Отзыв о Девушка с жемчужной сережкой (2014)

Отзывы о фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

Девушка с жемчужной сережкой

Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, 2003)

Рейтинг IMDB: 6.9 (67 117 голосов)

Отзывы

rhanigusto
26 декабря 2018 г., 11:08

…XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит. Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями. Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной…

…знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой». Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний день полотно всё целиком исследовано, изучено, обнюхано и обтрогано (…обсчитано, страшно сказать, даже количество льняных нитей на сантиметр холста! Как горизонтальных, так и вертикальных…). Тем не менее, «Девушка…» сравнима и затмевается по степени таинственности только лишь давинчевской «Моной Лизой». Судите сами. С картиной, по которой и снят одноимённый кинофильм, творится с самого 1665-ого (…точнее не могут сказать даже результаты молекулярных анализов…) что-то странное. Готовое полотно подписано, но не датировано. Неизвестны личности ни заказчика, ни самой модели. Есть мнение, что изображённая — одна из вермееровских дочерей. И то ли серёжки на ней нет, то ли она, серьга эта, не настоящая. Не то крепится к уху, не то нет. А может, нет и самой девушки. Не исключено также, что и картины никакой нет. Висит в музее Гааги неопределённой безотносительности холст, навроде «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. И мерещится каждому присматривающемуся нечто своё, особенное персонально. При доступных фактах твёрдо очевидно лишь одно — портрет и история вокруг него предельно необычны…

…не глядите на то, что время повествования было довольно мрачное. Нечистоты утром льются прямо в канал за углом, оттуда же вечером набирается вода для стирки и омовений. Косули из современных зоопарков висят потрошёные на рынке. А краски из высушенной мочи индусских коров хранятся в высушенных же мочевых пузырях некрупных млекопитающих. Забудьте, что пространство фильма, мало того, что построено на весьма скудной деталями истории шедевра от живописи, так ещё и не на самой этой истории, а на беллетризованном её изложении одноимённом от американо-британки Трейси Шевалье. Точно так же и называющемся, к слову — «Девушка с жемчужной серёжкой». Наслаждайтесь просто, ведь лента Веббера — киноновелла практически — вышла нежной и задумчивой, словно живопись первоисточника. Немногословная, неторопливая, с геометрически выверенной перспективой и безупречной композицией. Эротика здесь без малого вся метафорическая, парафразная. Спокойная и почти степенная. Предельно трогательная и созерцательная. Невероятно красивая, без единого намёка на, гхм, постель и пошлость. И лишённая всех лишних миллиметров обнажённых тел…

…в немалой степени вышеизложенной гармонии способствует совершенно бесподобный, почти целиком британский, её величества актёрский состав. Задумчивый и рассеянный Колин Эндрю Ферт выглядит внешностью и поведением будто настоящий гений от живописи. Затянутая в корсет, испуганная и затюканная Скарлетт Йоханссон добавляет необходимого эротического напряжения. Томас Джеффри Уилкинсон авторитарен и нетерпим, как и положено настоящему, гхм, спонсору-меценату…

…целомудренное приготовление красок совместное в финале так ничем не кончится. К губам прикоснётся лишь беглый мазок кисти. А проникновение, хоть и случится, гхм, впервые, но исключительно в виде прокола мочки уха модели для внедрения в картину той самой бижутерии. Вот и получается с происходящим на экране так, что сплошь метафоры и сублимация вместо действия. Но, спросите себя: не это ли и есть то самое, взаправдашнее искусство.

P.S. …в качестве эпилога и с целью разбавить общую слащавость получившегося ревьюэ — отрезвляющей критичности ремарка. Вопреки всем ожиданиям от увлекательности «Девушка…», которая кинодрама, воспринимается хоть и не полностью, но как насильственная музейная по живописи экскурсия. Зевать, как и в музее, придётся. И не раз. Но чего, всё-же, не сделаешь ради искусства, чем не пожертвуешь для сакрального приобщения к прекрасному? В том, как водится, и мораль…

