ᐉ Дирижёр Павла Лунгина отзывы —

Дирижёр Павла Лунгина отзывы

На мой взгляд, что показал режиссер(или хотел):

Суровый русский мужик, очень умный, правильный, и где-то глубоко внутри даже чувствующий.

Естественно немногословен. По идее, в его голове должно роиться много мыслей, НО не факт.

Реплик крайне мало, все должен выражать взгляд, должен (но на самом деле с большим трудом, и не всегда). Актер играет дирижера, т.е. человека от искусства. Читать отзыв На мой взгляд, что показал режиссер(или хотел):

Суровый русский мужик, очень умный, правильный, и где-то глубоко внутри даже чувствующий.

Естественно немногословен. По идее, в его голове должно роиться много мыслей, НО не факт.

Реплик крайне мало, все должен выражать взгляд, должен (но на самом деле с большим трудом, и не всегда). Актер играет дирижера, т.е. человека от искусства, с глубоким внутренним миром. В нашем случае этот мир через взгляд не очень просматривается….

Что по сюжету: жена умерла, сын ушел из дома…. затем лишил себя жизни…

У него ничего кроме работы нет, так часто бывает…

У него свои ПРАВИЛА И УСТОИ, это хорошо, НО… тот кто их не соблюдает, тот либо ломается (и становится ему не интересен), либо умирает, не выдержав прессинга и вампиризма хозяина этих самых устоев. Он молчит не потому что думает, а потому что ему нечего сказать…

Такие дела… Устои есть, а в глазах ПУСТОТА… Жизни нет… Картина с мертвым отцом написана сыном неспроста.

УСТОИ не заменяют ЛЮБВИ (во всеобъемлющем смысле этого слова). Наверное, в свое время, он предпочел одно другому …

В основном, людям не нужны правила, все, что им нужно, чтобы их любили, даже тем, кто сам лишен способности любить…

Что следует из этого…идея по фильму, самая общая, я думаю: ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ…

За железные принципы, наверное, ОДИНОЧЕСТВОМ….

Что касается линии сюжета с этой парой…. Поющих в его оркестре…

Странное развитие событий…

Жена, мучающая своей любовью давно разлюбившего ее мужа…

Не ново, печально, непонятно кого больше жаль, наверное все-таки ее, потому как он выглядит избалованным престарелым мальчиком из-за этого самого «баловства обожанием жены».

Можно предположить, что ввиду явной склонности в этом фильме к Божественному промыслу(музыка и все такое), несостоявшаяся ПРЕЛЮБОДЕЙКА, (в образе Дарьи Мороз), понесла Божью кару за посягательство на святую(?) любовь жены. Наверное так?

Линия с певцом, пустившим петуха, тоже не нова… Он относится к тому типажу которых наш герой ломает и отбрасывает за ненадобностью) Неинтересно…Невротический подхалим-грубиян (по ситуации).

Впечатление от фильма: добротный, мыслей много, все страшно и ясно, но… немного затянутые моменты(наверное чтобы все сообразили за это время, о чем тянет), ДУШУ НЕ ГРЕЕТ, поэтому наверное раньше его положили бы «НА ПОЛКУ»(и правильно бы сделали), НО… может заставит кого-то задуматься и как-то поправить свою жизнь… может быть.

Фильм потрясающий. Как от хорошего вина, после этого фильма очень длительное и сильное послевкусие. Но он, действительно, не для широкой публики. Это не ширпотреб. Этому фильму нужен думающий зритель.

Лунгин — мастер воздействия на подсознание. Каждый кадр, каждое слово имеют несколько слоев для осмысления.

Фильм о том, как люди живут без Бога в душе, как принципы и чувство собственной правоты. Читать отзыв Фильм потрясающий. Как от хорошего вина, после этого фильма очень длительное и сильное послевкусие. Но он, действительно, не для широкой публики. Это не ширпотреб. Этому фильму нужен думающий зритель.

Лунгин — мастер воздействия на подсознание. Каждый кадр, каждое слово имеют несколько слоев для осмысления.

Фильм о том, как люди живут без Бога в душе, как принципы и чувство собственной правоты застилают нам глаза и коверкают жизни.

Дирижер

Дирижер (Владас Багдонас) отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.

Трейлер 1

Кадры 10

Дирижер Вячеслав Петров — хмурый, жесткий и неразговорчивый мужчина, которого все боятся — накануне гастролей в Иерусалиме получает факс из Израиля с крайне печальной вестью: его единственный сын погиб. По приезду на Святую землю герой узнает подробности смерти своего ребенка и переживает духовный катарсис, вызванный чувством вины и непоправимости случившегося.

Читать еще:  Гастал отзывы

Сюжет фильма Павел Лунгин придумал под впечатлением грандиозной оратории «Страсти по Матвею», написанной митрополитом Иларионом (Алфеевым). В отличие от исторически недостоверного, противоречивого во всех смыслах, лубочного и претенциозного «Царя», «Дирижер» кажется лаконичным выдохом в вечность. Во многом благодаря великолепной игре исполнителя главной роли, литовского театрального актера Владаса Багдонаса, сумевшего передать характер своего героя одним только взглядом, жестом, скупой репликой. Проблема отцов и детей, которую каждый человек решает по-своему, приобретает здесь величие философской притчи и раздвигает рамки жанра, выводя его за пределы обычной бытовой драмы. Постоянно звучащая за кадром музыка митрополита Илариона придает этой по сути своей очень простой истории воистину библейский размах. Не меньшую роль в сюжете играет Иерусалим — город, где простое и вечное издавна идут рука об руку и создают неповторимый колорит времени, словно застывшего мушкой в янтаре.

Невольно закрадывается и такая — парадоксальная, быть может — мысль: а ведь дирижер Петров и его трагедия в исполнении Багдонаса гораздо ближе к реальному образу Ивана «Грозного» Рюриковича, чем та злая клоунада, которую изобразил Мамонов. И ведь, кстати, настоящий Иван Грозный был композитором, писавшим религиозную музыку, что тоже роднит его с дирижером Петровым. Впрочем, вполне отождествлять этих героев, конечно, нельзя: Грозный был крайне религиозен, а Петров — атеист, который лишь со временем приходит к Богу.

Однако несмотря на мощный религиозный подтекст, «Дирижер» — своего рода разминка перед большим проектом «Пиковая дама», который Лунгин на днях запустил в производство. «Дирижера» даже было решено не представлять на международных кинофестивалях, с которыми еще с давних пор у режиссера все складывалось по меньшей мере неплохо. Прокат кинокартины также будет ограничен. Несмотря на то что формально к фильму нет никаких претензий, его целевая аудитория — отнюдь не рядовые посетители кинотеатров. Возможно, именно эта лента сможет наконец привлечь в кино взрослого думающего зрителя, задающегося проблемой выбора и ищущего в кинематографе не только сумасшедшие компьютерные аттракционы и пошлый комедийный накал.

Камерная и чересчур личная музыкальная драма Павла Лунгина о нравственных проблемах взрослых людей на фоне иерусалимских пейзажей. Религиозный подтекст происходящих событий выражен ярко и выпукло.

Дирижер Вячеслав Петров — хмурый, жесткий и неразговорчивый мужчина, которого все боятся — накануне гастролей в Иерусалиме получает факс из Израиля с крайне печальной вестью: его единственный сын погиб. По приезду на Святую землю герой узнает подробности смерти своего ребенка и переживает духовный катарсис, вызванный чувством вины и непоправимости случившегося.

Сюжет фильма Павел Лунгин придумал под впечатлением грандиозной оратории «Страсти по Матвею», написанной митрополитом Иларионом (Алфеевым). В отличие от исторически недостоверного, противоречивого во всех смыслах, лубочного и претенциозного «Царя», «Дирижер» кажется лаконичным выдохом в вечность. Во многом благодаря великолепной игре исполнителя главной роли, литовского театрального актера Владаса Багдонаса, сумевшего передать характер своего героя одним только взглядом, жестом, скупой репликой. Проблема отцов и детей, которую каждый человек решает по-своему, приобретает здесь величие философской притчи и раздвигает рамки жанра, выводя его за пределы обычной бытовой драмы. Постоянно звучащая за кадром музыка митрополита Илариона придает этой по сути своей очень простой истории воистину библейский размах. Не меньшую роль в сюжете играет Иерусалим — город, где простое и вечное издавна идут рука об руку и создают неповторимый колорит времени, словно застывшего мушкой в янтаре.

Невольно закрадывается и такая — парадоксальная, быть может — мысль: а ведь дирижер Петров и его трагедия в исполнении Багдонаса гораздо ближе к реальному образу Ивана «Грозного» Рюриковича, чем та злая клоунада, которую изобразил Мамонов. И ведь, кстати, настоящий Иван Грозный был композитором, писавшим религиозную музыку, что тоже роднит его с дирижером Петровым. Впрочем, вполне отождествлять этих героев, конечно, нельзя: Грозный был крайне религиозен, а Петров — атеист, который лишь со временем приходит к Богу.

Однако несмотря на мощный религиозный подтекст, «Дирижер» — своего рода разминка перед большим проектом «Пиковая дама», который Лунгин на днях запустил в производство. «Дирижера» даже было решено не представлять на международных кинофестивалях, с которыми еще с давних пор у режиссера все складывалось по меньшей мере неплохо. Прокат кинокартины также будет ограничен. Несмотря на то что формально к фильму нет никаких претензий, его целевая аудитория — отнюдь не рядовые посетители кинотеатров. Возможно, именно эта лента сможет наконец привлечь в кино взрослого думающего зрителя, задающегося проблемой выбора и ищущего в кинематографе не только сумасшедшие компьютерные аттракционы и пошлый комедийный накал.

Читать еще:  Точка Вкуса отзывы

«Дирижер» Павла Лунгина: Увидеть смерть и проснуться

29 марта выходит в прокат фильм Павла Лунгина «Дирижёр», в котором звучит оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Музыкальная тема дает сюжету метафизическое наполнение, оттеняет философскую канву фильма.

Главные герои картины: Иерусалим, где происходит большая часть действия, – то открывающийся зрителям и персонажам, то ускользающий от них; музыка, которая будет «вести» персонажей, отзываться на происходящие события, помогать действию двигаться дальше. И – дирижёр. Немногословный, мощный человек, заставляющий звучать эту музыку. Сначала – слыша её внутри себя, а потом – выпуская её на волю на концерте в Иерусалиме.

«Дирижер» Павла Лунгина

«Музыка как-то сама вписалась в картину, — говорит Павел Лунгин. — И оказалось, что получается эффект достижения совершенно нового качества. Она как бы уходит к тебе в душу.

Чем больше я занимаюсь кино, тем больше убеждаюсь, что эстетическое переживание идет через изображение. Но эмоции, слезы, как это ни странно, идут через звук. Не случайно американцы, не знаю, осмысляют они это или нет, огромные деньги вкладывают в звуковые моменты – во всё это дополнение, наполнение кинотеатров всевозможными репродукторами, музыкой, шумами, шорохом…

В фильме эта музыка берет на себя эмоциональное состояние зрителя. Поэтому, если у человека есть душа, какое-то душевное чувство, то мне кажется, он реагирует на подобное воздействие».

Начинается действие в московской квартире: дирижёр получает по факсу какое-то важное известие. Как позднее станет ясно, известие о гибели сына в Иерусалиме, где он должен выступать с оркестром.

Есть немного в картине Москвы, вскользь, потому что и дирижёра, и солистов его оркестра необходимость и музыка неудержимо влекут в аэропорт. Оттуда – в Иерусалим. Вроде бы ясно для чего – выступить на концерте, которого давно ждали. А на самом деле для того, чтобы переменить жизнь.

В фильме не очень много разговоров. Причём дирижёр – самый молчаливый персонаж. Но пространство вокруг него словно наэлектризовано, наполнено смыслами.

«Владас Багдонас – актёр глубокого «бергмановского» наполнения. Он создает образ слишком сильного человека. И мне кажется, в его лице можно прочитать очень многое», — говорит Лунгин.

«Дирижер» Павла Лунгина

В Иерусалиме дирижёр отправляется туда, где лежит его сын. Непростой это путь – к умершему сыну. Чтобы добраться до места, он поднимается на автомобиле в гору, затем преодолевает лестницу. Можно предположить, какие же «горы» он преодолевает внутри себя.

Не только музыкальные аллюзии привлекает Лунгин, но и живописные. Дирижер находит в квартире сына картину со своим изображением. Но ее композиция вызывает в памяти работу Ганса Гольбейна-младшего «Мёртвый Христос в Гробу». Той самой, про которую князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского воскликнул: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» Речь в картине Гольбейна даже не о Христе, а о смерти, о полной её победе.

В похожей позе, как и на картине сына, мы видим спящего дирижера в самом начале фильма.

Возвращаясь, он выбрасывает картину, словно делая шаг к воскрешению собственной души, из каменной превращая её в живую.

«Мне кажется, что человек развивается кризисами, наверное, как и общество. От кризиса к кризису, каждый из которых ведет к пониманию себя и своего места. В фильме есть момент, когда дирижёр признаётся, что всегда пытался уйти от неприятностей. Он говорит: «Я не люблю смерти, я никогда не ходил на похороны, ненавижу кладбища». Это выбивает его из колеи, ему удавалось ускользать от глубоких мыслей о смерти, о конце, о начале новой жизни.

Историю этого фильма можно рассказать просто в двух словах: о том, как очень сильный человек, кусок камня, глыба, впервые в жизни заплакал. Что надо было жизни, Творцу, чтобы выбить из него, из этой каменной души, эти слезы? Что с ним произошло?», — говорит Павел Лунгин.

Виновны?

«Иерусалим является действующим лицом этого фильма. – рассказывает Лунгин. — Это то место, где с тебя, как с луковицы, сваливаются одежки, шкурки, под которыми ты пытаешься спрятаться. И где проявляется правда. Под безжалостным черным солнцем Иерусалима все становится очевидным».

Иерусалим обнажает и правду о других персонажах, которые уж очень современны, то есть напоминают нас, современных людей, причём не в самом красивом виде.

Героиня Инги Оболдиной – солистка оркестра – единственная, кто позиционирует себя христианкой. Она надевает крестик на своего неверующего мужа (Карен Бадалов), потому что «в Иерусалим ж летим», говорит высокие слова о семье, о браке, совершенно не желая слышать человека, который находится рядом с ней. Идея, выполнение каких-то правил, заменили ей настоящую веру, любовь. И её попытки сохранить семью не становятся стремлением сберечь главное её составляющее – любовь. Она знает, что «брак – это навечно», и больше ей ничего не нужно.

Читать еще:  Белорусский вокзал в Москве отзывы

И не случайно она — пусть косвенно, несознательно – становится причиной гибели женщины (Дарья Мороз), матери двоих детей, в которую влюбился её муж. Женщина гибнет именно в тот момент, когда солистка вдохновенно исполняет прекрасное музыкальное произведение. Произведение, все смыслы которого, она, как ей кажется, понимает. А на самом деле – ограничивается лишь внешними знаниями…

А её муж даже не понимает, о чём он поет. Вот его слова: «Церковные вещи. Я плохо разбираюсь. Оратория. У меня там партия Евангелиста». Тоже весьма узнаваемый персонаж, не правда ли?

Фото: «Мастерская Павла Лунгина»

Герои уезжают из Иерусалима другими. Город, который сопутствовал, показывал себя с совершенно разных сторон, оставаясь при этом Вечным Городом, изменил их. В финале фильма перед зрителями – образ дороги, по которой уезжает автобус с музыкантами. Образ дороги – ёмкий и многогранный символ в мировом искусстве. Дорога мыслится как жизненный путь, а часто – как путь к Богу.

Вернулись ли все персонажи картины к Богу – неясно. Но то, что они вернулись к себе – очевидно.

«Мой герой – это человек, который меняет что-то в этой жизни, который грешит и может покаяться, переломить себя и стать иным», — ответил Павел Лунгин на вопрос, каким ему видится «герой нашего времени».

«Дирижер» Павла Лунгина

Павел Лунгин в работах последних лет («Остров», «Царь») пытается найти то изначальное, на что можно опираться человеку в этом мире. Однако истинное легко подменяется собственными придумками и измышлениями, которые и принимаются за основу, и начинают двигать людьми, что приводит порою к очень страшным последствиям.

Лунгина с одной стороны критикуют за то, что он «не так» показывает христианство, не соблюдает «исторической правды». С другой – обвиняют в конъюнктуре. Однако, несмотря на разброс мнений, картины режиссёра не проходят незамеченными. Значит, цепляет что-то в них современного зрителя.

«Дирижер» продолжает главную тему «Острова» — тему покаяния. Но если в первой картине история разворачивается в не очень далёком прошлом, то «Дирижер» — это наша современность.

«Это история нашего времени, когда люди сами создают вокруг себя драмы и трагедии и живут в них», — говорит Лунгин.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Дирижер

В России — 29 марта 2012 года (Мастерская Павла Лунгина)

Мировая — 29 марта 2012 года

86 минутРоссия, Pavel Lungin Studio Режиссёр Павел Лунгин Актёры Владас Багдонас , Инга Оболдина , Карен Бадалов , Сергей Колтаков , Сергей Барковский , Дарья Мороз , Арсений Спасибо , Всеволод Спасибо , Аня Букштейн , Елена Антошкина Композитор Иларион Алфеев Сценаристы Павел Лунгин , Валерий Печейкин Продюсеры Павел Лунгин , Евгений Панфилов

7 рецензий на фильм «Дирижер»

Актерская игра, мастерская съемка и музыка здесь будут поважнее сценария. Эффект от фильма тоже получается музыкальным: эмоции захлестывают, руки дрожат, беспокойство не отпускает. Состояние, может, и необъяснимое, но вполне адекватное положению дел.

Как режиссер Лунгин в «Дирижёре» демонстрирует свое мастерство и уводит фильм от мелодрамы из закулисной жизни и интриг дирижера и его музыкантов в область звенящей метафизики, где испытания начинают перемешиваться с трагедиями веры и показывают.

«Дирижер» должен был стать кинодебютом молодого театрального постановщика Константина Богомолова, автора спорных МХАТовских трактовок классики и самого скандального спектакля этого сезона «Лир. Комедия». Он набирал актеров и даже успел кое-что.

Чтобы реанимировать чахнущее действие, авторам приходится прибегнуть к радикальным мерам — кровавым услугам палестинских террористов, но они приносят очень скромные драматургические результаты, и по окончании «Дирижера» кажется, что ты побывал на.

В итоге у Лунгина получается притча, что неизбежно превращает частный поиск одного конкретного персонажа в проповедь. Но и проповедь не вполне удается — сценарист и режиссер, две трети фильма заставлявшие зрителя слушать музыку, теперь ведут зрителя.

В отличие от предыдущих фильмов Лунгина «Дирижёр» — кино одновременно до ужаса простое, но с глубоким и в чём-то сакральным смыслом.

Ни сочувствия, ни интереса, ни желания хоть как-то пропустить через себя истории главных героев не возникает совершенно. Фильм, призванный заглянуть в душу каждого зрителя, если верить создателям, сам не имеет этой души. А фильм без души – это.

Источники:

http://www.otzyvru.com/dirijer-pavla-lungina

http://kino.mail.ru/cinema/movies/703881_dirizher/

«Дирижер» Павла Лунгина: Увидеть смерть и проснуться

http://www.kritikanstvo.ru/movies/dirizher/