Отзыв об Алладин

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Аладдин

Aladdin

Киноадаптация культовых диснеевских мультфильмов — дело тонкое. Весьма деликатная тема, которую можно сравнить разве что с работой сапёра. Почему так? По многим причинам. Большинство из нас, будучи немытыми школьниками, были готовы продать душу дьяволу за возможность увидеть любимых анимационных героев «живьём», даже если бы их играли Кевин Сорбо и Люси Лоулесс в декорациях из фольги и арбузных корок. Как ни странно, школьники имеют обыкновение вырастать и обмазываться с ног до головы бытовухой, кредитами, любимой работой и прочими радостями. Взрослая жизнь настолько ужасна, что любые ништяки из детства обретают статус священных. А с религией шутки плохи, знаете ли: оскорбление чувств верующих и всё такое.

Это прекрасно (наверное), но есть мнение, что с героями детства лучше не встречаться в зрелом возрасте. Слишком велика вероятность того, что безумная тачка со вкладыша от жвачки окажется никчёмным ведром, а любимая компьютерная игрушка — россыпью кубов с натянутыми на них текстурками шакальего качества. К счастью, бывают исключения, и диснеевские мультики можно смело записывать в оные. Шедевры навеки остаются шедеврами, пусть со временем вы и начинаете подмечать в них кучу ляпов, сюжетных странностей и провалов в логике. Вы всё прощаете, ведь раскритиковать героя детства сродни предательству.

«Аладдин» 1992 года смотрится отлично по сей день, только это вовсе не значит, что он идеален. Приятно, что авторы нового фильма тщательно изучили оригинал и аккуратно подчистили сценарные косяки, начиная с незначительных мелочей и заканчивая целыми сюжетными арками. Причём нигде не переборщили с отсебятиной: если для исправления достаточно пары уточняющих фраз, то больше и не будет, даже не сомневайтесь. Ни капли графомании, исключительная эффективность! Вдохновляющий пример того, как грамотно ввёрнутая в диалог строчка избавляет от недосказанности и обогащает происходящее кислородом здравого смысла. Это важно, поскольку с технической точки зрения новый «Аладдин» почти безупречен. Как неогранённый алмаз. Виртуозное сочетание стиля, чувства меры, современных технологий и чистоты оригинала.

Гай Ричи — тот ещё ювелир (Джеки Эйнсли не даст соврать). Лучшей кандидатуры на пост режиссёра зажигательной и авантюрной восточной сказки было не найти — но кого это волнует? В последнее время британского постановщика модно хейтить, что печально. Такова участь настоящих кумиров: стоит лишний раз оступиться, и лучи народной любви испепелят до костей. Важно понимать, что факторы, которые губят пусть коммерческие, но талантливо сделанные проекты, зачастую сводятся к смехотворным вещам вроде личной неприязни, завышенных ожиданий и надуманных обидок. А публика потом удивляется, отчего это киноделы пытаются изобрести колесо, чересчур усложняют простейшие концепции и творят какую-то дичь.

«Аладдина» ждали с неприкрытым скепсисом, что не могло не отразиться на оценках и рейтингах. Да, недоделанный графоний в трейлерах порой вызывал справедливое недоумение, однако остальные претензии высасывались, мягко говоря, из пальца. Излишняя реалистичность? Пардоньте, друзья, у нас тут всё-таки лайв-экшен, подразумевающий, что обезьяна должна быть обезьяной, а не карликовым Джимом Керри. Мискаст главных героев? Гениальная претензия, если учесть, что анимационная Жасмин с её шнобелем а-ля Лоис Гриффин выглядела бы в реальности просто пугающе, а второго Робина Уильямса нет и быть не может. Правда в том, что большая часть персонажей ленты удачно переосмыслены и отлично воплощены. К сожалению, не все, но об этом позже.

Синий Уилл Смит, как и ожидалось, стал изюминкой проекта. Да что там изюминкой — огромным мясистым изюмищем с налётом афроамериканского колорита и хип-хоповой крутости (не стоит картинно падать в обморок, «Аладдин» всегда был миксом американской, ближневосточной, индийской и кучи других культур). Если кто-то по наивности думал, что особенности игрового кино заставят Disney похерить главную фишку Джинни, заключающуюся в фееричных перевоплощениях и своеобразном чувстве юмора, то зря. Джинн — не обезьяна, это ходячий карнавал с оркестром и фейерверками. Что характерно, авторы отреагировали на скепсис потенциальной публики и не отказали себе в удовольствии слегка потроллить оную в Пещере чудес, прежде чем показать боевую мощь Джинни во всей красе. Что касается изменений и дополнений в сюжетной арке добродушного духа, то они внесены столь трепетно и логично, что под конец в сердце шмыгающего носом зрителя просыпается тёплое чувство благодарности. Это ли не чудо?

Отдельный респект за султана, которого догадались избавить от образа глуповатого тюфяка из мультфильма. Не подобает главе государства, пусть даже вымышленного, быть инфантильным дурачком. Блестящий ход, особенно на фоне значительного преображения сюжетной линии Жасмин, которое наверняка вызовет жжение пониже спины у любителей побития женщин камнями за торчащие из-под хиджаба пятки. При этом весьма показательно, что сценаристы не спекулируют на теме восточного варварства: по версии Ричи, к примеру, уличные торговцы Аграбы не наделены полномочиями рубить воришкам конечности. Разумеется, социальный посыл и все метаморфозы Жасмин куда смелее лёгоньких либеральных настроений оригинального мультфильма, но это и правильно. Сейчас, когда в каком-нибудь Брунее вводится смертная казнь за, мать его, прелюбодеяние, важно не то что говорить в поддержку здравого смысла — кричать.

А чей это тюрбан колышется там на горизонте? Хе-хе, это некий месье с посохом в виде кобры пытается свалить от неизбежной кары под шумок остросоциальных рассуждений. Стой, шайтан! Не уйдёшь, даже не пытайся. Видите ли, в чём дело: говоря о необоснованных бурлениях насчёт мискаста, мы слегка покривили душой. Есть у фильма один грешок по этой части — зато какой! Метросексуальный Джафар, чьи небрежно бритые щи то и дело хочется разворошить доской с гвоздями, здорово портит всю малину. Честно говоря, непонятно, как при живом Бене Кингсли кому-то взбрело в голову брать на эту роль не Бена Кингсли, ну да ладно. Идея-то разумная: амбиции каноничного Джафара чаще свойственны молодым, нежели пожилым людям. С другой стороны, смотреть на сие недоразумение без зубовного скрежета невозможно, причём от начала и до конца.

Читать еще:  Отзыв об АОС Терра Лос 8ПР

И раз уж пошли по косякам: как было сказано выше, фильм имеет смелость чинить сюжетные ляпы оригинала (вроде пресловутого эффекта «очков Кларка Кента» в случае с принцем Али), однако сам пару раз наступает на те же грабли. В сцене нелегитимной смены власти подобный факап обусловлен необходимостью раскрыть лидерский характер принцессы Жасмин, что само по себе похвально, но сделано довольно странно. Начальник дворцовой охраны Хаким переобувается с такой скоростью, что впору заподозрить вмешательство магических сил. Окей, давайте предположим, что вместе с прикидом султана пациент по умолчанию наследует ультимативный багаж монарших регалий, который невозможно оспорить посредством протыкания мяса ятаганом. Выходит, дело в сильном колдунстве, а раз так, то душераздирающего призыва: «Астанавитесь!» явно недостаточно.

Жалкая пара сравнительно существенных проблем на фильм, который уже успели заочно вывалять в смоле и перьях, — результат, в общем-то, выдающийся. И даже эти недостатки меркнут на фоне приятнейших фактов: Гай Ричи всё ещё здоровенный торт со взбитыми сливками, а арабская ночь полна дивных восторгов и лампового волшебства!

Все отзывы о фильме Аладдин

Aladdin (2019, США) , IMDb: 7

Рецензия «Афиши»

Карнавальный китч, который вам понравится («Арабская ноооочь!»)

На лодке, завернутый в магрибские ткани, сидит Уилл Смит и рассказывает детям историю про воришку из Аграбы и волшебную лампу. Вернее, не рассказывает, а напевает, что для человека, выросшего на песне Брюса Адлера (ну или Мурата Насырова), сперва звучит очень травмирующе: это скорее мироновский «Остров невезения» на корабле «Михаил Светлов», чем та манящая песня на титрах оригинального мультфильма. Вообще дубляж — то, с чем в «Аладдине» приходится мириться с первой минуты, но потом удается расслабиться и получать удовольствие.

