Содержание
Бубонная чума отзывы
Что бы бубонная форма чумы перешла в легочную нужен ряд специфических условий, это процесс маловероятный, обычно легочная форма чумы возникает при вдыхании зараженного биоматериала, например запачканная кровью больного сурка шерсть попадет в нос или в рот.
Легочная форма чумы не приводит к мгновенному заражению при поездке в метро вместе с носителем. Для гарантированного заражения нужно находится более часа достаточно близко от носителя.
Смертности 95% давно уже нет, посмотрите данные по современным эпидемиям чумы которые были после 18 века хотя бы. Высокая смертность от чумы в Европе, в средние века, была обусловлена отсутствием иммунитета к ней, так же индейцы дохли от оспы в 95% случаев, а европейцев умирало не больше 30%. С чумой такая же ситуация, современные люди это потомки выживших в средневековых эпидемиях, да же без лечения, смертность от чумы в настоящее время не превышает 30-50%, что конечно не мало, но вовсе не те 95% которыми пугают некоторые авторы.
Достаточно посмотреть например эпидемии чумы в китае, в начале 20 века, статистика по заболеваемости смертности доступна, и все далеко не так плохо, при полном отсутствии санитарии, и минимальном лечении, эпидемия была остановлена, в очаге заражения погибло по разным оценкам от 30 до 40% заболевших. Это без всякой антбиотико терапии.
Да же если человек с легочной формой чумы проедется в метров в крупном городе эпидемия не возникнет, такие ситуации неоднократно происходили, к вымиранию городов это не приводило совершенно. Все дело в том, что ирсинии, в том числе ирсиня пестис вызвающая чуму, во внешней среде достаточно быстро погибает. Достаточно просто помыть состав и станции хлор содержащим веществом, что и так делается время от времени, и вуаля, опасности эпидемии нет.
Думаете почему современное биологическое оружие не использует чуму в качестве основы, именно потому и не использует, эффективность низкая, да же боевые штаммы чумы успешно подавляются при нормально работающей медслужбе.
Последней неудачной попыткой применения чумы в качестве биооружия была война в корее, когда американцы пытались создать очаг чумы в китае, путем формирования эпизоотии и распыления возбудителя над населенными пунктами.
В результате работы обыкновенной армейской мед службы, при содействии гражданской сети, все инфицированные были изолированы, эпидемии не произошло, хотя использовался вполне себе боевой штамм чумы.
При условии минимально рабочей мед службы, эпидемия чумы купируется легко и успешно, как показывает статистика ВОЗ, за последние 100 лет крупных эпидемий чумы не было именно благодаря этому.
Рецензии
«Чума» — это великолепный пример классической литературы!
.
Здесь не очень богатый на события сюжет. Я бы даже сказала, что его почти нет. Мы слушаем рассуждения рассказчика, наблюдаем за тем, как небольшой алжирский городок медленно погружается в сонную чумную лихорадку, превращается в зону отчуждения, из которой нет выхода. Это страшно. Порой болезнь не оставляет никаких шансов и ничего не остаётся, как ждать неизбежного. Огонек надежды тлеет, пока не угаснет совсем. Даже страх со временем отпускает, оставляя пустоту.
Люди топчутся на месте, ходят из стороны в сторону, как безвольные зомби.
.
Но это не значит, что нет борьбы. Созданы добровольные дружины, зоны карантина, а школы превращены в лагеря. Городской доктор Риэ пытается внедрить вакцину, которую не устают совершенствовать; ни один человек в городе не испытывает на себе все тяжести эпидемии, как он.
Не поверите, но есть даже кто-то, кому чума пришлась по душе!
.
Камю — мастер слова. Уже к середине чувствуется духота болезни, как будто сами страницы пропитаны этой тяжестью.
Несмотря на такую тяжёлую тему, книга читается легко и довольно быстро. Мы чувствуем и понимаем всё, что хотел нам показать автор. Именно показать, потому что перед глазами так и стоят описанные им картины.
.
Инстаграм — @allengbook
«Чума» — это великолепный пример классической литературы!
.
Здесь не очень богатый на события сюжет. Я бы даже сказала, что его почти нет. Мы слушаем рассуждения рассказчика, наблюдаем за тем, как небольшой алжирский городок… Развернуть
«[…]не так уж важно, как вы будете величать эту болезнь – чумой или лихорадкой. Важно одно – помешать ей убить половину города».
Лично для меня роман «Чума» – это очередной шедевр Альбера Камю, писателя и философа, который считал своим общественным долгом на протяжении всей своей жизни искать истину. Роман «Чума», можно поставить в один ряд с такими произведения автора, как «Посторонний», «Падение», «Миф о Сизифе», «Первый человек» с их уникальными и общими чертами, присущими Камю, как гению выражения экзистенциализма, но «Чума», по настроению, так же очень похожа на «Замок», Ф. Кафки, так как мы можем наблюдать в повествовании замедленный, клейменный стыдом мир маленького города, где жители блуждают, сталкиваясь в космической пустоте, вследствие своей заброшенности и изоляции от большого мира. Особенно общее настроение эфемерности существования города и его жителей чувствуется после нескольких месяцев «эпидемии»: «[…]когда тревога затянулась, сердца людей, казалось, очерствели, и каждый жил или шагал где-то в стороне от этих стонов, как будто они стали естественным языком человека». Мы наблюдаем картину глобального отчуждения в городе, что рисует нам абсурдность всего мира через появления скверны, в романе в ее роле выступает чума. Но является ли чума лишь болезнью, которая заставляет жителей Орана воспринимать краски неба и запахи земли иначе, безусловно нет – это пример «пограничной ситуации», которые описывал в своих трудах другой философ, один из родоначальников экзистенциализма – К. Ясперс. В результате явления чумы, жители города ощутили хрупкость и конечность своего индивидуального существования, что не могло, не отразится на общей атмосфере городской среды и его жителях. Пограничная ситуация заставляет человека искать основания своей жизни в форсированном режиме, таким образом он осмысливает себя и другого из более глубоких и искренних побуждений. «Люди – они скорее хорошие, чем плохие, и, в сущности, не в этом дело». Пишет Камю и гениально переходит к осмыслению разрушительной идеологии фашизма, которая захлестнула Европу и привела к известным событиям, он пишет далее: «они в той или иной степени прибывают в неведении, и это-то зовется добродетелью или пороком, причем самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему все ведомо, и разрешающее себе посему убивать. Душа убийцы слепа, и не существует ни подлинной доброты, ни самой прекрасной любви без абсолютной ясности ведения». Тем самым мы можем сказать, что именно неведение, считающее, что ему все ведомо и является тем центром любой идеологии, которая в итоге пропагандирует насилие и приводит не только к фашизму, но и к тоталитарным режимам, политическим диктатурам, межнациональным конфликтам и локальным войнам. И главное это не только отсылка к событиям во Франции в период фашистской оккупации, а именно сама атмосфера удушья, которая царит вокруг, что открывает более глубокий смысл повествования, в котором Камю доносит до нас, что чума – это аллегория скверны человеческой, любой тоталитарный режим, фашистская идеология, сегрегация идет от человека, человека зараженного этой скверной : «[…]каждый носит ее, чуму, в себе и не существует такого человека в мире, да-да, не существует, которого бы она не коснулась. И надо поэтому безостановочно следить за собой, чтобы случайно забывшись, не дыхнуть в лицо другому и не передать ему заразы». Человек сам является разносчиком этого микроба скверны, который и порождает убийство, насилие и расовую неприязнь. Но есть ли решение для человека в этом абсурдном мире, автор отвечает на этот вопрос мир без любви – это мертвый мир: «[…]и неизбежно наступает час, когда устав от тюрем, работы и мужества, жаждешь вызвать в памяти родное лицо, хочешь, чтобы сердце умилялось от нежности». И несмотря на то, что Камю утверждал, в своем произведении «Миф о Сизифе»: «Абсурд развеял мои иллюзии: завтрашнего дня нет. И отныне это стало основанием моей свободы», хочется, надеется, что именно любовь может являться основанием свободы и надежды для будущего, каким бы не было трагичным и страшным прошлое или настоящее.
«[…]не так уж важно, как вы будете величать эту болезнь – чумой или лихорадкой. Важно одно – помешать ей убить половину города».
Лично для меня роман «Чума» – это очередной шедевр Альбера Камю, писателя и философа, который… Развернуть
Только приперев себя к стенке участием в игре, я заставила себя, наконец, открыть эту книгу еще раз, после пары провальных попыток в прошлом.
Все аннотации и статьи по отношению к основной мысли произведения, ограничиваются фразой «по словам автора — это борьба европейского сопротивления против нацизма и фашизма», хотя, если бы он этого не пояснил, читатель мог бы и не уловить этой связи, особенно, если не привязывать текст романа ко времени его написания.
Плюсы: роман воспринимается как философская притча и множество великолепных мыслей и полезных цитат извлекла я из него, таких что хочется перечитывать неоднократно
Минусы: вот как раз воспринимать произведение как притчу мешают очень подробные и самое печальное, бесконечно повторяющиеся реалии болезни, агонии, смерти жертв чумы.
Книга находится в списке тех, что читать крайне необходимо. Ну не знаааааю. Да, я понимаю, читателя надо было погрузить в атмосферу безысходности, но, может для Европы это и было полезным — окошко в страшные реалии мирского зла, но советская литература об отечественной войне, блокаде, революции, гражданской, фашистских концлагерях, наших лагерях и тюрьмах, архипелаг Гулаг, Колымские рассказы и т.д. уже достаточно вычерпали из моей души жизненных сил. Мне уже кажется, приди беда, а я ни о чём другом и не знаю — всяк автор меня повернуть пытается лицом к социальным язвам, отправить на баррикады, растормошить мою совесть, не дать ей спать. Не многовато ли таких книг в списках? Проштудировав весь список, всякий будет знать как выживать в аду, а вот книг о том как, Жить и Строить мир, в этих списках немного. Не стала бы я так настойчиво рекомендовать эту книгу.
Итак, почти современный город, куда приходит зло и смерть. Смерть случайная, выборочная, распространяющаяся от человека к человеку. Чтобы выбрать единственно правильное поведение в этих условиях, автор наделил каждый из внутренних своих голосов отдельным именем и выпустил на страницы произведения
— можно сидеть смирно у себя дома, отгородившись от всех — сказал старик-астматик, перебирая горошек, и ты останешься жив, не принимая ни в чем участия, не контактируя, не двигаясь ни умом, ни душой, ни телом — воплощая собой образ живого мертвеца. Да, он переживет всё, но зачем?
— если ты врач, то тебе некогда решать философские проблемы — твоя задача спасать жизни, хотя бы, отделяя зараженных от тех, кто еще не проявил признаков болезни. Ограничивая свободу других людей, разобщая семьи, удерживая часть из них в карантине, он становится для них необходимым злом, оберегая от зла еще большего, хотя и начинает восприниматься населением в качестве лагерного полицая — доктор Рие
— но если ты не врач, а человек волевой, гуманный и разумный — умеющий видеть на шаг дальше, то можно занять позицию Жана Тарру, считая, что каждый «носит ее, чуму, в себе», и каждый шаг может принести ближнему гибель. Поэтому «здоровье, неподкупность, чистота — все это продукт воли, которая не должна давать себе передышки». И подключается к усилиям доктора Рие. Тарру говорит много правильных слов, но он максималист, абсолютно идеальный персонаж со своей борьбой за социальное «не убий» и видящий в смертельном приговоре правосудия то же самое убийство. Но как и все подобные моралисты-демагоги, он знает «как нельзя», но не предлагает «как нужно».
— можно, подобно отцу Панлю, уповать на божью волю, обвиняя людей в грехах, достойных кары в виде сошедшей к ним чумы. Но смерть маленького ребенка, еще не успевшего заслужить своими проступками такой грозного наказания, становится в глазах любого атеиста первым аргументом в пользу своей правоты. Потом заболевает сам священник и это должно стать вторым аргументом. Не знаю что думает по этому поводу сам автор, но даже не являясь верующей, я вижу прореху в такой аргументации. Бог — не нянька, оберегающая людей от ушибов, горя и смерти — мы не в раю. События нашей жизни воспитывают дух, мобилизуют волю, ведь так легко думать о себе хорошо, даже если незаметно для себя постепенно погрязаешь в пучине лени и однообразной деятельности, пресыщаешься и духовно гибнешь.
— можно практиковать эскапизм — жить как всегда, пытаясь игнорировать опасность, не прекращая своих увлечений, — как Жозеф Гран, — занимаясь хобби, оттачивая первую и пока единственную фразу будущего романа. Но замечание начальника, утверждающего, что четкое выполнение прямых обязанностей было бы намного полезнее для бедствующего города, побуждает Грана к более активному участию в противочумных мероприятиях. Это, видимо, та часть личности автора, да и каждого читателя, что все-таки слышит будильник и заставляет тело выбираться из-под одеяла зимними утрами.
— репортер Раймон Рамбер сперва вообще считает что это не его проблема и пытается самоустраниться, сбежать от чумы домой, в Париж, к любимой, и пусть даже существует возможность, перенести семена мора на благодатную для них почву многолюдного Парижа. Авось пронесёт. Но как можно беспечно ласкать свою любимую, жить в Париже как ни в чём ни бывало после увиденного, не зная побеждена ли чума в Оране, или продолжит своё шествие по земле. Увиденного не развидеть, не забыть измотанных в борьбе с болезнью лиц врача и санитарных добровольных дружин, а вспоминая свой побег, невозможно будет уважать себя.
— еще есть интересный персонаж контрабандист Кoттар (я сперва оживилась, «о, катар — воспаление! и он искренне рад чуме, может и другие фамилии в романе настолько же «говорящие»? — но догадка не нашла подтверждения на моем уровне знаний французского языка и латыни) Коттар доволен, что людям не до его недавних «подвигов», теперь он не отщепенец, он с удовольствием общается с людьми, наживается на беде города, спекулируя продуктами на черном рынке.
и народ. я почувствовала, насколько я не француженка, читая этот роман. Их душевная теплота, социальность, общительность, легкомысленность, толкали людей на улицы чумного города, в переполненные кинотеатры. потому что невозможно им было сидеть дома, в ожидании прихода страшной гостьи. Лучше уж.. «на миру и смерть красна». Вот тут мне как северянке, намного проще было бы ограничить свои контакты на время мора, пусть даже он кажется бесконечно долгим.
Только приперев себя к стенке участием в игре, я заставила себя, наконец, открыть эту книгу еще раз, после пары провальных попыток в прошлом.
Все аннотации и статьи по отношению к основной мысли произведения, ограничиваются… Развернуть
Бубонная чума
Сообщение ЧеширскийКот » 26 авг 2013, 21:49.
http://news.rambler.ru/20742442/
В Киргизии ЧП: впервые за долгие годы проявилась одна из самых страшных средневековых болезней — бубонная чума. От нее скончался 15-летний уроженец Иссык-Кульской области.
22 августа подросток обратился в больницу с жалобами на повышенную температуру. Врачи обнаружили у него характерные бубоны подмышкой и около шеи и поставили диагноз «чума». Мальчика перевели в реанимацию областной клиники, однако ближе к вечеру он умер. Патологоанатомы подтвердили страшный диагноз — чума бубонной формы. По предварительной версии, подросток ел мясо пойманного им накануне сурка.
В связи с возникновением чрезвычайной ситуации на Иссык-Куль из столицы страны направлены противоэпидемические группы. А эпидемия вполне может вспыхнуть: чума очень заразна, а за последние дни контакт с умершим имели около 100 человек. Все они изолированы, среди местных жителей ведется разъяснительная работа. Обследованы уже 800 человек.
В середине XIV века половину Европы, Азии и Северной Африки выкосила «Черная смерть», как называли тогда эпидемию бубонной чумы. Она распространилась из природного очага в пустыне Гоби после резкого изменения климата — так называемого Малого ледникового периода. Из Китая и Индии с монгольскими войсками и торговыми караванами она проникла в Европу, докатившись до самой Гренландии. За два десятка лет, пока свирепствовала чума, погибло около 60 миллионов человек (во многих регионах — до половины населения).
Думаю, новость достойна отдельной темы.
Сообщение Ant_S » 26 авг 2013, 21:57.
Сообщение Gurian II » 26 авг 2013, 22:03.
Сообщение Myha__TT » 26 авг 2013, 22:04.
Сообщение Ant_S » 26 авг 2013, 22:09.
Сообщение ЧеширскийКот » 26 авг 2013, 22:10.
Сообщение Ant_S » 26 авг 2013, 22:19.
Сообщение квасерпервый » 26 авг 2013, 22:26.
Сообщение квасерпервый » 26 авг 2013, 22:28.
Сообщение Ant_S » 26 авг 2013, 22:29.
Сообщение Ant_S » 26 авг 2013, 22:34.
Сообщение linkor9000 » 26 авг 2013, 22:52.
Сообщение Павел Томский » 26 авг 2013, 22:54.
Сообщение квасерпервый » 26 авг 2013, 23:02.
Сообщение Vit_D » 26 авг 2013, 23:22.
Сообщение Павел Томский » 26 авг 2013, 23:30.
Сообщение Vit_D » 26 авг 2013, 23:33.
Рецензии на книгу « Вообще ЧУМА! история болезней от лихорадки до Паркинсона » Паевский, Хоружая
Для меня эта книга стала настоящим челленджем.
Не то чтобы я боялась читать о болезнях (разве что чуть-чуть), но медицина практическая всегда была для меня связана с кровью, выделениями, анализами и другими малопривлекательными субстанциями.
Поэтому первую главу «Чума» я решила читать сразу после пробуждения (чтобы потом не отвертеться под предлогом разных дел), вслух и всей семье (так точно не страшно). Результат: семья поставила рекорд по скорости пробуждения, а я поняла, что эта тема страшно увлекательная!
Особенно интересны для меня были главы о болезнях относительно современных: Болезнь Паркинсона, Болезнь Альцгеймера, Синдром Корсакова и др.
Резюме
1.Книга понравилась: интересный подход к подбору материала и лёгкость его изложения, увлечённость предметом и чувство юмора — отличная мотивация для получения новых знаний в области медицины.
2. Книгу можно рекомендовать как учащимся профильных медицинских старших классов, так и всем, кто интересуется темой медицины.
3. В издании много иллюстраций, но они не относятся напрямую к теме книги, а служат скорее приятной глазу отбивкой в тексте.
Это не книга, а набор рефератов. Без какой то логической линии и связи между собой. Много отступлений на биографии и премии. Много ошибок. Сложилось ощущение, что автор просто решил заработать бонус к диссертации, а заодно подзаработать на рефератах из колледжа. Пользы мало, удовольствия тоже.
Мне не понравилось. Видимо не мой формат. Книга больше подходит для школьников.
соглашусь с предыдущим высказывание. действительно много ошибок и опечаток, нехватает иллюстраций, но книга написана очень интересно! невероятно, насколько были умными те люди, те врачи тех лет. насколько у них были пытливые умы. большинство научных, даже не знаю как сказать — то, фактов , наверно, посвящены неврологическим заболеваниям. всё очень подробно описано и написано. рекомендую к прочтению. будет очень познавательно.
Почти год являюсь читательницей блога авторов данной книги. Читается легко и непринуждённо, не вызывает приступов ипохондрии или тошноты. Интересно, познавательно, захватывающе и довольно доступно описана история болезней, потрясших весь мир. Конечно же, на любителя, не каждому интересна данная тематика, но я, как человек просто увлекающийся, но не имеющий медицинского образования, оцениваю данную работу высоко. Очень радует серьёзный подход к каждому исследованию, тщательный подбор и проработка исторического материала. С нетерпением жду продолжения!
Эту книгу мне посоветовали прочесть на кафедре патологической анатомии, да и авторы посетили наш вузовский кружок, что только простимулировало чтобы ознакомиться с их творчеством. И меня нисколько не разочаровало.
Историю медицины можно преподнести так, что читать станет тошно, но это явно не относится к данной книге. Написано легко, интересно, иллюстрации радуют глаз. Некоторые факты из жизни ученых удивили, захотелось поподробнее ознакомиться.
Спасибо за чудесную литературу 🙂
Отличная книга об истории исследования заболеваний. Охватывает биографии исследователей, их достаточно сложные судьбы. Читается очень легко даже при полном отсутствии медицинского образования. И очень интересно.
Ничуть не пожалела о покупке.
Только вот оформление книги мне не очень понравилось — иллюстрации не соотносятся с текстом и не очень понятно зачем они тут именно в таком виде нужны. Посмотрев несколько книг этой серии, понимаю, что это такой стиль. Но на мой вкус — немного перебор в книжке, посвященной исключительно медицинской теме, печатать иллюстрации, которые больше относятся к механике и физике.
В остальном — все отлично. Книжка изготовлена достаточно качественно, на серой бумаге.
Книга нужная, я купила ее для своего мальчика, который собирается стать врачом. У нас в семье есть врачи в шестом поколении, книга была бы ему в самый раз. Меня заинтересовала идея авторов рассказать о ходе той или иной опасной болезни, о ее бытовании в истории человечества и исследованиях врачей, искавших пути излечения. Конечно, это научно- популярное издание, в котором упоминаются имена великих ученых, рассказывается о драматическом научном поиске. Но у книги есть один минус- она очень плохо написана. Авторам, которые отнюдь не писатели, не удалось точно и понятно рассказать о болезнях, язык или наукообразный или совсем научный, но всегда корявый и невнятный. Пожелание авторам- нужно пригласить опытного редактора и «причесать» текст. Иначе никак.
Мне трудно рекомендовать книгу родителям в ее нынешнем виде.
Иногда авторов порядком заносит в чрезмерное описание подробностей открытия того или иного источника заболевания или способа лечения с чередой мало знакомых фамилий ученых и их биографий, но в целом читать интересно)
Книгу приятно читать и держать в руках, авторами собран очень интересный материал. Однако текст не вычитан от слова совсем, очень обидно. Много ошибок и опечаток, и это, к сожалению, подпортило впечатление вкупе с небольшим зацикливанием на Нобелевской премии и том, кто, когда и как её получил/несправедливо не получил etc.
Источники:
http://forum.guns.ru/forummessage/151/1221745-5.html
http://www.livelib.ru/book/1003635551-chuma-alber-kamyu
http://popgun.ru/viewtopic.php?t=587264&start=20
http://www.labirint.ru/reviews/goods/656184/