ᐉ Отзыв о В Московской области разбился самолёт АН 148 рейс Москва —

В Подмосковье упал пассажирский самолет «Саратовских авиалиний». На борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа

Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.

Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.

Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения — обломки разбросаны в радиусе целого километра — позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.

Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения — это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья — находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».

«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером — ориентировочно, навскидку даю — это два футбольных поля», — рассказал очевидец.

Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения — самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.

Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями — это сейчас три основные версии катастрофы.

Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.

Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.

Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера — в том случае, если кусок льда попал в двигатель.

«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.

«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна — Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.

«8 лет — это, конечно, не срок для самолета. Тем более “Антоновская” фирма надежная. Наши нормы летной годности — самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», — сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.

Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.

Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».

12 февраля объявлен в Оренбургской области днем траура по жертвам крушения Ан-148.

Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.

МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.

Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.

На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.

«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», — поручил глава МЧС России Владимир Пучков.

В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.

В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» — трансляция из олимпийского Пхенчхана

Крушение Ан-148 в Подмосковье

Главное о трагедии, в которой погиб 71 человек

Фото: РИА Новости

  • Крушение

    11 февраля пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва — Орск, потерпел крушение. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14:24, а через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров.

    Обломки самолета нашли в Раменском районе Подмосковья, он упал в поле неподалеку от населенного пункта Степановское. Очевидцы рассказывают, что в момент трагедии слышали громкий взрыв и несколько хлопков. Некоторые утверждают, что видели, будто самолет загорелся еще в воздухе.

    Сейчас на месте работают более 20 бригад спасателей, поиски будут идти круглосуточно.

    На борту самолета находились 65 пассажиров, в том числе трое детей, и 6 сотрудников экипажа. Все они погибли. По словам главы Минтранса Максима Соколова, личности погибших будут устанавливать с помощью генетической экспертизы.

    Читать еще:  Отзыв о Землетрясение в Иркутске

    Читайте также

    В Подмосковье разбился пассажирский самолет Ан-148. Хроника

    Версии

    Сразу после крушения самолета Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч. 3 ст. 263 УК России). Днем 12 февраля Следственный комитет заявил, что разрушений на борту самолета Ан-148, пока тот находился в воздухе, не было, а взрыв возник уже после падения самолета. Следователи рассматривают несколько версий: плохие погодные условия, человеческий фактор и технические неисправности, однако ни одна из них пока не считается приоритетной. Сотрудники МЧС уже обнаружили оба бортовых самопица самолета, их направили на расшифровку.

    Сразу после крушения в СМИ появилась версия о том, что самолет при взлете мог столкнуться с вертолетом «Почты России», так как рядом с местом крушения очевидцы нашли много конвертов с письмами. Однако эта версия не подтвердилась: эксперты не обнаружили на месте крушения обломков другого судна, а в «Почте России» заявили, что у компании нет своих вертолетов. В самолете просто перевозили мешок с корреспонденцией весом около 20 килограммов.

    В свою очередь, источники «Газеты.ру» утверждают, что пилот Ан-148 незадолго до трагедии сообщал диспетчерам о неисправности и просил разрешения совершить аварийную посадку в аэропорту Жуковский. Однако в Жуковском опровергают эту информацию, отмечая, что запрос на аварийную посадку от Ан-148 в Жуковский не поступал. В Следственном комитете также подтверждают, что никаких сообщений о неисправности самолета от экипажа не поступало.

    Наконец, источники агентства RNS утверждают, что самолет перед вылетом не обрабатывали противобледенительной жидкостью. По информации собеседников агентства, такое решение принял капитан воздушного судна. Подтверждений этого пока нет.

    «Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72. Или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете. Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение. Мне позвонили мои коллеги и друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить».

    Самолет

    «Саратовкие авиалинии» приобрели Ан-148 в 2017 году. До этого с 2010 года его эксплуатировала авиакомпания «Россия». По данным «Московского комсомольца», к техническому состоянию самолета ранее имелись претензии: например, в ноябре прошлого года эксперты установили, что в самолете нерегулярно меняли масло в редукторах и промывали фильтры воздушного стартера. Сейчас сотрудники Следственного комитета изымают документацию в офисе «Саратовских авиалиний».

    Читайте также

    Рекордсмен по налету. Что известно о самолете Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье

    Авиакомпаний владеет предприниматель и бывший глава «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев. В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса. Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов: четырех Ан-148-100В (не включая разбившийся 11 февраля), пяти Як-42Д и двух Embraer EMB-195. Средний возраст авиапарка — 18,8 лет.

    Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. Первая авария Ан-148 произошла 5 марта 2011 года: самолет разбился в ходе учебно-тренировочного полета. Тогда погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причиной крушение стала несогласованность действий экипажа при отработке режима экстренного снижения.

    Реакция

    МЧС после катастрофы открыло «горячую линию» по номеру 8-800-775-17-17, где можно получить помощь психологов и узнать сведения о погибших. «Саратовские авиалинии» также открыли «горячую линию» по телефону 8 (8452) 997-838.

    Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

    В аэропорту Орска развернут оперативный штаб под руководством губернатора Оренбургской области Юрия Берга, там же собрались родственники погибших в авиакатастрофе. Люди несут к аэропорту цветы.

    После трагедии премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать комиссию по ликвидации последствий крушения, ее возглавил министр транспорта Максим Соколов. Уже принято решение о том, что семьям погибших выплатят компенсации в размере 2 млн рублей.

    В Оренбургской области 12 февраля объявлено днем траура.

    Авиакатастрофа в Подмосковье. Все подробности крушения Ан-148. Эти самолеты должны были летать из Петрозаводска в Москву

    Как мы уже сообщали, вчера в Подмосковье разбился самолет Ан-148, летевший в Орск. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Руна» собрала все, что известно к утру.

    Что произошло?

    Лайнер Ан-148 рейса 6W703 компании «Саратовские авиалинии» вылетел из Домодедово в 14:21 по московскому времени. Спустя две минуты он перестал передавать сигналы о своем местонахождении. В этот момент скорость самолета составляла 614 км/ч, он летел на высоте 990 метров.
    Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта Домодедово не докладывал. Разговор с диспетчером перед полетом был стандартный.

    Самолет взлетел в штатном ражиме, ему дали разрешение на подъем. Неожиданно самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Самолет упал в районе деревни Аргуново в Подмосковье рядом с жилыми домами. При падении был большой взрыв. Никто не выжил. С момента вылета до крушения самолета прошло всего четыре минуты.

    Специалисты установили, что, по предварительным данным, Ан-148 врезался в землю на скорости более 600 км/ч. Специалисты уверены, что воздушное судно двигалось со скоростью до 630 км/ч.
    Обломки самолета разбросаны на очень большой территории. Лайнер словно начал разваливаться еще в воздухе или прямо на подлете к земле, куски фюзеляжа и тела лежат по траектории полета самолета.

    — Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка, и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так быстро.

    Крушение самолета Ан-148 попало на камеру видеонаблюдения, установленную на одном из частных домов недалеко от места катастрофы.

    Версии катастрофы

    Следственный комитет в качестве версий рассматривает погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета. Про теракт как про версию не сообщается. Основная предварительная причина крушения самолета — отказ и последующий взрыв одного из двигателей.
    Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье могла произойти из-за отказа противообледенительной системы двигателя, считает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

    — В данном случае больше похоже на какой-то взрыв. Однако взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть следующие факторы: температура воздуха немного ниже нуля, влажность очень большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора. В результате этого может произойти взрыв, о котором и говорят свидетели, — сказал «Интерфаксу» Малиновский.

    Причиной катастрофы мог стать пожар, взрыв на борту либо же столкновение Ан-148 с дроном, птицей или иным летательным аппаратом. Об этом «Газете.Ru» сообщил бывший министр гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

    Читать еще:  Отзыв о Взрывы в Ачинске

    — На борту самолета произошло нечто такое, что не позволило командиру экипажа за доли секунды нажать кнопку передатчика и сообщить на землю о проблеме. Это мог быть либо грубейший отказ техники, либо стремительно развивавшийся пожар на борту, или попадание птицы в двигатель, либо столкновение самолета с беспилотником, или другим летательным аппаратом. Также мог произойти взрыв как внутри самолета, так и в одном из его двигателей, — сказал эксперт, отметив, что многое прояснит расшифровка бортового самописца.

    На форуме пилотов forumavia.ru называют такие версии:

    — Потеря пространственной ориентировки, скорее всего. Авиагоризонты, обледенение приемников воздушного давления, ошибка в восприятии информации или комбинация всего этого. Или катастрофическое разрушение конструкции, что, впрочем, для довольно нового современного самолета очень маловероятно, — полагают пользователи.

    Кто погиб?

    Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По словам главы пресс-службы администрации Орска Елены Абрамовой, на борту, по предварительным спискам, находились десять москвичей, два жителя Санкт-Петербурга, один человек из Норильска, один из Владивостока, один из Азербайджана, один из Швейцарии, остальные жители Орска.

    Региональные СМИ сообщили, что при крушении Ан-148 погибла жена бывшего заместителя главы Орска. Кроме того, погибли владельцы центрального рынка в городе.

    В списке погибших трое детей: юноша 17 лет, мальчик 12 лет и пятилетняя девочка. У одного из пассажиров — 33-летнего мужчины — 11 февраля был день рождения.

    Список членов экипажа:

    Валерий Губанов — командир экипажа;
    Сергей Гамборян — второй пилот;
    Анастасия Славинская — бортпроводник;
    Виктория Коболь — проводник;
    Олег Сергеев — техник;
    Андрей Рябинин — техник.

    Два техника, осматривавшие разбившийся самолет, находились на его борту в момент катастрофы.
    Командир разбившегося пассажирского самолета Валерий Губанов был опытным пилотом. Только на данном типе самолетов у него было 2800 часов налета, а всего — 5 тысяч часов налета.

    Кто выжил?

    Никто. Однако житель Сочи Максим Коломейцев мог оказаться в списке жертв. Ему 11 февраля тоже был день рождения. Он сдал билет на роковой рейс в Орск. Дело в том, что ему хотелось отметить этот праздник с близкими.

    Что происходило после катастрофы

    Весь вчерашний день и вечер после катастрофы на месте велись работы спецслужб.

    Работы на месте крушения Ан-148 не останавливались и ночью, несмотря на тяжелые условия: огромные сугробы, вьюгу и темноту.

    Установлено точное место падения лайнера. Найден как минимум один самописец. Его состояние, по предварительной оценке, нормальное. Его передали на расшифровку.

    Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения самолета в Подмосковье. Саратовская транспортная прокуратура начала проверку в отношении «Саратовских авиалиний».

    Указом губернатора Оренбургской области Юрия Берга 12 февраля в регионе объявлен днем траура. Власти Оренбургской области выплатят родственникам погибших при крушении самолета Ан-148 по одному миллиону рублей.

    Об этом самолете

    Нареканий к техническому состоянию самолета Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье, не было. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь компании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова. Ранее сообщалось, что самолет эксплуатировали около восьми лет.
    В январе 2018 года борт проходил так называемый C-check (форма техобслуживания), где проверялись агрегаты двигателя, планера и крыла.

    «Московский комсомолец» со ссылкой на источники в Ространснадзоре сообщает, что к техническому состоянию самолета имелись претензии: масло в редукторах заменялось нерегулярно.

    — Выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера СВ-36−1. Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 летных часов. Она же составляла 750, — сообщил «Лайфу» источник.

    Решение о возможной приостановке эксплуатации самолетов Ан-148 после авиакатастрофы в Московской области может быть принято дополнительно. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

    О самолетах Ан-148

    После крушения в стране осталось 30 таких самолетов. Пять машин данного типа состоит в авиакомпании «Ангара», шесть — у «России», два самолета у МЧС, причем на них иногда летает глава ведомства Владимир Пучков, 12 принадлежат Министерству обороны РФ, а пять, не считая упавшего, состоят на службе у «Саратовских авиалиний». Всего один Ан-148 используется компанией «ГАП Украина», которая перевозит президента одноименной страны. Еще два самолета находятся в КНДР.

    Это вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за все девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику, погибли шесть человек.

    В соцсетях активно обсуждают эту модель самолета. Есть такие отзывы тех, кто летал на нем:
    — Последний раз летали на этом самолете летом из Москвы. С первого раза не завели двигатель. Вызывали для этого механика. Мы уже тогда испугались. Весь трещал, жужжал. Не сразу выпустили в небо, стояли долгое время на полосе. Страшно из-за того, что много раз сидела в этом самолете и знаю, как в нем сидеть, что где находится. Большая трагедия, — написала пользователь Татьяна в группе «Подслушано Орск».

    Когда была прошлая масштабная авиакатастрофа

    Катастрофа Ан-148 стала крупнейшей в мире по числу жертв после крушения Ту-154 в 2016 году. Напомним, самолет упал в море 25 декабря 2016 года, когда вылетел из аэропорта Адлер в Сирию. На его борту находились 64 музыканта ансамбля имени Александрова, журналисты и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Тогда погибли 92 человека.

    О компании и о Карелии

    АО «Саратовские авиалинии» создано в мае 1994 года. Авиакомпания выполняет перевозки внутри России и международные чартерные рейсы. Парк авиакомпании включает Ан-148−100, Як-42 и Embraer-190.
    Компания с 9 января 2018 года планировала начать полеты на Москву из Петрозаводска. Рейсы три раза в неделю должны были дополнить ежедневные полеты по этому же маршруту, который выполняет компания S7 Аirlines. Планировалось, что летать из Петрозаводска в столицу будут именно самолеты Ан-148. Цена билета по тарифу «Социальный» должна была составить 2500 рублей. Однако в конце декабря стало известно, что рейсы в итоге были отменены по «техническим причинам».

    Эксперт о катастрофе Ан-148 в Подмосковье: Самолет начал разваливаться в воздухе

    На видео очевидцев заметно, что обломки разбросаны на большой площади. Но при этом они не обгорели. Разумеется, более точную картину произошедшего покажут данные с бортовых самописцев, пока же эксперты строят свои версии, исходя из первых видео и фотографий с места падения, а также данных с Флайтрадара.

    Первое видео разбившегося в Подмосковье Ан-148 с 71 человеком на борту

    Ан-148, на борту которого находилось более 70 человек, пропал с радаров спустя 7 минут после взлета

    ВЕРСИЯ 1: ПОГОДА

    – Похоже, АН-148 начал разваливаться в воздухе, но более конкретно пока сказать ничего не могу, – говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. – Некоторые эксперты грешат на погодные условия, но в этом случае они ни при чем. Грозового фронта нет. Идет снег, мороз есть, но не критичный – если бы было обледенение самолета, то падение было бы более компактным. Срыв горизонтального хвостового оперения и уход в пике.

    Версию о плохих погодных условиях отметает и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. – Самолет Ан-148 имеет хорошую противообледенительную систему, – уверен эксперт. – Меня настораживает другое – что не было никаких тревожных сигналов от экипажа. Значит все произошло мгновенно!

    Читать еще:  Отзыв о Взрыв в Санкт

    ВЕРСИЯ 2: ОТКАЗ ТЕХНИКИ

    Эксперт Юрий Антипов прокомментировал данные флайтрадара, которые появились на авиафорумах почти сразу, как только стало известно об исчезновении самолета.

    – Судя по данным флайтрадара, проблемы с техникой явно наблюдаются. На графике хорошо видны резкие потери по скорости. Причем, они начались до того, как он начал падать. Вот, например, в 11.24. Следом – в 11.25 – сильный провал. Но при этом самолет набирал высоту, хотя и нестабильно, в рваном режиме. Такие провалы по скорости могли быть только при несправности, связанной с работой двигателя, привода, тягой, управлением.

    ВЕРСИЯ 3: СТОЛКНОВЕНИЕ В ВОЗДУХЕ

    По информации, которая вчера распространялась после трагедии, могло произойти столкновение сдругим летательным средством. Например, вертолетом. Об этом говорили неназванные источники – мол, самолет врезался в вертолет “Почты России “. После информацию опровергли – у почтовиков нет вертолетов в парке, а на месте крушения не нашли обломков винтокрылой машины.

    – Однако до конца эту версию отметать нельзя, – считает один из наших экспертов, – Есть все-таки вероятность, что на пути самолета мог оказаться легкий вертолет типа Робинсона-44. Размером он не больше малолитражного автомобиля. Богатые владельцы иногда отправляются в полет без предупреждения наземных служб, причем стараются держаться пониже к земле, чтобы их не заметил радар. А то, что на земле не нашли вертолетных обломков, то при таком страшном столкновении от самолета остались лишь небольшие фрагменты, а что уж говорить о «воздушной легковушке». Только специалист на месте сможет различить визуально, какой обломок какому летательному средству принадлежит.

    Версию о столкновении с птицей или квадрокоптером специалисты не рассматривают. В этом случае мог быть серьезно поврежден двигатель, но на втором самолет мог спокойно дотянуть до ближайшего аэропорта.

    ВЕРСИЯ 4: ВЗРЫВ НА БОРТУ

    Эта версия официально пока не рассматривается, однако некоторые специалисты ее не отвергают и проводят параллели с авиакатастрофой российского А321 над Синайским полуостровом в 2015 году. Его причиной стал теракт. На версию взрыва на борту специалистов наталкивают два момента. Во-первых, громкий хлопок, который слышали жители ближайшего села (они подумали даже, что взорвалась местная котельная). Во-вторых, большое количество мелких обломков в радиусе километра. Самолет явно развалился в воздухе, как и борт над Синаем. Однако в этом случае бомба должна была быть более мощной. В трагедии 2015 года основную роль в разрушении сыграла резкая разгерметизация на высоте более 11 км. Здесь же Ан-148 не успел набрать нормальную высоту, однако повреждения оказались сходными.

    Кадры столкновения Ан 148 с землей

    Пассажирский самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии» Москва-Орск пропал с радаров почти сразу после взлета из московского аэропорта Домодедово. Ан-148, на борту которого находились 71 человек, стартовал со взлетно-посадочной полосы в 14:21. Спустя 4 минуты связь с ним пропала.

    Никто не выжил. Список пассажиров Ан-148

    На борту самолета Ан-148, выполняющего рейс Москва-Орск, находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. “Комсомолка” публикует полный список погибших. Скорбим.

    Редакция “Комсомольской правды” соболезнует семьям и близким погибших

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

    Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». (подробности, фото, видео, онлайн-трансляция)

    «Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду”: очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

    Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, не выжили (подробности)

    Стюардесса разбившегося рейса “Саратовских авиалиний” недавно вышла из декрета

    Среди членов экипажа разбившегося сегодня, 11 февраля, рейса “Саратовских авиалиний” находилась жительница Саратова Анастасия Славинская. Она была опытной бортпроводницей, девушка успела полетать на многих самолетах. Свой последний рейс она выполняла по маршруту Домодедово – Орск . Ей было всего 29 лет. (подробно)

    Пассажир Ан-148: Я сегодня праздную свой второй День рождения

    Житель Сочи Максим Коломейцев стал единственным спасшимся пассажиром Ан-148. С дрожью в голосе он рассказывает о том, что по воле случая, сдал билет на тот самый рейс в кассу за неделю до трагедии. (подробности)

    Читайте также

    CК России: 65 пассажиров Ан-148 погибли из-за оплошности пилотов

    Следственный комитет России (СК) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установили посекундную историю последнего полета Ан-148 авиакомпании “Саратовские авиалинии”

    Родственники погибших при крушении Ан-148, заключили мировое соглашение с «Саратовскими авиалиниями»

    В суде пояснили, что обе стороны согласны с условиями мирового соглашения

    Летчик Волошин унес тайну сбитого над Донбассом «Боинга» в могилу

    В Николаеве при невыясненных обстоятельствах покончил с собой украинский летчик, которого обвиняли в гибели 298 пассажиров трагического рейса МН17

    Российский Ан-26 в Сирии мог попасть в пыльную бурю

    Природная аномалия хамсин губительна для устаревшей военной техники

    Саратовские авиалинии: командир разбившегося Ан-148 получил медицинское заключение за два дня до последнего полета

    Авиакомпания опровергла отсутствие допуска к полетам у Валерия Губанова

    Почему предупреждение о проблемах с датчиками скорости дали уже после катастрофы Ан-148

    Наш корреспондент попытался ответить на вопрос, можно ли было предотвратить аварию [видео]

    Летчик Сергей Иванов: «На всю страну только два вуза готовят командиров экипажей. Но получить корочку — ничего не значит»

    Пилоты рассказали «Комсомолке», как им достаются дипломы

    Второй пилот разбившегося АН-148 имел четыре образования, и все – профильные

    Сообщения о том, что Сергей Гамбарян управлял самолетом без специальных навыков и дипломов, сильно возмутило и его родных, коллег и его однокурсников

    Вина пилотов или сбой техники: почему во время крушения Ан-148 не работал обогрев приборов

    Полная картина авиакатастрофы в Подмосковье будет у экспертов МАК в течение недели [видео]

    Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

    Им удалось расшифровать данные с речевого самописца [видео]

    К месту крушения Ан-148 приехали родные погибших

    Тем временем зону поиска увеличили до 50 га [фото, видео]

    Собранный в Воронеже Ан-148 мог рухнуть из-за желания собственников сэкономить

    Эксперт «КП» предполагает, что в авиакомпании могли заставлять пилотов пропускать обработку против обледенения.

    Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

    На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) специалисты обсудили предварительные итоги расследования авиакатастрофы

    Виктор Алкснис о катастрофе Ан-148: Я бы не отказывался от версии взрыва на борту

    У известного политика, полковника ВВС в отставке, – своя версия трагедии [инфографика, видео]

    Почему не надо испытывать страх перед полетами после авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

    Пилот, психолог, специалист по аэрофобии, руководитель центра «Летаем Без Страха» – о том, почему летать по небу необходимо

    Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

    Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» [видео]

    Возрастная категория сайта 18+

    Источники:

    http://www.1tv.ru/n/340848

    http://novayagazeta.ru/articles/2018/02/11/75473-krushenie-an-148-v-podmoskovie

    http://runaruna.ru/articles/10711-aviakatastrofa-v-podmoskove-vse-podrobnosti-eti-samoleti-dolzhni-bili-letat-iz-petrozavodska-v-moskvu/

    http://www.kp.ru/daily/26793.5/3827766/