ᐉ Отзыв о Фильм Матильда 2017 —

Содержание

Матильда

Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить её навсегда. Когда происходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой?

Трейлеры 3

Кадры 27

Самый скандальный российский фильм этого года представляет собой очень вольную экранизацию сплетен столетней давности о романе между прима-балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской и наследником престола Николаем. Будущий император разрывается между долгом перед страной и радостями секса, крутит шашни с любовницей на глазах у двора, матери и законной невесты. Скучная и не очень адекватная немецкая принцесса сходит с ума от ревности и обращается за помощью к заграничному шарлатану.

Зачем смотреть

Фильм следует смотреть прежде всего из-за общественного ажиотажа, созданного протестами части религиозной общественности. Все кругом говорят о «Матильде», и каждый человек просто обязан посмотреть картину, чтобы составить собственное мнение. Это действительно своеобразное явление в новом российском кино, а уж ставить ему знак плюс или минус — каждый должен решить для себя сам и за свои деньги.

Почему можно не смотреть

Для исторического блокбастера «Матильда» на удивление плохо снята. Картинка лишена глубины и яркости, выглядит плоской. Белый цвет местами пересвечен и почти все время желтый, такое ощущение, что снимали на дешевый фотоаппарат с неправильным балансом белого.

Возможно, на колористику обратят внимание лишь специалисты, но любой зритель заметит, что любовная история совершенно лишена эмоций — здесь ни поплакать, ни посмеяться не получится. Пресловутая «тема сисек» раскрыта даже излишне навязчиво, но действие и они не оживляют. Ситуации выморочны, диалоги неестественны. Ни одна из сцен не вызывает реакции зала, хотя герои вроде бы переживают ужасные страсти. В итоге смотреть фильм просто скучно, несмотря на зубодробительный исторический треш, которым наполнен сюжет.

О чем все это

Самый скандальный российский фильм этого года представляет собой очень вольную экранизацию сплетен столетней давности о романе между прима-балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской и наследником престола Николаем. Будущий император разрывается между долгом перед страной и радостями секса, крутит шашни с любовницей на глазах у двора, матери и законной невесты. Скучная и не очень адекватная немецкая принцесса сходит с ума от ревности и обращается за помощью к заграничному шарлатану.

Зачем смотреть

Фильм следует смотреть прежде всего из-за общественного ажиотажа, созданного протестами части религиозной общественности. Все кругом говорят о «Матильде», и каждый человек просто обязан посмотреть картину, чтобы составить собственное мнение. Это действительно своеобразное явление в новом российском кино, а уж ставить ему знак плюс или минус — каждый должен решить для себя сам и за свои деньги.

Почему можно не смотреть

Для исторического блокбастера «Матильда» на удивление плохо снята. Картинка лишена глубины и яркости, выглядит плоской. Белый цвет местами пересвечен и почти все время желтый, такое ощущение, что снимали на дешевый фотоаппарат с неправильным балансом белого.

Возможно, на колористику обратят внимание лишь специалисты, но любой зритель заметит, что любовная история совершенно лишена эмоций — здесь ни поплакать, ни посмеяться не получится. Пресловутая «тема сисек» раскрыта даже излишне навязчиво, но действие и они не оживляют. Ситуации выморочны, диалоги неестественны. Ни одна из сцен не вызывает реакции зала, хотя герои вроде бы переживают ужасные страсти. В итоге смотреть фильм просто скучно, несмотря на зубодробительный исторический треш, которым наполнен сюжет.

Все отзывы о фильме Матильда

2017, Россия , IMDb: 5.3

Рецензия «Афиши»

«Есть еще безумная идея, чтобы мать Николая играла Мерил Стрип», — сообщал в августе 2013 года режиссер Алексей Учитель на питчинге проекта «Матильда» для Фонда кино. Тогда же на кону стоял Данила Козловский в роли Николая, а на партию Матильды заманивали Киру Найтли, Миа Васиковскую и Алисию Викандер. На роль императора Александра III охотно рассматривался Михаил Пореченков («Очень интересен в этой роли», — комментирует Учитель). Крым еще не наш, никто не предполагает, что производство фильма растянется на годы, Козловский сдвинется на второстепенную роль, премьера будет переноситься не один раз, на политический небосвод взойдет звезда Натальи Поклонской, а православные активисты будут обещать сжечь кинотеатры за «Матильду».

Итак, фильм. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой по чьей-то прихоти обнажилась грудь прямо на сцене. Позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской, но Матильду уже успел украсть Николай, и это запускает сюжет монаршего романа.

Новая роль Козловского, которого сдвинули на место вымышленного графа Воронцова, — не ахти какая партия разгоряченного балериной офицера. Появляется он в кадре редко, как черт из табакерки, в основном чтобы что-то прокричать — то от страсти, то от боли в пыточной. Но сейчас задним числом именно этот персонаж обрастает новыми смыслами, вырастает из механического отвергнутого любовника в героя с бэкграундом. Он олицетворяет ту самую загадочную неконтролируемую силу, которая желает уничтожить фильм «Матильда». Его одержимость Матильдой сравнима с тем страстным безумием, с которым некоторые люди набрасываются на ленту и самого Учителя. Граф также готов предать огню объект своей мании. Или вот еще штрих, дающий объем персонажу Козловского: в одной из сцен он со всем честным народом крестится и преклоняет колени перед мчащимся локомотивом с царем, которого он вроде ненавидит как соперника, укравшего Матильду. В нашей российской действительности, равно как и в фильме, никто даже не предполагал и не замечал опасность подобных людей на втором плане, поднимающих факелы. Получается, что фильм, сам того не ведая, предсказал себе судьбу.

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Читать еще:  Отзыв о Филлер Pluryal

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Что касается пресловутой любовной линии, то тут все мило. Да, цесаревич первым делом замечает якобы нечаянно выпавшую в танце грудь Кшесинской, а затем по достоинству оценивает смелость балерины, не постеснявшейся дотанцевать партию в таком виде. В фильмографии польской актрисы Михалины Ольшаньской вообще сложно найти хоть один фильм, где бы она не обнажалась. Вот и ее Матильда практически всегда в кадре в обтягивающих нарядах, в неглиже или в постельном режиме — для нее это привычный метод работы.

Но не стоит подпитывать ложные фантазии депутатов Госдумы, что Алексей Учитель пригласил в кадр представителей порноиндустрии. Нет, просто Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на ее месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды (посмотрите на нее хотя бы в роли плотоядной русалки в недавнем польском хоррор-мюзикле «Соблазн» или в роли террористки в «Я, Ольга Гепнарова»).

По поводу роли Николая II вообще нечего беспокоиться. Авторы фильма крайне обходительно и уважительно отнеслись к образу царя-страстотерпца. Да, Ники и Маля (так наследник нежно величает Матильду) утопают в объятиях друг друга, но все это невинно — на уровне поцелуев из сериала «Бедная Настя». А в конце, в силу невероятных, специально выдуманных для кино обстоятельств, Николай вообще прекращает отношения с Матильдой и поворачивается в сторону Бога, престола и своей благоверной невесты.

Лента Учителя в финале предлагает такую интерпретацию этой судьбоносной развилки: с одной стороны, Николай осознает, что Матильда была искушением (Ольшаньская придает своей героине дьявольское обаяние), однако в итоге встает на путь, избранный для него Богом, и занимает трон в стране, в которой уже нет ни любви, ни воодушевления народа, ни надежды. Остается только бессмысленно бьющий в небо фейерверк, будто сигналы бедствия. И в рамках фильма Николай II, конечно, восходит на царствование, как на заклание, осознавая, что вскоре престол превратится в голгофу.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь.

Фильм Матильда 2017 отзывы

Ох, Россия, так Россия

9 из 10

Невероятно глубокий и осмысленный фильм,всем советую

Учитель-молодец!

Сходила сегодня в кино на «Матильду» Алексея Учителя.

В целом, фильм неоднозначный. Есть плюсы и минусы.

Для меня как для историка минус в том, что из обычной влюбленности раздули роковую страсть и драму. Ну не было всего этого в реальности и Кшесинская всегда отдавала себе отчет в том, что Николай — наследник престола и все происходящее — временно. И утешилась. Читать отзыв Сходила сегодня в кино на «Матильду» Алексея Учителя.

В целом, фильм неоднозначный. Есть плюсы и минусы.

Для меня как для историка минус в том, что из обычной влюбленности раздули роковую страсть и драму. Ну не было всего этого в реальности и Кшесинская всегда отдавала себе отчет в том, что Николай — наследник престола и все происходящее — временно. И утешилась она потом довольно быстро. Но придумывать драмы — нормально для художественного кино, иначе кто же на него пойдет.

В фильме «Матильда» хорошие актеры. Кроме узнаваемых корифеев, хорошо подобраны типажи Николая, Кшесинской и Александры Федоровны.

Декорации и костюмы — на пять. Атмосфера эпохи передана не очень, скомканно как-то и невнятно. Обрывочно.

Самое главное, что фильм не о любви и не о Матильде, а о Николае II. Личность последнего русского царя показана великолепно. Глядя на это все понимаешь, что ничего хорошего у него не будет и все он профукает, как собственно и вышло. Вечные метания между женщин, идей, отсутствие точки опоры, собственного мнения, а главное силы управлять страной — это все Николай II. Царь, которого по человечески жалко, но то что с ним случилось — закономерный итог его действий. Глядя фильм «Матильда» думаешь — уж лучше бы ты и впрямь отрекся, быть может кто-то более сильный смог удержать страну. Но история не знает сослагательного наклонения.

Балета в фильме мало, практически нет. Так, крупные планы юбок и ног иногда мелькают в кадре. Личность Кшесинской раскрыта слабовато, но повторюсь, фильм не о ней, хоть и назван ее именем.

Читать еще:  Отзыв о Фильм «Географ глобус пропил»

Фильм «Матильда» понравится тем, кто интересуется данным периодом истории и личностью последнего русского царя.

Почему Наталья Поклонская докапывалась до этого фильма я так и не поняла. Нет в нем ничего такого, за что его можно было бы снимать с проката. Голая грудь балерины во время спектакля — это конечно гипербола, вряд ли такое могло иметь место в те времена в театре. А гипербола — художественный прием, допустимый в кино. А в остальном все вполне прилично.

Для девушки!

Простое кино о том как Царь влюбился. А что, по-вашему Цари это такие деревянные куклы, которые вылупляются на троне и дальше с него спуститься не могут?

Костюмы шикарные, как будто в музей сходил, актеры просто офигенно играют, хотя Козловский, как актер, мне и поднадоел, но здесь он чертовски хорош!
Короче, главное, чтобы вас не напугали фанатики, а то глупо это играть. Читать отзыв Простое кино о том как Царь влюбился. А что, по-вашему Цари это такие деревянные куклы, которые вылупляются на троне и дальше с него спуститься не могут?

Костюмы шикарные, как будто в музей сходил, актеры просто офигенно играют, хотя Козловский, как актер, мне и поднадоел, но здесь он чертовски хорош!
Короче, главное, чтобы вас не напугали фанатики, а то глупо это играть в «ничего не вижуне слышуне скажу» просто потому, что кто-то верещит, мол нельзя так. Нужно. Нужно смотреть. чтобы мнение было осмысленным.

Сходил в выходные в кино

Итак, в выходные посмотрели пресловутую «Матильду». Сразу скажу, что мне понравилось.
Никаких причин для беспокойства известного депутата-экс-прокурора и её поклонников, всех этих православных активистов, которые в итоге сделали фильму отличную рекламу, я не обнаружила.
«Матильда» — это красивая полусказка.
Полусказка потому, что в финале принц всё-таки отказывается от своей прекрасной возлюбленной и женится на некрасивой принцессе. А Золушка так принцессой и не. Читать отзыв Итак, в выходные посмотрели пресловутую «Матильду». Сразу скажу, что мне понравилось.
Никаких причин для беспокойства известного депутата-экс-прокурора и её поклонников, всех этих православных активистов, которые в итоге сделали фильму отличную рекламу, я не обнаружила.
«Матильда» — это красивая полусказка.
Полусказка потому, что в финале принц всё-таки отказывается от своей прекрасной возлюбленной и женится на некрасивой принцессе. А Золушка так принцессой и не становится.

Фильм снят очень красиво и добротно — дворцы, балет, костюмы, полёт на воздушном шаре над Петергофом, фейерверки и т. д. Даже зимняя сцена крушения поезда красиво снята.
Можно возразить, что «Матильда» не соответствует историческим реалиям, что простой поручик не мог бить по лицу наследника, что наследник не мог привести балерину на бал, что он не падал в обморок на коронации да и на коленях перед жертвами Ходынки, как показано в финальной сцене не стоял, а на балу развлекался.
Ну так ведь это художественный фильм, а не документальный. Какие тут могут быть претензии?
Кому-то не понравилось, что немецкий актёр Ларс Айдингер на Николая II внешне не похож. Ну так это не беда. Британский актёр Колин Фёрт тоже не похож на Георга VI в фильме «Король говорит», что не делает фильм хуже.

А попытки предать анафеме режиссёра за то, что он снял не фильм-житие страстотерпца Николая II, это глупость и мракобесие. Ведь не предала же анафеме католическая церковь Александра Дюма за то, что он кардинала Ришелье, великого патриота Франции, изобразил как эдакого злого гения.
Я считаю, что «Матильду» посмотреть стоит хотя бы ради красивого зрелища. Ну или хотя бы потому, что споры вокруг него не утихают уже больше года.
Конечно, все эти рекламные слоганы «Любовь, изменившая Россию» и «Тайна дома Романовых» фильму не подходят. Никакой тайны там не было, и никакая любовь Россию не изменила.
Я не кинокритик, но актерская игра мне понравилась. Вот только Козловского они туда зря впихнули. Но, видимо, сейчас так принято — в любой потенциально кассовый российский фильм надо обязательно впихнуть Козловского.

В кино с восторгом!

то-то я давно не посещала кинотеатр. Подумала я и решила этот пробел восполнить.
«Матильду» я искренне и давно ждала, потому как кто не знает об истерике некоторых дам в адрес самого фильма и его режиссера. Да, только ленивый или совсем оторванный от мира человек. Я же все это периодически слышала на разных каналах.
Ну и, конечно, картина, вокруг которой такой ажиотаж, не. Читать отзыв то-то я давно не посещала кинотеатр. Подумала я и решила этот пробел восполнить.
«Матильду» я искренне и давно ждала, потому как кто не знает об истерике некоторых дам в адрес самого фильма и его режиссера. Да, только ленивый или совсем оторванный от мира человек. Я же все это периодически слышала на разных каналах.
Ну и, конечно, картина, вокруг которой такой ажиотаж, не заинтересовать не могла.

Что я могу сказать. Я впечатлена!
Фильм на моей памяти один из самых сильных в эмоциональном плане. Один из самых красивых в плане костюмов, эффектов.
Игра актеров также прекрасна, за исключением того, что персонаж Козловского (которого еще и зачем-то вынесли на главную картину к фильму) был абсолютно лишним, на мой взгляд. В остальном же: сам Николай (актер, которого обозвали и каким-то неприличным актером и кем только еще не назвали), Матильда, жена императора Александра, отец Николая — подбор актеров и игра потрясающая! Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение — музыка вписывается очень хорошо, дополняя эмоциональностью и без того сильные, держащие в напряжении сцены.

Насчет исторической ценности. вряд ли он ее особую собой представляет. К тому же, историю немного переделали, скажем так. Однако, красоты фильма и чисто эстетического удовольствия это не умоляет!

Абсолютно НИЧЕГО, из того, вокруг чего разгорался скандал столько долгое время, я в фильме не увидела. Никакого оскорбления чувств верующих (ну и формулировочка!), никакого оскорбления государя императора, кощунственности и прочего бреда там не было.
Так что, если опасались какой-то грязи, пошлости и прочих неприятных вещей, то можете идти смело — ничего из названного выше вы там не увидите.

Сходил я в кино

Итак, в выходные посмотрели пресловутую «Матильду». Сразу скажу, что мне понравилось.
Никаких причин для беспокойства известного депутата-экс-прокурора и её поклонников, всех этих православных активистов, которые в итоге сделали фильму отличную рекламу, я не обнаружила.
«Матильда» — это красивая полусказка.
Полусказка потому, что в финале принц всё-таки отказывается от своей прекрасной возлюбленной и женится на некрасивой принцессе. А Золушка так принцессой и не. Читать отзыв Итак, в выходные посмотрели пресловутую «Матильду». Сразу скажу, что мне понравилось.
Никаких причин для беспокойства известного депутата-экс-прокурора и её поклонников, всех этих православных активистов, которые в итоге сделали фильму отличную рекламу, я не обнаружила.
«Матильда» — это красивая полусказка.
Полусказка потому, что в финале принц всё-таки отказывается от своей прекрасной возлюбленной и женится на некрасивой принцессе. А Золушка так принцессой и не становится.

Читать еще:  Отзыв о Тыква нарезанная «Каждый день»

Фильм снят очень красиво и добротно — дворцы, балет, костюмы, полёт на воздушном шаре над Петергофом, фейерверки и т. д. Даже зимняя сцена крушения поезда красиво снята.
Можно возразить, что «Матильда» не соответствует историческим реалиям, что простой поручик не мог бить по лицу наследника, что наследник не мог привести балерину на бал, что он не падал в обморок на коронации да и на коленях перед жертвами Ходынки, как показано в финальной сцене не стоял, а на балу развлекался.
Ну так ведь это художественный фильм, а не документальный. Какие тут могут быть претензии?
Кому-то не понравилось, что немецкий актёр Ларс Айдингер на Николая II внешне не похож. Ну так это не беда. Британский актёр Колин Фёрт тоже не похож на Георга VI в фильме «Король говорит», что не делает фильм хуже.

А попытки предать анафеме режиссёра за то, что он снял не фильм-житие страстотерпца Николая II, это глупость и мракобесие. Ведь не предала же анафеме католическая церковь Александра Дюма за то, что он кардинала Ришелье, великого патриота Франции, изобразил как эдакого злого гения.
Я считаю, что «Матильду» посмотреть стоит хотя бы ради красивого зрелища. Ну или хотя бы потому, что споры вокруг него не утихают уже больше года.
Конечно, все эти рекламные слоганы «Любовь, изменившая Россию» и «Тайна дома Романовых» фильму не подходят. Никакой тайны там не было, и никакая любовь Россию не изменила.
Я не кинокритик, но актерская игра мне понравилась. Вот только Козловского они туда зря впихнули. Но, видимо, сейчас так принято — в любой потенциально кассовый российский фильм надо обязательно впихнуть Козловского.
Кстати, фильм за первые выходные собрал 229 миллионов рублей. Мы смотрели в субботу вечером в кинотеатре «Синема Стар», зал был полный.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Матильда

Мировая — 8 октября 2017 года

Россия, TPO Rok Режиссёр Алексей Учитель Актёры Михалина Ольшанска , Ларс Айдингер , Луиза Вольфрам , Данила Козловский , Сергей Гармаш , Ингеборга Дапкунайте , Григорий Добрыгин , Томас Остермайер , Евгений Миронов , Виталий Кищенко Композитор Марко Белтрами Продюсеры Александр Достман , Алексей Учитель , Владимир Винокур Сценаристы Майкл Катимс , Александр Терехов

50 рецензий на фильм «Матильда»

На самом деле, фильм не понравился. Он довольно унылый. И монтаж у него действительно плохой. И я так и не понял, на самом деле, для кого фильм снят. Государственные деньги, но непонятно для кого.

«Матильда» — это красивое телемыло, которое зачем-то вылезло на большой экран.

Я не советую смотреть «Матильду» никому ни по какому поводу, ни в кино, ни дома. Этот фильм должен был выйти, оказаться всеми проигнорированным и кануть в Лету, но скандал помешал естественному ходу событий.

В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного.

Но это всё мелочи, которые стоят ровно столько, насколько звучат. Все подобные матильдины удачи и промахи, а последних все-таки больше, неважны на фоне главного недостатка фильма: он, как оказалось, и впрямь прилагал кучу усилий, чтобы понравиться.

Нелепейшее, несуразное и не имеющее никакого отношения к реальной истории кино о романе Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

Алексей Учитель обозначил проблему, но не придумал решения. Его рассуждения на тему строятся на «если бы да кабы», а тональность фильма страдает биполярным расстройством, разрываясь между драмой и мыльной оперой. В итоге получилось беззубо и смешно.

От постановочного масштаба кружится голова: декорации невообразимо эффектны, операторская работа Юрия Клименко тщательна и вдохновенна, костюмы Надежды Васильевой заслуживают отдельной поэмы. Не фильм, а подарочный торт на юбилей.

Перед нами далеко не совершенный, но в целом качественный образец кинематографической беллетристики, где исторический факт и вымысел — элементы равно необходимые.

В общем, это телемыло не должно иметь никакого отношения к царебожникам, Поклонской и прочей ереси: и так слишком много внимания оно привлекло. А позже, порубленное на четыре серии, оно и вовсе утонет в вечернем эфире.

В то время как одни обещают за «Матильду» сжечь, а другие выражают готовность за нее гореть, надо просто остановиться, выдохнуть и оценить все в исторической перспективе — на столь добрый шарж (даже не карикатуру) и сам император едва ли бы обиделся.

Про «Матильду» можно сказать, что самое главное кроется в деталях. Именно из крупиц, по зернышку и собирается история. Смотреть ее на бегу, развлечения ради – большое упущение.

«Матильда» – декоративная мелодрама с красивыми костюмами, способными актёрами и абсолютно пустой начинкой. В ней нет сценария, нет монтажа, нет персонажей. Что, почему, зачем – какая разница! Немотивированные диалоги, идиотская постановка некоторых.

События прошлого, субъекты исторических коллизий по природе своей не могут быть втиснуты в рамки жестко идеологизированных дискурсов — именно с таким высказыванием Алексей Учитель обращается к аудитории. Его вольное обращение с историческим.

Мои впечатления от картины не изменил бы перенос действия в другую страну. Пусть бы принца звали не цесаревич Николай Александрович, а дофин Людовик или эрцгерцог Франц-Фердинанд. Содержание картины, скорее всего, имеет к исторической.

«Матильда» — это костюмированная драма и буквальный пример поколенческого консервативного поворота, в котором автор документального кино о Ленинградском рок-клубе и маргиналиях Обводного канала снимает сцены салюта на Ходынском поле и кающегося на.

Это художественное кино, достаточно вольно обошедшееся с историческими фактами, красивое, масштабное, но местами достаточно безжизненное, чтобы переживать хоть за одного участника событий. И главное — в нем нет ничего, что заденет чувства верующих.

Больше всего из-за окружающих конфликтов было опасений, что сам по себе фильм окажется пустышкой, проходным и откровенно средним российским фильмом. Но «Матильда» не такая. В ней отражены все традиционные семейные и православные ценности, но снята.

На аффект хочется списать и сумбурный эллиптический монтаж, благодаря которому из фильма исчезает любой намек на логику и мотивации. Конечно, и в царящей на экране кутерьме можно разглядеть подробную красоту сотен костюмов и масштаб замаха.

Обреченный на повышенное внимание фильм об увлечении царя на поверку оказывается красивой пустышкой, не оскорбляющей чувства верующих.

Источники:

http://kino.mail.ru/cinema/movies/821001_matilda/

http://www.afisha.ru/movie/212950/reviews/

http://www.otzyvru.com/film-matilda-2017

http://kritikanstvo.ru/movies/matilda/