Группа «Иван Купала»: национальное достояние, которое у нас отняли.
24-11-2019, 10:01 / Шоу-Бизнес
Группа имела потенциал не только возродить отмирающую любовь современного слушателя к народным песнопениям, но и заложить фундамент для последующего становления новой, современной, но с уважением к предкам музыкальной культуре.
«Иван Купала» стала флагманом русской этнической музыки и использовала аутентичный фольклор, в основном записанный в ходе этнографических экспедиций советскими фольклористами в 1970-1980 годы. Популяризация народного российского достояния. Журналисты писали, что «Иван Купала» внесли большой вклад в возрождение интереса к русскому аутентичному фольклору. Песни «Кострома», «Пчёлы», «Молодость» и «Росы» заслушивали, а сама группа, чуть ли не единственная сумела осовременить аутентичные песни не потеряв при этом весь смак фольклорной музыки. Но национальное достояние отняли новые музыкальные тренды.
Этническая и фольклорная музыка не так популярна, как поп-стандарт. Даже в современной обёртке народные песни теряют актуальность в сердцах российских слушателей. Для широкой аудитории скорее преобладает ПОП, РОК и РЭП. Эти жанры приятны чуть ли не каждому второму слушателю. При этом в России прижилось брать вдохновение и пример с зарубежья. Даже сами «Иван Купала» брали элемент музыки с ударной партией и басом у британской группы Gorillaz (песня Clint Eastwood) и использовали в песне «Ящер». Но как говорится, главное – не музыка, а наполнение. Gorillaz создали хит, в то время как «Иван Купала», даже под влиянием иностранной культуры – остались самобытными. В «Ящере» в очередной раз использовали старые записи голосов тех самых бабушек, деревенских, народных, с исконно русской душой.
Однако есть мнение, что зарубежная музыкальная культура уже изжила себя и теперь авторы иностранных песен берут пример со славянского фольклора. Певица MARUV (Анна Корсун), победительница украинского национального отбора на конкурс песни «Евровидение 2019» наиболее чутко чувствует желание зарубежных авторов черпать вдохновение у славян.
Сам же современный российский слушатель стесняется старорусской народной культуры. Так не везде и не у всех, но преобладает в большинстве. Люди чаще боятся слушать фольклорные группы прилюдно, но не стесняются “врубать на полную” песни (в том числе матерные) о разгульном образе жизни и похоти. Выражаем надежды, что ощущение исчезающей под натиском технического прогресса красоты снова проникнет в сердце российского меломана и заставит обратить внимание на то, что он рискует потерять.
А пока что на российских сценах трудятся фолк-группы и исполнители, например «Мельница», «Оттава Ё», «Варево», Пелагея и другие. Группа «Иван Купала» активно проявляла себя вплоть до 2017 года, имеет 3 номерных альбома, альбом ремиксов, и сборник лучших песен.
Сценарий праздника в подготовительной группе «Иван Купала»
Алёна Котлова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Иван Купала»
Сценарий праздника в подготовительной группе «Иван- Купала»
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Здравствуйте гости жданные,
званные и желанные!
По обычаям кубанским
Всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью,
С хлебом-солью! С хлебом-солью!
Шумный праздник идет!
Шутки, радостный смех
Вместе свяжут нас всех.
1-я А и здравствуйте, вы гости дорогие!
А и девки-то все здесь молодые,
А и парни-то все здесь удалые!
2-я А и день-то сегодня непростой,
А и день-то июльский, седьмой.
А и особое-то время настало,
Нам отпраздновать Ивана- Купало.
3-я А когда-то давно, ребята.
У Купалы-то была другая дата.
4-я Две недели от сегодня отнимите,
Да старинную ту дату получите.
Это 24 июня, а точнее, ночь с 23 на 24 июня. В эти числа ночи самые короткие, а дни самые длинные в году. Называются такие дни летним солнцестоянием.
Дев: Святой дух – Троица!
Позволь нам гуляти,
Завью я веночек
На круглый годочек,
Стану на крутом берегу,
Брошу венок на воду,
Тонет ли, не тонет
Мой веночек на воде.
Мой веночек потонул.
Меня милый вспомянул.
В это время дети выходят и строятся на танец.
Ведущий: Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нем принимало участие все население, причем традиция требовала активного включения каждого во все обряды. Ивана Купалу называют «чистоплотным» оттого, что на заре этого дня принято купаться и такого рода купанию приписывается целебная сила. В день Ивана Купалы девушки завивают венки из трав, водят хороводы и поют. Главная особенность купальской ночи – очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше – тот будет счастливее. Костры устраивали за селением обычно на высоком месте, в огонь подбрасывали бересту, чтоб горело веселей и ярче. Обвязывали соломой старые колеса, поджигали их и спускали их с пригорков. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь, подростки, дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры, бег наперегонки.
Вот и мы сейчас «разведем» костер, да попрыгаем через него. Конечно, настоящий костер мы разводить не будем, это опасно. Но попрыгаем от души!.
Таней «Ивана- Купала»
становятся опять полукругом и начинают петь частушки:
1. На Купала я веночки
В реченьку бросала.
А на утро у крыльца
2. Мой милок который год
Купала отмечает.
На болоте словно крот
3. На Ивана, на Купала
Много грязи наберу.
И красавицу Наташу
С доброй шуткой оболью.
4. Песни, шутки, хоровод
И костёр пылает.
Этой ночью весь народ
Купала отмечает.
5. Эх, гуляй, народ, гуляй!
Да, Купала воспевай.
Будет нам удача в деле
И богатый урожай!
6. Как во поле чистом девушки гуляли,
Лютики-цветочки с песней собирали.
И плели веночки, в реченьку бросали.
Чтобы те веночки судьбы предсказали.
7. ближе быть к народу
И с душой безгрешной жить,
Ты, пройди огонь и воду
В ночь Купала. Не проспи.
Ведущий: Праздновали праздник Купалу, праздник летнего солнцестояния, в ночь с 23 на 24 июня. Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива. И поэтому, для хорошего полива урожая воспевали заклички:
Девочки вновь встают в круг и произносят закличку
1. Иван, Иван, вырывай бурьян.
Чтоб росла репка сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец – длинноухий молодец.
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик –
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
2. У нашей Аленки капустка в бочонке,
Огурчик в кадке, морковка на грядке.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке, петрушка в лукошке,
У нашей Аринки черника в корзинке,
Рябина на нитке, Барбос у калитки!
3. Вот так чудо! Вот так раз! Диво дивное у нас!
Вся деревня, весь народ мчится к Тане в огород!
Бежит через дорожку смотреть не на картошку,
Не на брюкву крепкую, не на свеклу с репкою,
А на маковы цветы небывалой красоты!
На цветы прекрасный, золотисто-красные!
В Иванов день.
4. Дождик, лей! Дождик, лей!
На меня и на людей!
На меня по ложке,
На людей по плошке,
А на лешего в бору — Лей по целому ведру!
Иван Купала обливай кого попало!
Под музыку хороводом выходят из зала.
Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала» Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Фокина Татьяна Вениаминовна, г.
Новогодний сценарий «Как Иван дурак Снегурочку спасал» Дети заходят в зал, 000 Песня Влад Никитенков «Новый год из сказочной страны» Воинова 001 Звучат позывные Нового года. 002 1 чтец: День.
Праздник «Иван Купала» «ИВАН КУПАЛА» Праздник на улице для детей старшего возраста Дети старшей группы, собираются на участках. Участки украшены листвой, папоротником,.
Сценарий «Гордость потомков: Иван Матвеевич Штыгашев» «Гордость потомков – Иван Матвеевич Штыгашев». Часть 2. Фон: природа Хакасии (видео колышущейся степи): Пой, хайджи! Собрался весь народ.
Сценарий летного праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Иван Купала» Сценарий летного праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Иван Купала” Цель: Приобщение детей к истокам русской народной.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе Действующие лица: Взрослые: Ведущие Дети: Сентябринка Октябринка Ноябринка Дождик Антошка, Птицы журавли Осенние листья. 1. Танец с.
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Весенняя капель». Ведущая: 8 Марта- отмечает наша планета – женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим.
Сценарий праздника для подготовительных групп «Как Иван Царевич Весну-Красну спасал» Дети танцуют танец с сердечками и дарят их мамам. Становятся полукругом. 1. Марта день весенний, и, если за окном пурга. Вас дорогие наши.
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех дорогих наших женщин.
Сценарий зимнего праздника в подготовительной группе Сценарий. Конкурс чтецов «Волшебница-зима» в подготовительных группах Цели:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания.
«Иван Купала»
В постоянной рубрике о пропавших героях русской музыки — электронная группа «Иван Купала», русские последователи Deep Forest, авторы песен про Кострому и про заиньку.
За музыку в «Иване Купале» отвечают три мужчины в заднем ряду, концертный же состав периодически меняется
что это было Электронная группа «Иван Купала», придумавшая соединять аутентичные фольклорные песни с электроникой. К моменту появления «Купалы» на Западе такими вещами занимались уже давно, но питерским электронщикам удалось блестяще перенести чужие идеи на русскую почву — и построить на основе записей из советских этнографических экспедиций несколько запоминающихся хитов. Главным из них была «Кострома», сделанная на основе обрядовой песни жителей села Дорожево Брянской области.
где они теперь Долго ехать на одной простой идее бывает непросто: в начале нулевых «Иван Купала» резко сбавили в активности и практически пропали, давали редкие концерты и не выпускали новых записей. В этом году они решили вернуться с новым альбомом «Родина» (который выпустили в ночь на Ивана Купалу, с 6 на 7 июля) — и очень вовремя: аккурат к поездке «Бурановских бабушек» на «Евровидение».
Алексей Румянцев
«Совмещением фольклора с актуальными течениями музыки люди занимались всегда — вспомните Глинку с Мусоргским. Но в нашем случае была конкретная точка отсчета — появление группы Deep Forest. Они создали микс аутентичного фольклора и электронного саунда в очень правильных пропорциях. Второй их альбом, «Boheme», построенный на восточноевропейском фольклоре, очень сильно нас пронял. Там были такие точки соприкосновения с русской ментальностью, что, слушая его, я, например, просто какой-то катарсис испытывал. А мы к тому же в то время работали на радио — Денис был техническим директором, Мапа записывал рекламные ролики, я был кем-то вроде программного. Параллельно я работал в музыкальном магазине, и Курехин время от времени приносил мне на продажу пластинки с африканским и азиатским аутентичным фольклором. Вот так удачно все совпало — у нас была продакшн-студия, из которой нас никто не гнал, и мы решили попробовать сделать нечто подобное Deep Forest, тоже с привлечением иностранного фольклора: русский фольклор для нас тогда исчерпывался «калинкой-малинкой» и всем тем, что в качестве официального народного творчества предъявлялось людям. Попробовали — получился вполне приличный, но все же суррогат. Стали углубляться в изучение архивных экспедиционных записей — и открыли для себя корневую русскую музыку.
«В Deep Forest были такие точки соприкосновения с русской ментальностью, что, слушая его, я, например, просто какой-то катарсис испытывал»
Если брать альбомы, то там прослеживаются какие-то магистральные течения: «Кострома» была сделана в основном на русском песенном материале, в «Нагре» преобладал белорусский, в новом альбоме, «Родина», — украинский. Но это не концепция, просто так совпало. Мы смешиваем внутри наших треков не только разные песенные традиции, но музыку разных этносов. Получается своего рода Пангея в отдельно взятом музыкальном проекте. Конечно же, всегда есть люди, которые возмущаются тем, что мы свели вместе, например, календарную песню и свадебный обряд, но при этом их не волнует, что в том же треке могут петь пигмеи или звучать ситар. В Китае наша песня «Виноград» носит название «Прекрасная страна» и считается «тибетской народной песней», причем их абсолютно не смущает наличие в ней карело-финского наигрыша на аккордеоне. Конечно, вопросы к нам имеют право быть, но я считаю, что в этом смысле «Иван Купала» — наименьшее из зол, происходящих с аутентичным фольклором. Благодаря нам несколько десятков, а может и сотен тысяч человек узнали, что Кострома — не только город, но и богиня плодородия, которой был посвящен очень важный для славянских народов обряд. Вообще, как это ни парадоксально звучит, музыка «Купалы» при всех своих прямых бочках может дать слушателю больше знаний об аутентичном фольклоре, чем творчество многих наших коллег.
«Коляда», второй хит «Ивана Купалы»
Внешнего продюсера у нас не было никогда, мы все делали сами. Контракт с лейблом появился поздно. И на радиостанциях ничего объяснять не пришлось. «Кострома» начала играть на «Нашем радио» и в течение двух-трех недель разлетелась по другим станциям. Я даже пытался изъять ее из эфиров «Нашего», так как мы считали, что это демотрек, и мудрейший Миша Козырев потратил много нервных клеток, убеждая меня, что песня должна играть именно в этом виде. Тогда все-таки было совсем другое время, радио переживало эпоху энтузиазма и романтики, и если ты записывал по-настоящему хорошую песню, у нее было мало шансов не оказаться в эфире. Мы еще не существовали как «Иван Купала», а просто экспериментировали, но когда записали «Кострому», стало понятно, что такую песню в столе не утаишь и пора придумывать группу. 17 августа 1998 года в 10 часов утра мы начали работать в статусе группы, а в полдень в стране объявили дефолт. И мне кажется, что наш стремительный успех был связан с тем, что уникальность стиля «Купалы» удачно совпала с потребностью людей в национальной самоидентификации. Люди, которых, как обухом по голове, огрело дефолтом, пребывали в растерянности и хотели ощущать, что на самом деле они сильны, что за ними могучая древняя страна, которая выдерживала и не такие удары. Как раз «Кострома» дала многим это ощущение. Я неоднократно видел, какое впечатление она производила на людей при первом прослушивании.
У нашей группы по определению не могло быть фронтмена, это тот случай, когда идея важнее конкретных людей, которые ее воплощают, — как в Kraftwerk, как в Deep Forest. Сначала мы пошли на поводу у лейбла, который напугал нас, что если люди вообще не будут представлять, как мы выглядим, под нашим именем по стране поедут низкокачественные клоны, что плохо скажется на репутации группы. Поэтому мы занимались «лицеторговлей» в клипах и на телевидении в течение первых контрактных лет. Но так как нам это не нравилось, и притом мы были хорошо продаваемыми артистами, у нас появилось пространство для маневра, которое мы использовали по максимуму: сначала отказались сидеть в жюри в конкурсах, потом — сниматься в игровых программах, а потом и в клипах. В клипе на песню «Ящер» мы еще появляемся в одном кадре в виде фотографий, но даже этого было много, и потом нас не стало вообще. И про живые выступления до определенного момента мы совсем не думали, так как не представляли, как это может выглядеть — нас лейбл двигал к тому, что надо играть, но все как-то не складывалось. Потом решили устроить кастинг в профильных учебных заведениях, просмотрели больше 200 человек в разных городах и постепенно собрали вокальный состав. Это «народники», люди со специальным образованием, ездившие в экспедиции, знающие особенности песенных манер разных областей. Потом мы долго репетировали, работали с расшифровками, устраивали круглые столы с журналистами на предмет того, имеет ли право на существование концертная версия проекта… В результате, конечно же, концертная и студийная ипостаси получились очень разными. Многие вещи в концертном исполнении нивелировались, общее звучание стало более попсовым, но все равно в тех узких коридорах, которые мы сами для себя построили, есть четкие границы, которые мы не переходим. К тому же концерты — единственный источник поступления внешней энергии в нашу герметичную конструкцию.
Тот самый клип на песню «Ящер»
Мы не распадались, просто в середине 2000-х приняли решение не появляться в СМИ, пока не будет готов новый альбом. Ну и как следствие пришли к тому, что даже не все близкие знали, существует группа или нет. Мы, конечно же, понимали, что «для бизнеса» все это плохо и на концертной практике сказывается не лучшим образом. Но группа ведь тогда группа, когда у нее выходят новые записи. Сколько музыканты сыграли концертов, на каких площадках и за какие гонорары — это все неважно. Альбомы — вот что остается после того, как артисты умирают и группы распадаются. И махать руками, подпрыгивая на задних рядах, чтобы тебя не забыли, — тоже не самое приятное занятие. Вам известно понятие «сбитый летчик»? Так вот — лучше никак, чем так. Поэтому, когда стало ясно, что работа над новым материалом затягивается, мы просто решили не мозолить людям глаза. Так что мы не возвращались, а просто выпустили альбом, в связи с чем появилась необходимость рассказывать об этом. Громкого камбэка ведь не происходит. Мы сделали несколько акций, которые показались нам красивыми: альбом вышел в ночь на Ивана Купалу, доступ к его прослушиванию на большом музыкальном ресурсе был открыт ровно в полночь, в это же время мы сыграли специальный ночной сет на «Нашествии» с прямой интернет-трансляцией. На следующий день в парке Горького прошел фолк-фест «Иван Купала», на который мы пригласили Deep Forest. Теперь альбом продается по всему миру в цифровом варианте, его дистрибуцией занимаются англичане, а мы смотрим по сторонам и думаем, как нам поступать с ним в родной стране.
«Вам известно понятие «сбитый летчик»? Так вот — лучше никак, чем так»
Временной промежуток между вторым и третьим альбомами составил 10 лет, и, конечно, это неприлично большой срок. Но с каждым новым альбомом наша работа усложняется в геометрической прогрессии. Мы становимся вдвое оснащеннее технически, но в 10 раз ограниченнее творчески. Для того чтобы мы могли начать работу над песней, необходимо, чтобы когда-то фольклорный исполнитель эту песню спел, и кто-то условно качественно ее записал. Не в погребе, где запись будет заведомо испорчена, и не на улице, где ездят машины и мычат коровы. И чтобы во время записи на заднем плане никто не разговаривал и не гремел кружками. И это только начало. В основном мы собираем наши треки из нескольких народных песен, что ставит нас в жесткие рамки. Например, мы не можем корректировать одну исходную запись относительно другой по высоте больше, чем на полтона, иначе люди будут петь нечеловеческими, «буратиновыми» голосами. Поэтому, если у нас есть условные «куплет» и «припев», идеально подходящие друг другу сюжетно или эмоционально, но по высоте они не совпадают между собой больше, чем на тон, сделать из них песню мы не сможем. И подобных ограничений множество: изначальный темп записанных исходников, возможность их реставрации. Наконец, текст скомпилированного трека не должен быть бессмысленным. Есть такой интернет-мем — смешной перевод песни Deep Forest «Freedom Cry» под названием «Печенье лом». Так вот, когда я послушал оригинальную венгерскую песню, из которой был сделан куплет, я понял, что действительно «печенье лом», ибо там все так мелко нашинковано для того, чтобы слова попадали в размер музыки, что всякий смысл из текста исчезает напрочь. Мы такого позволить себе не можем, и тут иногда приходится сильно поломать голову. Например, в песне «Перепелка» куплеты — одна песня, а припевы — еще две, абсолютно разные, записанные в разных областях. Вообще, вся история «Купалы» — компромисс между тем, что мы хотим, и тем, что мы умеем. Но вот что удивительно: за то время, что мы провели «в подполье», не проявилось ни одного артиста или группы, которые занялись бы подобным «Купале» творчеством. И это несмотря на то, что и аутентичный материал стал доступнее, чем 15 лет назад, и технических средств для реставрации и записи музыки стало больше. КПД подобной работы настолько низкий, а сама работа настолько трудоемкая, что, кроме нас, дураков — в кавычках — так и не нашлось».
В активном поиске: Иван Купала: отзывы
легкий, опыт не обязателен“>Сложность : Простой маршрут. Могут участвовать все люди без ограничений.
легкий, опыт не обязателен“> легкий, опыт не обязателен
- Мобильный: +7 (985) 911-14-92
Очень насыщенная программа конкурсами, играми, песнями, плясками.
Но и давали свободное время (или дождик давал?)
Красивое место, никого нет рядом, утром искупался. ммм
Ну и конечно 15 незамужних симпатичных девченок, стреляющих глазками (будьте осторожны!)
Организация на высшем уровне, даже несмотря на дождь в первый день, отдых получился комфортным.
Встретите вы свою половинку или нет – удовольствие и отличные гарантированы 🙂
Отдельно отмечу выбор места, остров в русле Волги и отсутствие случайных соседей)
Каждый такой поход потом сопровождается ностальгией и тоской, что уже все прошло а хочется вновь все повторить. Отличные получились выходные, а главное самое ценное: это знакомство с прекрасными людьми, с сильными духом и богатыми на авантюры. Погода пыталась нас напугать, нагоняла тучи и страшила дождем, но мы все выстояли и даже получили колоссальное удовольствие. Участие в праздничных играх, прыжки через костер, песни под гитару и даже поиск клада и цветущего папоротника все это сделало незабываемыми эти два дня. А что еще там происходило это секрет. надо только самому прочувствовать и принять участие
Ребята, вы крутые молодцы, исходя из поставленной задачи, дождливой погоды☺ вы сделали невозможное, а именно – прокачали своим позитивом нашу разношерстную сборную солянку, и за один день оффигенно передружили нас всех. Организация похода -высший балл по всем шкалам и меркам☺, сварить,пироготовить, разжечь, поджечь, зажечь программа продумана, все своевременно и реально нереально круто. А ваще, по возвращении домой было четкое ощущение, что нас не было дома как минимум неделю. а всего то на выходные сходили. в лес
В Кратце,все круто,езжайте,не пожалеете
Несмотря на холодную погоду, было здорово. Собрались 17 красивых женщин и 18 успешных мужчин. Кое-кто нашел себе пару. Жаль было уезжать.
Я имею в виду, жаль было уезжать без пары.
Поход супер! Компания отличная! Все были заряжены на веселье и получение удовольствия. Позитивных эмоций море) Работа инструкторов профессиональная! Особенно я благодарен Елене, за её доброе и ответственное отношение) Сразу видно, что она любит своё дело) Всё было шикарно! Место для лагеря подобрано удачное. Крайне рекомендую!
Я очень счастлив, что пошёл в этот поход!! Всё было супер, инструктора супер и место тоже бесподобно!! Если ещё будет что то такое, я обязательно запишусь!! Тут вы можете найти не только любовь, но и новых интересных друзей!!
спасибо за чудесные выходные, замечательные мастерклассы, игры, хороводы, сценки, песни у костра и пускание свечей в воду. Один из лучших моих походов!
Ребята, вы -супер.
Огненное шоу, хороводы, диагностика дударя, геноцид кровососущих, добывание огня из воды, тайский массаж без таек и русская народная бадья шампанского. 🙂 А кому не понравилось, того студентам-медикам сдадим, для опытов. И оборотней натравим! Рр-р.
Увлекательнейшее путешествие,наверное, в детство)! Марш бросок: маршрутка, метро, электричка,такси, лодки и мы уже на острове разбиваем лагерь). Обед, палатки,спальники – к приключениям готовы)). Команда, сценка, игры – ужин)! Уставшие, но такие счастливые. Толпа, костер, гитара – рассвет). Зеркальная гладь моря. восходящее на горизонте солнце! Природа спит. Единение. Жарко,спальник, палатка – подъем))! Дети. ))) Мы – взрослые – дети. )) Игры, конкурсы, шутки – повсюду смех))!! Время. спальники, палатки, в лодки. такси,электричка, метро, маршрутка – дома! Вот и прошли выходные. Эмоции, впечатления, фотографии -счастье. )))) Спасибо огромное ВСЕМ инструкторам за организацию, незабываемые впечатления, за подаренные часы счастья!
Ребята большое спасибо . Все было спер. Присоединяюсь ко всему сказанному
Источники:
http://vistanews.ru/culture/show-business/310849
http://www.maam.ru/detskijsad/-ivana-kupala.html
http://daily.afisha.ru/archive/volna/archive/wherearetheynow_kupala/
http://www.vpoxod.ru/route/podmoskovje/IVAN_KUPALA/responses