ᐉ А зори здесь тихие… (2015) отзывы —

Все отзывы о фильме А зори здесь тихие.

2015, Россия , IMDb: 6.7

Рецензия «Афиши»

В 1942 году в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. Когда младший сержант Осянина (Микульчина) замечает в лесу двух немцев, старшина берет ее и еще четырех девушек (Малахова, Асмус, Лебедева, Кузнецова) и отправляется в погоню. Немцев на поверку оказывается не двое, а полтора десятка.

Как всегда бывает в таких случаях, авторы напирают на то, что это не ремейк фильма Ростоцкого, а новая экранизация повести Бориса Васильева, и, как всегда бывает в таких случаях, лукавят. Диалоги в данном случае не показатель — к тексту повести Ростоцкий и Ренат Давлетьяров отнеслись равно уважительно, но, конечно, множество мизансцен были перерисованы один в один. Новая экранизация при этом почти в два раза короче, отчасти за счет сокращения второстепенных деталей и другого ритма, отчасти за счет закадрового текста в исполнении Гармаша, который, правда, довольно быстро куда-то пропадает.

Наибольшие изменения предсказуемо коснулись флешбэков — воздушно-сюрреалистических в исполнении Ростоцкого и сугубо разъяснительных здесь. Ударная реплика про скуку и двойник юного Костолевского на месте, впрочем; вдобавок поясняется, что Бричкина — дочь раскулаченных, а Четвертак — репрессированных. Это, пожалуй, самые слабые места картины: оставшись без поддержки, Давлетьяров немедленно проваливается в болото штампов. Если репрессии — то «Утомленное солнце» и воронок НКВД. Если наступление немцев — то танки, давящие цветочки, кровь на белой простыне и лошадка, падающая в рапиде. Если расстрел евреев — то дымящееся дуло пулемета и фашист в страшной фуражке, поджимающий тонкие губы. Если фронт — то разбросанные тела, снятые сверху через дымку.

Петр Федоров, загримированный под Шарапова из пятой серии, на несколько лет старше, чем первым сыгравший Федота Евграфыча артист Мартынов, но выглядит куда моложе и исполняет несколько иную роль. У Ростоцкого это фигура отца, и он подчеркивает парадоксальность ситуации: очередная дикость войны. Здесь Васков — скорее потенциальный любовник, что более естественно и менее интересно. Сексуальный подтекст отыгран довольно деликатно, но режиссер, конечно, не отказал себе и зрителю в удовольствии превратить знаменитый банный день в знойный эротический клип а-ля рюс, а в качестве бонуса отправить зенитчиц под водопад.

Надо заметить, что к актрисам — как, впрочем, и к Федорову — вопросов практически нет. Да, у них очень современные лица, и васильевский говорок середины прошлого века порой звучит немного фальшиво, но не настолько, чтобы это резало глаз или ухо. Даже роль Комельковой, самая, может быть, сложная, неожиданно подошла бывшей солистке группы Reflex: при всей, вероятно, разнице дарований в паре эпизодов в Малаховой проглядывает ровно тот темперамент столичной штучки, который был у Остроумовой. Другое дело, что Ростоцкий неспроста растянул фильм на три часа: зритель за это время должен был не только узнать, но и почувствовать героинь. Новая версия этого не позволяет: мы понимаем, кто это, — и только, что, конечно, значительно снижает эмоциональный накал развязки.

Давлетьяров — компетентный, мастеровитый постановщик; о режиссерском почерке тут говорить не приходится, но он четко понимает, чего хочет, и в большинстве случаев этого добивается. Очарование советских «Зорь» — если смотреть из сегодняшнего дня — объясняется в том числе архаичностью киноязыка: мы отдаем себе отчет в том, что так уже давно не снимают, но с готовностью принимаем эти правила. Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности. И в этом, в общем-то, нет ничего дурного и тем более кощунственного; почему бы нет. Конечно, апелляция к «Властелину Колец» — из которого тут мягко позаимствована музыкальная тема и еще ряд моментов — выглядит неожиданно. И конечно, группа «Любэ» на финальных титрах — это просто безобразие. Но по большому счету новые «Зори» — вполне ладное военное кино по прекрасной книге. Статус главной российской премьеры года, ради которой в приказном порядке переносят релиз «Мстителей» и все такое прочее, оказал фильму медвежью услугу: он едва ли достоин такого болезненного внимания. Зато у нас теперь действительно как в Голливуде — выходят бодрые ремейки классики, и все в них вроде нормально, и непонятно только одно: а зачем.

