Содержание
- 1 Отзыв об Арбатская, станция московского метро
- 1.1 Почему в Московском метро две «Смоленских» и «Арбатских»?
- 1.2 Ст.м. Арбатская (Арбатско-Покровская линия)
- 1.3 Старый Арбат, станция метро «Арбатская». Филевская линия Московского метрополитена
- 1.4 О происхождении названия улицы
- 1.5 История
- 1.6 Общие сведения о Старом Арбате
- 1.7 Достопримечательности
- 1.8 Филевская линия Московского метрополитена
- 1.9 Как добраться на метро?
- 1.10 Станция «Арбатская»
- 1.11 В заключение
- 1.12 Старый Арбат. Станция метро на площади Арбатских ворот
Почему в Московском метро две «Смоленских» и «Арбатских»?
Привет, друзья! С вами снова Илья — один из создателей блога про историю Москвы. Если вам интересно читать то, что я пишу здесь, то обязательно подпишитесь на Instagram . Там информации еще больше:)
Почему в Московском метро такие длинные перегоны между станциями? Почему две Смоленских и Арбатских? Когда название станций стали объявлять дикторы? Сегодня я про это и не только расскажу. Будет интересно:)
Почему такие длинные туннели?
В Московском метро достаточно длинные перегоны между станциями. Особенно, если сравнивать с другими странами. Чего только стоит тоннель между Крылатским и Строгино (6473 метра), Волгоградским проспектом и Текстильщиками (3413 метров), Парком Победы — Славянским бульваром (3293 метра). По статистике, средняя длина перегонов составляет около двух километров.
Интересно, что на линии первой очереди расстояния между станциями были короткими. В среднем около километра. Так почему же с годами длина стала увеличиваться? Причина экономическая. Строить тоннель намного дешевле, чем возводить станции. Поэтому на линиях, начиная со второй очереди, короткие перегоны, это редкость. Хотя на многих ветках планировали больше станций, чем в итоге построили.
Где Покровская на Арбатско-Покровской линии?
Это связано с не построенными станциями. Дело в том,что изначально на этой линии запроектировали еще две станции: Ильинские и Покровские ворота. Они должны были расположиться вдоль улиц Маросейка и Покровка.
Но позже от идеи отказались по экономическим соображениям. Тем не менее, заделы под станции оставили. Это прямолинейные участки в тоннеле на расстоянии ширины платформы. Кстати, из-за того, что строить станции не стали, у Арбатско-Покровской линии нет пересадки на Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую линии в районе Китай-города.
Почему в Московском метро две Арбатских и Смоленских?
Сначала Арбатская и Смоленская были в единственном экземпляре. Они открылись в 1935 году в составе первой очереди Московского метро. Но эти станции были неглубокого заложения.
Поэтому во время Великой Отечественной войны стали очень уязвимыми. Во время бомбардировки в июле 1941 в тоннель между станциями Арбатская и Смоленская попала бомба. След, кстати, на фотографиях можно увидеть до сих пор.
В том числе из-за ненадежности этого участка решили строить другой — глубокого заложения. Он стал продолжением Арбатско-Покровской линии. Станции Арбатская и Смоленская синей ветки открылись в 1953 году. Тогда же закрылась голубая линия (были проекты, по которым дальше эксплуатировать её не планировали). В 1958 участок Александровский сад — Киевская открылся снова, но уже в составе Филёвской линии.
Почему названия станций объявляют мужские и женские голоса?
Первый состав, в котором стали объявлять станции, прошел 12 декабря 1951 года от станции Сокол до Площади Свердлова (Театральная). Тогда это делал машинист. С февраля по октябрь того же года испытания проводились на Кольцевой линии. Там же 29 декабря 1953 стал ходить на постоянной основе поезд с громкоговорителем. Им управлял помощник машиниста.
В 1972 начали внедрять автоинформаторы. С заранее записанными голосами дикторов на магнитную пленку. Идею объявления станций разными голосами предложили в 1984 году для лучшего ориентирования в метро людей с нарушением зрения. Сейчас при движении поезда в центр станции объявляются мужским голосом. Из центра — женским.
Почему нужно быть осторожным при выходе из последней двери последнего вагона?
Многие слышали такое объявление на Замоскворецкой линии. Теперь еще так говорят на Сокольнической. На зелёной ветке такие объявления связаны с тем, что станции Маяковская и Павелецкая короче, чем остальные. Когда ввели восьмивагонные поезда, платформы просто не были на них рассчитаны. Последняя дверь располагалась уже в тоннеле.
Пришлось платформу немного удлинить. Но все равно последняя дверь находится в тоннеле. Поэтому звучит такое объявление. Чтобы пассажиры не задели тюбинги (отделка тоннеля) при выходе.
По той же причине подобные объявления делают на Сокольнической линии после появления на ней 8-вагонных поездов. Там, конечно, все двери вмещаются. Однако, на некоторых станциях последняя дверь располагается впритык. Почти у тоннеля. Поэтому пассажиров также просят быть осторожными.
На сегодня это все. Если вас что-то еще интересует из истории Московского метро, то задавайте вопросы в комментариях! И да, не забудьте подписаться на мой блог, если вам было интересно:) Удачи!
Ст.м. Арбатская (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии относится к той не очень большой группе станций Московского метро, построенных и открытых в золотой век в самый расцвет большого имперского сталинского стиля. Более ранние станции испытывали на себе влияние функционального конструктивизма. После развенчания культа личности из архитектуры тоже исчезли все декоративные элементы, и построенные в 60-е годы станции метро, да и все остальные здания проектировались без излишеств. А вот начало 50-х, тут есть на что посмотреть. Станция открыта в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Как уже упоминалось в рассказе про соседнюю «Смоленскую», участок «Арбатская» — «Киевская» Арбатско-Покровской линии заменил собой закрытый в 1953 году кусок нынешней Филевской линии. Линии, если поглядеть на карту, идут параллельно. Только станции начала 50-х лежат на большей глубине, там им не страшны бомбежки, метро после войны стало еще и объектом гражданской обороны. Но, давайте уже ближе к делу. Посмотрим на станцию метро «Арбатская»
Начнем, как всегда с исторических фото. Порой изучая исторические фото можно увидеть то, чего сейчас мы увидеть не можем. Например наземный вестибюль. Который сохранился, но. увидеть его не получится. Вокруг него построено здание Генштаба. Здание поглотило павильон вестибюля и теперь оно находится в его внутреннем дворе. Вестибюль, как и положено помпезный. Поглядите какой богатый декор. То же украшение лепниной, что мы видим и внутри.
Кроме того, перед павильоном, на площади был фонтан. Было очень красиво.
Великолепно, что есть фото и интерьеров вестибюля. Вот входная группа. Сейчас эти проемы заложены.
Мне всегда было интересно, неужели вот эта вот огромная рамка перед эскалаторами так и была белой и пустой внутри. Конечно же нет. Еще одной особенностью сталинских послевоенных станций было обязательное изображение вождя. Рамка почти 4 метра в высоту. И портрет Сталина тут был выполнен в технике флорентийской мозаики. Портрет просуществовал до 1955 года (по некоторым данным до 1956). После этого он. исчез. Говорят, что его разобрали за одну ночь. Некоторые думают, что панно просто заштукатурили. Но скорее всего там действительно Сталина уже нет. Автор Григорий Иванович Опрышко просил даже оставить ему часть мозаики — голову вождя, но ему отказали. Честно говоря. можно было избавиться от мозаики и менее варварским способом. Все же это произведение искусства, безотносительно к личности изображенного на нем. Вполне уместно было бы не дестроить всех Сталиных, убранных со станций метро, а собрать их в каком-нибудь музее.
О, еще замечательные фото. Фот на «Арбатской» проводят какие то замеры воздуха. Это сейчас очень модно быть открытым к населению и даже Московский метрополитен приглашает блогеров и показывает им изнанку своей работы, а раньше такие вот жанровые сценки из работы метро было редки. Не часто это попадало на пленку.
Вот тоже отличный постановочный кадр. Слишком уж. осмысленные лица простых пассажиров.
Интересно, что в проемах между пилонами раньше висели бра. Теперь понятно зачем там лепнина, это рамки для светильников.
Еще прекрасный кадр. Уборка в самом разгаре.
Ну и еще вид центрального зала, тут уже нет бра. Когда их вообще убрали?
1. Вернемся в недалекое прошлое. Тут, на поверхности, около входа в наземный вестибюль в свое время тоже прошла «Ночь длинных ковшей», здесь нахер снесли целую линейку палаток. И теперь перед входом просторно.
2. Кроме самостроя есть еще кое-что, что скрывает от нас исторический павильон вестибюля. Это вот это вот массивное здание Генштаба (хотя, что тут сейчас непонятно, генштаб вроде переехал, хотя это все наверное военная тайна). Для входа в вестибюль сделали такой вот входной портал и проход через толщу здания до павильона, который теперь находится во внутреннем дворике здания министерства обороны. Вход теперь находится со стороны левой стенки исторического вестибюля.
3. А вот внутри все осталось почти таким же, как при открытии. Справа проемы заложены. Причем не только входных групп но светопрозрачных витражей сверху. Это можно понять. так как там, за этой стенкой уже секретный военный объект. Причем заложили верхние проемы похоже в результате последней реконструкции вестибюля. Оформление кассового зала очень помпезное, и хотя в лепных рамках картушей явно планировалось разместить панно и они выглядят пустыми, все равно интерьер шикарен. Сводчатые потолки, отделка камнем, огромные позолоченные бронзовые люстры — типичный дворцовый интерьер.
4. Эскалаторный зал еще круче. Тут высоченный свод.
5. С 2006 по 2007 год вестибюль был закрыт на реконструкцию и теперь он выглядит довольно неплохо.
6. В эскалаторный зал из кассового ведут боковые проходы.
7. Тут висят памятные таблички. Люстры гораздо проще. Это те же самые люстры, но без нижнего ряда рожков и массивного декоративного шара внизу. Все из-за высоты потолков тут. Еще здесь красивая ажурная решетка за которой вход в служебные помещения. Над проемом видны металлоконструкции, я так понимаю, это какие-то элементы для запирания гермодверей. А вот где сами двери мне непонятно. Могу лишь предположить, что дверь — это часть пола перед проемом. Кто знает точно, подскажите.
8. Декоративные решетки в эскалатороном зале. Видимо за ними радиаторы отопления.
9. Двери после реконструкции оставили деревянными — это круто.
10. Вид в сторону эскалаторов.
11. Вид в другую сторону. Тут был Сталин. Теперь тут пустота. Кстати мозаика с вождем, единственная, которая была реализована, еще более 20 мозаик не успели изготовить. П. Корин сделал зарисовки на патриотические темы, во многом перекликающиеся с еще одной его эпичной работой — панно для станции «Комсомольская» кольцевой линии. Но с мозаиками не сложилось. А после того, как пропал и Сталин, станция приобрела белоснежный вид, без каких-либо декоративных элементов и сейчас это все выглядит вполне гармонично.
12. В архитектуре станции прослеживаются элементы так называемого московского барокко. Это дань уважения архитекторов этому стилю. Теперь и сама станция является объектом культурного наследия, как и образцы архитектуры прошлого к которым обращались создатели станции. Это замечательно.
13. Спускаемся по эскалатору вниз. Здесь еще один гермозатвор.
14. После него длинный проход до платформы. Освещается он двумя рядами свтетильников.
16. Внезапно еще вход в служебные помещения. Двери конечно огромные, зачем такие? Что там?
17. Вместе со станцией открылся и переход на станции «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина»
18. Очень крутые таблички, сейчас такие не делают. А какой шрифт. Какая «ножка» у буквы «Я», например.
19. Роскошные перила на спуске со ст.м. «Александровский сад». Очень круто!
20. Перед аванзалом стоят роскошные торшеры. Металлическое литье и хрусталь (стекло?). Снова какие то двутавры торчат над проемом, наверное действительно для гермозатворов.
21. Аванзальчик перед эскалаторным наклоном на «Арбатскую». Налево к ст.м. «Библиотека имени Ленина». Аванзал открыт вместе с «Арбатской» это видно по отделке. А какая тут роскошная люстра висит. 24 рожка — это круто.
22. В сторону перехода. Картуш над проходом похожий на такой же в вестибюле наверху.
23. Эскалаторный наклон также обрамляют светильники — торшеры. Проем также отделан лепниной. Красота.
24. Как по мне, так «Арбатская» не сильно уступает моей любимой станции нашего метро — «Комсомольской» Кольцевой линии. Собственно так и должно было бы. Однако отказ от мозаик сделано ее более скромной но и более лаконичной, что тоже неплохо.
25. Лаконичность конечно присутствует, однако все равно станция довольно богато декорирована.
26. Торец станции. Что за рамка над тоннелем, там что то раньше было? И еще меня всегда занимал такой вопрос. Почему на одних линиях одна нитка волновода, а на некоторых, как вот тут, их две? Это что резервирование?
27. На архивных фото мы увидели, что раньше тут были бра, но их убрали. Как жаль.
28. Некоторые элементы лепнины выкрашены под бронзу, это перекликается с бронзой на люстрах. Но к сожалению кое-где, когда подновляли и красили пилоны побелкой, закрасили и «бронзу». Поглядите на предыдущее фото.
29. Люстры тут такие же как и в вестибюле. Вообще отделка вестибюля и платформенной части очень хорошо перекликаются. Обычно все же мы видим два несколько по разному оформленных пространства. Это повелось еще с самых первых станций Московского метро, когда проекты выбирались на основании конкурсов и подземную часть мог проектировать один архитектор, а подземную — другой.
30. В центральном зале люстры висят не по центру, а обрамляют такие вот лепные рамки. В них должны были быть мозаики.
Вот как-то так могло быть, но не судьба. Кстати тема такая же, как и на «Комсомольской». Героическое военное прошлое и все те же персонажи. Представляете себе какая могла бы быть красота.
31. Путевые стены отделаны плиткой, из керамики выполнены и декоративные элементы, а также название станции — красота. Плитка тут держится хорошо и на падает, слава богу, значит не придет никому в голову ее менять.
32. На «Арбатской» всегда полно народу, тут есть пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вот она в центре зала, а также на Филевскую и Сокольническую — крупный пересадочный узел.
33. Постоянный большой пассажиропоток. Это несколько мешает восприятию красоты интерьеров. Остановишься посреди зала, задерешь голову вверх, и станешь препятствием для хаотичного неупорядоченного движения пассажиров, поэтому приходится не сопротивляться людскому потоку. На станциях — крупных пересадочных узлах всегда так.
34. Нашел такую вот цитату «конструкция сводов подземного распределительного зала станции выполнена по подобию Арбатского рынка, как выдающегося инженерного сооружения первой пятилетки. Декорация станции должна возрождать уважение советских граждан к образцам самобытной русской архитектуры первой трети XVIII столетия (в каковой были декорированы быв. Воздвиженская церковь». Вообще да, сталинские станции порой похожи даже не дворцы, а скорее на культовые сооружения, древние храмы. Ну чем не церковный интерьер?
35. Красивая станция с интересной историей.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью .
Смоленская Площадь Революции
Пересадка на ст.м. Боровицкая .
Пересадка на ст.м. Библиотека имени Ленина .
Пересадка на ст.м. Александровский сад .
Старый Арбат, станция метро «Арбатская». Филевская линия Московского метрополитена
- 16 Ноября, 2018
- Советы туристу
- Резеда Зарипова
Арбатско-Покровская линия состоит из 22 станций. Ее общая протяженность равна 45,1 км, а общее время следования составляет 67 минут. На схемах метрополитена она обозначена цифрой 3, однако по порядку открытия она вторая. Соединяет эта диаметральная ветка центральную часть города с северо-западными и восточными районами. Арбатско-Покровская – самая длинная линия московского метро.
Станция метро «Арбатская» относится к рассматриваемой и Филевской линии метрополитена Москвы.
В статье представлена одна из самых популярных столичных улиц – любимое место прогулок многих жителей города и гостей столицы. Основным способом, позволяющим добраться до этого места, являются поезда метро.
О происхождении названия улицы
Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».
В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.
Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.
История
Удивительную историю имеет Старый Арбат (станции метро близлежащие представлены далее в статье). Он связан с известными государственными и культурными деятелями, жившими и живущими в этом районе. Вслед за страшным пожаром 1736 года пришла сюда первая волна аристократизации. Улица стала заселяться именитыми дворянскими семьями: Голицыны, Трубецкие, Долгорукие, Шереметевы, Ростопчины, Кропоткины и пр. Арбат вновь выгорел в период войны 1812 года.
По этой улице в 30-х годах ездили на автомобилях. Сам Иосиф Сталин проезжал по ней до своей резиденции, расположенной в Кунцево. Связана с этим и трагическая история студентов, живших на тот момент в доме № 43. Им было предъявлено обвинение в попытке из своей квартиры застрелить партийного деятеля. Это было в 1944 году. Ситуация оказалась абсурдной, так как окна этого помещения выходили во внутренний дворик дома.
Общие сведения о Старом Арбате
Как попасть на эту улицу, чтобы осмотреть все ее исторические объекты? Прежде представим небольшое описание этого прекрасного места отдыха.
Понадобилось 12 лет, чтобы Арбат превратился в пешеходную зону. Свое начало она берет от площади Арбатские ворота, а завершается на Смоленской площади.
Это самая прославленная пешеходная улица не только Москвы, но и всей России. Это улица-символ. Она воспета в сотнях романов и стихотворений. Арбат является одной из старейших улиц, где, несмотря на множественные перемены, вполне возможно ощутить дух прошлых эпох.
Достопримечательности
Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.
-
Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».
«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?
Филевская линия Московского метрополитена
Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.
Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.
Как добраться на метро?
Старый Арбат – довольно протяженная улица. Прежде чем ехать туда, следует разобраться, куда хочется попасть, в какую часть улицы. Чтобы приехать к окончанию пешеходной улицы, удобнее ехать до станции «Смоленская». Если взять за исходную точку прогулки начало Арбата, удобнее доехать до станции «Арбатская» любой из двух линий.
И от ВДНХ легко доехать до Старого Арбата. Как добраться на метро? Для этого следует от станции «ВДНХ» проехать до «Тургеневской», на которой нужно совершить переход до станции «Чистые пруды». От нее следует проехать 3 остановки до «Библиотеки им. Ленина» и перейти к станции «Александровский сад» линии Филевской и далее проехать до станции «Арбатская» (1 остановка) или до станции «Смоленская» (две остановки). А еще можно перейти на «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии и до Старого Арбата прогуляться пешком.
А как добраться от трех вокзалов до Старого Арбата? Станция метро «Комсомольская» – начальная точка этого пути. Следует совершить посадку на радиальной станции метро и через 5 остановок выйти на станции «Библиотека им. Ленина». От нее можно либо прогуляться пешком до Арбата, либо перейти на «Арбатскую» и выйти к станции «Художественный театр». Также можно проехать от станции «Арбатская» одну остановку до станции «Смоленская», откуда можно выйти на Смоленскую площадь, расположенную в конце пешеходной улицы. С этого места недалеко идти до театра им. Вахтангова и памятника Б. Окуджаве.
Несложно приехать и из района Кунцево. Со станции «Кунцевская» по Филевской линии следует ехать до «Смоленской» или «Арбатской» и выйти к необходимой части улицы. Если же поезд едет по Арбатско-Покровской линии, нужно сойти на станции метро «Арбатская», расположенной на ветке метрополитена синего цвета. Дело в том, что Филевская голубая ветка и синяя Арбатско-Покровская имеют станции с одинаковыми названиями. Из них есть выход к началу Старого Арбата, а также к Смоленской площади, где пешеходная улица заканчивается.
Станция «Арбатская»
Одна из ближайших к Старому Арбату – станция метро «Арбатская». Глубина ее заложения – 41 метр. Открыта она была в апреле 1953 года. На сегодня она имеет три перехода на следующие станции: «Александровский сад» (линия Филевская), «Библиотека им. Ленина» (линия Сокольническая) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Очень красивая «Арбатская» станция заслуженно получила статус объекта культурного наследия.
Сооружалась она по специальному проекту. Протяженность зала по длине составляет 220 метров (второе место по размерам после «Воробьевых гор»). Форма центрального зала – эллипс. Создававшие проект станции архитекторы применили тему русского зодчества (стиль — московское барокко).
Пилоны в нижней части отделаны красным мрамором. На стенах установлены керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами. Подобного плана композиции являются украшением и путевых стен. Полы украшены ковровым орнаментом из черного, красного и серого мрамора. Платформы и центральный зал освещаются позолоченными роскошными люстрами.
В заключение
На Арбате практически каждое здание, каждый памятник и монумент могут рассказать много интересного любопытному путешественнику. В то же время, сохраняя память о прошлых знаменательных событиях и о выдающихся личностях, Старый Арбат и поныне живет насыщенной и яркой жизнью, предлагая многочисленным гостям немало современных увлекательных развлечений.
Старый Арбат. Станция метро на площади Арбатских ворот
Очень многое отзывается в душе коренного москвича при слове «Арбат», но и гостям столицы эта улица тоже хорошо известна. Она давно уже стала одним из самых ярких и своеобразных символов Москвы. Все знают, как скорейшим образом добраться на Старый Арбат. Станция метро на площади Арбатских ворот обычно становится началом прогулки по нему. С конца восьмидесятых годов прошлого века, после проведения реконструкции, улица стала пешеходной зоной на всём её протяжении.
Старый Арбат, станция метро «Арбатская». Далее — пешком.
История этой улицы прослеживается со времён московского средневековья. Но окончательный, известный нам сегодня облик формировался на протяжении девятнадцатого и двадцатого столетий. Изрядные изменения произошли в советский период истории, но и по сей день трудно найти более яркую и характерную улицу, отражающую культурно-исторический облик Москвы. Трудно перечислить все удивительные и многогранные отражения любимой улицы в литературе, кинематографии, поэзии, живописи, городском шансоне.
Какая именно станция метро Старого Арбата нам подойдёт?
На простой вопрос о том, как добраться скорейшим образом на метро до Старого Арбата, ответ оказывается вовсе не столь уж простым и однозначным. Всё дело тут в том, что станций «Арбатская» целых две. Их вестибюли расположены неподалёку один от другого на площади Арбатских ворот. Но станции эти находятся на разных линиях Московского метрополитена.
Сегодня это очень бойкое место: станция входит в крупнейший пересадочный узел Московского метро. Так сложилось исторически, что две одноимённые станции находятся на одной площади. Впрочем, на разной глубине. Нередко это обстоятельство вызывает лёгкое недоумение у гостей столицы, когда они желают прогуляться по известной улице и, заглядывая в схему Московского метрополитена, решают вопрос о том, что им больше подойдёт, какая станция метро? Старый Арбат имеет весьма значительную протяжённость. И вполне возможно, что гораздо удобнее будет до него добраться с противоположного направления, со Смоленской площади Садового кольца. Всё зависит от того, с какого направления и из какого района Москвы сюда ехать. Вполне может быть, что станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, гораздо быстрее доставит вас до цели. Выход из её вестибюля расположен во дворе дома 54 на Арбате.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5c31f224d5b1d100a95e429a/5cc2b4b3f027a600b4b2a138
http://bluesmaker.livejournal.com/256692.html
http://gkd.ru/429716a-staryiy-arbat-stantsiya-metro-arbatskaya-filevskaya-liniya-moskovskogo-metropolitena
http://fb.ru/article/113480/staryiy-arbat-stantsiya-metro-na-ploschadi-arbatskih-vorot