ᐉ Отзыв о Сказка —

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Обсуждения

Как писать отзыв о сказке

5 сообщений

Памятка найдена в интернете

Как писать отзыв

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

«Отзыв» — от слова «ЗОВ». Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений, обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

Прочитайте книгу (рассказ), подумайте над вопросами:

Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным

Что ты знаешь об авторе книги?

О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения?

Где и в какое время происходили события, описанные в книге?

Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги

Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?

Что тебе запомнилось, что показалось необычным?

Назови (прочти) самый яркий эпизод?

Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

Понравилась ли книга? Чем?

Кто из героев особенно понравился? Почему?

С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?

Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?

Каким языком написана книга, что показалось необычным?

Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?

Где тебе удобнее всего было читать? Почему?

Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?

Читать еще:  Отзыв о Sweet aromat интернет магазин

О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?

Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение

Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.

2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод — общая оценка книги.

Рассмотрим данные пункты более подробно.

1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.

2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги вас взволновали. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.

3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. Может быть, вы хотите перечитать эту книгу ещё раз — напишете почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Пример отзыва
о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого

В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице — гульдене.
В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей — вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка — хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка — от начала до конца — читается на одном дыхании, весело и легко.
По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.

Кто нибудь знает как писать отзыв по литературе?

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
Краткое сведение о книге:
имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
Тезис —
мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
Вывод — общая оценка книги.
Имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
В отзыве обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим читателям, рассказать, о чем размышлял автор отзыва после прочтения книги, чему она его научила. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила.
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, ваши читатели должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

Читать еще:  Отзыв о КВН

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
Краткое сведение о книге:
имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
Тезис —
мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
Вывод — общая оценка книги.
Имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
Краткое сведение о книге:
имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
Тезис —
мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
Вывод — общая оценка книги.
Имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
В отзыве обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим читателям, рассказать, о чем размышлял автор отзыва после прочтения книги, чему она его научила. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?

1)Понравилась ли тебе прочитанная книга (укажи автора, название) Общее впечатление от прочитанного!
2)О чём прочитанное произведение? (не надо подробно пересказывать)
3)Кто из героев особенно понравился? Почему? (оцени поступки и черты характера)
4)Какова основная мысль произведения? Что хотел сказать автор создавая книгу?

1 Нравится Пожаловаться
Зульфия 1 год назад
Знаток (329)
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, ваши читатели должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

Тема: Краткий отзыв на прочитанное литературное произведение.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Интегрированный курс «Литература» 5 класс Дата:_________________

Обучающая: познакомиться с понятием “отзыв”; формировать навык написания отзыва; повторить основные признаки текста.

Развивающая: развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению художественной литературы; развивать воображение, литературно-творческие способности и речь учащихся.

Воспитывающая: формировать навыки сотрудничества со сверстниками.

Обращаться с языком кое-как –
значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой

Вступительное слово учителя.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

На что обращает внимание А.Н. Толстой?

Вспомните, что такое текст.

2. Работа по теме урока.

Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

Что такое аргумент?

Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

Составьте предложения, используя данные слова.

Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.

Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?

Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)

Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)

Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)

Условный секретный ответ на пароль.

Как называются слова, имеющие несколько значений?

С каким значением слова мы будем работать? (3)

Отзывы бывают нескольких типов:

Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.

Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художественных средств, главное в нём – это ваше впечатление от прочитанного, отношение к произведению и его героям, а также умение обосновать собственную точку зрения, то есть объяснить, почему вы так считаете.

Читать еще:  Отзыв о Программа Время покажет

Отзыв включает две части:

1-я часть, в которой высказывается мнение
о том, понравилось или не понравилось

2-я часть, в которой обосновывается
(аргументируется) высказанное произведение мнение

Книга А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители” напоминает нам о главном: все мы в душе чисты и благородны, но Добро в себе надо воспитывать. Уметь быть благодарными, ответственными, заслужить любовь и уважение других — для всего этого нужны усилия. А иначе никак, и беда может грозить не только нам, но и тем, кого мы любим и кто доверяет нам. Настоящее Чудо может произойти только однажды, и надо быть достойными его. Замечательная книга.

Когда, с какой целью мы прибегаем к отзыву?

Цели отзывов могут быть различны:

поделиться впечатлением о книге,

поспорить с чьим-то мнением об авторе и героях,

повлиять на мнение других людей,

привлечь внимание к произведению.

В отзыве не стоит подробно пересказывать содержание книги. Можно пересказать что-то особенно интересное, чтобы заинтриговать других людей, если вам хочется, чтобы они тоже прочитали книгу, о которой вы пишете.

3. Закрепление темы.

Задание 1. Прочтите фрагменты отзывов и по их стилю определите, кому они могли бы быть адресованы. Учтите, что у одного и того же послания могут быть несколько адресатов.

А) Я тут взялся читать “Денискины рассказы” Виктора Драгунского. Так здорово! Ужасно смешно. Просто оторваться не могу.

Б) “Черная курица, или Подземные жители” – рассказ о десятилетнем мальчике. Ему преподан хороший урок: он вдруг понял, как это плохо – жить бездумно и желать все получить даром, не трудясь…

В) Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева “Рыцарь Вася”. В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим. Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды… Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте, ребята, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.

в произведении повествуется (говорится, идёт речь).

повествование ведётся от лица.

я думаю, что; я считаю, что; на мой взгляд; по моему мнению.

в произведении поднимается такой важный вопрос, как.

автор ярко (убедительно, увлекательно).

Итак, отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор.

Отзыв должен включать в себя часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение, и часть, в которой высказанное мнение обосновывается.

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …

читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.

2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.

3. Вывод — общая оценка книги.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …

читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Домашнее задание: написать отзыв на книгу, которую в данный момент читаешь.

Источники:

Как написать отзыв. В помощь школьникам

http://vk.com/topic-110940214_32898952

http://otvet.mail.ru/question/24481235

http://vseosvita.ua/library/tema-kratkij-otzyv-na-procitannoe-literaturnoe-proizvedenie-171409.html