Джобс: Империя соблазна отзывы

Джобс: Империя соблазна

Описание фильма Джобс: Империя соблазна (2013)

В фильме Джобс: Империя соблазна рассказана биография Стива Джобса и история восхождения его корпорации Apple к верхам индустрии современных технологий. Что он был за человек, чем грезил и как воплощал свои идеи, что влияло на его решения и как именно он добился успеха.

Трейлер

Зрительские отзывы

Только что вернулся из кинотеатра. Фильм очень понравился, актеры подобраны хорошо, похожи внешне на реальных прототипов. Их игра на высоте, все персонажи харизматичны, запоминающиеся несмотря на немалое количество действующих лиц. Присутствует юмор. К недостаткам я отнесу две вещи: первое — перед просмотром фильма желательно ознакомиться с биографией Джобса. Я, к примеру (надеюсь, модератор не расценит это как рекламу), читал небезыствестную книгу «iКона». Поэтому все моменты фильма мне были понятны. А вот моя спутница задавала вопросы. Я стал настоящим «гидом» для неё и соседей слева; второе — фильм повествует о событиях от начала образования компании Apple до возвращения Стива к её руководству в 1996-ом году (правда, в начале присутствует пятиминутная вставка с конференции-представления iPod 2001-го года). Так что историю возникновения iPod, iPhone, iPad и т.д. вы не увидите, а жаль. Фильм продолжителен (2 часа), некоторые спали. Так что экшена не ждите.
В целом, 8 из 10.

В целом фильм понравился т.к дает возможность задуматься, что ты, при желании можешь менять мир вокруг себя, самовыражаться, творить, что от тебя может, что то зависеть. Этого ощущения очень не хватает в нашей повседневной жизни и мы живем по шаблонам и правилам, которые придумали другие люди, но не ты сам. По хорошему завидую смелости и бунтарству главного героя. Ну, а в саму картину , хорошо бы добавить ярких, зрелищных , пусть , даже придуманных сцен, чтобы , как то разукрасить эту документальную хронологию, биографию Джобса т.к мы обычные кинозрители, а не эксперты и критики.Спасибо.

Люблю автобиографичные фильмы, типа Социальная Сеть и вообще. Это всегда интересно, хоть и понимаешь, что не всё правда и всё не совсем так как было на самом деле, но основная суть понятна. Фильм хороший, актёрская игра на высоте, актёры подобраны в тему. Рекомнедую тем кто интересуется современными технологиями и людьми создавшими что-то современное и популярное.

Соглашусь, шикарный фильм. Но снимаю бал так как, не смогли в него вместить все, что мы ожидали увидеть.

Фильм создает стойкое ощущение слезливого ширпотреба. «Пираты Силиконовой (Кремниевой) долины» куда сильнее.

Фильм оставляет ощущение недосказанности и неосновательности. Всё что понимаешь при просмотре. Джобс-лидер. а остальные-разменная монета. Джобс сел на головы и шеи умных пацанов с наглым выражения лица. притащил менеджеров-торгашей в компанию и развалил её.
А когда компания пошла вверх и реально начала развиваться(после 2000г). про это ничего не показали. Нет ощущения значимости и величия главного героя.
Этим фильмом показали не понятно что. джобс студент-наркоман..потом Джобс самодур-аферист. Джобс плохой семьянин с элементами паранойи. затем неврастеник-трудоголик. Как то грубо,дерганно и отталкивает от главного героя .

Вполне средний байопик с персонажем, образ которого в целях реализма строится по китайской формуле «на 40% плохой, на 60% хороший».
И начинается всё с презентации айфона — плеера на тысячу песен. Уф. ютуб и торренты, позволяющие мне в любой момент посмотреть/послушать практически что угодно, что мне в этот момент хочется, мне представляются гораздо более ценным достижением, чем музыкальная шкатулка на тысячу песен (плейлист которых всё равно в «оперативке» человеческого мозга не уместится). Так что уже тут наследие Джобса устарело.

Если объективно, то фильм скучный. Актерская игра и подборка актеров великолепна. Любителям автобиографии, сходить можно на один раз. Концовка не досказанная. Фейсбук поинтереснее был.

Фильм высокого класса. Понравился лаконичный язык диалогов, без излишней драматичности, но вместе с тем эмоциональный. Такой «мужской», но не сухой стиль. Эштор Катчер хорош, без сомнения, это для него качественный скачок, новая грань в творчестве.
Смотрела с интересом все 2 часа. Поскольку это не строго биография, буду теперь искать дополнительную информацию о Джобсе.
Единственное замечание — дебильная приставка к оригинальному названию в русском варианте — «Империя соблазна». Зачем?

Фильм навивает сон,снято по дебильному, кусками, смысл который хотели донести создатели не ясен. Корпоративные разборки интересны разве что юристам, художественной ценности 0. Лучше смотреть документальное кино. Снято чтобы заработать бабла на смерти знаменитости.

Игра актеров просто великолепна, особенно Эштона Катчера. Отлично поработали гримеры, но кажется самый первый фрагмент-презентация ipod можно было поместить ближе к концу фильма.
После просмотра так и хотелось крикнуть — еще! Такое ощущение, что сняли только пол-фильма . и стоп мотор! А где же история создания знаменитого iphone, ipad? Где вся эта команда разработчиков и дизайнеров? Не показано! Я считаю, что с этими кадрами успех фильма и в свою очередь к гаджетам Apple только увеличится.
Уже с первых десятиминуток кино, начинаешь понимать гениальность такого человека, как Стив Джобс. Он понимал всю ценность инженерной, технической работы, понимал что только новые разработки могут поставить человека на новый уровень жизни.
Он мог сразу уволить любого руководителя, который был не согласен с ним.

Отличное кино про человека-легенду, человека, изменившего мир, предпринимателя, для которого не существует ничего , кроме бизнеса и не потому , что он -плохой, а потому , что он избавляется от суеты окружающего мира, как от балласта, мешающего достичь цели. Я потрясена гением его предпринимательства еще больше после просмотра фильма. Не спала всю ночь, думала о морали и этике его поступков в отношении друзей, партнеров, женщин, детей. Ставлю высокую оценку потому что это первый фильм о нем (надеюсь не последний)

Фильм полный тухляк, не тратьте деньги и время.

Грим хорош, игра актеров не плоха, сюжет ни о чем т.е. ни о ком.

Я понимаю, в 2 часа трудно вместить всю жизнь Стива, но у меня парень сидел рядом и плевался кислотой. Он много о нем читал и смотрел, говорит много исторически очень важных моментов и ключевых фраз не показали, где-то искаверкали, ему не понравилось. Что касается меня, мне было интересно посмотреть, какой он был личностью, однако я тоже не в восторге. Хотя бы просто потому что если уж вы начали фильм с презентации айпода, то извольте ею и закончить — до сих пор не покидает ощущение, что фильм прервали на середине и много не до рассказали.

Фильм в целом хороший. Но полностью не соответствует названию.
Соблазна 0. Личная жизнь показана мельком. Работа мельком.
Сценарист пытался ухватить все подряд и вышло только то, что Стив был перфекционистом и все тут.
В общем, получилось кино про тупой перфекционизм. Сценарий не цепляет ни разу.
Режиссеру и гримерам — 10, сценаристу — 2.

Кучер не производит впечатления целеустремленного человека с горящим взглядом, увлеченного мечтой. На роль Джобса нужен более живой актер. А кучеру подходят только такие роли как в фильме «Бабник».

Фильм произвел впечатление. Очень талатливо снят. Все просто, с глубоким пониманием жизни и бизнеса. Катчер сделал образ гениального человека, который сам делает свою жизнь, который стоит выше условностей морали, сверхчеловека. Очень хорошо показал Джобса с простым и четким пониманием продукта, который должен быть человеку как рука или нога, т.е. предельно удобным, понятным, с исключительной функциональностью. Конец фильма подитоживает мысль сюжета: гений стоит выше зла и добра, морали и т.д., такого человека нельзя оценивать с общечеловеческих критериев: он делает историю.
Джобс показан бизнесменом, который не будет работать с человеком (даже если это друг) и платить ему, если он уже не дотягивает до уровня компании. Он не тяготит себя ненужными связями, хотя очевидно, что ему нелегко даются расставания с друзьями.
Истоия о гениальном менеджере и его талантливом окружении.

Читать еще:  Доставка цветов Yamme отзывы

Фильм ужасен. Вообще не раскрыта ни как личность Джобса, ни как компании Apple. Ожидали очень многого от фильма, а в итоге пффффф. Пришлось самим «допинывать», так как читали книгу. Такое ощущение что делали акцент на то, чтобы просто скопировать полностью его ПОХОДКУ и как он руки складывал и все.

А по мне так — полное фуфло. Даже до конца фильма не дотянул. Тягомотина редкостная.

Сюжет запутан покруче, чем в Санта барбаре ( имею ввиду постоянные интриги в руководстве компании)
Походка у Джобса та ещё.

Мені не сподобалось.Як відразу стали ці крики Джобса, то взагалі не витримувала.Анна О’Райлі мені спдобалась.А от Ештон Катчер взагалі не сподобався.Якась вигадка!

Когда снимаю биографический фильм, вряд ли стоит ожидать чего-то динамичного, но тем не менее, это не говорит, что фильм не будет интересным. В данном фильме мне понравилось, что возможно фильм был объективен — здесь рассказали, что в работе он был гениален, а в жизни г. И фильм оставил о человеке двоякое впечатление, и даже эти моменты и то на мой взгляд были приукрашены. В целом очень интересный фильм и смотрится довольно легко, но снят по принципу становлением — высота и падение — Голливуд любит так снимать, что «Кокаин», что «Оружейный барон», что «Стив Джобс».

Джобс. Империя соблазна

Сюжет фильма:

Биографический фильм об основателе Apple. Революцию может начать и один человек. Фильм «Джобс. Империя соблазна» рассказывает невероятную историю Стива Джобса, отважного новатора и предпринимателя, который шел к величию, несмотря на все тяготы и преграды. Этот проницательный и страстный предприниматель оставил весьма заметный след в истории, навсегда изменив не только вектор развития технологии, но и жизнь во всем мире.

Рецензии и отзывы к фильму

Байопик про основателя компании Apple Стива Джобса, показывающий долгий путь от любознательного хиппи и дзен-буддиста к эксцентричному миллионеру и властителю дум миллионов.

В почти документальном прологе мы видим знаменитую на весь мир сцену: Стив Джобс (Кутчер) представляет первый в мире iPod. Затем действие переносится в атмосферный 1974-й. Юный, но уже крайне самоуверенный Стив проходит обучение в колледже, хиппует в Индии, употребляет наркотики. Увлечение восточными практиками, фруктовыми диетами и принципиальным нежеланием принимать душ Джобс пронес через всю жизнь. Вместе со своими друзьями, техническими гениями, он основал компанию Apple Computer. Название Apple получил и первый персональный компьютер, разработанный другом Джобса Стивеном Возняком (Гэд). Так начался путь к славе, на котором случались и взлеты, и падения.

Биография Стива Джобса представляет интерес не столько как история гения, совершившего революцию в технике, сколько как демонстрация невиданного перфекционизма, диктаторской воли и беззастенчивой самоуверенности. Величие Джобса состоит в том, что он всегда шел своим путем и в конце концов, несмотря ни на что, выигрывал. Поражение он получил только от рака поджелудочной железы, многие считают, что не последнюю роль в заболевании сыграл желчный и злобный характер талантливого бизнесмена. Эштон Кутчер, несмотря на завидную для актера подготовку к роли, играет куда более однозначный характер: перемены настроения у его героя варьируются от пронзительного взгляда на людях до истерических слез наедине с собой. Коллега и один из учредителей Apple Стивен Возняк был крайне разочарован образом Джобса и сценарием в целом. Он обвинил создателей фильма в неправдоподобности.

Но для массового зрителя исторические детали не столь важны. У режиссера Джошуа Майкла Стерна не получилось создать новую «Социальную сеть» — местами фильм откровенно затянут и подчеркнуто реалистичен. Империя соблазна не выполняет свою функцию, отдавая большую часть экранного времени корпоративным дрязгам внутри компании. Однако формула «как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» выписана практически безупречно. Но и она не дает полного ответа на вопрос, каким все-таки человеком был Стив Джобс.

посмотрел фильм, а на днях посмотрел «потерянное интервью» и понял что в фильме не так показана предыстория и мотивации. и я не понял, почему Майк сказал я за тебя конечно, а на совете деректоров не проголосовал за него, хотя его голос не решал.. и мне вот интересно, что там за книгу они читали — «быть здесь и сейчас» чьего авторства?? и что за наркотики они такие употребляли, от чего он там в поле музыку влесенной слушал? )

Необыкновенный фильм, сильные актеры, хорошая игра. Конечно, немного размыты некоторые моменты, но в целом невозможно не восхитится той страстью, которой пропитан весь фильм. Сейчас даже мысль о том, что еще 40 лет назад не было компьютеров, кажется фантастикой, чем то нереально-невозможным. И конечно же мало кто задумывался, как создавалось наше сегодняшнее и банальное, то что стало нашей неотъемлемой частью.

Фильм отличный, полностью снят по книге, в сокращении конечно. Не понятно почему маил. ру отнёс его к категории худших. Фильм действительно вдохновляющий. После просмотра задумываешся сам а что ты принёс в этот мир и что можеш? Так и хочется самому что нибудь придумать, сотворить. Игра актёров хорошая, полностью отображает реальных людей.

Может быть тем кто не читал книгу что-то в фильме будет не понятно, но на мой взгляд фильм достойно отображает сюжет книги, которая в свою очередь написана исходя из интервью, комментариев и всяческой помощи самих героев книги, что доказывает что фильм истинно передаёт реалии истории создания великой компании, саму жизнь Джобса и всех кто с кем он был связан. Вобщем картина получилась реалистичной, и правдивой.

Мне фильм понравился! Может не удалось отразить истиного Джобса, как некоторые пишут, но я получила воодушевление, вдохновение от этого фильма! Он заряжает энтузиазмом, хочется творить и создавать, действовать! Я думаю основная цель — это показать, каким образом человек может добиться успеха, на примере истории жизни Стива Джобса, как всегда выбирать свой путь, делать что-то свое и не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться. Это фильм — поучение, урок и пример успеха! Я бы посмотрела его еще и еще, чтобы чувствовать уверенность и радость!

Оценка по пятибалльной системе 3 = (три с двумя минусами) и то в уважение к Стиву Джобсу, который, возможно знал про сценарий и все равно разрешил снимать фильм не боясь прослыть в обществе не совсем в хорошем человеческом качестве.

Режиссеру не удалось раскрыть, рассказать про Джобса с разных сторон, показана только одна — предпринимательская жилка и все! Фильм получился не про человека, а про организацию которую он создал. Т.е. какими путями, методами Джобс создал империю. И то достаточно скупо, однообразно (все крутиться, показано во круг одной режиссерской идеи). Фильм на один раз!

Совершенно Эштон не уловил дух Джобса. «Пираты силиконовой долины» — интереснее и актеры там лучше играют. Попсовая версия получилась. Много времени потрачено впустую, глупые кат сцены, глюки и долгие планы. Я надеялся увидеть нечто новое, о более взрослом Джобсе, так как в «Пиратах» он как раз и показан молодым, а тут и этого не показали, учитывая что грим Катчеру в старом Джобсе подобрали очень хорошо. Весь фильм Эштон только и делает что кричит, и бездельничает. Его озарения выглядят наивно и глупо. А могли показать и про Айтюнс и про его работу после возвращения в Эппл, и про планшет и много чего бы могло заинтересовать. Нет, зачем? Режиссер показал то что уже показали до него в других фильмах, и сделали лучше него.

Не хватило сил досмотреть, ожидали, ожидал большего. Унылое кино, несчастный и одинокий человек, ничего великого не увидел, актер — минус 10, ходить и разводить руками как Стив — этого мало! Актерская игра — 0! Работа оператора немного увлекает, как историческое кино — полнейшее нарушение исторических событий, зритель так и не поймет — в чем великость этого гения, а в чем гений? Ничего этого в фильме нет! Не стоит потраченных денег! Для общего развития и понимания, что не стоит так снимать кино и стоит читать книги — единственная польза этого кино!

Читать еще:  Роман Лоб Германия на Евровидении 2012 отзывы

Рецензия на фильм «Джобс: Империя соблазна»

Слишком поверхностный и тусклый фильм о человеке, чей характер, достижения и влияние на современную жизнь заслуживали более яркого воплощения на экране

Продукты и устройства, придуманные этим человеком, наполняют нашу жизнь. Без техники с логотипом в виде надкушенного яблока сложно представить себе современную жизнь. Однако еще двадцать лет назад судьба одной из самых известных в мире компаний висела на волоске. Этот волосок – Стивен Джобс. Его история: от колледжа до президента известнейшей компьютерной корпорации, от первых сделок в полсотни долларов до миллиардного состояния, от приятельских посиделок в родительском гараже до полного одиночества в своем ультрасовременном офисе – изложена в этом фильме.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Пожалуй, те, кто сравнивает поклонников продукции компании Apple с религиозными фанатиками, отчасти правы. Глядя на ажиотаж во время презентаций новых продуктов, на многокилометровые очереди за новыми айфонами и макбуками, на особый снобизм тех, кто «с яблочком», невольно поверишь в сходство с сектой. Естественно, у секты должен быть свой гуру, и у Apple он есть – имя ему Стив Джобс.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Циничное время, в которое нам довелось жить, не особенно церемонится с хоть сколько-то известными людьми, а Джобсу славы было не занимать, так что смерть основателя Apple лишь разожгла желание кинематографистов снять биопик об этой весьма противоречивой личности. В работу было запущено сразу несколько кинопроектов, но первым к финишу пришел именно этот – фильм Джошуа Майкла Штерна, до этого ничем особо не выделявшегося, с Эштоном Кутчером в главной роли.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С сожалением приходится признать, что спешка не пошла «Джобсу» на пользу. Даже беглый взгляд на биографию главного героя картины в той же Википедии дает представление о том, насколько глубоким, непонятым своими современниками, не вписавшимся в окружающий мир, по-своему гениальным человеком был Стив Джобс. Сколько ключевых, переломных моментов содержала его яркая жизнь. Подходить к такому колоссу нужно аккуратно, отмерить нужно не семь, а семьдесят семь раз. Что же сделал Штерн вместе со сценаристом Мэттом Уайтели? Они просто выхватили самые яркие события из жизни Джобса и попытались из них соткать лоскутное одеяло фильма. Но беда в том, что эпизоды были выбраны хоть и яркие, но совсем не те, что характеризуют героя в полной мере.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Основные черты характера показаны схематично. Джобс – прижимистый скряга? Вот вам известный эпизод, как он надул Стива Возняка с оплатой работы. Джобс – склочник и тиран на работе? Насладитесь эпизодом с увольнением инженера. Джобс – человек, не созданный для семьи? Получите скандал с забеременевшей подружкой и отказом от дочери. Безусловно, и эти сцены должны раскрыть героя, но слишком уж плоскими они получились – словно рабочий стол айфона, красивые пиктограммки, у каждой из которых свое предназначение, однако внутренний код этого устройства мало кто знает. Да, эта закрытость была задумкой самого Джобса, но таким же закрытым как личность он оказался и для авторов фильма. Слишком многое они решили отсечь: история всяческих изобретений и заимствований, стоивших взлетов и падений многим компаниям, покупка и продажа Pixar, завоевание рынка смартфонов и планшетов – все это прошло мимо создателей фильма, а вместе с этим ушло и понимание глубин личности Джобса.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С таким исходным материалом сложно предъявлять повышенные требования к актерам. У Эштона Кутчера за два часа картины по-настоящему эмоциональных эпизодов насчитывается не больше полудюжины, а копирования походки и мимики для признания актерского гения явно недостаточно. Остальным актерам и вовсе остается лишь демонстрировать визуальную схожесть со своими реальными прототипами – в сюжете они мелкие винтики, за исключением Дермота Малруни, тот старается за восьмерых.

Очень жаль, что фильм вышел столь поверхностным, особенно обидно, что Джобс получился и не гением, и не злодеем, как представляют его противостоящие лагеря. Он вышел плоским, капризным и скучным. Явно не таким, каким его хотели бы видеть люди, нажимающие сразу после просмотра кнопку Home на своем телефоне с яблочной эмблемой на задней крышке.

Все отзывы о фильме Джобс: Империя соблазна

JOBS (2013, США) , IMDb: 5.9

Рецензия «Афиши»

Сутулый юный бородач (Катчер) с хитрой улыбкой бродит босиком по университетскому кампусу, ест ЛСД, очаровывает первокурсниц и пользуется расположением преподавателей, бесплатно посещая курсы по каллиграфии. Вскоре он одной лишь силой убеждения превратит нелепую железку с микросхемами, собранную его аутичным другом у себя в гараже, в первый персональный компьютер, чтобы затем придумать iMac, iPod, iPhone — в общем, то устройство, на котором вы с большой долей вероятности сейчас читаете эту рецензию.

Экранизация жития Стива Джобса даже до его смерти казалась делом сколь неизбежным, столь и обреченным на провал. У человека и правда была биография, которую не грех перенести на экран: воспитывался приемными родителями, принимал наркотики, разбогател к двадцати пяти, изменил мир и умер от рака. Фильму меж тем с трудом удается транслировать на экран хотя бы треть реальной личности: главной чертой Джобса — в соответствии с картиной — была его гениальная способность убеждать нужных людей; также он порой слишком громко кричал на коллег, но лишь потому, что был умнее. Вместе с немалой долей правды в этом кроется и врожденный изъян «Джобса»: его герой был в первую очередь гениальным продавцом собственного культа личности; затея второй раз продать давно раскупленный миф — дело не самое благодарное. Кино спотыкается на приемах (будь то помпезная музыка или восторженная болтовня), в использовании которых у компании Apple банально больше опыта: любая презентация их очередного устройства кажется умнее и драматургически тоньше фильма. Просмотр в итоге оказывается сродни покупке поддельного телефона: вместо алюминия — пластик, вместо Джобса — Эштон Катчер.

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Наверное, это очень символично, что российский пресс-показ фильма «Джобс» состоялся в день, когда Apple должна будет представить новые устройства, в том числе – и новый iPhone. Все было бы прекрасно и красиво, если бы фильм не оказался полным разочарованием. По крайней мере, для меня. Так уж получилось, что я имел удовольствие прочитать всю биографию Джобса – все тысячу страниц. У Стива была удивительная жизнь, и она достойна столь объемной биографии. Понятно, что в фильм невозможно уместить все, но соблюсти хотя бы рамки приличия и не изменять знаковые факты биографии – задача вполне посильная для любого сценариста. К сожалению, «Джобс» столь же биографичен, сколько « Высоцкий. Спасибо, что живой ».

Я прекрасно понимаю, что ради красного словца, можно в рассказе что-нибудь приукрасить. Однако, есть вещи, которых попросту не было, а когда нарушаются причинно-следственные связи, фильм перестает быть биографичным, а становится всего лишь интерпретацией, фантазией, чем угодно, только не байопиком. Первые подозрения начали закрадываться, когда в начале фильма старт карьеры Джобса ознаменуется изобретением игры «Арканоид» для Atari. Конечно, это куда понятнее, чем история о «синей коробочке», с помощью которой Джобс и Возняк заработали первые деньги. Я даже готов поверить в то, что обман оператора AT&T не очень вписывается в образ мессии, выстроенный в общественном сознании в последнее время. Но ведь были и просто сознательное искажение фактов биографии Джобса. Вы все равно посмотрите этот фильм (не можете не посмотреть), а потому не буду лишать вас удовольствия самостоятельно найти все эти ляпы и несоответствие.

Читать еще:  Ленинградский вокзал в Москве отзывы

Как я уже сказал, нельзя в жесткие рамки временного лимита втиснуть всю жизнь Джобса, но мне кажется, что зритель ожидает увидеть историю создания устройств, которыми пользуются сегодня миллионы людей по всему миру. К сожалению, вынужден вас разочаровать — фильм посвящен самой изученной и известной части жизни Джобса — создание компании и изгнание из нее. Конец 90-х уместили в 15 последних минут фильма, а единственной сцене с iPod отведено лишь короткое предисловие к фильму. Что еще больше удручает, так это избирательность моментов для их освещения их в фильме. В «Пиратах силиконовой долины» не было Эштона Катчера, зато там был сюжет. Тот телевизионный фильм был наиболее объективной интерпретацией истории успеха Apple, а в «Джобсе» авторы посвятили куда больше времени анализу личности Джобса. Точнее сказать — попытались, причем неудачно. Как следствие весь фильм состоит из эпизодов, которые запросто может связать между собой зритель, знакомый с биографией Джобса. Стороннему зрителю вряд ли будут понятны переживания Стива. Черт возьми, даже я не понял, зачем были вставлены некоторые сцены. Сложилось такое чувство, что сценарий был рассчитан на четыре часа экранного времени, а потом безжалостно кастрирован. Это обидно.

Единственное светлое пятно в этом относительно скучном фильме — Эштон Катчер. Он пронзительно похож на Стива, а грим и маниакальное стремление Эштона вжиться в роль еривело к тому, что главный герой — единственный естественно выглядящий персонаж в фильме. Все остальные либо проводят на экране слишком мало времени, либо сами по себе блеклые и скучные. Катчер позволил то, чего хотели добиться гримеры Безрукова в «Высоцком» — дать зрителю возможность еще разок увидеть своего кумира. Жаль, что вместо сериала они сделали двухчасовой экспресс-забег по фактам жизни, забыв связать все хоть какой-нибудь ниточкой. Из-за этого фильм можно начинать смотреть с любого момента — все равно ничего не упустите.

Вердикт: с точки зрения биографии Джобса этот фильм не выдерживает никакой критики, хотя кто-то думает, что » Утомленные солнцем 2 » — про войну, а не про больные фантазии сценаристов. Но ради Катчера в роли Джобса стоит стиснуть зубы и потерпеть. Я серьезно.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые .

Тут много библейских залитых солнцем кадров с Джобсом и учениками, хотя сама постановка раскрывает все идеи и этапные моменты истории на уровне спектакля в секте адвентистов. Катчер вместо Джобса играет очередного мальчика-дамского угодника с блядскими бегающими глазками, ему так проще, поэтому фильм начинает походить на старательное пародийное шоу — так и кажется, сейчас вынырнут Ургант с Цекало и начнут объяснять в чем тут шутка. История кончается в 93-м, когда Джобс вернулся в эпл, т.е. там, где начинается самое интересное. Подробно описано только первое его изобретение, про все остальное упоминается вскользь — как человек сделал макинтош, студию пиксар, айпод и прочее мы не узнаем, как не узнаем ничего о личной жизни, борьбе с билом гейтсом, борьбе и борьбе с раком. Итого: пересмотрите плюбую из речей Стива Джобса — хоть найдете что-нибудь интересное. Или просто потратьте время, отведенное на это фильм на полезные дела.

С уважением отношусь к тому, что делал Джобс. Личность действительно яркая и гениальная. Фильм впечатлил не меньше. Получилась очень жизнеутверждающая и вдохновляющая история. Катчер сыграл очень здорово. Ну и конечно низкий поклон Стиву Джобсу за то, что изменил мир, и я сейчас пишу этот отзыв с планшета.
P.S. Не являюсь поклонницей продукции Apple

На дворе Соединенных Штатов Америки и не только вовсю бушевали раскованные 70-е годы. Студент одного из престижных университетов по имени Стив был хиппи, как и очень многие, и, как и они же, пробовал жизнь на вкус во всех ее экстремальных проявлениях. У Стива была собственная философия, на основе которой он и начал конструировать свою дальнейшую жизнь. Стив не любил носить обувь и был мечтателем. Но не мечтателем-утопистом, а мечтателем-перфекционистом с вечным стремлением к идеалу и массой амбиций. Фамилия у Стива была Джобс.

Едва ли в современном сплошь технократическом, компьютеризированном и социализированном благодаря различным соцсетям мире найдется хотя бы один человек, не знающий и никогда не слышавший имя Стива Джобса, основателя знаменитой корпорации Apple и и по совместительству главного(ну или одного из) создателя множества гаджетов, как-от айподы, айпэды, айфоны и прочее. История Стива Джобса, создавшего не просто компьютерную компанию в пику Биллу Гейтсу и его Microsoft, а массу гениально распиаренных брендов, ставших обьектом культивирования и фетишизации, безусловно, после его трагической смерти от рака в 2011 года, не могла не привлечь внимания голливудских дельцов и в 2013 году вышли сразу два биографических художественных фильма о нем — чудовищно топорный «iСтив» и выглядящий чуть старательнее, но оттого не менее неудачный с художественной точки зрения фильм «Джобс: История соблазна», ставший третьей по счету полновесной режиссерской работой Джошуа Майкла Стерна, который, к сожалению, похвастаться большими успехами в своей карьере не мог(Стерн более известен как сценарист к нескольким трэш-хоррорам конца 90-х годов и как постановщик откровенной политической агитки с Кевином Костнером «На трезвую голову»), потому априори ждать от этой картины чего-то выдающегося, интересного и неординарного не следовало вовсе.

При всей своей амбициозности и серьезности, байопик «Джобс: Империя соблазна» не представляет для большинства зрителей, кроме совершенно незнакомых с основными и наиболее ключевыми деталями биографии Джобса людей, особого интереса, ибо сценарист картины Мэтт Уайтели буквально с самого начала и вплоть до финала рассказывает факты, лежащие на поверхности, общеизвестные и доступные, словно пересказывая с удивительной дотошностью википедийные статьи и сосредотачиваясь подчас на далеко не на самых важных этапах жизни героя, а иногда и прибегая к корреляции и утрированию в угоду определенной художественной и повествовательной лаконичности картины, которая вмещает в себя массу очевидных событий, скрадывая то, что зритель о Джобсе совсем не знает, не приоткрывая абсолютно занавес над по-настоящему интересными деталями его жизни. Потому «Джобс» из просто байопика регулярно превращается в далеко не самую увлекательную корпоративную драму, в которой показано и рассказано много лишнего, зато с лихвой упущено много важного.

Фильм Джошуа Майкла Стерна — это старательный, но не всегда точный байопик(кинематограф, конечно, имеет права на вымысел), который не смог выделиться в потоке ввиду абсолютной традиционности постановки данной картины. Если сравнивать «Социальную сеть» Финчера и «Джобса» Джошуа Майкла Стерна, то все сравнения будут явно не в пользу байопика об яблочном Стиве. Вместо изобретательной и постмодернистской режиссуры, выдержанного стиля и интересного сценария, Джошуа Майкл Стерн предложил зрителям очень простое и пресное кино, которое смотрится и воспринимается автоматически и без явного вовлечения в процесс, без сопереживания и соучастия.

Впрочем, в данной картине все-таки имеется один важный и отчасти компенсирующий все остальные промахи плюс — актерская игра. Вполне уместно говорить об абсолютном перевоплощении Эштона Катчера в роль Стива Джобса и не только благодаря мастерству гримеров. Катчер убедителен и интересен, он лепит образ человека амбициозного, почти что самоотверженного фанатика и индивидуалиста-эгоцентриста, которому претит корпоративный дух. Собственно, фильм и вызывает интерес не столько рассказанной историей, в которой больших открытий и скандалов-интриг-расследований нет в принципе, сколь именно игрой Эштона Катчера. Оттеняют и дополняют его героя персонажи Джоша Гада, Дермота Малруни и Дж. К. Симмонса.

Фильм «Джобс: Империя соблазна» является крайне рискованным и явно не самым удобным и уместным байопиком за все последнее время. Слишком сырая, слишком отдающая отчетливым привкусом product placement и ловкого пиара, слишком простая и незамысловатая картина, от которой от восторга не запищишь даже в самом благожелательном расположении духа и которая довольно быстро выветривается окончательно и безвозвратно из головы.

Источники:

http://www.megacritic.ru/film/dzhobs-imperiya-soblazna

http://kino.mail.ru/cinema/movies/769233_dzhobs/

http://www.film.ru/articles/trudno-byt-bogom

http://www.afisha.ru/movie/214933/reviews/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×