mangel200288
10 июля 2015 г., 23:16

Дом, в котором живет.
Читая книгу, редко ищешь снятый по ней фильм. «Девушка с жемчужной сережкой» для меня была произведением, экранизация которого просто невозможна. Казалось, как можно передать все оттенки чувств, красок, поступков. Питер Веббер доказал реальность визуализации чудесных слов в не менее чудесные образы.
Дом, в котором живет художник. Дом-тюрьма, дом-бедлам. Сложно понять, кто в нем главнее: хозяин или сам дом. С одной стороны, все в доме подчинено нуждам хозяина: никто не смеет мешать его работе. С другой стороны, Вермеер — заложник дома: постоянно беременная жена с манией величия, пятеро детей, «любимая» теща. Всем что-то от него нужно и отказать он не может, ведь он глава семьи, пусть и номинально.
Размеренность этого бедлама нарушает юная служанка Грит. Она видит больше, чем другие, она чувствует тоньше, чем другие, и тем самым навлекает на себя беду. Хозяйка ревнует, хозяин требует беспрекословного подчинения любой ценой, а умница-дочка Корнелия доносит и подставляет. Не жизнь, а малина!
И каждый норовит указать бедной девушке ее место: мать учит избегать чужого Бога, возлюбленный не просит, а приказывает помнить, что она всего лишь служанка, то же самое утверждает госпожа и ван Рейвен. И никто не может понять, почему простую горничную так тянет к картинам и их автору, а художника так тянет к ней.
И только пуританское воспитание становится преградой для этой пары. Грит испытывает трепет при одной лишь мысли о живописи. Девушка свято верит, что позирование может привести к беременности, а показать свои волосы мужчине или надеть украшения — верх распущенности. Кстати, она не одинока в подобных суждениях: увидев портрет девушки с сережкой, именно на распущенность указывает супруга Вермеера и она искренне возмущена, что для позирования муж выбрал не ее. Хотя если картина столь распущена, как она утверждает, то мужа еще благодарить нужно, что выбрал в модели служанку, а не ее — такую утонченную и благородную.
Картина меняет не только жизнь художника, но и саму Грит. Какое совпадение: жемчуг одновременно символизирует и невинность, и плодородие, женственность. Надев жемчужную сережку, девушка как будто переходит на новый уровень восприятия себя. Отвергнув предложение руки и сердца от сына мясника, она без сомнений отдается ему, едва лишь окончена работа над портретом. Вот только предательство хозяина остается для нее непонятным и низким: разве можно отдать на растерзание того, кто дорог, того, кого сам вынудил на нежеланное?
Замечательная режиссерская работа: столько внимания к деталям, к свету и цвету. Восхитительный подбор актеров: каждый на своем месте и абсолютно органичен. Проникновенная музыка: ощущение неправильности и одновременно важности выбора сквозит в каждом мгновении. Если бы не книга, напряжение было бы еще острее.
Насыщенный, безумно реалистичный, фильм стоит потраченного на него времени. Оценка: 10/10.

Читать еще:  Отзыв о Горячая штучка доставка еды

sam
19 января 2015 г., 00:31

Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и «голландская атмосфера» — вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр, и сразу же получишь картинку «в стиле» голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж). И хотя сама история написания картины вымышленная, а сюжет довольно простоват, тем не менее смотреть было приятно. Практически единственный фильм, где мне безоговорочно понравилась Скарлетт Йохансон, очень органично смотрится в роли юной, наивной девушки. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием).

Игра «Трижды три темы». Спасибо за совет Zatv

LoraG
19 октября 2013 г., 23:55

Все отзывы о фильме Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring (2003, Великобритания, Люксембург) , IMDb: 6.9

Рецензия «Афиши»

Делфт, середина XVII века. Грит (Йоханссон) нанимается служанкой в дом художника Вермеера (Ферт) и становится моделью для его самой знаменитой картины — «Девушка с жемчужной сережкой».

У этого замечательного фильма, строго говоря, нет сюжета — как, строго говоря, нет сюжета у живописного полотна. То есть мы, разумеется, можем описать то, что видим на картине: вот, например, девушка лет восемнадцати, она повернулась и смотрит на нас через левое плечо, ее губы чуть приоткрыты, мы можем описать синий цвет в ее головном уборе, ее белый воротник, ее жемчужную сережку. Но все, что выходит за пределы элементарной описательности, — уже область домыслов. Кто она? Почему остановилась и повернулась? Что выражают ее глаза: удивление, ожидание? Может быть, ничего? Фильм Уэббера построен по такому же принципу: в нем зафиксировано множество деталей, которые сами по себе мертвы и вроде бы ничего не значат, но оживают благодаря свету, цвету, композиционному взаимодействию — это живопись, только обогащенная дополнительным измерением — временем (Эдуардо Серра, постоянный оператор Леконта, прыгнул выше головы). Удивительно: лента, словно созданная по заказу телеканала «Культура», оказывается в каком-то смысле радикальнее, чем Гринуэй, например, который двигался в этом направлении, но застревал в сложности там, где нужна была простота. Здесь драматургия элементарна: бедная девушка, гениальный художник, властная теща, истеричная жена, жизнелюбивый заказчик — фигурки на разных планах холста. Туда же — смена времен года; стирка; покупка мяса на рынке; приготовление красок; трапеза; сон; небо. Никакого просветительства, никаких вуайеристских «дневников его жены». Режиссер, очевидно, несравнимо больше озабочен тем, как упадет на лицо Скарлетт Йоханссон солнечный луч, чем ее скупыми репликами. И если первые пятнадцать минут ерзаешь в нетерпении, то потом, войдя в ритм фильма, смотришь уже не отрываясь. Смотришь на Йоханссон, словно сбросившую весь культурный багаж, актерскую школу, технику, превратившуюся в почти абстрактное, неземное существо, и тщетно гадаешь: почему остановилась? Почему повернулась?

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Вчера пересмотрел указанный фильм! Теплилась робкая надежда — а вдруг чего не понял пару лет назад или када там он вышел? Ничего себе — 4 года назад, о! как.

Увы — второй раз было еще хуже 🙁
Мало того, что довольно убогая озвучка «не по-русски» (Фёрта обозвали Фиртом, а название фильма как «Девушка с серьгой», спасибо, не «Девка с серьгой!»), так еще и актеры умудрились порадовать, но обо всем по порядку. Йохансон сюрпризов не преподнесла — по-прежнему, страшна как моя жисть, а здесь она еще и весь фильм ходит вообще не накрашенная, водит по сторонам красным носом, опухшими губищами и соловьими глазками, уж простите меня поклонники таланта! Неслыханно обрадовал Колин Фёрт в категорически непривычном и малоподходящем ему амплуа (еще более неподходящий образ он умудрился создать в «Последнем легионе»). Живой человек в фильме ровно один — практически гениальный Том Уилкинсон, остальные не картонки даже, а некие поэтические образы, навеянные высоким искусством.

Сам по-себе, фильм очень плавный и спокойный, но за счет неторопливости, увы все равно не достигается проникновения в материал и характеры героев.

Несмотря на все вышеперечисленное, у фильма есть два серьезных преимущества — он красиво снят, правда пару раз было очень хорошо видны сами декорации, но все равно весьма много кадров можно распечатать и на стенку. Второй плюс — в нем категорически мало говорят, а учитывая общий уровень диалогов в фильме и качества их перевода на русский язык — и слава богу!

Отдаю себе отчет в том, что фильм в данном контексте скорее живописен, но здесь мы пытаемся говорить всеж о жанре кино, а вся кинотехника в этом фильме хромает на обе ноги, что и создает при просмотре довольно тягостное и мучительное ощущение от бесконечности просмотра.

Другими словами, всем рекомендовать боязно! В восторге будут только те, кто полагает Йохансон красивой женщиной. Вот им фильм смотреть обязательно, даже не знаю, где ее больше смакуют.

PS. Кстати, в конце фильма показывают оригинальную картину маслом, вдохновляемой которой автор и создал этот свой киношедевр так вот кроме Йохансон можно было подобрать и более похожую на портрет девушку!

