Отзыв о Тренер (2015)

Рецензия на фильм «Тренер» (2015 г.), в главной роли К. Костнер

В этом посте поделюсь своими впечатлениями от фильма «Тренер» 2015 года, который порекомендовали мне друзья для просмотра.

Кто такой тренер? Для кого-то это просто должность, работа, очередной человек с профессией. С одной стороны, это верная расшифровка. Но стоит дополнить термин такими словами как мотиватор, двигатель, зажигатель, сопереживатель, наставник, нечто большее, чем учитель, родственная душа, то слово тренер обретает уже совсем другой смысл.

«- Вы были прежде тренером по бегу?

— Вы бегали? Может в старшей школе?

— Что ж, Вы идеально подходите!»

(О назначении на позицию тренера по бегу)

Сюжет фильма

Фильм повествует о тренере, который в силу своих неудачных предыдущих работ, отправляется в глубинку работать учителем и физруком. По воле случая, у него рождается инициатива организовать команду по бегу, в состав которой будут входить самые разные по характеру люди из низших слоев общества. Это становится пока единственной зацепкой, чтобы ухватиться за работу и найти в себе мотивацию работать. В дальнейшем команда для тренера становится самой главной целью в последующей жизнедеятельности.

Главные актеры

В главных ролях снимается Кевин Костнер, сыгравший самого тренера. По характеру героя можно охарактеризовать как стойкого, не теряющего хватку человека, который учится на своих ошибках. В приоритетах у героя – это семья, и то, над чем он работает, не команда, а люди в команде. Человек, который ценит каждого человека и уважает другого человека, как индивидуума.

Хотелось бы отметить также других актеров, которые сыграли членов команды. В фильме все спортсмены латиноамериканской национальности, так как в сюжете все они являлись мигрантами с южных регионов Америки. Однако хорошо подобранные актеры мастерски «отработали» свои роли.

Идея фильма

Слоган фильма «Champions can come from anywhere». Авторы фильма хотели донести до зрителя, что чемпионами могут стать даже те люди, которые никогда не об этом не задумывались. В этом и есть функция тренера, показать и заставить верить в мечту, которая может осуществиться путем не только работы над собой, но и слаженной психологии всех членов команды, взаимоотношения и взаимоуважения внутри. Кем бы ни был человек, несмотря на расу, пол, происхождение, статус в социальной ячейке, чемпионство не смотрит на это. Для чемпионства главное — стремление, отвага, мотивация и мечта.

Главные темы

В фильме каждый для себя выделит множество тем. Для меня же, интересной темой показалось личность и функции тренера. Наверняка, тот, кто занимался каким-то видом спорта и не только, важна роль тренера. Человек, который играет определенную роль в становлении личности человека. Для него важно не только, как ты выкладываешься на соревнованиях и тренировках, а также важно, какой ты вне зала, какие успехи в учебе, какую роль играешь в обществе.

«- Это Вы возьмете домой!

— Нет, сеньора, спасибо. Но это для меня слишком!

— Не отказывайте мне. Мой муж всегда работает, но каждый день он сидит за столом в этой семье. Он говорит и слушает. Какая это семья, если Вы не едите вместе.»

(О добавке к еде)

Картинка фильма

Фильм показывает сюжет конца 80-х – начало 90-х гадов в глубинке штата Калифорнии, США. Примерно можно понять, и представить картинку города с населением, в основном, из мигрантов с Юга. Стиль поведения латиносов, их заниженных тачек и одежды. Хорошо показана культура людей, их обычаи, кухня, танцы и музыка.

Кстати, фильм основам на реальных событиях, и начиная с 1987-ого года на протяжении 14 лет, команда из города МакФарланд становилась чемпионом штата 9 раз. А многие из первой команды чемпионов, получили образование и вернулись в родной город. В конце фильма каждому зрителю будет предложено посмотреть на героев в реальной жизни, и какое место теперь они занимают в современном обществе!

Рецензия на фильм «Тренер»

Шероховатая, но откровенная и затягивающая спортивная драма о бывшем футболисте сборной, который возглавляет провинциальную команду

Нападающий «Спартака» и сборной России Юрий Столешников (Данила Козловский) не забивает пенальти в решающем матче, психует и устраивает драку на поле. В результате его надолго дисквалифицируют. Возраст у Юрия уже приличный, и парень решает повесить бутсы на гвоздь. Два года спустя Столешникова приглашают главным тренером в команду «Метеор» из Новороссийска. Клуб недавно пробился в ФНЛ и теперь барахтается в турнирной таблице, не имея никаких перспектив. Однако Юрий привык побеждать, и он решает добиться от команды, чтобы она прыгнула выше головы.

Читать еще:  Отзыв о 003.Ru

Кадр из фильма «Тренер»

Что можно сказать о российском футболе? Кое-что хорошее и много плохого. Так считают наши болельщики, и сценарно-режиссерский дебют Данилы Козловского («Духless», «Экипаж», «Викинг») с ними полностью солидарен. «Тренер» честно перечисляет наши футбольные грехи: демотивированные команды, некомпетентные «специалисты», продажные судьи, циничные чиновники, пустые стадионы, агрессивные болельщики, подлые закулисные сделки… И, как следствие, публичные пьянки и скандалы, которые окончательно добивают репутацию спорта.

Кадр из фильма «Тренер»

Будь «Тренер» «Левиафаном», он бы на этом остановился. Но Козловский снял не фестивальную «чернуху», а жизнеутверждающую спортивную драму. Поэтому лента констатацией проблем не исчерпывается. Она предлагает кое-какие пути решения и убеждает, что люди, у которых еще не погас огонь в душе, могут спасти положение, если проявят мужество, смекалку и трудолюбие.

Кадр из фильма «Тренер»

Юрий Столешников – не Иисус Христос. Это неоднозначный и порой неприятный тип, который многому должен научиться, чтобы стать настоящим тренером. Но Юрий умеет побеждать, он хочет продолжать выигрывать, и он не сдается и не спивается, когда натыкается на равнодушие и коррупцию (хотя без алкогольных сцен фильм не обходится). У него не сразу получается задуманное, но он ищет подходы к футболистам, перетягивает на свою сторону болельщиков, находит единомышленников… И постепенно превращает незаметный клуб в команду, о которой говорят по всей стране. Это завораживающее и вдохновляющее зрелище.

Кадр из фильма «Тренер»

Параллели с «Движением вверх» напрашиваются сами, но это разные ленты. Особенно в плане подхода к спорту. В «Движении» много времени уделялось тренерской мысли главного героя – его идеям по поводу того, как победить сильного соперника. В «Тренере» же тактика и стратегия даже не упоминаются. У Столешникова команда куда более слабая, чем у Гаранжина, и до тонкостей дело не доходит. Основная задача Юрия – зажечь парней, превратить их из «одиннадцати индивидуальных предпринимателей», отбывающих номер до ухода из спорта по возрасту, в настоящую команду, которая хочет играть и выигрывать. В результате Столешников, фигурально выражаясь, заканчивает там, где Гаранжин начинает.

Кадр из фильма «Тренер»

Это особенность «Тренера». А вот недостаток – фильм уделяет слишком много времени заглавному герою и слишком мало времени членам его команды. К концу «Движения» мы знали ведущих игроков как облупленных. К концу «Тренера» мы чувствуем, что едва познакомились с парой-тройкой парней и что им и еще нескольким второстепенным персонажам (прежде всего, второму тренеру, президенту клуба и лидеру фанатов) нужно было уделить больше внимания. Да, фильм называется «Тренер», но это командная история, и рассказывать ее надо было командно.

Кадр из фильма «Тренер»

Как можно было это сделать, не увеличивая и без того солидный, более чем двухчасовой хронометраж? Например, можно было вырезать романтическую линию, которая лишь сообщает зрителям, что у Юрия гетеросексуальная ориентация. Любовь героя не ведет и почти не вдохновляет, она не имеет отношения к победам «Метеора», и она не особенно убеждает, поскольку между Козловским и играющей его пассию Ольгой Зуевой слабая романтическая «искра». Уж сколько раз твердили миру, что не стоит брать на роли любовников тех, у которых связь в реальной жизни… Хотя проблема «Тренера» не в том, как звезды смотрятся вместе, а в том, что романтика не вписывается в концепцию фильма, и она отъедает время, которое можно было потратить лучше. Если Козловскому хотелось добавить в кадр эстрогена, надо было просто расширить роль президента клуба в исполнении Ирины Горбачевой. Это более занятный персонаж, чем героиня Зуевой.

Вообще, сценарий «Тренера» нуждался в дополнительной полировке. В нем немало удачных моментов, но есть и не стреляющие «ружья Чехова» (несущественные, но заметные внимательному зрителю), и корявые реплики, и драматургически недотянутые сцены. Впрочем, это очень сложный, размашистый режиссерский дебют. Так что кое-какие из недоработок ленты можно простить. С учетом того, что это «правильное» кино для нашего кинематографа – то есть зрительская жанровая картина на современном материале, с верным моральным посылом, обоснованным пафосом и без «розовых очков». А также с фактурными актерами, нестандартным местом действия (Новороссийск) и убедительными и энергичными футбольными сценами. На особую красоту ударов и комбинаций, правда, не надейтесь. Но было бы нелепо, если бы заштатная команда из Национальной лиги вдруг заиграла как «Барселона».

Про кино. Фильм Тренер — отзыв без спойлеров

К грядущему Чемпионату Мира по футболу в России, который уже вот, через пару месяцев, выходит специально фильм Тренер, где Данила Козловский в этот раз не только главный герой, но и режиссер. Что получилось? Расскажу без спойлеров.

Аннотация : Футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя.

Читать еще:  Отзыв о Floristan

Я, как человек, который не слишком фанатично, но все же позитивно относится к такой игре, как футбол, однако очень любит фильмы художественные, посвященные так или иначе футболу, после трейлера давал фильму Тренер очень большие авансы. Ибо и трейлер был бодрячком составлен, ярко и красиво, и подбор актеров замечательный, особенно на второстепенные роли. И вроде бы всё должно было случиться и получиться, чтобы фильм Тренер стал вторым Движением Вверх и еще раз порвал кассу российских кинотеатров.

Еще не даром в анонсе фильма писал цитату из трейлера:

— ФУТБОЛ, ЮРА — ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ, ПОКРЫТАЯ ТРЕХМЕТРОВЫМ СЛОЕМ ГОВНА. НИКОМУ ОН ТУТ НЕ НУЖЕН
— НУЖЕН! ВОТ МОЖЕТ ЩАЗ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖЕН!

А получается, что, наверное, и правда футбол тут окажется никому не нужен.

Знаете, при просмотре фильма такое впечатление, что сценаристы сначала написали бодрую хорошую короткометражку про тернистый пусть бывшего топового футбольного игрока, который проштрафился крупно и теперь лихими путями обратно в футбол возвращается как тренер. Ибо по всему фильму красной нитью этот сюжет идет и заметен частями. Приправленный неплохими уместными шутками, стандартными драматическими ситуациями и даже подколами про российский футбол, коррупцию, судейство, болельщиков и всё вот это.

Но вот потом пришел кто-то из «больших дядь», и на эту красную нить начал навешивать всякое разное, со сплошными штампами, на кривые прищепки. Сродни… В фильме должна быть любовная линия, вкрячиваем. В фильме должна быть сцена секса, впихиваем (хотя обе тут вообще нафиг не нужны). В фильме должен кто-то помереть — суём не глядя. И всё это без раскрытия историй персонажей и выстраивания линий, подводящих к действию. И вот это дико отвлекает от основной идеи фильма и портит, честно говоря, всю задумку.

Слишком мало времени уделяется тренировкам, фанатам, самому футболу. Хотя фильм, казалось бы, должен быть всё же о футболе. Но тут мы получаем скорее скомканную драму отдельного человека, который тренер. А футбол со всеми его проблемами и интригами будет фоном. И это печалька прям дикая. Что там говорить… Пригласить в фильм сниматься Дмитрия Сычева (очень успешного футболиста в прошлом) и не дать ему даже самой крохотной второстепенной роли. Весь фильм Сычев бегает исключительно в массовке на фоне, даже не в первых рядах, и не делает вообще ничего. Совсем. Ни слова не скажет, ни действия какого-то хоть сколь заметного не сделает. Даже по мячу не ударит на камеру. Жесть. Зачем звать тогда было?

Знаете, чем многим очень понравился фильм Движение Вверх на мой взгляд? Второй половиной, где сам баскетбол был очень здорово показан и крайне круто снят. После фильма выходишь — и прям даже не откажешься баскетбольный матч пойти и посмотреть, настолько яркая и экспрессивная картинка была, дичайшая динамика. В фильме Тренер футбол снят очень грустно. Пытались сделать динамично, с эффектом дрожащей камеры и частой смены кадров — и переборщили. Кадры меняются слишком быстро, чтобы успевать их замечать, превращаясь в кашу, и добавляет эффекта каши еще и трясучая съемка с размытым фокусом. Впечатление, что смотришь футбольные моменты игры в финальном матче то ли в тумане, то ли с очень плохим зрением. Всё в расфокусе.

Вот для примера, как круто снять футбол, и что это можно сделать и в России — фильм Коробка . Фильм и про футбол, и не только про него, а если про футбол — то дворовый. Но боги, как же круто режиссер Эдуард Бордуков со своей командой снимали игру! Динамика невероятная. Четкость потрясающая. Финты, пасы, дриблинг, всё что угодно. И всё это в рамках маленькой дворовой коробки футбольной. А тут тебе огромное поле лучшего стадиона страны (ФК Краснодар), снимай не хочу… И не хочу в итоге. Как так?

Совсем ли плох фильм Тренер? Да нет, не совсем. В нем есть рациональное зерно. В нем есть глубоко спрятанная кем-то сюжетная линия, которая толковая и хорошая. Но с тем количеством хлама, которое на нее навесили — ее перестает быть заметно. В фильме хорошо подсвечиваются и поднимаются вопросы низших лиг российского футбола, их проблем, стоимости содержания футбольной команды для регионов и городов, которые их содержат. Отношение к футболу многих людей. Коррупции в судействе. Много горячих и правильных вопросов в фильме поднято. Но не акцентировано. Дескать, мы проблему упомянули — а дальше что? Да ничего, у нас тут скучнейшая нелепая сцена секса впереди, не до этого, отстаньте. К слову, настолько нелепая, что на фильм можно с детьми — даже тему сисек не раскроют.

Читать еще:  Отзыв о Giorgio Armani Eye Tint ЖИДКИЕ ТЕНИ ДЛЯ ВЕК оттенок 4

Блин, я всерьез рассчитывал на этот фильм. Я надеялся на некое повторение Движения Вверх , только про футбол. Или на историю сродни фильма ГОЛ , или Пеле Рождение Легенды . Вот какой фильм стоит по всем каналам перед ЧМ крутить обязательно. Да даже хотя бы на то, что показали в фильме Коробка, где Сергей Романович должен Даниле Козловскому давать уроки по актерской игре, как показать расстроенного футболиста, оставшегося один на один с мячом перед стеной, чтобы дать выход своим эмоциям. Хотя мы знаем про то, что это антонимы — слова Козловский и Эмоции… Вот в Коробке — веришь в эмоции героя. В Тренере — нет. Хотя драма в обоих случаях разная и пик драмы в Тренере у героя явно выше. Даже достаточно слабый Околофутбола российский — и тот дает больше футбольного настроения, чем фильм Тренер .

Оценка фильму Тренер: 5 из 10. Мне очень интересно было бы узнать, кто тому всему виной, пришедший и испортивший сценарий крепкого спортивного фильма, выходящего под Чемпионат Мира по футболу. Сделав из фильма о футболе — серию какого-то унылого российского сериала со скомканным сюжетом и тонной клише. С одной стороны, фильм не настолько безнадежен, что совсем нельзя рекомендовать на него сходить. Но буду честным, пересмотреть десятый раз такие фильмы, как Гол, даже Хулиганы Зеленых Улиц и нашу российскую Коробку — будет намного полезнее для вдохновения футболом и получения футбольного настроения. Извините, Даниил Козловский, но фильм у вас не вышел. А вот на трейлер многие гнали зря. Он был составлен отлично и собрал в себя анонс той самой короткометражки, которая могла бы получить от меня оценку в добрые 10 баллов. И да, нужно отметить, что герои вторых планов, несмотря на очень плохо прописанные характеры, справились со своими ролями ярче и лучше, чем самизнаетекто.

Подпишитесь на Telegram-канал , чтобы не пропустить выход новых отзывов без спойлеров на новинки кинопроката России.

Рецензия к фильму «Тренер»

Рецензия на фильм «Тренер»

Режиссер: Данила Козловский

В ролях: Данила Козловский, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ольга Зуева, Ирина Горбачева, Виктор Вержбицкий, Мария Лобанова, Павел Ворожцов, Игорь Гордин, Александр Ильин мл.

— В схватке главное не размер собаки, а её боевой дух.
— Смотря какая собака.
Фильм «МакФарланд», 2015

Обожаю спортивные драмы. Даже если это будет команда пенсионеров-любителей, играющих в кёрлинг, обязательно получится интересное кино, потому что во всех спортивных драмах главное не спорт как таковой, а преодоление препятствий, воля, сила духа, грандиозные провалы и еще более грандиозные победы. А это всегда вдохновляет. К сожалению, «Тренер» не вдохновил. Это не «Тоня Хардинг» и даже не «Движение вверх». Это какая-то унылая ходьба по беговой дорожке на минимальной скорости.

— Дэнни — наш якорь.
— Он вас затянет на дно.
Фильм «МакФарланд», 2015

Почему так? Возможно, сказывается усталость от того, что Данила везде и всегда играет одного и того же человека. Внешне — схвативший удачу за хвост, внутренне – одинокий, отвергнутый, непонятый. Извечный протест против фальши и лжи. Желание не просто пойти против системы, но разбить её и доказать, что можно жить вне устоявшихся правил. Но даже главному бунтовщику 20-го столетия Холдену Кофильду это не удалось. Да, и Максу Андрееву тоже, если кто помнит вторую часть «Духлесс». Жизнь всех его героев можно кратко описать как «был на коне, упал с коня, погрустил, пошёл обратно в поле за другим конем, опять на коне». Хочется, чтобы Данила сыграл уже наконец кого-то другого, да хоть психопата-убийцу. Харизма у него для этого есть. Что касается нашей землячки, то ей лучше оставаться за кадром. По крайней мере, весь фильм она очень туда спешила, быстро тараторя и проглатывая целые фразы, не делая ни малейшего усилия придать своей речи хоть какую-то эмоциональную окраску. Ей что смерть, что радость, везде одна и та же нейтральная тональность.

— Ты думал, что на финише тебя ждёт пончик?
Фильм «МакФарланд», 2015

Не могу не вернуться к «Движению вверх». Не смотря на то, что сюжет в какой-то мере основан на исторических событиях, чей исход можно было подробно изучить до просмотра, этот фильм было интересно смотреть, он держал в напряжении, он захватывал. «Тренер» — это набор определённых условий и обстоятельств, которые происходили в точно заданный момент в чётко обговорённом месте. Здесь нет интриги, ты заранее предвидишь, что произойдёт ровно через минуту. Отдельно хочу отметить операторскую работу, точнее отсутствие гармоничной общей картины. С одной стороны мельтешение хаотичных смазанных кадров во время игры, от которых начиналось головокружение. С другой вставленные тут и там кадры аэросъёмки с дрона, которые, по всей видимости, должны были как-то заполнить эфир.

Источники:

http://yvision.kz/post/518918

http://www.film.ru/articles/posledniy-futbolist

http://zen.yandex.ru/media/id/5a2d9ed1780019c81190bec6/5acf672aa815f122ace262fc

http://www.dvhab.ru/kino/films/trener/27471/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector