоминает, какой он на самом деле отличный актер, и прыгает выше головы — Ди Каприо играет все эти стадии, и это маленькое чудо. В каких‑то оскалах он тут напоминает Джека Николсона, кто бы мог подумать. Что касается Питта, то его персонаж по большей части обаятельно щурится — впрочем, так же он курит интересную сигарету, снимает рубашку, пробует собачью еду и дерется с Брюсом Ли.

Рик Далтон и Клифф Бут — старая школа, которую ветры эпохи сталкивают с новой (сектанты Мэнсона были хиппи, детьми, так сказать, цветов): в каком‑то смысле Тарантино пишет консервативный манифест. Впрочем, любой синефил — где‑то консерватор, и, конечно, в искренней одержимости режиссера ушедшей поп-культурой, которую он фетишизирует так же, как женские ступни, иронии более чем достаточно. Этот фильм, к слову, демонстрирует нешуточный талант автора еще и к троллингу. Эпизод, в котором герой Питта требует у соблазняющей его девицы паспорт, или, например, уморительный диалог героя Ди Каприо с восьмилетней актрисой прогрессивных взглядов — классика жанра. Мизогиния, жестокое обращение с женщинами? Смотрите внимательно.

Шутки шутками, но разного рода преступлениями и трагедиями, зачастую связанными как раз с женщинами, история Голливуда полна, и при всем напускном легкомыслии «Однажды… в Голливуде» это облако все время угрожающе висит над фильмом, где действуют Роман Полански и Шэрон Тейт. В биографии героя Питта есть отсылка, кажется, к судьбе (будущей на тот момент) Натали Вуд. Или можно погуглить, к примеру, биографию актера Джеймса Стейси, которого тут играет Тимоти Олифант.

Читать еще:  Онлайн школа по изучению иностранных языков отзывы

И ежу понятно, что, если бы Тарантино просто хотел отправить длинную валентинку кинодеятелям прошлого, ему хватило бы такта выбрать другой исторический эпизод. В «Однажды… в Голливуде» есть сожаление о конце эпохи и о том, как все могло пойти иначе, и настоящая горечь — хотя за аттракционами на первом плане их можно и не приметить. И, пожалуй, в данном случае это свидетельствует не о тонкости автора, а о том, что что‑то не получилось. В финальных титрах трудно не почувствовать легкое разочарование: главный режиссер своего поколения впервые за долгое время (насколько долгое — вопрос дискуссионный) был близок к по-настоящему грандиозному фильму — и все-таки чуть недожал, не придумал и под конец выбрал путь насколько из ряда вон выходящий, настолько очевидный и, страшно сказать, вторичный. Ну что же. Насчет спойлеров Тарантино переживает зря: без них финал не станет лучше. Зато все остальное и с ними не станет хуже: любовь не заспойлерить.

Смысл жизни по Квентину Тарантино: рецензия на фильм «Однажды… в Голливуде»

Новый фильм одного из главных режиссёров современности, одновременно похожий на все и не похожий ни на одну из его прошлых работ

Рик Далтон, некогда популярный сериальный актёр и звезда ТВ-вестернов, переживает не лучшие времена: он вышел в тираж, из амплуа спасителя-красавчика его перемололи в приглашённого злодея, постоянных ролей нет совсем, а агент упорно просит его уехать в Италию, чтобы там сниматься в дешёвых спагетти-вестернах. Его друга и дублёра Клифа Бута жизнь тоже, в общем, не балует — он живёт в трейлере с замечательной собакой, из-за темноватого прошлого не может попасть в каскадёрскую гильдию, возит Далтона по делам и убирается в его доме. Там же, по соседству, в ритме вечного танца живёт Шэрон Тэйт, перспективная актриса и жена Романа Полански, которую 9 августа 1969 года жестоко убьют последователи Чарльза Мэнсона.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Тарантино — это праздник, всё летит в Голливуд: каждую работу отпетого постмодерниста зрители встречают с распростёртыми объятиями, что, в общем, и понятно, и заслуженно, и прекрасно. Из десяти обещанных Квентином фильмов «Однажды в Голливуде» — девятый, предпоследний, дальше только подводить итоги, снимать magnum opus или, как вариант, новый «Стартрек». На этой финишной прямой никто уже, кажется, и не ждал от режиссёра внезапных творческих сдвигов: слишком долго и комфортно он находился внутри своего яркого стиля. Но Тарантино на то и Тарантино — когда-то он приехал в Канны и удивил всех «Криминальным чтивом», стал голосом поколения и новым словом в кино; теперь, ровно через 25 лет, здесь же взял своё слово назад (чем, парадоксально, удивил всех ещё больше). 1994-2019: можем, как говорится, повторить.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