По ассоциации вспомнила «Серебряные коньки» — там все голландцы такие чопорные на первый взгляд, а каналы и вообще пейзажи — безумно красивы. Так и здесь — голландцы сдержанны только на первый взгляд, а вообще у них внутри страсти кипят, а пейзажи очень-очень симпатичные, глаз не оторвать. Колин Ферт настоящий Гений, и при том знает об этом. Как он сказал, что не может рисовать свою жену — потому что она не понимает — чего — а всего — может, тайну бытия, а может, как кисть ложится. Она бы и рада помочь мужу, но не способна, а вот Грит способна, но ей не по чину.
Как часто бывает в книгах, да и в жизни — видишь маленькую собачку, а вырастает страшенный крокодил; так и красивейшая девушка становится мрачной тучной матроной — хорошо что так все закончилось, удачный финал — есть картина, и нет разбитой семейной жизни и повторного неудачного брака, как могло бы быть в нашем веке.

Чудесное кино! Немного наивное, но в самую точку для почитателей Вермеера. Тайна прекрасного — она с нами, она повсюду. Кто- то чувствует эту тайну, кто-то нет. Грит-Йоханссон, конечно, тот, кто чувствует. И мне в фильме именно этот момент очень понравился. Этот взгляд Грит – он следует зову красоты и заворожен этой тоской по прекрасному. И еще, очень мило, что кино пропитано пиететом к Художнику: в кадре он появляется не сразу, он спускается с Олимпа, неспешно и с достоинством, весь этот мир крутится вокруг него (кстати, по поводу этого коловращения — классный кадр с кругом на мостовой, в который входит и из которого выходит Иохансон). Саундтрек тоже очень подходящий. Короче, очень хорошо!

Читать еще:  Отзыв о Гинофорт

Волшебный фильм! Каждая пауза, каждый план — уже картина. И какая — картина мастера. Жить в Голландии конца 17-го века — и не быть художником. были и такие люди, можно так выразиться вместо «вот, известны художники такого-то периода такого-то местожительства, принадлежащие к такой-то школе. » Конечно, трудно воссоздать сегодня ту атмосферу, наполнить декорации теми людьми, заставить всё это жить, но и мы уже не дети и в курсе, про что там будет. Сценарий написан тоже в 17-ом веке. Что ж с того? Это стиль. Единственное, в чём я так и не могу согласиться с режиссёром, это момент, довольно растянутый, когда в конце фильма нам дают смотреть на картину, реальный шедевр из музея. И мы видим другое лицо и немного другое настроение и можем подумать, а что-то там могло быть на самом деле. Но к чему это? Такие мысли и рассусоливания. Как сказал Балабанов, я свой фильм снял, а что вы теперь будете с ним делать — ваши проблемы. Но зачем всё ж таки режиссёр замутил вымысел с реальностью? Ведь в фильме он даёт нам посмотреть на Йоханссон, замершую при позировании — и эта «картина» в некотором смысле, учитывая прошедшее время фильма, выигрывает у оригинала, старого и потрескавшегося, с другими чертами и незнакомой нам судьбой. Думал, авторский вымысел так до конца и должен оставаться вымыслом. Хотя бы ради искусства. Или нас с вами.

«Картинный» фильм, нравственный и одухотворенный. С правильным светом, музыкой и актрисой..с изумительно выстроенной сценой прокалывания мочки уха. увы,это все.

чудесный фильм, действительно, ожившее голландское полотно. кажется, именно после него (ну.. по ощущениям) все окончательно и бесповоротно втюрились в скарлетт нашу йоханссон.

Шикарная Йоханссон (фантастически сексуальные губы, проникновенный взгляд огромных глаз, и очаровательная фигура), предсказуемо милый Ферт (в этот раз — гениальный художник), интересное погружение в творческий процес, глубину веков и любовь… Отдельная линия очень ревнивой, напористой и взбалмошной жены, и «классической» тещи.

Не буду много разных слов писать — на этот раз ни к чему. Просто скажу, что фильм мне понравился. Во время просмотра его прямо-таки впитываешь, но после рассказать о нём нечего, он остаётся где-то глубоко в тебе — там, куда не всегда можно заглянуть.

Странное кино, наверное, настолько же, как и самам картина. О ней мало что известно, и эта кинематографическая интерпретация ее создания. Мне понравилось это искусствоведческое исслелдование. Поразительны и неожиданные Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт в главных ролях. Контекст тоже выглядит интересным.

Очень трогательная история о юной горничной, поступившей на услужение в дом голландского художника Яна Вермеера. Невинная красота девушки и ее неподдельный интерес привлекают мастера: в то время как жена всегда оставалась равнодушной к его работам, Грит стала его благодарной слушательницей. Вермеер учит ее видеть оттенки в природе, смешивать краски. Получив заказ написать групповой портрет вместе с Грит, он приступает к наброскам. Маленький атрибут — скромная жемчужная сережка — и эскиз превращается в притягивающий взгляды портрет незнакомки.
Эта история — выдумка: доподлинно неизвестно ни причины написания картины художником, ни имя девушки. Однако работа по праву вошла в историческое и культурное наследие и стала широко известна под названием «Девушка с жемчужной сережкой»

— Зачем ты подвинула кресло?
— Её как будто заперли. (с)

Крайне редко пишу о самых любимых фильмах — с трудом находятся для этого нужные слова, но сегодня, по завершении знакомства с литературным первоисточником, послужившим основой для экранизации, пришла пора прервать молчание.

Команда британского режиссёра, сценариста и документалиста Питера Уэббера со свойственной документалистам отстранённостью взгляда и свойственным Сфинксу Дельфта – нидерландскому живописцу Йоганну (Яну) Вермееру — педантичным перфекционизмом воссоздали на экране не только быт, нравы, социально-религиозные отношения в Голландии XVII века, но и представили галерею выразительных, незабываемых образов, словно сошедших с полотен художника, о недолгой, увы, жизни которого, как и об истории создания им портрета девушки с жемчужной серёжкой, известно до обидного мало, и его соотечественников-собратьев по кисти и мольберту.

Не просто усилиями – вкладом души и сердца режиссёра, оператора, композитора и художников, а также настоящей плеяды прекрасных актёров совершено, я бы сказала, невозможное: несколько вольная трактовка достаточно заурядного, на мой субъективный взгляд, не отличающегося сколько-нибудь значительными литературными достоинствами романа Трейси Шевалье привела к превращению грубовато-приземлённого, хотя и вполне себе реалистичного сюжета в подлинную жемчужину — притягивающую взгляд своей завораживающей красотой, очаровывающую едва заметной, порой неуловимой игрой красок и настроений.

Говоря о красках и настроениях, следовало бы остановиться подробнее на некоторых персонажах.

Муза-помощница художника. Девочка-служанка Грит с большими глазами и натруженными, покрытыми ссадинами и следами ожогов руками — не по собственной воле, но — то ли к собственному счастью, то ли на собственную погибель оказавшаяся там, где в первый и, должно быть, в последний раз в её жизни суждено было в полной мере раскрыться и её творческим наклонностям, и душевным качествам. Ведь горы грязного белья, швабра и тяжёлые кухонные котлы; рыночная толчея, пересуды кумушек и не брезгующие мелкими пакостями хозяйские дети; преследующие по пятам нужда и зависимость – вот всё, из чего состоял каждый её день.
Потому просто надо видеть – нет, прочувствовать испытываемые ею, переступающей порог мастерской Вермеера, восхищение и трепет, как если бы она входила в храм. Трудно не заметить живой и неподдельный интерес Грит к «ритуалу» создания картины – к поиску замысла, к приготовлению красок, к наблюдению за работой художника. Он выражается даже в таких, казалось бы, мелочах, как отклик на просьбу хозяина положить в чашку свинцовые белила или посещение аптеки, где на её глазах небольшой прозрачный сосуд постепенно заполнялся дивно ярким, глубоким синим пигментом – исключительно редкой в те времена и дорогой ляпис-лазурью.

Жена художника. Не однажды показавшаяся мне безобразной, жалкой в своём исступлении ревности вечно беременная Катарина Вермеер – не очень умная, жаждущая не любви, но власти и страшащаяся эту власть потерять (отличная работа Эсси Дэвис).

