ᐉ Отзыв о «Время первых» —

Содержание

Рецензия на фильм «Время первых»

Замечательная космическая драма о драматичном полете, во время которого Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе

Советский Союз готовится к космическому полету, в ходе которого астронавт впервые в истории выйдет в открытый космос. Генеральный конструктор Сергей Королев (Владимир Ильин) хотел бы потратить несколько лет на тщательную проработку каждой детали проекта, но времени у него нет. Американцы готовят свой аналогичный полет, и СССР должен выиграть эту космическую гонку, как и все предыдущие. Членами экипажа назначаются первый пилот Павел Беляев (Константин Хабенский) и второй пилот Алексей Леонов (Евгений Миронов). Старт назначен на 18 марта 1965 года, но никто не может гарантировать, что полет пройдет как по маслу. И смертельно опасные сбои начинаются вскоре после того, как Леонов становится первым человеком в открытом космосе.

Кадр из фильма «Время первых»

Когда мы называем советские космические достижения, мы часто делаем это скороговоркой. Первый спутник, первый человек в космосе, первая женщина на орбите, первый выход в открытый космос… От таких скомканных перечислений возникает чувство, что они давались очень легко. Полет Гагарина, правда, мы выделяем особо, но дальше все якобы шло по накатанной. Проще пареной репы!

На самом деле каждый космический старт в то время давался потом и кровью, и космонавты рисковали жизнью каждую секунду полета. Причем риск с годами не уменьшался, а увеличивался. Чем сложнее становилась техника и чем дольше продолжались экспедиции, тем больше была вероятность того, что что-то пойдет не так. И что-то регулярно шло не так.

Кадр из фильма «Время первых»

В советские годы об этом говорить не любили. Если неполадки можно было скрыть, так и поступали, чтобы поддерживать реноме космической программы. Но сейчас ясно, что лучше знать правду и в полной мере осознавать, какими героями были первые советские космонавты, чем представлять их подвиги «легкими космическими прогулками». Зачем принижать выдающихся людей, если можно их прославить и если на их примере многому можно научиться?

Кадр из фильма «Время первых»

Четыре года назад, в 2013-м, кинокомпания «Кремлин Филмз» и режиссер Павел Пархоменко в байопике «Гагарин. Первый в космосе» раскрыли закулисные тайны самого знаменитого космического старта. Теперь эстафету подхватили студии Bazelevs и «Третий Рим», и их кино еще более драматично. С того момента, когда внутреннее давление начало в космосе распирать скафандр Леонова, его с Беляевым полет превратился в череду аварий. Космонавтам при поддержке ЦУПа пришлось потрудиться едва ли не больше, чем экипажу «Аполлона-13» во время его злосчастного «рейса». Испытание напарников на прочность не закончилось даже после посадки. Так что звания «Герой Советского Союза» были ими полностью заслужены.

Кадр из фильма «Время первых»

В пресс-материалах «Времени первых» авторы фильма предупреждают, что не стремились в точности воссоздать, что тогда произошло на Земле и в космосе. К их чести, они воспользовались своим правом на откровенный вымысел лишь в конце повествования, уже после приземления экипажа. Космонавтам действительно пришлось померзнуть в глухом лесу, но не потому, что их не могли найти, а потому, что до них не могли добраться (вертолет в чаще не посадишь). Поскольку вымышленный финал не изменил суть подвига Леонова и Беляева и сделал концовку более захватывающей, мы к этому отклонению от фактов придраться не можем. Кроме того, кто сказал, что хеппи-энд космического фильма должен начинаться сразу после приземления?

Кадр из фильма «Время первых»

В то время как в «Гагарине» заглавную роль играл неизвестный актер, создатели «Времени первых» во главе с продюсером Тимуром Бекмамбетовым и режиссером Дмитрием Киселевым («Елки», «Черная Молния») сделали ставку на знаменитостей. И правильно поступили. Миронов, Хабенский и Ильин не очень похожи на реальных Леонова, Беляева и Королева, но зато они убедительны как яркие личности и как человечные герои, которые совершают невозможное, не превращаясь в ходульных персонажей. Мы видим и чувствуем мальчишеский энтузиазм и непоседливость Леонова, спокойную командирскую мудрость Беляева, лидерскую харизму и непомерную ответственность Королева, и это куда важнее, чем портретное сходство.

Кадр из фильма «Время первых»

Начинается, правда, картина довольно неуклюже, но это почти неизбежно в кино, которое многое должно объяснить, прежде чем отправить героев в космос. Чем дольше развивается действие, тем лучше становятся диалоги, и нужно обладать профессиональной памятью критика, чтобы, выходя из зала, вспомнить ранние, резавшие слух реплики. Кроме того, когда события затягивают, на такие детали перестаешь обращать внимание. А события «Времени» затягивают как следует, в голливудском ключе, но с советско-российским настроем. Кстати, картина не признается советской власти в любви, но и не позволяет себе неоправданных выпадов в ее адрес. Так что в этом отношении кино получилось удивительно сбалансированным.

Студия Bazelevs давно приучила нас к первоклассным эффектам, и «Время первых» традицию не прервало. Старт и посадка космического корабля, выход в открытый космос, парение в невесомости – все это показано по высшему разряду. Хотя главное во «Времени» – это персонажи, и фильм бы состоялся, даже если бы не был визуально убедительным. Но, конечно, современный блокбастер без впечатляющей картинки – это деньги на ветер. Так что хорошо, что эффекты «Времени» практически голливудские, а герои при этом – наши, родные.

Все отзывы о фильме Время первых

2017, Россия , IMDb: 7.3

Рецензия «Афиши»

18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов стал первым в истории человеком, вышедшим в открытый космос. 19 марта летчик Павел Беляев стал первым, кто смог посадить звездный аппарат в ручном режиме. 20 марта космонавты впервые после приземления вышли на связь — и стало окончательно ясно, что они замерзают в тайге. 21 марта их удалось спасти.

Фильм «Время первых» длится 140 минут и очень странно (с точки зрения драматургии; с точки зрения бюджета все, наоборот, очень логично) расставляет акценты в этой легендарной истории. Больше часа мы наблюдаем за тем, как герои знакомятся, тренируются и преодолевают все тернии на пути к звездам. Еще минут сорок они проводят на орбите. Последняя — страшно выразительная, символичная и наименее изученная — часть экспедиции длится совсем недолго.

Первый акт картины дастся зрителю с большим трудом: голливудская история о преодолении оказывается не очень-то и совместимой с костюмной драмой о советской эпохе. Трусливые чиновники и безжалостные генералы — то есть традиционные силы зла, мешающие героям реализовать свой человеческий потенциал, — говорят на казенном языке плохих сериалов. Играющий Павла Беляева Константин Хабенский тренирует мускулатуру под проливным дождем, но эта сцена выглядит пародийно. Евгений Миронов в роли Алексея произносит трехминутный монолог в формате «Мы за ценой не постоим» — и если бы фильм снимали в США, то именно этот отрывок крутили бы на «Оскаре» во время представления номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Но в российском фильме эта сцена кажется рывком во время бега трусцой. А ждущие дома жены (Александра Урсуляк в роли Светланы Леоновой и Елена Панова в роли Татьяны Беляевой) остаются почти без реплик и напоминают образцовых домохозяек из журнала о кройке и шитье. И это выглядит немного дико в год выхода «Скрытых фигур».

Читать еще:  Япоша отзывы

Самый интересный персонаж в земной части фильма — гениальный Сергей Королев в исполнении Владимира Ильина. Этот герой кажется инородным в системе, в которой работает: в противовес щедрым на жертвы военным он переживает за вверенные ему человеческие жизни, отмахивается от начальства (включая карикатурного Брежнева) и творит вопреки всему. Бесконечная преданность родине и холодная война с государством превращают его в фигуру, настолько трагическую, что фильму даже не нужно рассказывать, какая судьба ждет советского конструктора после титров. Он и так перетягивает на себя одеяло с обоих космонавтов — и конспирологи, думается, еще долго будут спорить, не является ли этот персонаж подарком Константину Эрнсту: Ильин здесь ну очень на него похож.

В какой-то момент Королев произносит программную для фильма речь: «Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах. Представьте, что будет, если их с нас снять? Так взлетим, что разобьемся». Видимо, это та идея, с которой зритель должен уйти с сеанса: в кандалах жить надежнее, но вообще мы молодцы. Однако фокус в том, что сам фильм доказывает ровно обратное: стоит героям покинуть Землю, как невнятный байопик превращается в невероятный космический триллер. Чувство клаустрофобии и изоляции роднит его с лучшей научной фантастикой. Эпизод выхода в открытый космос можно перемонтировать с «Гравитацией» — и самый предвзятый зритель не сможет сказать, что наше кино в чем-то хуже. В космосе герои Хабенского и Миронова отгоняют от себя страх смерти с помощью юмора — и между ними наконец-то возникает убедительная эмоциональная связь. Но самое лучшее в космических эпизодах — это та скрупулезность, с которой сценаристы и художники описывают работу «Восхода-2». «Время первых» — твердая производственная драма, которая умеет увлечь не только спецэффектами, но и наукой. И это шаг вперед даже по сравнению с «Гравитацией», не говоря уже об отечественном кино. Следить за тем, как работают космонавты, по-настоящему интересно — а страшно за героев будет даже тем зрителям, которые знают, что реальная история закончилась хорошо.

Третий акт ленты — в котором герои оказываются один на один с тайгой в 200 километрах от Перми — мог бы стать идеальным полем битвы между русским человеком и его суровой, холодной судьбой, по аналогии с финальной сценой фильма «Хрусталев, машину!». Или снежным ответом «Солярису» с его зеленой травой у дома. Но фильм предпочитает состязаться не с советской классикой, а с еще одним фильмом оператора Эммануэля Любецки — «Выжившим». И делает это хорошо, зачем-то, правда, сокращая время, проведенное героями в тайге. Но это все равно сильный финал — и если следующая за ним официальная хроника и песня из «Москвы-Кассиопеи» не вызовут у зрителя слезы, то дело в зрителе, а не в фильме.

В итоге «Время первых» кажется тем, что в нашей истории случалось так часто, что получило собственное название — кампания упущенных возможностей. Изначально фильм должен был поставить режиссер Юрий Быков — автор неугодного, но живого «Дурака» и бульварного, но точного в своих психологических портретах «Майора». Возможно, его версия сошла бы с орбиты голливудских блокбастеров еще дальше, а космическая и таежная части получились бы не такими зрелищными, как у режиссера «Черной молнии» Дмитрия Киселева. Но фильм мог бы стать современнее. А говоря о «Времени первых», все же хочется, чтобы и у кинематографа, и у нации оно было впереди, а не позади.

Отзывы о фильме «Время первых»

Время первых

Драма, Исторический (Россия, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.4 (2 362 голоса)

Отзывы

silkglow
11 апреля 2017 г., 19:49

Фильм потрясающий! Я снова аплодировала в кинотеатре!
Какие нафиг Гравитации, Марсианины и прочие фантастические игрульки. Реальность фантастичнее и волнительнее любой сказки.
На фильм я шла с недоверием почему-то. Но нет! Обманулась, ибо здорово же сняли! В особо напряжённых моментах я повторяла действия актёров и руками, и ногами. Настолько проняло.

Наш знаменитый первый человек в открытом космосе — Алексей Леонов, можно сказать, живая легенда! И этот фильм — его история. И его друга и напарника Павла Беляева, с которым они и совершили тот исторический прорыв в 1965 году на свой страх и риск, на недоработанном до конца корабле, не до конца испытанном. Просто потому, что СССР надо было опередить США, а Леонов «видел звёзды сквозь потолок». Этих аргументов было достаточно. Они были готовы погибнуть. Но умирать не хочет никто. Бороться со множеством нештатных ситуаций в полёте пришлось на грани жизни и смерти.

Фильм красивый, технически прекрасно сделанный, буквально ощутила себя в космосе на месте космонавта! Кадры и сцены обалденные.
Однозначно затрагивает патриотические чувства. Но без излишнего пафоса.
Очень понравились диалоги, без лишних слов, четкие, но с мудростью или с юмором. Человечный фильм. Тёплый. Трогательный.

Советую всем! И да, именно такие наши фильмы надо показывать иностранцам. С качеством, со смыслом, с патриотизмом, с красотой, с мужеством, с мудростью и юмором.

luar_soll
15 апреля 2017 г., 21:18

Кажется, второй раз в жизни я ходила на фильм в кинотеатр два раза первый на «Изгоя-1», потому что сначала я его посмотрела на английском с чешскими сабами и не все поняла.

Я несколько боялась идти на этот фильм — после ужасных «Защитников» мне в очередной раз казалось, что наши не умеют снимать хорошие фильмы.

Но нет, умеют. Получился отличный «советский производственный роман» с элементами «фильма-выживания» и «фильма-катастрофы» (или наоборот). И даже с графикой и спецэффектами. Правда, в 3д на него идти практически бесполезно, но вот того, чтобы посмотреть сейчас на большом экране, а не когда-нибудь потом на маленьком мониторе, картинка стоит: Космос. Небо. Пейзажи. Самолеты.

Я не знаю, насколько точно «Время первых» соответствует реальной истории полета, а насколько события изменены для большей кинематографичности. Все-таки «фильм, основанный на реальных событиях» не обязательно должен быть «фильмом, точно совпадающим с реальными событиями». С одной стороны, с Википедией не все совпадает. С другой стороны, пишут, что список нештатных ситуаций долгое время был засекречен (и, возможно, не все из них внесли в Википедию).

Читать еще:  Отзыв об Орликс

Но в любом случае это вот те самые 60е. Это то самое время. То самое Время Первых.
Да, я знаю его в основном по книгам и фильмам (либо написанным и снятым в 60е — их больше, либо написанным и снятым про 60е). Это те 60е, у которых все впереди. У которых коммунизм будет построен очень-очень скоро, при жизни нынешнего поколения. Хотя, конечно, местами не все так гладко, как кажется на первый взгляд. И Левитан записывает две версии новостей под пристальным взором.

Из персонажей помимо собственно космонавтов хочется отметить Королева. Мне кажется, он не менее главный герой фильма. Фактически — очень многое приходится решать именно ему. Фактически — вся космическая программа на нем стоит. Он тут самый незаменимый.

Несколько проседает линия семейных отношений. Жены и дочери кажутся декорациями. Вот декорациями как раз к проводам космонавтов, которые снимают во время пуска беспилотной версии Восхода-2. При этом жена Леонова выглядит как «недостаточно советская советская женщина», а жена Беляева — как «правильная советская женщина», и на этом можно было бы сыграть. Но, думаю, тут в том числе экранного времени не хватило.

И отдельно — на титрах звучит песня из «Москвы-Кассиопеи». В правильной аранжировке (не уверена, что в оригинальной, но в правильной). Большой поклон хорошей советской кинофантастике.

Don_Leprechaun
16 апреля 2017 г., 09:58

…18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство… Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо…

Несмотря на усилившуюся после успеха «Легенды №17» любовь российских кинематографистов к спекуляциям на достижениях советского прошлого тема космоса продолжает оставаться девственно нетронутой. Был, конечно, 4 года назад, прошедший довольно незаметно, «Гагарин», ну да и, пожалуй, все. Но в 2017 году, по-видимому, решили наверстать это упущение — выходит аж два крупных космических блокбастера: «Время первых» ко дню космонавтики и «Салют-7» осенью.

Путь «Времени первых» до зрителя оказался довольно тернист: сценарий писали пять человек, снимать начинал один режиссер, а заканчивал другой, что-то доснимали, что-то переснимали — на историю создания шедевра, прямо скажем, не похоже. И тем удивительнее, что из всего этого беспорядка родилось достаточно цельное и, самое главное, не плохое кино.

По большей части, это заслуга трех ведущих актеров. Очень уж хорошо удалось Миронову передать это инфантильное, безрассудное стремление к звездам, детскую неудержимость, с которой персонаж Леонова, не смотря под ноги, рвется к своей мечте. Более сдержанный, Беляев-Хабенский же служит этаким противовесом, пытающимся сдерживать(впрочем, без особого успеха) не в меру динамичного коллегу. За этим героическим дуэтом своим измученным жизнью мудрым взором по-отечески приглядывает Королев-Ильин.

Только вот вся сложнейшая операция по организации первого выхода человека в открытый космос обставлена как незрелая авантюра, единственная цель которой — в очередной раз утереть нос американской космической программе. Понятно, что такая задача стояла, но хотелось бы верить, что люди, которые положили здоровье и жизни на подготовку этой амбициозной миссии делали это не из одного лишь пустого идеологического бреда, но и, даже не знаю, во имя науки? Хотя, возможно, в то время об этом и правда никто не задумывался. Так уж вышло, что собралась толпа мечтателей и превозмогая все возможные преграды отправила двух сорвиголов покорять космос.

Однако, на фоне этой живой и яркой космической истерии очень отчетливо проглядывает фальшь окружающих декораций. В фильме представлены гламурные вылизанные советские 60-е. Такие, которые можно увидеть на агитационных плакатах, но в которые совершенно не хочется верить. Вся окружающая космонавтов на земле обстановка выглядит ужасно карикатурно. Чего стоят только жутко безвкусные сцены детства Леонова, в которых он мальчишкой бегает по полям. Весь этот картонный СССР выглядит совершенно сюрреалистично и кажется герои вот-вот проснутся от этого причудливого сна. Что в какой-то степени и происходит в дальнейшем.

Помимо всего этого, картина транслирует ряд, мягко говоря, спорных идей.
«Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах, а представьте, что будет, если с нас их снять? Так взлетим, что разобьемся». И этот незамысловатый полный безысходности тезис, вложенный в уста Королева, всплывает на протяжении всего фильма. Понятное дело, что показать советское время без повсеместно насаждаемой идеологии, наверное, было бы неправильно, но, то одобрение с которым преподносится эта идея наводит на неприятные мысли. Выглядит это все как попытка покрепче примазать к подвигу вполне конкретной группы людей советскую идеологию и даже оправдать бесчеловечные преступления режима. Репрессированный отец Леонова, едва переживший сталинские лагеря Королев — все это преподносится как незначительные мероприятия по закалке характера.

И тем показательнее, что лучшая часть фильма начинается как раз с того момента, когда главные герои улетают от этой гнилой конъюнктуры, туда где нет этих кандалов, которые якобы удерживают их от падения. И даже, полное мрачного фатализма Белявеское «Как родина прикажет!» в какой-то момент дает трещину.
На земле же остается верный Королев, похоже единственный кого заботят не идеологические амбиции абстрактной родины, а жизни вполне конкретных людей, за которых он в ответе.

Время первых — это история о том, как коллективистской идеологии не удалось уничтожить талантливую индивидуальность и о том, как блестящему актерскому трио удалось вытащить не самую идеальную, а местами откровенно спорную постановку. По крайней мере, так это видится мне.

LoraG
12 сентября 2017 г., 08:52

Производственная драма из жизни советских космонавтов. Много дури времен холодной войны — чего стоит хотя бы перенос полета на 2 года раньше чтобы опередить американцев. Много примет советской жизни — и на бытовом уровне и на социальном. Молодежи, вероятно, любопытно посмотреть. Хотя они все равно не поверят))
Но хорош фильм не этим. Кроме довольно предсказуемых конфликтов «хороших» героев и героев, «придерживающихся правил», действительно интересная история получилась. Не знаю, насколько она правдива (а фильм снят по воспоминаниям того самого легендарного Алексея Леонова — первого человека, вышедшего в открытый космос), но в напряжении держит. Даже зная, что в жизни все закончилось благополучно ))
Понятное дело, что никаких особых спецэффектов вроде переходов в какое-то гипер-пространство и т.п. там быть не может. История более человечная — о дружбе, о чувстве долга, о мечте, как бы пафосно это не звучало. Удивительное дело, но пафоса там совсем нет. Тяжелая работа, непредсказуемые ситуации, обычные человеческие реакции в нештатных ситуациях. Фильм интересен именно этими внештатными ситуациями — что случилось с Леоновым в открытом космосе, предсказуемые отказы аппаратуры с непредсказуемыми последствиями, приземление совсем не плану и т.д.
Миронов и Хабенский как всегда хороши (хотя Леонову в момент полета был 31 год, Беляеву 40, а Миронову 50 и Хабенскому 45 — неужели среди молодежи не нашлось никого?), но особенно понравился Ильин в роли Королева.

Читать еще:  Teacher&China; (china4teacher) отзывы

Cerber66608
4 января 2020 г., 15:58

«Время первых» — русское кино, за которое не стыдно. Нет, даже не так. Это русское кино, которое смотришь и аж на душе хорошо, аж гордость разбирает, что смотришь качественную картину и при этом отечественного производства. Пока у наших подобные патриотические фильмы удаются лучше всего (в плане качества с ними может поспорить разве что русское авторское кино), фильмы, приуроченные к какому-то историческому или спортивному событию, напоминание о том времени, когда страна (еще тогда другая) была на подъеме, о времени первых.

«Время первых» не только хорошо и качественно сделанное кино с лучшими русскими актерами, которые сумеют сыграть кого хочешь. Оно не только учит базовым жизненным вещам, как например, не отступать и не сдаваться до самого конца, верить в себя и свои силы, верить и доверять своему другу и напарнику. Оно еще и очень полезно с познавательной и исторической точек зрения.

Ведь когда я смотрел фильм я сидел и думал: почему я знаю кто такой Алексей Леонов и почему я впервые слышу о Павле Беляеве? Я не помню, чтобы о нем говорили в школе, да и вообще он не на слуху, как Леонов. Ну, думаю, ладно, может быть просто я такой необразованный, и я спросил у нескольких своих друзей и у мамы знают ли они Павла Беляева и Алексея Леонова. Ответ у всех был один: Леонов космонавт, о Беляеве впервые слышу. Вот и непонятно почему так, ведь они оба были на корабле «Восход-2», оба герои Советского Союза. Павел Беляев сделал уж точно не меньше для того, чтобы полет удался, но народ о нем не знает и в школах о нем не рассказывают. Хорошо, что хоть «Время первых» это делает.

KamTuGeza
12 апреля 2019 г., 20:28

Внимание вопрос – почему враг народа Королев набрал в отряд потенциальных Героев Советского Союза таких «бесславных ублюдков»: как Гагарин (см. «проживавший на оккупированной территории» «бастард князей Гагариных»), Титов (см. «германец по происхождению»), Попович (см. «поповский выкормыш»), Николаев (см. «инородец»), Леонов (см. «сын раскулаченного») и т.п. «безродных космополитов» Быковского и Егорова?

А главное – почему партия и правительство позволили ему это сделать?

А) Потому, что со времен убийства «верного сталинца» (см. «большой мингрел») Берии хрущевцами (см. Микоян, Молотов, Маленков, Каганович, Жуков, Конев и т.п. Ворошиловы-Буденные) они были заодно с, репрессированными «широкогрудым осетином», вредителями?

Б) Потому, что со времен «самоубийства» первых ракет (см. МЕГАбочек с керосином) первые космонавты на 99,9% считались смертниками, а, в полном соответствии с заповедями ленинизма-сталинизма, лучшими спецами (см. способными под угрозой ЧеКи пробежать 100 лет за 10) считались враги народа «искупляющие свою вину кровью» (см. Троцкий, Володарский, Урицкий, Брусилов, Слащев, Вышинский, Эренбург, Кузнецов, Медведев, Руднев и т.п. Туполевы-Глушко)?

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Время первых

В России — 6 апреля 2017 года (Fox / Bazelevs)

Мировая — 6 апреля 2017 года

Россия, Bazelevs Production Режиссёр Дмитрий Киселёв Актёры Елена Панова , Геннадий Смирнов , Юрий Нифонтов , Александр Новин , Константин Хабенский , Марта Тимофеева , Евгений Миронов , Александра Урсуляк , Владимир Ильин , Анатолий Котенев Композитор Юрий Потеенко Продюсеры Сергей Агеев , Тимур Бекмамбетов , Евгений Миронов Сценаристы Сергей Калужанов , Юрий Коротков , Олег Погодин

47 рецензий на фильм «Время первых»

«Время первых» не вызовет такой же восторг, как настоящий полёт Леонова и Беляева полвека назад, но добротное развлечение и знакомство с историей родины гарантирует.

Это не скучная документалка о важной исторической вехе, а живое и динамичное кино, которое смотрится увлекательнее многих голливудских исторических драм по реальным событиям.

В итоге «Время первых» кажется тем, что в нашей истории случалось так часто, что получило собственное название — кампания упущенных возможностей.

Фильм вышел на удивление пробирающим. Сюжетный скелет — череда нештатных ситуаций, в которые Беляев и Леонов попадают во второй половине полета.

Вопрос о том, получился ли фильм (и удачен ли он), задавать бессмысленно: это то же самое, что спрашивать, удачна ли была миссия «Восхода-2», у которого все, что могло, сломалось, отказало, да и сел он не туда. Но ведь сел же.

«Время первых» прекрасно справляется со своими функциями, как минимум с идеологической и эстетической. Фильм заслуженно возвеличивает первых покорителей космоса, а также даёт полное и невероятно наглядное представление о том, почему действия экипажа.

Замечательная космическая драма о драматичном полете, во время которого Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе.

Во «Времени первых» есть масштаб и профессионализм, а неповторимой авторской интонации нет и в помине.

Фильм поет песню безумству храбрых, но предлагает думать. Это в нашем кино сегодня редкость.

Державный фильм, прямолинейный, как траектория полета в космос, но зато с почти пелевинской ностальгией по советским временам.

Из всех ура-патриотических фильмов последних лет, где в пяти из шести случаев вранья навалом, этот – самый нестыдный. И в нем на изумление мало домыслов, изобретенных для того, чтобы сильнее закрутить интригу, а зритель сопереживал сильнее. Тут.

Фильм, рассказывающий о непридуманном героизме космонавтов, с прекрасными актерами и хорошими спецэффектами, рассыпается на осколки.

Как и многие российские режиссеры, старающиеся снять масштабное зрительское кино, авторы «Времени первых» больше похожи на китайских мастеров какого-нибудь XIX века, которые могли с совершенством воспроизвести внешний вид европейского пулемета, но.

Авторы заслужили много лестного в свой адрес за то, что не допустили огрехов ни в психологической, ни в технической, ни в зрелищной составляющих.

«Время первых» заслуживает высокой оценки. Его в обязательном порядке стоит посмотреть особенно нашей молодежи, не все же на фантастические блокбастеры в кино ходить, нужно и историю своей страны получше узнать. Бонусом, получив при этом.

Фильм делится на две части: события до полета и сам полет. Если в первой акцент сделан на словесных перепалках Леонова и Беляева, где диалоги звучат непосредственно и забавно, то вторая — чистый экшн в его лучшем виде.

То, что мы видим на экране, — выпуклая, но все же иллюстрация из учебника, и особенно явно это выглядит в монологе Евгения Миронова, который во время полетов своего героя только родился и не может при всем своем таланте примерить на себя опыт.

Превосходная историческая космическая драма, которая оказалась куда лучше всех возможных ожиданий.

Важным достоинством фильма является и то, что он держит в напряжении до самого финала. Понаблюдав за процессом приземления «Восхода-2», зритель уже готов расслабиться, но тут совершенно неожиданно начинается долгий квест еще похлеще. Современники и.

Неплохой, хоть и затянутый, видеопамятник Алексею Леонову и Павлу Беляеву.

Источники:

http://www.film.ru/articles/shag-v-bezdnu

http://www.afisha.ru/movie/224898/reviews/

http://www.movielib.ru/movie/702103/reviews

http://kritikanstvo.ru/movies/vremyapervyix/