В «Однажды в Голливуде» нет ни литров густой бутафорской крови, ни пижонских игр с повествованием, насилие здесь чаще уводится за кадр, и даже дерзкое fuck произносится совсем не так часто (а запретного слова на «н» вы вообще не услышите). Все поверхностные маркеры «тарантиновщины» вдруг куда-то ушли, а за ними вскрылись более личные и важные элементы режиссёрского почерка. Тарантино называет фильм самым близким, что делал, к «Криминальному чтиву» — и это прекрасно показывает, насколько изменился и, может, даже повзрослел его метод. Ведь ничего более далекого от «Чтива» — особенно интонационно — он ещё не снимал.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Если уж и проводить параллели, «Однажды в Голливуде» скорее ближе к «Джеки Браун», самому непопулярному фильму народного режиссёра. В нём Квентин, слегка отбросив лихой задор и кровожадность, пытался осмыслить свою любовь к «блэксплотейшену» — низкому жанру с фокусом на культуру афроамериканцев. Тут примерно то же, только шире: Квентин, всегда без меры цитировавший старое жанровое кино (особенно эксплуатационное), вдруг решил в него встроиться, уловить ускользающую «душу» эпохи, когда фильмы были лучше, люди проще и даже у порно устраивали гала-премьеры.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Большой любитель мудрёной драматургии Тарантино вдруг отпускает героев погулять, даёт им спокойно потанцевать, посмотреть кино, сняться в кино или, не знаю, подраться с Брюсом Ли (великая, кстати, сцена). Это уже не фильм-рассказ и не фильм-игра, но фильм-наблюдение, и ритм ему Квентин выбирает соответствующий. Вторя названию, он с неторопливостью спагетти-вестерна рисует портрет времени, реконструирует мир Голливуда в самом его расцвете — что, по сути, и есть тот же Дикий Запад. Только ковбои тут ряженые, патроны холостые, а салуны — лишь картонные декорации.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Фильм, впрочем, этой вторичностью наслаждается, мешает реальных людей с наследием Квентина (в небольшом камео появляется каскадёр Курт Рассел, на афишах красуется благозвучная фамилия Маргарэтти), с любовью инсценирует целые передачи и отрывки ТВ-сериалов — детали вроде бы декоративные и необязательные. Но у Тарантино вообще мало «обязательного»: до самого эпилога его фильм почти бессюжетен, это набор скетчей и маленьких конфликтов, которые никуда не ведут и ничего в большой картине не меняют. Всё потому, что главный герой здесь — не актёр Рик Далтон, скрывающий талант за неуклюжими карьерными решениями (потрясающий Ди Каприо, у которого с карьерными решениями как раз всё очень хорошо), не его дублёр Клифф Бут (красиво постаревший Брэд Питт) и уж тем более не бедняжка Шэрон Тейт (милая статистка Марго Робби). Это сам классический Голливуд, географически и творчески. Город-сказка, город-мечта, стоящий на пороге собственной смерти: после той самой мэнсоновской ночи 9 августа 1969 года свободные нравы и свободная любовь навсегда падут, а вместе с ними весь, простите, цайтгайст.

Читать еще:  Киевский вокзал в Москве отзывы

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Для Тарантино это, конечно, величайшая трагедия, а все, кто за неё ответственны, — источники вселенского зла. Распространение хиппи в «Однажды в Голливуде» показано как нашествие монстров из заправского хоррора: они везде, они следят, соблазняют, угрожают и проникают во все щели — где-то метафорически, где-то буквально. В одной из лучших сцен фильма, когда герой Питта волею судьбы оказывается на ранчо «Семьи» Мэнсона, безликая толпа хиппарей превращается в зловещий рой, заполоняет экран и осуждающе наблюдает за тем, как каскадёр нагло цепляется за воспоминания о старых-добрых. Их изображение, конечно, сатирично (с чувством юмора у Тарантино, как всегда, всё в порядке), но в то же время удивительно устрашающе. Удивительно, потому что Квентин, казалось, не боится вообще ничего и никого — и всё же впервые ему по-настоящему страшно.

Ведь на кону теперь судьбы не абстрактных людей, а самого кино — в том старомодном нелепом виде, в котором его так любит режиссёр. И потому, когда в финале «Однажды в Голливуде» схлопывается до одной монументальной точки во времени и пространстве, а саспенс достигает невиданной прежде для Тарантино силы, Квентин, до этого спокойно наблюдавший свысока, отчаянно вторгается в свою реальность. В лучших традициях, внезапной и беспощадной кровавой баней — не такой, может, эффектной, как в «Джанго», но куда более важной идейно. Подробности оставим, тем более что сам режиссёр убедительно просил фильм не спойлерить (а спойлерить есть что). Скажем так: раньше Тарантино убивал людей, чтобы кино оживить. Теперь он убивает, потому что не может дать кино умереть.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Однажды. в Голливуде

Once Upon a Time. in Hollywood

В названии «Однажды… в Голливуде» обыгрывается несколько фольклорная природа фильма на манер народных сказок: «Однажды в некотором королевстве…», «Как-то раз в тридесятом царстве…» Как сказка он и смотрится: парадоксально, но один из самых циничных и беспринципных режиссёров в Голливуде раскрыл себя перед зрителем в амплуа не просто романтика (которым был всегда), но ещё и невероятно жизнелюбивого и гуманного человека.

Квентин Тарантино настолько тонко, точно и живо описывает эпоху «свингующих 60-х», что, честно говоря, меньше всего хочется подвергать этот фильм анализу. После просмотра выходишь с совершенно удивительным ощущением, будто только что пролетели самые прекрасные два часа в твоей жизни. А потом узнаёшь, что фильм-то, оказывается, идёт почти три. Такой эффект возникает, потому что режиссёр ни на секунду не даёт зрителю расслабиться — в лучшем смысле этих слов, постоянно меняя темп повествования.

Вот мы наблюдаем за рефлексией почти вышедшего в тираж голливудского лицедея Рика Далтона, который отчаянно пытается доказать всем вокруг и самому себе, что он достойный актёр. В этом можно увидеть лёгкий, очень милый троллинг исполняющего его роль Леонардо Дикаприо, который свой «Оскар» выбивал с потом, кровью и соплями во время съёмок «Выжившего». Причём здесь он играет на вторую статуэтку (которую, разумеется, не получит). Рик не хочет сниматься в итальянских вестернах, считая это унижением, даже несмотря на то что уже триумфально отгремели трилогия Серджио Леоне, «Великое молчание» и «Наёмник» Серджио Корбуччи (который, к слову, фигурирует в фильме — это реверанс его же фильму «Джанго», который лёг в основу ещё одной картины Тарантино).

Такие милые реверансы своим вдохновителям режиссёр делал и раньше с большим удовольствием — но никогда прежде он не превращал целый фильм в оду всему любимому кино. «Однажды… в Голливуде» — это огромный ретропоклон всему кинематографу разом. Но вот настроение меняется, и Тарантино показывает мастер-класс по нагнетанию саспенса, отправляя персонажа Брэда Питта на ферму, где поселилась «Семья» Чарльза Мэнсона, который, к слову, в фильме почти ни разу не называется по имени. Для зрителя, пришедшего на сеанс без знания культурного и исторического фона, фильм будет во многом непонятен — как минимум этот зритель и близко не ощутит того невероятного кинематографического удовольствия, которое накрывает ближе к концу.

Тарантино не впервой менять реальность, и он занимается этим с невероятным упоением в каждом фильме: в «Криминальном чтиве» были несуществующие строчки из Библии, в «Бесславных ублюдках» — альтернативный ход истории, в котором нацисты гибли в огне кинематографа. Без спойлеров, но на сей раз Тарантино зашёл в этом плане ещё дальше: пламя фигурирует вновь, и оно вновь дарует зрителю очищающий катарсис. Как сказал бы Ганс Ланда: «Ждите взбитых сливок!»

Помимо удивительно точного настроения и формы, которая не отпускает все три часа, Тарантино удалась искусная стилизация под фильмы 60-х — и тут он снова даёт волю своему безудержному воображению, вставляя Дикаприо в «Большой побег» Джона Стёрджеса, заменив на него Стива Маккуина (которого в маленьком эпизоде играет Дэмиэн Льюис — сходство просто стопроцентное). Конструируя собственную кинематографическую реальность, он буквально выстраивает Голливуд своей мечты и сам пишет его историю. И некоторые из зарубежных критиков сетуют, что это какое-то старческое ворчание, мол, «кино уже не то». Да вот ну ни разу. Наоборот: Тарантино делает это с таким молодецким задором, что хочется тут же купить себе гавайскую рубашку, закурить сигару и со стаканчиком виски со льдом приступить к просмотру «Команды разрушителей».

Читать еще:  Калпол отзывы

Если говорить об этом фильме формально, языком отчётности, то будет так: режиссура на высоте, диалоги круты, Питту и Дикаприо по «Оскару», фиксация на ступнях Марго Робби присутствует. А если говорить человеческим языком, то «Однажды… в Голливуде» — самое честное и трогательное признание в любви к кино за всю карьеру Тарантино. Да и всего кинематографа в целом, наверное.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Однажды. в Голливуде

Once Upon a Time in Hollywood

Мировая — 26 июля 2019 года

159 минутСША, Великобритания, Heyday Films , Sony Pictures Entertainment (SPE) , Visiona Romantica Режиссёр Квентин Тарантино Сценарист Квентин Тарантино Актёры Марго Робби , Леонардо ДиКаприо , Брэд Питт , Тимоти Олифант , Аль Пачино , Дакота Фаннинг , Мартин Коув , Курт Рассел , Джеймс Марсден , Люк Перри Продюсеры Дэвид Хейман , Шеннон МакИнтош , Квентин Тарантино

69 рецензий на фильм «Однажды. в Голливуде»

Квентин Тарантино снял самое трогательное, честное и искреннее признание в любви к кино — и при этом остался Квентином Тарантино.

Это хороший фильм. Странная незавершенная арка главных героев и тематическая размытость пусть и мешают получить такой катарсис как в конце тех же «Бесславных ублюдков», к примеру, но они не в силах смыть удовольствие от картины, накопившееся за.

Восторг от картины вызывают безукоризненный сценарий, уход режиссера от пресловутой деконструкции жанра и актерские работы. Как Квентин справился со столь мегалодонским кастом — загадка.

Душевная и трогательная попытка Квентина Тарантино поиграть на комедийном поле в декорациях Голливуда конца 60-х, собрав внушительный капустник из звезд разной величины. Хорошо, что попытка удачная, но не покидает ощущение, что мэтр может гораздо.

Тарантино снял свой самый необычный фильм. Неожиданно для всех режиссёр поставил в центр повествования не выходцев из криминального мира или участников войны, а деятелей кино, — и наблюдать за ними не менее интересно, чем за приключениями Винсента.

В «Однажды в Голливуде» есть сожаление о конце эпохи и о том, как все могло пойти иначе, и настоящая горечь — хотя за аттракционами на первом плане их можно и не приметить. И, пожалуй, в данном случае это свидетельствует не о тонкости автора, а о.

Тарантино и раньше обращался к прошлому, но никогда не реконструировал его настолько скрупулёзно, не стремился так глубоко вскрыть саму «суть» выбранного времени и места.

Детство можно любить или ненавидеть, но практически ни у кого не хватает смелости над ним уже во взрослом возрасте насмехаться. Тарантино, обычно едко реконструирующий любую эпоху — от Второй мировой до потерянных 80-х — здесь более мягок и даже.

Потрясающе атмосферное и неспешное зрелище с фирменными тарантиновскими диалогами и лучшим экранным дуэтом последних лет. Но если вы не готовы отдать себя фильму целиком и два с половиной часа гулять по солнечным улочкам Лос-Анджелеса, он попросту.

Нигде, как в «Однажды в. Голливуде» Тарантино так бесстрашно и нахально не присваивал себе функции бога. Для нынешнего безбожного мира, мечтающего о чуде, этот экранный опыт сродни откровению.

С тем же сверхъестественным ощущением ритма, что и раньше, Квентин живописует эпоху во всем ее абсурде и великолепии, и не поймешь, издевается или на самом деле со всей душой.

Возможно, это единственный фильм Тарантино, который скучно смотреть, несмотря на его явную мейнстримную направленность: всё время только и думаешь о том, что половину сцен можно было бы смело выкинуть на монтаже.

Правильные вопросы зачастую важнее правильных ответов. Квентин Тарантино знает это как никто другой. Умудрённый опытом постановщик в своём девятом полнометражном фильме заявляет: пока мы не потеряем способность рассказывать истории, пока нам будет.

Раньше Тарантино убивал людей, чтобы кино оживить. Теперь он убивает, потому что не может дать кино умереть.

Смотреть «Однажды в… Голливуде» — все равно что листать старый альбом и ностальгировать по прошлому. Очень сложно запечатлеть момент спустя пятьдесят лет. Но для Тарантино нет ничего невозможного. В его опытных повзрослевших руках «тот самый».

Даже через экран видно, с каким упоением Квентин кайфует от своего детища. Поэтому картина — не просто пародия. «Однажды в… Голливуде» — ода ушедшему детству, в которое до этого фильма можно было вернуться лишь в воспоминаниях.

Мастерски сделанный трехчасовой капустник. Унылый, хоть и красочный, новогодний огонек на Первом, спасают который последние полчаса. Калейдоскоп удачных сценок, который, увы, не складывается в нечто выдающееся. Занавес.

«Однажды… в Голливуде» — великолепная картина, лучше не бывает. И совсем другой Тарантино, не тот, к которому вы привыкли.

Тарантино снял один из своих лучших фильмов последних лет, где сполна утолил и свои, и зрительские синефильские страсти.

Once Upon a Time. в целом лишён какого бы то ни было развёрнутого нарратива — не считая завязки и развязки. Взамен он буквально сверху донизу напичкан сложной драматургией.

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/246118/reviews/

http://www.film.ru/articles/smysl-zhizni-po-kventinu-tarantino

http://kg-portal.ru/movies/onceuponatimeinhollywood/reviews/5818/

http://kritikanstvo.ru/movies/onceuponatimeinhollywood/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector