ᐉ Отзыв о Фильм Союзники —

Содержание

Рецензия на фильм «Союзники»

Стильная, но слабая шпионская драма о канадском разведчике, который в разгар Второй мировой войны подозревает свою жену-француженку в предательстве

Канадский пилот и диверсант Макс (Брэд Питт) в 1942 году десантируется во французское Марокко, чтобы принять участие в устранении нового немецкого посла. Его связником становится француженка Марианн (Марион Котийяр), опытный агент Сопротивления. Во время операции герои производят столь сильное впечатление друг на друга, что после эвакуации в Британию женятся и вскоре заводят ребенка. Однако год спустя начальство сообщает Максу, что Марианн может быть самозванкой и немецкой шпионкой. Если эти обвинения подтвердятся, Макс должен будет собственноручно убить жену. В противном случае он отправится под трибунал как предатель.

Кадр из фильма «Союзники»

Один из главных законов развлекательного Голливуда гласит, что картина должна как можно быстрее добраться до своего основного конфликта, который будет разрешен в кульминации. Пролог не должен занимать больше десяти-пятнадцати минут, каким бы занимательным он ни был.

Новая военная драма «Союзники» это правило нарушает. Двухчасовая картина лишь в середине повествования сообщает, что Марианн может быть шпионкой и что Максу придется изобличить или оправдать жену и определиться, как он поступит, если супруга окажется нацистским агентом. Почему опытные и заслуженные творцы – режиссер «Назад в будущее» Роберт Земекис и сценарист «Порока на экспорт» Стивен Найт – совершают «детскую» ошибку?

Кадр из фильма «Союзники»

Во-первых, они не могут отказать себе в удовольствии в деталях воссоздать Марокко 1940-х, воспетое в легендарной военной драме «Касабланка», и поиграть с сюжетными параллелями, хотя «Союзники» и фильм Майкла Кертиса рассказывают очень разные истории. А во-вторых, они справедливо полагают, что нужно сперва убедить зрителей в близости и любви главных героев, и лишь затем подвергать эти чувства испытанию. Поэтому «Союзники» проводят свой первый час, рассказывая о знакомстве Макса и Марианн и эволюции их чувств. Понятно, без стрельбы не обходится (все-таки это современный военный фильм), но в основном первая половина картины – это история любви, а не дерзкой диверсии.

Кадр из фильма «Союзники»

К несчастью, сюжетный план Найта и Земекиса потерпел неудачу по банальнейшей причине. Питт и Котийяр – яркие и привлекательные звезды, но романтическая искра между ними начисто отсутствует. Как бы картина ни пыталась убедить публику в пылком чувстве героев, ее потуги вызывают лишь смех и внутренний крик «Не верю!». При этом у Котийяр весь фильм такое загадочное лицо, что не понятно, что героиня думает, а у Питта с физиономии не сходит взгляд затравленного кролика, который боится, что в любую минуту на съемочную площадку ворвется Анджелина Джоли с топором и устроит безобразную кровавую сцену. Конечно, Питту виднее, с каким лицом должен геройствовать канадец, но вряд ли это та физиономия, которая должна быть у влюбленного бравого пилота и разведчика.

Кадр из фильма «Союзники»

В результате первая половина картины не проваливается лишь в части передачи марокканского экзотизма, смешанного с европейской цивилизацией, а вторая часть ленты не получает достаточно экранного времени, чтобы рассказать полноценную шпионскую историю с множеством неожиданных поворотов и напряженным противостоянием между «плохими» и «хорошими» героями.

Кадр из фильма «Союзники»

Второй час «Союзников» сводится к тому, что Макс судорожно разыскивает людей, знавших настоящую Марианн и могущих сказать, является ли его жена самозванкой. Марианн в это время не совершает почти ничего подозрительного, а злодеи не дают о себе знать, так что Макс в основном боксирует с тенью. В этом есть определенная интрига, и картина разбавляет диалоги экшеном (герою приходится отправиться в оккупированную Францию, чтобы получить окончательный ответ). Но ясно, что фильм мог бы быть куда более увлекательным, если бы «Союзники» почти сразу представили Марианн как двойного агента и противопоставили любящих героев в духе «Мистера и миссис Смит», только в более серьезном ключе. Какой смысл тратить целый час на представление Марианн как супервоительницы и супершпионки, если во второй части ленты героиня ведет себя как смирная домохозяйка и заботливая мать?

Читать еще:  Отзыв о Патронный титановый фильтр TITANOF

Кадр из фильма «Союзники»

Не будем разбирать финал ленты, чтобы лишний раз не спойлерить, но скажем, что концовка отражает взгляд на мир, который многим в России не понравится. Вообще, «Союзники» с их «заседаниями» в кафе и барах, стильными нарядами, почти мирной жизнью и прочими атрибутами высокоцивилизованного общества многократно проигрывают в жесткости советскому и российскому кино о Второй мировой войне, где герои стреляют из окопов, взрывают танки и умирают за глоток воды, а не устраивают разгульные вечеринки с ящиками виски и пива. Это не наша война – это война тех, кто мог прятаться за противотанковый ров под названием Ла-Манш, пока наши предки бились под Москвой, в Сталинграде, на подступах к Ленинграду.

В целом «Союзники» – не худший фильм о войне, который когда-либо был снят, но его достоинства преимущественно заключены в высокобюджетном воссоздании Марокко и Лондона 1940-х, а не в выстраивании сложного, драматичного и убедительного повествования. Картина заявляет перспективную тему, но раскрывает ее слабо и примитивно. Также лента напоминает, что Питту, при всей его героической внешности, больше идут «плохие» или «неоднозначные» парни из «Бойцовского клуба», «Мистера и миссис Смит» или «Бесславных ублюдков», чем прямолинейные «хорошие» парни вроде Макса, потому что такие роли его сковывают и не дают полностью раскрыться.

Все отзывы о фильме Союзники

Allied (2016, США, Великобритания) , IMDb: 7.1

Рецензия «Афиши»

В 1942 году в Марокко, еще подконтрольное правительству Виши, проникает летчик британских Королевских ВВС, канадец Макс Ватан (Брэд Питт). Разведка послала его убить немецкого посла в Касабланке. Сообщница Макса на месте — звезда Сопротивления француженка Марианна (Марион Котийяр), которая приехала туда заранее, со всеми подружилась, а канадца, соответственно, представляет всем своим парижским мужем. Поскольку им приходится жить вместе и все время целоваться на публике, строго профессиональными эти отношения остаются недолго.

Герой Брэда Питта спускается в эту историю буквально с неба: в дивном прологе камера ловит парашютиста в полете на фоне бескрайней пустыни. Щедрый подарок Содружества наций другим воюющим народам. Питт выглядит лет на 15 младше своего реального возраста, стреляет без промаха, водит самолеты, тасует колоды, как профессиональный картежник, знает химические формулы и, что особенная редкость, безукоризненно смотрится в белом костюме. Единственный прокол — его якобы идеальный французский, на котором Питт на самом деле говорит хуже, чем Вигго Мортенсен на русском в другой картине по сценарию Стивена Найта. Впрочем, Ватан (что, к слову, по-французски созвучно «проваливай») сообщает, что он из английской части Канады — хотя это не мешает Марианне в минуты нежности называть его «мой квебекец» (что, наоборот, по-французски чуть более благозвучно).

Гражданином США героя не сделали из технических соображений — действие после африканской части переместится в Лондон, где он служит, — но миф, который воспроизводится в «Союзниках», вполне классического послевоенного толка: роман между Америкой в широком смысле и Европой — в этом случае, как правило, Францией. Америка скорее мужчина, Европа скорее женщина. Освободитель и нуждающаяся в освобождении. Неслучайно, конечно, героиню Котийяр зовут Марианна. И возможно, именно этот символический груз, который все время маячит где-то за спинами персонажей, мешает им любить друг друга в кадре по-настоящему. Если не брать в расчет бульварную версию, что актеры и правда втюрились друг в друга — и изо всех сил пытаются скрыть это от камеры. Во всяком случае, никакой химией, несмотря на «легенду» Ватана, тут не пахнет: каждая из звезд в собственной манере — Питт стоически, Котийяр с надрывом — играет словно перед зеленым экраном, куда потом вклеят партнера. Для контраста стоит вспомнить «Мистера и миссис Смит», с которыми тут есть определенные пересечения; не самый великий фильм, но от некоторых сцен можно было прикуривать. При этом Земекис как раз старается: эротика, в принципе, не по его части (не считая «Кролика Роджера»), но здесь он то заставляет Котийяр расстегивать пуговки на груди, то пытается снять головокружительную любовную сцену, завертев машину с героями в пыльной буре. И все это очень красиво, но если капелька пота и появляется на этих телах, то исключительно стараниями гримеров.

Вообще, режиссер работает широкими мазками. В другой любовной сцене, где ставки уже повыше, фрикции отзываются в саундтреке какими-то шагами командора. Или взять, например, роды под фейерверком бомбежки. Иногда это похоже уже не на «Касабланку», а на Мела Брукса, но иногда вдруг пробирает вполне всерьез. Земекис — мастер дорогого, элегантного и при этом неглупого развлечения — там, где не хватает эмоций, набирает баллы остроумием и техникой. «Союзники» ни на минуту не теряют чувства собственного достоинства, ритма, и в чем фильму точно не откажешь, это в классе. Это не тот класс, который был в остросюжетных мелодрамах с Богартом и Бакалл или с Кэри Грантом и Ингрид Бергман — не будем требовать невозможного, — но, во всяком случае, это компетентная, а местами даже вдохновенная его имитация. И старомодная интрига, которой полностью посвящена вторая половина (и которую зачем-то выдали трейлеры), разыграна почти без помарок. Выжмут ли «Союзники» зрителя, как лимон? Разве что самого нежного. Но трудно представить, что на этом фильме можно совсем не получить удовольствия — хотя бы от призраков более значительных картин, просвечивающих через него.

Читать еще:  Отзыв о Контейнер для водородной воды

Союзники

Allied

1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой.

Трейлеры 6

Кадры 40

История любви британско-канадского летчика-разведчика (Брэд Питт) и героини французского Сопротивления (Марион Котийяр) подвергается суровому испытанию на фоне марокканских реалий 40-х годов. Бравый пилот должен выяснить, является ли его любимая жена вражеским агентом, так как цена, которую он должен заплатить в этой игре, чрезвычайно высока.

Зачем смотреть

Перед нами новая лента Роберта Земекиса, что уже само по себе заслуживает отдельного внимания. Очень профессионально сделанное кино дотошно иллюстрирует мир времен Второй мировой, косвенно отсылая к знаменитой «Касабланке» и ряду других значимых лент. Красивая картинка с красивыми людьми, пусть и состоящая из сплошных клише, все же компенсирует недостатки драматургии, делая просмотр увлекательным несмотря на ритм, несколько медленный для классического шпионского триллера. И пускай экранный симбиоз Питт — Котийяр никогда не станет в один ряд с культовыми парами мирового кино, непредвзятым девушкам, склонным к романтике, отличное зрелище обеспечено.

Почему можно не смотреть

«Союзники» наглядно демонстрируют тот факт, что западный мир утратил способность любопытно и нестандартно снимать военное кино, если только речь не идет о мифологии, свойственной Квентину Тарантино. Хотя в качестве мелодрамы данный фильм работает на все сто, в других поджанрах наблюдаются проблемы. Зрителю, рассчитывающему на серьезное высказывание, лучше пропустить картину. На деле «Союзники» оказываются признанием в любви большого режиссера к классическому Голливуду — и ничем большим.

О чем все это

История любви британско-канадского летчика-разведчика (Брэд Питт) и героини французского Сопротивления (Марион Котийяр) подвергается суровому испытанию на фоне марокканских реалий 40-х годов. Бравый пилот должен выяснить, является ли его любимая жена вражеским агентом, так как цена, которую он должен заплатить в этой игре, чрезвычайно высока.

Зачем смотреть

Перед нами новая лента Роберта Земекиса, что уже само по себе заслуживает отдельного внимания. Очень профессионально сделанное кино дотошно иллюстрирует мир времен Второй мировой, косвенно отсылая к знаменитой «Касабланке» и ряду других значимых лент. Красивая картинка с красивыми людьми, пусть и состоящая из сплошных клише, все же компенсирует недостатки драматургии, делая просмотр увлекательным несмотря на ритм, несколько медленный для классического шпионского триллера. И пускай экранный симбиоз Питт — Котийяр никогда не станет в один ряд с культовыми парами мирового кино, непредвзятым девушкам, склонным к романтике, отличное зрелище обеспечено.

Почему можно не смотреть

«Союзники» наглядно демонстрируют тот факт, что западный мир утратил способность любопытно и нестандартно снимать военное кино, если только речь не идет о мифологии, свойственной Квентину Тарантино. Хотя в качестве мелодрамы данный фильм работает на все сто, в других поджанрах наблюдаются проблемы. Зрителю, рассчитывающему на серьезное высказывание, лучше пропустить картину. На деле «Союзники» оказываются признанием в любви большого режиссера к классическому Голливуду — и ничем большим.

Рецензия на фильм «Союзники»

Стильная, но слабая шпионская драма о канадском разведчике, который в разгар Второй мировой войны подозревает свою жену-француженку в предательстве

Канадский пилот и диверсант Макс (Брэд Питт) в 1942 году десантируется во французское Марокко, чтобы принять участие в устранении нового немецкого посла. Его связником становится француженка Марианн (Марион Котийяр), опытный агент Сопротивления. Во время операции герои производят столь сильное впечатление друг на друга, что после эвакуации в Британию женятся и вскоре заводят ребенка. Однако год спустя начальство сообщает Максу, что Марианн может быть самозванкой и немецкой шпионкой. Если эти обвинения подтвердятся, Макс должен будет собственноручно убить жену. В противном случае он отправится под трибунал как предатель.

Кадр из фильма «Союзники»

Один из главных законов развлекательного Голливуда гласит, что картина должна как можно быстрее добраться до своего основного конфликта, который будет разрешен в кульминации. Пролог не должен занимать больше десяти-пятнадцати минут, каким бы занимательным он ни был.

Читать еще:  Отзыв о Патронный титановый фильтр TITANOF

Новая военная драма «Союзники» это правило нарушает. Двухчасовая картина лишь в середине повествования сообщает, что Марианн может быть шпионкой и что Максу придется изобличить или оправдать жену и определиться, как он поступит, если супруга окажется нацистским агентом. Почему опытные и заслуженные творцы – режиссер «Назад в будущее» Роберт Земекис и сценарист «Порока на экспорт» Стивен Найт – совершают «детскую» ошибку?

Кадр из фильма «Союзники»

Во-первых, они не могут отказать себе в удовольствии в деталях воссоздать Марокко 1940-х, воспетое в легендарной военной драме «Касабланка», и поиграть с сюжетными параллелями, хотя «Союзники» и фильм Майкла Кертиса рассказывают очень разные истории. А во-вторых, они справедливо полагают, что нужно сперва убедить зрителей в близости и любви главных героев, и лишь затем подвергать эти чувства испытанию. Поэтому «Союзники» проводят свой первый час, рассказывая о знакомстве Макса и Марианн и эволюции их чувств. Понятно, без стрельбы не обходится (все-таки это современный военный фильм), но в основном первая половина картины – это история любви, а не дерзкой диверсии.

Кадр из фильма «Союзники»

К несчастью, сюжетный план Найта и Земекиса потерпел неудачу по банальнейшей причине. Питт и Котийяр – яркие и привлекательные звезды, но романтическая искра между ними начисто отсутствует. Как бы картина ни пыталась убедить публику в пылком чувстве героев, ее потуги вызывают лишь смех и внутренний крик «Не верю!». При этом у Котийяр весь фильм такое загадочное лицо, что не понятно, что героиня думает, а у Питта с физиономии не сходит взгляд затравленного кролика, который боится, что в любую минуту на съемочную площадку ворвется Анджелина Джоли с топором и устроит безобразную кровавую сцену. Конечно, Питту виднее, с каким лицом должен геройствовать канадец, но вряд ли это та физиономия, которая должна быть у влюбленного бравого пилота и разведчика.

Кадр из фильма «Союзники»

В результате первая половина картины не проваливается лишь в части передачи марокканского экзотизма, смешанного с европейской цивилизацией, а вторая часть ленты не получает достаточно экранного времени, чтобы рассказать полноценную шпионскую историю с множеством неожиданных поворотов и напряженным противостоянием между «плохими» и «хорошими» героями.

Кадр из фильма «Союзники»

Второй час «Союзников» сводится к тому, что Макс судорожно разыскивает людей, знавших настоящую Марианн и могущих сказать, является ли его жена самозванкой. Марианн в это время не совершает почти ничего подозрительного, а злодеи не дают о себе знать, так что Макс в основном боксирует с тенью. В этом есть определенная интрига, и картина разбавляет диалоги экшеном (герою приходится отправиться в оккупированную Францию, чтобы получить окончательный ответ). Но ясно, что фильм мог бы быть куда более увлекательным, если бы «Союзники» почти сразу представили Марианн как двойного агента и противопоставили любящих героев в духе «Мистера и миссис Смит», только в более серьезном ключе. Какой смысл тратить целый час на представление Марианн как супервоительницы и супершпионки, если во второй части ленты героиня ведет себя как смирная домохозяйка и заботливая мать?

Кадр из фильма «Союзники»

Не будем разбирать финал ленты, чтобы лишний раз не спойлерить, но скажем, что концовка отражает взгляд на мир, который многим в России не понравится. Вообще, «Союзники» с их «заседаниями» в кафе и барах, стильными нарядами, почти мирной жизнью и прочими атрибутами высокоцивилизованного общества многократно проигрывают в жесткости советскому и российскому кино о Второй мировой войне, где герои стреляют из окопов, взрывают танки и умирают за глоток воды, а не устраивают разгульные вечеринки с ящиками виски и пива. Это не наша война – это война тех, кто мог прятаться за противотанковый ров под названием Ла-Манш, пока наши предки бились под Москвой, в Сталинграде, на подступах к Ленинграду.

В целом «Союзники» – не худший фильм о войне, который когда-либо был снят, но его достоинства преимущественно заключены в высокобюджетном воссоздании Марокко и Лондона 1940-х, а не в выстраивании сложного, драматичного и убедительного повествования. Картина заявляет перспективную тему, но раскрывает ее слабо и примитивно. Также лента напоминает, что Питту, при всей его героической внешности, больше идут «плохие» или «неоднозначные» парни из «Бойцовского клуба», «Мистера и миссис Смит» или «Бесславных ублюдков», чем прямолинейные «хорошие» парни вроде Макса, потому что такие роли его сковывают и не дают полностью раскрыться.

Источники:

http://www.film.ru/articles/shlepni-ee-ona-francuzhenka

http://www.afisha.ru/movie/224630/reviews/

http://kino.mail.ru/cinema/movies/910152_pyat_sekund_tishini/

http://www.film.ru/articles/shlepni-ee-ona-francuzhenka