ᐉ Отзыв о Прощальный квартет —

от автора

в

Все отзывы о спектакле Квартет

Постановка БДТ им. Товстоногова

Рецензия «Афиши»

Английскую комедию «Квартет» про четырех оперных звезд, встретившихся на излете жизни в доме престарелых, после смерти Кирилла Лаврова думали снять с репертуара БДТ, но потом нашли способ оставить. Роль Лаврова сыграет Валерий Ивченко, из той же товстоноговской гвардии, что и другие исполнители — Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Ивченко находится в такой прекрасной форме, что ему позавидует любой актер балета, и добавьте еще то, что критик Гаевский назвал «необычайной концентрацией речевой энергии». Словом, на Ивченко надо смотреть во всех ролях, чтобы потом рассказывать внукам и правнукам о том, что такое безукоризненное актерское мастерство. Другого такого примера на нынешней российской сцене не наблюдается.

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Очень часто я слышала, что на этот спектакль стоит идти только из-за актеров, которые в нем задействованы. Это бесспорно, но все-таки и сама пьеса трогает за душу.
Это ода старости, которая проходит в размышлениях и воспоминаниях об ушедшей молодости, о достигнутом и о том, что ничего уже не вернешь, даже если попытаться. Молодость – она прекрасна, и хорошо, если она останется светлыми страницами жизни, которые иногда захочется пролистать.
Актеры уже и сами не молодые. Шарко уже без чужой помощи не может передвигаться по сцене, но это лишь дает возможность раскрыться ее героине. Ивченко так вжился в роль, что по его переживаниям и изречениям кажется, что он играет самого себя.
Басилашвили “прыгает” по сцене, юморит и корчит гримасы, вызывая благодарственный смех в зале.
А Фрейндлих. она была, есть и будет звездой БДТ. Ее гениальность, как актрисы, восхищает. Все время следишь за ее репликами, выражением лица, движениями – боишься что-то упустить, ведь ничего лишнего нет, везде есть смысл. Она вызывает бурю эмоций – радость, счастье, умиротворение. Она как наркотик, на ее игру хочется смотреть снова и снова.
Незаметно пролетели три часа, и вот актеры уже выходят на бис, зал аплодирует стоя, слышны крики “браво!”, несут цветы – их не отпускают долго. И именно в этот момент ты чувствуешь себя абсолютно счастливым, ведь “искусство бессмысленно, если оно не заставляет биться наши сердца”.

Четыре-только из уважения к прошлому исполнителей. Возможно, лет 10 назад этот спектакль смотрелся совсем по-другому, но сейчас это уже совсем не то. Ивченко единственный, кто может “тянуть”, остальным все-таки уже тяжело. И получается даже не ода старости, а просто тягомотина.

У меня свои, непростые “взаимоотношения” с данным спектаклем, с одной стороны печальные, с другой полные восторга и восхищения.
Впервые я услышал о “Квартете” в конце 2005-го, спустя два месяца после премьеры, когда был приглашен на него одним из своих товарищей. В самый последний момент по каким-то причинам от приглашения пришлось отказаться.
Потом была отмена. Потом, в связи с болезнью Кирилла Юрьевича, спектакль долго не шел. Но когда его неожиданно, к всеобщей радости, весной прошлого года возобновили, я не задумываясь, загодя взял билеты, на второй показ после длительного перерыва.
До выхода на сцену Кирилл Лавров не дожил всего несколько дней. Вместо спектакля были похороны.
Мне, как и многим, не хотелось, чтобы спектакль закрыли, как это часто делается, в связи со смертью одного из главных исполнителей. Ведь “Квартет” мог бы стать своеобразной данью памяти – посвящением Великому актеру. Тем более что в театре есть актер, который способен, пусть не повторить, что невозможно, ушедшего коллегу, а как бы перенять у него эстафету, почтить его память и привнести в постановку свое: свой мир, свой опыт, свое актерское осмысление прожитых лет.
И спектакль стал этой данью. Валерий Михайлович Ивченко с честью справился с задачей. Достойно вошел в звездный, поистине легендарный коллектив. “Квартет” обрел новое дыхание – зритель, кто вновь, кто в первый раз, получил счастливую возможность соприкоснуться с творчеством уникальных исполнителей, собранных божьим промыслом воедино.
Говорить о достоинствах и недочетах “Квартета” вряд ли надо. Его главный козырь, безусловно, не пьеса и, конечно же, не режиссура, а именно квартет – ансамбль выдающихся созидателей театра: Фрейндлих – Шарко – Басилашвили – Ивченко.
Другой возможности увидеть столь блистательных актеров вместе в Петербурге (да и не только) больше нет. И, наверное, уже никогда не будет.
Спектакль вне конкурса, вне рассуждений и критических замечаний по поводу “художественной ценности драматургии» и «скромности (скажем мягко) постановочной части». Ведь как сказала одна пожилая женщина (моя мама): “Когда на сцене такие актеры, такая трогательная душевная атмосфера – не нужны никакие сюжетные изыски, нет нужды ни в эффектах, ни в нововведениях”. Можно просто смотреть, соучаствовать, восхищаться. Никаких дополнительных аксессуаров не требуется. Ведь на сцене есть главное: ТАЛАНТ, ОТДАЧА и ДУША, а в зрительном зале, вследствие этого, – благодарное биение сердец. Сердца бьются…

Читать еще:  Отзыв о Телеканал Ю

Отзыв о Прощальный квартет

Если вы добавите их в список любимых персон, система вам время от времени будет предлагать фильмы с их участием (причем в любом качестве).

Вы не пропустите новинки с ними и обнаружите их старые фильмы, которые вы, скорее всего, не видели.

Как добавить любимую персону?

Если такие фильмы вам не попадаются, и вы хотите добавить кого то конкретно – вы можете найти какой-либо фильм с участием этой персоны по названию фильма (если помните) или просто поискать эту персону, задав имя персоны в поиске.

Фильмы, похожие на ” ” ( )

Найдено фильмов

Единомышленники ( )

Друзья ( )

Поиск друзей

Последние оценки друзей ( )

Поиск друзей

Поиск пользователей

Лента оценок

Последние отзывы

Сообщество Кинонавигатора

Рекомендации

Искать на

Буду смотреть

Почему?

Найти другой фильм

Важность оценки

Фильм Харона Зибермана «Поздний квартет» (A Late Quartet) рассказывает историю всемирно известного струнного квартета, стоящего на пороге своего двадцатипятилетия.

Герои картины «Поздний квартет» изо всех сил стараются противостоять самым различным факторам, которые угрожают разорвать на части их коллектив: конкурирующие эго, неуемную жажду и серьезную болезнь одного из них, стоящего буквально на пороге смерти.

Главные роли в картине «Поздний квартет» сыграли Кристофер Уокен, Имоджен Путс, Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Марк Иванир, Уоллес Шоун.

Отзывы ( 5 ) Показать Скрыть

Фильм называется «A Late Quartet» — что можно перевести и как поздний, и как прощальный. Поздний — потому что Квартет уже 24 сезона исполняет 14-ый квартет Бетховена (всего он написал 16), прощальный — потому что стал прощальным для одного из героев (и конечно, в своем роде для Бетховена, а еще для Штрауса, который просил играть ему перед смертью именно это сочинение).

Подобно квартету (музыкальному произведению) в квартете-коллективе каждый участник (как каждый инструмент) проживает свою жизнь, ведет свою линию под неустанным присмотром остальных. Эпиграф фильма очень точен — нет ничего прекраснее, но и ничего сложнее. Позднего Бетховена потому так и тянуло к созданию произведений для струнного квартета — именно здесь раскрывается внутренняя сосредоточенность каждого инструмента, совместная философия четырех делает человека больше, чем он есть, возвышает над землей, обращается к Вселенной.

«Поздний квартет» — это «внезапная» драма, действие умещается в сравнительно короткий, но ставший переломным для всех участников, отрезок времени. Как это и случается в жизни, глубокие кризисы начинаются не от допущенных ошибок, а от обстоятельств, на которые мы повлиять не способны. В данном случае это болезнь одного из участников перед началом нового сезона. Квартет, как мы понимаем, тоже «поздний» — за 25 лет случилось и накопилось всякое. Противоречия начинают проявляться, мы слушаем диалоги, но (и именно это выделяет фильм из ряда!) мы не можем определить, кто прав. У каждого своя правда, и более того мы невольно симпатизируем сначала одному герою, а спустя несколько фраз — другому!

Проблемы, которые поднимаются (и вроде бы даже разрешаются к концовке) — не мелкие и сиюминутные, но сильные и вечные. Здесь и закрытость от нового, которая так часто встречается у величайших профессионалов: «Дай волю своей страсти», и «Я двадцать пять лет играю одно и то же под твоим руководством». Здесь и дилемма семья-карьера: «Ты думаешь, вы меня избаловали? Думаешь мне легко было расти с родителями музыкантами пропадающими семь месяцев в году». И такой нелегкий вопрос «Честны ли мы со своими половинками? Всё ли еще любим их?» здесь тоже есть. Еще более сложный вопрос — а знаем ли мы вообще ответ или, когда проходит много времени, всё полностью перемешивается, и мы уже ничего не знаем. И что такое счастье, почему для него надо так мало, но почему оно рано или поздно проходит — у нас тоже нет ответа.

Например, первая скрипка Дэниэль, всю жизнь посвятивший музыки и достигший невероятного профессионализма, влюбляется в первый раз за долгое время — и на тебе — все кончается именно в тот момент, когда он фактически предал свой квартет, а самая молодая из действующих лиц принимает по-настоящему взрослое и волевое решение. Такова жизнь, но за это мы ее и любим. Как сказал еще один персонаж: «Никогда не будет «того самого», подходящего времени, и поэтому время всегда подходящее».

Читать еще:  Отзыв о Кофе Брейк

В фильм вмещено многое. Так, самый мудрый из квартета — Питер — размышляет о другом, он будто уже находится «на том берегу». Делится с учениками опытом из своей молодости: «То, что меня действительно беспокоило, это не моя плохая игра в тот вечер, а неискренность мастера, которого я уважал и который сказал мне, что я играл хорошо». Но потом, много позже, мастер объяснил, что он имел в виду: «Нельзя судить о чем-либо путем подсчета ошибок, для каждого момента должен быть один трансцендентальный момент».

И это правда. Один из таких моментом случится в финале фильма. А дальше — будет, что будет.

Люблю вот такие независимые, некоммерческие драмы. Такие фильмы особенно, лично для меня, имеют ценность и какую-то красоту. Перед нашим вниманием музыкальная драма от режиссера и сценариста Ярона Зильберма «Прощальный квартет». Кино получилось правдивым и душевным, смотрится с удовольствием, и окунает зрителя в творческую жизнь людей, связавших свою судьбу с классической музыкой.

Мы видим историю четырех музыкантов, которые много лет назад создали свой уникальный квартет и прославились на весь мир своими выступлениями. Долгих 25 лет герои играли в этом квартете, но все, что имеет начало, имеет и конец. Пришло время перемен, и через четверть века квартет распадается. Перед нами грустная история заката чего-то восхитительного, что сами создали герои…

Вообще, именно такой музыкальный квартет у меня всегда ассоциировался с музыкальным исполнением «Смерть и дева» Шуберта. Очень люблю эту мелодию. Смотря этот фильм, я почему наивно ждал от данного квартета эту мелодию. Что касается самого фильма, то он очень глубокий и настоящий. Именно этим он и цепляет. Кино рассказывает жизнь героев, связавших судьбу с музыкой, мы видим их раскол в коллективе, который продержался четверть века, видим перемены и что-то новое.

Порадовала в этом музыкальном фильме актерская игра. Филип Сеймур Хоффман был замечательный актер (светлая ему память). Он играл с душой, с таким глубокомыслием, одним только взглядом без слов он мог многое сказать. В этом независимом фильме было его приятно видеть в главной роли. Следующие участники квартета были завсегдатай Критофер Уокен и ранее мне неизвестный актер Марк Иванир. Женскую роль сыграла Кэтрин Кинер. Эту американскую актрису я особенно ценю. В роли дочери, которая все перемешала в истории героев, засветилась восходящая звезда большого кино Имоджен Путс.

Актеры все были чудесные, режиссура сильной и продуманной, атмосфера в картине стояла настоящая, все было показано душевно и драматично. Все это выше перечисленное скрашивала классическая музыка, и кино получилось отменное. Я получил удовольствие от просмотра

«Прощальный квартет» — американская, музыкальная драма 2012 года. Кино в списке хороших и душевных кинокартин не для большой аудитории зрителей. Мне данное кино понравилось, и я оцениваю его положительно. Спасибо за внимание!

– Мне придется уйти из квартета…
– Я не верю, что это происходит на самом деле.

Сценарий фильма «Прощальный квартет» (“A Late Quartet», 2012-го года выпуска) был написан рукой Сета Гроссмана, которого очень сложно отнести к элите сценаристов Голливуда. Точнее, этого вообще нельзя сказать, так как у Гроссмана до «Прощального квартета» вышел только один фильм по его сценарию — малоизвестный «Король слонов» (“The Elephant King», 2006-ой год) с Эллен Бёрстин в главной роли. А тут своё согласие сыграть в его картине дают Кристофер Уокен, Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер и примкнувшие в этой великолепной компании Марк Иванир и Имоджен Путс. Прямо-таки парадокс какой-то. А может имя режиссёра привлекло заслуженных актёров? Та вряд ли, для израильтянина Ярона Зильбермана «Прощальный квартет» вообще дебют. Решили Уокен и Ко рискнуть? Не без этого, но вряд ли это стало решающим фактором.

А решающим фактором всё-таки я склонен считать именно сценарий, где перед нами раскрывается драматическая подоплёка существующего разом квартета классических музыкантов, исполняющих композиции вот уже 25 лет. За это время они успели смертельно надоесть друг другу, поэтому они решают прекратить совместную концертную деятельность, но перед этим дать несколько прощальных выступлений. Правда, их квартет уже был на передышке, но они снова всё же собрались. Для Уокена, Хоффмана, Кинер и Иванира это была возможность раскрыть своих персонажей в полноценной драматической канве, выразить глубокие эмоции. Сложилось такое впечатление, что Гроссман вообще до такой степени не прописывал своих персонажей, а Зильберман очень многое позволил актёрам, преклоняясь перед их авторитетом. Так что вся заслуга в драме «Прощальный квартет» целиком и полностью принадлежит актёрскому коллективу.

Читать еще:  Отзыв об Инвестиционная группа Финпром

Но можно сколько угодно эстетически наслаждаться игре великолепных актёров, но есть и дёготь в мёде. При всей выразительности эмоционального состояния своих героев актёры не учли того, что подоплёка этого состояния остаётся абсолютно нераскрытой. Да, есть некоторые лишь предпосылки к тому, что тот или иной герой картины ведёт и чувствует себя именно так, как это демонстрирует, но истоки этого остаются загадкой. В конце концов, фильм «Прощальный квартет» сводится к тому, что нам, как зрителям, придётся следить за возникшими распрями, взаимными упрёками и вообще расколу внутри знаменитого музыкального коллектива. Больше в данном случае фильм предложить нам не может. И опять его буквально за уши тянут Уокен, Хоффман и Кинер. Да и Иванир с Путс вполне гармонично вписались в ансамбль и уж точно не испортили общего впечатления от актёрского исполнения.

Тонкие сюжетные линии связали каждого из участников квартета, остаётся только наблюдать к чему это всё приведёт. Кристофер Уокен играет роль Питера Митчелла. По всему его виду заметно, что он уже устал и с большим желанием хотел бы уйти на покой, но только хочет сделать это красиво, всё-таки он — виртуозный музыкант и музыкой он живёт. Уокен играет как всегда убедительно, но только вот он остался в одиночестве, потому что вторую сюжетную линию между собой связывают комплексно герои Филипа Сеймура Хоффмана (Роберт Гелбарт) и Кэтрин Кинер (Джульетт Гелбарт), у которых затянувшийся кризис отношений. При этом добавлю, что самая яркая эмоциональная игра осталась за Хоффманом. К тому же из этой связи вытекает и последующая сюжетная линия — их дочь Александра (Имоджен Путс) завела себе любовника, который весьма старше её. И Вам только остаётся догадаться, кто же им стал.

Вот такой вот этот фильм «Прощальный квартет». С одной стороны фильм довольно скупой на действие и его развитие, с другой же многие могут насладиться выразительной актёрской игрой блистательных актёров. И только Вам остаётся выбирать, что же Вам ближе — действие, динамика или же эстетика актёрского исполнения в её глубоком драматическом отображении. И остаётся только добавить, что поклонникам таланта Филипа Сеймура Хоффмана «Прощальный квартет» пропускать нельзя. У меня же субъективно со всеми плюсами и минусами получилась оценка:

drugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

– Трясутся руки?
– Трясется душа.

Виолончелист известного нью-йоркского струнного квартета Питер Митчелл (Кристофер Уокен) при подготовке к юбилейному выступлению сообщает коллегам, что серьезно нездоров.

Коллектив давно перерос симбиотическую грань взаимовыгодности: работа, с творческой отдачей и удачей, находками и развитием, и перетекающие из нее в “большую жизнь” личные отношения – слепок всего вышеперечисленного, да внутренне сжатое до высокой прочности беспокоящее, лишенное до поры права прозвучать в полную силу, – сплетают звенья одной цепи; как и сами музыканты.
Поэтому, по заданному вектору потревоженного звена, начинается движение разъединения целого. Квартет играет музыку про “разобщенность близких душ”. Способных с одинаковым успехом, выйдя за границу “коллективного бессознательного”, продолжить путь не оглянувшись, или открыть, что напоминающее жизнь после смерти – фаза природного цикла перерождения, с заключенной внутри возможностью собрать воедино, – но лишь сообща.

Еще из Леви: “Как физическая смерть (небытие тела) частично являет себя в обличиях увядания, усталости и болезней, так разобщенность (небытие души) принимает вид то безразличия, то ненависти, то тоски, то вранья или бессодержательной болтовни. Как смерть имеет ближайшее подобие – сон, служащий от нее защитой, так и разобщенность имеет сопротивляющегося двойника – молчание”.
Смерть-разобщенность движется в “Позднем квартете” явственнее, чем Литвинова в канареечном платье – за благостной Ритой.
Переходный период на стыке циклов. Юбилейный год квартета, кризис пробуждения от вакуумного сна, защищавшего душу Дэниэла (Марк Иванир), направляемый личностно-духовной инициацией Александры (Имоджен Путс), и кризис “пожизненной второй скрипки” Роберта (Филип Сейлур Хоффман), переносящийся на брак с Жюльет (Кэтрин Кинер). Вечный цикл жизни-смерти-жизни.
Но.
. Смерти не будет – будет музыка,
Музыка навсегда (с)

Фильм, среди киноурожаев последних лет, отчетливо наделенный “классическим букетом”; и с деликатным, закономерно прилагающимся, “бетховенским послевкусием”.

Источники:

http://www.afisha.ru/performance/68419/reviews/

http://kinonavigator.ru/films/3269401

http://drugoe-kino.livejournal.com/2678416.html



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *