Эверест (2015) отзывы
Эверест
Everest
В мире есть лишь одно место, где можно обрести бессмертие, — пик великой и неприступной горы Эверест. Здесь, за пределами человеческих возможностей, самые сильные мужчины бросают вызов стихии. У каждого свои причины взойти на вершину, но не всем она покорится.
Трейлеры 4
Кадры 21
Исландец Бальтасар Кормакур в последние годы занимался преимущественно боевиками с Марком Уолбергом, однако успел снять между ними ленту «Пучина», в которой рассказывалось о судьбе рыбака, пережившего кораблекрушение. Новая работа кинематографиста «Эверест» тематически близка именно к этой ленте, а не к взявшим ее в кольцо экшен-фильмам.
Весной 1996 года опытный альпинист и инструктор Роб Холл привез на Эверест партию туристов, желающих покорить горную вершину. Все они имели опыт восхождений (японка Ясуко Намба к тому времени успела побывать на шести из семи высочайших горных пиков), однако далеко не каждый был полностью готов к трудному походу. Ситуацию осложнял еще и переизбыток людей в базовом лагере: именно в 1996-м желающих вскарабкаться на Эверест оказалось крайне много. В результате восхождение все-таки состоялось 10 мая; некоторые участники, оценив свои силы, остановились на полпути, другие же добрались до пика. На спуске альпинистов накрыла буря. Из-за погодных условий и ошибок в планировании восемь участников похода, включая самого Холла, остались на горе навсегда.
Отсутствие имен актеров в предыдущем абзаце обусловлено тем, что речь идет о вполне реальных событиях 1996 года. Просто фильм Кормакура весьма точно их отражает. Более того, этот тот случай, когда художественное произведение слишком уж боится отклониться от реальности, ступает за ней буквально след в след. Персонажей столько же, сколько их было на самом деле, то есть многовато для одного фильма, характеры намечены, но не раскрыты — кругом непогода, лавины и оползни, не до того. Более того, значительную часть хронометража актеры вообще прячутся за закрывающими пол-лица очками и теплыми куртками с капюшонами. Это вполне естественно, учитывая условия, но заставляет рассматривать их как неких статистов, а местами и путать героев картины друг с другом.
Между тем «Эверест» — картина со звездным актерским составом. Самого Роба Холла играет Джейсон Кларк, одного из альпинистов из его группы — Джош Бролин. Роль Скотта Фишера, коллеги / конкурента Холла, досталась Джейку Джилленхолу, где-то на заднем плане маячит еще и Сэм Уортингтон. Из всех перечисленных самый яркий и запоминающийся персонаж достался Бролину, остальным, в общем-то, и разыграться негде. Но можно считать, что мужчинам еще повезло, а вот талант хороших актрис (Робин Райт, Кира Найтли, Эмили Уотсон) вообще расходуется вхолостую. Двое из них играют жен, которых время от времени показывают всхлипывающими у телефонов, Уотсон же стала распорядительницей базового лагеря, вжилась в образ и сыграла эффективную, но абсолютно лишенную отличительных черт даму.
По крайней мере, «Эверест» — действительно зрелищное кино. Правда, снимали его преимущественно в Альпах, а не в Гималаях, да и без компьютерной графики, очевидно, не обошлось. Но виды у Кормакура получились такие, что дух захватывает. Исландцу могли бы позавидовать все остальные режиссеры, снимающие приключенческое кино — если бы «Эверест» был о приключениях. То есть первая половина фильма все-таки, пожалуй, о них и есть. Катманду, начало похода, навесные мосты над ущельями, крошечные человечки, разглядывающие нависшую над ними вершину — все это теоретически может создать ощущение, что в дальнейшем зрителей ждет что-то еще более впечатляющее. Но вся вторая половина «Эвереста» — это картина о смерти, причем даже это вряд ли станет для вас сюрпризом, если вы потрудитесь заранее ознакомиться с историей настоящего Роба Холла и его экспедиции. Можно сказать, что у Кормакура получилось даже не художественное кино, а реконструкция — четкая, выверенная и обжигающе холодная, как воздух на восьмикилометровой высоте.
Исландец Кормакур реконструирует на экране попытку 1996 года покорить Эверест
Исландец Бальтасар Кормакур в последние годы занимался преимущественно боевиками с Марком Уолбергом, однако успел снять между ними ленту «Пучина», в которой рассказывалось о судьбе рыбака, пережившего кораблекрушение. Новая работа кинематографиста «Эверест» тематически близка именно к этой ленте, а не к взявшим ее в кольцо экшен-фильмам.
Весной 1996 года опытный альпинист и инструктор Роб Холл привез на Эверест партию туристов, желающих покорить горную вершину. Все они имели опыт восхождений (японка Ясуко Намба к тому времени успела побывать на шести из семи высочайших горных пиков), однако далеко не каждый был полностью готов к трудному походу. Ситуацию осложнял еще и переизбыток людей в базовом лагере: именно в 1996-м желающих вскарабкаться на Эверест оказалось крайне много. В результате восхождение все-таки состоялось 10 мая; некоторые участники, оценив свои силы, остановились на полпути, другие же добрались до пика. На спуске альпинистов накрыла буря. Из-за погодных условий и ошибок в планировании восемь участников похода, включая самого Холла, остались на горе навсегда.
Отсутствие имен актеров в предыдущем абзаце обусловлено тем, что речь идет о вполне реальных событиях 1996 года. Просто фильм Кормакура весьма точно их отражает. Более того, этот тот случай, когда художественное произведение слишком уж боится отклониться от реальности, ступает за ней буквально след в след. Персонажей столько же, сколько их было на самом деле, то есть многовато для одного фильма, характеры намечены, но не раскрыты — кругом непогода, лавины и оползни, не до того. Более того, значительную часть хронометража актеры вообще прячутся за закрывающими пол-лица очками и теплыми куртками с капюшонами. Это вполне естественно, учитывая условия, но заставляет рассматривать их как неких статистов, а местами и путать героев картины друг с другом.
Между тем «Эверест» — картина со звездным актерским составом. Самого Роба Холла играет Джейсон Кларк, одного из альпинистов из его группы — Джош Бролин. Роль Скотта Фишера, коллеги / конкурента Холла, досталась Джейку Джилленхолу, где-то на заднем плане маячит еще и Сэм Уортингтон. Из всех перечисленных самый яркий и запоминающийся персонаж достался Бролину, остальным, в общем-то, и разыграться негде. Но можно считать, что мужчинам еще повезло, а вот талант хороших актрис (Робин Райт, Кира Найтли, Эмили Уотсон) вообще расходуется вхолостую. Двое из них играют жен, которых время от времени показывают всхлипывающими у телефонов, Уотсон же стала распорядительницей базового лагеря, вжилась в образ и сыграла эффективную, но абсолютно лишенную отличительных черт даму.
По крайней мере, «Эверест» — действительно зрелищное кино. Правда, снимали его преимущественно в Альпах, а не в Гималаях, да и без компьютерной графики, очевидно, не обошлось. Но виды у Кормакура получились такие, что дух захватывает. Исландцу могли бы позавидовать все остальные режиссеры, снимающие приключенческое кино — если бы «Эверест» был о приключениях. То есть первая половина фильма все-таки, пожалуй, о них и есть. Катманду, начало похода, навесные мосты над ущельями, крошечные человечки, разглядывающие нависшую над ними вершину — все это теоретически может создать ощущение, что в дальнейшем зрителей ждет что-то еще более впечатляющее. Но вся вторая половина «Эвереста» — это картина о смерти, причем даже это вряд ли станет для вас сюрпризом, если вы потрудитесь заранее ознакомиться с историей настоящего Роба Холла и его экспедиции. Можно сказать, что у Кормакура получилось даже не художественное кино, а реконструкция — четкая, выверенная и обжигающе холодная, как воздух на восьмикилометровой высоте.
Мнение опытных альпинистов о фильме “Эверест”
“В это время у нас там летали знакомые космонавты, мы звонили космонавту Волкову через Центр управления полетами – это было весело”
Так это, всего то взобрались на Эверест, позвонили в космос, отдохнули ребята 🙂
“Дексаметазон – практически безвредный препарат” – это не так! Декса очень сильный препарат и увлекаться им нельзя! А в фильме его колят в первую очередь от отека легких.
В остальном – офигенная статья, спасибо!
“Обычно Дексаметазон хорошо переносится. Он обладает низкой минералокортикоидной активностью, то есть его влияние на водно-электролитный обмен невелико.
. Единственным противопоказанием для кратковременного применения по жизненным показаниям является повышенная чувствительность к дексаметазону или компонентам препарата. “
Ну то есть я не врач, но судя по статье он действительно практически безвреден. Как минимум, это не то описание, которое ожидаешь увидеть у препарата, способного “вывести человека из состояния комы”
Нам так говорят: колите его сразу много(3-4 ампулы), если видите что у человека отёк (головы или лёгких) или сильная горная болезнь и спускайте его как можно быстрее вниз.
@ekzer правильно говорит что не надо увлекаться колесами, любое лекарство бьет по почкам и печени. С моей точки зрения если ты будешь привязан к колесам и надеяться на них, то как только они закончатся ты не сможешь дальше идти, это не еда, без которой ты можешь пару-тройку дней пройти.
Прости нашу дремучесть и поверхностность в медицине, очень мало среди альпинистов врачей. Так по верхам набрались, запомнили основные моменты, и замечательно, что практиковать эти знания приходиться не часто.
Нет, такого не будет, есть конечно особо отбитые товарищи, которые ходят и постоянно едят какие-то колеса, но они и ходят в тех коллективах, где их такими принимают, или одни.
На подготовку альпиниста уходит как минимум пара лет, за это время голову приводят в порядок.
На пикабу появилась хорошая статья о Букрееве https://pikabu.ru/story/_3678694 , правда автор не указал источник http://www.risk.ru/blog/205981
Отличная статья, отличный фильм. Понравилось все.
15-17к это имеется в виду долларов?
Регионы: Тибет (Китай)
Объекты: г. Эверест с Тибета (8848м)
Виды туризма: Альпинизм, Восхождения
Категории программ: VIP поездки (Дорого)
Трудность программы: 8.5, трудные ( техническая 3 + высотная 5.5 )
Размер группы: 12-15 чел
Цена: 57 220 USD ( 3 832 858 руб )
Предоплата для бронирования 7 000 USD ( 468 892 руб )
Полная оплата за 90 дней
При отказе от участия менее чем за 90 дней, вся оплата не возвращается
Это если ты не спортсмен и тут не включена одежда.
Ага! голый пойду за такие лавэ!
Эм, я не очень понял, 4 ляма за одного человека?
Да, это же Эверест 🙂 Плюс личное снаряжение, плюс билеты до Катманду. Но так-то это максимально возможный набор услуг на 50 дней, там и личный носильщик, и повар на команду, и услуги офицера связи, и интернет, и экскурсии и яки!)) и еще куча всякой дребедени.
Если же вы опытный и профессиональный альпинист, уже ходивший на 8и тысячники и привыкший к тяжелым условиям проживания, то Эверест может обойтись вам значительно дешевле.
Ясное дело не фантиков, что можно сейчас купить на 15тыс?даже верхний комплект одежды не купите.
Ну, полностью офигенно одеться для восьмитысячника можно за 7к баксов, это два комплекта одежды: выше 8000 и ниже.
оооочень интересно. Захотелось на фильм сходить и в горах побывать.
Интересно,а хотя бы лет через 100,поднимутся люди на Олимп?
Особенно с крутой стороны – 22,5км в высоту,хе-хе.
Я не эксперт, но вроде на марсе разряженная атмосфера и на низких высотах, так что не удивлюсь, если там не возможен взлет вертолета. А на гору заберутся только ученые или безмумцы. В скафандре с кислородом и уравнителем давления.
Очень понравилась статья! Автор пиши еще!
Смотришь вниз, а по склону разбросаны трупы: покоритель Эвереста о кинофильме «Эверест»
Меня просто выворачивает от словосочетания “покоритель *вставить любую гору*”.
Я тоже там смотрел. Мне даже мало было экрана, но за то прочувствовал фильм. Хоть я и не люблю такое кино. Единственный минус картины – не смог быстро понять кто есть кто. У всех бороды и только в конце фильма что то начинаешь понимать, а хотелось бы переживать героям весь фильм.
Читал я истории, как челы на подъеме япошек каких-то встретили. которые кислород проебали где-то, и всем понятно, что все, каюк японцам, а сделать ничего нельзя. посочувствовали, дальше пошли.
Вот в такие места я как-то совсем идти не хочу, и не важно что там красота.
“Зеленые ботинки” на северном склоне, а история о группах на южном.
Они снимали маски, чтобы мы знали кто есть кто. Ито часто путаешь. У героев были разного цвета костюмы. Это тоже должно придать различие и характер героям. Это кино
Так и не сходил на это кино ввиду не самых лестных отзывов об игре актеров. А красивую картинку могу и дома посмотреть. Жаль.
Я бы тоже может быть не собрался и дома посмотрелбы. Позвали друзья из одного альпклуба, в итоге собралась толпа из 40 альпинистов.
Ходил в пятницу на него, мб еще не поздно)?
За такое публикатора надо отпиздить, как минимум. Акуеть. Дексаметазон – безвреден?! Сцуко, публикацию прочитали тысячи. А если завтра пара идиотов побежит в аптеку за “безвредным” чудо-препаратом и купит его? Он ведь копейки стоит. Считанные рубли и без рецепта. И эффект есть. Уху. Противоспалительный, выпил и как новенький. Плевать на порванные связки, растянутые мышцы, больные суставы. Только он, сцуко, не лечит, а снимает симптомы. И получить травму, а точнее ее усугубить вероятность для неопытного чела близка к 100%.
Будет прилив сил? Будет, хотя и не такой заметный, как написано. Но это – кортикостероид и он ОПАСЕН. Его не рекомендуют принимать чаще 2-х раз в год. Побочек – куча. Список побочек длинее, чем вся публикация. И главное – видал я долбоебов принимавших дексу. Уж больно “эффективна”, а самое главное РЕАЛЬНО дешево. В итоге у обоих посажена поджелудочная. В 20 лет – инвалиды.
@LKamrad , друг, авторы не кололи декс постоянно, его используют только как реанимационое средство в крайнем случае, 1 раз или в течении 1-2 дней, что бы спасти человека. При разовом применении он практически безвреден для организма, а если его не применить человек просто умрет.
Если пара идиотов пойдет завтра и купит дексаметозон, то это будет естественный отбор, и в мире станет на 2х идиотов меньше. Вспомни как много людей посмотрело фильм-комедию “Вертикальный предел”, там о дексаметозоне довольно часто вспоминали, и у непосвященного зрителя создавалось впечатление, что без него вообще в горы не ходят, сильно взлетели продажи декса после выхода фильма?
Повторюсь при разовом применении, чтобы реанимировать человека и спасти, он безвреден, здесь говориться именно о таких случаях.
О дексе, с товарищем @ekzer , уже разговаривали #comment_53919098
А ссылку на оригинал статьи можно?
самый первый комментариё смотри
Хм. А что нигде не указано, что это ремейк, если можно так сказать, фильма 1997 “Into Thin Air. Death on Everest” ( https://www.youtube.com/watch?v=bXVMalIyjBU )? Вообще событие было достаточно нашумевшее, особенно учитывая, что на две группы было два журналиста, потому инфа быстро и в доступном виде разлетелась.
В своё время были сняты худ. фильм, несколько документальных, вышло минимум две книги, в том числе одну написал сам Букреев с помощью какого-то писателя.
Это не ремейк, это совсем другой более качественный фильм по двум книгам и воспоминаниям участников тех событий, где в процессе съемки были альпинисты-консультанты.
Профессиональный журналист был один – Кракауэр, оказался неблагодарной скотиной.
“Смерть на Эвересте” смотреть невозможно, ляп на ляпе, киношная пародия на альпинизм уровня “Вертикального предела”, но в отличии от “Вертикального предела” “Смерть на Эвересте” еще и снята ужасно, красивых видов, ну очень мало, конец фильма вообще в павильоне снят. Оно понятно пока трагедия не забыта состряпали кино по-быстрому, бабла срубили.
Это почему же вдруг неблагодарная скотина, когда ведь благодаря ему мир и узнал о событии достаточно подробно и из первых уст? Ну да, Букреева обвинил, но это только его мнение, правда именно из-за этого последнему и пришлось написать свою книгу.
Фильм сделан достойно. Для него специально же отдельную экспеидицию (ну или просто операторов примазали к существующей) чуть ли не до самой вершины погнали. На ляпы, честно говоря, не сильно обращаешь внимание. Понятно, что досконально воссоздать невозможно. В тандеме с книгой (Кракауэрской) создаётся полный эффект погружения и эмоции вызывает достаточно сильные.
Все отзывы о фильме Эверест
Everest (2015, США, Великобритания, Исландия) , IMDb: 7.1
Отзывы пользователей
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
Сценарий фильма так себе, кто-то кидается с 12 этажа, кто-то идет в горы, русская рулетка, при просмотре фильма в 3D очищение как будто сам находишься на пике Эвереста(за это ставлю 4 звездочки), не хватает разряженного воздуха (озона ) и сильного морозного ветра, вся мощь природы передана так реалистично, что если бы были бы выше названные эффекты то могло бы показаться, что находишься не в кинотеатре, а вместе с альпинистами восходишь на гору. Хорошо снятая природа и передана атмосфера восхождения ее драматизм. Посмотреть один раз можно на второй для любителей природы гор.
Фильм очень понравился – красивый, информативный, правдивый. Никогда не была в горах, даже не представляла насколько там опасно. Теперь многое стало понятно – зачем туда едут и почему этим гордятся. В этом смысле Эверест показался похожим на фильм Гравитация. Интересно и познавательно.
Голливудское гуано. фильм для тех кто никогда не был в горах. они схавают. Весь фильм косячный. начиная с первых кадров когда по снежному склону шагают как по бульвару . и далее не лучше. от сцены где проверяют пустые баллоны я вообще в осадок выпал. “где кислород? -я видел как его поднимали! -но все баллоны пустые!” х.з. кто его “выдышал” ,наверное Ети (или те). Единственное за что поставил вторую звезду , так это за виды. тем кто в горах не был виды на экране ни о чем не скажут( слишком плоско). а тем кто был – освежит память )) . Но !не смотря на мое ворчание посмотреть фильм можно . А если хотите знать как оно в реальности тащите жопы в горы. хоть на Эльбрус . хоть на канатке . до кафе Ай.
Захватывающий фильм, о доблести и мужестве альпинистов. Вдобавок основанный на реальных событиях. Снят очень красиво и качественно. Советую к просмотру
Если вы настроены испортить себе настроение и проплакать половину фильма, то этот фильм для вас. (((
Вот не понимаю я, какую “глобальную идею” несут в себе такие фильмы? Что все покорители вершин немного не дружат с головой? (при всем моём уважении к ним)
Абстрагируясь от того, что этот фильм показывает практически реальную историю, можно было бы добавить хоть какого-то позитива!
Убейте меня, но я не понимаю, как можно пожертвовать своей жизнью, жизнью другого человека, судьбой своей беременной жены и не рождённой дочери, ради какой то призрачной мечты почтальона-неудачника покорить Эверест? ЧТО ЗА БРЕД? Риск,конечно дело, благородное, но во всём надо знать меру!
Хотя логики в нашей жизни мало, но хотя бы в фильме могли бы сделать “хеппи энд”!
Достаточно хорошая (но не гениальная) игра актёров, виды гор- супер, но в реальности ощущения от горных пейзажей, на самом деле, круче!
Виды тут настолько же шикарные, насколько крут подбор актеров, но увы на этом все достоинства фильма и заканчиваются. Персонажи тут скучны и унылы, главные герои вообще не запоминаются, не говоря уже о каком либо сопереживании. Сюжет нелогичен, действия героев кажутся слишком уж безрассудным и для опытных альпинистов. В общем фильм быстро надоедает и даже шикарные актеры его не спасают.
Фильм тяжелый, основан на реальных событиях. Человек и стихия.
Минутное чувство что ты на вершине ценою в жизнь..
Снятно отлично, хорошая картина, советую сходить.
Совет очень простой.
а) Если вы смотрели документальный сериал “За гранью возможного” (из 8 серий про восхождение на Эверест) — не ходите. Фильм покажется скучным и неестественным.
б) Если вы этот сериал не смотрели — идите. Получите удовольствие. Но на очень большое — не рассчитывайте 🙂
Фильм хорош, как и любой фильм, который показывает тебе те места, в которых ты никогда не был и вряд ли побываешь, и заставляет задуматься – а как там, в другой жизни? После кино пересмотрела документальные отрывки из жизни Анатолия, почитала википедию – похоже, что фильм действительно очень близок к событиям, которые происходили в тот день. Но все же очень не хватило раскрытия характеров, того отчаяния, которое настигает в борьбе со стихией, натянутых струн.. Такие фильмы просто не могут не быть глубокими, потому что где, как не в горах ракрывается истинный человек. А этот как раз не доносит всю драму, хотя видно, что старались.. Кстати, первый раз обратила внимание, что аннотация афиши очень точно схвачено то, чего фильму как раз не хватает. Не все изменятся. А как раз если бы голливуд был способен показать, как горы меняют людей, уровень фильма улетел бы в космос.
Фильм must see однозначно. Не люблю 3D, но этот фильм поглощает полностью, и эффект 3D помогает окунуться в атмосферу удивительной красоты и бешеной опасности. Все больше уважаю Джилленхола, после ЛЕВШИ он стал для меня серьезным актером, а после ЭВЕРЕСТА окочательно увердился в этом статусе. Жаль, что без хеппи энда. Думаю, если когда-то буду пересматривать фильм, каждый раз будет отчаянно казаться – ну вдруг успеют, ну вдруг спасут?! Но жизнь она такая, раз -и обрывается в какой-то момент. Но так жаль, когда уходят молодые, сильные и отчаянные.
Здравствуйте. “Эверест” – пример грамотной рекламы. Ходили с женой на IMAX 3D. Мечтали о захватывающих пейзажах, масштабных сценах борьбы альпинистов со стихией. Получили сильнейшую драму с кучей диалогов, регулярными лицами крупным планом, 3D соплями Киры Найтли, 3D замершим носом Джошем Бролина. При чём здесь IMAX?
Удивительно, но сложилось ощущение, что вся выразительность художественного кино для большей части описанных событий была просто унесена, видимо той самой бурей, показанной в фильме, оставив характеры, события и их драматизм логически понятными, но абсолютно не ощущаемыми. На фоне этого не очень давний и выдержанный в документальном стиле рассказ о первых покорителях воспринимается и то более чувственно.
Только в последних сценах спасения одного из участников, как ни странно, всё же возникает некая целостность сюжета, его интересности и внутреннего восприятия происходящего. Когда становится понятно, что даже на фоне вселенского бардака могут появиться некие силы, проявиться некие ценности, способные выстрелить тебя в более светлую реальность. Но может этого и достаточно для фильма-хронологии. Всегда хочется большего. 🙂
Честно сказать, мне было немного скучно, и по ходу фильма очень казалось, что они не доигрывают, и как-то заранее смирились с жертвами. Ощущение, что они с самого начала знали, чем все кончится. Прочитать Википедию про участников событий было гораздо интереснее и эмоциональней.
Если вы ждёте какого-то штампованного экшна, не ходите на “Эверст” – это не то. Это реальная история без вымышленных приукрасов. Возможно потому кто-то и ставит фильму невысокие оценки, что идёт на него просто наугад. Я же представлял на что иду, так как прочёл две книги (“В разреженном воздухе” Кракауэра и “Восхождение” Букреева) и интервью участников об этой истории. В целом, события идут точно по ним, но более широкими мазками, потому что книгу в фильм не запихнёшь. В сравнении можно отметить, что многие нюансы упущены, личности участников раскрыты поверхностно, а шерпы и вовсе ведут себя, как декорации. Осуждающих, или оправдательных акцентов на геройском поступке Букреева (как в книгах) нет, что меня порадовало – он просто показан, как он был безо всяких домыслов. Без лишней демагогии показана история, дающая зрителю самому сделать выводы.
Заострять внимание на игре актёров не стану, хотя она хороша, как и актёрский состав, потому что тут главное сама история. Съёмки достойные похода в IMAX ради таких видов.
P.S. Рекомендую обе книги к прочтению для более глубокой детализации истории.
Вставлю свои пять копеек. В двух словах – советую фильм девушкам, влюбленным в крепкий образ бородатого мужчины, который может решить все проблемы (то есть, как у Браво – “Любите, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков. “). Поскольку первоисточник данной истории мне был известен, то было 1) неинтересно, 2) 3D – нет, ребят, два часа в тяжеленных очках ради пары более-менее красивых эпизодов, стоит ли оно того? 3) конец был скомканный, скучноватый, и да, в игре Киры Найтли мне запомнились ее сопли, 4) Скотт Фишер в исполнении Джилленхола мне по душе, но умер невнятно, 5) было забавно смотреть, как Анатолий Букреев (который почему-то в этой истории изображен светлоголовым богатырем) кричал басом: “Го-то-во!”.
После фильма у меня остался один вопрос – а это правда, что мужчины, замерзающие на пронизывающем ветру, покрытые слоем снега, страдающие от обмороженных конечностей, со слоем льда на лица после проведенной ночи в буре, да еще и при кислородном голодании, осознающие, что это, возможно, последние минуты их жизни, вспоминают своих жен? нет, ребят, ну правда. вы действительно такие сентиментальные, или Голливуд опять врет.
Всем здравствовать. Вот здесь очень кратко – гениальное и правильное кино, которое держит вас на протяжении всего фильм и очень честно с вами. Один из лучших фильмов точно в этом году и конечно номинант на премию “Оскар”. Обязательно в коллекцию- топ100.
Вчера сходил на фильм «Эверест». Меня на этот шаг сподвигло и желание посмотреть на прекрасные виды Гималаев и роковые контуры Джамалунгмы, и моё давнее альпинистское прошлое и факт того, что я имел возможность здороваться и обедать за одним столом с Анатолием Букреевым, когда он приезжал в Алматы. Имело место и любопытство, как же на этот раз интерпретируют уже пересказанную много раз историю про эту трагедию 1996 г., произошедшую на этой горе. Ожидания были велики, к тому же подогреваемые противоречивыми отзывами об этой картине.
Операторская съемка и монтаж (Сальваторе Тотино и Мик Одсли) – просто супер. Несмотря на то, что мне к просмотру досталась какая-то мутная копия (в кинотеатре «Большой» в Ростове на Дону) и отвратительные облезлые очки 3Д, у меня все-равно просто дух захватывало от видов и пейзажей. Один из мощных моментов, когда Роб Холл пытался спасти Дага и оглянувшись, увидел надвигающуюся бурю с грозой и в следующий момент его валит удар стихии. Или съемка из глубины сейрака (трещины), как альпинисты переходят по жиденькому алюминиевому мосту, просто завораживает. Крупные планы лиц, выхваченные в нужный момент – тоже дорогого стоят. Работа оператора доставила большое наслаждение. Есть желание посмотреть еще раз в лучшем качестве.
Игра актеров тоже на высоте. И обаяние Роба, и хиповатость Скотта Фишера и ершистость Бэка, и железная воля Анатолия были очень хорошо подчеркнуты, да и другие актеры сделали запоминающимися даже роли 2-го и 3-го плана. Как будто ты сам весь фильм покоряешь гору и временами чувствуется нехватка кислорода. После того как трагедия произошла, и ты видишь, как люди из последних сил борются за свою жизнь, ком подкатывает к горлу и ощущаешь беспомощность свою, и что никто никак не может вытащить этих людей из случившейся передряги.
На самом деле именно оператор и актеры, как мне кажется вытянули фильм, т.к. сценарий (Уильям Николсон, Саймон Бофой) мне показался простоватым, а режиссура (Бальтасар Кормакур) слабоватой. Развитие событий больше напоминало чей-то дневник или отчет с последовательным описанием шаг-за-шагом что происходило. Возможно, кому-то это нравится, но мне больше интересны в подобных фильмах личности, переживания, мотивация поступков.
Итог: фильм очень хороший, но чуть-чуть не дотягивает до шедевра.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Эверест
Everest
Мировая — 2 сентября 2015 года
121 минутаВеликобритания, США, Исландия, Working Title Films , RVK Studios , Walden Media Режиссёр Бальтасар Кормакур Актёры Джейсон Кларк , Джон Хоукс , Майкл Келли , Эмили Уотсон , Сэм Уортингтон , Кира Найтли , Элизабет Дебики , Джош Бролин , Джейк Джилленхол , Робин Райт Композитор Дарио Марианелли Продюсеры Ники Кентиш Барнс , Тим Беван , Эрик Феллнер , Бальтасар Кормакур Сценаристы Уильям Николсон , Саймон Бофой
41 рецензия на фильм «Эверест»
Вот вам достойная причина покорить Эверест: чтобы наплевать с высокой горы на скучные фильмы вроде этого.
Средний голливудский блокбастер, в котором люди творят невозможное, учит вере в себя и в конечном счете высокомерию. «Эверест», напротив, проповедует смирение. Авторскому кино с его привычным чванством тут тоже есть чему поучиться.
Исландскому режиссеру стоило уделить чуть меньше времени действующим лицам и глубже погрузить зрителя в атмосферу катастрофы и отчаяния.
Конечно, ударные сцены «Эвереста», например, с падениями в пропасть снимались на зеленом фоне в павильонной студии, но основная работа велась на уровне почти четырех тысяч метров над уровнем моря и у подножья горы, и в Итальянских Альпах, в том.
Благодаря сильному градусу отстраненности, “Эверест”, особенно во второй половине, довольно удачно игнорирует типичную голливудскую патетику, показывая истинное хладнокровие. В определенном роде картина даже превращается в своеобразное испытание для.
Захватывающее и эффектное трагическое полотно о реальном неудачном покорении высочайшей горы мира.
Конечно, вряд ли это способно сильно испортить впечатление от просмотра. Завораживающие красоты природы, в кои-то веки не лишнее 3D, отличный саундтрек и ощущаемое буквально на кончиках пальцев невероятное напряжение и преодоление себя будут.
Он подчеркнуто экоцентричен, он не воспевает человека, а указывает на его место – и он в буквальном смысле о пути вниз.
Один из самых эмоционально сильных фильмов этого года. Отличная игра актеров, качественное техническое исполненение и огромное уважение к трагедии со стороны авторов.
Кормакур, имеющий дело со зрителем, который знает о ждущей героев судьбе, все равно добивается и сопереживания, и слез — когда эта судьба вмешивается в сюжет, ты все равно оказываешься к ее приходу не готов и поддаешься напору чувств.
Фильм «Эверест» точно показывает все эмоции и силу духа людей, рискующих своими жизнями ради покорения высочайшей вершины мира. Словами это невозможно описать, это нужно прочувствовать. Кажется, что в течение всего фильма герои пытаются найти ответ.
Это один из красивейших фильмов 2015 г. и очень хорошая драма, которая будет держать вас в напряжении почти два часа.
Есть фильмы-катастрофы о силе человеческого духа, а есть — о ничтожности бытия перед вечным, бушующим, природным, захватывающим дух и смертельным. «Эверест» определенно относится ко второй категории, в первую очередь благодаря работе исландца.
Наше отношение к альпинистам неизбежно измеряется архетипами, заложенными в «Вертикали» Станислава Говорухина и песнях Владимира Высоцкого. Как ни странно, «Эверест» плохо поддается проверке впитанными с молоком матери цитатами.
«Эвересту» нужен как костыли здоровому человеку. И хотя это действительно грустная история, она оставляет привкус сладкой горечи, потому что ушедшие погибли на волне страсти, занимаясь своим любимым делом. Как в той песне Высоцкого – «так лучше, чем.
Завораживающая красота суровых гор и невероятная история о людях, на эти горы посягнувших, с замечательными актёрами и толковым режиссёром – в совокупности всё это представляет по-настоящему достойную работу.
Ничего лишнего тут нет: снег, пот, исключительно функциональные диалоги, головокружительные планы расщелин и монументальный портрет горы Эверест.
«Эверест» напоминает разговор с довольно занудным собеседником, который первый час перечисляет все полезные и теплые вещи, которые он взял из дома, еще полчаса описывает радость восхождения на вершину, а потом, уже торопясь и напустив страху.
В какой-то момент остро начинаешь чувствовать разницу между «Я покорил Эверест» и «Эверест покорился мне»: эти утверждения на деле оказываются поразительно разными. В этом фильме главный герой — гора. За восхождением следишь, затаив дыхание, как за.
Единственное, в чём можно упрекнуть Кормакура — беспрекословное следование голливудским шаблонам и клише, сквозь которые почти не видно самого режиссёра. Он осознанно не выходит за имеющиеся в распоряжении производственные мощности (имя им.
Источники:
http://kino.mail.ru/cinema/movies/814894_everest/
http://pikabu.ru/story/mnenie_opyitnyikh_alpinistov_o_filme_yeverest_3685275
http://www.afisha.ru/movie/215995/reviews/page4/
http://kritikanstvo.ru/movies/everest/