И, наконец, художник, «помещённый» между музой и женой, как между молотом и наковальней. Одного его взгляда, одного еле различимого движения, жеста достаточно для того, чтобы понять весь ужас раздирающего главного героя внутреннего конфликта, всю бессмысленность попыток подавления им собственных чувств и побуждений, бессилие их выразить.
Слова, процитированные мною в эпиграфе, лишь подчёркивают тщету любых возможных усилий и надежд, поскольку итог предрешён: подвинуть кресло и тем самым изменить, исправить что-либо на ещё незавершённой картине легче и безболезненнее, чем, подняв брошенную судьбой перчатку, вырваться из ловушки.

Читать еще:  Отзыв о Гастал

Всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель.
Увы, я не в силах постичь, в чём заключена цель встречи людей, между которыми пролегает непреодолимая пропасть – социально-классовая, религиозная, интеллектуальная.
Ощутить человека как повод для любви.

Рецензии на книгу « Девушка с жемчужной сережкой » Трейси Шевалье

Взяла ее, чтобы развлечь себя и сравнить с одноименным фильмом. Понятное дело, что сюжет в фильме немного изменен и подправлен.
В книге более полный образ героини и погружение в мир семнадцатого века.
Интересно, необычно, загадочно. Хотя язык книги суховат, но это все же
претензии к переводчику, оторваться от книги невозможно.
Захотелось пересмотреть фильм ради «земляного вермееровского» колорита, в котором он снят.
Серия «pocket book» карманного размера с серыми тонкими страницами,
цена соответствующая.

Очень приятная книга. Я экранизацию не смотрела, но герои живут потрясающей жизнью. Полностью раскрыты характеры всех персонажей. Постоянно сопереживаешь Грете и её нелёгкой судьбе и влюбленности в хозяина.

Люблю картины Вермеера. Очень понравилась версия появления на свет этого портрета. Читала эту книгу в библиотеке, но захотелось, чтобы была своя. Советую прочитать всем.

фильм я не смотрела, поэтому сравнивать не могу. книжка как-то не впечатлила. и язык хорош, и читается быстро, но. не мое, видимо.

Книга понравилась, читалась легко. Сюжет интересный. В общем могу сказать, что книга заслуживает прочтения)

Я очень долго обходила эту книгу стороной, как и фильм. Я не фанат исторической прозы, именно так я думала об этом произведении. Но я ошиблась, книга меня удивила. Очень легкочитаемая история, которая погружает в мир художника, в мир 17 века, в мир Любви. Правда все это с ноткой печали, у меня после последней страницы осталась легкая грусть, светлая и почти невесомая.

После прочтения книги осталось ощущение того, что я побывала в Дельфте в далёком XVII веке.
Рассказ ведётся от лица главной героини. Юная, неопытная девушка поступает на работу служанкой в дом голландского живописца Вермеера. Интересно описание быта того времени, процесса создания красок и написания картин. Тонко, с большим тактом описываются чувства и переживания Греты. Реалистично описывается создание знаменитой картины «Девушка с жемчужной серьгой». Хочется верить, что всё происходило именно так.
В книге нет бурных событий, лихо закрученного сюжета. Повествование ведётся неспешно, но это и затягивает, ощущаешь себя участником событий.
Очень тонкий, уютный роман. Замечательный. Советую прочесть.
Жаль , что приобрела книгу в мягкой обложке. Сейчас появилось издание в твёрдом переплёте. Советую приобрести его.
Читайте, не пожалеете.

Книга очень понравилась. Читается легко, хотя встретились несколько слов, формы которых заставляли задуматься: а так вообще говорят.
Книгу читала уже после просмотра одноименного фильма, кадр из которого украшает мягкую обложку. Фильм нравился, книга понравилась еще больше.
Бумага сероватая, переплет крепкий. Небольшой удобный формат (фото 2).

Интересные книга и фильм. Мне очень понравились.

Книга легкая, как рисунки на изразцах голландских мастеров, но заставляет думать и представлять себе все, что там происходит. Я, когда читала, представляла себе известную картину «Девушка с жемчужной сережкой» — было здОрово!
Молодая девушка поступает в услужение семьи живописца Венмеера. Описание ее ежедневной работы, чем она занимается, когда отдыхает и почему, как относится к католикам (т.к. сама — протестантка) -все описано очень интересно.
А потом началось повествование по поводу отношений к ней хозяина — и стало совмем невмоготу оторваться.
Очень понравилось описание мастерской художника и его работ, подготовки к написанию картин — как делались краски и из чего, как выстраивалась композиция. А упоминание о «камере-обскура» для меня было большой неожиданностью — оказывается, она вполне могла быть уже в это время! Очень было интересно прочитать о быте — как крутились по хозяйству служанки, что делала хозяйка из домашних дел и почему, чему и как учили детей.
В общем, искренно рекомендую. Захватывающего действия тут нет, но оторваться, на мой взгляд, будет сложно.
Эту книгу надо бы купить и в твердой обложке, издание «покет-бук» быстро затаскается.

Девушка с жемчужной сережкой — отзывы и рецензии

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 26 мая 2008 , 22:00:00

Мне очень импонирует этот фильм. Трогательная сюжетная линия о платоническо-чувственной любви между служкой и господином. В фильме не много диалогов, зато очень потрясает игра мимикой лица, взглядов и стопкадровых моментов. Будто додумываешь смысл несказанного за актеров. Это сближает и помогает лучше понять их внутренний мир, переживания,и, наконец, поступки.

Такой фильм неплохо иметь в коллекции, во-первых, исторический, про реально живущего художника, про те нравы, обачаи, а во-вторых, костюмы просто великолепны. Они удостоены даже премии ( не помню источника) как наиболее точно воспроизведённые.

Приятного вам просмотра!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 мая 2007 , 22:00:00

На мой взгляд — это шедевр. Скупыми средствами передать такое напряжение и страсть, нет не то что проходной роли, нет проходного кадра — это редкость для современного кино. Чем больше смотришь фильм, тем больше вживаешься в него, изумительный по красоте, великолепный по исполнению.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 3 декабря 2005 , 00:00:00

Жалко, что в фильме не использован прием закадрового монолога, как в книге, где повествование ведется от лица Грит, некоторые вещи остаются непонятными или маловразумительными, по-моему фильм бы только выиграл от этого, но и без того он великолепен, а так же игра Колина Ферта И Скарлетт Йохансон.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 7 августа 2005 , 22:00:00

фильм шикарный. бесподобный и восхитительный. настоящий жемчуг среди бижутерии современного кинематографа

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 30 марта 2005 , 22:00:00

Я была не в восторге от этого фильма. Как-то Колин Фирт с длинными волнистыми волосами и квадратным лицом, по моему мнению, выглядел не типично для того времени. И те кто смотрел фильм «Честная куртизанка» узнают знакомые каналы, мосты и т.д. Одним словом, еще раз я этот фильм смотреть не буду.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 марта 2005 , 00:00:00

«Девушка с жемчужной сережкой» высокохудожественное произведение английского кинематографа. Если о кино и говорят «картина», то это точно «Девушка с жемчужной сережкой». Колин Ферт* в роли Вермеера Дельфского – бесподобен. Образ Девушки (Сакрлет Иохансон) девственно — выразителен. В фильме отсутствует какой бы то ни было экшн или даже сюжет. В точности воссоздается живая картина того времени, эстетично-голландского быта, весьма характерных персонажей — на что англичане большие мастера. Каждый кадр – законченное произведение искусства. Глубокие, бархатные, вермееровские тени, насыщенные цвета, отчетливо мелькают композиции малых голландцев.

Надо сказать, это очень деликатный подход в описании жизни художника, о котором практически ничего неизвестно. Поэтому, собственно описания жизни там нет. Весь фильм художник создает одноименную картину, растирает краски, беседует с юной служанкой, пребывает в плодотворном творческом поиске.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 декабря 2004 , 00:00:00

Потрясающий по красоте фильм! Удивительно — очень мало диалогов, но глаз до самого конца не оторвать. Маленький шедевр прежде всего операторской работы. Но актерская игра очень гармонична.

Источники:

http://www.movielib.ru/movie/218262/reviews

http://www.afisha.ru/movie/173209/reviews/

http://www.labirint.ru/reviews/goods/220226/

http://www.kinomania.ru/film/280522/reviews

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector