Содержание
- 1 Фильм «Курск» 2019 отзывы
- 1.1 Европейский взгляд на российскую трагедию: Рецензия на фильм «Курск»
- 1.2 Авторизация
- 1.3 Отзывы и рецензии на фильм Курск
- 1.4 Kursk
- 1.5 36 рецензий на фильм «Курск»
- 1.6 Фильм “Курск”, 2019 год.
- 1.7 Про страшную трагедию
- 1.8 Авторизация
- 1.9 Отзывы и рецензии на фильм Курск
- 1.10 Kursk
- 1.11 36 рецензий на фильм «Курск»
Европейский взгляд на российскую трагедию: Рецензия на фильм «Курск»
Шаблонное кино про одну из главных трагедий постсоветской России
Август 2000 года. На носу свадьба одного из членов экипажа подводной лодки «Курск» — задержанная зарплата точно будет кстати. Получив очередной отказ от начальства, моряки продают свои часы и гуляют на широкую ногу. На следующий день они снова выйдут в море и никогда не вернутся домой.
Как водится, если где-нибудь в мире произойдет страшная трагедия, то о ней обязательно напишут книгу, снимут документальный фильм, а потом художественный. Жаль, «Курск» — тот случай, когда фильм создают не для экскурса в произошедшее, а просто потому, что события трагедии удачно ложатся под готовые драматические шаблоны. Есть здесь место для фильма-катастрофы, много сцен для мелодрамы и, конечно, политики.
Кадр из фильма «Курск»
Несмотря на голливудские лекала, по которым написан сценарий, фильм снял датчанин Томас Винтерберг под продюсерским крылом Люка Бессона с француженкой Леей Сейду и бельгийцем Маттиасом Шонартсом в главных ролях. Впрочем, такой международный состав не делает трагедию космополитичной и универсальной — напротив, усиливает эффект «зловещей долины», когда происходящее на экране вроде выглядит правдоподобным, но скорее вызывает диссонанс.
Кадр из фильма «Курск»
В гуще фальшивого российского антуража с церковным хором мальчиков на свадьбе и актеров, говорящих на идеальном английском языке, чем-то по-настоящему «родным» кажется только странная челка Леи Сейду в огромной дубленке. Понятно, что так на фильм Винтерберга будет смотреть только отечественный зритель, который всегда остро реагирует на попытки запечатлеть в кино российскую действительность. С другой стороны, точно так же, наверное, реагировали бы французы, если какой-нибудь Николай Хомерики снял бы фильм о Парижском теракте 2015 года с Владимиром Вдовиченковым и Светланой Ходченковой в главных ролях.
Кадр из фильма «Курск»
Однако даже без этой стигмы «чужого фильма о нашей трагедии» «Курск» трудно воспринимать как удачное кино. Фильм Винтерберга сначала старается персонифицировать трагедию, дать экипажу К-141 лицо, за выживанием которого зритель будет наблюдать, затаив дыхание. Им оказывается Маттиас Шонартс в роли Михаила, прилежного семьянина, которого на берегу ждут жена и сын. Правда, сопереживать ему совсем не получается, и это дает фильму губительный обратный эффект: вместо трагичного портрета моряков, которые борются за жизнь на дне Баренцева моря, мы смотрим на то, как умирает Михаил и еще сто каких-то людей. Хотя даже так «Курск» выглядит как клаустрофобный фильм-выживание с несколькими хорошими режиссерскими находками — от сцен с задержкой дыхания до изменения соотношения сторон экрана, когда подлодка погружается в море.
Кадр из фильма «Курск»
Другое дело — «Курск» не остается фильмом о выживании все два часа, полностью переводя акценты на мелодраму и политику во второй половине. Рассказ о родственниках экипажа, которые не могут понять, что произошло с подлодкой, безусловно, необходимая часть картины, но уж чересчур манипулятивная и эмоциональная. Здесь сияет звезда и льются слезы Леи Сейду, одной из главных европейских актрис наших дней. Ей в противовес идет сухая и безжизненная политическая часть фильма о попытке британцев спасти подлодку — сделана она аккуратно, без перекладывания вины и внезапно даже без упоминания российского правительства. Не спасают ее Колин Ферт и Макс фон Сюдов, которых, кажется, взяли на статичные роли офицеров и адмиралов, чтобы еще сильнее раздуть бюджет.
Собственно, такой дорогой смесью удачных и неудачных (таких больше) сцен «Курск» остается все два часа, но от фильма, который не пытается осмыслить трагедию, большего требовать решительно не стоит. Важно то, какие последствия он вызовет: начнется ли диалог с Россией, который приведет к созданию художественного ответа с нашей стороны, или, наоборот, «Курск» не позволят даже выпустить в отечественном прокате, чтобы лишний раз не говорить об этой травме. Время, конечно, покажет, а пока можно довольствоваться хотя бы тем, что зрители откроют страницу Википедии и узнают о трагедии что-то новое.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Курск
Kursk
В России — 27 июня 2019 года (Экспонента Фильм)
Мировая — 6 сентября 2018 года
117 минутБельгия, Люксембург, EuropaCorp , Belga Productions , VIA EST Режиссёр Томас Винтерберг Сценарист Роберт Родат Продюсер Ариэль Зейтун Композитор Александр Деспла Актёры Леа Сейду , Колин Ферт , Маттиас Шонартс , Макс фон Сюдов , Микаэль Нюквист , Аугуст Диль , Стивен Вэддингтон , Маттиас Швайгхёфер , Златко Бурич , Йоэль Басман
36 рецензий на фильм «Курск»
«Курск» — это средний класс, который выглядит относительно дорого благодаря каким-никаким спецэффектам и местами действительно запоминающейся режиссуре.
Равнодушно смотреть на то, как два десятка человек медленно умирают в железной банке, все равно не получится. Но наверное, Винтерберг, раз уж политику он обошел, мог бы начертить судьбы героев чуть менее пунктирно.
Для нас случай с «Курском», как и Чернобыль — это больше чем катастрофа, это определенный перелом в сознании. А для создателей «Курска» — просто еще один сюжет, который надо упаковать в продукт и продать (что нормально), но до которого ни одному из.
Авторам на самом деле не интересно, кто виноват в случившейся трагедии. Они понимают, что спекулировать, пропагандировать, выносить приговор — не в их компетенции, им не по праву. Все, на что они могут рассчитывать, — оплакать мертвых, вызвать.
Перед просмотром лучше отбросить свои политические взгляды, хотя это и трудно, и попытаться насладиться именно самой историей, хотя большинство и так знает, чем закончится данный фильм. Винтерберг действительно постарался сделать картину с.
Шаблонное кино про одну из главных отечественных трагедий XXI века.
Драма Томаса Винтерберга «Курск» — редкое проявление эффекта «зловещей долины» в кино. В ней все кажется похожим и узнаваемым, но все не то.
И эпическое исчезновение лодки в морской пучине, и сновидчески-поэтичные подводные съемки, и репортажно-нервные сцены катастрофы, напоминающие о стилистике «Догмы 95», превращают «Курск» в захватывающее зрелище, с лихвой компенсируя огрехи.
Томас Винтеберг — режиссер, известный радикальными экспериментами, но на этот раз он снял очень традиционный фильм-катастрофу.
Диванным «защитникам Отчизны» можно смело плюхаться обратно на диван: никакого «тлетворного влияния Запада» в фильме нет. Это вовсе не новое пришествие «Красной жары» и не еще один прилет «Красного воробья», так что развесистой клюквы не будет.
Режиссер сосредоточивает свое внимание на духе товарищества и героизма подводников и их семей. Фильм — искренняя дань памяти жертвам трагедии, он заставляет сопереживать героям, даже если знаешь, как все закончится.
Это довольно скучное и предсказуемое кино с набором штампов и банальностей. Но напомнить об одной из самых больших российских катастроф в послевоенной истории, особенно в преддверии ее 20-летия, явно не лишне.
Иногда большим неуважением к реальным участникам событий становится их обезличивание. Говорить о такой страшной трагедии, произошедшей совсем недавно, — большая ответственность, и «Курск» явно не готов взять ее на себя.
Разумеется, мы знаем, чем закончится данная история — и никто вообще не спасётся, в том числе по несомненной вине командования российского флота, которое никак не желало признаться в собственной неспособности провести необходимую акцию по вызволению.
Томас Винтенберг ещё сравнительно мягко живописует российские реалии рубежа тысячелетий, деликатно намекая на ту печальную обстановку, в которой пребывала страна. Идеологи марксизма-ленинизма уступили место иерархам РПЦ, а между тем офицеры, сидящие.
Беря на вооружение освежённый Ксавье Доланом приём, режиссёр периодически масштабирует поле зрения, сужая или расширяя пространственные границы кадра, чтобы сделать осязаемой дистанцию между личным и служебным, поднимая на щит семью, потерявшую.
Винтерберг постепенно разворачивает драму о бесправии и всепроникающей лжи, которая начинается на местах и разрастается до федеральных каналов и шуток про «она утонула».
В России фильм едва ли полюбят, на мировой премьере в Торонто его встретили довольно холодно, Минкульт уже заявил, что это лента про плохих русских и плохую Россию, хотя в прокат «Курск» допустил. На фоне «Чернобыля» «Курск» выглядит недокрученным.
Никакого камня в огород российских властей в фильме искать не нужно. Напротив, до нас пытаются донести мысль, что риторика «холодной войны» давно покинула авансцену, оставив после себя даже не выжженное поле, а хмурое промозглое безвременье.
Не доверяя естественному ходу катастрофы и клаустрофобному ужасу затонувшего судна, Винтерберг заворачивает события в готовый шаблон быстрорастворимой драмы с очевидными рычагами давления. Он работает по четкому плану: в какой сцене надо давить на.
Фильм “Курск”, 2019 год.
Похожее:
14 марта 2019 года состоится премьера фильма “Курск”. Сначала я очень хотел посмотреть этот фильм, мировая премьера которого уже прошла, а в России мы его только ожидаем, но потом засомневался, стоит ли его смотреть.
Я с вами и поделюсь этими сомненьями, а вы уж решайте, смотреть или нет.
Страны, снявшие фильм-Бельгия и Люксембург.
Изначально Российское министерство Обороны хотели оказать содействие, но потом сочли, что допуск к секретной информации давать не целесообразно.
Таким образом, мы увидим не фильм, основанный на реальных фактах, а очередной зарубежный боевик на морскую тематику.
Более того, я еще не видел не одного достойного зарубежного фильма про Россию.
Все зарубежные фильмы про Россию, я не побоюсь сказать, просто бред.
Про Россию хорошие фильмы снимают только русские режиссеры, и то-не все.
И вообще меня возмущает, что иностранцы спекулируют на трагической гибели русской подводной лодки “Курск”, и сняли этот фильм, даже не имея доступа к фактам.
Пусть бы про свои людки снимали.
Я на этот фильм не пойду, подозреваю, что не интересный.
Не рекомендую.
не смотрели, так чего писать-то. А пойду, не пойду – это уже вторично. Настоящие факты и мы никогда не узнаем…Молодцы хоть снимают. А нашим забыть бы и не вспоминать. Классный сериал “Чернобыль” сняли. А у нас “Танки”, “Т-34” и всякую другую чушь снимать могут при поддержки государства….
27 июня на российский экран выходит фильм Курск. Причем сняли эту картину вовсе не в России, это производство Бельгии и Люксембург, что уже смущает и заставляет относится к фильму с некоторым предубеждением.
Мировая премьера состоялась еще 18 сентября 2018, так что многие уже посмотрели кино через интернет.
Историю о подводной лодке Курск знают, конечно, все, не так давно это было.
Фильм о событиях 2000 года, связанных с подлодкой «Курск». Вся правда о мужестве и стойкости российских подводников, о разногласиях и взаимопомощи, конфликтах и единении, о преданности и любви.
Я помню это время, помню те дни ожидания и надежды.
Но я не верю, что иностранные актеры и режиссеры могут реально показать историю так, как это могли бы сделать российские режиссеры.
И даже неплохой актерский состав меня не утешает.
Тут снимались Колин Ферт, Аугуст Диль, Йоэль Басман и другие.
Режиссер Томас Винтерберг.
Если говорить о некоторых сюжетных линях, то тут много шаблона и всех тех банальностей, что думают о русских за границей. Это иногда раздражает, особенно если речь идет о значимых для меня вещах.
Однако если посмотреть немного отстранено, если закрыть глаза на некоторые политические штрихи в картине, то фильм получился напряженным.
Если бы речь шла не о Курске и не о России, я бы поставила картине пять, и неважно, что взгляд на историю получился несколько поверхностным.
Тем не менее ведь снимают фильмы о разных событиях, трагедиях по реальным историям, но свою версию, вот и с Курском так же, своя версия, своя история.
Про страшную трагедию
На этой неделе в российский прокат выйдет фильм под названием “Курск”, но снимали его Люксембург и Бельгия – конечно, же любой вправе показать свою история и версию того, что его интересует и беспокоит. Мировая премьера прошла еще осенью 2018 года и уже спокойно можно найти его в интернете или прочитать отзывы. Многих он не радует – вроде бы и снимали по делу, взяли за основу роман про трагедию на нашей подлодке, но уж слишком много показано банальностей и стереотипов о жизни в нашей стране – все же иностранцы продолжают показывать свое понимание жизни наших граждан и их поведения.
Данный фильм вызвал очень много споров и обсуждений – недавно, кстати, прошел фильм Чернобыль и многие сравнивают эти фильмы, причем Курск явно проигрывает. Историю и то, чем она закончилась знает каждый эту трагедию многие переживали, а кто-то и до сих пор живет под влиянием той катастрофы. В фильме участвовали неплохие актеры – Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Петер Симонишек и другие. Актеры вроде и неплохие, но сам сценарий подкачал – они сыграли то, что им предложили, как говорится.
Смотреть или нет каждый решает сам, тема болезненная для нашей страны и многие я думаю посмотрели бы данный фильм, но вот отзывы о нем идут не самые лучшие, поэтому лично я не стану тратить время – трагедия была и она многих задела, каждый вспоминает свои чувства и переживания тех дней, но не хочется смотреть это в плохом исполнении. Фильм скучноват и длинноват, хотя за основу взят материал, из которого можно сделать хороший фильм на реальных событиях.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Курск
Kursk
В России — 27 июня 2019 года (Экспонента Фильм)
Мировая — 6 сентября 2018 года
117 минутБельгия, Люксембург, EuropaCorp , Belga Productions , VIA EST Режиссёр Томас Винтерберг Сценарист Роберт Родат Продюсер Ариэль Зейтун Композитор Александр Деспла Актёры Леа Сейду , Колин Ферт , Маттиас Шонартс , Макс фон Сюдов , Микаэль Нюквист , Аугуст Диль , Стивен Вэддингтон , Маттиас Швайгхёфер , Златко Бурич , Йоэль Басман
36 рецензий на фильм «Курск»
«Курск» — это средний класс, который выглядит относительно дорого благодаря каким-никаким спецэффектам и местами действительно запоминающейся режиссуре.
Равнодушно смотреть на то, как два десятка человек медленно умирают в железной банке, все равно не получится. Но наверное, Винтерберг, раз уж политику он обошел, мог бы начертить судьбы героев чуть менее пунктирно.
Для нас случай с «Курском», как и Чернобыль — это больше чем катастрофа, это определенный перелом в сознании. А для создателей «Курска» — просто еще один сюжет, который надо упаковать в продукт и продать (что нормально), но до которого ни одному из.
Авторам на самом деле не интересно, кто виноват в случившейся трагедии. Они понимают, что спекулировать, пропагандировать, выносить приговор — не в их компетенции, им не по праву. Все, на что они могут рассчитывать, — оплакать мертвых, вызвать.
Перед просмотром лучше отбросить свои политические взгляды, хотя это и трудно, и попытаться насладиться именно самой историей, хотя большинство и так знает, чем закончится данный фильм. Винтерберг действительно постарался сделать картину с.
Шаблонное кино про одну из главных отечественных трагедий XXI века.
Драма Томаса Винтерберга «Курск» — редкое проявление эффекта «зловещей долины» в кино. В ней все кажется похожим и узнаваемым, но все не то.
И эпическое исчезновение лодки в морской пучине, и сновидчески-поэтичные подводные съемки, и репортажно-нервные сцены катастрофы, напоминающие о стилистике «Догмы 95», превращают «Курск» в захватывающее зрелище, с лихвой компенсируя огрехи.
Томас Винтеберг — режиссер, известный радикальными экспериментами, но на этот раз он снял очень традиционный фильм-катастрофу.
Диванным «защитникам Отчизны» можно смело плюхаться обратно на диван: никакого «тлетворного влияния Запада» в фильме нет. Это вовсе не новое пришествие «Красной жары» и не еще один прилет «Красного воробья», так что развесистой клюквы не будет.
Режиссер сосредоточивает свое внимание на духе товарищества и героизма подводников и их семей. Фильм — искренняя дань памяти жертвам трагедии, он заставляет сопереживать героям, даже если знаешь, как все закончится.
Это довольно скучное и предсказуемое кино с набором штампов и банальностей. Но напомнить об одной из самых больших российских катастроф в послевоенной истории, особенно в преддверии ее 20-летия, явно не лишне.
Иногда большим неуважением к реальным участникам событий становится их обезличивание. Говорить о такой страшной трагедии, произошедшей совсем недавно, — большая ответственность, и «Курск» явно не готов взять ее на себя.
Разумеется, мы знаем, чем закончится данная история — и никто вообще не спасётся, в том числе по несомненной вине командования российского флота, которое никак не желало признаться в собственной неспособности провести необходимую акцию по вызволению.
Томас Винтенберг ещё сравнительно мягко живописует российские реалии рубежа тысячелетий, деликатно намекая на ту печальную обстановку, в которой пребывала страна. Идеологи марксизма-ленинизма уступили место иерархам РПЦ, а между тем офицеры, сидящие.
Беря на вооружение освежённый Ксавье Доланом приём, режиссёр периодически масштабирует поле зрения, сужая или расширяя пространственные границы кадра, чтобы сделать осязаемой дистанцию между личным и служебным, поднимая на щит семью, потерявшую.
Винтерберг постепенно разворачивает драму о бесправии и всепроникающей лжи, которая начинается на местах и разрастается до федеральных каналов и шуток про «она утонула».
В России фильм едва ли полюбят, на мировой премьере в Торонто его встретили довольно холодно, Минкульт уже заявил, что это лента про плохих русских и плохую Россию, хотя в прокат «Курск» допустил. На фоне «Чернобыля» «Курск» выглядит недокрученным.
Никакого камня в огород российских властей в фильме искать не нужно. Напротив, до нас пытаются донести мысль, что риторика «холодной войны» давно покинула авансцену, оставив после себя даже не выжженное поле, а хмурое промозглое безвременье.
Не доверяя естественному ходу катастрофы и клаустрофобному ужасу затонувшего судна, Винтерберг заворачивает события в готовый шаблон быстрорастворимой драмы с очевидными рычагами давления. Он работает по четкому плану: в какой сцене надо давить на.
Источники:
http://www.film.ru/articles/shablonnoe-kino-pro-odnu-iz-glavnyh-otechestvennyh-tragediy-xxi-veka
http://kritikanstvo.ru/movies/kursk/
http://kritikanstvo.ru/movies/kursk/