По улицам игрушечной Аграбы, которая выглядит как Королевская Гавань жизнерадостного человека, от торговцев бегает уличный вор Аладдин. «Немного грустно, когда обезьянка — твой единственный друг и наставник», — сокрушается Мена Массуд, египтянин по происхождению. Это его первая по-настоящему главная роль и как будто с чужого плеча. Первые 20 минут Массуд очень плохо вяжется со своим героем — ловкачом и весельчаком Аладдином, а напоминает всех приятных людей в all inclusive Шарм-эш-Шейха и как‑то совсем не увлекает, пока через полчаса не становится понятно, что перед нами «неограненный алмаз» и просто нужно было время на то, чтобы его разглядеть.

В городе все в основном нищие, но изысканно одетые в новье красивых текстур. На их фоне неземная Жасмин (Наоми Скотт) кажется всего лишь более состоятельной девушкой. «Аграба! Какая она красивая, надо чаще гулять!» — Жасмин говорит тоном 10-летней девочки, угощает бездомных булочками, ссорится с торговцем и убегает с Аладдином. Дома ее ждет папа-шах с войлочной бородой и списком заморских женихов-кретинов, время от времени его успешно гипнотизирует Джафар (слава богу, не Бен Кингсли).

Про Джафара и так было понятно, что он сволочь, но в новом «Аладдине» из него сделали еще и мерзкого сексиста. Жасмин он советует окститься: «Жизнь будет немного добрее к вам, если вы будете просто стоять и молчать». Видимо, необходимость выйти замуж за принца не главная проблема принцессы в патриархальной Аграбе. У Жасмин помимо нарисованного тигра есть еще и служанка Далия (Насим Педрад), вышедшая из реалити-шоу про Кардашьянов (и так же накрашенная); она ждет большой любви, но считает, что в браке можно и потерпеть, если научиться себя уговаривать: «Можно просто выйти замуж за принца, а разговаривать с ним вообще необязательно». В любой непонятной ситуации она будет удаляться со словами, что ей пора пойти мыть кота.

К середине фильма «Аладдин» разгоняется до доброго и по-настоящему смешного мюзикла — где‑то на перепутье между «Восток FM», бешеными танцами на Бродвее и не самыми топорными стендапами. На сватовство приезжает северный (скандинавский, но очень русский) принц в меховой шапке: он неуловимо похож на всех русых мужчин с кальянами в российском Tinder и упрямо верит, что он хозяин положения. В Жасмин во многих ракурсах будет угадываться то Фрида Пинто, то родная Евгения Симонова в образе принцессы из «Обыкновенного чуда». Гоповатый и смешной в мультфильме Яго останется просто попугаем, а вот в молчаливый коврик вдохнут новую жизнь: здесь он не только шевелит кисточками и задорно летает, но еще и печально строит на берегу песчаные замки.

И даже синий Джинн Уилла Смита, изрядно напугавший в трейлере, изменит цвет на более привычный и будет руководить вечеринкой с брейк-дансом, дервишами и казачком. За Джинном, соответственно, главные номера и приколы: он кричит подтанцовке «давайте, девчата!» и «не стой зря на ветру, поправь скорее чадру» и рассуждает, что «все девушки, безусловно, принцессы». В этом наивном драйве из пахлавы и шоу «Танцы со звездами» найдется внезапное спасение от поглотившей мейнстрим топорной политкорректности и дубовых героев без стеба и недостатков. Шутку про ложечки и ягодные джемы услышите сами — она правда очень смешная, хоть и повторяется раз пять.

В дубляже находятся и милые местные дикости, на которых хочется смеяться во весь голос: «четвертое никогдабря», крики «давай, женщина!» и внезапные политические шутки на злобу дня. Например, про страну, где законы переписываются за день («закон исчезнет, будто бы его и не было»), а «мир так стремительно меняется, что новая страна может появиться почти в любой день». Все это, конечно, из Голливуда, но для местного уха еще и из Марка Захарова. Все все понимают, зал смеется, ряженые арабы в голливудской студии кружатся в бразильском карнавале.

Читать еще:  Отзыв об Адамас

Совершенно непонятно, как в этой кутерьме оказался растерявшийся и самый отважный режиссер китча Гай Ричи. После «Короля Артура» ему удалось разобраться и с восточными танцами в лабиринтах карточного города и перепридумать Уилла Смита, который откровенно тащится в кадре от того, что может надеть самую большую чалму и перебирать яркие ткани, двигать синим телом стриптизера из «Супер Майка», а иногда жаловаться, как трудно иметь «феноменальную космическую мощь и при этом крохотное жилье». И даже патетичная эмпауэрмент-песня Жасмин, придуманная специально для фильма по мотивам Timeʼs Up, с одной стороны, похожа на весь маргарин «Евровидения», а с другой — ведет к милому финалу, который мы помним еще по «Догме». Если кудрявая маленькая женщина, делающая колесо, может быть Богом, то почему бы прыгающей с шестом красавице в лазурных шароварах не стать султаном? Свобода и танцы — главное счастье, а джемы подай-ка себе сам.

Отзыв об Алладин

Я не смотрела мультфильм, так что для меня это был первый просмотр истории (Не как в сказках 1001 ночи и не как в советском фильме). Фильм добрый, красочный, музыкальный. Уилл Смит его очен ь оживляет. Но поставила 8, а не больше. Я не помню как было на самом деле в сказках 1001 ночи, читала очень давно (в советском фильме он точно честный, хотя и бедный юноша), но здесь Алладдин показан вором. И это не беспризорный ребёнок 10-12 лет, которого никто не возьмёт на работу, и который ворует от отчаяния и дикого голода кусок хлеба. А взрослый юноша, который мог бы хотя бы попытаться поискать работу. А Алладдин проповедует воровство. Если ты бедный — воровать нормально, другого пути нет. Вот это мне не понравилось совсем. Я понимаю, что так было в мультфильме, а у Диснея сейчас полоса, когда они почти один в один все свои знаменитые мультфильмы переснимают. То есть вопрос изначально к мультфильму. Но он остаётся.

Это мюзикл. Яркий, красивый, но выглядит, как будто засняли спектакль театра оперетты. Относится как к фильму сложно.
Я так и не поняла, зачем чуть ли не покадрово переснимать мультик, почти ничего не меняя. Началось это с «Малифисенты» — не идеального фильма, но все же нового взгляда на сказку. Почему так и дальше не делать? Подать историю иначе, а не тупо повторить.
Пару новых фраз вбросили, но дальше фраз не пошли. Жасмин в этой версии не выпускают из дворца, потому что ее мать убили. Кто убил и зачем, не скажут, и больше к этой теме не вернутся. Нафига нужно было это пояснение? Восточные принцессы не шляются, где хотят, это как бы и так очевидно. В этой версии Жасмин хочет не просто свободы, она хочет быть султаном. И фильм уверен, что она и должна быть султаном, все остальное — предрассудки против женщин. При этом, как и в мультике, принцесса не знает, что на рынке еду продают за деньги. (. )
Джафар в оригинале был рвущийся к власти интриган. Теперь это рвущийся к власти маньяк. И опять дальше пары фраз углублять этот образ не стали. Очень жаль, потому что с флешбеками он был бы куда интереснее. Он поднялся с самых низов, успел побывать в тюрьме, можно было показать, почему для него невыносимо быть вторым. Он не согласен со слишком мягкой политикой султана, он желает войны. Из фильма не понятно, это просто амбиции или Аграбе правда угрожает могущество другого государства. Если б показали, что угроза реальна, что султан слишком наивен — какой интересный новый взгляд мог бы получиться. Можно было сделать антагониста неоднозначным, вместо одноклеточного. Можно было порассуждать, допустимы ли крайние меры даже во благо своего народа. Я понимаю, что политика, тюрьма и интриги — не тема для малышей. Ну так сделали бы рейтинг чуть выше, для самых маленьких хороший мультик уже существует.

По логике я должен абстрагироваться от своих ностальгических воспоминаний и прекратить сравнивать эту версию истории с тем, что я смотрел в детстве. Но, естественно это у меня не получается. Сложно снять розовые очки и взглянуть на этот фильм неизмененным взором. Ведь если это сделать, то фильм мог бы показаться вполне себе неплохим.

А вот при сравнении — этот фильм выглядит не лучшим образом. Все-таки, Уилл Смит — это далеко не Робин Уильямс. Тут дело даже не в его экранном представлении, хотя тут тоже — мультипликация откровенно уделывает компьютерную графику по всем статьям. Это скорее то, что Уильямс буквально погрузился в свою роль. Если вы не знали, то большую часть своих реплик он буквально сымпровизировал во время записи. А еще огромная часть этих реплик просто не вошли в фильм, столько всего он успел наговорить. Уилл играет свою роль хорошо, но я бы назвал эту игру стандартной хорошей игрой. Нет в нем «искры божьего гнева». На хорошем актерском уровне.

Все то же самое касается и остальных актеров. Они на уровне, но не больше. Ну, разве что Джафара стоит отметить отдельно. С ним происходит довольно странная штука. Вначале это выглядит полным мискастом — ну не похож он на злобного визиря. Но при этом, он довольно интересно играет. В сцене, в которой он рассказывает Алладину об его задании, вполне себе можно поверить в него и его историю о том, как он был воришкой и вдруг «поднялся» до визиря. Таких моментов в фильме не очень много, но они есть, надо признать.

Вторая проблема этого фильма — масштаб. Меня не покидало ощущение какой-то низкобюджетности съемок. Декорации города выглядят как декорации. Я не знаю как это можно объяснить, но чувства, что дело происходит в средневековом городе у меня не возникает. Все это такое нарочито яркое, слишком не серьезное. И для меня это выглядело на уровне каких-нибудь «Старых песен о главном» по телевидению.

Читать еще:  Отзыв об Анна Дурицкая

Сюда же можно и отнести излишнюю музыкальность этого фильма. Все эти номера здесь совсем не в тему. В мультипликационной версии песни были более органично вставлены. А здесь вдруг идущий герой запевает небольшую песню, секунд на двадцать. И потом вдруг прекращает это дело. А ты сидишь и думаешь — вот что это такое было? Он что, не мог просто сказать это, или какими-то другими способами показать свои чувства. Это кстати, еще одна претензия к фильму. Нам старательно все объясняют. Стоит Алладину найти лампу, как он тут же озвучивает это — «это что? Старая лампа?» и так далее. Тут я уже с ностальгией вспоминаю все эти старые фильмы, которые действовали по правилу: «показывай, а не рассказывай». Похоже сейчас этот интересный тренд постепенно покидает кинематограф.

И так здесь во всем фильме — тотальное упрощение. Вспоминая тысячу лиц Джина из мультфильма и сравнивая его с практически статичным образом Джина в этом фильме — я в этом еще раз убеждаюсь.

В общем-то, если бы я не видел мультипликационный фильм — я бы поставил ему балла на два или даже три больше. Но в сравнении он проигрывает. Он сделан скорее в надежде, что старые фанаты прольют слезы ностальгии и посмотрят этот фильм. И это мне не очень нравится. Пусть Уилл Смит и старается.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Аладдин

Aladdin

Мировая — 22 мая 2019 года

128 минутСША, Walt Disney Pictures , Lin Pictures , Rideback Режиссёр Гай Ричи Актёры Уилл Смит , Наоми Скотт , Алан Тьюдик , Билли Магнуссен , Мена Массуд , Назим Педрад , Марван Кензари , Навид Негабан , Нуман Аджар , Камиль Лемешевский Композитор Алан Менкен Продюсеры Джонатан Эйрих , Дэн Лин Сценаристы Джон Огаст , Гай Ричи

44 рецензии на фильм «Аладдин»

Гай Ричи всё ещё здоровенный торт со взбитыми сливками, а арабская ночь полна дивных восторгов и лампового волшебства!

Там, где мультфильм взрывал мозг визуальным разнообразием и создавал настроение, фильм выглядит дешевой поделкой. Кажется, что Ричи совершенно не понимает, как создавать драйв и ритм в этих сценах.

«Аладдин» — достойный преемник мультфильма 1992 года, который берет от него все самое лучшее и подает под нужным соусом. Для старых фанатов это возможность посмотреть уже знакомую историю в новом свете, а для более молодой аудитории — познакомиться.

Гай Ричи, оказывается, умеет делать отличные мюзиклы. За исключением нескольких мелочей получилось чудесно — даже лучше и интереснее, чем в мультфильме 1992 года. Персонажи очаровывают, песни завораживают, визуальный ряд и юмор прекрасно работают на.

Новый «Аладдин» не вызывает примерно никаких эмоций. Потому что, как и предыдущие киноремейки диснеевской классики, это не самостоятельное произведение, а аккуратная, и поэтому невыносимо скучная и предсказуемая срисовка оригинального мультфильма.

Новый «Аладдин» не идеален, но это хорошее кино, хороший мюзикл и хороший ремейк. В яркой сказке без труда угадывается фирменный стиль Ричи: он сквозит в сценах погонь, в иных фокусах Джинни, в ловких воровских трюках Ала. Ремейк отнёсся к оригиналу.

Что бы ни творили Уилл Смит и компьютерная графика, сколько бы ни хохмили с экрана про джемы и феминизм, — это лишь эпизодические победы на фоне гладкого, как леденец, фильма.

Гай Ричи как будто слабо представляет, в какую вязкую трясину вляпался, и вроде бы вполне искренне пытается выстроить собственный песчаный дворец. Вот только песок всё время предательски вытекает у него сквозь пальцы и в итоге получается даже хуже.

Удачное переосмысление диснеевской сказки главным хулиганом большого кино.

Это довольно милая и располагающая к себе сказка, которая, на самом деле, не про Аладдина, а про маленькое государство Аграба и его непростую судьбу. Пускай и в таком же сказочном мире с джинами, коврами-самолетами, говорящими попугаями и коварными.

Если вы любите Гая Ричи и хорошее мейнстримное кино, вам наверняка понравится «Аладдин». Конечно, составляющие старой восточной сказки известны заранее, как и ее морализаторская начинка.

«Аладдин» выглядит безвкусно, аляповато и дешево — как ограбившая китайский вещевой рынок банда глубоко провинциальных старшеклассниц на дискотеке в сельском клубе. Или как «Голубой огонек». Да и то на дискотеке в сельском клубе повеселее.

«Аладдин» – это еще одно увесистое полено в костер, над которым красуется фраза «ремейки – зло». Особенно те ремейки, за которыми стоят крупные студии, требующие от авторов прямо-таки интимной близости к оригиналу.

Несмотря на все мелкие недочеты, к которым при желании можно придраться, «Аладдин» смотрится как отличное пополнение линейки игровых ремейков от Disney. Это очень удачная адаптация – слегка стандартная, но красочная, зрелищная и увлекательная.

Гаю Ричи удалось вернуть те чувства, которые мы испытывали при просмотре оригинального анимационного «Аладдина», а размах сцен с компьютерной графикой и смешно гримасничающим Уиллом Смитом может убедить вас вернуться в кинотеатр за добавкой — за.

Гай Ричи справился: это действительно достойный семейный фильм со слегка осовремененной моралью и уважением к оригиналу.

Великолепная киноадаптация, затмевающая оригинальный Aladdin 1992 г.

Что бы не говорили противники каста на этот фильм, Уилл Смит оказался бесподобным Джинном. Он феерит по полной, начиная со своей песни-приветствия «Я твой самый лучший друг».

Продюсеры студии и Ричи пошли более компромиссным путем, в результате чего получился качественный, вполне увлекательный экшн-мюзикл с несколькими отлично поставленными музыкальными номерами и парой-тройкой сюжетных твистов, которых не было в.

Не самый умный и точно не самый мастерский высокобюджетный фильм дает в итоге то, что так редко удается получить по цене билета в кино — ощущение долгожданного праздника, на котором ты оказался внезапно и где тебе по-настоящему хорошо.

Источники:

http://kg-portal.ru/movies/aladdin2017/reviews/5791/

http://www.afisha.ru/movie/232355/reviews/

http://www.movielib.ru/movie/713795/reviews

http://kritikanstvo.ru/movies/aladdin/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×