Читать еще:  Железная Леди отзывы

А зори здесь тихие.

Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС. А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?

Май 1942 года. В тихом местечке у железнодорожного разъезда дежурит «на всякий случай» взвод зенитчиков, которым командует старшина Васков (Петр Федоров). Вражеская авиация пролетает тут редко, и бойцы вовсю «разлагаются» — живут с бабами, пьют самогон. После очередной драки мужиков решено отправить от греха подальше на фронт, и старшина просит командование прислать новых бойцов — непьющих и негулящих. И командование нашло способ решить эту нелегкую задачу — Васкову прислали взвод женщин-зенитчиц во главе с опытным сержантом-орденоносцем Кирьяновой (Екатерина Вилкова). Бедный старшина не знает, как вести себя с кучей симпатичных девчонок в солдатской форме, а они знай потешаются над смущенным сердитым усачом.

Однажды боец Осянина (Анастасия Микульчина), возвращаясь через лес из города, где оставила бабушку с ребенком, замечает двоих немецких диверсантов и докладывает об увиденном старшине. Опытный военный, прошедший финскую войну, понимает, что целью диверсантов является стратегически важная Кировская железная дорога, и принимает решение задержать диверсантов силами одного отделения. Вместе с Васковым по следам диверсантов отправляются Женя Комелькова (Евгения Малахова), Галя Четвертак (Кристина Асмус), Лиза Бричкина (Софья Лебедева) и Соня Гурвич (Агния Кузнецова). Во время преследования зенитчики выясняют, что диверсантов не двое, а 16 и схватка с ними — верная смерть для всех.

Можно, конечно, задаться вопросом, почему в творчестве Рената Давлетьярова так много ремейков (предыдущая работа режиссера была ремейком «Американки»), однако в строгом смысле слова новые «А зори здесь тихие…» — не перепев гениальной картины Станислава Ростоцкого. Это новое прочтение повести Бориса Васильева, снятое на киноязыке, понятном и близком молодежи. Здесь есть яркие краски современных цифровых технологий, элементы клипового монтажа и экшена в боевых сценах, а главное — популярные молодые артисты. Они не похожи на героев прошлых поколений, не похожи на тех, кто прошел ту великую войну.

Но современный молодой зритель скорее поставит себя на место персонажей, которые ему ближе, и в данном случае такой подход оправдан. Не обошелся Давлетьяров и без навязчивой отсебятины, придумав двум героиням репрессированных родителей. Не то что в жизни такого не могло быть, но в современном российском кино эта тема превратилась уже в навязываемый стереотип, который лепят в каждое подходящее и не очень место. При этом рассказы об истории героинь так и не придают им большей достоверности, не заставляют сопереживать. Впрочем, возможно, этот фильм просто не стоит смотреть людям старшего поколения, тем, кто смотрел настоящие «А зори здесь тихие» вместе со своими дедушками и бабушками, пережившими войну.

Новая «молодежная» экранизация повести Бориса Васильева, широко известной по одноименному классическому фильму Станислава Ростоцкого.

Май 1942 года. В тихом местечке у железнодорожного разъезда дежурит «на всякий случай» взвод зенитчиков, которым командует старшина Васков (Петр Федоров). Вражеская авиация пролетает тут редко, и бойцы вовсю «разлагаются» — живут с бабами, пьют самогон. После очередной драки мужиков решено отправить от греха подальше на фронт, и старшина просит командование прислать новых бойцов — непьющих и негулящих. И командование нашло способ решить эту нелегкую задачу — Васкову прислали взвод женщин-зенитчиц во главе с опытным сержантом-орденоносцем Кирьяновой (Екатерина Вилкова). Бедный старшина не знает, как вести себя с кучей симпатичных девчонок в солдатской форме, а они знай потешаются над смущенным сердитым усачом.

Однажды боец Осянина (Анастасия Микульчина), возвращаясь через лес из города, где оставила бабушку с ребенком, замечает двоих немецких диверсантов и докладывает об увиденном старшине. Опытный военный, прошедший финскую войну, понимает, что целью диверсантов является стратегически важная Кировская железная дорога, и принимает решение задержать диверсантов силами одного отделения. Вместе с Васковым по следам диверсантов отправляются Женя Комелькова (Евгения Малахова), Галя Четвертак (Кристина Асмус), Лиза Бричкина (Софья Лебедева) и Соня Гурвич (Агния Кузнецова). Во время преследования зенитчики выясняют, что диверсантов не двое, а 16 и схватка с ними — верная смерть для всех.

Читать еще:  Отзыв о Киевский вокзал в Москве

Можно, конечно, задаться вопросом, почему в творчестве Рената Давлетьярова так много ремейков (предыдущая работа режиссера была ремейком «Американки»), однако в строгом смысле слова новые «А зори здесь тихие…» — не перепев гениальной картины Станислава Ростоцкого. Это новое прочтение повести Бориса Васильева, снятое на киноязыке, понятном и близком молодежи. Здесь есть яркие краски современных цифровых технологий, элементы клипового монтажа и экшена в боевых сценах, а главное — популярные молодые артисты. Они не похожи на героев прошлых поколений, не похожи на тех, кто прошел ту великую войну.

Но современный молодой зритель скорее поставит себя на место персонажей, которые ему ближе, и в данном случае такой подход оправдан. Не обошелся Давлетьяров и без навязчивой отсебятины, придумав двум героиням репрессированных родителей. Не то что в жизни такого не могло быть, но в современном российском кино эта тема превратилась уже в навязываемый стереотип, который лепят в каждое подходящее и не очень место. При этом рассказы об истории героинь так и не придают им большей достоверности, не заставляют сопереживать. Впрочем, возможно, этот фильм просто не стоит смотреть людям старшего поколения, тем, кто смотрел настоящие «А зори здесь тихие» вместе со своими дедушками и бабушками, пережившими войну.

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм А зори здесь тихие.

23 рецензии на фильм «А зори здесь тихие. »

Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности.

Как и повесть Васильева и предыдущая экранизация «Зорь», новый фильм напоминает о печальной правде – не все смерти на фронте были осмысленными или героическими, и не все солдаты (и офицеры) вели себя так, как ждали сами от себя. Но это была не.

Сравнивать новые и старые «Зори» едва ли имеет смысл, но смотреть стоит — как те, так и другие. Прокатная же судьба картины пока туманна. Пойдет ли на «Зори» в кино та самая молодежь, ради которой этот ремейк затевался? На этот счет есть некоторые.

Печальное зрелище — нацеленный «на молодое поколение» ремейк великой военной трагедии Ростоцкого.

Вот и получается, что ни в анналы военного кино, ни в список лидеров проката фильм не впишется. Любой ремейк обречен на скрупулезное сравнение с оригиналом, и “зори” получились хуже, чем могли бы, но все-таки лучше, чем ожидаешь после потока.

Современные зрители иначе относятся к фильмам о войне. Новая версия «Зорей» — попытка одновременно рассказать о нетленной повести Бориса Васильева и шикарной киноэкранизации Ростоцкого новыми словами. Более пафосно, более динамично, со.

Конечно, в истории этот фильм все равно останется как ремейк. Ладная поделка, которую не будут ставить по праздникам, потому что исходник мощнее, честнее и пронзительнее. Конечно, о войне всегда лучше снимали те, кто ее своим организмом.

Давлетьяров сорвал бы кассу, сними он свой – пусть такой же элементарный – шутер. Но в наш век кризиса идей каждый плагиат гордо называется ремейком и только зря бередит старые раны (как боевые, так и киноманские).

«А зори здесь тихие…» выглядят красиво, но плоско и вряд ли способны пробудить у зрителя хоть какие-то чувства. В них очень мало личного, интимного — как, впрочем, и масштабно-исторического. Фильм очень походит на далекое воспоминание о подвиге.

В результате фильм, конечно, не превращается в боевик — но как-то уж очень настойчиво пытается увлечь.

Писателю позволительна условность, и режиссеру позволена условность — в этом греха нет. В конце концов, сотни фильмов про войну — о том, что другой дороги нет, что других людей нет, что врага нужно остановить именно малыми силами. Но об этой.

Утверждение, что у войны — не женское лицо, не настолько ново, чтобы его так уж разжёвывать (тем более что это уже третий такой фильм подряд после «Батальона» и упомянутого выше «Севастополя»). Трагедия той войны вовсе не нуждается в таком нажиме.

Читать еще:  Нина Зилли Италия на Евровидение 2012 отзывы

В нем нет ни чугунной патетики, ни демонстративного пацифизма (положили людей ни за что). Смерть главных героинь воспринимается не как жертва (священная или бессмысленная), а прежде всего как трагедия. Вина за которую лежит не на бестолковом.

И все же, как представляется автору этих строк, отдельные недостатки не помешают новым «Зорям. » занять заметное место в памяти отечественного зрителя. Фильм с впечатляющей мощью подтверждает тезис о том, что «у войны не женское лицо». Но также он.

Им не получается поверить, они выглядят персонажами не исторического фильма, а в лучшем случае праздничного фильма-концерта вроде «Старых песен о главном».

Новая версия расширила поле зрения, благодаря чему все шестеро героев оказались под объективным взглядом – это уже наша память.

Новая экранизация знаменитой военной повести — слишком торопливая и деловито-энергичная.

Красочный, яркий ремейк культового советского кино, созданный без какой-либо внятной цели со степенью полезности, стремящейся к нулю. Если бы господин Давлетьяров и компания эти 220 миллионов рублей бюджета отправили на благотворительные цели.

И что же в итоге? А ничего. Ну, то есть почти ничего. Добротно сделанный по всем законам современного киностандарта ученический пересказ. Я не против ремейков, не против военных фильмов: война — зло чудовищное, и не говорить об этом нельзя. Но на.

Есть большие сомнения в том, что современное поколение не в состоянии оценить серьезное драматическое кино, но остается надеяться, что в попытках адаптации авторы руководствовались искренними побуждениями.

А зори здесь тихие (2015)

Военная драма «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова по повести Бориса Васильева стала настоящим событием 2015 года. По утверждению самого режиссера фильм не является ремейком бессмертной картины Станислава Ростоцкого 1972 года. Он декларирует картину, как самостоятельное кино, но по наблюдению зрителей и рецензиям критиков сходство в сюжете, построении фильма, характерах персонажей и даже отдельных эпизодах и диалогах просто поразительное. Режиссер в защиту картины говорит, что оба фильма (2015 и 1972) экранизировались по одной повести и сходство неизбежно.

«У войны не женское лицо» — сюжет картины

«А зори здесь тихие» — картина о Великой Отечественной войне. В основе сюжета – пять разных историй жизни молоденьких зенитчиц, которые вместе с сержантом Васковым должны предотвратить немецкую диверсию. Фильм начинается с того, что старшина Васков жалуется командованию на вечно пьющих и дерущихся солдат. В ответ на его жалобы командование присылает женский отряд во главе со старшиной Кирьяновой. Прибывшие в расположение девушки-зенитчицы сбивают вражеский самолет и летчика. Старшая взвода Рита Осянина, возвращавшаяся из соседней деревни, где она проведывала сына, заметила немецких диверсантов.

Старшина Васков берет пятерых девушек-бойцов и идет с ними в разведку. В результате неравной борьбы все девушки погибают. Сам Васков не только выжил, но и взял в плен немецких десантников. Картина заканчивается сценой, когда вместо вновь прибывших бойцов Федотов видит погибших зенитчиц.

Стоит ли смотреть «А зори здесь тихие» 2015 года?

Каждая рецензия на работу «А зори здесь тихие…» имеет право на жизнь, независимо от того, хвалит ли она ее или ругает. Отзывы о последнем фильме Рената Давлетьярова о войне напрямую зависят от того, смотрел ли зритель картину 1972 года Станислава Ростоцкого или нет. Все, кто смотрел, старое кино, настроены отрицательно и отмечают, что в новом фильме много избыточного:

  • экшна и эротики;
  • драматизма и патриотизма;
  • музыкального сопровождения.

По отзывам некоторых зрителей актерская игра главного героя – Петра Федорова – заслуживает высокой оценки. Неплохо сыграли и Анастасия Микульчина (Риту Осянину), и Екатерина Вилкова (сержанта Кирьянову). Неубедительная же игра Кристины Асмус (Галя Четвертак) и Евгении Малаховой (Женя Комелькова) лишь испортили впечатление о картине. Не реалистичность некоторых моментов и откровенные ляпы также присутствуют в картине. Зрители, которым не довелось смотреть старое кино, оценивают новый фильм положительно.

Однако, что бы ни говорили зрители, всегда есть шанс посмотреть картину лично, чтобы решить – хороший фильм или плохой. Благо, что премьера состоялась еще в 2015 году и кино доступно в отличном качестве для просмотра онлайн в любом онлайн-кинотеатре.

Мое мнение – «осовремененная» версия фильма имеет право быть. Нужно снимать фильмы не только легкие и развлекательные, но и серьезные, драматические, исторические картины. У нынешнего поколения должен быть выбор – читать или не читать, смотреть или не смотреть, помнить или забыть.

Источники:

http://www.afisha.ru/movie/222922/reviews/

http://kino.mail.ru/cinema/movies/838623_a_zori_zdes_tihie/

http://kritikanstvo.ru/movies/azorizdestixie/

http://critic.by/war/a-zori-zdes-tihie/